Меню
Бесплатно
Главная  /  Физическое развитие  /  Сценарий праздника «1 сентября-День знаний» Средняя группа. Сценарий развлечения на тему "день знаний" средняя группа Конспект занятий к дню знания в средней группе

Сценарий праздника «1 сентября-День знаний» Средняя группа. Сценарий развлечения на тему "день знаний" средняя группа Конспект занятий к дню знания в средней группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема «День знаний»

Интеграция образовательных областей:

1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Художественное творчество
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка

Задачи:

Познание

1. Формировать первичное представление о школе.
2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
3. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.
4. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
5. Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Социализация

6. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.

Чтение художественной литературы

7. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Художественное творчество

8. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка по прямой, разрезая их на 2 или 4 части. Развивать умение составлять из полос узоры для книжной закладки. Учить правильно пользоваться ножницами.

Физическая культура

9. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.

Музыка

10. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

Безопасность

11. Учить правильно, пользоваться ножницами.
12. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Методы и приемы:

Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).
Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

Сюжетные иллюстрации, школьные принадлежности, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Материалы для аппликации. Аудиозаписи песен В.Шаинского «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать». Набор кубиков, алгоритм постройки детского сада.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Найди пару», физкультминутка «Строим дом»
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей».
Продуктивная - конструирование из кубиков «Строим детский сад»; - аппликация «книжная закладка».
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»
Коммуникативная Беседы «О школьных принадлежностях», «1 сентября - День Знаний», «Ребята идут в школу», вопросы.
Музыкально-художественная Слушание музыки Шаинского «Вместе весело шагать», «Учат в школе»
Чтение (восприятие) С.Маршак «Первый день календаря»
Итоговое мероприятие Музыкальное развлечение «День знаний»

