Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Единый урок мира 1 сентября года

Единый урок мира 1 сентября года

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

Цели урока:

    Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

    Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

    Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

(слайд 1)

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

Учитель.

Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу!

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?

(слайд 2)

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Праздник День Знаний имеет свою историю. ( Слайд 3 ) Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В Х V веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

(слайд 4) Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

(слайд 5)

А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.

(слайд 6)

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

(Слайд 7)

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

(слайд 8)

Родители, не плачьте... Мама... Папа...
Мне здесь хорошо на облачках
Я теперь Ваш вечный Ангел
В земле Украинской - мой прах.

Здесь тихо, хорошо, спокойно...
Большие крылья за спиной.
Мне хорошо, уже совсем не больно
Люблю Вас сильно, сильно, всей душой...

Я проплываю над родною хатой,
Плыву над лесом и холмом...
Мне не хватает только ласки мамы
И не хватает сказки перед сном...

Нас, Ангелов, таких не мало,
Каждый нА небо по - своему пришёл
Опять беда - опять нас больше стало,
Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл

А на земле родной всё гибнут люди
Своих убийц уже простила я
Мы - Ангелы, убийцам мы не судьи
Убийцам - Боженька судья!

Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!
Поставьте свечку мне за упокой
На земле родной, остался братик
Любимый, братик мой родной...

Про меня ему Вы расскажите,
Скоро будет он совсем большой
Вы его, как нас двоих любите...
Скажите, он теперь храним сестрой...

Цветочки приносите на могилку,
Поговорим о том, о сём...
Берёзку посадите иль рябинку
Что б при ветре шелестела днём

Мне хорошо и просто с Вами было
На облачке, почти я не грущу...
Я Вас люблю сильнее, чем любила
У Боженьки Вам счастья попрошу..

Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

(слайд 9)

Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

Вооружённый конфли́кт на восто́ке Украи́ны - на территории и областей , начавшиеся в .

(слайд 10)

Боевые действия ведутся между и отрядами повстанцев (в основном сторонников самопровозглашённых и Народных Республик)

Украина, и ряд других государств, также , и обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт - в частности, использованием регулярных войск в боевых действиях на стороне повстанцев, поставками оружия и финансовой поддержкой. Российское руководство отвергает заявления о своём военном вмешательстве, заявляя, что Россия не является стороной противостояния.

Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда и. о. президента Украины в связи с захватами административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске и провозглашением Харьковской и Донецкой народных республик объявил о создании антикризисного штаба и о том, что «против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия». 14 апреля на сайте президента Украины был размещён текст указа о начале антитеррористической операции на востоке Украины.

Президент Украины неоднократно называл конфликт «Отечественной войной». Пророссийские силы и руководство России действия украинской стороны в данном конфликте называют карательной операцией, а конфликт в целом - .

В начале сентября 2014 года было заключено , после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжались с различной степенью интенсивности. С середины января 2015 года возобновились активные боевые действия на всем протяжении фронта. В результате боёв к началу февраля 2015 года повстанцам удалось достичь значительных успехов. На переговорах 11-12 февраля был согласован по выполнению сентябрьского соглашения о перемирии.

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса ), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.

( слайд 11)

1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения

( слайд 1 2 )

Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти - более 40 детей погибли от осколочных ранений. То есть от попадания после взрыва осколка в окно, возле которого находился ребенок. Также невиновным детям попадают пули в сердце, что приводит к мгновенной смерти», - сказала Бахтеева.

(слайд 13) Трагедия в донецкой школе №63. Снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника .

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

(слайд 14)

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

( слайд 15)

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

(слайд 16)

В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний .

День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

8. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

День знаний – это день 1 сентября, всероссийский праздник, который посвящен началу года учебы. Еще со времен СССР, первый школьный час посвящается теме мира. Этот урок должен сформировать у детей чувство национализма, культуры, патриотизма. Это время коммуникации учителя со своими учениками.

Такой урок должен:

  • открыть ученикам новые знания;
  • помочь в формировании позиции к действительности;
  • научить применять знания в жизни.

Ответственность за проведение такого часа несет классный руководитель.

Тема классного часа 1 сентября 2017 — Россия, устремленная в будущее

Тематический урок будет проходить во всех школах по поводу начала нового учебного года. Темой урока в этом году является: «Россия, устремленная в будущее ». В основном тему урока дают либо директор, либо секретарь. Или же ее может выбрать и сам учитель, если не было приказа свыше. Темы могут быть:

  • патриотического характера;
  • в воспитательных целях;
  • свободная.

