Меню
Бесплатно
Главная  /  Уход и гигиена  /  Конспект по ознакомлению в средней. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «В гостях у книги

Конспект по ознакомлению в средней. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «В гостях у книги

Алёна Сибирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок этикета»

Задачи: Дать детям представление о различных формах

вежливого общения между людьми.

Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям

их значения. Продолжать формировать умение выполнять

общепринятые правила вежливости, употреблять в речи

«волшебные» слова.

Дать представление о хороших и плохих поступках,

Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение

друг к другу и ко всему окружающему.

На основе полученных знаний строить своё поведение в

общении друг с другом.

Материал к занятию:

Кукла «Гоша», набор мягких игрушек (5-6 штук, фишки в

форме сердечек, набор картинок с изображением хороших и

плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и тёмная, 2

стола, большое сердце, вырезанное из картона.

Ход занятия:

В группу приходит кукла Гоща и рассказывает детям, что с

ним однажды случилось. Воспитатель читает стихотворение

Г. Сапгира «Самые слова» и задаёт детям вопросы по

Какое слово взял петушок?

Какое слово проглотила рыба?

Кто унёс слово «пожалуйста»?

Что случилось с мальчиком?

Почему с ним не стали дружить ребята?

Почему плохо быть не вежливым?

О чём просил Гоша рыбу, петуха и пса?

Почему он вежливые слова назвал «нужными самыми»?

Почему он стал снова весёлым?

Дети рассказывают для Гоши стихи про «волшебные»

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим -

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед -

Скажем мы ему «Привет».

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!»-

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Гоша благодарит детей за стихи:

Молодцы, ребята, много вежливых слов знаете, а можете

ли вы быть вежливыми? Я сейчас посмотрю.

Гоша вызывает 2 детей и просит их поздороваться,

попросить мяч, попрощаться друг с другом.

Дидактическая игра «Попроси игрушку» (с подгруппой

девочек).

Дети разбиваются на пары. Одному ребёнку даётся мягкая

игрушка, а другой ребёнок должен вежливо попросить

Дидактическая игра «Уступи место» (с подгруппой

мальчиков).

Цель игры: Учить детей употреблять в своей речи вежливые

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок садится на

стульчик, а другой просит уступить ему место.

Г оша предлагает детям поиграть в игру «Оцени поступок»

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель: Дать представление о хороших и плохих поступках,

поведении; учить правильно, оценивать себя и других,

видеть положительные и отрицательные качества людей.

Всем детям раздаются картинки, на которых изображены

хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить

картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями.

На темной скатерти дети должны поместить картинки с

изображением плохих поступков, а на светлой скатерти

разложить картинки с изображением хороших поступков.

Гоша просит детей назвать ему вежливые слова, которые

они знают, и раздаёт им фишки в форме сердечек.

Ребята, посмотрите, сколько у вас в руках сердечек. Это

значит, что сегодня вы сказали столько много хороших,

добрых, вежливых слов друг другу. А сейчас, давайте

положим эти сердечки вот на это большое сердце.

Посмотрите, какое красивое, доброе сердце получилось у

нас. Мы приклеим их клеем и повесим в раздевалку, чтобы

ваши родители увидели, сколько добрых, волшебных слов

вы знаете и умеете говорить.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?» Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и.

Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «По городу Сарапулу вместе с Незнайкой» Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: - Формировать интерес у детей.

Программное содержание:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж,.

Ирина Шаломина

Цель : Познакомить детей с историей посуды , с процессом её использования человеком в быту.

Задачи :

Обучающие :

Познакомить детей с кухонной утварью русского народа : ухват, чугунок, крынка, сито, самовар.

Закрепить знания детей об истории посуды , ее назначении, деталях и частях; материалах, из которого она сделана;

Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами.

Развивающие :

Развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание.

Развивать художественно-творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику, умения работать с кистью и красками.

Развивать пространственные ориентиры (верх – низ; лево – право) .