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: Беседа «Здравствуй школа!». Интеграция: Коммуникация (развитие речи), социализация, физическая культура, музыка.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его. Внимательно слушают четверостишие, рассматривают иллюстрации. Повторяют четверостишие вместе с воспитателем. Умеют повторять четверостишие за воспитателем. Проявляют чуткость к художественному слову.
2 Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге. Внимательно слушают рассказ и запоминают его персонажей. Развитие внимание, памяти. Умение слушать и запоминать услышанное.
3 Беседа по рассказу Н.Сладкова «Осень на пороге». Предлагает назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним. Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе. Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе.
4 Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры. Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке.
5 Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показывает движения. Дети, с осенними листочками в руках повторяют движения за воспитателем. Эмоциональный подъём. Умение воспроизводить движения под музыку.
6 Рефлексия: Предлагает вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью. Рассказывают, что интересного узнали из рассказа, куда спешат дети 1 сентября. Умение поддерживать беседу. Проявлять интерес к школе.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Все фигуры вспомним мы». Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, физическая культура.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник). По одному достают фигуры из мешочка и называют их. Закрепление знаний о геометрических фигурах и их признаках.
2 Упражнение «Расположи фигуры». Предлагает расположить геометрические фигуры по форме. Внимательно слушают задание и выполняют его, располагая фигуры по форме. Умение находить и описывать геометрические фигуры
3 Физ. минутка «Мы умеем». Показывает движения в соответствии с текстом. Выполняют движения, соответственно тексту. Проявление положительных эмоций при физической активности.
4 Задание «Дорисуй фигуру» Предложить дорисовать недостающую фигуру в пустой клетке «домика фигур» Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. Удерживать в памяти при выполнении математического задания нужное условие.
5 Рефлексия: Предлагает найти предметы в форме круга, квадрата, треугольника. Находят и называют предметы в форме геометрических фигур. Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Воздушные шары». Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Художественное слово: чтение стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь». Внимательно слушают стихотворение Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании стихотворения.
2 Показывает картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказывает о том, куда идут дети, задаёт вопросы. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей) Представление о дне знаний, проявление интереса к школе.
3 Физ. минутка «Скачет лягушонок». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения. Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом.
4 Сюрпризный момент. «Клоун с шарами». Рассказывает, что пойдёт в школу с шарами и с цветами. Предлагает рассмотреть воздушные шары. Слушают рассказ клоуна, рассматривают, уточняют их цвет. Умение рассказывать, описывать шары, определять их форму и цвет. Доброжелательное отношение к окружающим.
5 Предлагает нарисовать воздушные шары. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой. Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист. Знания и умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы.
6 Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев. Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом. Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом.
7 Рефлексия: Предлагает рассказать о своих воздушных шарах. Рассказывают о своей работе, о форме и цвете воздушных шаров, которые они нарисовали. Эмоционально положительное отношение к художественному творчеству.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Наш любимый детский сад». Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, познание, чтение литературы, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Рассказывает об изменениях в детском саду (дети ушли в школу, пришли «новенькие») Слушают рассказ Интерес к изменениям в детском саду, к школе.
2 Экскурсия по детскому саду. Беседа. Показывает группы, кабинеты, спортивный и музыкальный залы, кухню, прачечную. Называет профессии людей, работающих в детском саду и в школе. Внимательно слушают воспитателя, рассматривают помещения. Знания о работниках детского сада, умение поддерживать беседу.
3 Игра «Чьи предметы?» Показывает на картинках представителей профессий, предлагает найти картинки с изображением предметов, необходимых этим людям. Находят нужные картинки в соответствии с представителями профессий. Умение сопоставлять картинки с профессиями людей в детском саду и в школе.
4 Физкультурная минутка «Превращения» Показывает упражнения, соответствующие тексту. Разминка мышц и суставов.
5 Чтение стихотворения « Я не знаю, что со мной». Задаёт вопросы по стихотворению. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы.
6 Рефлексия: Предлагает назвать представителей профессий, работающих в детском саду и в школе Называют профессии людей, которые работают в детском саду и в школе. Формирование представления о сотрудниках детского сада. Уважение к труду взрослых.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Модель детского сада». Интеграция: Познание (конструирование), коммуникация, чтение литературы, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Читает стихотворение «Доброе утро!», ранее разучиваемое с детьми. Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. Интерес к художественному слову (стихотворению)
2 Конструирование. Предлагает на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад и школу. Предлагает вспомнить названия строительного материала. Дети делают выбор, что строить, называют строительный материал. Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
3 Комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлые ребята». Показывает упражнения, соответствующие тексту. Выполняют упражнения соответственно тексту. Разминка мышц и суставов. Проявление интереса к участию в физических упражнениях. Совершенствование двигательных умений.
4 Рефлексия: Предлагает рассмотреть получившиеся школы и детские сады (косвенная положительная оценка) Рассказывают о построенных зданиях и обсуждают соответствие результатов задуманным образом. Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.

Средняя группа

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать» (музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ведущая:

Ребята, какая красивая пора наступает.

Листья пожелтели, птицы улетели.

Дождь стучит по крыше то сильней, то тише.

Ветер листья носит, наступила – Осень!

Ведущая: Ребята расскажите, какая бывает осень красивая.

1 ребенок: Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожку падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

2 ребенок: Лебеди лениво плещутся в пруду,

Тихо и красиво осенью в саду.

С неба рассыпаются капельки дождя.

Осень золотая я люблю тебя!

3 ребенок: Снова осень наступила, всю листву позолотила.

Улетают птичьи стаи, крик печальный посылая.

Кружат танцы в паутинки, манят дальние тропинки.

А в корзинку на опушке так и просятся волнушки.

4 ребенок: Льет холодный дождик вечером и днем.

Мокрые деревья под моим окном.

Первые дождинки капают на крыши,

Дождь пошел сильнее, а потом потише.

5 ребенок: Рано утром птицы, больше не поют.

По стеклу дождинки слезками текут.