Больше всего популярностью пользуется патриотическая тема, особенно в начальных классах. Обычно обсуждается роль флага и гимна страны.

Воспитательная тема может быть разной, начиная от поведения в обществе, заканчивая – правилами того, как нужно вести себя во время пожара. Часто взрослые не понимают почему именно эта тема на первый урок, а все потому что она более интересна самим школьникам, нежели тема значения флага.

Свободные темы в основном выбираются для школьников старших классов. Нужно дать понять школьникам, что учителя могут быть и на их волне. Но лучше всего выбирать самую популярную тему и по максимуму в ней разобраться.

История Дня знаний

Еще в XV веке на территорию России пришел обычай отмечать новый год с наступлением осени, то есть с 1 сентября, из Византии. В конце того же века в церкви начали праздновать Новолетие, а также начало учебного года.

И только с 1935 года, начали праздновать единый День знаний 1 сентября. А до того этот день приурочивался к Успенскому посту, то к его началу, то к его концу.

А вот статус официальный государственный праздник, этот день получил в 1980 году.

Сегодня же 1 сентября не считается учебным днем. По традициям этот день начинается с линейки и Первого звонка. А ученики приходят нарядные с цветами и бантами. Главными на этом торжестве, как всегда, являются – первоклассники.

Конспект классного часа «Урок мира»

Ежевская Наталья Владимировна
Краткое описание и назначение материала:
Материал может быть интересен классным руководителям 1-11 классов средней общеобразовательной школы, кураторам средне-специальных училищ, техникумов. На занятии дается краткая информация об окончании второй мировой войны, вспоминаются памятные даты в истории нашей страны, вспоминаются юные борцы за мир, чье выдающееся мужество стало для нас примером и символом: Таня Савичева, Анна Франк, Садако Сасаки, Саманта Смит. Рассказ учителя сопровождается показом презентации, зачитыванием документальной информации учащимися-соведущими урока.
Цель занятия: Приобщение учащихся к делу борьбы за мир, воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
2. Воспитывать в учащихся патриотизм, гуманистическое отношение к возникающим проблемам человечества, толерантность.

Учитель: Сегодня, 1 сентября 2015 года, наш первый урок – Урок мира. В мире, когда ежедневно навязываются военные конфликты, наращивается гонка вооружения, правительства разных стран львиную долю денежных средств отводят созданию и закупке современного оружия, мы будем говорить о мире. И это не случайно. Ведь крепкий мир напрямую зависит от того, насколько основательно государство готово к войне. Эта мысль настолько древняя, что нам, потомкам 21 века, уже давно пора на веру принимать изречения древних мудрецов, так как ход истории все уже неоднократно подтвердил.
1 учащийся: Римский историк Корнелий Непот, живший в 1 веке до н.э. (99-24 года до н. э), сказал: «Si vis pacem, para bellum» (рус. «хочешь мира - готовься к войне») правомерность этих слов доказана ходом истории. На сильные государства не нападают. А если нападают, то самое время напомнить слова русского выдающегося полководца - Александра Невского: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».
1 учащийся: Совсем недавно мы отмечали знаменательную во всем мире дату – дату окончания Великой Отечественной войны. Но окончание второй мировой войны, частью которой была Великая Отечественная, ждать пришлось еще достаточно долго. И многие танковые и истребительные дивизии после подписания пакта о капитуляции в Германии отправились не к себе на родину, а на Дальний Восток.
Учитель: 26 июля 1945 г. была опубликована Потсдамская декларация США, Великобритании и Китая, требовавшая от Японии немедленной безоговорочной капитуляции. 28 июля премьер-министр Японии Судзуки выступил с заявлением, в котором говорилось о том, что японское правительство игнорирует Потсдамскую декларацию. Итогом этой политики стали атомные бомбардировки американцами японских городов Хиросима (06.08.1945 г.) и Нагасаки (09.08.1945 г.) и вступление СССР 09.08.1945 г. в войну против Японии. Несмотря на преобладающую мощь союзников России и США, японские войска продолжали сопротивление. Боевые действия не прекратились даже после того, как командующий Квантунской армией, генерал О. Ямада, подписал в Чанчуне 19.08.1945 г. акт о безоговорочной капитуляции. Только 22 августа, после мощной артиллерийской и авиационной подготовки советским войскам удалось штурмом овладеть Хутоуским узлом сопротивления, 26 августа сдался гарнизон Дуннинского укрепленного района. С 19 августа по 1 сентября 1945 г. советскими войсками была проведена заключительная десантная операция второй мировой войны – Южно-Курильская десантная операция.



