Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Самые лучшие игровые компании

Самые лучшие игровые компании

В Европе, особенно в Великобритании, Франции и Германии работает множество компаний, выпускающих яркие, необычные, успешные видеоигры.

(В состав топа не учитывались размеры этих студий, основой были их прошлые заслуги, количество игроков и уникальность игр, а также проекты, которые только вышли на рынок)

30. Wooga - разработчик бесплатных игр для смартфонов

- Страна: Германия.

- Известные игры: Diamond Dash, Agent Alice.

Берлинская компания Wooga делает бесплатные игры для смартфонов, привлекающие множество фанатов. На сайте Wooga сообщает, что каждый месяц в её игры на разных платформах играют более 50 миллионов человек. У игры Diamond Dash около 200 миллионов пользователей - в ней игроки составляют комбинации из драгоценных камней.

Но компания не ограничивается одним хитом. Помимо Diamond Dash , она выпустила приложение с искусственным питомцем для Apple Watch , а также детективную игру Agent Alice . Генеральный директор компании Йенс Бегеманн рассказал в своём интервью VentureBeat , что над новой игрой в течение 18 месяцев трудились 80 разработчиков.

29. JaGex - разработчик хита RuneScape


- Страна: Великобритания.

- Известные игры: RuneScape.

Выпущенная в 2001 году RuneScape предоставляет игрокам виртуальный мир, который они исследуют, одновременно прокачивая своих персонажей (это можно сделать за деньги). JaGex также выпускает основанные на RuneScape онлайновую карточную игру и шутер для Steam. Головной офисJaGex находится в Кембридже, в двух студиях компании работают больше 400 человек.

28. Ninja Theory - британский разработчик консольных игр


- Страна: Великобритания.

- Известные игры: Heavenly Sword, DmC: Devil May Cry.

Ninja Theory вместе с Sony разрабатывает игры для консолей PlayStation . Название компании говорит само за себя: Ninja Theory специализируется на играх, в которых дерутся на мечах. Компания использует кинематографические методы и самую современную анимацию, поэтому заставки её игр похожи на кинофильмы.

В 2007 году Ninja Theory выпустила Heavenly Sword - игра с элементами файтинга, которая использует технологии motion capture , применяемые в голливудских блокбастерах.


И хотя игра не стала мировым хитом, Heavenly Sword по праву считается культовой классикой, и её фанаты требуют написать сиквел. Компания дважды начинала работу над сиквелом Heavenly Sword , но до сих пор не выпустила ни одной новой игры в серии. Зато уже вышел фильм, основанный на этой игре.

27. Gameloft - компания, которая создаёт версии консольных игр для смартфонов


- Страна: Франция.

- Известные игры: Assassin"s Creed (mobile), Brothers in Arms 3, N.O.V.A. Near Orbit Vanguard Alliance.

Штаб-квартира Gameloft находится в Париже, а её многочисленные филиалы разбросаны по 28 странам. Компания фокусируется на мобильных играх и выпускает их сотнями, причём многие из них являются смартфонными версиями популярных консольных игр, в том числе и Assassin"s Creed.

В настоящий момент для скачивания доступны 113 разных игр Gameloft. Большинство используют freemium-модель - бесплатное скачивание с опциональными платными дополнениями. Генеральный директор компании Мишель Гийемо говорит, что каждый день игры от Gameloft получают миллионы скачиваний, а штат компании насчитывает 5200 разработчиков.

26. Guerrilla Cambridge - создатель футуристических шутеров


- Страна: Великобритания.

- Известные игры: Killzone 2, Killzone 3, MediEvil, LittleBigPlanet (PSP).

На технологическом поприще Кембриджа трудятся не только производители аппаратного обеспечения. Разработчики видеоигр являются не менее важной частью местного high-tech-бизнеса. Guerrilla Cambridge - известная компания-разработчик, сотрудничающая с корпорацией Sony. Она специализируется на создании консольных игр, демонстрирующих возможности системы PlayStation.

Guerrilla Cambridge прославилась своими футуристическими шутерами Killzone 2 и Killzone 3 , а также ретро-серией MediEvil и игрой LittleBigPlanet для портативной системы PSP.

25. Rovio - разработчик Angry Birds


- Страна: Финляндия.

- Известные игры: Angry Birds, Angry Birds 2.

Компания Rovio Entertainment стала известной после запуска Angry Birds - игры, ставшей, по даннымCrunchBase , самым скачиваемым приложением в мире.

Основанная в 2003 году Никласом Хедом, Ярно Вакевайненом и Кимом Дикертом компания Rovio получила более €68 млн за два раунда финансирования и обеспечила работой 700 человек по всему миру. Её годовой доход составляет около €156 млн. В настоящее время генеральным директором компании является Пекка Рантала.

24. Rodeo Games - разработчик игр Warhammer


- Страна: Великобритания.

- Известные игры: Warhammer 40,000: Deathwatch, Hunters, Hunters 2.

Британская компания-разработчик Rodeo Games - это небольшая сплочённая команда из четырёх профессионалов, которые решили оставить работу в больших студиях и создавать игры для смартфонов. Компания работает совместно с Games Workshop над мобильными играми Warhammer , выпуская цифровые версии популярной настольной игры.

23. Ubisoft Montreal студия-разработчик популярной серии

Assassin’s Creed



- Страна: Франция

- Известные игры: Assassin’s Creed,Far Cry 3, Prince of Persia

Assassin’s Creed Игра относится к разряду open world -проектов, то есть игроку дозволяется исследовать мир в свободном порядке. Всё игровое пространство представляет собой упрощённую модель Святой земли и поделено на 7 основных частей. Это три крупных города (Дамаск, Акра и Иерусалим), замок ассасинов (Масиаф) и пространство между ними (Королевство).

22. Goodgame Studios - «берлинский ответ Zynga»


- Страна: Германия.

- Известные игры: Goodgame Empire, Goodgame Big Farm, Goodgame Galaxy,Goodgame Poker.

Goodgame Studios специализируется на онлайн-играх в жанре free-to-play. Стратегия компании не слишком отличается от стратегии Zynga , а её игры привлекли уже более 270 миллионов игроков.

21. Plinga - разработчик социальных игр


- Страна: Германия.

- Известные игры: Family Barn, Dragons of Atlantis, Galaxy Life, Indy Cat.

Plinga - берлинский разработчик социальных игр для широкой аудитории. С 2009 года компания выпустила множество игр, включая Family Barn (27 миллионов игроков) и Dragons of Atlantis (13 миллионов игроков). В отличие от своих конкурентов, Plinga делает свои игры доступными для всей сети, поэтому в них можно играть не только на собственном сайте компании. Это в корне отличается от того, как работают такие компании, какZynga и King.