Намочил все улицы и в саду дорожки…

Нам не страшен дождик ведь у нас сапожки!

Ведущая: А еще есть зонтик, плащ не промокает,

Человек – не сахар, под дождем не тает!

Игра: «Солнышко и дождик».

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - подо мной село,

Да зелёное какое!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся село это?

Мне скажите по секрету.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в село Пешковка.

И попала в детский сад «Аленушка».

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их «Аленушка» всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска : В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Дети исполняют танец цветов Под музыку П. И. Чайковского.

Ириска : А играть ваши дети любят?

Дети . Да!

Ириска.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска

Ведущий: А теперь Ириска садись-ка по удобнее, а мы поиграем в игру и расскажем тебе, что необходимо нам в новом учебном году для занятий.

Игра «Что нужно для занятий, а что для игры»

Ведущий:

Посмотрите, ребята, вы видите

здесь так много книг, ведь именно из них можно узнать много

интересного и полезного. «Книга растит человека» - вот какую

интересную пословицу придумал народ.

А какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах? (ответы детей)

Пословицы:

Возьми книгу в руки – не будет скуки.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Азбука – к мудрости ступенька.

Книга в счастье украшает, а в несчастье – утешает.

Непрочитанная книга, что не пройденный путь.

Кто много читает – тот много знает.

Книга подобно воде – дорогу пробьет везде.

Книга – лучший друг человека.

Ведущая: Вот сколько много интересных и полезных пословиц вы узнали

и теперь, надеюсь, с книгами будите дружить!

Ириска :

Загадки про сказки:

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несет ее домой!

Ответьте без подсказки названье этой сказки. (Маша и медведь)

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто засел так крепко? Может это… .(репка).

Приходи к нему лечиться здесь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит. Добрый … .(Доктор Айболит)

У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят(гуси-лебеди).

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок .

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок .

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок .

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ириска:

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска:

Ведущий:

Ириска . Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Выступление заведующей ясли-сада «Аленушка» (дарит детям подарки)

Общий танец под музыку песни «Пусть всегда будет солнце».

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - подо мной село,

Да зелёное какое!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся село это?

Мне скажите по секрету.

Ириска : В сад? А где тут цветы?

Дети танцуют

Ириска : А играть ваши дети любят?

Дети . Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку»

(ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска . Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Рассказывают пословицы

Ириска : Ребята, а вы сказки любите? Сейчас проверим!

Загадки про сказки: Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, Он сам, того не ведая, несет ее домой! Ответьте без подсказки названье этой сказки. (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился цепко: - Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд! Кто засел так крепко? Может это… .(репка).

Приходи к нему лечиться здесь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит. Добрый … .(Доктор Айболит)

У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят(гуси-лебеди).

Читают стихи.

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска . Очень!

Наталья Вахмянина
«День знаний». Развлечение в средней группе

День Знаний

Сценарий праздника в средней группе

Действующие лица : Ведущий (воспитатель, Незнайка.

Оборудование : Магнитофон, аудиозапись детский песенок, два портфеля, наборы школьных принадлежностей, кукол, мячей, кубиков, мягких игрушек.

Зал празднично украшен. Звучит весёлая детская музыка.

Воспитатель : Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не случайно, ведь сегодня все дети отмечают праздник. А как он называется? Правильно, это праздник - День Знаний . А когда он отмечается? Конечно, ежегодно 1 сентября все ученики нашей страны идут в школу, а мы, дошколята, идем в детский сад, чтобы получать новые знания .

В зал вбегаетНезнайка.

Незнайка : Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель : Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Незнайка : Я рад, ребята, что вы меня узнали! Я очень спешил к вам на праздник, потому что никогда еще не отмечал День знаний . А я так хочу стать умным, чтобы все- все жители Цветочного города мне завидовали!

