Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Скачать презентацию по ушинский детский писатель произведения. "Биография К

Скачать презентацию по ушинский детский писатель произведения. "Биография К

Подобные документы

    Жизнь и деятельность К. Ушинского, его вклад развитие мировой педагогической мысли. Актуальность основных положений учения об идее народности воспитания, ее элементах, о единстве общечеловеческого и национального воспитания. Значение его идей в наши дни.

    реферат, добавлен 27.05.2013

    Демократическое направление в педагогической системе К. Ушинского, его вклад в развитие мировой педагогики как науки. Проблема личности в системе образования. Видение личности учителя ученым-педагогом. Значение педагога в процессе обучения и воспитания.

    курсовая работа, добавлен 16.05.2016

    Сведения о семье и детстве К.Д. Ушинского, внедрение его прогрессивных идей в систему воспитания и педагогическую работу. Литературная, научная и общественная деятельность знаменитого русского педагога, его вклад в демократизацию народного образования.

    презентация, добавлен 10.04.2012

    Основное понятие экзистенциализма. Место педагогики в системе наук. Система образования в РФ. Субъект воспитательного процесса. Вклад К.Д. Ушинского в развитие мировой педагогической мысли. Влияние на развитие наследственности, среды и воспитания.

    шпаргалка, добавлен 16.10.2012

    Идея народности воспитания – центральная идея педагогической теории К.Д. Ушинского. Единство общечеловеческого и национального воспитания. Элементы принципа народности воспитания по учению К.Д. Ушинского. Женское образование.

    реферат, добавлен 29.08.2007

    Становление этнопедагогики как науки о воспитании на основе культурных традиций. Вклад в развитие этнопедагогики Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Г. Волкова. Новаторство А. Макаренко в традициях народной педагогики. Методы воспитания по В. Сухомлинскому.

    контрольная работа, добавлен 20.12.2010

    Методика преподавания по К.Д. Ушинскому. Управление процессом обучения. Родной язык в педагогической системе К.Д. Ушинского. Активизация умственной деятельности учащихся в процессе обучения. Педагогическое значение эволюционной теории Ч. Дарвина.

    курсовая работа, добавлен 22.07.2009

    Первые этапы жизни К.Д. Ушинского. Складывание педагогических взглядов в ходе преподавания в Ярославском Демидовском лицее и Гатчинском сиротском институте. Педагогические принципы К.Д. Ушинского, его взгляды и идеи на образование и воспитание личности.

    курсовая работа, добавлен 29.08.2015

    Конспект научно-педагогической работы Ф.А.В. Дистервега "Руководство к образованию немецких учителей". Деятельность и роль педагога в России и на Западе в их историческом становлении. Высказывания педагогов Луначарского, Ушинского и Сухомлинского.

    контрольная работа, добавлен 14.04.2012

    Сущность идеи народности, ее источники, критерии, условия развития в отечественном образовании. Исследование элементов принципа народности воспитания по учению создателя русской народной школы Ушинского К.Д. (труд, родной язык, женское образование).

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче к«Искусство воспитания имеет
особенность, что почти всем
оно кажется делом знакомым и
понятным, а иным - даже легким,
и тем понятнее и легче кажется
оно, чем менее человек с ним
знаком, теоретически или
практически.»
К.Д.Ушинский

Большой вклад в развитие идеи природосообразности воспитания внес своими глубокими наблюдениями Жан-Жак Руссо. Он показал, что воспитываю

Большой вклад в развитие идеи
природосообразности воспитания
внес своими глубокими
наблюдениями Жан-Жак Руссо. Он
показал, что воспитывающее
взаимодействие растущего человека
со средой отвечает людской природе
в гораздо большей мере, чем
воздействие на него со стороны
воспитателей.

А К.Д.Ушинский в свою очередь:

Заложил основы специального изучения
человека как воспитуемого и воспитателя с
целью согласовать педагогическую теорию и
практику с природой человека;
Вел педагогику к идеалу антропологического
универсализма: все знание о человеке - о
душе, о теле, о человеческом общежитии должно служить фундаментом для
педагогики.

Ушинский был
первым, кто
выделил
воспитание как
главный фактор
человеческого
развития.

Синтез научных знаний о человеке нужен был Ушинскому не только для доказательства могущественной силы воспитания.

Такой синтез был
особенно необходим
для формирования
нового подхода к
самому развитию,
движущими силами
которого является
взаимосвязь
физического,
умственного и
нравственного начал.