Plinga начинала как прямой конкурент Zynga, выпустив игру под названием FunCards . Компанию финансировала Rocket Internet - инвестиционная фирма, основанная немецкими предпринимателями братьями Замвер.

20. Sports Interactive - разработчик игр серии Football Manager



  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Football Manager.

Sports Interactive - британский разработчик и владелец франшизы игрового сериала Football Manager. Игроки управляют футбольными командами, своими предпочтениями и деньгами в надежде пробиться в нужную лигу или дивизион. Игры становятся всё сложнее и интереснее, начиная с самой первой, выпущенной в 1992 году. Сегодня игроки могут получить весьма реалистичный игровой опыт, просматривая матчи в 3D.

19. Quantic Dream - французский разработчик уникальных игр



- Страна: Франция.

- Известные игры: Heavy Rain, Fahrenheit, Omikron: The Nomad Soul.

Quantic Dream является одновременно разработчиком видеоигр и анимационной студией. Компания производит уникальные видеоигры, которые отличаются от всех остальных тем, что их персонажи не только бегают и стреляют. Одним из ранних хитов Quantic Dream была игра Omikron: The Nomad Soul , выпущенная в 1999 году и известная своим оригинальным саундтреком, который написал Дэвид Боуи.

Игра Fahrenheit вышла в 2005 году и представляет собой интерактивное расследование загадочных преступлений. Но самой успешной игрой Quantic Dream стала Heavy Rain (2010 год) - игра с множеством персонажей, чьи истории, в конце концов, сходятся вместе.

18. Team17 Software - автор серии Worms


- Страна: Великобритания.

- Известные игры: Worms, Alien Breed.

Team17 - британский разработчик, создатель франшизы Worms . Компания начала свою деятельность в 1987 году с разработки программного обеспечения для компьютеров Amiga, а в 1990-е годы стала создавать видеоигры.

Worms была выпущена в 1995 году как простая военная игра, в которой игрок управляет командами анимированных червей. Несмотря на свою простоту, игра неожиданно стала хитом, обогнав даже таких гигантов, как Tomb Raider и Fifa96 . С тех пор Team17 выпустила много Worms-игр и продолжает делать это по сей день.

17. Crytek - разработчик Crysis и Far Cry


- Страна: Германия.

- Известные игры: Crysis, Far Cry, Homefront, Ryse: Son of Rome.

Crytek - один из самых знаменитых разработчиков видеоигр в Германии. Компания начала работать в 1999 году во Франкфурте, выпустив франшизы Far Cry и Crysis . Сейчас студия отходит от производства высокотехнологичных кинематографических игр. Её генеральный директор Севат Йерли ещё в 2013 году заявил изданию Venture Beat , что надеется в течение двух-пяти лет перейти к созданию онлайн-игр в жанре free-to-play.

16. Media Molecule - разработчик LittleBigPlanet


- Страна: Великобритания.

- Известные игры: LittleBigPlanet, Rag Doll Kung Fu, Tearaway.

Британская компания Media Molecule известна как создатель серии LittleBigPlanet . В этой креативной серии игрок в роли Сэкбоя исследует виртуальный мир и создаёт собственные уровни. Владельцем компании является Sony , создатель PlayStation , поэтому Media Molecule работает на оборудовании PlayStation Move.

15. Supercell - создатель мобильного хита Clash of Clans


- Страна: Финляндия.

- Известные игры: Clash of Clans, Boom Beach.

Компания Supercell начала свою деятельность в Финляндии в 2010 году с маленькой студии, которая едва могла вместить 15 человек. С тех пор компания расширила свою географию до Сан-Франциско, Токио и Сеула и разработала больше 165 игр для 12 платформ. Скорее всего, вы знаете эту компанию по её самому большому хиту - Clash of Clans.

Сегодня в ведении генерального директора Илки Паананена находятся 150 сотрудников, финансированиеSupercell составило 140 миллионов долларов (€89 млн), а в 2013 году её приобрёл SoftBank .

14. Criterion Games - разработчик гоночных игр


- Страна: Великобритания.

- Известные игры: Burnout Paradise, Black, Need for Speed, Battlefield Hardline.

Британская компания Criterion Games часто разрабатывает свои блокбастеры совместно с американскими игровыми компаниями. Студия связала своё имя с гоночными играми Burnout около десяти лет назад, а затем пришла к франшизе Need of Speed. Кроме того, Criterion Games трудится над последней игрой из серииBattlefield - Battlefield Hardline.

13. Rebellion Developments - разработчик шутеров


- Страна: Великобритания.

- Известные игры: Sniper Elite, Aliens vs. Predator.

Компания из Оксфорда Rebellion Games известна своими шутерами. Она стала знаменитой благодаря франшизам Sniper Elite и Aliens vs. Predator . Но Rebellion проявляет активность и в других сегментах медиабизнеса - например, выпускает комиксы в собственном издательстве Abaddon Books . Офисы компании расположены в Оксфорде и Ливерпуле, недавно закрылся офис в Дерби.

12. Mojang - студия, которую приобрёл ИТ-гигант Microsoft за $2,5 млрд


  • Страна: Швеция.
  • Известные игры: Minecraft.

Mojang стала знаменитой благодаря единственному хиту - Minecraft . Основанная Маркусом Перссоном (известным под псевдонимом Нотч) в 2010 году, компания осуществляла контроль над разработкой Minecraft.

Простая приключенческая игра-конструктор стала настоящим хитом, особенно у детей. В конце концов, игра была продана Microsoft за $2,5 млрд в сентябре 2014 года. Все три сооснователя покинули компанию, а Перссон прикупил роскошный особняк на Беверли Хиллз стоимостью $70 млн (перебив его у звёздной четы Jay-Z и Бейонсе).

11. Frontier Developments - разработчик космического симулятора Elite: Dangerous


- Страна: Великобритания.

- Известные игры: Elite: Dangerous, RollerCoaster Tycoon, Zoo Tycoon.

Компания из Кембриджа Frontier Developments является автором серии видеоигр Elite . Разработчик Дэвид Брэбен создал первую игру Elite в 1984 году. Она была не похожа на другие игры того времени: в ней игроки могли путешествовать по космосу в качестве торговцев, пиратов или других персонажей.

В 2014 году Frontier Development выпустила игру Elite: Dangerous , продав больше 500 тысяч копий. Сегодня у этой серии игр целая армия фанатов.

10. Wargaming - разработчик игр, базирующийся на Кипре


  • Страна: Кипр.
  • Известные игры: World of Tanks, Worlf of Warplanes, World of Warships.

