Конспект по ознакомлению в средней. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «В гостях у книги
Алёна Сибирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок этикета»
Задачи: Дать детям представление о различных формах
вежливого общения между людьми.
Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям
их значения. Продолжать формировать умение выполнять
общепринятые правила вежливости, употреблять в речи
«волшебные» слова.
Дать представление о хороших и плохих поступках,
Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение
друг к другу и ко всему окружающему.
На основе полученных знаний строить своё поведение в
общении друг с другом.
Материал к занятию:
Кукла «Гоша», набор мягких игрушек (5-6 штук, фишки в
форме сердечек, набор картинок с изображением хороших и
плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и тёмная, 2
стола, большое сердце, вырезанное из картона.
Ход занятия:
В группу приходит кукла Гоща и рассказывает детям, что с
ним однажды случилось. Воспитатель читает стихотворение
Г. Сапгира «Самые слова» и задаёт детям вопросы по
Какое слово взял петушок?
Какое слово проглотила рыба?
Кто унёс слово «пожалуйста»?
Что случилось с мальчиком?
Почему с ним не стали дружить ребята?
Почему плохо быть не вежливым?
О чём просил Гоша рыбу, петуха и пса?
Почему он вежливые слова назвал «нужными самыми»?
Почему он стал снова весёлым?
Дети рассказывают для Гоши стихи про «волшебные»
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим -
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед -
Скажем мы ему «Привет».
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!»-
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Гоша благодарит детей за стихи:
Молодцы, ребята, много вежливых слов знаете, а можете
ли вы быть вежливыми? Я сейчас посмотрю.
Гоша вызывает 2 детей и просит их поздороваться,
попросить мяч, попрощаться друг с другом.
Дидактическая игра «Попроси игрушку» (с подгруппой
девочек).
Дети разбиваются на пары. Одному ребёнку даётся мягкая
игрушка, а другой ребёнок должен вежливо попросить
Дидактическая игра «Уступи место» (с подгруппой
мальчиков).
Цель игры: Учить детей употреблять в своей речи вежливые
Дети разбиваются на пары. Один ребёнок садится на
стульчик, а другой просит уступить ему место.
Г оша предлагает детям поиграть в игру «Оцени поступок»
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Цель: Дать представление о хороших и плохих поступках,
поведении; учить правильно, оценивать себя и других,
видеть положительные и отрицательные качества людей.
Всем детям раздаются картинки, на которых изображены
хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить
картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями.
На темной скатерти дети должны поместить картинки с
изображением плохих поступков, а на светлой скатерти
разложить картинки с изображением хороших поступков.
Гоша просит детей назвать ему вежливые слова, которые
они знают, и раздаёт им фишки в форме сердечек.
Ребята, посмотрите, сколько у вас в руках сердечек. Это
значит, что сегодня вы сказали столько много хороших,
добрых, вежливых слов друг другу. А сейчас, давайте
положим эти сердечки вот на это большое сердце.
Посмотрите, какое красивое, доброе сердце получилось у
нас. Мы приклеим их клеем и повесим в раздевалку, чтобы
ваши родители увидели, сколько добрых, волшебных слов
вы знаете и умеете говорить.
Публикации по теме:
«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?» Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и.
Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «По городу Сарапулу вместе с Незнайкой» Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: - Формировать интерес у детей.
Программное содержание:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж,.
Ирина Шаломина
Цель : Познакомить детей с историей посуды , с процессом её использования человеком в быту.
Задачи :
Обучающие :
Познакомить детей с кухонной утварью русского народа : ухват, чугунок, крынка, сито, самовар.
Закрепить знания детей об истории посуды , ее назначении, деталях и частях; материалах, из которого она сделана;
Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами.
Развивающие :
Развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание.
Развивать художественно-творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику, умения работать с кистью и красками.
Развивать пространственные ориентиры (верх – низ; лево – право) .
Воспитательные :
Воспитывать любознательность , интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.
Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций с изображением посуды ;
Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского;
Беседа о посуде ;
Посещение краеведческого музея;
Изготовление тарелочек из глины;
Украшение ложки (краски) ;
Экскурсия на кухню.
Оборудование :
Демонстрационный материал :
Экспонаты музея (самовар, кринки, ухват, чугунок, деревянные ложки, сито) ;
Иллюстрации с изображением истории посуды ;
Иллюстрации с изображением посуды с недостающими частями (ручки у кастрюли, дужки у кружки, носика у чайника, ручки у кувшина,ручки у сковороды);
- посуда издерева , металла, глины.
Раздаточный материал :
Тарелочки из глины;
- Кисточки ;
Баночки с водой.
Ход занятия:
I.Хозяйка избы встречает детей у входа.
Хоз : - Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог - хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком.
Дети : (садятся полукругом)
Хоз : - В стародавние времена, да и в наше время у каждого человека был дом.
Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом?
Дети : (ответы детей) .
Как мы себя чувствуем дома?
Дети : (ответы детей)
Хоз : - Вот не зря говорят : «В гостях хорошо, а дома лучше?» А как же называли дом в стародавние времена?
Дети : - Изба.
II. Хоз : - Правильно. Вот сегодня в такой избе мы с вами и находимся.
Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным?
Дети : (ответы детей) .
Хоз : - Послушайте, да отгадайте мою загадку :
«Летом спит,
Зимой горит,
Рот открывает,
Что дают – глотает» (печь)
Дети : (печка) .
Хоз : - Печь- это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка - деревенская кормилица.
Чем же могла печь накормить своих хозяев?
Дети : (ответы детей) .
Хоз : - В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.
Хозяйничала у печи женщина-хозяйка : варила еду, пекла хлеб, стряпала.
Но жили в доме не только люди. Были в нем предметы – помощники , без которых в хозяйстве не обойтись. А вот какие же это предметы , в русской избе, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки.
Хватит молча гостевать - пора загадки отгадать, а отгадки вы постарайтесь найти в нашей избе.
«Выпускает жаркий пар
Древний чайник…» (самовар) .
За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.
«Новая посудина , а вся в дырках» (сито)
Ситом сеяли муку, и тогда тесто на пироги получилось очень пышным и мягким.
«Всех кормлю с охотою,
А сама безротая» (ложка)
В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит» . Ложкой не только ели, на ложках можно было играть.
«Что хозяйка в печку ставит,
Кто из вас, ребята, знает?» (чугунок) .
Дети : - Ответы детей.
Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.
Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.
«Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдаёт,
А сам в угол идёт (ухват) .
Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. (Показывает) .
Хоз : - И все эти предметы , ребята, назывались «кухонной утварью» . Давайте все вместе повторим : «кухонная утварь» .
Дети, но знаете, были времена, когда посуды совсем не было . Хотите узнать, как появилась первая посуда ? Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук. Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась первая ложка из дерева, затем тарелка, кружка. Как же называют посуду из дерева ?
Дети : - Деревянная.
Хоз : - Немного позднее, первобытные люди научились делать посуду из глины . Добывали глину из земли. Люди лепили посуду руками и сушили на солнце. Такая посуда была непрочной , в ней могли храниться только сухие продукты.
Потом, придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды . Люди научились обжигать посуду из глины в печи , чтобы она была прочная. Как же называют посуда из глины ?
Дети : - Глиняная.
Хоз : - Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.
Такой посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты. Но потом, люди научились расписывать посуду красивыми узорами .
Хоз : - А сейчас мы поиграем в игру «Помощники» .
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли :
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так хозяйке помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) .
Дети : Садятся за столы.
Хоз : - Молодцы! Дети, нам пришла посылка и письмо от бабушки Федоры. В своем письме она сообщает, что у нее случилась неприятность, поломалась посуда , и она просит вас починитьее посуду ? (воспитатель выкладывает на доску картинки : чайник без носика; чашка без дужки; кастрюля без ручки, кувшин без ручки, сковорода без ручки, нужно найти недостающие части у меня на столе.
Дети : - Выполняют работу.
