Меню
Бесплатно
Главная  /  Ребенок плачет  /  Рекомендации по пдд для детей. Картотека по пдд для дошкольников картотека по обж на тему Правила дорожного движения для дошкольного возраста

Рекомендации по пдд для детей. Картотека по пдд для дошкольников картотека по обж на тему Правила дорожного движения для дошкольного возраста

Екатерина Халева
Конспект открытого занятия «Правила дорожного движения для дошкольников» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе

Правила дорожного движения для дошкольников .

Занятие – развлечение .

Цель :

Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения .

Расширять знания о правилах поведения на улице .

Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Здравствуйте ребята! Мы живем в большом и красивом поселке. Как он называется? В поселке нашем много, много улиц. По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы.

Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Правила дорожного движения .

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет, то молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт .

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Загадка про светофор. «Красный глаз стоять велит, а зеленый, путь открыт »

А к нам в гости пришел светофор!

Выходят 3 ребенка, держат желтый, красный и зеленый.

1ребенок.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам .

2ребенок.

Самый строгий – красный свет.

Путь для всех закрыт.

3 ребенок.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет :

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он : «Препятствий нет, смело в путь иди!»

1 ребенок

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ребята светофор приглашает вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные.

Если впереди зеленый свет, маршируйте веселее, если желтый - стоп! танцуйте на месте, ну а если красный - погрозите друг другу пальцем! «Нельзя идти вперед!»

Кто на бегу,

Пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед

И сам себя

Да и меня с тобой. (Поезд)

Дети нам споют песню «Поезд и котенок»

Сели дети по вагончикам и отправились путешествовать на паровозике.

Игра «Поезд»

Загадка «От дома начинается, у дома и кончается» (Дорога )

Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения , и надо знать знаки.

Споем песню о том, как надо вести себя на дороге , быть внимательным и помнить правила дорожного движения .

Песня : «На дороге не зевай »

Если ты один идешь гулять,

Грустный ты или в хорошем настроении,

Чтобы под машину не попасть,

Помни правила дорожного движения !

Припев : На дороге не зевай ,

А по «зебре» ты шагай!

Не забудь про светофор. У перехода.

На зеленый свет иди, а на желтый стой и жди

Красный свет - дороги нет для перехода .

На дороге в мячик не играй ,

Рисковать своей не стоит головою,

И с горы к дороге не съезжай ,

Это тоже может кончиться бедою.

Посмотрите-ка дети, к нам едут машины!

Сейчас мы проверим, какие вы классные водители. Кто быстрее проедет это расстояние. Смотрите внимательно на светофор, он вам поможет.

Игра : «Кто быстрей довезет машину?»

Дети споют песню : «Машина, машина идет, гудит»

Игра : «Цветные автомобили»

Пора проверить ваши знания. Все ли дети знают правила дорожного движения ? Отвечайте на мои вопросы :

Сколько цветов имеет светофор?

Кому дает команду светофор?

Когда надо начинать переход улицы?

Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

Что надо сделать, если загорелся красный свет?

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения . Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему поселку. Но сначала отгадайте загадку :

Что за чудо - этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Игра : «Автобус»

1. Разговаривать с водителем можно во время движения ?

Дети : нет! Нельзя водителя отвлекать. Он должен следить за дорогой , чтобы не столкнуться с другими машинами.

2. Можно высовываться из окна?

Дети : Нельзя, это опасно.

3. Можно ли ходить по автобусу во время движения ?

Дети : Нельзя, это опасно. Можно упасть

4. Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети : Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса. Не спешите!

Славно покатались дет! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, а только потом переходить дорогу .

Входит Карлсон с песней.

Предлагает отгадать кроссворд, и отправиться в путешествие .

Чтобы отправиться на этом автобусе в путешествие, нужно выучить правила дорожного движения , и решить кроссворд «Правила »

1. Пешеходная дорожка

От машин тебя спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только … .(Пешеход)

2. Иди через улицу там,

Пешеход, где знаком указан тебе (Переход)

3. Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом :

С вниманьем налево

Сперва посмотри,

…. Взгляни потом! (Право )

4. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит :

Проходите – путь открыт !

