Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Обучение на логопеда дефектолога. Профессия дефектолог

Обучение на логопеда дефектолога. Профессия дефектолог

Профессия дефектолог


Дефектолог - специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии. В зависимости от широты направленности деятельности специалиста, выделяются два их типа. Первый занимается изучением, обучением, воспитанием детей с отклонениями в развитии, а также их социальной адаптацией. Второй - собственно коррекционный педагог.

Главной ошибкой этого автора было то, что он относился к концепции ортопедии как к «специальному изобретению», не рассматривал ее значение или ее корни, хотя оба они хорошо видны во многих работах, которые он цитирует. Самое главное, что создатели и сторонники использования ортопедии в западных странах имеют в виду две вещи. С одной стороны, они хотели добиться однозначности в международном плане. С другой стороны, этот новый термин отражает переориентацию теории. Этот греческий «ортос» выражал постулат, адресованный окружающей среде.

Маковски «отремонтирован» или «выпрямлен» - потому что это означает, что греческий «ортос» - это приемный ребенок. Такое мышление может быть закреплено в традиции, но оно остается на месте, хотя корабль уже давно покинул порт. Этот термин не только очень новаторский. В сущности, он подчеркивает самые важные и ценные элементы гуманизма. У меня сложилось впечатление, что это термин, также в отношении педагогических проблем, очень инновационный. Он открывает его и даже может установить личные отношения с тем, кого мы называем инвалидом.

Специальность дефектолога родилась на стыке медицины и педагогики. Это относительно молодая специальность, возникновение которой связано с развитием психологии, неврологии, общей и специальной педагогики. Понимание уникальности детей с отклонениями в развитии, стремление к их развитию и социализации - достижение совсем недавнего прошлого.…

Это тема, заслуживающая пристального внимания. «Инвалидность», благодаря вышеупомянутым ценностям, позволяет получить совершенно новое, гораздо более полное представление о ряде педагогических проблем, которые до сих пор «подталкивались» в рамки специальной педагогики. Когда вы показали, что им нет места, они были сброшены в рекламный акт или сброшены в мусорный ящик? Чаще всего это было оправдано отсутствием финансовых ресурсов, хотя на самом деле отсутствовала четкая психолого-педагогическая концепция, которая бы показывала, как справляться с этими проблемами.

Работа дефектолога позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениями и ценностям. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.

Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, сегодня является востребованной и высокооплачиваемой. Сфера деятельности педагога-дефектолога очень широка: такие специалисты востребованы в государственных школах-интернатах, специальных коррекционных школах, реабилитационных центрах. В услугах дефектолога часто нуждаются частные детские сады и школы. Дошкольные образовательные учреждения также нуждаются в услугах данного специалиста для диагностики способностей и уровня развития детей.

Преимущества и ограничения концепции специальной педагогики. Гжегожевская начала свою работу в сложных и сложных социально-политических условиях. Неграмотность была одним из печальных остатков периода разделения. В этих условиях решение о создании и создании специального образования было героическим актом. Установление доступа к обучению детей с «ограниченными возможностями» было задачей этого момента, для многих, только из-за неграмотности, которую ставили под сомнение. Гжегожевска, который должен наконец начать говорить и задаваться вопросом, состоял в том, чтобы спасти польское специальное образование от воздействия дефектологии.

Необходимыми качествами дефектолога являются эмпатия, умение в ребёнке с отклонениями от нормы увидеть уникальную личность. Работа с такими детьми часто сопряжена с большими эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой. Дефектолог должен регулярно знакомиться с новейшими открытиями в сфере его деятельности. Для этого проводятся курсы повышения квалификации, мастер-классы и семинары, которые дают возможность расширять и совершенствовать средства коррекционной работы.

Гжегожевский, должно было выражать себя на пути «определения» специальной педагогики. Гжегоржевской в ​​контексте того или иного учреждения, которое было либо школой, либо больницей, либо санаторией. Такой подход возможен только в ближайшем будущем. Главная цель специальной педагогики, релятивированной «инвалиду», состояла в том, чтобы «улучшить ее и оснастить ею знаниями и навыками, которые позволили бы нам работать полезными и социально». Используемые здесь формулы возникли в определенный исторический период, когда продуктивность всего общества была общепринятым лозунгом.

Профессию дефектолога можно приобрести в педагогических вузах. В настоящее время существует ряд дефектологических специальностей: сурдопедагог, обучающий детей с недостатками слуха разной степени тяжести, тифлопедагог, работающий со слабовидящими детьми, олигофренопедагог, обучающий детей с недостатками умственного развития, логопед - специалист по речевым нарушениям, и дошкольный педагог-дефектолог.