А 2 сентября 1945 г. на американском линкоре «Миссури» состоялась церемония подписания Акта о капитуляции Японии. Этот день принято считать датой окончания второй мировой войны. Вот поэтому сегодня, 1 сентября 2015 года, мы отмечаем знаменательную дату в истории взаимоотношений России и Японии – день победы русских войск в заключительной десантной операции, ставшей последней точкой в ходе Второй мировой войны, в которой вынуждены были принять участие 61 государство.
1 учащийся: И сегодня на уроке мира мы хотим напомнить вам о тех, кто своим мужеством заслужил по праву стать образом борьбы за мир и жизнь. Речь пойдет о двух дневниках и двух птичках в руках четырех хрупких девочек. Вам же мы предлагаем по окончании урока изготовить этих птичек из бумаги, так как они являются символами мира…
2 учащийся: Война и дети. Понятия несовместимые, так как война убивает не только физически, но и морально – она убивает ребенка в ребенке. Он мыслит, как взрослый, он действует, как взрослый – все понимая и принимая.
1 учащийся: Таня Савичева - школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Родилась 23 января 1930 г., в селе Дворищи, Лядского района, Ленинградской области (ныне Плесновская волость, Гдовский район, Псковская область)
Дата и место смерти: 1 июля 1944 г. (14 лет), Шатки, Нижегородская область
Родители: Николай Родионович Савичев, Мария Игнатьевна Савичева



Ее маленькая записная книжка - обтянутый шёлком, блокнотик, ставший блокадным дневником Тани - это крик о помощи, о том, что ничего нет на свете страшнее войны. По силе эмоционального воздействия этот документ не оставляет равнодушным никого.
2 учащийся: Этот небольшой блокнотик, подаренный братом Леонидом (Лёкой) сестре Нине, служил рабочим справочником чертёжника-конструктора. Половину его страниц Нина заполнила данными котловой арматуры: задвижек, клапанов, вентилей, а другая половина этого самодельного справочника, с алфавитом, оставалась чистой. Этой незаполненной алфавитной части записной книжки и суждено было стать скорбным дневником, в котором синим карандашом сестры Таня делала, ставшие бессмертными, записи.
1 учащийся: Оставшись одна, еле передвигая ноги, она отправилась к бабушкиной племяннице - тёте Дусе. Путь предстоял совсем неблизкий, в Смольнинский район. С Васильевского острова тётя Дуся перевезла в свою комнату на хранение многие вещи Савичевых и взяла опекунство над Таней. Уходя на работу, отправляла её на воздух, на солнце, а комнату запирала на ключ. Нередко случалось, по возвращении заставала Таню, спящую прямо на лестнице.
2 учащийся: Дистрофия прогрессировала, необходимо было срочно помещать Таню в стационар. И в начале июля 1942 года тётя Дуся, сложив с себя опекунство, определяет её в детский дом № 48 Смольнинского района, который готовился тогда к эвакуации в Горьковскую область.
Учитель: Эшелон, в котором находились ленинградские дети, неоднократно попадал под бомбёжки, и только в августе 1942 года прибыл, наконец, в село Красный бор, расположенное в 25 километрах от Понетаевки. Детей разместили в одном из зданий средней школы, где они должны были пройти 2-х-недельный карантин. 140 истощённых, больных и раненных, измученных тяжёлой дорогой ребятишек выхаживало всё село. Но Таня была настолько слаба, что её пришлось направить в Понетаевский дом инвалидов, хотя и там ей не стало лучше. По состоянию здоровья она была самым тяжёлым больным. Таню перевели в Шатковскую районную больницу, но прогрессирующие дистрофия, цинга, нервное потрясение, да ещё костный туберкулёз, которым она переболела в раннем детстве, сделали своё дело. Из всех детей, эвакуированных из Ленинграда в Горьковскую область, не удалось спасти только Таню Савичеву. Она умерла в возрасте 14 с половиной лет с диагнозом - туберкулёз кишок.



1 учащийся: О ленинградской школьнице Тане Савичевой, ставшей известной всему миру благодаря её блокадному дневнику, отразившего участь тысяч семей, погибших в осаждённом гитлеровцами городе, написано невероятно много. Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, её именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы, № 2127.