Воспитатель : Незнайка, это очень хорошо, что ты стремишься к знаниям . Но хвастаться нехорошо. Лучше ты расскажешь своим друзьям про то, как наши ребята отмечают этот день , и пусть в вашем городе тоже станет традицией праздновать день знаний .

Незнайка : А что это за праздник такой?

Воспитатель : А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети читают стихи.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете :

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу ,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня - праздник знанья .

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

Незнайка : Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились. Вот, например, кто из вас самый внимательный? А вот я сейчас проверю.

Воспитатель : Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Незнайка, и правильно отвечать на вопросы.

Незнайка : Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Незнайка : А как вы мне докажете, что вы веселые?

Воспитатель : А мы с ребятами споем веселую песню.

Дети поют песню.

Воспитатель : Вот видишь, Незнайка, наши ребята очень прилежные и многому успели научиться.

Незнайка : А сказки вы любите? Молодцы. А вот вам и задание - вам нужно угадать, о какой сказке идет речь? Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

В сказке лисонька – плутовка Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал серый день и ночь .

Ждали маму с молоком, Но пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят» )

Утащили злые птицы Кроху – братца у сестрицы. А сестра, хоть и мала, Все же мальчика спасла. Что за птицы в сказке были? И кому они служили? («Гуси – лебеди» )

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя» )

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка» )

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

Незнайка : Молодцы Но это только одна часть задания. А сейчас, ребята, я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак :

Баба (Яга)

Винни (Пух)

Дед (Мороз)

Доктор (Айболит)

Змей (Горыныч)

Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Почтальон (Печкин)

Старуха (Шапокляк)

Черепаха… (Тортилла)

–Муха (Цокотуха)

–Красная (Шапочка)

–Крокодил (Гена) .

Незнайка : Ну просто молодцы! Все знаете. А еще говорят, что в детском саду все дети ловкие и быстрые. Это правда?

Воспитатель : Конечно.

Незнайка : А вот мы сейчас проверим. Разбивайтесь на две команды. Каждому участнику команды по моему сигналу нужно добежать до стульчика с мячом, зажатым между ног, обежать стульчик, взять мячик в руки, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему участнику команды.

Проводится эстафета.

Незнайка : Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно самые ловкие и умелые ребята.

А в школу хотите? Тогда я предлагаю следующий конкурс : перед каждой командой на столе лежат разные предметы, вам нужно за одну минуту собрать в портфель то, что необходимо в школе.

Проводится конкурс.

Незнайка : Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас я приглашаю вас всех на веселый танец!

Незнайка : Мне бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора мне в свою сказку. Я обязательно расскажу своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться . И в следующий раз я возьму своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание я хочу угостить вас!

Раздает угощение детям.

Незнайка : До свидания, ребята.

Дети прощаются с Незнайкой и идут пить чай.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: проведение совместного праздника для детей и их родителей, создание праздничного настроения.

Задачи:

  • закрепить и уточнить знания детей о школе;
  • повеселить детей, показать необходимость получения знаний, учебы;
  • развивать навыки совместной деятельности;
  • воспитывать самостоятельность, любознательность.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: звонок, ленточки 4-х цветов, цветы 4 шт., ранец, букварь, машинка, линейка, бантик, карандаш, робот, коробка конфет, магнитофон, аудиозапись песен «Солнышко лучистое», «Буги - Вуги».

Оформление участка: участок украшен воздушными шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки.

Участники развлечения: ведущий, дети, персонаж: Незнайка.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, всем доброе утро, всех поздравляю с Днем Знаний, 1 сентября! Дети, может вы знаете уже, почему этот день празднует вся наша страна Россия! (ответы детей)

Молодцы! А сейчас, давайте послушаем наших детей.

Стихи

  • Учатся цыплята, учатся котята и щенята, и бычки, озорные петушки.
  • Каждый знает зверь и птица – всем положено учиться!
  • В первый осенний сентябрьский денек вся детвора дружно в школу идет!
  • Мы тоже немножко в саду подрастем, с портфелем, с букетом в школу пойдем!
  • А сейчас будем много учиться, в первом классе нам все пригодится!

