Меню
Бесплатно
Главная  /  Ребенок плачет  /  Конспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группа. Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе Конспекты занятий по ручному труду средняя группа

Конспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группа. Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе Конспекты занятий по ручному труду средняя группа

Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… Воспитатель: -Кто это ребята? Дети:- Федора. В. - Из какой сказки к нам пришла Федора? Дети: -Федорино горе. В. - Правильно, а кто написал эту сказку? Дети: -Корней Иванович Чуковский. Федора: - Здравствуйте, ребята. Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым? Дети: - Нет.

Просмотр содержимого документа
«Общественно-полезный труд в средней группе. "Как мы Федору трудиться учили".»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе

«Как мы Федору трудиться учили».

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения : группа.

Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, тазы, столы; набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Воспитатель: -Кто это ребята?

Дети:- Федора.

В. - Из какой сказки к нам пришла Федора?

Дети: -Федорино горе.

В. - Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети: -Корней Иванович Чуковский.

Федора: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: - Нет.

Федора: - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я покажу.

Воспитатель: -Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда: протереть строительный материал, помыть игрушки, навести порядок в кукольном уголке.

Воспитатель: - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет трудиться.

Воспитатель: -Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)?

Дети: - Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

Все, что можешь, делай сам;

Не забывай убирать за собой;

Уважай труд других людей;

Прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

Делай все аккуратно, не торопясь;

Не оставляй работу незаконченной;

Если окончил дело раньше, помоги другим.

Физминутка «Пальчики здороваются».

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело!

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Анализ трудовой деятельности в подгруппах

Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

Всё вы успели сделать?

Дружно ли вы работали?

Довели ли начатое дело до конца?

Изменилось ли ваше настроение?

Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе,ведь чистота – залог здоровья.

Федора: - Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.

Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело - гуляй смело; Делу время - потехе час.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе компенсирующей направленности "Подарки для кукол"

Цель : Развитие конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку; закреплять соотнесение и название цветов.
2. Коррекционная – упражнять в умении выделять закономерность в узоре и следовать ей в процессе выполнения задания, замечать неточности и справлять их (в случае необходимости). Формировать необходимость саморегуляции у детей посредством комментирования (оречевления) своих действий.
3. Развивающая – развивать внимание. Наблюдательность, мыслительные операции, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, усидчивость, эстетическое восприятие.
4. Воспитательная – вызвать интерес к конструктивной деятельности, изготовлению красивого украшения своими руками, воспитывать и поощрять желание творить для любимой куклы.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, на каждого ребёнка по проволочке, образцы бус из макарон.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – макарон».

1. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать.
-Ребята, что это? (воспитатель обращает внимание на письмо. При затруднениях подсказать, что это письмо).
- Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей, предположения)
- Сейчас мы это узнаем (читаем что в нем написано)
«Ребята, мы собрались на праздник и очень хотим быть красивыми. Сделайте нам, пожалуйста, бусы.
Куклы младшей группы»
-Как вы думаете, Чем мы можем им помочь? (ответы детей, если нет, то воспитатель сам предлагает попробовать изготовить бусы)
Воспитатель : А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок, проволочку и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня как раз есть необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из макарон
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди (рассматриваем 1-2 образца)
II. Основная часть.
-Нам предстоит очень трудная работа, чтобы выполнить её хорошо, нам необходимо выполнить упражнение для наших глазок.
2. Гимнастика для глаз.
Посмотри-ка вверх дружок!
Ты увидишь потолок.
Посмотри вниз – увидишь пол!
Котик по полу прошёл.
3. Работа с рисунком-образцом . (дети подходят к отдельному столу) перед доской
-Ребята, посмотрите на рисунки-образцы, которые расположены на доске. По этим образцам мы будем изготавливать куклам бусы. Бусы у нас необычные. Из чего они? (Ответы детей)
-Берем проволочку и для начала делаем петельку, чтобы бусы не рассыпались. Первую бусинку мы берём зелёную и нанизываем её на нить. Затем возьмём бусину жёлтого цвета и нанизываем вслед за зелёной бусиной. Дальше чередуем зелёную и жёлтую бусины. И заканчиваем зелёной бусинкой.
- Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.
Посмотри моя ладошка,
Как веселая гармошка
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю
Раз, два, три, раз два три
Я играю, посмотри

5.Самостоятельная работа детей.
- Ну, что, берем понравившуюся схему, проволочку, рассаживаемся на места и приступаем к работе. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
- Что нам нужно сделать сначала? (петельку)
Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи воспитателем.
6. Заключительная часть.
Анализ и оценка детских работ.
-Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?
-А для кого?
-Как вы думаете, куклам понравятся наши подарки?
-Хотите научиться изготавливать другие поделки из макарон?
- Можете взять схемы своих бус и раскрасить их дома.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
  2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
  4. Учить образовывать имена прилагательные.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Пять комнатных растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

Ход занятия:

1часть. Вводная.

Воспитатель : Дети, вы знаете, что в нашей группе открылась служба быта, мы с вами придумали название фирмы и девиз.

Как называется наша фирма?

Дети: Солнышко.

Дети : Наша фирма непроста

«Солнышком» зовётся.

Потому что красоту

Создавать берётся.

И так чисто всё вокруг

Дети убирают.

Что от их труда везде

Солнышко сияет.

В : Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. (В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)

Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде.

(Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон.

П. Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

2 часть. Ход работы.

В. Ребята, давайте разберёмся в заявках? Показываю по очереди карточки, дети рассказывают. Последнюю карточку читаю сама» Служба быта от воспитателя старшей группы. Заявка на уборку в уголке природы».

В : Дети, вы все хотите работать в службе быта? (ответы детей).

Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

-Заявки — картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.

В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

В : С каких растений? И для чего это будешь делать?

2ребёнок: Я буду поливать растения.

В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения.

В: Какие растения будешь опрыскивать?

4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков.

В : Для чего ты будешь мыть поддоны?

5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.

В : Для чего необходимо рыхлить землю?

6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

В: С каких растений?

Воспитатель: Ребята, какие работы по дому может выполнить служба быта? Пойдёмте все вместе покажем.

Физкультминутка « Уборка в доме»

В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование и сколько предметов (тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.

Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?

А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое. Общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения, помогли воспитателю старшей группы.

Ирина Владимировна, примите работу нашей бригады.

— Вы довольны работой службы быта « Солнышко «?

В. Ирина Владимировна: Молодцы, ребята, дружно работали. Сейчас поставлю свою подпись на каждой заявке (карточки из письма-заявки). Оценивает каждого ребёнка по карточкам.

Все листья на растениях блестят, хорошо очистили листья от пыли, легко им теперь дышать.

Все растения помыты, теперь они не завянут.

Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.

И поддоны все сверкают чистотой.

Спасибо службе быта « Солнышко « за хороших работников. Можно я ещё подам заявку в вашу фирму?

Воспитатель Ирина Владимировна : Я отблагодарю детей за хорошую работу. Вы хорошо и дружно работали, устали, наверное, жарко вам. Угощаю вас витаминным соком.

У меня на подносе разные соки, вы сейчас возьмёте каждый по стаканчику, выпьете сок и назовёте, какой сок вы выпили.

До свидания, ребята.

Подготовила: воспитатель Тишина Ирина Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка» , Московская область, г.Озёры

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Программные цели и задачи:

  • формирование положительного отношения ребенка к труду
  • развить трудовые умения, усовершенствовать их
  • сформировать навыки в организации рабочего процесса
  • формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Организация: подгрупповая. Заранее надеваю фартуки детям и себе, готовлю предметно-развивающую среду.

Оборудование: три таза с водой, 5 рыхлителей, лейка с водой, тряпочки и фартуки по количеству детей.

Ход труда.

Вводная часть:

а) Нацелить детей на общественную значимость труда и ответственность за его выполнения – устроим нашей группе банный день. А для этого нам нужно помыть игрушки, столы и стулья, цветы.

Собираю детей на ковре.

Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Маша

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Как тебя зовут? Что ты делаешь у нас в группе?

Зовут меня Маша. Я слышала, что у вас сегодня банный день. Пока вы спали, я решила вам помочь убраться, почти всё убрала.

Воспитатель: Почему ты такая грязная? Как же ты убиралась, у нас ведь в группе ничего не изменилось. Правда, ребята? (правда)

Ну вот, я пыль со стола протерла (рукой протирает стол)

Воспитатель: Да ты что, кто же так вытирает пыль!

А как надо? (спрашивает у детей)

Салфеткой - отвечают дети.

Воспитатель: А цветы ты как протирала?

А чего их протирать то, вот (дует на цветок) , и всё готово.