Воспитательные :

Воспитывать любознательность , интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды ;

Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского;

Беседа о посуде ;

Посещение краеведческого музея;

Изготовление тарелочек из глины;

Украшение ложки (краски) ;

Экскурсия на кухню.

Оборудование :

Демонстрационный материал :

Экспонаты музея (самовар, кринки, ухват, чугунок, деревянные ложки, сито) ;

Иллюстрации с изображением истории посуды ;

Иллюстрации с изображением посуды с недостающими частями (ручки у кастрюли, дужки у кружки, носика у чайника, ручки у кувшина,ручки у сковороды);

- посуда издерева , металла, глины.

Раздаточный материал :

Тарелочки из глины;

- Кисточки ;

Баночки с водой.

Ход занятия:

I.Хозяйка избы встречает детей у входа.

Хоз : - Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог - хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Дети : (садятся полукругом)

Хоз : - В стародавние времена, да и в наше время у каждого человека был дом.

Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом?

Дети : (ответы детей) .

Как мы себя чувствуем дома?

Дети : (ответы детей)

Хоз : - Вот не зря говорят : «В гостях хорошо, а дома лучше?» А как же называли дом в стародавние времена?

Дети : - Изба.

II. Хоз : - Правильно. Вот сегодня в такой избе мы с вами и находимся.

Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным?

Дети : (ответы детей) .

Хоз : - Послушайте, да отгадайте мою загадку :

«Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает» (печь)

Дети : (печка) .

Хоз : - Печь- это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка - деревенская кормилица.

Чем же могла печь накормить своих хозяев?

Дети : (ответы детей) .

Хоз : - В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

Хозяйничала у печи женщина-хозяйка : варила еду, пекла хлеб, стряпала.

Но жили в доме не только люди. Были в нем предметы – помощники , без которых в хозяйстве не обойтись. А вот какие же это предметы , в русской избе, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки.

Хватит молча гостевать - пора загадки отгадать, а отгадки вы постарайтесь найти в нашей избе.

«Выпускает жаркий пар

Древний чайник…» (самовар) .

За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

«Новая посудина , а вся в дырках» (сито)

Ситом сеяли муку, и тогда тесто на пироги получилось очень пышным и мягким.

«Всех кормлю с охотою,

А сама безротая» (ложка)

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит» . Ложкой не только ели, на ложках можно было играть.

«Что хозяйка в печку ставит,

Кто из вас, ребята, знает?» (чугунок) .

Дети : - Ответы детей.

Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.

Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.

«Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват) .

Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. (Показывает) .

Хоз : - И все эти предметы , ребята, назывались «кухонной утварью» . Давайте все вместе повторим : «кухонная утварь» .

Дети, но знаете, были времена, когда посуды совсем не было . Хотите узнать, как появилась первая посуда ? Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук. Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась первая ложка из дерева, затем тарелка, кружка. Как же называют посуду из дерева ?

Дети : - Деревянная.

Хоз : - Немного позднее, первобытные люди научились делать посуду из глины . Добывали глину из земли. Люди лепили посуду руками и сушили на солнце. Такая посуда была непрочной , в ней могли храниться только сухие продукты.

Потом, придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды . Люди научились обжигать посуду из глины в печи , чтобы она была прочная. Как же называют посуда из глины ?

Дети : - Глиняная.

Хоз : - Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

Такой посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты. Но потом, люди научились расписывать посуду красивыми узорами .

Хоз : - А сейчас мы поиграем в игру «Помощники» .

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли :

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так хозяйке помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) .

Дети : Садятся за столы.

Хоз : - Молодцы! Дети, нам пришла посылка и письмо от бабушки Федоры. В своем письме она сообщает, что у нее случилась неприятность, поломалась посуда , и она просит вас починитьее посуду ? (воспитатель выкладывает на доску картинки : чайник без носика; чашка без дужки; кастрюля без ручки, кувшин без ручки, сковорода без ручки, нужно найти недостающие части у меня на столе.

Дети : - Выполняют работу.