Хоз : - Спасибо, ребята! А скажите мне пожалуйста, можно ли готовить в такой посуде ?
Дети : - Нет.
Хоз : - Да, посуда старая , вся в трещинках, я предлагаю украсить наши глиняные тарелочки узорами и послать Федоре Егоровне. Пусть у нее будет новая посуда .
(Продуктивная деятельность детей (по показу) «Украсим тарелочку» ).
Хоз : - Украсим серединку тарелочки : нарисуем желтый кружок, затем вверху, внизу, справа, слева от кружка, рисуем лепестки красного цвета способом примакивания, и добавляем еще лепестков между ними. Затем тем же способом рисуем зеленые листочки вверху , внизу, справа, слева. Закончим работу, проведя ободок по краю тарелочки).
III.Итог :
Где мы с вами сегодня были?
Дети : - В русской избе (музее детского сада) . В гостях у Хозяюшки.
Хоз : С какими предметами – помощниками познакомились ?
Дети : Самовар, ухват, чугунок, крынка, сито.
Хоз : - Как называют все эти предметы , кто помнит?
Дети : - «Кухонная утварь»
Хоз : Что еще сегодня мы делали на занятии ?
Дети : - Помогали Федоре, чинили разбитую посуду . Украшали тарелочки для бабушки Федоры.
Хоз : - Вам понравилось занятие ? Если да, то поднимите зеленый кружок, если не очень – желтый, если совсем не понравилось – красный.
(Дети прощаются с Хозяюшкой и гостями) .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Улыбка»
Выполнила: Низовцева Ю.В., воспитатель средней группы Княгинино 2017г.
Цель:
Расширение представлений о ножницах, как о важном, но и в то же время опасном предмете; знакомство с историей возникновения ножниц и их применением в природе, быту, на работе.
Задачи:
- закреплять умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности;
- помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
- уточнить значимость труда парикмахера;
- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Материал: презентация, видеоролик, ножницы различных видов, раздаточный материал для работы с ножницами, фартуки и т.д.
Предварительная работа: знакомство с правилами безопасного пользования ножницами, работа с ножницами, отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий и т.д.
1. Организационный момент:
Вход воспитателя с детьми в зал.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелайте им доброго утра.
2. Основная часть
Мальчик (стучится в дверь) : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Арсений, ты что опаздываешь? Ты плохо выглядишь, что у тебя с рукой, ты попал в неприятную историю?
Мальчик: Да, со мной произошла ужасная история. Я взял ножницы дома без спроса, стал с ними играть и поранил себе руку.
Воспитатель: А что ещё может случиться, если не правильно обращаться с ножницами, я вам сейчас покажу (дети садятся на стульчики) .
Просмотр видео ролика и обсуждение.
В.: Ребята, какие правила работы с ножницами вы знаете (ответы детей) ?
Главные правила безопасности во время работы с ножницами:
(слайд №2)
- Во время работы с ножницами нельзя вертеться, подносить их близко к лицу.
- Если ножницы нужно передать товарищу, то нужно протягивать их только кольцами вперед.
- Нельзя класть ножницы на край стола – они могут упасть и поранить тебя.
- Не оставляй ножницы в открытом виде, не держи их концами вверх.
- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу, когда он режет ножницами.
- При работе с ножницам следи за пальцами левой руки.
ПРО НОЖНИЦЫ…
У ножниц ужасный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, вырезать, – они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, – руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще они хорошие. Если вы их не будете обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.
В.: Ребята, а что ещё вы знаете о ножницах? Для чего они нужны? (ответы детей)
Показ разных видов ножниц на экране и в действии.
Раньше, если требовалось что- то разрезать, брали нож. Приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то догадался соединить ручки двух ножей пружинистым мостиком. Так получились первые ножницы – для стрижки овец (слайд №3) .
До сих пор их называют «овечьими» (слайд №4) .
