Меню
Бесплатно
Главная  /  Вопросы доктору  /  Что такое средний дошкольный возраст. Младший дошкольный возраст. Средний дошкольный возраст

Что такое средний дошкольный возраст. Младший дошкольный возраст. Средний дошкольный возраст

В младшем возрасте (в 2-4 года) ребёнку необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям, поддержал и усилил общее веселье. Дети бегают друг за другом, прячутся и ищут других, кричат, визжат, кривляются. Каждый участник такого эмоционального общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. В сверстнике ребенок воспринимает лишь внимание к себе, а самого ровесника (его действия, желания, настроения), как правило, не замечают. Сверстник является для него всего лишь зеркалом, в котором он видит только себя. Общение в этом возрасте крайне ситуативно - оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера. Довольно часто какой-нибудь привлекательный предмет может разрушить дружную игру детей: их внимание сразу переключается на него. Борьба за игрушку и нежелание отдавать свою - отличительная особенность малышей. Они утверждают и отстаивают свое "Я" прежде всего посредством демонстрации своей собственности: "Смотри, что у меня есть!", "Это мое!". Именно поэтому отдать своё очень трудно. Привлекательные игрушки становятся поводом для бесконечных споров и конфликтов малышей. Нормально общаться они могут только в отсутствие отвлекающих предметов. Призывы взрослых играть вместе одной игрушкой в данном случае бесполезны - дети в этом возрасте могут уделять внимание либо сверстнику, либо (что значительно чаще) игрушке. Только при помощи взрослого малыш может увидеть в сверстнике равноценную личность. Обратите внимание маленького ребенка на привлекательные стороны ровесника, на то, что он умеет делать те же простые действия (хлопать ручками, прыгать, кружиться и пр.). В младшем дошкольном возрасте лучше организовывать игры без предметов, в которых дети действуют одновременно и одинаково. Это широко известные хороводные игры или простые игры по определенным правилам ("каравай", "зайка", "карусели", "пузырь", "кошки-мышки" и пр.). Маленькие дети безразличны к успехам сверстника, даже если похвала исходит от взрослого. Малыш как будто не замечает действий и настроения сверстника. В то же время присутствие одногодка делает ребенка эмоциональнее и активнее, о чем свидетельствуют стремление детей друг к другу и взаимное подражание. Легкость, с которой трехлетние дети заражаются общими эмоциональными состояниями, может свидетельствовать об особой общности, возникающей при обнаружении одинаковых умений и вещей. Эта общность определяется пока что только по внешним признакам: "Ты прыгаешь, и я прыгаю", "У тебя зеленые тапочки - и у меня такие же". Именно подчеркивая такую общность, можно наладить отношения между малышами.

Примечание. Хотя эта статья предназначена главным образом для дошкольного образования, большинство предложений также применимы в ранних оценках. Пожалуйста, пришлите мне информацию, чтобы помочь мне начать с правой ноги. У меня 3½-летний мальчик, 2½-летняя девочка и 7-месячный мальчик. Кажется, они даже не хотят сидеть и читать книгу, они просто хотят играть с игрушками и притворяться. Они маленькие; пусть они играют с игрушками и притворяются!

Средний дошкольный возраст

Но вы выбираете игрушки, поэтому вы определяете игру. Их игра - это их работа - она ​​может показаться вам легкой, но им все нелегко, и она развивает свое мышление и предоставляет жизненный опыт - вроде как крючки, на которых они могут повесить свое будущее обучение.