Педагогическая антропология - научный подвиг Ушинского

Педагогическая антропология научный подвиг Ушинского
Педагогическая антропология возрастает по
мере прогресса науки и дела воспитания.
Вплоть до революции 1917 г. и некоторое
время после нее в нашей стране развивалась
школа педагогов-антропологов и психологов,
последователей Ушинского.
Подход к человеческому развитию с точки
зрения воспитания как главного фактора
развития предполагает осмысление
воспитания с позиции внутренних законов
человеческого развития.

Основа педагогической системы Ушинского лежит идея народности

«Есть одна только общая для всех прирожденная
наклонность, на которую всегда может
рассчитывать воспитание: это то, что мы
называем народностью... воспитание, созданное
самим народом и основанное на народных началах,
имеет ту воспитательную силу, которой нет в
самых лучших системах, основанных на
абстрактных идеях или заимствованных у другого
народа. Всякая живая историческая народность
есть самое прекрасное создание божие на земле, и
воспитанию остается только черпать из этого
богатого и чистого источника», - писал Ушинский в
статье «О народности в общественном воспитании»
(1857).

К.Д. Ушинский указывал

Что сам народ создал «тот
глубокий язык, глубины
которого мы и до сих пор
еще не могли измерить; что
этот простой народ создал ту
поэзию, которая спасла нас
от забавного детского
лепета, на котором мы
подражали иностранцам; что
именно из народных
источников мы обновили всю
нашу литературу и сделали
ее достойной этого имени»

Ушинский подчеркивал, что одной из характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к ро

Ушинский подчеркивал, что одной из
характерных черт воспитания русского
народа является развитие у детей
патриотизма, глубокой любви к родине.
Поскольку лучшим выражением народности, по
его мнению, является родной язык, в основу
обучения русских детей должен быть положен
русский язык; обучение в начальной школе
также должно дать детям представление об
истории, географии России, ее природе

Такое воспитание призвано развить у детей

чувство национальной гордости,
чуждое, однако, шовинизму и
сочетающееся с уважением к другим
народам. Оно должно взрастить в детях
чувство долга перед родиной, приучить
их всегда ставить общие интересы
выше личных.

Ушинскому была свойственна неиссякаемая вера в творческие силы русского народа:

благодаря своей мощи, отваге и
стойкости русский народ выдержал
монголо-татарское иго;
избавил от нашествия монголотатарских полчищ Западную Европу;
позже неоднократно спасал
независимость Родины от посягательств
иноземных врагов.

К.Д.Ушинский писал рассказы для детей и малышей.

Список использованной литературы:

Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология.
Курс лекций: учеб. пособие для студентов
вузов / Б. М. Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО,
2003. - 204 с.
Воробьева К. Н. Антропологический подход к
воспитанию / К. Н. Воробьева // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 55-58.
История педагогики, педагогическая
антропология / [отв. ред. Г Б. Корнетов]. -М.:
Изд-во УРАО, 2002. - 104 с.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Он создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.

Родители Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса. Любовь Степановна Ушинская (Капнист) руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей. К.Д.Ушинский родился 19 февраля (по старому стилю) 2 марта (по новому стилю) 1824 года в городе Туле. Все его детство и отрочество прошло в небольшом отцовском имении на Черниговщине, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Детские и юношеские годы

После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета. Именно там блестящие лекции профессора философии государства и права Петра Григорьевича Редкина оказали немалое влияние на последующий выбор Ушинским педагогики. Ушинский серьезно интересуется литературой, обожает театр и мечтает о распространении грамотности среди простого народа. К. Д. Ушинский студент Московского университета Учился Ушинский блестяще. Но с детства его здоровье было очень слабым, а городская жизнь и усиленные занятия действовала на него пагубно. К концу академического года он обычно харкал кровью, и лето старался проводить дома, в Малороссии, в благотворном для него климате. .

Почти одновременно с деятельностью в институте Ушинский принял на себя редактирование "Журнала Министерства Народного Просвещения" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования.

В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии». г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

Вернувшись в Россию в 1867 году, Ушинский приступает к литературной деятельности. Рассказы Ушинского для детей отличаются умелым использованием русского фольклора («Васька», «Жалобы зайки»); лаконичная назидательность достигается в них скрупулёзным отбором деталей, ясностью и понятностью мысли («Лекарство», «Орел и кошка», «Детские очки»).

