Меню
Бесплатно
Главная  /  Вопросы доктору  /  Что нельзя делать детям одним дома. Один дома — как понять, что ребенок готов

Что нельзя делать детям одним дома. Один дома — как понять, что ребенок готов

Сегодня в третьем окончательном чтении Госдума приняла закон о запрете несовершеннолетним появляться в общественных местах после 22 часов без сопровождения взрослых. Единственным разрешенным местом пребывания для них в это время станет дом.

Эти поправки вносятся в закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ". Согласно закону, детям до 18 лет с 22 часов до 6 утра без сопровождающего запрещается посещать игорные заведения, рестораны, бары и кафе, где продается спиртное, секс-шопы и любые развлекательные места, а также появляться на улицах, стадионах, в парках, скверах, интернет-кафе, магазинах и в транспорте, а также в иных местах, "нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию". То есть фактически единственным разрешенным местом в этом время суток для них станет дом.

Впрочем, очертить круг тех мест, где не должна ступать нога несовершеннолетнего после 22 часов, должен каждый регион самостоятельно. То же самое касается возраста подростков и определения "детского" времени. Регионы могут снизить возрастной ограничитель (но максимум на два года) и сократить период ночного времени с учетом сезона и климатических условий. Ответственность за нарушение комендантского часа также должны устанавливать субъекты Федерации. Меры воздействия могут распространяться на родителей или заменяющих их людей, а также на граждан и юридических лиц, организующих мероприятия с участием несовершеннолетних и допустивших эти нарушения.

Согласно первоначальному законопроекту, инициатором которого стал президент Дмитрий Медведев, комендантский час предполагалось ввести для детей до 14 лет. Однако в ходе второго чтения депутаты внесли в президентский указ - увеличили возрастной ценз с 14 до 18 лет. Таким образом, комендантский час может распространяться не только на школьников, но и на студентов техникумов и колледжей, и даже на первокурсников высших учебных заведений. Конечно регионы могут уменьшить возрастной ценз, но максимум до 16 лет. Это нововведение одобряют не все. Некоторые комментаторы считают достаточно странным тот факт, что до 18 лет человеку будут запрещать выходить на улицу без взрослого, но по достижению 18 лет его сразу могут отправить в армию и на войну.

В то же время, глава профильного думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина считает, что "главная задача новых норм - оградить ребенка от насилия и не допустить втягивания детей в различные преступления".

Следует отметить, что в качестве эксперимента подобные ограничения для несовершеннолетних ранее были введены в 15 регионах. Введение комендантского часа привело к снижению уровня подростковой преступности, уверяют в МВД России. Так, по итогам 11 месяцев 2008 года в Липецкой области количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, сократилось на 11,6%, а в ночное время - на 4,5%. На 59,4% снизилось число преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, приводил ранее данные глава МВД Рашид Нургалиев. В Ивановской области уровень подростковой преступности с принятием этой меры сократился на 20%.

Перед каждым родителем однажды встает вопрос — как оставить своего кроху дома одного? Не у всех есть возможность подкинуть чадо бабушке, отдать в детский сад или вовремя забрать из школы.

И, рано или поздно, мамы с папами неизбежно сталкиваются с этой дилеммой.

С какого возраста ребенка можно оставить одного дома – условия готовности детей к этому

В каком возрасте малыш уже готов остаться в квартире один?

Это — вопрос сложный и спорный.

Традиционно занятые родители оставляют своих детей дома уже с 7-8 лет , но этот критерий весьма сомнительный — все зависит от того, готов ли ваш ребенок к такому серьезному шагу в самостоятельность.

Дети разные . Один в 6 лет уже способен разогревать себе обед и ездить на автобусе без родителей, а другой даже к 9-ти годам не способен завязать себе шнурки и спит, крепко обхватив мамину ладонь.

Один дома — как понять, что ребенок готов?


Каждый положительный ответ — это «плюс балл» к уровню самостоятельности вашего чада. Если вы набрали 12 баллов , мы можем вас поздравить — ваш ребенок уже достаточно большой, чтобы провести без вас пару часов.

Однозначно нельзя оставлять малыша одного дома , если вы ответили отрицательно на большинство вопросов теста.

А также, если ваш ребенок…

  1. Боится оставаться в одиночестве и категорически протестует.
  2. Не знает (игнорирует в силу возраста) правила безопасности.
  3. Не сможет с вами связаться в случае опасности или возникшей проблемы (не умеет либо нет средств связи).
  4. Не способен контролировать свои желания, фантазии и эмоции.
  5. Слишком шаловливый, нетерпеливый, любознательный (нужное подчеркнуть).

С какого возраста можно оставить малыша одного в квартире по законам РФ?