Ведущий: слышите, звенит звонок? Он зовет нас на урок!

Вбегает Незнайка

Незнайка: Ага! Всем привет! Сюда-то мне и надо! Где моя парта? Где я сидеть-то буду?

Ведущий: Здравствуйте, Незнайка. А у нас здесь парт нет. Может вы не туда попали?

Незнайка: Как не туда попал? А куда я попал?

Ведущий: У нас детский сад «Вишенка», а вы куда спешили?

Незнайка: Ну вот, опять я все перепутал, я же сегодня пошел в первый класс, в школу за знаниями, как у Знайки.

Ведущий: И у ребят – дошколят сегодня – День Знаний!

Незнайка: В детском саду тоже учатся? Отлично! Вам сказочно повезло, сегодня я буду учиться с вами! Нет! Еще лучше! Я сам буду вас учить!

Проведу я испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

За лето все небось забыли, чему вас в садике учили?

Признавайтесь, малыши, кто из вас научился здороваться? Все?

Игра: Девочки кричат «Здравствуйте», мальчики «Привет»

(по очереди, потом девочки с хлопками, мальчики с притопами, девочки похлопали и присели, мальчики потопали и попрыгали, все вместе и т.д. и т.п.)

Незнайка: Ладно, оглушили учителя своими приветствиями, можно уроки начинать, начнем с математики!

Звенит звонок.

  • сколько хвостов у двух котов?
  • сколько носиков у трех пёсиков?
  • сколько пальчиков на руке у мальчика?
  • сколько ушек у двух старушек?
  • сколько ушей у трех мышей?
  • сколько пальчиков на двух руках у мальчика?

Незнайка: Молодцы! Всем ученикам ставлю 5.

Звенит звонок.

Незнайка: А теперь самое счастливое школьное время – ПЕРЕМЕНА! Можно поиграть! У меня есть ленточки, кто из вас знает – какого они цвета? (Незнайка выдает воспитателям групп ленточки 4-х цветов, дети называют цвета)

Игра

Звучит музыка – дети бегают по всей площадке. Как только музыка закончилась, дети останавливаются врассыпную, Незнайка называет один цвет (например красный!), дети с ленточками красного цвета должны поднять руки вверх и попрыгать, далее Незнайка по очереди выкрикивает остальные цвета и дети с ленточками этих цветов поднимают руки вверх и прыгают. Незнайка пытается запутать детей и может выкрикнуть другой цвет (например – черный), дети не должны реагировать на провокацию.

Звенит звонок.

Незнайка: Объявляю урок природоведения. Вы знаете природу, ребята? Птиц знаете? Животных? Рыб? Тогда слушайте внимательно: если птицу называю – в небо крыльями взлетаем (демонстрирует), если рыбу называю – в глубину мы все ныряем (демонстрирует), если животное я прокричу – машем хвостами и дружно рычим (демонстрирует).

Игра: Птицы, рыбы, животные

(ворона, щука, волк, акула, сорока, лев, окунь, журавль, лиса, сом, голубь, орел)

Незнайка: А сейчас проверим, знаете ли вы названия цветов. Кто мне назовет цветок? (Дети называют знакомые цветы)

Молодцы! А вот я плохо знаю цветы… Вот у меня есть цветы, сколько их, кто посчитает? А как они называются, не знаете? Какие вы умные, зато я игру с цветками знаю, хотите, научу?

Игра: Найди свой цветок

Каждая команда строится хороводом вокруг цветка (4 команды – 4 цветка), под музыку разбежались, музыка закончилась – собираются хороводом вокруг своего цветка.

Звенит звонок.

Незнайка: Ура! Перемена! Да здравствует солнце!

Ведущий: И что вы так кричите?