Средний дошкольный возраст

Решительный перелом в отношении к сверстникам происходит у ребенка в середине дошкольного возраста. На пятом году жизни (в особенности у тех детей, которые посещают детский сад) однолетки становятся более притягательными для малыша и занимают все большее место в жизни. Теперь уже дети сознательно предпочитают играть с другим ребенком, а не со взрослым или в одиночку. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится общее дело - игра. Если младшие дети играли рядом, но не вместе, если им важно было внимание и соучастие сверстника, то при деловом общении дошкольники учатся согласовывать свои действия с поступками партнера и достигать общего результата. Такого рода взаимодействие называется сотрудничеством. Оно в этом возрасте превалирует в общении детей. Если дети после 4-х лет не умеют играть вместе и их общение ограничивается только возней и беготней, - это явный признак их отставания в социальном развитии. В этом возрасте детям нужно сотрудничество и содержательное общение - то есть игра. На этом этапе не менее отчетливо проявляется потребность в признании и уважении со стороны сверстника. Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. "Невидимость" сверстника превращается в пристальный интерес ко всему, что тот делает. В четырех-пятилетнем возрасте дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников и оценивают их: часто спрашивают у взрослых об успехах их товарищей, демонстрируют свои преимущества, пытаются скрыть от сверстников свои промахи и неудачи. В детском общении появляется конкурентное, соревновательное начало. Дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников и оценивают их. Реакции малышей на мнение взрослого также становятся более острыми и эмоциональными. Успехи сверстников могут вызвать огорчения детей, а него неудачи вызывают нескрываемую радость. Именно в этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, открыто проявляются зависть, ревность, обида на ровесника. Дошкольник составляет мнение о самом себе, постоянно сравнивая себя с однолетками. Но сейчас цель этого сравнения - уже не обнаружение общности (как у трехлеток), а противопоставление себя другому. Через сравнение со сверстниками ребенок оцениваем и утвердждает себя, как обладателя определенных достоинств, которые могут быть оценены окружающими. "Окружающими" для четырех-пятилетнего ребенка становятся сверстники. Все это порождает многочисленные конфликты детей и такие явления, как хвастовство, действия напоказ, соперничеств, которые можно рассматривать как возрастные особенности пятилеток. Средством, помогающим ребенку среднего дошкольного возраста нормально общаться со сверстниками, является совместная игра. Дети, которые умеют и любят играть, обязательно научатся устанавливать контакты с партнерами, распределять роли, создавать игровую ситуацию. Учите ребёнка совместной игре (желательно ролевой), помогайте детям придумывать интересный сюжет - и хорошая общая игра станет для них важнее похвалы или собственных успехов.

Предоставьте им стимулирующие, соответствующие возрасту игрушки для развития. Например, рабочие головоломки - это навык предварительного чтения, в то время как помощь маме устанавливает таблицу математическим навыком. Их помощь в том, чтобы упорядочить их вещи, - это классификация и организационно-научная, математическая и английская навыки.

Книга Валери Бендт, «Сделав большую часть дошкольных лет», имеет множество дошкольных идей. Выберите праздник или два, чтобы отпраздновать каждый месяц в качестве особого угощения и в качестве трамплина для семейного обучения. Нередко маленькие дети кажутся незаинтересованными в сеансе чтения вслух, но не позволяйте этому мешать вам читать их! Если ваш ребенок будет сидеть спокойно пять или 10 минут, когда вы прижимаете и читаете вместе, это супер. Если нет, читайте ей все равно, пока она спокойно играет с блоками.

Дошкольный возраст с 3 до 5 лет называют средним. Он как бы находится на переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту. Этим детям свойственны некоторые черты младших дошколят (конкретность и образность мышления, неустойчивость внимания, интересов и эмоций, преобладание игровой мотивации и др.). В то же время средний дошкольный возраст характеризуется развитием познавательных способностей, развитием коммуникативной, волевой и мотивационной сторон личности.

Она поглощает больше, чем ты думаешь! Кроме того, попробуйте прочитать в то время, что она, как правило, более спокойная, например, утреннее пробуждение, обнимающееся в постели или сном в постели. Или, может быть, ваше тихое время в дневное время может начинаться или заканчиваться короткой книгой с картинками, прочитанной вслух.

Если никто не сказал вам, что им нужно было ходить в школу в возрасте 5 лет, что бы вы с ними делали? Что ты сейчас с ними делаешь? Взаимодействуйте с ними, естественно, вам не нужно изобретать много искусственного обучения - у вас уже много «настоящих»!

По словам Л.С. Выготского, у детей среднего дошкольного возраста складываются совершенно новые отношения между мышлением и действием, появляется внутренний план действий, который определяет осмысленное поведение ребенка.

Рассмотрим возрастные нормы развития ребенка от 3 до 5 лет. Их знание поможет родителям не упустить важные вехи в становлении личности своих детей, вовремя подметить возможную проблему и скорректировать ее самим или с помощью специалиста.