2 учащийся: Анна Франк (нем. Anne Frank), Аннелиз Мария Франк (нем. Anneliese Marie Frank; 12 июня 1929 - начало марта 1945) - еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьей от нацистского террора в Нидерландах, автор знаменитого «Дневника Анны Франк» - документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером - не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. Анна Франк и её семья считаются одними из самых известных жертв нацизма.
Учитель: В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев. Семья Франк не получила разрешения на въезд в США в мае 1941 года. В июле 1942 года Франкам приходит повестка в гестапо на имя Марго – сестры Анны. 6 июля семья Анны Франк переселилась в убежище, устроенное сотрудниками фирмы «Опекта», производящей джемовые добавки, в которой работал Отто Франк, отец Анны. Поскольку квартиру Франки покидали в спешке, то Отто Франк оставил записку, в которой написал, что вся семья уехала в Швейцарию. Утро 6 июля было очень дождливым, что Франкам было на руку, потому что они рассчитывали, что при такой погоде на улице будет мало гестаповцев. Поскольку амстердамским евреям в то время уже запрещалось пользоваться общественным транспортом, то Анна с родителями шли несколько километров под дождём. Чтобы создать иллюзию, что они без багажа, на всех троих было по несколько комплектов одежды.
1 учащийся: Как и другие здания Амстердама, стоящие вдоль каналов, дом номер 263 на набережной Принсенграхт, где разместилась фирма «Опекта», состояла из парадной и задней части. Офис и помещение хранилища занимали переднюю часть строения. Задняя часть дома - нередко пустующее помещение. Вот его-то с помощью своих коллег и приспособил Отто Франк под будущее убежище. Вход был замаскирован под шкаф с документами.
2 учащийся: В убежище Анна вела дневник в письмах на нидерландском языке (первым её языком был немецкий, но и нидерландский она начала учить с раннего детства). Эти письма она писала своей вымышленной подруге Китти. В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала Het Achterhuis («В заднем доме»). В русской версии - «Убежище». Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю - 1 августа 1944 года.
Учитель: Запись 19 ноября 1942:
Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось - старики, младенцы, беременные женщины, больные - все тронулись в этот смертельный поход.
1 ведущий: Сначала Анна вела дневник только для себя. Весной 1944 года она услышала по нидерландскому радио Оранье (редакция этого радио эвакуировалась в Англию, откуда вещала вплоть до конца войны) выступление министра образования Нидерландов Херрита Болкештейна. В своей речи он призывал граждан сохранять любые документы, которые станут доказательством страданий народа в годы немецкой оккупации. Одним из важных документов были названы дневники.
2 учащийся: Под впечатлением от выступления Анна решила на основе дневника написать роман. Она тут же начала переписывать и редактировать свой дневник, параллельно продолжая пополнять первый дневник новыми записями. Обитателям убежища Анна, включая себя, даёт псевдонимы. В 1944 году власти получили донос на группу укрывающихся евреев, и 4 августа дом, где пряталась семья Франк, был обыскан голландской полицией и гестаповцами во главе с Карлом Зильбербауэром. За книжным шкафом они нашли дверь, где 25 месяцев прятались евреи. Все восемь человек четыре дня содержались в тюрьме на улице Ветерингсханс, а затем были помещены в транзитный концентрационный лагерь Вестерборк, где, как уклонившиеся от повесток, были помещены в «штрафное отделение» и направлены на самые тяжёлые работы.
Учитель: 3 сентября они были депортированы в Освенцим. Этот 93-й состав, в котором было 1019 человек, стал последним эшелоном, увозившим голландских евреев в лагерь смерти, - после него депортация евреев из Вестерборка в Освенцим прекратилась. К тому же обитатели убежища имели несчастье попасть в Освенцим во второй половине 1944 года, когда уничтожение евреев в немецких концлагерях было особенно интенсивным.
1 учащийся: По прибытии Анна вместе с матерью и сестрой была насильственно отделена от отца. Все были отправлены на отбор к доктору Йозефу Менгеле, который решал, кто будет допущен в лагерь. Из 1019 человек 549, включая всех детей, которые были младше 15-ти лет, были отправлены в газовые камеры. Анна, которой исполнилось 15 несколько месяцев назад, оказалась самой юной заключённой, которая не подверглась этому отбору из-за своего возраста.
2 учащийся: Августа, Эдит, Марго и Анна были направлены в барак 29, где три недели провели на карантине. 7 октября в блоке, где содержались Франки, прошёл отбор женщин для работы на оружейной фабрике. В числе отобранных были Эдит и Марго, однако у Анны к тому моменту началась чесотка, из-за чего её мать и сестра отказались от этого предложения, потому что не хотели бросать Анну.
Учитель: Сёстры Янни и Лин Бриллеслейпер, которые подружились с сёстрами Франк ещё в Вестерборке, вспоминали, что в последние дни жизни Марго упала с нар на цементный пол и лежала там в забытьи, однако ни у кого не было сил её поднять. У Анны же была высокая температура, и она часто улыбалась в бреду. У обеих были явные признаки сыпного тифа. В начале марта 1945 года умерла Марго, после чего у Анны окончательно пропало желание сопротивляться, и спустя несколько дней Лин и Янни обнаружили, что место Анны на нарах пустует, а саму Анну они нашли снаружи и с трудом оттащили к братской могиле, куда раньше отнесли Марго. Точные даты их смерти неизвестны. 15 апреля 1945 года англичане освободили Берген-Бельзен.