В отличие от других стран, в России, к сожалению, законом подобные ограничения не предусмотрены. Поэтому вся полнота ответственности за свое чадо лежит на маме и папе.

Будьте предельно внимательны и осторожны, решаясь на такой шаг, ведь опасности в квартире подстерегают ребенка на каждом шагу. И, в большинстве случаев, лучше взять малыша с собой или упросить соседей за ним присмотреть, чем потом жалеть о последствиях.

Подготавливаем ребенка оставаться дома одному – как это происходит?

Итак, ваш ребенок уже дал вам свое согласие и готов шагнуть в самостоятельность.

Как его подготовить?



Правила безопасности, когда ребенок один дома – памятки для детей и родителей!

Поведение малыша, оставленного дома в одиночестве, всегда выходит за границы дозволенного мамой.

Причины — обычное любопытство, гиперактивность, страх и пр. В квартире ребенка могут подстерегать опасности на каждом углу.

Как обезопасить свое чадо, что предпринять, и о чем предупредить?

Инструкция по безопасности для мам:

  1. Ребенок должен в-точности знать свой адрес, ФИО родителей , соседей, бабушки с дедушкой.
  2. Дополнительно все номера для связи следует написать на стикерах (на спец/доске) и вбить в память телефона, который естественно нужно зарядить перед уходом.
  3. Также следует написать (и вбить в память телефона) все номера экстренных служб помощи скорая помощь, полиция, пожарные, МЧС, служба газа.
  4. При хороших отношениях с соседями можно договориться с ними — периодически проверять ребенка (по телефону или напрямую). Оставьте им комплект ключей на «всякий пожарный».
  5. Если есть возможность — установите видеокамеру с трансляцией-онлайн. Так вы сможете приглядывать за чадом прямо с телефона. Конечно, «подглядывать нехорошо», но безопасность ребенка важнее. Пока вы не убедитесь, что он уже достаточно самостоятельный, этот метод поможет избежать многих проблем.
  6. Оставьте ребенку все возможные средства связи — стационарный телефон и «мобильник». По возможности — скайп (если дитя умеет им пользоваться, и ему разрешено пользование ноутбуком).
  7. Если вы оставляете ребенку ноутбук — заранее обеспечьте безопасность чада в интернете. Установите детский браузер или спец/программу (прим. — род/контроль), защищающую ребенка от вредного контента.
  8. Вместе с чадом нарисуйте (и обсудите!) плакаты-памятки о наиболее опасных участках и предметах в квартире — газ включать нельзя, открывать двери нельзя, залезать на подоконники нельзя, спички — не игрушки, лекарства опасны, и пр. Повесьте их на видное место.
  9. Звоните ребенку каждые 20-30 минут. Он должен знать, что мама про него не забыла. И научите отвечать на чужие звонки. Объясните, что категорически нельзя никому сообщать, что «взрослых нет дома», свой адрес и прочие детали. Даже, если тетя «на том конце» говорит, что она — мамина подруга.
  10. Напомните малышу, что лучше положить трубку , перезвонить маме и сообщить ей о странном звонке.
  11. Двери никому открывать нельзя — это малыш должен усвоить на 100%. Но этого мало. Не забудьте объяснить, как действовать и у кого просить помощи в экстремальной ситуации. Например, если кто-то настойчиво стучится в дверь или даже пытается ее взломать.
  12. Не перегружайте чадо инструкциями — он все равно их не запомнит. Продумайте, Нарисуйте таблички и развесьте их в нужных местах. Над розетками, рядом с газовой плитой, на входной двери и пр.
  13. Предусмотрите каждую мелочь. Окна должны быть тщательно закрыты (лучше, если установлены стеклопакеты со спец/замками на ручках), все хрупкие и опасные предметы убраны максимально далеко, лекарства (ножи, лезвия, бытовая химия, спички) спрятаны, газ перекрыт, розетки закрыты заглушками, провода убраны за плинтуса и пр. Выполните все правила безопасности для детей дома!
  14. Объясните, почему нельзя выходить из квартиры. Идеальный вариант — дополнительный замок, при котором дверь изнутри открыть будет нельзя.
  15. Если дитя еще не умеет пользоваться микроволновкой (про газ и речи не идет — его лучше просто не включать), оставьте для него продукты, которые не нужно подогревать и готовить. Хлопья с молоком, йогурты с печеньем и пр. Чай оставьте ребенку в термосе. Также можно приобрести специальный термос для обеда — если малыш проголодается, он просто откроет термос и положит себе теплый обед в тарелку.
  16. Если ваши «срочные дела» находятся недалеко от дома, можно использовать рации с определ/радиусом действия . Этот способ связи обязательно понравится малышу, а вам будет спокойнее.