World of Tanks - мегапопулярная онлайн free-to-play-игра, в которой игроки управляют старыми танками. Компания Wargaming находится на Кипре, где продолжает совершенствовать проекты.

9. CCP Games - разработчик EVE Online

- Страна: Исландия.

- Известные игры: EVE Online, EVE Valkyrie.

CCP Games стала знаменитой благодаря многопользовательской ролевой игре EVE Online . Компания была основана в 1997 году. CCP Games называет свои интерактивные многопользовательские игры «виртуальной реальностью». В компании около 500 сотрудников, а последнее финансовое вливание в августе 2012 году составило $20 млн (€12,8 млн).

8. GXC Game World - разработчик игр из франшизы S.T.A.L.K.E.R.


- Страна: Украина.

- Известные игры: S.T.A.L.K.E.R.

GSC Game World - украинская компания, известная своей серией S.T.A.L.K.E.R., в которой игроки исследуют заброшенные районы Чернобыля и Припяти. Первая игра серии разрабатывалась семь лет и после релиза в 2007 году стала настоящим хитом. Компания устраивает регулярные костюмированные встречи фанатов. В 2011 году GCS официально прекратила своё существование к большому неудовольствию её поклонников. Однако в 2014 году оригинальная студия открылась вновь и работает по сей день. 18 мая 2015 года была анонсирована новая игра от студии - «Казаки 3»

7. Arkane Studios - разработчик Call of Duty: World at War


- Страна: Франция.

- Известные игры: Dishonored, BioShock 2.

Самые известные игры Arkane Studios - Call of Duty: World at War , BioShock 2 , Dishonored , а также Dishonored 2 , которая разрабатывается в настоящий момент. Эта французская компания была основана в 1999 году, но затем расширила свои границы, открыв офис в Остине, штат Техас.

6. King - шведский разработчик, автор Candy Crush


- Страна: Швеция.

- Известные игры: Candy Crush Saga, Bubble Witch Saga.

Вы наверняка слышали о самом большом хите King - игре Candy Crush , набравшей больше 93 миллионов активных пользователей. Но компания не зацикливается на единственной игре, у неё огромное портфолио и никаких «проблем роста», в отличие от Zynga , ещё одного известного разработчика «лёгких игр».

Генеральный директор компании Рикардо Заккони стоял во главе King с момента её основания в 2003 году и своими глазами видел, как маленький стартап превратился в международного гиганта. В 2014 году акции компании упали в цене, но затем её дела пошли в гору, и в 2014 доход компании составил $2,3 млрд.

5. 2K Czech - разработчик Mafia II


- Страна: Чехия

- Известные игры: Mafia,Vietcong 2

Mafia II (или Mafia 2 ) - компьютерная игра в жанре приключенческого боевика с открытым миром, сочетающего в себе автомобильный симулятор и шутер с видом от третьего лица, разработанная чешскойкомпанией 2K Czech (ранее: Illusion Softworks); продолжение игры Mafia: The City of Lost Heaven .

4. Rockstar North - разработчик франшизы-блокбастера Grand Theft Auto


- Страна: Великобритания.

- Известные игры: Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, Max Payne.

Rockstar North - эдинбургский филиал компании Rockstar Games , известной своей серией блокбастеровGrand Theft Auto . Британский офис прославился франшизами Grand Theft Auto и Lemmings, а также работой над сериями Red Dead Redemption и Max Payne .

3. CD Projekt RED - автор хита Witcher 3


- Страна: Польша.

- Известные игры: The Witcher.

The Witcher 3: Wild Hunt сегодня - одна из самых масштабных видеоигр. В первые две недели было продано больше 4 миллионов копий игры, что является огромным достижением для малоизвестной польской компании.

Новую игру расхвалили в обзорах за широту и глубину, а также за то, что она предлагает игрокам цельный и обширный опыт (в отличие от общепринятой практики выпускать дополнения к играм уже после релиза), а её рейтинг на Metacritic поднялся до 92 из 100. Компания CD PROJEKT RED сосредоточилась на разработке франшизы Witcher , основанной на серии польских романов в жанре фэнтези, но у компании есть еще перспективный проект Cyberpunk 2077

2. EA Digital Illusions CE - студия, которая работала над Star Wars Battlefront


- Страна: Швеция.

- Известные игры: Battlefield, Mirror"s Edge.

Владельцем компании EA Digital Illusions CE , больше известной как DICE , является видео-гигант Electronic Arts .DICE стала создателем серии игр Battlefield , а сейчас работает над сиквелом к футуристической паркурной игре Mirror"s Edge, выпущенной в 2008 году.

1. Hello Games - разработчик любимой игры Канье Уэста и Элона Маска



- Страна: Великобритания.

- Известные игры: No Man"s Sky, Joe Danger.

В прошедшем году компания из Гилфорда работала ещё над одним амбициозным проектом: No Man"s Sky. Это космический симулятор - гигантская вселенная, которую могут исследовать игроки. Огромный масштаб и уровень детализации No Man"s Sky привлёк к компании огромное внимание. Даже такие знаменитости, как режиссёр Стивен Спилберг, предприниматель Элон Маск и рэпер Канье Уэст, попробовали демо-версию игры.

В продолжение патриотичной темы Дня Победы я предлагаю узнать вам, есть ли у нас , и, если они есть, как они живут ныне и чем обогатили в свое время российский игропром. Ведь очень важно знать, что в сфере видеоигр сделали наши разработчики.

Российские разработчики компьютерных игр: не одним "Тетрисом" едины

По моему времени, российский игропром (российский? русский лучше сказать) начал свою жизнь еще при СССР, когда Алексей Пажитнов вместе с Вадимом Герасимовым создал тот самый "Тетрис", который знает ныне любой геймер мира. Да и не только геймер - наверное, любой, у кого был телефон, играл в эту игру.

Дальнейшее заметное развитие отечественного игропрома началось в период после распада СССР, когда приближался 2000-ый год. Начало появляться большинство российских игровых студий. И что же это за студии?

Десятка компаний-разработчиков

1) 1С

О да, одна из самых крупных и старых компаний, связанных с разработкой игр в России. Основана фирма была в 1991 году (уверен, в год распада Советов ИП было нелегко), но 1С смогла удержаться и стать одной из самых мощных компаний России. Само название компании было образовано из названия их собственной поисковой системы: не более 1 секунды требовалось на поиск информации.