Пусть дети готовят с вами - они измеряют и заливают. Пусть они делят куки или пиццу. Обязательно прочитайте и поговорите с ними много; когда они иногда позволят вам зайти на несколько страниц книги с картинками, спросите их, что они думают, что произойдет дальше. Когда они зададут вам вопрос, спросите их: «Как вы думаете?», И пусть они объяснят вам.

Когда бабушка отправляет подарок, напишите благодарственное письмо и пусть каждый ребенок набросится внизу. Скажите ему, что он подписывает это для нее. Напишите его имя и попробуйте его скопировать. Если он не справляется с карандашом, пусть он прослеживает буквы алфавита в песке или рисе или ядрах попкорна. Затем попробуйте карандаш снова через несколько недель.

Дошкольный возраст от 3 до 5 имеет свои нормы развития:

Социально-эмоциональное развитие ребенка характеризуется активизацией общения и совместных игр с детьми и взрослыми. Дети любят обмениваться игрушками. Проявляют желание помогать взрослым, они в состоянии выполнять простые обязанности и поручения по дому.

Развитие общей моторики и мелкой мотрики рук усложняется. Формируются графические навыки. Дети от 3 до 4 лет могут бросать мяч через голову, хватать катящийся мяч. Они спускаются по лесенке вниз, попеременно переставляя ноги. Прыгают на одной ноге, могут стоять на одной ноге по несколько минут. Сохраняет равновесие на качелях. Хорошо держат карандаш пальцами. Собирают конструкции из большого числа кубиков (до 8-9).

Позже вы напишете записку, и он действительно подпишет свое имя. Затем несколько месяцев спустя, может быть, он может написать благодарственную часть, и вы можете добавить за красный грузовик, который вы мне дали. Любовь, и он может подписать свое имя. Тогда, возможно, в возрасте 6 или 7 лет, он, скорее всего, сможет написать часть Дорогой бабушки, спасибо и подписать его имя, и вы просто заполните все остальное.

Ваша цель - заставить его научиться выражать себя, общаться, а не затруднять или испытывать. И если ваша племянница и племянник читают в возрасте 5 лет, а он нет, не паникуйте и не чувствуйте давление со стороны сверстников! Конечно, вы хотите следить за признаками того, что ему может понадобиться дополнительная помощь. Второй возраст - это не так, если ваш малыш, кажется, способен выразить себя вам по возрасту и вести себя как средний, активный, дошкольный мальчик.

К 5 годам дошкольник уверенно прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками.

Мелкая моторика рук в среднем дошкольном возрасте хорошо развивается за счет обучения складыванию бумаги в несколько раз (доступны элементы оригами), нанизывания бусин на толстую леску или проволоку, лепки из глины и пластилина. Закрепляются навыки самообслуживания: шнурует ботинки.

Кстати, Джеймс Добсон однажды сказал, что для многих школьных учителей идеальный мальчик? маленькая девочка! Тем не менее, мальчики отличаются от девочек, и Бог так их связал. Ожидайте, чтобы маленькие мальчики были довольно активными и менее заинтересованы в некоторых языковых материалах, по крайней мере, для начала.

Что ваш ребенок должен знать, когда Робин Сэмпсон включает в себя базовый контрольный список для детского сада через 8-й класс, чтобы вы знали, что может быть обычным для ребенка школьного возраста; это может помочь вам избежать нереалистичных ожиданий в ранние дошкольные годы. Ваша местная группа поддержки может иметь некоторые полевые поездки и мероприятия, ориентированные конкретно на уровень внимания и процентный уровень от 2 до 4-летних.

Развивается зрительно-двигательная координация в предметно-игровой деятельности. К 4 годам дети могут обводить по контурам, копируют крест, срисовывают фигуру в форме шестигранника. Разбирают и складывают шестисоставную матрешку, вставляют фигурки в прорези, складывают, разрезанную на 2-3 части, картинку путем целенаправленных проб. Собирают небольшие конструкции из кубиков по подражанию.

Однако не позволяйте тому, что вы видите вокруг, оказываете на вас давление. Попросите Господа вести вас в радостной матери детей. Боже мой, у тебя мало! У вас достаточно на вашей тарелке, чтобы просто поужинать и догнать белье! Пока вы совершенствуете свой характер и воспитываете свои знания, все в порядке, чтобы ваши дети были. дети, дети.

