Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе. Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Физминутка. Игра «Съедобное – не съедобное»

Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе. Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Физминутка. Игра «Съедобное – не съедобное»

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе

Щелкунова Елена Павловна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105», г.Череповец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе первого года обучения по теме: «Автоматизация звука С». Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам средней группы первого года обучения. Конспект индивидуально занятия направлен на укрепление органов артикуляции, путем выполнения комплекса артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизации звука С.

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»

Обучение детей, как сказать, звуки речи, которые они не могут произвести, называется «Артикуляционная терапия». Есть много причин, по которым ребенок не сможет сказать определенный звук. Некоторые из них могут быть связаны с апраксией речи, фонологическими нарушениями, черепно-лицевыми аномалиями и т.д. эти особые случаи не будут обсуждаться прямо сейчас в этом посте. Всегда полезно проконсультироваться со своим местным патологоанатом, чтобы они могли полностью оценить потребности вашего ребенка в речи и языке.

Логопед обычно дает тест на сочленение, чтобы увидеть, какие звуки ошибочны и в какой части слова. Как только это будет определено, они будут видеть, являются ли эти ошибки типичными для детей того возраста или нет. Затем они рекомендуют терапию, если это необходимо.

Цель: Продолжать автоматизировать в речи звук С.
Задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными;
продолжать автоматизировать звука «с»; развивать мелкую моторику;
развивать фонематический слух.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки курочка и уточка.
Раздаточный материал: блюдце с зернами фасоли, блюдце с зернами гороха, карточки с изображением предметов,
Ход занятия:
Приходят персонажи «Курочка и уточка»
Логопед: Почему вы такие расстроенные?
- Хотели мы поклевать зернышек, а мышка бежала, хвостиком махнула и просыпала наши мисочки. Мы теперь не знаем, где зернышки для курочки, а где для уточки?
Игра «Собери зернышки»
Логопед: давай поможем курочке и уточке разобрать зернышки: фасоль для уточки в одно блюдце, а горох для курочки – в другое блюдце.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: а теперь, дорогие наши гости, мы покажем, как наш язычок умеет делать гимнастику.
«Забор – окошечко», «Горка», «Качели – часики» , «Чашечка»,«Вкусное варенье»,«Маляр», «Лошадка», «Жвачка»
Упражнение «Шумит водичка»
Логопед: наши курочка и уточка любя пить водичку из ручейка, давайте покажем, как шумит водичка. Перед зеркалом. Губы в улыбочке, зубки вместе «заборчиком», язычок за нижними зубами, произносим длительно с-с-с-с-с-с-с-, коротко – с, с, с, с.
Упражнение на развитие фонематического слуха.
Логопед: а теперь нам потребуется ваше внимание и чуткий слух. Сколько раз я хлопну в ладошки, столько раз, коротко, надо произнести «как шумит водичка». (Логопед хлопает в ладоши за экраном – 2 раза, 1 раз, 4 раза, 3 раза. Ребенок воспроизводит такое же количество хлопков, произнося звук С)
Игра «Волшебная коробочка»
Логопед: наши гости принесли волшебную коробочку, открывайте её. Вынимайте картинки по одной. Называйте, что нарисовано на картинке, красиво проговаривая звук С.
Игра «Разведчики»
Логопед: посмотрите, сколько разных картинок, выберите те картинки, в которых есть звук «с».
Динамическая пауза.
Логопед: если я скажу слово со звуком «с», то нужно присесть один раз.
А если слово без звука «с», то нужно подпрыгнуть один раз.
Игра «Кто, где живет»
Логопед: посмотрите, и назовите каких животных вы видите (ёж, лиса, собака, медведь, белка) , а вы знаете где живет каждый из них? Если вы правильно проведете дорожку от животного, то узнаете, где они живут.
Назовите, кто где живет.
Игра «Сосчитай».
Логопед: курочка и уточка принесли еще интересные картинки, они мне сказали, что надо сосчитать, сколько же предметов на одной картинке?
Один сом, два сома, три сома, четыре сома, пять сомов
Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис.
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Итог.
Логопед: Молодцы, ребята, вы так хорошо играли, что вам больше всего запомнилось, во что вы играли? За ваши старания курочка и уточка дарят красивые наклейки. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям

Название 1 .Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) 2 . Программа коррекционно-развивающей работы
в младшей логопедической группе детского сада. 3 . Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.4 . КАРТОТЕКИ
методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. 5 . Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.
Автор :Нищева Н.В.
Издательство :Детство-Пресс
Год : 2007
Формат : doc
Размер : 6,7mb

Просто чтобы вы знали - есть несколько разных способов обучения речевых звуков детям. Они будут рады помочь вам и вашему ребенку! Хорошо, давайте пройдем каждый шаг традиционного процесса артикуляционной терапии! Первое, что вы хотите сделать, это посмотреть, может ли ваш ребенок самостоятельно сделать звук. Мы называем эту «изоляцию» первого уровня. Посмотрите, могут ли они копировать вас, когда вы моделируете, как сказать индивидуальный звук. Попросите их действительно слушать и смотреть, как вы говорите звук сначала, а затем копируете.