Щелкает клювом железная пташка,
Быстро детали кроит для рубашки. (слайд №5)
Ножницы в руки садовник берет,
Ровно кусты и деревья стрижет. (слайд №6)
Птица стальная не раз разрезала
Даже на стройке листы из металла. (слайд №7)
Есть ножницы для маникюра (стрижки ногтей) - они маленькие (слайд №8) .
Ножницы очень на птицу похожи,
Только летать эта птица не может.
Детям ножницы нужны для вырезания. Они с закруглёнными концами. (слайд №9)
Дамам, мужчинам, девчонкам, мальчишкам
Ножницы делают модные стрижки (слайд №10) .
А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть.
Проводится игра «Четвертый лишний» (Из четырёх картинок надо выбрать лишнюю) .
Картинки: ножницы, расческа, фартук, фуражка милиционера.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы? А вы бы когда-нибудь в парикмахерской (ответы детей) ?
(слайд №11)
Я вам хочу предложить стать на время парикмахерами и поиграть в «Парикмахерскую» , но сначала нам нужно размять наши пальчики перед работой (дети выходят на середину зала и повторяют движения за воспитателем) .
Физкультминутка (имитация движений) .
Привели подстричь ребенка,
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений) .
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений) .
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения) .
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно) .
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
Дети садятся за столы и начинают делать причёски. Готовые работы прикрепляют на доску.
Зря мы время не теряли,
В парикмахеров играли
Стрижка каждая как чудо…
Лишь у вас стричься буду!
3. Заключительная часть
Воспитатель: В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда» . Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Выводы о ножницах:
Дети рассказывают стихи про ножницы.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Детям мы кроим одежду,
Стрижём ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы
девочкам и мальчикам.
Обращайтесь с ножницами
Очень осторожно.
Резать кончиками нельзя,
серединкой можно.
Если ножницы даёшь,
Помни чётко правила
Два колечка другу дай,
Это будет правильно!
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Ребята, давайте ответим на вопрос: «Ножницы – друг или враг?» . А кем для вас являются ножницы (ребята выбирают медаль с рисунком) (слайд №12) .
Молодцы. Ребята! Вы были хорошими парикмахерами. Причёски вы сделали красивые.
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть в группе, а также сладкое угощение. Спасибо вам за работу!
А когда придёте домой, попросите родителей показать вам ножницы, которые есть у вас в доме, а завтра обязательно нам расскажете о них. А гостям мы горим «До свидания!» .
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Детям мы кроим одежду,
Стрижём ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы
девочкам и мальчикам.
Обращайтесь с ножницами
Очень осторожно.
Резать кончиками нельзя,
серединкой можно.
Если ножницы даёшь,
Помни чётко правила
Два колечка другу дай,
Это будет правильно!
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
< Предыдущая |
---|
Цель: расширить и актуализировать знания детей о бытовой технике, её предназначении, функциях и правилах безопасности использования электроприборов.
Задачи: познакомить с назначением и особенностями использования различных бытовых электроприборов; учить выделять характерные признаки, группировать по цели использования и функциональному назначению бытовую технику; расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать мыслительные процессы, логику, внимание; знакомить с техникой безопасности при использовании электрических приборов; учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта, уменьшительно-ласательные формы существительных.
Ход НОД:
В: Совсем недавно мы отмечали международный женский день, много говорили о наших мамах и о том, как много у них забот. Сегодня мы с вами узнаем, какие помощники есть у мамы. Конечно, главные мамины помощники – это вы, но есть такие вещи, которые делают нашу жизнь и заботы по дому гораздо легче, чем, например, это было много лет назад. Чтобы отгадать, о чём же мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку:
Эти вещи помогают
Чай согреть и постирать,
Гладить и смотреть мультфильмы,
Суп сварить и пыль убрать. (Ответы детей, бытовая техника)
Конечно, электроприборы наши первые помощники, которые облегчают домашние дела нам и нашим мамам. Но они появились не так давно. Раньше людям приходилось обходиться более простыми вещами, без использования электричества. Давайте посмотрим на картинки и найдем пару электрическим приборам, парой будет предмет, который может заменить электроприбор. Игра «Подбери пару».