Хоз : - Спасибо, ребята! А скажите мне пожалуйста, можно ли готовить в такой посуде ?

Дети : - Нет.

Хоз : - Да, посуда старая , вся в трещинках, я предлагаю украсить наши глиняные тарелочки узорами и послать Федоре Егоровне. Пусть у нее будет новая посуда .

(Продуктивная деятельность детей (по показу) «Украсим тарелочку» ).

Хоз : - Украсим серединку тарелочки : нарисуем желтый кружок, затем вверху, внизу, справа, слева от кружка, рисуем лепестки красного цвета способом примакивания, и добавляем еще лепестков между ними. Затем тем же способом рисуем зеленые листочки вверху , внизу, справа, слева. Закончим работу, проведя ободок по краю тарелочки).

III.Итог :

Где мы с вами сегодня были?

Дети : - В русской избе (музее детского сада) . В гостях у Хозяюшки.

Хоз : С какими предметами – помощниками познакомились ?

Дети : Самовар, ухват, чугунок, крынка, сито.

Хоз : - Как называют все эти предметы , кто помнит?

Дети : - «Кухонная утварь»

Хоз : Что еще сегодня мы делали на занятии ?

Дети : - Помогали Федоре, чинили разбитую посуду . Украшали тарелочки для бабушки Федоры.

Хоз : - Вам понравилось занятие ? Если да, то поднимите зеленый кружок, если не очень – желтый, если совсем не понравилось – красный.

(Дети прощаются с Хозяюшкой и гостями) .



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Улыбка»

Выполнила: Низовцева Ю.В., воспитатель средней группы Княгинино 2017г.

Цель:

Расширение представлений о ножницах, как о важном, но и в то же время опасном предмете; знакомство с историей возникновения ножниц и их применением в природе, быту, на работе.

Задачи:

  • закреплять умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности;
  • помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
  • уточнить значимость труда парикмахера;
  • воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Материал: презентация, видеоролик, ножницы различных видов, раздаточный материал для работы с ножницами, фартуки и т.д.

Предварительная работа: знакомство с правилами безопасного пользования ножницами, работа с ножницами, отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий и т.д.

1. Организационный момент:

Вход воспитателя с детьми в зал.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелайте им доброго утра.

2. Основная часть

Мальчик (стучится в дверь) : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Арсений, ты что опаздываешь? Ты плохо выглядишь, что у тебя с рукой, ты попал в неприятную историю?

Мальчик: Да, со мной произошла ужасная история. Я взял ножницы дома без спроса, стал с ними играть и поранил себе руку.

Воспитатель: А что ещё может случиться, если не правильно обращаться с ножницами, я вам сейчас покажу (дети садятся на стульчики) .

Просмотр видео ролика и обсуждение.

В.: Ребята, какие правила работы с ножницами вы знаете (ответы детей) ?

Главные правила безопасности во время работы с ножницами:

(слайд №2)

  • Во время работы с ножницами нельзя вертеться, подносить их близко к лицу.
  • Если ножницы нужно передать товарищу, то нужно протягивать их только кольцами вперед.
  • Нельзя класть ножницы на край стола – они могут упасть и поранить тебя.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде, не держи их концами вверх.
  • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу, когда он режет ножницами.
  • При работе с ножницам следи за пальцами левой руки.

ПРО НОЖНИЦЫ…

У ножниц ужасный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, вырезать, – они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, – руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще они хорошие. Если вы их не будете обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.

В.: Ребята, а что ещё вы знаете о ножницах? Для чего они нужны? (ответы детей)

Показ разных видов ножниц на экране и в действии.

Раньше, если требовалось что- то разрезать, брали нож. Приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то догадался соединить ручки двух ножей пружинистым мостиком. Так получились первые ножницы – для стрижки овец (слайд №3) .

До сих пор их называют «овечьими» (слайд №4) .