Чем занять детей, которые остаются одни дома

Помните: ваш ребенок должен быть занят! Если ему станет скучно, он найдет себе занятие самостоятельно, и им может оказаться, например, помощь маме с глажкой белья, поиск запрещенных предметов или еще чего похуже.

Поэтому заранее подумайте — чем занять чадо.

Речь пойдет о детях 7-9 лет (деток помладше оставлять одних просто нельзя, а дети после 10-12-ти лет уже вполне способны занять себя сами).

Планируйте занятия для чада, исходя из ЕГО интересов, а не своих требований. Иногда лучше отойти от принципов, если на кону безопасность вашего ребенка.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Разделение обязанностей

В современном изменяющемся обществе дети должны стать «партнерами» для родителей и учителей. В выполнении этой нелегкой задачи может помочь многое: взаимное уважение; согласование взглядов; принятие решений сообща; совместная договоренность в целях, правилах или ограничениях; предоставление определенных прав и привилегий.

Принятие на себя обязанностей может возвысить человека как в собственных глазах, так и в восприятии других людей. По мере того как ребенок начинает понимать преимущество сотрудничества, он начинает воспринимать себя как человека, способного оказать помощь другим людям. Лучше всего, когда развитие этой стороны личности ребенка происходит эволюционным путем, т.е. когда ребенок становится полезным и нужным в раннем возрасте и от него ожидают, что со временем он станет еще более самостоятельным и независимым.

Основываясь на собственном опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать множество самых разных заданий, выполняя которые ребенок будет вносить свой посильный вклад в общее дело. Родители и учителя, которые понимают, что ребенка надо привлечь к выполнению каких-то обязанностей, иногда пребывают в растерянности, не зная, что им делать и чего следует ожидать. Цель статьи - помочь им справиться с этой задачей.

Приучать ребенка к выполнению обязанностей надопостепенно. Вначале установите доверительные отношения, затем в ходе дружеской беседы взрослый и ребенок могут сообща определить то занятие, которое станет вкладом ребенка в общесемейное дело.

При распределении обязанностей взрослому следует помнить о следующих принципах.

У детей должны быть не только обязанности, но и права. Если эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настроения нарушается взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он будет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству.

Следует проинструктировать детей обо всех видах работ, которые надо выполнить. После того как с помощью взрослых они выберут какую-то работу, нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать выполненную работу вместе с детьми. Дайте ребенку возможность выбрать ту работу, которую ему хотелось бы делать. (Альтернатива «ничего не делать» не рассматривается). После этого он должен следовать своему выбору или наступает логическое последствие отказа. Заранее обсудите последствия, наступающие при невыполнении поручения.

Установите соответствующие сроки выполнения задания. У ребенка будет больше желания справиться с заданием, если он будет участвовать в принятии этих сроков.

Меняйте поручения. Выполнение одного и того же задания может очень легко наскучить ребенку. Детям нравится делать новую или необычную работу.

Опирайтесь на здравый смысл при выборе количества дел, поручаемых ребенку. Если он посчитает, что его используют, то может начать «сидячую забастовку».

Помните, что вы являетесь образцом для вашего ребенка. Не ждите от него аккуратности и порядка, если сами не способны их поддерживать.

Проверьте ваши критерии. Возможно, вы стремитесь к совершенству при уходе за вашим домом или классной комнатой, или испытываете дискомфорт при малейшем отклонении от заведенного порядка, или вы слишком озабочены тем, что могут подумать другие люди.

Научитесь воспринимать дом или классную комнату просто как место для работы и общения членов семьи или класса, а не как отражение вашей персональной значимости. Никогда, за исключением крайних случаев, не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.

Домашние обязанности трехлетнего ребенка

Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

Положить книги и журналы на полку.

Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.

Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.

Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.

Самому раздеться, с некоторой помощью одеться.

Вытереть за собой следы «детской неожиданности».

Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки. Убрать вещи на нижнюю полку.

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками (с некоторой помощью).

Помочь убрать бакалейные товары.

Под тщательным наблюдением помогать с покупками бакалейных товаров.

По расписанию кормить домашних животных. Помогать прибирать в саду и во дворе.

Помогать расстилать и убирать постель.

Помогать мыть посуду или загружать посудомоечную машину (с некоторой помощью). Протирать пыль с мебели. Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья и т.п.)

Помогать накладывать еду в тарелки на семейных обедах.

Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на кекс, залить сверху мороженое джемом и т.п.)

Делиться с друзьями игрушками (практика вежливости).

Доставать из почтового ящика почту.

Сообщать родителям, когда выходит из дома поиграть, где будет находиться.

Играть в доме без постоянного наблюдения взрослых и без постоянного с их стороны внимания.

Развешивать носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке.

Помогать складывать полотенца.