1 учащий ся: Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны - Отто Франк. После войны он вернулся в Амстердам, а в 1953 году переехал в Базель (Швейцария). Он умер в 1980 году.
Учитель: Дневник Анны Франк впервые был издан в Нидерландах в 1947 году, в США и Великобритании - в 1952 году под названием «Дневник девочки» (англ. The Diary of a Young Girl). На основе дневника было создано несколько художественных произведений.
2 учащийся: На русском языке записи были опубликованы с некоторыми сокращениями под названием «Дневник Анны Франк» в 1960 году (перевод Р. Райт-Ковалёвой, предисловие И. Эренбурга).


Учитель: Садако Сасаки (яп. Сасаки Садако, 7 января 1943 - 25 октября 1955) - японская девочка, жившая в городе Хиросима.
6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы, она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от лейкемии, которая, скорее всего, стала последствием радиационного облучения.
1 учащийся: В момент детонации «Малыша» двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни - на шее и позади ушей проявилась опухоль.
2 учащийся: В январе 1955 года опухоль появилась на ногах, и 21 февраля девочка была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года. 3 августа от своей лучшей подруги - Тидзуко Хамамото, она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.


Учитель: Но здоровье Садако, к сожалению, постоянно ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
1 учащийся: Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.
2 учащийся: В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире». Существует статуя Садако и в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:
SADAKO SASAKI
PEACE CHILD
SHE GAVE US THE PAPER CRANE
TO SYMBOLIZE OUR YEARNING FOR
PEACE IN THE WORLD.
(Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего нашу надежду на мир во всём мире)
Учитель: Сад Мира Садако (англ. Sadako Peace Garden) был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошёл в сеть Сады Мира. Сад расположен в La Casa Maria Retreat Center в Санта-Барбара, Калифорния, США. Создан Изабель Грин (англ. Isabelle Greene) и Ирмой Кават (англ. Irma Cavat) как сад для размышления и вдохновения. Проект Nuclear Age Peace Foundation и La Casa de Maria. В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли.
1 учащийся: 26 октября 2000 года Ассоциацией Студентов Муниципальной Юношеской Высшей Школы Нобори-тё был открыт памятник бумажному журавлику. На постаменте памятника вырезаны слова: «Prayers of the paper cranes here».
2 учащийся: Садако Сасаки - одна из четырёх известных девочек, историям которых посвящено произведение Юрия Яковлева «Страсти по четырём девочкам. Мистерия». И четвертая девочка, ставшая символом мира, - Саманта Смит.



1 учащийся: Саманта Рид Смит родилась 29 июня 1972 года в городе Хоултон, в штате Мэн, США в семье Артура и Джейн Смитов. Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя – Юрия Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью и что под его руководством Советский Союз как никогда угрожает безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

2 учащийся: Уважаемый мистер Андропов, меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит.
Учитель: Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, а в начале 1983 года - опубликовано в газете «Правда». Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая, собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 года получила письмо от Андропова..
1 учащийся: Письмо на русском языке, набранное на тонированной бумаге и подписанное синими чернилами, было датировано 19 апреля 1983 года и сопровождалось переводом на английский язык:
Учитель: Дорогая Саманта!
Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира.
Мне кажется - я сужу по письму, - что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки.
Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.
Твой вопрос - самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.
Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин.
Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.
В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару - и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.
И у Америки, и у нас есть ядерное оружие - страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда - никогда! - не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Мне кажется, что это - достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране - ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.
Мы хотим мира - нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.
Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего - летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы - в Артеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все - за мир и дружбу между народами.
Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.
Ю. Андропов
2 учащийся: Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей, неравнодушных к событию и политике.