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья !

Кто помогает, пешеходу, перейти дорогу ? (Светофор)

5. Тебе напомним вежливо,

А ты другим тверди,

Что перекресток прямо всегда (переходи)

6. Если вы в поход спешите

С рюкзаками на спине,

По обочине идите и по … .(левой) стороне.

7. С площадки трамвайной сходя-

Не забудь на право взглянуть

Безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко ты можешь попасть под…. (Трамвай) .

Когда идешь по улице, будь осторожен!

Не торопись!

Иди шагом по правой стороне тротуара !

Не выходи на проезжую часть улицы!

При переходе через дорогу посмотри налево , потом на право .

Когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора!

Красный - стой! Остановись!

Желтый - внимание! Жди следующего сигнала!

Зеленый - Можно переходить дорогу !

Убедись, чтобы машины остановились!

Игра : «Кто быстрей соберет из бумажных деталей автомашину»

Карлсон, давай проверим, как ты знаешь правила дорожного движения ?

На вопросы отвечай, а вы дети поправляйте !

1. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам) .

2. Где нельзя играть? (На проезжей части) .

3. На какой свет мы переходим улицу? (На зеленый) .

4. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть налево и направо , убедиться, что машин нет, и только тогда переходить)

5. Где маленьким детям можно кататься на велосипеде? (Только во дворе. На дорогу выезжать нельзя . Только дети с 14 лет могут ездить по дороге .)

Помните ребята, что игры на улице могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения !

Ребенок читает стихотворение :

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движения .

На улице будьте внимательными дети,

Твердо запомните правила эти !

Правила помни эти всегда ,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Карлсон угощает детей.

Безопасность на дорогах.

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
- Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
- Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара,
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При выходе из дома:

Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии и на тротуаре или обочине.

При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

При движении автомобиля:

Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Как учить детей правилам поведения на дороге.

Систематический личный пример.

Начинать обучение ребенка нужно прежде всего с себя. Личный Ваш пример обязательно отложится в детской голове. Каждый раз, гуляя с ребенком, направляясь в поликлинику или в гости, и подходя к пешеходному переходу, не забывайте о том, что Ваше поведение — пример для Вашего малыша. Проговаривайте каждое свое действие, концентрируя на нем внимание: «Повернем голову налево — едет машина, значит нужно остановиться и пропустить ее« или «Вот светофор, сейчас горит зеленый свет, значит дорогу можно переходить» и так далее.

Сказка, стихи.

Расскажите ребенку персонализированную сказку про светофор, стихи про правила дорожного движения. Воспитательное воздействие таких сказок и стихотворений достаточно велико.

Беседа.

Регулярно проводите беседы с Вашим ребенком на тему правил дорожного движения. Главное здесь — не нравоучительный, а доверительный тон. Расскажите ребенку, как Вы недавно испугались, когда на высокой скорости мимо Вас промчалась машина. Или какой-то другой случай. Все зависит от возраста Вашего малыша. Главное — не запугать его.

Сделайте поделку, макет дороги из пластилина, с разных подручных материалов: бумаги, ткани, всевозможных коробочек, цветного скотча и т.д. Изобразите светофор, дома, зебру и человечков и т.д. Попутно повторите, для чего они нужны, вспомните вышеизложенные правила или расскажите сказку. Как вариант, сочините сказку вместе с малышом.

Подберите специальный обучающий мультфильм на тему правил дорожного движения (благо — их сейчас довольно много). Посмотрите мультфильм вместе с ребенком, прокомментируйте его, побеседуйте, узнайте, как бы ребенок поступил на месте персонажа мультфильма.

Игра.

Проигрывайте с ребенком различные дорожные ситуации. Например, с помощью машинок и кукол. Допустим, куклы Маша и Петя возвращаются из школы домой. Разложите на полу «дорогу», определите «зебру» — пешеходный переход, условно обозначьте его или нарисуйте на бумаге и выложите рисунок на полу. Для обозначения светофора можно вырезать из цветной бумаги красный, желтый и зеленый круги, с их помощью меняйте «дорожную обстановку». Игрушечные машинки, думаю, найдутся и у девочки.