Число сотрудников-чуть более тысячи. Итак, 1С подарила нам игры:


  • Ил-2 Штурмовик

  • Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения

  • Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция


  • Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

  • Санитары подземелий

  • Санитары подземелий 2: Охота за Чёрным квадратом

И еще несколько игр, которые выпускала ранее и которые не пользовались большой популярностью. Мало того, компания занимается издание и переводом других игр. Через заботливые руки 1С прошли игры серии Max Payne, Arma, GTA, Mafia, Syberia и другие.

2)Allods Team

Основана компания 1 сентября 2006 года. Находится ныне под крылом Mail.Ru. Геймерам же Allods подарила, нетрудно догадаться, MMORPG "Аллоды Онлайн". Недавно они также анонсировали игру Skyforge. Так что будущее есть, и, будем надеяться, компания Родину не посрамит:)

3)Burut CT



Burut Creative Team была основана в далеком 2000 году. Занимаются как играми, так и созданием мультфильмов. Создали свой игровой движок X-Tend Engine. Burut разработала игры:


  • Златогорье

  • Златогорье 2

  • Златогорье 2: Холодные Небеса

  • Восточный фронт: Неизвестная война

  • Восточный фронт: Крах Анненербе

  • Трудно быть богом

  • Миротворец

  • Cannon Fodder 3

Также она создала несколько других проектов. Как правило, разработанные игры - это шутеры от первого лица и стратегии.

4)Elemental Games

Основана в 1999-ом году во Владивостоке. А до 2002-го она носила название NewGame Software. Вот игры, которые были разработаны этой компанией:


  • Генерал

  • Космические рейнджеры

  • Космические рейнджеры 2: Доминаторы

  • Космические рейнджеры 2: Доминаторы: Перезагрузка

  • Космические рейнджеры 2: Революция

  • Star Time (слился с проектом Империя)

Разумеется, серия "Космические рейнджеры" стала просто знаменитой во всей России. Так держать, Elemental!

5)Gaijin Entertainment

Основана Gaijin была в 2002-ом году. Ныне количество ее сотрудников-чуть более сотни. Разрабатывает игры для различных платформ: PC, Playstatin 3, Playstation 4, Xbox 360, iOS, Android. Этой компанией был создан свой движок под названием Dagor Engine для внутреннего использования при разработке видеоигр. Что же нам подарили они?


  • Бумер: Сорванные башни

  • Братва и Кольцо

  • Параграф 78

  • Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники

  • Две Сорванные Башни

  • Apache: Air Assault

  • Birds of Steel

  • War Thunder

War Thunder, я думаю, в представлении не нуждается, ибо известна многим.

6)Haggard Games

Создана компания была в 2005-ом году, а число ее сотрудников можно сосчитать по пальцам рук. Всего 7 человек. Эти семь человек сидят в Ростове-на-Дону и занимаются игроделом. Пока разработали две игры:


  • Смерть шпионам: Момент истины

  • Смерть шпионам

Эти стелс-экшены получили хорошие оценки критиков, но вот Смерть шпионам 2 вряд ли выйдет, ибо разработчики не смогли найти источник финансирования. На E3 даже показывали ролик с геймплеем этого проекта. Также Haggard пытались собрать деньги на разработку на краудфандинговой платформе Indiegogo, но собрать требуемой суммы не удалось.

7) Nival

Основана компания была 18-го ноября 1996-го года. Имеет свои офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске и Майами. Они подарили нам игры:


  • Аллоды: Печать Тайны

  • Аллоды II: Повелитель душ

  • Серия Блицкриг

  • Silent Storm

  • Ночной Дозор

  • Heroes of Might and Magic V

  • Аллоды Онлайн

  • King"s Bounty: Legions

  • Prime World

У компании определенно есть будущее, так что можно верить в ребят.

8) Eagle Dynamics

Компания Eagle Dynamics, как и 1С, была основана в далеком 1991-ом году. Еще один ветеран в отечественной игровой индустрии. Имеет офисы в Минске и Москве. Работает в компании 55 сотрудников. Итак, они разработали:


  • Серия Су-27 Фланкер

  • Серия Lock On: Современная боевая авиация

  • Серия Digital Combat Simulator

У этой компании отлично удаются авиасимуляторы, но есть, куда расти. Можно гордиться.

9) Katauri Interactive

Основана эта компания была в 2004 году во Владивостоке, но после выпуска одной из своих игр переехала в Калининград. Постоянно работает с 1С. Студия подарила нам:


  • King’s Bounty: Легенда о рыцаре

  • King"s Bounty: Принцесса в доспехах

  • King’s Bounty: Перекрёстки миров

  • Royal Quest

Кстати, название "Катаури" образовалось из названия типа кораблей одного из флотов из первой части саги Космические рейнджеры. Выходцы из Katauri ранее работали над первой частью "Рейндежов", но позже перешли в Elemental Games, куда и унесли этот проект.

10) Saber interactive

Эта компания была основана в 2001-ом году американским юристом Мэттом Каршем и его партнером Андреем Ионесом. Так что компания американо-русская. Или русско-американская, если вам так удобнее. Офис располагается в Нью-Йорке, а офис разработки - в Санкт-Петербурге. Saber выпустила несколько отличных проектов:


  • Will Rock

  • TimeShift

  • Halo Combat Evolved Anniversary

  • Inversion

  • God Mode

  • R.I.P.D The game

Кроме того, этой компании принадлежит собственный движок Saber3D.

Итог

Вот такие они, . Что-то они уже делают хорошо, а чему-то им придется еще учиться, чтобы развиваться и становиться лучше. И, надеюсь, что у нашего игропрома хватит сил, чтобы выбраться на уровень хорошего производства видеоигр.

Список российских игр на ПК сделанных отечественными разработчиками и многие из них обрели популярность и за рубежом. Есть конечно же ещё «Тетрис» который просто покорил весь мир, но мы его не стали здесь описывать так как эта игра известна многим даже если вы не играли в неё.

Аллоды

Дата выхода: 1998-2010 г.

Жанр: стратегия, RPG

Серия игр от российских разработчиков по вымышленной вселенной. Большинство проектов серии представляют собой ролевые игры с элементами стратегии в реальном времени и объединены не только миром, но и общей сюжетной линией, в которой повествуется о распавшемся на части (аллоды) мире. Последняя же на сегодняшний день часть была перенесена в онлайн, став полноценной ММОРПГ-игрой.

В целом, если не считать «Аллоды Онлайн» игровой процесс здесь обладает множеством общих черт. Так, например, во всех частях серии под управлением игрока будет не один, а целая группа персонажей со своими атрибутами и характеристиками. При этом в некоторых миссиях делается упор на эффективное использование небольших сил, что характерно для тактических игр. Также в более поздних частях игры встречаются элементы стелс-жанра, такие как: квесты с незаметным перемещением, удары со спины и пр.