Это совсем, никуда не годится. Ребята надо научить Машу, как правильно убираться. Садись Маша, и смотри внимательно, сейчас мы с ребятами тебя научим, как правильно убираться.

б) Объяснение и показ способов выполнения:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо мыть игрушки?

А стульчики как мыть? (моем спинку, ножки, сидение) .

А как надо ухаживать за комнатными растениями? (крупные листочки протереть, положив аккуратно листочек на ладошку, а другой рукой протирать) Все делаем аккуратно и осторожно!

в) Воспитатель: Надо нам многое успеть сделать, а для этого я разделю вас на звенья и выберу звеньевых. Они, будут следить, чтобы все задания были выполнены, и оказывать помощь.

(Уточняю место работы каждого звена, что будет оно делать; эмоциональный настрой на ответственное и качественное выполнение.)

Проверьте, все ли у вас есть для работы.

Основная часть:

а) обучение элементарному планированию труда, т.е. учить детей организовать свою работу:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что понадобится для работы?

учить детей планировать выполнение задания:

С чего начнём? Как будем делать? Что будешь делать потом? Как? (если надо уточнить действия) .

учить звеньевых контролировать и оценивать работу:

Что ты будешь проверять?

Чем закончишь свое дело? (Нацеливать детей, контролировать, чтобы они проверяли себя в ходе труда и не допускали ошибок) .

Напомнить, чтобы после труда, не забыли все убрать на свои места.

б) Приемы руководства трудом отдельных звеньев детей:

Пример взрослого, показ, напоминание, поощрение, объяснение; пример детей, организация взаимопомощи детей, отметить хорошие поступки детей, стимулировать взаимопомощь; доводить начатое дело до конца; учить работать дружно, аккуратно.

в) Завершение процесса труда: уборка рабочего места (звеньевые руководят уборкой) .

а) Провести итоги работы в целом и по подгруппам, отметить значимость коллективной работы;

б) Оценка работы звеньев и отдельных детей: /оценка обучающая и поощряющая. /

Воспитатель: Что ваше звено делало и как? Кто хорошо трудился? Как и в чем помогали друг другу?

  • привлечь детей к оценке труда другого звена (все ли сделали, убрано ли рабочее место)

(справедливость и доброжелательность оценки; обсуждаем в тактичной форме недочеты в работе) .

Молодцы ребята! Маша приготовила для вас загадки:

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный) .

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)

Кто в халате белом, чистом
Ставит нам прививки быстро?
От болезней, неудач
Нас спасает добрый… (врач)

Он летает высоко,
Над землей парит легко.
Приземляет самолет
Смелый дяденька… (пилот)

Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.)

Заключительная часть:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте прощаться с нашей гостьей.

Задачи:
учить детей определять растение требующее ухода;
уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями;
закреплять знания названий комнатных растений (герань, бегония, аспарагус);
учить детей правильно подбирать оборудование и инвентарь для ухода за цветами;
расширять словарный запас детей (растение, комнатное растение, распылять, комнатная температура);
продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование:
комнатные растения;
инвентарь по уходу за растениями: опрыскиватель, рыхлители, лейки, мягкие тряпочки;
тазы с холодной водой и водой комнатной температур;
разрезная схема-модель растения;
конверт с письмом;
3 книжки с чистыми листами на 4 страницы;
картинки с изображением модели действия по уходу за комнатными растениями;
игрушка — заяц.

Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие
Встреча с героем

Основная часть:
Беседа о комнатных растениях. Игра «Собери картинку»
Практическая работа. Уход за растениями

Заключительная часть
Создание книги со схемой моделью последовательности ухода за растениями

Итог занятия

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Ребята, а кто это там спрятался среди гостей? (зайчонок). Давайте позовём его сюда (воспитатель берёт игрушку и приносит её к детям)
Это зайчонок, а зовут его Егорка. Поздороваемся с ним. У Егорки для нас письмо.