Умер Ушинский К. Д. в Одессе (22 декабря 1870 года) 3 января 1871 года, похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 м классе «УМК»Гармония». Тема: Определение эмоционального тона для передачи характера персонажа. К. Ушинский “Спор деревьев”

Развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; ...

Конспект урока по чтению в 1 классе.Тема: К.Д.Ушинский "Наше Отечество"

Представленный урок разработан по учебнику В.Г.Горецкого.Это память о прошлом своей семьи, своего города, своей страны....

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Презентацию на тему "Константин Дмитриевич Ушинский" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 2

Вступление

Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя "Детского мира", "Родного слова", "Педагогической антропологии" сохраняют по сей день свою творческую силу. В. П. ПОТЕМКИН

Слайд 3

Детские и юношеские годы Родители

Отец К. Д. Ушинского Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса.

Мать К. Д. Ушинского Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

Слайд 4

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей.

«Воспитание, которое мы получили... в бедной уездной гимназии маленького городка Малороссии Новгорода-Северского, было в учебном отношении не только не ниже, но даже выше того, которое в то время получалось во многих других гимназиях. Этому много способствовала страстная любовь к науке и несколько даже педантическое уважение к ней в покойном директоре Н-ской гимназии… Илье Федоровиче Тимковском». К. Д. УШИНСКИЙ

Слайд 5

Обучение в Московском университете

После окончания гимназии Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году.

К. Д. Ушинский студент Московского университета

Слайд 6

Преподавательская работа в Ярославском юридическом лицее

«Увлечение Ушинского передается слушателям, и они все, вместе со своим лектором, не слышат звонка, не замечают, что уже настал конец лекции, что уже давно около дверей стоит другой профессор, дожидается своей очереди,- и только когда терпение этого последнего окончательно истощится и он обратится к Ушинскому с заявлением, что пора кончать, а то он, профессор, уйдет, - Ушинский, немедленно спустившись с облаков своей пламенной фантазии, страшно конфузится, просит извинения и летит стремглав из аудитории, покрываемый громом аплодисментов очарованных его речью студентов». В. Е. ЕРМИЛОВ «Народный учитель»

В 1846 году стал преподавать в Ярославском лицее. По рассказам бывших студентов, К. Д. Ушинский увлекательно излагал свои лекции по государственному праву.

Слайд 7

Служба в Министерстве внутренних дел

15 декабря 1849 года К. Д. Ушинский был отстранен от работы в Ярославском юридическом лицее за демократическое направление лекций. Ушинский вынужден был после этого служить мелким чиновником в министерстве внутренних дел, но чиновничья служба не удовлетворяла его. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением. Некоторое удовлетворение давала ему литературная работа в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения», где он помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.

Слайд 9

К. Д. Ушинский - преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института

В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

Слайд 10

К. Д. Ушинский - инспектор классов Смольного института

В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом.

Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей К. Д. Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе – В. И. Водовозов, по географии - Д. Д. Семенов, по истории - М. И. Семевский и другие.

Слайд 11

Пребывание за границей

г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

Минута грусти Скиталец невольный средь теплых полей, Грущу я по Родине хладной моей: По нашим глубоким снегам, По нашим сосновым лесам, Прекрасно здесь море и горы чудесны, И свет здесь прекрасен небесный, Природа ж куда хороша! Но стонет и ноет степная душа! Стих, написанный К. Д. Ушинским за границей.

В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».

Слайд 12

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

Слайд 13

Последние годы жизни

Семейный портрет. К. Д. Ушинский, Н. С. Дорошенко (Ушинская), дети (слева на право); Павел (1852 г), Владимир (1861 г), Константин (1859 г), Вера (1855 г), Надежда (1856 г)

В середине 1860-х годов К. Д. Ушинский с семьёй вернулся в Россию. Летом 1870 года он лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма, собирался заехать к Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но из-за болезни и большой отдаленности села от железнодорожной станции Благодатной не смог. Прибыв на хутор Богданку, узнал о трагической смерти старшего сына Павлуши. Найдя в себе силы перебороть постигшее его горе, он перевез свою семью в Киев, купив домик по ул. Тарасовской, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Но в дороге простудился, заболел и остановился в г. Одессе, где и умер 3 января 1871 года.

Слайд 14

Последователи К. Д. Ушинского

Труды и идеи К.Д. Ушинского стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: И. Я. Яковлева, Н.А. Корфа, В.П. Вахтерова, Х. Д. Алчевской, Т. Г. Лубенец и других.

Слайд 15

Чествование памяти К. Д. Ушинского

В истории русского просвещения Ушинскому принадлежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, основоположник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу на-родного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань признательности и почитания...