Vangers


Дата выхода: 1998 г.

Жанр: аркада

Вангеры представляют собой российскую видеоигру, главным элементом которой являются особые боевые машины. По сюжету человечество освоило возможность проникновения в иные миры посредством, так называемых Коридоров, и по неосторожности столкнулось с высокоорганизованной инсектоидной цивилизацией Криспо, контакт с которой быстро перерос в вооруженный конфликт. Коридор к Земле был уничтожен и миллионы людей оказались один на один с враждебными существами.

Мы начинаем свою игру через тысячу лет после вышеописанных событий в клане Вангеров – воинов, торговцев и просто странников нового мира. Отличительной особенностью проекта является самостоятельность игрока в большом потоке происходящих вокруг событий и полная свобода в принятии решений. Фиксированные миссии здесь отсутствуют как таковые, а сюжетная линия главного героя органично вплетается в единый сюжет.

Дальнобойщики


Дата выхода: 1999-2010 г.

Жанр: автосимулятор

Серия российских игр, представляющая собой симулятор жизни дальнобойщика. Первые две части игры позволяют игроку колесить по российской глубинке, тогда как действие третьей части было перенесено в Америку. В игре непростое управление, а также реализована система повреждения грузов, что напрямую влияет на возможность вашего игрового заработка. Т.е. если вы взяли хрупкий груз, доставка которого стоит несколько дороже, будьте готовы к тому, что из-за неаккуратной езды часть его может быть испорчена.

Начиная со второй части серии, в игре были значительно улучшены ее экономические элементы. Кроме того мир стал полностью открытым, а также появилась возможность ездить по городам в поисках более ценного груза. Есть здесь и мафия, которая так и норовит отобрать особо ценные грузы (например, мартини, алмазы, сигареты или груз «зарплата»).

Серия игр про Петьку и Василия Ивановича


Дата выхода: 1998-2016 г.

Жанр: квест

Серия отечественных игр, давшая начало такому жанру, как «Русский рисованный квест», и повествующая о приключениях Василия Ивановича Чапаева и его ординарца Петьки. Практически каждая игра серии является односюжетной, т.е. у нее есть одно начало и один конец (а предметы не имеют альтернативных вариантов их использования), однако в некоторых частях есть возможность получить «проигрышную» концовку, после которой придется перепроходить игру или определенный ее участок. В остальном же это классический рисованный квест юмористического характера.

В каждой игре серии присутствует множество ГЕГов, пародий на известных людей, фильмы или поп-культуру. Некоторые персонажи имеют тенденцию возвращаться в последующих частях в том или ином образе, при этом, они не помнят, кем были в прошлых играх (например, Фурманова и Кузьмича игрок встретит во всех частях).

Князь


Дата выхода: 1999 г.

Российская изометрическая ролевая игра, выполненная в сеттинге славянского фэнтези. В процессе игры игрок посетит различные локации, выполнит множество заданий и убьет орды монстров. Вначале же, все стандартно для подобных игр – вам будет предложен на выбор один из трех героев, которому также нужно будет определить его класс и распределить начальные характеристики. Начальная локация для каждого из персонажей своя, к тому же присутствуют уникальные задания и диалоги, но в целом сюжет для всех одинаков.

Игровой мир здесь поделен на несколько локаций, каждая со своими поселениями, монстрами и пр. Поселения могут быть, как союзные, так и враждебные или нейтральные. В процессе игры можно захватывать их и подчинять своей власти, получая с захваченных поселений дань, занимаясь отстройкой некоторых строений и назначением людей на ключевые посты.

Корсары


Дата выхода: 2000-2016 г.

Корсары – серия игр о пиратах и корсарах 17 века. И если в первой части действие игры разворачивается в вымышленном районе Карибского моря под названием «Архипелаг», то начиная со второй части, игрок попадает на реальные острова и территории. Под управление нам попадает корсар или пират, а сама игра делится на две части – сухопутную и морскую. На суше мы берем квесты, торгуем, нанимаем команду и пр., а на море сражаемся на кораблях, занимаемся абордажами и грабежами.

Примечательно, что в игре присутствуют характерные для RPG элементы, позволяющие развивать как собственные навыки персонажа, так и умения и навыки корабля, команды и пр. Серия очень популярна на постсоветском пространстве, и не в последнюю очередь благодаря многочисленным фанатским модификациям, которые расширяют и без того огромный и проработанный мир Корсаров.

Демиурги


Дата выхода: 2001 г.

Российский авиасимулятор, моделирующий боевые действия, происходившие в небе в периоды с 1938 по 1946 годы. На момент своего выхода данная игра не имела равных, и долгое время оставалась самым высокотехнологичным проектом в жанре авиасимуляторов. В пользу игры говорит еще и то, что за время своего существования она завоевала множество ценных наград от зарубежных и отечественных печатных, а также электронных изданий.

Стоит отметить, что управление здесь довольно сложное, поскольку Ил-2 позиционируется, как самый реалистичный даже на сегодняшний день симулятор самолетов с поршневыми двигателями. Также проект может похвастаться приятной графикой, великолепными трехмерными моделями различной военной техники и множеством официальных дополнений, которые предоставляют игрокам новые кампании, карты, скины самолетов и пр.

Код доступа: РАЙ


Дата выхода: 2002 г.

Жанр: пошаговая стратегия,

Киберпанковая пошаговая тактическая стратегия с РПГ элементами от российских разработчиков, повествующая о мире высокотехнологичного будущего, в котором люди поделены на три класса, а вся жизнь на планете управляется суперкомпьютером. Все счастливы, виртуальный мир заменил жизнь реальную, но это всего лишь видимость. Вы же в лице молодого хакера случайно узнаете то, что не следовало бы и пытаетесь спасти свою жизнь. На этом моменте и начинается игра.

На момент своего выхода Код доступа: РАЙ был лучшей тактической игрой с элементами РПГ, отличительными особенностями которой стали – высокое качество диалогов, качественная озвучка персонажей, интересные противники и большой арсенал оружия. Из недостатков можно отметить только долгие загрузки уровней. К игре было выпущено два официальных дополнения, а также ремастер, в котором разработчики переработали текстуры, исправили ошибки, ускорили загрузку и пр.

Silent Storm


Дата выхода: 2003 г.

Жанр: пошаговая стратегия, тактическая стратегия

Российская пошаговая тактическая ролевая игра действие которой разворачивается в Европе в период Второй мировой войны. Под управление игроку дается группа из нескольких элитных солдат (до 6-ти человек), руководя которой необходимо выполнять миссии на стороне Союзников или Оси. Через год после выхода игры разработчик выпустил дополнение, которое, по сути, является самостоятельной игрой.