Посмотрите, зайчонок приготовил для нас игру. Нужно собрать картинку из кусочков. Хотите поиграть? (дети располагаются на ковре, в центре которого воспитатель кладёт части схемы и самостоятельно собирают рисунок)

Ребята, а что же изображено на картинке? (цветок)

Правильно, а по-другому мы можем его назвать — растение. Давайте назовём все части растения. Как называется эта часть? (стебель) Стебель — основная часть растения, к которой крепятся другие части. Что это?(листья, цветок) А как называется эта часть растения? (корень)

Также интересное занятие по трудовой деятельности:

Корень? Так, помню, что видела у растений цветы, листья, стебель, а вот корень никогда не видела, а он точно есть? Почему же мы его не видим? (под землёй) А зачем растению корень? (держит растение, питаются с помощью корней)

Молодцы, ребята! А давайте посмотрим нет ли в конверте чего-нибудь ещё. (письмо)

О чём нас просит мама зайчиха? А какие растения называют комнатными? (растения, выращиваемые в горшках, в помещении, за которыми ухаживает человек)

А в нашей группе есть комнатные растения? Какие из них вы знаете, покажите. (аспарагус, герань, бегония и др.) А как определить, нужно ли полить наши растения? (потрогать землю) (воспитатель предлагает детям определить, нужен ли полив нашим комнатным цветам)

Как вы определили? Почему вы решили, что цветок нужно полить?

Выберите инструмент, необходимый для полива растения. (на столе разные инструменты для ухода за растениями, дети берут лейки, но обращают внимание, что они пустые)

Ребята, я приготовила для вас воду в двух тазах. Давайте определим — из какого тазика нам лучше набрать воду.

Потрогайте воду руками в синем тазу. Какая вода? (холодная) Подержите вашу руку подольше, рука замёрзла в этой воде? (нет)

Потрогайте воду в зелёном тазу. Какая вода? (холодная, очень холодная) Если в этой воде подольше подержать руку? (замерзла, руке холодно)

Ребята, воду в зеленый таз я набрало только что из-под крана, поэтому она холодная, а воду в синий таз я набрала вчера вечером. Она всю ночь простояла и так как воздух у нас в группе теплый, то и вода стала нагреваться от воздуха и теперь она комнатной температуры. Потрогайте воду ещё раз, чувствуете, она не горячая и даже не теплая — вода такой же температуры, как и воздух в комнате — комнатной температуры.

А как вы думаете, какую воду мы возьмем для полива наших растений? Правильно, комнатные цветы привыкли жить в тепле и холодная вода, также как и холодный воздух им вредны.

Наберите воду в ваши леечки и полейте цветы. (дети выполняют всю работу под руководством и с помощью воспитателя, воспитатель напоминает, что поднимать листочки надо аккуратно, не поранив их, воды лить немного)

Как мы ещё можем поухаживать за растениями? (дети вспоминают, что надо рыхлить и приходят к выводу, что рыхлить мы их будем завтра — на следующий день после поливки)

Чем ещё помочь растениям? (очистить листья от пыли) Как определить нужно ли очищать?

Посмотрите вокруг и найдите глазками, где лежат инструменты, необходимые вам для очистки вашего цветка от пыли.

Почему вы выбрали опрыскиватель (тряпочку, кисточку), опишите ваше комнатное растение, какие у него листья? (у бегонии крупные, гладкие — протереть тряпочкой; у аспарагуса мелкие — опрыскиватель; у герани шершавые, мягкие — кисточка)

А теперь подойдите к столу и удалите пыль с растений.

Молодцы, ребята, посмотрите и Егорка развеселился, ему очень понравилось ухаживать за растениями. Мы все хорошо потрудились и если и дальше будем так же ухаживать за нашими комнатными растениями, то они обязательно расцветут и подарят нам много красивых разноцветных цветов.

А сейчас давайте покажем как наши цветы будут распускаться.

Физкультминутка:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Зайчонок Егорка опять загрустил. Он боится, что пока идёт домой, забудет как ухаживать за комнатными растениями. Я предлагаю вам сделать для него книжку, в которой будут нарисованы картинки, что и когда надо делать. Поможете сделать мне такие книжки?

(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат чистые книжки и картинки действий ухода за комнатными растениями)

На первой страничке мы обозначим, что мы делаем сначала. Какую картинку вы выберете? Почему? (лейка, инструменты для очистки от пыли, палочки для рыхления)

(работа совместно с воспитателем проводится с каждой страничкой — готовую книжку дарят Егорке)

Ребята, а вам самим понравилось ухаживать за растениями? А что вам больше всего понравилось делать сегодня? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и стать настоящими «Мамиными помощниками». А зайчонок тоже вас хочет поблагодарить и подарить значки «Маленький помощник»

Название: Конспект итогового занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад №18 «Сказка»
Месторасположение: г. Углич, Ярославская область