Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  План открытого занятия в детском саду. Открытые занятия. Конспекты

План открытого занятия в детском саду. Открытые занятия. Конспекты

МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 5 «Кораблик»

Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ.

Педагог-психолог: Сабурова Анна Александровна

2015 год

Занятие № 5

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

    Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

    Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

    Развивать зрительно-моторную координацию.

    Развивать элементарные навыки самооценки.

    Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление : развивающее;

Группа : подготовительная группа № 4 «Лучики», 1 подгруппа;

Тема: «Психологическая подготовка детей к школе», занятие № 5

Форма организации : фронтальная, парная.

Тип занятия : комплексное с элементами тренинга.

Время проведения: 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

    Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

    Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

    Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, ноутбук, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши, цветные карандаши, мяч, колючие мячики.

На занятии применяются следующие технологии:

    Здоровьесберегающие

    Информационно-коммуникативные

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

    Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

    Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

    Эмоциональные;

    Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

    Самоконтроль и взаимоконтроль.

Содержание

1.Организационно-мотивационная часть

Игра «Передай по кругу»

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе, закрепление знаний о классификации предметов в группы.

Дети передают друг другу мяч, называют имя и транспорт

Упражнение «Собери портфель» (приложение 1)

Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.

Дети держат в руках картинку с изображением портфеля. Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т.д.

Вывод.

Основная познавательно-развивающая часть

Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, выполнению графических заданий

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга)

Моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук)

- «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком)

- «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев)

- «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек)

- «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки)

- «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»

Упражнение «Дорожки» (приложение 2)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Дети обводят указательным пальцем правой и левой руки дорожки, на подготовленных карточках.

Упражнение «Графический узор, путешествие волшебного карандаша» (приложение 3)

Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков

Дети обводят простым карандашом графические узоры в подготовленных карточках.

Игра «Раскрась забор» (приложение 4)

Цель : развитие зрительного запоминания

Детям показывают на память разноцветные дощечки забора, затем дети раскрашивают забор у себя на листочках, воспроизводя цвет по памяти.

Делаем вывод, оцениваем результат.

Игра-физминутка «Прятки»

Цель: мышечное расслабление, снятие напряжения после сложных заданий, настрой на дальнейшую работу

Дети стоят у стульчиков, по команде ведущего дети прячут руками разные части тела (глаза, уши, колени и т.д) ведущий усложняет задание путая детей.

Упражнение «хрюшки» Приложение 5)

Цель : развитие произвольного внимания

Упражнение из серии корректурная проба, детям выдают бланк с изображением мордочек поросят и просят зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком, а обвести в кружок веселую.

Делаем вывод, оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы

Упражнение «Узор из палочек» (работа в паре)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером

Дети в паре выкладывают предложенный узор из счетных палочек.

Делаем вывод, оцениваем результат

Заключительная итоговая часть

Упражнение-рефлексия «Цветная музыка»

Цель: расслабление, снятие напряжения после занятия, поднятие настроения

Детям предлагают сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться. Дети слушают тихую спокойную музыку.

Рефлексия, самооценивание «Лесенка» (приложение 6)

Цель: развивать умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности во время занятия, развитие начальных навыков самоанализа

Дети на подготовленных лесенках отмечают свою ступеньку достижений.

Подведение итогов занятия.

Заключительное упражнение «Аплодисменты» (дети сами себе аплодируют за хорошую работу на занятии)

Приложение 1

Приложение 3


Приложение 5




Приложение 6

| Открытые занятия. Конспекты

«Художественная студия» проведения : 19 марта 2015года. Время проведения : 1400-1445. Продолжительность : 45 мин. Количество учащихся : 15...

Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» (подготовительное отделение. (Руководитель – Е. С. Болотова, педагог дополнительного образования. Дата проведения : 26 апреля 2017года. Время проведения : 1400-1445. Продолжительность : 45 мин. Количество учащихся :...