За две недели, проведённые семьёй Смит в Советском Союзе, посол доброй воли - Саманта посетила Москву, Ленинград и главный пионерский лагерь - «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату. По предложению сверстников она надела и носила пионерскую форму. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону.
1 учащийся: СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!». А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы». В качестве ответного визита в 1986 году США посетила советская школьница Катя Лычёва.



Учите ль: Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года (en:Bar Harbor Airlines Flight 1808). В тот день Саманта с отцом возвращались со съёмок сериала Роберта Вагнера «Lime Street», где Саманта играла одну из ролей. Джейн Смит ждала мужа и дочь в аэропорту города Огаста. Однако самолёт с Самантой и её отцом был направлен в муниципальный аэропорт Оберн-Льюистон к юго-западу от Огасты. Полёт проходил в сложных метеоусловиях, и из-за плохой видимости при посадке пилот небольшого двухмоторного самолёта Beechcraft 99 промахнулся мимо взлётно-посадочной полосы. Самолёт рухнул в 200 метрах от её торца (44°28). Никому из 6 пассажиров и 2 пилотов выжить не удалось. Тела Саманты и её отца были погребены недалеко от Хоултона (Houlton), где она родилась. Гибель знаменитой девочки многие в США связывали с деятельностью КГБ, в СССР - наоборот - с ЦРУ.
1 учащийся: В штате Мэн (США) первый понедельник июня официально отмечается как день памяти Саманты Смит. В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек (Тани Савичевой, Анны Франк, Садако Сасаки и Саманты Смит), вручаемая борцам за счастье детей и авторам лучших художественных произведений, под девизом «Мир - детям мира!».
2 учащийся: Медаль была изготовлена по рисунку художника Геннадия Правоторова. Первым лауреатом медали стала американка Патриция Монтандон - руководитель организации «Дети как миротворцы». Медаль была торжественно вручена ей в Москве 25 января 1990 г. в Колонном зале Дома Союзов.


1 учащийся: В имени Саманты как будто собраны имена других девочек с этой медали: Садако, Анна, Таня... 22 декабря 1986 г. в г. Огасте был торжественно открыт памятник Саманте Смит, установленный по инициативе Глена Майклза, коммерческого директора торгового центра в г. Оберне, неподалёку от которого в 1985 г. разбился самолёт.
2 учащийся: Автор памятника скульптор Гленн Хайнз изобразил Саманту в полный рост, выпускающую из рук голубя. К её ногам прижимается медвежонок - покровитель штата Мэн. На постаменте памятника укреплена табличка с надписью «Samantha Reed Smith June 29, 1972 - August 25, 1985. Maine s Young Ambassador of Good Will» (Саманта Рид Смит, 29 июня 1972 - 25 августа 1985. Юный посланник доброй воли штата Мэн). Сумма, необходимая на сооружение этого памятника (25 тыс. долларов), была собрана по всей стране.
Учитель: Сегодня на планете не затихают на нашей планете 4 военных очага: Иран-Ирак, Объединенные Арабские Эмираты, Сирия-Ливан, Украина. Не секрет, что все 4 очага были созданы и спонсируются по сей день США, единственной в мире страной, которая жаждет мирового господства. Единственной в мире страной, где во время бедствий спасают свои «задницы», save our asses, а не «души». Остается только надеяться на то, что сильная Россия заставит отказаться США от мысли всемирного господства. И в заключение хочу представить вам мнение крупнейшего ученого Альберта Эйнштейна:
Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено. Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом - как сильно я ненавижу все это, какой низкой и подлой является война. Я предпочел бы быть разорванным на куски, чем быть частью этого грязного действа. Я убежден, что убийство под предлогом войны не перестает быть убийством. Реклама

Классный час - это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особо структурированную деятельность, которая содействует формированию у них правильной системы отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует функции:

просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;

ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;

направляющую: применение полученных знаний в практической жизни;

формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Тематический урок будет проходить во всех школах по поводу начала нового учебного года. Темой урока в этом году является: «Россия, устремленная в будущее».