Пылесос – веник, телевизор- театр, утюг- скалка, электроплита – русская печь, телефон – письмо, электрочайник – обычный чайник.
А сейчас я предлагаю вам рассказать, как вы помогаете своим мамам и бабушкам по хозяйству, какие предметы бытовой техники вы используете?
(рассказы детей на основе личного опыта).
Молодцы, давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Динамическая пауза.
Утром рано –рано встали (потягиваемся),
Мы кровати заправляли (имитация взбивания подушки руками),
Пили чай, пошли гулять (ходьба на месте).
А как только погуляли, стали маме помогать (ускорение ходьбы).
Пылесосили, стирали, (имитация движений по тексту),
Напекли мы пироги (имитация движений по тексту),
Не хватает нам порою две ноги и две руки (трясём поочерёдно руками и ногами).
Ребята, но кроме того, что бытовая техника помогает нам экономить наше время и наши силы, она может стать и опасной для нас. Поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
Не включать электроприборы без взрослых;
Не трогать приборы, а особенно розетки, шнуры, электровилки мокрыми руками;
Не пользоваться электроприборами во время грозы;
— не использовать повреждённые и неисправные электроприборы.
Эти правила помогут нам избежать множество неприятностей, т.к. ток и электричество могут быть очень опасны.
А сейчас поиграем, я буду бросать мяч и называть предмет бытовой техники, а вы попробуйте назвать его ласково.
Словесная игра с мячом « Назови ласково» .
Утюг – утюжок, телефон – телефончик, чайник – чайничек, печь – печка, магнитофон – магнитофончик, холодильник – холодильничек.
Молодцы, справились с заданием, а теперь предлагаю вам самим придумать загадки о бытовой технике или показать пантомиму, которая имитирует использование какого либо электроприбора.
Ребята, некоторые электроприборы нужны нам не только для работы, но и для отдыха. Какие? (магнитофон, компьютер, телевизор).
Давайте смастерим коллаж « Телевизор». Я предлагаю вырезать вам из журнала героев мультфильма и разместить их на экране телевизора (листе бумаги), а затем обсудим, какие мультфильмы у вас получились.
Составление коллажа «Телевизор».
Подведение итогов.
Итак, сегодня мы вспомнили какие предметы нам помогают в наших делах по дому. Давайте повторим правила обращения с электроприборами.
Молодцы, запомните и всегда выполняйте эти меры предосторожности.
А сейчас приглашаю вас разместить наши коллажи на выставке.
Номинация: ознакомление с окружающим миром 4-5 лет.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №27 «Родничок»
Месторасположение: город Бердск, Новосибирская область
Тема: «Времена года».
Учить детей различать признаки времён года;
Помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;
С помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
Упражнять в отгадывании загадок о животных;
Воспитывать внимание, мышление.
Материал: игрушечный зайчик, конверт, картинки с временами года.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:
Комочек пуха, белое ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? - (зайчик).
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель: А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.
Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?
Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, »Купайтесь! » - приглашаю
И любите за это вы все меня. (Я- лето)
2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. (Я- осень),
3. Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. (Зима),
4. Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна),
5. И светла и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. (Лето),
6. Льёт дождь, холодный, точно лёд.
Кружатся листья по полянам.
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелёт. (Осень).
7. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (Зима).
8. На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит. (Весна).
(Дети помещают отгадки на доску)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.
Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.
Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!
Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.
Воспитатель: А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.
Cтихотворение:
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные
С загадками.
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.
(вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)
«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу». БЕЛКА.
Воспитатель: Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)
А почему их называют дикими? (Ответы детей)
Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру: «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)
Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам:
Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.
До свиданья, детвора, расставаться нам пора.
До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.
Департамент среднего профессионального и начального профессионального
образования Томской области
ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж»
(ОГБОУ «ТГПК»)
Ознакомление с природой в средней группе
Лесные жители
Выполнила: студентка 543 группы
3 курс заочного отделения
Солоницина Ксения Леонидовна
Проверила: воспитатель
средней группы
Емельянова Светлана Анатольевна