Вначале игры игроку предлагается выбрать сторону и сгенерировать себе персонажа. Затем начнется вступительная миссия, после которой будет доступна база с госпиталем, арсеналом, ангаром и пр. С этого момента можно набирать себе группу, при этом каждый из представленных персонажей имеет свои навыки и относится к одному из шести классов: снайпер, гренадер, разведчик, инженер, солдат, медик. По мере прохождения в ваш арсенал попадет новое вооружение, включая некоторые виды секретного оружия. Физика в игре выше всяких похвал – ландшафт изменяется и разрушается, тела адекватно реагируют на попадание.

Блицкриг


Дата выхода: 2003-2015 г.

Жанр: стратегия в реальном времени, варгейм

Российская стратегия в реальном времени, повествующая о событиях Второй мировой войны. В отличие от многих подобных игр отстраивать базу вам не придется (хотя возможен захват баз по условиям прохождения миссии). Обычно игроку дается определенное количество юнитов, с помощью которых и нужно выполнить определенное задание (или ряд заданий). За выполнение промежуточных целей игрок может получить подкрепление.

Сюжетных кампании три: советская кампания, немецкая и союзная. В каждой из кампаний свой набор миссий (в том числе и исторических), а каждая из сторон конфликта имеет свои юниты. В целом, разработчики воссоздали в игре более 200 образцов реально существовавшей военной техники и 40 образцов пехоты. Также была выпущена вторая часть игры, где помимо улучшенной графики появилось такое нововведение, как подкрепления, позволяющее призывать себе в помощь дополнительные силы.

Alien Shooter


Дата выхода: 2013 г.

Жанр: RPG, аркада

Изометрический аркадный экшен с элементами РПГ от российских разработчиков, который отличается просто каким-то невероятным количеством противников, крови и мяса. Играем мы здесь за космического десантника (есть возможность выбрать пол персонажа), задача которого в большинстве миссий сводится к уничтожению орд инопланетных монстров и выполнению несложных квестов по включению электроэнергии, нахождению взрывчатки или ключей и пр.

По мере прохождения новые монстры становятся в разы сильнее, к тому же у них появляется серьезное вооружение (лазеры, ракетницы и т.п.), однако после каждой миссии мы можем улучшить своего персонажа и купить ему оружие, а также аптечку, броню, фонарик и другие жизненно необходимые гаджеты. Помимо стандартной кампании в игре присутствует бесконечный режим «Выживание», в котором игроку необходимо продержаться на одной закрытой локации как можно дольше.

Космические рейнджеры


Дата выхода: 2002 г.

Жанр: RPG, аркада, пошаговая стратегия, RTS

Научно-фантастическая российская игра, вобравшая в себя элементы таких жанров, как РПГ, пошаговая стратегия, текстовый квест и аркада. Сюжет повествует о противоборстве Галактического содружества и новой враждебной формой жизни – клисаны. Игрок же выступает в роли так называемого космического рейнджера – участника организации, которая и была специально создана, чтобы противостоять клисанам. Игра входит в .

Действие игры разворачивается в космосе, где игрок, выбрав представителя одной из 5 цивилизаций, летает между планетами и галактиками и выполняет многочисленные задания, торгует, занимается пиратством, улучшает свой корабль и воюет с клисанами. При этом мир вокруг игрока живет своей жизнью, и каждое новое прохождение будет уникальным в своем роде опытом. Игра происходит в пошаговом режиме, однако сражения в черных дырах и на планетах (последние добавлены во второй части игры) – реалтаймовые.

Периметр


Дата выхода: 2004 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Стратегия в реальном времени с очень оригинальной задумкой от калининградского разработчика К-Д ЛАБ. Главная «фишка» игры здесь состоит не просто в уникальном в своем роде, полностью разрушаемом и изменяемом окружении, но и в том, что именно на изменении рельефа строится часть игрового процесса. Т.е. игрок может, как оградить свою базу от врага обычными турелями, так и выстроить вокруг нее горы, которые станут естественным рубежом обороны.

Также к плюсам игры можно отнести возможность превращения войск одного типа в войска другого типа непосредственно на поле боя. К тому же в Периметре реализована полноценная возможность позиционных боев. Сюжет Периметра предшествует сюжету игры от тех же разработчиков – Вангеры. Благодаря множеству геймплейных инноваций Периметр получил множество престижных игровых премий и наград.

Т-72: Балканы в огне


Дата выхода: 2006 г.

Один из немногих по-настоящему реалистичных танковых симуляторов на ПК, сделанный российской студией CrazyHouse. Действие игры разворачивается в Югославии в период с 1991 по 1995 годы. Под управлением игрока будут такие танки, как Т-34, Т-55 и Т-72, противостоять которым будет самая разнообразная военная техника и пехота. Фотореалистичная графика, реалистичная физика, сложные миссии и жесткая система ведения боя – все это выгодно отличает проект от других танковых симуляторов.

Среди особенностей Т-72: Балканы в огне отдельно стоит отметить реалистичную и очень продуманную физику игры, учитывающую баллистику и множество других нюансов, влияющих на стрельбу, передвижение и пр. Уровни достаточно обширны и полностью разрушаемы, что позволяет придумывать различные тактические решения. Есть здесь и редактор миссий, позволяющий самостоятельно создавать сценарии для игры.

Ex Machina


Дата выхода: 2005 г.

Жанр: автосимулятор, аркада, RPG, гонки

Российская видеоигра, представляющая сочетания автосимулятора, аркады и РПГ, которую многие фанаты любовно называют «Фоллаут на колесах». Игра повествует о недалеком будущем, где воздух стал непригодным для дыхания, и чтобы выжить люди носят специальные маски, а бронированный грузовик является, чуть ли не единственным средством для выживания. Собственно на таких грузовиках и будет колесить игрок, выполняя задания и постоянно улучшая свою боевую машину.

Игроку доступно 5 уникальных машин с различными характеристиками и огромными возможностями по кастомизации. Для улучшения своей «крепости на колесах» можно приобретать новые кабины и кузова, разнообразные модули и, конечно же, мощное оружие (пушки, ракеты, мины и т.п.), позволяющее крошить врагов в металлическую стружку. Сюжет в целом линейный, но есть ситуации с выбором, влияющим на дальнейшее прохождение игры.

Бригада Е5


Дата выхода: 2005 г.

Жанр: RPG, тактическая игра

Тактическая ролевая игра от российского разработчика, действие которой происходит во времена гражданской войны в государстве Палинеро. Игрок получает под свое управление небольшую группу наемников, с которой он на стороне одной из конфликтующих сторон будет выполнять разнообразные миссии. Выбор главного героя, а также стороны конфликта происходит вначале игры, однако в процессе прохождения игрок может самостоятельно выбирать, кому помогать, а кому нет.