Щелкает клювом железная пташка,

Быстро детали кроит для рубашки. (слайд №5)

Ножницы в руки садовник берет,

Ровно кусты и деревья стрижет. (слайд №6)

Птица стальная не раз разрезала

Даже на стройке листы из металла. (слайд №7)

Есть ножницы для маникюра (стрижки ногтей) - они маленькие (слайд №8) .

Ножницы очень на птицу похожи,

Только летать эта птица не может.

Детям ножницы нужны для вырезания. Они с закруглёнными концами. (слайд №9)

Дамам, мужчинам, девчонкам, мальчишкам

Ножницы делают модные стрижки (слайд №10) .

А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть.

Проводится игра «Четвертый лишний» (Из четырёх картинок надо выбрать лишнюю) .

Картинки: ножницы, расческа, фартук, фуражка милиционера.

Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы? А вы бы когда-нибудь в парикмахерской (ответы детей) ?

(слайд №11)

Я вам хочу предложить стать на время парикмахерами и поиграть в «Парикмахерскую» , но сначала нам нужно размять наши пальчики перед работой (дети выходят на середину зала и повторяют движения за воспитателем) .

Физкультминутка (имитация движений) .

Привели подстричь ребенка,

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений) .

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений) .

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения) .

Раз, два, три – готова стрижка,

Феном мы ее уложим,

И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно) .

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

Дети садятся за столы и начинают делать причёски. Готовые работы прикрепляют на доску.

Зря мы время не теряли,

В парикмахеров играли

Стрижка каждая как чудо…

Лишь у вас стричься буду!

3. Заключительная часть

Воспитатель: В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда» . Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.

Выводы о ножницах:

Дети рассказывают стихи про ножницы.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Детям мы кроим одежду,

Стрижём ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

девочкам и мальчикам.

Обращайтесь с ножницами

Очень осторожно.

Резать кончиками нельзя,

серединкой можно.

Если ножницы даёшь,

Помни чётко правила

Два колечка другу дай,

Это будет правильно!

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Ребята, давайте ответим на вопрос: «Ножницы – друг или враг?» . А кем для вас являются ножницы (ребята выбирают медаль с рисунком) (слайд №12) .

Молодцы. Ребята! Вы были хорошими парикмахерами. Причёски вы сделали красивые.

Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть в группе, а также сладкое угощение. Спасибо вам за работу!

А когда придёте домой, попросите родителей показать вам ножницы, которые есть у вас в доме, а завтра обязательно нам расскажете о них. А гостям мы горим «До свидания!» .

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Детям мы кроим одежду,

Стрижём ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

девочкам и мальчикам.

Обращайтесь с ножницами

Очень осторожно.

Резать кончиками нельзя,

серединкой можно.

Если ножницы даёшь,

Помни чётко правила

Два колечка другу дай,

Это будет правильно!

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Цель: расширить и актуализировать знания детей о бытовой технике, её предназначении, функциях и правилах безопасности использования электроприборов.

Задачи: познакомить с назначением и особенностями использования различных бытовых электроприборов; учить выделять характерные признаки, группировать по цели использования и функциональному назначению бытовую технику; расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать мыслительные процессы, логику, внимание; знакомить с техникой безопасности при использовании электрических приборов; учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта, уменьшительно-ласательные формы существительных.

Ход НОД:

В: Совсем недавно мы отмечали международный женский день, много говорили о наших мамах и о том, как много у них забот. Сегодня мы с вами узнаем, какие помощники есть у мамы. Конечно, главные мамины помощники – это вы, но есть такие вещи, которые делают нашу жизнь и заботы по дому гораздо легче, чем, например, это было много лет назад. Чтобы отгадать, о чём же мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку:

Эти вещи помогают

Чай согреть и постирать,

Гладить и смотреть мультфильмы,

Суп сварить и пыль убрать. (Ответы детей, бытовая техника)

Конечно, электроприборы наши первые помощники, которые облегчают домашние дела нам и нашим мамам. Но они появились не так давно. Раньше людям приходилось обходиться более простыми вещами, без использования электричества. Давайте посмотрим на картинки и найдем пару электрическим приборам, парой будет предмет, который может заменить электроприбор. Игра «Подбери пару».