В этих условиях включение в производственные мощности «инвалидов» означало бы вызов их социальной полезности. Между тем Оттон Липковски прав, когда утверждает, что образовательные идеи Гжегожевской всегда были гуманистическими. Гуманизм олицетворяет особую любовь к жизни и чувство реализма. Гжегожевской могут показать их истинную глубину и свечение.

Каждая догматическая интерпретация лишает их реальной ценности. Гжегожевской продемонстрируют полное сближение с западными педагогами. Апогей их деятельности относится к другому историческому периоду и относится к другим социальным и политическим условиям. Гжегоржевской в ​​социально-исторической перспективе, она подчеркивает ее полную ценность. Может ли это соответствовать реальности сегодняшнего дня? Гжегожевска в те дни, когда в общественной жизни доминировали «продуктивизация», «социализация» и «коллективизм».


В современном мире есть масса профессий, которые направлены на оказание помощи людям: спасатели, медики, работники социальных служб. Сегодня мы поговорим о профессии дефектолог, представители которой занимаются с детьми, имеющими отклонения от нормального физического и психологического развития.

Именно эти специалисты дают шанс аномальным детям социализироваться в обществе и изменить судьбу в лучшую сторону.

Они уже заменили их другими. Самым популярным среди них является тот, который говорит о качестве жизни. Он также доступен для всех и для всех без ограничений. Следует помнить, что у нас больше нет «инвалидов», у большинства людей с ограниченными возможностями. Такое заявление не является критикой современной польской педагогики. Така, как и сейчас, останется на многие годы вперед. Потому что даже в очень измененных социальных условиях крайне важно, чтобы люди с ограниченными возможностями имели доступ к образованию.

Это только что упомянутое «качество жизни» - это нечто иное. Разница между нами заключается в том, что мы осознаем разницу между «образованием» и «жизнью». Легко согласиться с тем, что, независимо от различий в содержании, оба термина отличаются по объему. «Жизнь» - это гораздо более широкий вопрос, который не вписывается ни в образование, ни в какое-либо другое учреждение. Дети-инвалиды должны учиться жить, а не просто приспосабливаться к нуждам окружающей действительности; когда-либо меняющийся, так что это немного причудливо.

Чем занимается дефектолог

Чем занимается и что делает дефектолог? Специалистов принято разделять на две категории: тех, кто обучает и воспитывает детей с психологическими отклонениями и тех, кто работает в области коррекционной педагогики.

Дефектология как наука появилась относительно недавно. В этом нет ничего удивительного, ведь раньше аномальных детей никто не лечил, от них попросту избавлялись. В компетенцию современного специалиста входит не только непосредственная работа с детишками, но и изучение особенностей и закономерностей тех или иных отклонений.

Вкратце, специальное образование существует уже более ста лет, и некоторые проблемы выходят на грань общественного сознания. Несомненно, было много серьезных успехов, значение которых вышло далеко за рамки педагогически понятых вопросов. Однако в настоящее время появилось много новых проблем, которые выходят за рамки общей педагогики и в то же время не включены в традиционный каталог специальной педагогики. Зная об этом положении вещей, мы могли бы постулировать реконструкцию или переориентацию специальной педагогики.

Выбирая такое решение, мы должны были бы следить за новой проблемой старых моделей мышления и поведения, которые мы не знаем, будут ли они полезны для решения новых проблем. Описанные в наших сомнениях несколько раз сигнализировали о ситуации, подобной той, что уже в педагогике. Эти процедуры также будут включать воспитание детей, чтобы обучить их необходимым навыкам. С другой стороны, с переоценкой стоимости «стандартных» школьных предметов вам придется начинать учить детей задерживаться в развитии, жизни.

За последние 20 лет дефектология получила дополнительный импульс к развитию. Начав свое развитие в качестве теоретической дисциплины, она превратилась в практическую концепцию, направленную на внедрение эффективных методов лечения врожденных и приобретенных дефектов.

Работа с детьми требует от специалиста определенных качеств. Среди них:

Хеллер - то, что уже было сказано, - необходимость широко понимаемой профилактики. Хансельмана была включена критика практики, основанной на идеях национальных социалистических идеологий. Так было с практикой. Ганзельмана в Цюрихском университете, разработал концепцию, которая объединила в единое целое современные взгляды психологов и педагогов. Хэнсельман еще недвусмысленно поставил на якорь в психопатологии ребенка. Вместо него он предложил модель психологии и педагогики детей-инвалидов, в которой основное внимание уделялось его индивидуальности.

  • терпение;
  • стрессоустойчивость;
  • отличная память;
  • дружелюбие;
  • развитая способность к сопереживанию.

Простому обывателю кажется, что дефектолог работает только с детьми, у которых наблюдаются физически и психоэмоциональные отклонения. Это не совсем так. В обязанности специалиста входит подбор методик для детей с проблемами успеваемости, понимания предметов в школе.