Незнайка : Так ведь перемена!

Ведущий: Давайте не будем кричать, а лучше будем заниматься физкультурой.

Физминутка «Солнышко лучистое»

Эй, Лежебоки, ну-ка вставайте!
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись!
(потягивание, дыхательное упр.)
Начинаем! Все готовы? Отвечаем-все готовы!
отвечаем, все здоровы?!Отвечаем-все здоровы!
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём.

(И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч,
повороты головой влево и вправо, вперед и назад)
С облачка на облачко перелетать! Вот так вот
Раз, два, три, четыре, раз, два три, четыре



Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки!
(руки в стороны и вверх)
Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче!
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.
(с добавлением шага на месте)
Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее.

с облачка на облачко перелетать.
Все вместе!

раз, два, три, четыре, пять!
Еще раз!
, раз, два, три, четыре, пять!
Так, приготовились, сей момент, очень важный элемент
(наклоны туловища вперед с касанием пальцев пола)
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться!
Ну-ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! вот так вот
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.
Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Не халтурить! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
(руки на поясе, приседания)
Раз, два, три, четыре, пять!
Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи.
(прыжки на месте)
А жирафы и слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
С чувством полного удволетворенья в заключенье упражненья,
(на носках, руки вверх)
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!
Прям до неба дотянись выдыхаем, руки в низ!
Поздравляем, все в порядке, молодцы! конец зарядки!
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! все вместе!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять!
Еще раз!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

Звенит звонок.

Незнайка: Наконец-то мой самый любимый урок начинается, знаете какой? (дети пытаются отгадать). Правильно, музыка! Вы все любите музыку? Вы все настоящие музыканты? Вот, я – самый настоящий музыкант, я умею инрать на всех музыкальных инструментах, Что? Не верите? Тогда играем в игру «Угадай, на чем играю». Вставайте вокруг меня в хоровод. Я буду вам показывать на чем играю, а вы угадывать, потому что я играть умею, а как инструмент называется - не знаю…

Игра: Музыканты

Дети идут по кругу со словами «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем», останавливаются. Незнайка пантомимой показывает игру на музыкальном инструменте – труба, барабан, пианино, скрипка, гармошка, дети угадывают и повторяют за ним движения.

Незнайка: Да, я в восторге, в вашем саду дети – настоящие музыканты, тогда проверим, а какие вы танцовщики? Кто из вас сможет повторить за мной танцевальные движения? Все сможете? Не верю! Попробуем!

Танец: «Буги-Вуги»

(по показу Незнайки)

Незнайка: Да, вам,дети давно уже в школу пора, вы все такие умные, веселые и ловкие! Вы меня многому научили, теперь я в школе на одни пятерки учиться буду. Пойду свою школу искать, где мой ранец школьный?

Ведущий: Незнайка, а ты что в школу взял из школьных принадлежностей? Больно уж ранец у тебя тяжелый!

Незнайка : А я вам сейчас покажу – достает поочередно: букварь, машинку, линейку, бантик, карандаш, робота.

Ведущий и дети объясняют Незнайке, что нужно было брать в школу, а что нельзя. Последним Незнайка достает пакет конфет.

Ведущий: Незнайка, зачем тебе столько конфет? Если ты их все съешь, у тебя все же зубы заболят!

Незнайка: Так это же не мне конфеты! Это всем моим друзьям – ВАМ, РЕБЯТА! УГОЩАЙТЕСЬ! А Я В ШКОЛУ ПОБЕЖАЛ!

Праздник «Первое сентября» для детей 4-5 лет.

Цели: Воспитание у детей патриотических чувств, любви к месту, где они живут и растут, осознание сопричастности к малой Родине. Повторение ПДД: назначения светофора и дорожных знаков. Создание дружеского, положительного эмоционального микроклимата в группе.

Ход мероприятия:

Дети стоят в кругу, в групповую комнату входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой

Самый главный командир.

