Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Логопедическое занятие детский сад средняя группа. Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес

Логопедическое занятие детский сад средняя группа. Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес

Конспект фронтального занятия "Путешествие Колобка" в старшей логопедической группе.

Конспект логопедического занятия направленного на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Осень". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.
познакомить детей со звуком [п] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в начале слова;
учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
развивать фонематические процессы;
развивать дыхание и голос;
закреплять понятия: «звук»;
совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
повышать речевую активность;
развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;
развивать психические процессы;
повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация "Буква П", магнитофон, доска.




Ход занятия:

1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил - это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).



2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался... (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!

Кинезиологические упражнения.
«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Кулак – ребро – ладонь».


А кто еще нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),
А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»).
Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»).
На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»).
Догадаться кто бы мог? Язычок наш как грибок! («Грибок»)
Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал («Гармошка»).
Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»).
Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»).



Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» - развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» - дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» - трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» - кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков,инициативности поведения, быстроты реакции).



А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.


Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже. Чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.



Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».
По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик.
С обратной стороны картинка.
Посмотри на картинку и назови слово.
Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «П». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.
Как выходит воздух легко или встречает преграду?
А что же это за преграда? (губы).
Значит звук «П» будет гласным или согласным? (согласным)
Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «П». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)
Значит этот звук глухой.
А на письме этот звук будет обозначаться буквой «П» - показ буквы.

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «П» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.

Вы догадались как же сделать букву «П» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.


Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П». Волк подумал и согласился.

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит: «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай»

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П».

Дети повторяют характеристику звука «П» - звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «П», но не все. Этот звук можно еще обозначать синим цветом, потому что он согласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Сколько звуков?»
Логопед произносит слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.

Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу»:

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается.

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.

Татьяна Ступина
Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи»

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе.

Тема: «Овощи»

Цель: закрепить знания об овощах

Задачи:

Активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи».

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать внимание, логическое мышление.

Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, изображения героев сказки, картинки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Посадил дед репку… (дети называют сказку «Репка»). Молодцы, сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка» и побываем в огороде у деда с бабой.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давайте вместе вспомним с вами сказку, а поможет нам в этом наш язычок. Будем рассказывать сказку, и делать упражнения для язычка.

Посадил дед репку в огороде, за забором (упр. «заборчик»). Дед ухаживал за репкой и часто ходил в огород через калитку – то открывая ее, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Выросла репка большая-пребольшая (надуть щеки). Вышел дед в огород увидел репку и задумался: «Что же с этой репкой делать?» (выполнение мимических упражнений). Решил дед репку выкопать и принес большую лопату (упр. «лопаточка»). Лопатой ничего не смог сделать и решил репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.

3. Активизация словарного запаса по теме: «Овощи» (отгадывание загадок).

А бабка в это время другие овощи в огороде собирала. Чтобы узнать какие овощи собирала бабка, нужно отгадать загадки:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей

Нет сочней… (помидора).

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в банке

Желтые, соленые. (Огурцы).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я - … (свекла).

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

И зелен, и густ

В огороде вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом - … (Картошка)

Ребята, давайте назовем все овощи, которые собирала бабка (огурец, помидор, картошка, свекла, морковь).

Где растут овощи?

4. Подбор прилагательных к существительному.

Давайте расскажем бабке об овощах.

Огурец какой? (длинный, зеленый, шершавый)

Помидор какой? (круглый, красный, сочный)

Картошка какая?

Морковь какая?

Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут репку, - вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

5. Физминутка. Игра «Съедобное – не съедобное»

А внучка тем временем играла в игру «Съедобное – не съедобное». Давайте и мы с вами поиграем. Если услышите название съедобного продукта – хлопните в ладоши.

Слова: Капуста, картошка, тарелка, хлеб, вилка, мячик, конфета, кастрюля, кабачок, малина, стол, стул, горох, морковь.

Прибежала внучка на помощь. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

6. Игра «Четвертый – лишний».

А жучка сидит у себя в конуре и мечтает. Давайте узнаем, о чем мечтает жучка – уберем лишнюю картинку.

Логопед выставляет серии картинок:

Помидор, морковь, лук, кость.

Сосиска, капуста, картошка, огурец.

Свекла, колбаса, редис, кабачок.

Прибежала Жучка на помощь. Тянут репку – вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Прибежала кошка репку тянуть. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

7. Игра «Назови ласково».