Суть: этот сезон будет короче, чем вы думаете, поэтому наслаждайтесь мамой! Прошлой зимой мы с мужем почти вернулись в Бруклин с нашим единственным ребенком. Мы добрались до найма моторов и боксирования нашего дома. С. и достигли моей долгой воплей о том, чтобы иметь ребенка №.

5-летние дети разбирают и складывают матрешку (трехсоставную и четырехсоставную) путем примеривания или зрительного соотнесения. Складывание пирамидки так же идет путем зрительного соотнесения и уже с учетом величины колец. Так же складывается разрезанная на 2-3 части картинка.

Интенсивное речевое развитие и понимание речи выражается в том, что ребенок 3-4 лет умеет определять и называть цвет, форму, вкус, используя слова-определения. В этот период дошкольного возраста словарный запас существенно повышается за счет названия основных предметов. Формируется понимание степеней сравнения (самый близкий, самый высокий и т.п.). Дошкольник понимает и применяет в речи полоролевые различия (он - папа, она - мама). Осваивает временные понятия и использует прошедшее и настоящее время. Может слушать довольно длинные сказки и рассказы. Считает до 5. Выполняе двусоставные указания-инструкции (принеси красный кубик и синий шар).

Большая причина для этого поворота? Дошкольное образование для всех, начиная с возраста. У кого еще есть роскошь отправить 3-летнюю школу бесплатно? Тем не менее, каждую весну, когда появляются результаты дошкольной лотереи, рассыльный взрывается с родителями, бушующими о том, что их 3-летний ребенок не попадает в свою школу высшего класса или в школу.

Не дай бог, им нужно проехать 18 блоков до ближайшей приемлемой школы чартера! Только через реку в Вирджинии, округ Лоудун недавно отложил осуществление полноценного детского сада. И хотя это правда, что саммит, безусловно, в поле зрения. Весной этого года только около 66 процентов претендентов получили место в программе раннего детства в школах округа Колумбия, но есть еще 65 чартерных школ с 3-летними классами. В моем эмпирическом опыте, если вы можете ездить, и вы открыты для менее конкурентоспособной программы, вы почти всегда можете найти место.

К 5 годам осваивает обобщающие слова, называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

К 5 годам значительно развивается память и внимание: ребенок запоминает до 5 слов по просьбе взрослого; выполняет поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий. Удерживает внимание на интересной для него деятельности до 15-20 минут.

Когда у вас есть маленькие дети, трудно представить себе время, когда вы не будете тратить большую часть своих доходов на их выращивание. Есть подгузники, шестерня и батареи для всех этих обучающих игрушек, но в основном есть уход за детьми. Снижение доходов, сокращение сбережений, уход за детьми по уходу за детьми. Но что, если годы обстрела этих возмутительных сумм были три вместо пяти? Поверьте мне, это большая разница.

Вот почему мы это сделали - чтобы сэкономить деньги. Неожиданно появилось еще одно большое преимущество: мой сын учился гораздо больше в дошкольном учреждении, чем в дневное время. Это потому, что - удивление, удивление - его преподаватели из государственных школ экспоненциально лучше образованы и намного лучше компенсируются.

Формируются математические понятия и навыки счета: к 4-5 годам дети считают до 5. Используют в речи слова «много» и «один»; называют геометрические фигуры и формы (треугольник, круг, квадрат, куб, шар). Научаются выделять геометрические фигуры в окружающих предметах. Знают и называют времена года и части суток (утро, день, вечер, ночь). Различают правую и левую руку.

Учитель С. близок к тому, чтобы получить своего хозяина, и она отнимает такие термины, как «фонемное осознание», напоминая ученикам о том, что они не вставляют живых пауков в свои ноздри. Разнообразие школы также поучительно. 3-летние классы примерно наполовину афро-американцы, полу-белые, с некоторыми латиноамериканцами и азиатами здесь и там - твердое введение для моего полуеврейского четверть-индийского потомства в Америку в эпоху Обамы. Родители - исследователи рака и ветеринары, правительственные юристы и стремящиеся операторы фейерверков.

Таким образом, средний дошкольный возраст является важной ступенью поступательного развития ребенка. Он осваивает много новых знаний, умений и навыков, крайне важных для его дальнейшего полноценного развития.