Вы узнали меня?

Дети: Светофор!

Долго ехал к вам сюда, а вот ли не ошибся с адресом я?

Давайте проверим, куда же я попал?

Как называется страна, в которой вы родились?

Дети: Россия.

Светофор: А край, в котором вы растёте?

Дети: Пермский.

Светофор: А в каком городе вы, живёте?

Дети: Березники.

Светофор: Какое красивое название! А кто знает номер детского сада, в котором вы играете, что-то новое изучаете?

Дети: Детский сад № 49.

Светофор: А на какой улице стоит ваш детский сад?

Дети: Льва Толстого.

Светофор: А как называется ваша группа?

Дети: «Солнечные зайчики»

Светофор: Как же я рад, что не заблудился и в назначенное место явился. Россия, Пермский край, город Березники, Детский сад № 49, ул. Л.Толстого, 27, группа «Солнечные зайчики».

А почему, так красиво вокруг, группа нарядно украшена, да и вы такие нарядные?

Светофор: А зачем вы ходите в детский сад?

Ответы детей.

Светофор: А вы любите, свой детский сад?

Дети: Да!

Светофор: Споёте, друзья, для меня, песенку про детский сад?

Дети исполняют песню «Динь, динь …детский сад».

Светофор: А как вы живёте в детском саду? Я знаю, у вас есть игра «Дружный круг», поиграем, друзья?

Игра «Дружный круг»

Здравствуй, правая рука – показывают правую руку

Здравствуй, левая рука! – показывают левую руку

Здравствуй, друг – встают в круг

Здравствуй, друг!

Здравствуй, наш семейный круг! – берутся за руки

Ла — ла – ла – мы с тобой одна семья! – машут руками вперёд назад

Светофор: Я всё понял, вы здесь как большая дружная семья! А детский сад как дом родной – хорошо живётся в нём!

Ребята, как же мне с вами весело! Я надеюсь, что за лето, вы не забыли правила дорожного движения? … Кто из вас готов сейчас их вспомнить без промедления?

Светофор: Если красный свет горит – это значит …

Дети: Путь закрыт!

Светофор: Если жёлтый свет горит…

Дети: Подождать он нам велит!

Светофор: А когда горит зелёный …

Дети: Можно ехать – путь открыт!

Светофор: Доказали, что знаете сигналы светофора, тогда можно поиграть в игру «Автомобили».

Игра: «Автомобили».

Светофор: Я буду показывать цвет, а вы выполнять движения. Если я покажу красный — вы стоите на месте, желтый – «заводите» моторчики, зеленый — будете осторожно двигаться по группе, не наталкиваясь друг на друга.

После игры дети усаживаются на стульчики.

Светофор: Есть, ребята, у меня друзья – дорожные знаки, но с ними случилась беда: перемешались они все, как бы не случилось драки! Поможем им?

Дети: Да!

Игра: «Дорожные знаки».

Светофор: Тогда слушайте внимательно: запрещающие знаки надо положить в красную коробочку, предупреждающие знаки – в белую, с красной полоской, а информационные – в синею коробочку. Сначала будут играть мальчики, а потом – девочки. Вот тогда узнаю, я, кто девочки или мальчики лучше знают дорожные знаки.

Светофор: Правила дорожного движения, важно и необходимо знать каждому из вас! Вы сегодня, молодцы, показали свои знания ПДД, и за это я вас награжу медалями «Знатоку ПДД».

Светофор вручает каждому ребёнку медаль.

Светофор: А мне друзья пора на своё рабочее место. Теперь этот город и улица станут для меня – малой Родиной, ведь Родина не там где родился, а там где для людей пригодился! До свидания!

Название: Праздник «Первое сентября» в средней группе, 4-5 лет. Сценарий мероприятия, посвященного Дню Знаний, в рамках месячника «Безопасность».

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 49»
Месторасположение: город Березники, Пермский край