1 сентября, в День Знаний в 2017- 2018 учебном году, во всех школах страны пройдет тематический урок "Россия, устремленная в будущее".

В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:

патриотическую;

воспитательную;

свободную.


Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно, на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне. Такой урок имеет элементы воспитания, стало известно порталу rsute.ru. Но он не всегда интересен и понятен ученикам.


В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.


Основная цель урока Мира - воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике.

Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;

объяснить значение «белого голубя», как символа;

трактовать цвета национального триколора.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель. Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.


Это могут быть:

дискуссии,

конкурсы,

творческие формы,

тренинги,

весёлые старты,

экскурсии.


По давнему обычаю День знаний в российских школах проходит в виде единого классного часа 1 сентября 2017/2018, на котором звучат взаимные поздравления, сообщаются общешкольные новости, выступают различные творческие коллективы и авторитетные персоны, проводится необходимый инструктаж.

Единые классные часы также проводятся в течение года с несколькими классами близкой возрастной категории на важные темы: безопасности жизнедеятельности;

знаменательные события в жизни школы.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

ШИПИГУЗОВА

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Учитель начальных классов

ГБОУ ШКОЛА № 648 г. МОСКВА













1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.

2. Отдельная часть Вселенной; планета.

Голубь мира



3. Дружеские отношения между кем-либо, отсутствие разногласий, вражды; согласие.

4. Тишина, покой, спокойствие.



5. Отсутствие войны, вооруженных действий между государствами или народами.

6. Соглашение между воюющими сторонами о прекращении войны.



Великая Отечественная война 1941 - 1945

От Бреста до Москвы – 1 000 километров.

От Москвы до Берлина – 1 600 километров.

2 600 километров…

Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…

Дорогами войны – четыре года!

4 года - 34 тысячи часов!

Более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания,

страна будет молчать – 35 лет.



Блокада Ленинграда

22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.

А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.





Страницы памяти

В Ленинграде,

а ныне Санкт-Петербурге

на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.

Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге

в мемориальном комплексе

на Пискаревском кладбище рядом

с боевыми орденами и медалями.

Памятник

на могиле Тани Савичевой

в поселке Шатки Нижегородской области.



Атомная бомба

по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком

была сброшена первая атомная бомба

на японский город Хиросима.

на японский город Нагасаки.



Хиросима и Нагасаки

Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,

в Нагасаки – 75 тысяч.

Хиросима. 2005 г.



сасаки Садаки

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.

Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира - памятник жертвам Хиросимы.



Саманта смит

В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь

остановится.

Тогда она решила написать

письмо в Москву:

«Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь

не допустить войну?»



москва

«Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная

девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него

честно и серьезно. Советские дети хорошо

знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас

есть ядерное оружие –

страшное оружие, которое может в один миг

погубить миллионы людей. Но мы не хотим,

чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем

прекратить его дальнейшее производство

и приступить к уничтожению всех его запасов

на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов

планеты. Для своих детей и для тебя,

Саманта.»



Беслан –



Беслан

Сентябрь 2004 года.

Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила

более 1300 детей

и взрослых.

С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…

… На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.













  • Это Вселенная

- это Земля

-Это люди

- Это спокойствие, тишина





Слушайте!

Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!



Слушайте!

Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.



Слушайте!

Нам нужен мир , чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!





Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(Гаврюшкин Александр Евгеньевич)







Активные ссылки на использованные изображения:
  • Изображение корабля
  • https://st.fl.ru/users/GruberJan/upload/f_47920d0e6216a.jpg
  • Изображение замка
  • http://mygames.org.ru/img/295/295im4.jpg
  • Изображение учеников
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/490/69490770_07.png
  • http://bezformata.ru/content/Images/000/011/784/image11784750.jpg
  • Изображение школы
  • http://school53.tomsk.ru/files/img/shkola1.png
  • Изображение мела
  • http://znaj.net/up/article/img/mel.jpg
  • Изображение книги
  • http://istok.ru/netcat_files/339/h_
  • Изображение карандаша
  • http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki/karandash.gif
  • Изображение замка
  • http://thumbs.dreamstime.com/thumb_160/1183357926320iSc.jpg
  • Изображение пешеходов
  • http://kolskoeslovo.ru/uploads/news/2012/5/peshehod.jpg
  • Изображение совы
  • http://images.vector-images.com/clp1/205733/clp473548.jpg