Пылесос – веник, телевизор- театр, утюг- скалка, электроплита – русская печь, телефон – письмо, электрочайник – обычный чайник.

А сейчас я предлагаю вам рассказать, как вы помогаете своим мамам и бабушкам по хозяйству, какие предметы бытовой техники вы используете?

(рассказы детей на основе личного опыта).

Молодцы, давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Утром рано –рано встали (потягиваемся),

Мы кровати заправляли (имитация взбивания подушки руками),

Пили чай, пошли гулять (ходьба на месте).

А как только погуляли, стали маме помогать (ускорение ходьбы).

Пылесосили, стирали, (имитация движений по тексту),

Напекли мы пироги (имитация движений по тексту),

Не хватает нам порою две ноги и две руки (трясём поочерёдно руками и ногами).

Ребята, но кроме того, что бытовая техника помогает нам экономить наше время и наши силы, она может стать и опасной для нас. Поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Не включать электроприборы без взрослых;

Не трогать приборы, а особенно розетки, шнуры, электровилки мокрыми руками;

Не пользоваться электроприборами во время грозы;

— не использовать повреждённые и неисправные электроприборы.

Эти правила помогут нам избежать множество неприятностей, т.к. ток и электричество могут быть очень опасны.

А сейчас поиграем, я буду бросать мяч и называть предмет бытовой техники, а вы попробуйте назвать его ласково.

Словесная игра с мячом « Назови ласково» .

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, чайник – чайничек, печь – печка, магнитофон – магнитофончик, холодильник – холодильничек.

Молодцы, справились с заданием, а теперь предлагаю вам самим придумать загадки о бытовой технике или показать пантомиму, которая имитирует использование какого либо электроприбора.

Ребята, некоторые электроприборы нужны нам не только для работы, но и для отдыха. Какие? (магнитофон, компьютер, телевизор).

Давайте смастерим коллаж « Телевизор». Я предлагаю вырезать вам из журнала героев мультфильма и разместить их на экране телевизора (листе бумаги), а затем обсудим, какие мультфильмы у вас получились.

Составление коллажа «Телевизор».

Подведение итогов.

Итак, сегодня мы вспомнили какие предметы нам помогают в наших делах по дому. Давайте повторим правила обращения с электроприборами.

Молодцы, запомните и всегда выполняйте эти меры предосторожности.

А сейчас приглашаю вас разместить наши коллажи на выставке.

Номинация: ознакомление с окружающим миром 4-5 лет.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №27 «Родничок»
Месторасположение: город Бердск, Новосибирская область

Тема: «Времена года».

Учить детей различать признаки времён года;

Помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

С помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

Упражнять в отгадывании загадок о животных;

Воспитывать внимание, мышление.

Материал: игрушечный зайчик, конверт, картинки с временами года.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? - (зайчик).

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.

Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, »Купайтесь! » - приглашаю

И любите за это вы все меня. (Я- лето)

2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. (Я- осень),

3. Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. (Зима),

4. Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна),

5. И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. (Лето),

6. Льёт дождь, холодный, точно лёд.

Кружатся листья по полянам.

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелёт. (Осень).

7. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (Зима).

8. На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит. (Весна).

(Дети помещают отгадки на доску)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.

Воспитатель: А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

Cтихотворение:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные

С загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.

(вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

Воспитатель: Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)

А почему их называют дикими? (Ответы детей)

Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру: «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)

Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам:

Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.

До свиданья, детвора, расставаться нам пора.

До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.

Департамент среднего профессионального и начального профессионального

образования Томской области

ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж»

(ОГБОУ «ТГПК»)

Ознакомление с природой в средней группе

Лесные жители

Выполнила: студентка 543 группы

3 курс заочного отделения

Солоницина Ксения Леонидовна

Проверила: воспитатель

средней группы

Емельянова Светлана Анатольевна