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4-6 детей , перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки.

Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы».)

Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход».)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)



В красном круге он стоит,
О запрете говорит.

У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».)

«Подумай — отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Играющие сидят полукругом.

Взрослый: Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен отвечать. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше фишек.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

И многие другие вопросы вы можете придумать для игры сами.

«Что будет, если…»

Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Правила: внимательно слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Взрослый читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!» —
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой.
Висит трёхглазый светофор.
И знает правила шофёр.

Взрослый предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…» . Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
- Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением.
- Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
- Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

Задавать вопросы можно разные, главное, чтобы ребёнок усвоил самые главные для себя правила. Например,

Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить авто-машины?
- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
- Как надо вести себя в автобусе?
- Можно ли играть на улице?

Консультация по ПДД. Правила дорожного движения для дошкольников.

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошко-льников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных учебных заведениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, диафильмы, кинофильмы, пособия для игр и занятий.

Очень хорошо, если на участках детских садов оборудуются специальные ав-топлощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машины с педалями) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.

Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для групповых походов или перевозок детей в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Перевозки групп детей осуществляются только специальными автобусами под управлением квалифицированных водителей. Число перевозимых детей должно соответствовать количеству посадочных мест. Как при пеших прогулках, так и при перевозках детей, группу должны сопровождать двое взрослых.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.

Учите детей:

  • Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)
  • Не спешить при переходе дороги
  • Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает
  • Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности
  • Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем

Соблюдайте Правила дорожного движения

и учите этому своих детей!

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Папа! Мама! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек.

Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка...

Гарантия безопасности наших детей только одна - специальное автокресло .

Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам.

Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров!

Удачи на дорогах!

Как правильно разъяснить правила дорожного движения для детей, чтобы они не только их поняли и запомнили, но и ежедневно и без напоминаний соблюдали?

А насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Что должны содержать ПДД для детей?

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

  1. Правила перехода через проезжую часть

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Мультфильм про правила дорожного движения для детей

Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные стихи про ПДД для детей. Они помогут малышам запомнить правила дорожного движения. А для того что бы обучение происходило еще интереснее мы подготовили стихи в картинках.

Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…

Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!

Мчат колеса
По дороге.
Над дорогой
Мчатся ноги.
Это еду я
Бегом!
Это я бегу
Верхом!
Я и сидя
Бегу!
И сижу
На бегу!
И машины качу,
И качусь,
Куда хочу!

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Светофор - дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет - грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!

Здесь на посту в любое время
Дежурный ловкий - постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.

А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.

Если знак в каемке красной —
Значит - делать так нельзя!
Значит - действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всё вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.

Скрылись под снегом газоны с травой,
Скользко машинам на мостовой.
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый Мишка встал на коньки.

Только катается не на котке:
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно машинам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить.

Долго ли, дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая — опасный каток,
Нужно во двор возвращаться, дружок.


Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!


Здесь на посту в любое время
Дежурный ловкий - постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.

Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.


Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе — будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.


Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: «Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы!»

Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает.

Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.


Замечательный знак -
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора —
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает –
По Правилам вождения.

Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки.
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном.

Говорят с подъемным краном вдалеке
На каком-то иностранном языке.
Он звучит необычайно:
«Вира! Майна!
Вира! Майна!»
«Майна» - груз поехал вниз.
«Вира» - он вверху повис.
Кран отлично понимает.
Опускает, поднимает.
Все, что скажет крановщик,
Выполняет в тот же миг.


Машинам тоже надо кушать-
Бензином, газом заправлять.
А то не будет ездить, слушать,
Без топлива начнут чихать.
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасение – АЗС – заправка,
Бензин зальют, вам, только тут.

Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!

Делали ребятам предостережение:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».

Едет папа на охоту-
Едет в Ниве – «Русский Джип».
Вдруг за голову схватился,
Позабыл ружье – вот влип!
Указатель только прямо,
Повернуть домой нельзя,
Говорила папе мама,
Что торопится он зря.

Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги - сигнала жди!