Прибежала мышка на помощь. А мышка-то совсем маленькая. Овощи тоже бывают маленькие. Давайте назовем их:

Большой огурец, а маленький огурчик.

Помидор – помидорчик.

Перец – перчик.

Капуста – капусточка.

Горох – горошек.

Редис – редисочка.

Тыква – тыковка.

Картофель – картошечка.

Тянули – тянули все репку и вытянули! Хоть мышка и маленькая была, а помогла репку вытянуть! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

8. Итог занятия.

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Герои, какой сказки нам помогали? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Грибы». Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ОНР. Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: 1. Коммуникативное развитие: -развивать диалогическую.

«Грибы». Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: -формирование слоговой структуры.

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки» Программное содержание: К части 1: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для.

Наталья Гусева
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес»

Коррекционно-образовательные цели.

Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной» . Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие речевой активности речевого слуха, связной речи фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, общей тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование :

«пальчиковые бассейны» с различными наполнителями, резиновые или пластмассовые фигурки диких животных, предметные картинки с изображением диких животных и их детёнышей; мостик, канат, кочки; пенёк, дерево, ёлочка, полянка с травой, игрушечные детёныши диких животных; магнитофон; разрезные картинки (пазлы) диких животных; магнитофон, шапочка медведя.

Ход занятия:

1. Организационный момент (Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, связной речи.)

Нам сегодня предстоит узнать много нового и интересного. А вот чем мы сегодня будем заниматься, вы узнаете, если правильно выполните мои задания.

Подходите к столам.

(Дети подходят к столам : одни собирают разрезанные картинки диких животных, другие ищут фигурки диких животных в «пальчиковых бассейнах» .)

Давайте посмотрим, кого же ребята нашли в «пальчиковых бассейнах» ?

Кого нашла Маша? (Я нашла зайчика.) Кто у Гриши? (Я нашел белку.) А кого нашла Вика? (Я нашла лося.)

Молодцы! А какие животные получились из разрезанных картинок и пазлов? Назовите их (У меня ёжик. У меня белка. У меня медведь. У меня олень.)

Ребята, а как можно назвать тех, кого вы нашли и выложили? (Дикие животные.)

Где живут дикие животные? (Они живут в лесу.)

Верно. Они живут в лесу, сами строят себе жилища, сами добывают себе еду, сами растят своих детёнышей.

2. Путешествие в лес (Развитие общей моторики, координации речи с движениями.)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу . В лесу может произойти все, что угодно. Дорога очень опасная.

Сначала перейдем овраг по тонкому бревнышку. (Дети переходят овраг по мостику.)

Теперь перед нами болото, придётся перепрыгивать по кочкам. (Дети перепрыгивают с одной кочки на другую.)

Осталось совсем немножко. Через ветви деревьев я вижу полянку, на которой мы сможем отдохнуть. Нам мешают веточки. Поднимаем ножки повыше и перешагиваем через веточки. (Дети перешагивают через натянутый канат.)

Какие вы молодцы! Присаживайтесь на полянку, отдохните немножко.

3. Игра «Найди детёнышей» (Совершенствование грамматического строя) .

Мамы плачут, потеряли своих детёнышей на поляне.

Поможем мамам? (Да.)

(Дети находят детёнышей и рассказывают, где они спрятались.)

Артур, кого ты увидел?

(Это бельчонок. Он спрятался на дереве.)

Кого нашел Никита?

(Это ежонок. Он спрятался за пеньком.)

(Это зайчонок, он спрятался в траве.)

Кого увидел Алёша?

(Это медвежонок. Он спрятался за деревом.)

4. Игра «Мамы и детёныши» (Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -енок, -онок, -ят, -ат) .

Давайте посмотрим на картинки и ещё раз назовем маму и детёныша.

Эля, назови. (У лисы лисята.)

Гриша? (У медведицы медвежата.)

Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.

5. Подвижная игра «Медведь» . (Развитие общей моторики, координации речи с движением творческого воображения).

К нам на полянку забрел мишка. Он хочет с вами поиграть (Один ребенок одевает шапочку медведя.)

Хотите поиграть? (Да.)

Становитесь в круг.

Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит.

(Ребенок, слегка согнувшись идёт «вперевалочку» , «загребает» слегка согнутыми руками.)

Находит в дуплах мёд. И в рот себе кладёт.

(Изображает, как он достаёт и ест мёд.)

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

(«Отмахивается от пчел» .)

А пчёлы жалят мишку :

Не ешь наш мёд, воришка!

(Щиплет себя за нос, щёки, губы, ладошки, изображая жалящих пчёл.)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.

(Идёт «вперевалочку» .)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

(Ложится.)

6. Игра «Сравни» (Обогащение словаря, развитие мышления, зрительного внимания) .

Перед вами две разные картины. Сравните их и найдите отличия.

Какое время года изображено на этой картине? (Весна.)

А на этой? (Зима.)

Ещё что? (Зимой ёжик спит, а весной просыпается.)

А что увидел Егор? (Зимой у белки шубка серая, а весной рыжая.)

Что заметила Соня? (Зайчик зимой белый, а весной серый.)

Молодцы!

7. Игра «Кто лишний?» (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи) .

Найдите лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя?

Белка, заяц, лосёнок, медведь.

Что здесь лишнее? (Здесь лишний лосёнок, потому что он детёныш, а все остальные взрослые животные.)

Индюк, ёж, гусь, утка.

Саша, какая здесь лишняя картинка? (Лишний ёж, потому что это дикое животное, а все остальные домашние птицы.)

Баран, лошадь, лиса, коза.

Теперь Лера найдёт лишнюю картинку (Лишняя лиса, потому что это дикое животное, а все остальные домашние.)

8. Итог занятия

(Оценка работы детей) .

Наше занятие – путешествие закончилось . Звери благодарят вас, они приготовили для вас подарки. (Мишка приносит корзинку с орешками) .

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «м» в слогах, в словах. 2. Формировать понятия «согласный звук». 3. Развивать фонематическое.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я получила загадочное письмо. Оно излучает приятный запах. Чувствуете аромат? Как вы думаете, чем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Цель: автоматизировать произношение звуков С, З, Ж, Р в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

Корригировать произношение;

Корригировать и развивать зрительное восприятие;

Корригировать и развивать слуховое восприятие;

Корригировать и развивать моторику кистей рук;

Корригировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);

Корригировать и развивать связную речь (словарный запас).

Развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

Образовательные:

Уточнить словарь по лексическим темам «Животные», «Предметный мир», «Игрушки», «Насекомые», «Цветы», «Птицы» и др.

Систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».

Воспитательные:

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

Воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

Планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

Соблюдать правильную посадку детей;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Соблюдать режим охраны зрения;

Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование.

Доска, мел, указка, мольберт, зеркала по количеству детей; методический инструментарий учителя-логопеда (раздаточный материал игра «Порадуем Хомка», игра «Пирожки с начинкой», упражнение «Найди пару», картинки к игре «Подели слова на слоги»), мяч, цветные магниты, смайлики (весёлый и грустный) с магнитами; компьютер, проектор, сопровождающая презентация к занятию; наклейки (поощрения).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?

Тогда давайте встанем в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

2.Основная часть.

2.1. Сообщение темы занятия.

— Скажите, а вы любите играть?

А вы любите путешествовать?

Сегодня мы совершим путешествие в страну красивой речи, которая называется «Грамотей-ка»

Жители этой страны говорят красиво и грамотно, как и вы. Вы ведь научились красиво говорить?

Как вы думаете какие звуки говорят красиво в этой стране?

— Молодцы!

А помогут нам попасть в страну красивой речи наши волшебные дудочки, доставайте их скорее.

Мы на дудочках играем в «Грамотейку» улетаем… (Слайд № 2).

2.2. Артикуляционная гимнастика.

Итак, мы с вами в стране красивой речи. Что за жители здесь живут? Присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения из сказки.

Просыпались ежедневно жители страны «Грамотейка» (дети зевают, потянулись).

Чистили свои зубки (упр. «Почистим зубки»), расчесывали волосы (упр. «Расчёска»), улыбались друг другу (упр. «Улыбка»), пили чай с конфетами (упр. «Конфетка»), и блинчиками (упр. «Блинчик») и отправлялись каждый по своим делам. Одни любили кататься на лошадке (упр. «Лошадка»), другие качаться на качелях (упр. «Качели»), но были среди них и трудолюбивые жители, которые весь день работали, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»). Они красили забор (упр. «Маляр»). Все жители страны «Грамотейка» были приветливыми и улыбались друг другу (упр. «Улыбка».) А ещё они любили собирать грибы

(упр. «Грибок»). Продолжение следует…

2.3. Зрительная гимнастика.

Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.

Мы гимнастику для глаз

С тобой выполним сейчас!

Белка по деревьям скачет,

И в дупле орехи прячет.
(движение глазами вверх — вниз по дорожке)(Слайд №3)

Пчёлки летают вперёд и назад,

Мёд принести они в улья спешат!
(движения глаз вправо-влево)(Слайд №4)

Посмотри, над цветущим лужком

Бабочки летают кругом!
(Круговые движения глаз)(Слайд №5)

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!
(Слайд №6)

2.4. Упражнение «Что лишнее?»(Слайд № 7-10)

Зонт-зерно-стакан-корзина;

снежинка-бусы-собака-заяц;

пружина-роза-крыжовник-кружка;

дрова-лиса-трава-рак.

2.5. Упражнение «Подели слова на слоги» (хлопками)

Крыша, коза, собака, маска.

2.6. Упражнение «Назови ласково»(Слайд № 11)

солнце-…, перо-…, гнездо-…, сова-…, рыба-.., самолёт-….

2.7. Динамическая пауза «Жук» (Слайд №12)

Жук залез на лесенку,

Распевает песенку

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на лесенке сижу».

Жук свалился с лесенки и запел он песенку

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я под лесенкой лежу».

Мы жучка поднимем и ласково обнимем.

2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Высоко-…

Далеко-…

Горячий-…

Чёрный-…

Грустный-…

Больной-…

Солёный-…

Толстый-…

2.9. Упражнение «1-много» (хором)

помидор-помидоры;

самовар-…

карандаш-…

2.10. Пальчиковая гимнастика «Лягушки» (дети проходят за столы)

Две зелёные лягушки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Две весёлые подружки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Хором песни распевают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Всем ребятам спать мешают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

2.11. Загадка (по описанию)

Угадайте, что это?

Её опасно трогать, хоть она и очень привлекательна.

У неё есть шипы, её дарят женщинам, она приятно пахнет и очень радует нас.

2.12. Упражнение «Выложи схему слова у доски»(РОЗА)

2.13. Упражнение «Составь предложение»

Придумайте предложения со словом «РОЗА».

2. 14. Чистоговорка (Слайд №13)

«Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор»

2.15 Скороговорка (Слайд №14)

У сов нет усов.

2.16. Упражнение «Найди пару»

(раздаточные картинки)

дом-гном, ложка-кошка,корона-ворона,рога-нога,пушка-лягушка.

2.17.Упражнение «Порадуем Хомку»

(раздаточный материал)

Давайте накормим хомячка Хомку зерном.

Будем давать ему колоски и называть с тем звуком который я произнесу.

С, З, Ж, Р.(по 2 слова каждый ребёнок)

2.18. Упражнение «Пирожки с начинкой»

(раздаточный материал)

3. Итог занятия (рефлексия)(слайд №15.)

— Ребята, скажите, вам понравилось играть в стране красивой речи?

— А как называется страна красивой речи?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дудочки наши громко трубят,

В детский сад вернуть хотят…

-Что вам больше всего понравилось?

Если вам всё понравилось и вам не было сложно, то прикрепите свой магнит к весёлому смайлику, а если были трудности то к грустному смайлику.

— Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «Грамотей-ка». У меня для вас традиционные подарки — наклейки. Молодцы!

Название 1 .Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) 2 . Программа коррекционно-развивающей работы
в младшей логопедической группе детского сада. 3 . Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.4 . КАРТОТЕКИ
методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. 5 . Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.
Автор :Нищева Н.В.
Издательство :Детство-Пресс
Год : 2007
Формат : doc
Размер : 6,7mb

1.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР.

2.Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.
Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.

3.Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.
Описана система логопедической работы в младшей группе.Представлен богатый дидактический материал.
4.КАРТОТЕКИ методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.
В пособии представлены картотеки методических рекомендаций логопеда родителям дошкольников по всем направлениям речевого развития ребенка. Картотеки являются необходимой составной частью оборудования логопедического кабинета.

5.Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых Логопедических занятий и описание методических приемов, используемых логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой.
Каждое занятие содержит от шести до десяти этапов: игры, задания и Упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, формирования и совершенствования лексического состава Языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики и т.д.
Для логопедов, воспитателей логопедических групп ДОУ.