Дидактическая игра «Кто как голос подает»

Если они могут правильно подражать вам - это здорово! Затем мы сказали бы, что они стимулируют этот звук, что означает, что они могут физически произвести его! Теперь вы начнете помогать включить этот хороший звук речи во все уровни речи! На уровне изоляции вы можете начать моделировать правильное производство звука в своей повседневной речи с вашим ребенком. Попытайтесь выделить и подчеркнуть это, когда вы это говорите. Распечатайте некоторые рабочие листы, в которых есть их звук, и расскажите о словах и картинах с вашим ребенком.

1.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР.

Использование диалогового повторного использования - еще один отличный инструмент! Это так просто и эффективно. Если вы слышите, как ваш ребенок использует неправильный звук, вы бы сказали примерно следующее. Ребенок: «Я хочу играть с моим додом»! Услышав, как вы произнесли правильный звук сразу после того, как они сделали ошибку, они получают обратную связь, в которой они нуждаются!

Второй уровень в процессе артикуляции - это «уровень слога». Это когда мы соединяем индивидуальный звук с гласным. На этом уровне вы должны использовать длинные и короткие гласные звуки вместе с целевым звуком. Вот как вы вводите этот звук в слоги во всех положениях. Как только ваш ребенок может сказать звук на уровне слога, вы можете перейти к словам! использовать мои слоговые колеса для этой стадии! Теперь пришло время вставить этот звук в настоящие слова! Начните с начала слова, используя страницы для создания карт.

2.Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.
Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.

Затем перейдите к концу, а затем к середине слова. Вы также можете отправиться на охоту за сокровищами в своем доме и охотиться за вещами, в которых есть целевой звук! Например, вы и ваш ребенок можете искать вещи, содержащие их звук. Вы даже можете охотиться за вещами с их целевым звуком в продуктовом магазине, в парке, в книгах и т.д.

Теперь, когда ваш ребенок имеет звук вниз одним словом, вы готовы снова увеличить уровень сложности, добавив еще несколько слов в микс! Фраза просто использует их целевой звук в сочетании с несколькими словами. Используйте слова, которые имеют целевой звук в начале, середине и конце.

3.Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.
Описана система логопедической работы в младшей группе.Представлен богатый дидактический материал.
4.КАРТОТЕКИ методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.
В пособии представлены картотеки методических рекомендаций логопеда родителям дошкольников по всем направлениям речевого развития ребенка. Картотеки являются необходимой составной частью оборудования логопедического кабинета.

Уровень предложения просто добавляет больше слов к фразе, чтобы сделать полное предложение. Этот уровень сложнее, потому что он требует, чтобы ребенок поддерживал правильное производство звукового звука, добавляя другие слова, чтобы выразить полную мысль! Это может быть много для некоторых детей, чтобы помнить! Это может занять много попыток, но они это получат. Используйте слова, содержащие их звук во всех положениях слова.

Это весело, когда предложения глупы! Вы можете говорить о том, почему предложения глупы. Спросите вашего ребенка, почему глупо, чтобы лодка была под столом или какая забавная лодка выглядела? Попросите их использовать свое воображение! Если ваш ребенок может читать, вы сможете вводить книги и читать их, продолжая правильно воспроизводить свой целевой звук. Если ваш ребенок еще не читатель, попросите их рассказать вам, какие истории они составляют. Они также могут пересказывать историю, которую вы им рассказали.

5.Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых Логопедических занятий и описание методических приемов, используемых логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой.
Каждое занятие содержит от шести до десяти этапов: игры, задания и Упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, формирования и совершенствования лексического состава Языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики и т.д.
Для логопедов, воспитателей логопедических групп ДОУ.

Физминутка. Игра «Съедобное – не съедобное»

Мне нравится этот уровень, потому что мои ученики - профессионалы, рассказывающие мне истории! Вы можете продолжать повторять свои предложения, если они забудут использовать их правильный звук. Вы также можете напомнить им использовать их «хороший звук __!», Если вы услышите ошибку. К этому времени должны быть только случайные ошибки. Изготовление их целевого звука должно быть почти легким и очень автоматическим.

Смит, который обеспечивает мультисенсорный подход к улучшению устного и письменного языка

Вот краткий обзор тренинга, который имел огромный успех. Возможности этого инструмента бесконечны! Каждый бит представляет собой способ описания объекта. Вот разбивка того, что представляет каждый бит. Студент будет описывать местоположение данных объектов или предметов.