О его потребностях и об условиях, необходимых для обеспечения оптимального развития, то есть того, что необходимо для выявления и развития всех ценных свойств ребенка. Из прошлого он обратился к будущему; Вместо устранения или устранения недостатков он предложил создать новые, конструктивные навыки, которые улучшили бы качество жизни.

Моор заявил, что адекватное имя для него будет все более распространенным термином: ортопедагогика. Гензельманом, в ней подчеркивается, что греческий префикс ортоса не подразумевает или подразумевает какое-либо влияние на приемного ребенка, чтобы «подтолкнуть его» к любому кадру. В этом контексте Ортос подчеркивает необходимость такой педагогической деятельности, целью которой является создание правильного, то есть для человека, оптимальной среды для его развития и жизни. У Муры есть особое видение «ортопедагогики».

Занятия со специалистом длятся согласно разработанного плана в течении определенного времени. Когда пробелы в знаниях заполнены, занятия прекращаются.

Плюсы и минусы профессии дефектолог

Преимущества:

  • социально важная профессия. Специалисты дарят детям шанс на счастливую жизнь;
  • востребованность профессии на рынке труда;
  • возможность совмещать работу и частную практику.

Недостатки:

Его дальнейшее развитие, также свободное от односторонней «психопатологической перспективы», включает работу Вильгельма тер Хорста. Оба автора сосредоточены на текущих проблемах межличностных и межличностных отношений, как относительно однородное целое из психолого-педагогических аспектов. Оба автора знают о том, что единственным мостом, который позволяет нам достичь мира людей с ограниченными возможностями, является тот, кто строит ту же педагогику и психологию.

Специальное образование и специальная педагогика - на момент его основания - были задачей «заботы» для инвалидов, инвалидов, социально неадаптированных детей и т.д. это было в Польше до 1980-х годов. В этот период концепция инвалидности была создана и принята повсеместно. Все группы лиц, ранее определенные как упомянутые выше термины, изменились. В то же время стало очевидно, что количество обозначений термина «инвалидность», очевидно, превысило предыдущее. «Площадь» инвалидности шире, чем области, взятые вместе: инвалидность, инвалидность и т.д. только часть этой новой области представляет интерес для педагогической и психологической теории и практики.

  • психологически сложная работа. Специалист подвержен риску переутомления, проявлений депрессии;
  • скромная оплата труда в госучреждениях.

Зарплата дефектолога

Зарплата дефектолога колеблется в диапазоне 25-35 тыс. рублей. Исследования рынка труда показали, что самые высокие зарплаты готовы предложить работодатели Камчатского края и Московской области:

Описанная ситуация - с точки зрения педагогики и психологии - должна рассматриваться как «внешняя» ситуация, на которую влияют конкретные политические, исторические и социальные факторы. Хотя ни психология, ни педагогика не вызвали этого, это и вызов для одного и другого для другого. Новизна этой ситуации заключается в том, что она показывает существование большого числа людей и проблем, в которых нет никакой заботы, предоставляемой в существующих структурах, или существующие структуры не подходят для новых рабочих мест.

Перечень ситуаций и проблем, не включенных в список специальных педагогических задач, обширен. «Школа» в этом случае является структурой и организацией, которая действует в соответствии с определенными правилами и основана на фиксированном бюджете. Ранняя диагностика нарушений, ранняя поддержка развития, родительское образование - всего лишь несколько примеров из очень обширного списка. Эти примеры касаются ситуаций, которые можно определить как создание оптимальных условий для развития, чтобы гарантировать правильность этого развития.

Где учиться на дефектолога? Как мы отмечали выше, данная профессия – это симбиоз наук, где педагогика является основополагающей. Если Вы решили стать дефектологом, присмотритесь к педагогическим ВУЗам, на базе которых есть факультет дефектологии.

Среди простых обывателей бытует мнение, что освоить профессию можно на специализированных курсах. Это заблуждение, что бы стать специалистом, необходимо поступать в университет.

Маор, как аналог немецкого термина «Хейлпддогогик», будет думать о области педагогики, которая направлена ​​на создание оптимальных условий для развития людей с ограниченными возможностями - в любом случае, которые не обеспечиваются деятельностью уже существующих учреждений. Основными принципами действия являются их основа: обеспечение качества жизни, профилактика и профилактика. Ортопедагогика рассматривает всех инвалидов как партнеров по диалогу. В результате личные отношения являются основой для уважения принципа индивидуализации.

Чем отличается логопед от дефектолога?

В чем разница дефектолога и логопеда? Основное отличие – это сфера компетенции специалиста. предполагает работу с детишками, у которых наблюдается нарушение произношения звуков, сложных слов. Логопед корректирует невнятную речь ребенка, показывает правильное произношение сложных звуков. Зачастую специалист работает с детьми от трех до шести лет.

Дефектолог занимается общим развитием ребенка, борется с психофизическими проблемами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, развивает эмоционально-волевую составляющую.