Домашние обязанности пятилетнего ребенка

Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.

Самому приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой.

Самостоятельно наливать себе питье. Сервировать обеденный стол. Нарвать салата-латука.

Добавлять, согласно рецепту, некоторые ингредиенты.

Расстилать и убирать постель и убирать комнату.

Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.

Чистить раковину, туалет и ванную.

Чистить зеркала, если они низко расположены.

Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу белое белье, в другую - цветное.

Складывать чистое белье и убирать его.

Отвечать на телефонные звонки.

Помогать по уходу за двором.

Оплачивать мелкие покупки.

Помогать мыть машину.

Помогать выносить мусор.

Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений. Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним. Самостоятельно завязывать шнурки на своей обуви.

Домашние обязанности шестилетнего ребенка (1-й класс)

Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретному случаю.

Пылесосить коврики.

Поливать цветы и растения.

Чистить овощи.

Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).

Собирать свой школьный завтрак.

Помогать развешивать белье на бельевую веревку.

Вешать свою одежду в платяной шкаф.

Собирать дрова для камина, костра.

Собирать граблями листья и полоть сорняки.

Прогуливать домашних животных.

Завязывать шнурки на своей обуви.

Нести ответственность за свои мелкие раны.

Помогать чистить салон автомобиля.

Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.

Накрывать (сервировать) стол.

Домашние обязанности семилетнего ребенка (2-й класс)

Смазывать велосипед и ухаживать за ним. Запирать его в соответствующем месте, когда он не используется.

Принимать телефонные сообщения и записывать их.

Мыть внутренний двор.

Быть на посылках у родителей.

Поливать лужайку.

Следить за велосипедом и иными игрушками или снаряжением, находящимся во дворе.

Мыть собаку или кошку.

Тренировать домашних животных.

Нести пакеты с продуктами.

Самостоятельно без напоминания вставать по утрам и ложиться спать вечером.

Быть вежливым, учтивым и уважительным с другими.

Самостоятельно носить в школу деньги на завтрак.

Оставлять после себя ванную в надлежащем виде, вешать чистые полотенца.

Гладить простые вещи.

Домашние обязанности восьми- и девятилетнего ребенка (3-й класс)

Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы. Мыть или натирать пол.

Помогать переставлять мебель, помогать планировать расстановку мебели. Самостоятельно наполнять себе ванну. Помогать другим (если они попросят) в работе. Наводить порядок в своих шкафах и ящиках. Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.

Менять без напоминания грязную школьную одежду на чистую.

Складывать одеяла. Пришивать пуговицы. Завешивать распоровшиеся швы. Чистить кладовку.

Убирать за животными во дворе или в доме. Начинать знакомиться с рецептами по приготовлению простых блюд и учиться их готовить. Срезать цветы и готовить вазу для цветов. Собирать фрукты с деревьев.

Разжигать костер; готовить все необходимое для приготовления пищи на костре (древесный уголь, еду).

Красить забор или полки.

Писать простые письма.

Писать благодарственные открытки.

Помогать размораживать и мыть холодильник.

Кормить ребенка.

Купать младших сестре или братьев.

Полировать столовое серебро, медь или бронзу.

Чистить обстановку внутреннего двора. Полировать мебель в гостиной.

Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (4-й класс)

Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.

Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.

Отмерять стиральный порошок и отбеливатель.

Покупать продукты по списку.

Самостоятельно переходить улицу.

Самостоятельно приходить на назначенные встречи (к зубному врачу, в школу и т.д., если это находится на расстоянии поездки велосипедом).

Печь печенье из полуфабриката в коробках.

Готовить еду на семью.

Получить свою почту и отвечать на нее.

Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашками. Ходить в гости.

Быть в состоянии оказать простую первую помощь.

Мыть семейный автомобиль.

Планировать свой день рождения и другие вечеринки. Учиться бережливости и экономии.

Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (5-й класс)

Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с детьми).

Не бояться одному оставаться дома.

Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.

Уметь ездить на городском автобусе.

Ответственно относиться к личному хобби.

Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка (6-й класс)

Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.

Помогать уложить спать маленьких братьев или сестер.

Чистить бассейн и близлежащую к нему территорию.

Самостоятельно выполнять свои дела. Косить лужайку.

Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.

Чистить плиту и духовку.

Самостоятельно распределять время для учебных занятий.

Отвечать за доставку прессы.

Домашние обязанности учеников старших классов

В школьные дни отход ко сну в определенное время (по взаимному согласованию детей и родителей).

Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для семьи.

Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.

Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.

Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.

Последовательно выполнять принятые решения.

Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.

По возможности зарабатывать немного денег.

По материалам: Грюнвальд Б., Макаби Г. Консультирование семьи. М.: Когито-Центр, 2004.

Материал журнала «Многодетная семья».