Открытые занятия. Конспекты - Первое открытое занятие «Экспериментирование с бумагой»

Публикация «Первое открытое занятие «Экспериментирование с...» Экспериментирование с бумагой. 1. Цель: формирование у детей знаний представлений о бумаге, её свойствах. Задачи: 1) воспитательные: - воспитывать самостоятельность и активность в процессе экспериментирования; - воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение...

Конспект открытого занятия в средней группе «Удивительный воздух» Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух». Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие: - способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования; - познакомить детей с понятием воздух; - развивать у...

Сценарий открытого занятия по физической культуре в средней группе «Поход в лес» Сценарий открытого занятия по физической культуре «Поход в лес» (для средней группы) Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
 Задачи: Укрепление здоровья детей, формирование двигательных навыков и умений при выполнении...

Конспект открытого занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Строгание древесины» План - конспект открытого занятия «Строгание древесины» Раздел: «Технология обработки древесины» Тема: «Строгание древесины». Цель: ознакомление воспитанников с инструментами для строгания; изучение приемов строгания. Задачи: 1. Коррекционно - образовательная: Создать условия...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»



Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Подготовила: воспитатель 1 категории Новикова А.А. Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Подготовила воспитатель: Торопицина Д. В г. Рязань 2017 г Цель: Познакомить детей с понятием « организм», показать и рассказать о функциях и работе наших органов. Задачи: 1. Сформировать...

Конспект проведения открытого занятия для студентов. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» «Школа – интернат № 92» (Дошкольное отделение) Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Тема: «Овощной магазин» Составила ОГКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Воспитатель старшей группы Потемкина С.Ю. Ульяновск -2017 Тема: «Овощной магазин» Цель:...

Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация словаря дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др. - Формирование умения...


Конспекты открытых занятий

Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.

Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию... Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.

Конспект

открытый показ

по области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

в первой младшей группе

тема: «Фрукты для медвежат»

воспитатель: Бердникова Виктория Викторовна

Интеграция образовательных областей :«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое» развитие.

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

обучающие:

обучать детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных детям фруктов;

развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь;
воспитывающие:
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к животным, желание помогать им.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.

Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, показ приема лепки, игра.

Мотивация: просмотр видеоролика «Медведи заболели».

Рабочее пространство при разной форме организацииобразовательнойдеятельности: партнёрская форма.

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе).

Разрешено свободное размещение детей.

Предварительная работа: рассматривание различных фруктов, заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах, чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

Оборудование: телефон, видеоролик «Медведи болеют», муляжи фруктов, солёное тесто жёлтого и красного цвета, доска.

Словарь: банан, яблоко, медведь, Айболит и т.д.

Структура организованной образовательной деятельности

1.Организованная часть:

(Дети образуют круг, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как называется наша группа? (Ответы детей). Давайте ребята вспомним девиз нашей группы

Мы маленькие звёздочки

Но вам не долго ждать,

Мы станем скоро звёздами,

И будем удивлять! (Звенит телефон, воспитатель берёт в руки телефон)

Воспитатель: Алло, да это группа«Звёздочка». А кто говорит? (воспитатель объясняет детям, что звонитдоктор Айболит. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось?

Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ видеоролика). И вот случилась беда: заболели медведи. Одни кашляют, у других животы болят и такая высокая температура. И тут приехал Айболит истал доктор лечить больных: одним дал таблетки, другим закапал носики. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, все лежали и жалобно смотрели на доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Медвежатам нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда ребята Айболит вспомнил, что в группе «Звёздочка» живут дружные ребята, которые могут помочь медвежатам прислать фрукты, чтобы они выздоровели.

Основная часть:

Ребята, а какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). (Ответы детей). Вот ребята сколько мы с вами знаем фруктов, и знаем, что в них очень много находится витаминов и они очень полезны.

Предлагаю вам поиграть в игру «Фрукты»

Будем мы варить компот (дети маршируют на месте)

Фруктов нужно много, вот (показывают на фрукты)

Будем яблоки крошить,(показывают как крошить)

Грушу будем мы рубить,(показывают как рубят)

Отожмем лимонный сок,(показывают как отжимают)

Слив положим, сахарок(имитируют движения как кладут сахар)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ(поворачиваются дети вокруг себя

хлопаем в ладоши).
Воспитатель:

Ребята поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы и яблоки.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек солёного теста желтого цвета и красного цвета).

Педагог показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.

А теперь берём кусочек красного пластилина и круговыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшойшар. Получилось яблоко
Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.
– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши фрукты ослабленным медвежатам.
Дети кладут фрукты в ящики, дно которого разделено на красный и желтый цвет (раскладывают фрукты в соответствии по цвету) ставят коробки с фруктами в машину. Машина уезжает.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.

Скажите пожалуйста чем вы сегодня занимались? Для кого лепили фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми произносит слова

Мы все дружные ребята,Никого в беде не бросим.

Мы ребята-дошколята.Если нужно то поможем

Никого не обижаем.Пусть всем будет хорошо

Как заботиться - мы знаем.Будет радостно, светло!

Литература:
1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 2001.стр. 113.

Интернет-ресурс.

Конспект

открытый показ

организованной образовательной деятельности

по области «Речевое развитие»

в среднейгруппе

тема: «Весна»

воспитатель: Жерлицына Елена Ивановна

Программное содержание:

1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.

2. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.

4. Работа по картине. Составление сказок.

Задачи

Образовательные: Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев. Расширить словарный запас по теме “Весна”.

Речевые: Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май.

Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, цветы, перелётные птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над составлением сказок.

Материалы и оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой. Звери: заяц, волк, медведь, лиса, белка, петушок.

Ход образовательной деятельности:

Игра-обьединение: С колокольчиком хожу на ребяток я гляжу, колокольчик заводной кто играть пойдет со мной? Ребята, давайте встанем все в круг. – Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,мы живем в одном краю, я вас всех приветствую! (дети улыбаются друг другу, посылают воздушные поцелуи).

Дети садятся на ковер:

Игровое упражнение « Веселый язычок»

«Дети, где у вас живет язычок?» Проснулся язычокутром и выглянул в окошко.(Высунуть язык) Посмотрел наверх: светит весеннее солнышко (поднять язык кверху). Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле (опустить язык вниз). Понравилось язычку на улице, и пошел он гулять. (покусать язык зубами)

Организационный момент .- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно) - Весна. - А какие весенние месяцы вы знаете? - Март, апрель, май. - Молодцы! Знаете. - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы) - Давайте проверим.

1. Зима ушла, а весна - …- пришла.

2. Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)

3. Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей)

4. Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее.

5. Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей)

6. Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины и т.д. Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей) - Всё правильно, молодцы.

Работа по картине :

развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.

Ребята, давайте внимательно посмотрим на картину. - Какое время года изображено на картине? - Весна. - Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. - Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое. - А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая. Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания). - Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш - А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж- Ж-Ж

Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

Солнце встало из- за тучки. (встаём постепенно) Мы протянем солнцу ручки(руки вверх поднимаемся на носочки) И погреемся немножко(поднимаем плечики) и похлопаем в ладошки(хлопаем) 12345 мы на стульчиках опять.

Сказка “Чудеса на весенней полянке”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи. - Дети, вы все знаете сказки – Да. - А сейчас мы придумаем сказки, которые произойдут с нашими сказочными героями на весенней полянке. Сказку можно придумать по плану: 1. Кто встретился на полянке?

2.Что случилось с героями? 3. Кто спас наших героев? 4. Чем закончилась сказка?

Завершение занятия : Повторение, закрепление, обобщение материала.

Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? - О весне. - Какие весенние месяцы вы теперь знаете? - Март, апрель, май. - Какие признаки весны вы теперь знаете? - Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран. - Молодцы, все сегодня хорошо поработали, а теперь пора и поиграть.

Игра “Воробышки и дождик” (развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст: Воробей с березы на дорожку прыг! Больше нет морозов чик-чирик!!! По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Результативность этой формы работы во многом зависит от ее правильной предварительной подготовки.

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и обычные занятия, порой не выделяют особенности их подготовки и проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.

Цели открытых просмотров разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений — это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование).

Требования к подготовке и проведению открытого занятия

К подготовке и проведению открытых занятий с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований. Так, открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Такие занятия должны стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии и иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию дидактического материала или методикам его изучения. Показ занятий, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов. Однако в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них даже традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.

Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытое занятие должно содержать новую, особую структуру. Оно может отражать решение методической проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог. Его индивидуальная методическая тема связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ. Именно этот показатель в рамках занятия способствует реализации системного подхода к организации научно-методической работы в педагогическом коллективе. Данные занятия должны показывать (доказывать) преимущества, высокую эффективность инновации или традиции в организации деятельности детей. Кроме того, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовать пространство для проведения занятия и т. д.

Проводятся открытые занятия без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям о предстоящем занятии. Это подготовит ребят к ситуации, когда будут присутствовать посторонние люди.

Занятие проходит в соответствии с планом методической работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. Практика показывает, что нельзя проводить в одной группе в один день несколько открытых занятий, не следует также организовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.

Виды мотивации при подготовке открытого занятия:

— социальная — создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку;
— содержательная — формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной работы с детьми, создание проблемной ситуации;
— прагматическая — усиление внимания детей к данному виду деятельности, развитие познавательного интереса.
Строится открытое занятие с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.

В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей могут использоваться следующие методические приемы:
— четкая организация, планирование всех частей занятия;
— интригующее начало;
— учет индивидуальных особенностей детей;
— дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
— мотивы побуждения к деятельности.

Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. Для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку. Число приглашенных должно быть ограниченным. Наблюдения показывают, что посещение таких мероприятий хотя бы одним посторонним человеком создает неудобства и для педагога, и для детей, в связи, с чем в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности.

Открытое занятие не должно противоречить программам, по которым работают педагог и ДОУ в целом. Нельзя непомерно расширять содержание информационно-учебного материала.
Перед проведением открытого занятия педагог предварительно знакомит коллег с его характеристикой, составленной по определенному плану.

Анализ открытого занятия не является обязательным. Если же он предусмотрен планом методической работы ДОУ, то сначала слово предоставляется педагогу — автору занятия. Он напоминает методическую цель занятия, дает краткое описание работы по ее достижению. В отличие от анализа занятий, посещаемых с целью контроля педагога, обсуждение открытого просмотра предполагает консультирование гостей занятия, рефлексию, активное обсуждение, обмен мнениями, дискуссии, споры и т. п. Конспекты всех открытых занятий оформляются и хранятся в методическом кабинете.

При подготовке к открытому занятию педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков. В качестве примера представлен такой прогноз для открытого занятия по развитию речи.

Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в т. ч. открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки.

Показаны публикации 1-10 из 140 .
Все разделы | Открытые занятия. Конспекты

Тема : Космос. Вселенная. Звезды. Цель : расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности. Задачи : Образовательные : - уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и...



Цель : закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи : 1. Продолжать учить ориентироваться по плану местности. 2. Развивать интеллектуально-творческие способности в ходе совместной деятельности. 3. Воспитывать...

Открытые занятия. Конспекты - Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»

Публикация «Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе...»

Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на воздушном шаре». Цель: формирование у детей первоначальных лингвистических представлений. Программное содержание: Закрепить знания о...



Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, инициативу, самостоятельность, укреплять память....

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа Тема: «Путешествие на луг» Программное содержание: - упражнять детей в правильном произношении «А», «О», «У», «Б», «Б’», «М», «М’» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи; - способствовать развитию зрительного внимания; - развивать графические навыки (рисование дорожки,...

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах, ракете. Задачи: Образовательные: учить детей правильно составлять ракету из заготовок, аккуратно их...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»



Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать знакомые потешки, сказки, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «один»- «много»,«широкий» –...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое». Программные задачи: - Закрепить знания о...

Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи: 1. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Волк и семеро козлят”; развивать диалогическую речь. 2....

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом составе слова. 3. Дифференциация понятий "гласные и согласные звуки". 4. Развитие фонематического анализа и синтеза. 5. Развитие...


Конспекты открытых занятий

Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.

Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию... Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.