В игре очень детально проработано оружие и экипировка, в том числе и нюансы ее взаимодействия друг с другом. Например, бронежилет будет по-разному реагировать на различные боеприпасы (убережет от пистолетного выстрела, но усугубит ситуацию при попадании снаряда из снайперской винтовки). Бои проходят в режиме умной паузы, когда игрок волен в любое время остановить игру и отдать необходимые команды своим подопечным. В плане тактики же игра продумана до мелочей, за что и снискала любовь поклонников.

Мор. Утопия


Дата выхода: 2005 г.

Жанр: RPG, боевик, приключения

Оригинальный во всех отношениях приключенческий боевик с РПГ-элементами, разработанный российской студией Ice-Pick Lodge и отмеченный на Конференции Разработчиков Игр, как «Самый нестандартный проект». В руках игрока судьба трех человек, которые оказались в одиноком городке в самый разгар страшной эпидемии. Каждый из протагонистов имеет собственный сюжет, свои взгляды на происходящее и мотивы, уникальные только для него возможности и пр.

Интересный игровой ход – все три персонажа живут и участвуют в мире Мора одновременно, независимо от того, кого выбрал игрок. При этом они могут пересекаться, помогать друг другу или наоборот мешать. В игре есть множество параметров, которые необходимо держать в надлежащем уровне. Основная задача – выжить, но сделать это, на самом деле, очень и очень трудно. «Мор. Утопия» — игра далеко не для всех, но попробовать ее нужно каждому!

Герои Меча и Магии 5


Дата выхода: 2006 г.

Жанр: RPG, пошаговая стратегия

Достойное продолжение великой серии, выполненное руками российских разработчиков из студии Nival. В большинстве своем игра повторяет геймплей любимой фанатами третьей части, однако все теперь происходит в полном 3D. Также ряд интересных идей перекочевал сюда из четвертой части серии. При этом, несмотря на геймплейную схожесть с прошлыми частями серии, сюжет пятых героев разворачивается в полностью новой вселенной, а упоминание некоторых классических персонажей здесь не более чем пасхалки.

Игра была встречена более чем тепло, а разработчики впоследствии выпустили два аддона, которые не только расширили сюжетную составляющую Героев, но и привнесли в нее две новых игровых фракции: Гномы и Варвары. Также с аддонами стали появляться альтернативные улучшения воинов различных фракций, но что самое главное – был ожидаемый многими фанатами генератор случайных карт.

Санитары подземелий


Дата выхода: 2006 г.

Жанр: RPG

Российская игра по одноименной книге небезызвестного старшего оперуполномоченного Дмитрия Пучкова «Гоблина» выполненная в жанре РПГ. Перемещения игрока по локациям и бои происходят в реальном времени, однако здесь также присутствует тактическая пауза, позволяющая отдавать своим персонажам приказы. На конференции разработчиков в 2007 году была названа лучшей ролевой игрой. Также часто отмечалась, как лучший отечественный проект тех лет.

Сюжет повествует о приключениях разведывательно-диверсионной группы «Упырь» на планете-тюрьме «Матросская Тишина», куда нашу РДГ забросили, чтобы уничтожить строящийся звездолет, на котором преступники планируют сбежать с планеты. На пути главного героя по кличке Кабан встанут не только люди и инопланетные животные, но и роботы, туземцы, китайцы и фашиствующие молодчики.

Zombie Shooter


Дата выхода: 2007 г.

Изометрическая компьютерная аркада с огромными полчищами врагов, мясом и кровищей, выпущенная российскими разработчиками Sigma Team. Является духовным наследником другого проекта от тех же создателей под названием Alien Shooter и использует тот же движок. Название игры в полной мере отображает ее суть – отстреливай орды зомби из огромного арсенала разнообразнейшего оружия. Всего в игре десять уровней сюжетной кампании и два дополнительных режима: Выживание и Тир.

Как такового сюжета у игры нет. Единственное, что известно – это то, что человечество снова в опасности, и вы должны разобраться в происходящем (читай – уничтожить всех и вся). У вашего персонажа всего четыре характеристики (сила, скорость, здоровье и меткость), которые можно улучшать с помощью опыта, получаемого за убийства нежити. Оружия здесь девять видов, причем каждое можно улучшить три раза. В целом же, игра неплоха и со своей развлекательной задачей справляется на все сто.

Кодекс войны


Дата выхода: 2007 г.

Жанр: пошаговая стратегия, варгейм

Трехмерный пошаговый варгейм, разработанный российской фирмой 1С. Сюжет повествует о противостоянии разнообразных и не всегда дружелюбных рас фэнтезийного мира Иллиса. И хотя конфликты сотрясают этот мир постоянно, любые распри меркнут перед новой угрозой – вторжение в мир армии темного демона Фарраха. Только объединившись, жители Иллиса смогут противостоять новому врагу, но удастся ли им это?

Игра происходит в пошаговом режиме, при этом в отличие от тех же Героев «Кодекс войны» — весьма сложный проект, бросающий вызов игроку. В целом проект получил достаточно высокие оценки, как в России, так и за рубежом. Кроме оригинальной игры разработчиками было выпущено несколько дополнений, добавляющих новые кампании, расы, юнитов и пр.

Смерть шпионам


Дата выхода: 2007 г.

Жанр: шутер, стелс

Игра в жанре стелс-экшен, разработанная российской студией Haggard Games. Действие игры разворачивается в 1943 году. Вы – капитан четвертого отдела контрразведки «СМЕРШ», задача которого выполнять разнообразные секретные миссии. Игровая составляющая была проработана очень детально. Так, враги могут реагировать на различные внешние раздражители, противника можно убить ножом, но при этом останется много крови, и его обмундирование использовать уже не получится и т.п.

Вообще переодевание и маскировка играет здесь огромную роль. При этом чтобы переодеться, необходимо выполнить ряд задач – убить противника без повреждений тела, скрыть тело подальше от глаз, переодеться. Если тело убитого будет обнаружено, ваша маскировка раскроется. Также на раскрытие влияет наличие несоответствующего костюму оружия, поведение персонажа и т.п. Победить противника «в лоб» не получится, поэтому хитрите – ставьте растяжки, минируйте трупы и пр.

Тургор


Дата выхода: 2008 г.

Жанр: RPG, ужасы

Любят российские разработчики выпускать оригинальные ни на что не похожие игры и Тургор – одна из таких игр. На Конференции Разработчиков Игр 2007 проект получил награду, как «Самый нестандартный проект», и это очень соответствует игре. Проект отличается ярким и своеобразным визуальным стилем, при этом она не столько развлекает игрока, сколько ведет с ним диалог. Тургор не прост для освоения, даже, несмотря на то, что в нем имеется режим обучения. Но это скорее плюс, чем минус.

Вообще разработчики характеризуют свой проект, как игру-произведение искусства. Управление здесь реализовано с помощью «рисования» Цветом, да и вообще на любое действие здесь тратится этот самый Цвет. Многие аспекты игры носят отвлеченный характер, что делает Тургор своеобразной метафорой. В общем, игру лучше один раз увидеть, чем сто раз читать про нее.

King’s Bounty


Дата выхода: 1990-2014 г.

Жанр: RPG, пошаговая стратегия

King’s Bounty. Легенда о рыцаре – ремейк и переосмысление старенькой игры с одноименным названием, разработанное российской компанией, подарившей нам Космических Рейнджеров – Katauri Interactive. Игра вобрала в себя элементы пошаговой стратегии и РПГ, а действие ее происходит в вымышленном королевстве Эндория, где игрок в роли королевского искателя сокровищ оказывается втянут в такой водоворот событий, что ему и не снилось. Стоит отметить, что сюжет никак не связан с оригинальной игрой.

Игровой процесс обновленной King’s Bounty базируется на тех же основах, что и в классической игре – игрок путешествует по глобальной карте, выполняет задания, общается с НПС и вступает в сражения, которые проходят пошагово, как в серии Heroes. Персонажа всего три – воин, паладин и маг. Игра за каждого из них будет подталкивать игрока к определенным стилям похождения. Есть здесь и возможность завести семью, при этом дети будут давать персонажу определенные бонусы. Еще одной «фишкой» игры является Шкатулка Ярости, с помощью которой можно призывать одного из четырех духов ярости.

Agression: Reign Over Europe


Дата выхода: 2008 г.

Жанр: стратегия

Агрессия – военно-историческая от российского разработчика, в которой игрок может взять на себя роль лидера одного из четырех государств (Россия, Германия, Англия и Франция) и принять участие в различных событиях эпохи Тотальных Войн. Есть здесь и неигровые государства, которые участвуют в игровом процессе, но под управление игрока не попадают.

Историческая кампания позволяет игрокам провести выбранную страну через эпоху Тотальных Войн. Стратегия развития государства не ограничена ничем, поэтому вы вполне можете создать свою собственную альтернативную историю. Политическая и экономическая системы реалистично отображают процессы, происходящие в государствах, а боевая система позволяет сражаться на 92-х полностью трехмерных картах с применением более чем 120-ти типов боевых юнитов!

Sublustrum


Дата выхода: 2008 г.

Жанр: квест

Сублюструм — графический квест от российских разработчиков, на который повлияли такие игры, как Scratches и Myst, но при этом игра может похвастаться оригинальным подходом к визуальному и музыкальному оформлению. Кроме того отдельного внимания здесь заслуживает сюжет, в частности его психологические аспекты.

Вид в игре от первого лица, а перемещение по миру осуществляется путем смены панорамных картинок-локаций. Взаимодействие с предметами и переход на другие локации осуществляется путем клика мышью по активной зоне. По сюжету главный герой приезжает к своему брату-профессору, который скоропостижно скончался незадолго до приезда, получает аудиозапись, в которой тот просит уничтожить его наработки и исследования. В итоге же оказывается, что профессор открыл так называемый «мерцающий мир», где можно встретить умерших родственников.

Disciples 3: Renaissance


Дата выхода: 2009 г.

Жанр: пошаговая стратегия

Пошаговая стратегия с элементами темного фэнтези, разработанная российской студией.dat (подразделение компании Акелла). Действие игры разворачивается в вымышленном мире Невендааре, через 70 лет после событий второй части. Для игры доступны три фракции: Люди, Эльфы и Проклятые. Еще одна фракция Орды нежити была добавлена в игру с аддоном. Как и в предыдущих частях, игрок управляет несколькими героями, которые разведывают и захватывают территории, выполняют задания и воюют с врагами. Фаза боя несколько отличается от предыдущих частей.

Каждый из героев имеет собственные навыки и характеристики, которые можно улучшать в процессе игры. На карте можно найти артефакты, надеваемые героями для получения специфических бонусов. Противники на мировой карте не стоят на месте, в отличие от прошлых частей, и могут передвигаться, а также использовать магию. Изначально игра получила не самые лучшие отзывы критиков и поклонников серии, однако аддон под названием «Перерождение» исправил ситуацию.

Cut the Rope


Дата выхода: 2010 г.

Жанр: головоломка

Российская игра-головоломка, игровой процесс которой основан на физике. Игра повествует о милом монстрике по имени Ам Ням, который очень любит есть конфеты, пончики и другие сладости. Но вот беда – сладости болтаются на веревке, зачастую в недосягаемости от Ам Няма. Что делать? Конечно же, помочь маленькому зверьку получить вожделенную «вкусняшку».

Ваша задача – перерезать веревку, удерживающую конфету и путем несложных манипуляций отправить угощение в рот зверька. Поначалу все это выглядит довольно просто, но каждый последующий уровень становится все более сложным и запутанным. Так, например, появляются всевозможные сложности и препятствия: пузырьки, ракеты, шипы, пауки, улитки и пр. При этом, чтобы пройти уровень на 100% нужно еще умудриться собрать 3 звезды, которые обычно находятся далеко не в самом доступном месте.

Knock-Knock


Дата выхода: 2013 г.

Жанр: ужасы, инди

Тук-тук-тук — оригинальный российский ужастик, в котором эффект страха достигается гнетущей атмосферой, обстановкой, звуками и т.п. Графически игра выполнена в рисованном стиле с видом сбоку (хотя некоторый объем обстановки имеется). Главный герой – житель дома, которому нужно продержаться до рассвета. Добиться этого можно, если обходить все комнаты, включать там свет, прятаться в случае опасности и пытаться не сойти с ума.

Чего боится наш персонаж? Дело в том, что в доме и вне его обитает Нечто, вызывающее у жильца неподдельный страх. Уровни делятся на две части: Отмеченные знаком «Дом» — относительно безопасные, и отмеченные знаком «Глаз» — полные опасностей и всяческих монстров из леса. Многие критики дали игре невысокие оценки, однако, сами игроки в большинстве своем положительно отзываются о ней. Разработчики говорят, что причина здесь в сложном пороге вхождения, до которого игра не будет казаться чем-то шедевральным, но по достижению которого ситуация меняется в корне.