В. П. ПОТЕМКИН.

Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук

Статьи в советской печати, посвященные К. Д. Ушинскому

Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского. Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.


















  • 1 из 18

    Презентация на тему: Константин Дмитриевич Ушинский

    № слайда 1

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Вступление..Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя "Детского мира", "Родного слова", "Педагогической антропологии" сохраняют по сей день свою творческую силу. В. П. ПОТЕМКИН

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Детские и юношеские годыРодители Отец К. Д. Ушинского Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса. Мать К. Д. Ушинского Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей. «Воспитание, которое мы получили... в бедной уездной гимназии маленького городка Малороссии Новгорода-Северского, было в учебном отношении не только не ниже, но даже выше того, которое в то время получалось во многих других гимназиях. Этому много способствовала страстная любовь к науке и несколько даже педантическое уважение к ней в покойном директоре Н-ской гимназии… Илье Федоровиче Тимковском». К. Д. УШИНСКИЙ

    № слайда 5

    Описание слайда:

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Преподавательская работа в Ярославском юридическом лицее «Увлечение Ушинского передается слушателям, и они все, вместе со своим лектором, не слышат звонка, не замечают, что уже настал конец лекции, что уже давно около дверей стоит другой профессор, дожидается своей очереди,- и только когда терпение этого последнего окончательно истощится и он обратится к Ушинскому с заявлением, что пора кончать, а то он, профессор, уйдет, - Ушинский, немедленно спустившись с облаков своей пламенной фантазии, страшно конфузится, просит извинения и летит стремглав из аудитории, покрываемый громом аплодисментов очарованных его речью студентов».В. Е. ЕРМИЛОВ «Народный учитель»В 1846 году стал преподавать в Ярославском лицее. По рассказам бывших студентов, К. Д. Ушинский увлекательно излагал свои лекции по государственному праву.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Служба в Министерстве внутренних дел 15 декабря 1849 года К. Д. Ушинский был отстранен от работы в Ярославском юридическом лицее за демократическое направление лекций. Ушинский вынужден был после этого служить мелким чиновником в министерстве внутренних дел, но чиновничья служба не удовлетворяла его. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением. Некоторое удовлетворение давала ему литературная работа в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения», где он помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.

    № слайда 8

    № слайда 9

    Описание слайда:

    К. Д. Ушинский - преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    К. Д. Ушинский - инспектор классов Смольного института В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом.Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей К. Д. Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе – В. И. Водовозов, по географии - Д. Д. Семенов, по истории - М. И. Семевский и другие.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Пребывание за границей В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».Минута грустиСкиталец невольный средь теплых полей,Грущу я по Родине хладной моей:По нашим глубоким снегам,По нашим сосновым лесам,Прекрасно здесь море и горы чудесны,И свет здесь прекрасен небесный,Природа ж куда хороша!Но стонет и ноет степная душа!Стих, написанный К. Д. Ушинским за границей. г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

    № слайда 12

    Описание слайда:

    За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    Последние годы жизни В середине 1860-х годов К. Д. Ушинский с семьёй вернулся в Россию. Летом 1870 года он лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма, собирался заехать к Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но из-за болезни и большой отдаленности села от железнодорожной станции Благодатной не смог. Прибыв на хутор Богданку, узнал о трагической смерти старшего сына Павлуши. Найдя в себе силы перебороть постигшее его горе, он перевез свою семью в Киев, купив домик по ул. Тарасовской, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Но в дороге простудился, заболел и остановился в г. Одессе, где и умер 3 января 1871 года.Семейный портрет. К. Д. Ушинский, Н. С. Дорошенко (Ушинская), дети (слева на право); Павел (1852 г), Владимир (1861 г), Константин (1859 г), Вера (1855 г), Надежда (1856 г)

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Последователи К. Д. Ушинского Труды и идеи К.Д. Ушинского стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: И. Я. Яковлева, Н.А. Корфа, В.П. Вахтерова, Х. Д. Алчевской, Т. Г. Лубенец и других.

    № слайда 15

    Описание слайда:

    Чествование памяти К. Д. Ушинского В истории русского просвещения Ушинскому принадлежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, основоположник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу на-родного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань признательности и почитания... Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наукСтатьи в советской печати, посвященные К. Д. Ушинскому

    № слайда 16

    Описание слайда:

    № слайда 17

    Описание слайда:

    Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского.Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

    № слайда 18

    Описание слайда: