Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Годовой план логопеда в школе 8 вида. III. Коррекционно - развивающая работа. Повышение профессиональной компетентности

Годовой план логопеда в школе 8 вида. III. Коррекционно - развивающая работа. Повышение профессиональной компетентности

Елена Андреева
Годовой план работы учителя-логопеда в школе

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МБОУ «СОШ № 38» АНДРЕЕВОЙ Е. Г. НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления работы Сроки выполнения

Диагностико-коррекционная работа

1. Диагностика устной и письменной речи учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 38». 1 – 15 сентября; 15-30 мая

Это опыт обучения, проведенный в модели группового анализа. Он состоит из 18 заседаний, после 5 двухчасовых сессий на каждом собрании. Обратите внимание! Если стажер остается в процессе индивидуальной терапии, который он начал до 1-й школы, и терапия основана на психоаналитической парадигме, тогда он освобождается от этой части обучения. Чтобы получить диплом о школе, необходимо аттестовать не менее 200 часов завершенной индивидуальной подготовки. В противном случае, индивидуальная терапия должна быть завершена до начала группового процесса, или эта стадия обучения может начаться после завершения индивидуальной терапии.

2. Комплектование групп для логопедических занятий с учетом структуры речевого дефекта; составление расписания логопедических занятий, ознакомление с ним учителей начальных классов, родителей. до 20 сентября

3. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия. сентябрь-октябрь

4. Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи. в течение года

Лекция «Психопатология в психодинамических терминах»

Петр Дроздовский, который представляет психопатологию на основе психоаналитической теории, со своими комментариями, полученными в результате многолетнего опыта лечения психических расстройств в психиатрической клинике в Кракове. Это форма группового надзора, которая использует групповой процесс для углубления диагноза терапевтических взаимоотношений с получением комментариев от руководителя. Мы завершаем эту форму наблюдения для анализа записи сеанса.

Участники тренинга будут ознакомлены с содержанием материалов, подготовленных для дидактических целей проблемы психотерапевтического лечения структурных расстройств личности. Метод обучения - это обсуждение в небольшой группе, вдохновленной назначенным обучением, проводимым под наблюдением супервизора. Это дает смысл правильных текстов, с точки зрения философии школьной психотерапии, интерпретации.

5. Обследование уровня сформированности навыка письма у учащихся 1-х классов, постановка на учет, зачисление на логопедические занятия детей с проблемами в освоении грамоты. февраль, май

6. Подготовка документации и участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. в течение года

7. Мониторинг эффективности логопедических занятий (промежуточная диагностика устной и письменной речи обучающихся на школьном логопункте; анализ динамики развития речи обучающихся). январь, май

Семинар «Терапевтический процесс»

Участники тренинга будут ознакомлены с содержанием материалов, подготовленных для дидактических целей, по проблеме психогенеза структурных расстройств личности с точки зрения различных психоаналитических теорий. Метод обучения - это обсуждение в небольшой группе, вдохновленной назначенными стажерами, проводимой под наблюдением супервизора.

Тренировочная группа «Групповая терапия, краткосрочная терапия»

Это 6-дневная тренировочная группа, традиционно проводимая с середины августа в центре досуга. Тренеры учатся краткосрочной и групповой терапии в соответствии с моделью, разработанной многолетним опытом использования психотерапии в психиатрической клинике, т.е. психотерапией пациентов с по меньшей мере значительной степенью стресса. Кроме того: тренеры могут попробовать свои силы в роли надзирателей!

Консультирование

1. Учителей (по вопросам логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи). в течение года

2. Родителей. в течение года

3. Учащихся 5-11 классов. в течение года (по запросам)

Логопедическое просвещение

1. Беседы с родителями учащихся, зачисленных на логопедические занятия с целью ознакомления с приемами работы над заданиями дома. октябрь

Квалификация на заключительный этап «школы психодинамической психотерапии»

Квалификация основана на. Опросы о текущем профессиональном вовлечении обучаемых, результаты испытаний, надзорная деятельность тренеров, выбор надзорных органов о возможности дальнейшего обучения у стажера, обучение в соответствии со стандартами и правилами, действующими во время обучения. На этом этапе обучения психотерапия проводится на семинарах, лекциях и особенно на основе профессионального опыта - надзора и тематических исследований.

Занятия проводятся в течение десятидневных заседаний один раз в месяц, с октября по июнь. Всего: 156 часов. Лекция: Доктор Петр Дроздовский - «Психопатология» - это продолжение текущего цикла, на данном этапе охватывающего парафилию, невроз и расстройства пищевого поведения. Семинар - Анализ случая - Групповая работа по построению описаний случаев, обсуждение на основе собственной терапевтической работы. Кернберга Агрессия в нарушениях личности и извращения О. Кернберг «Теоретическое понимание исследований сексуального извращения». Вторичная обработка симптомов О. Шапиро «Невротический стиль» Травма, кризис развития, аутоиммунные: травмы, ее структура, терапия. Кризис развития и психотерапия. Эти вопросы основаны на подготовленном чтении и семинарах. Пайн «Разнообразие и направление в психоаналитической технике». Шапиро «Психотерапия невротического характера» Системная терапия - лекции Поведенческая и когнитивная терапия - лекции.

  • Лекция: «Психология эго и психопатология и психотерапия».
  • Лекция: «Применение психологии личности в психотерапии».
  • Групповой надзор - большой блок группового надзора в небольших группах.
Для всех нас, студентов, учителей, родителей, год знает несколько фундаментальных вех, мы начинаем занятия 13 сентября, мы принимаем отпуск в середине июня.

2. Выступления на родительских собраниях в начальных классах по проблемам адаптации учащихся с речевыми нарушениями к условиям школьного обучения, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии. в течение года (по запросу классных руководителей)

3. Выступление перед родителями будущих первоклассников по теме «Речевая готовность ребенка к обучению в школе». октябрь, апрель

С 13 сентября по 18 июня мы работаем в школе обучения и культуры, которая является школой. Мы заканчиваем цикл, сдаем экзамены, начинаем новый цикл, продвигаем, у нас есть успех, мы наслаждаемся, иногда мы сталкиваемся с трудностями, которые мы преодолеваем. Наш путь - путь познания и самопознания.

На этом пути мы участвуем вместе, студенты и преподаватели. Благословенным местом, в котором мы работаем, является школа. В школе дорогие ученики, изучая новые вещи, расширяют свои горизонты, приобретают новые навыки, учатся учиться, открывают мир вокруг нас, но также смотрят на себя, чтобы узнать, чего вы хотите от жизни, и как получить то, что вы хотите.

4. Выступления на ШМО, тематических семинарах, педсоветах, методсоветах. по плану школы

Организационно-методическая работа

1. Разработка и корректировка рабочих программ коррекционно-логопедического обучения по преодолению фонетико-фонематического и общего недоразвития речи, дисграфии и дислексии у учащихся младших классов. август, январь

Необходимо, дорогие, понять известную истину, а именно, что вам нужно учиться не только для школы, но и для жизни. Мы, учителя, рядом с вами, гиды и более старые друзья, вы можете звонить столько раз, сколько вам нужно. Мы хотим дать вам доверие и уважение фундаментальных человеческих ценностей и любви, добра и правды, надежды, работы, доверия, ответственности.

Школа, где вы учитесь, является престижным местом, потому что со временем наша средняя школа заняла ведущее место в образовании Праховы. Быть студентом в Никите сегодня - это честь, но и ответственность: честь быть среди добра, ответственность быть в разгаре остроты и продолжать доброе имя нашей средней школы.

2. Ведение банка данных детей, посещающих логопедические занятия и стоящих на учете у логопеда. в течение года

3. Обновление материалов собственной web-страницы. в течение года

4. Создание мультимедийных презентаций для логопедических занятий. в течение года

5. Обновление логопедического инструментария: дидактических пособий, тестов, имеющихся наглядных и раздаточных материалов. в течение года

В нашей школе они узнали, и многие из наших родителей, мы это знаем. В некоторых семьях есть традиция, с которой мы хотим двигаться дальше. Школа красива и чиста, наделена всем необходимым для проведения современного качественного образования: от эргономичной мебели до богатой библиотеки, которая ждет вас, чтобы открыть для себя свои секреты, компьютеры прошлого поколения и хорошо оборудованные лаборатории. Мы с нетерпением ждем вашего желания учиться, основательно работать и уважать все, что у нас есть в вашем распоряжении.

Дорогие родители, мы заверяем вас, что мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить ваши требования. У ваших детей есть хорошо подготовленные учителя, материальная база современна. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы поддержать нас в построении истинного партнерства, которое ваши дети извлекут выгоду. Пожалуйста, ответьте на школьные звонки, потому что без близких семейных отношений трудно добиться успеха.

6. Адаптация развивающих компьютерных программ, имеющихся электронных учебников для использования в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения устной и письменной речи. в течение года

7. Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных школ по проблеме «Развитие языкового анализа и синтеза у учащихся 2 классов с дисграфией». ноябрь

Мы понимаем, что жизнь, в которой мы живем, непростая, что ваше время - выполнение ваших обязанностей по обслуживанию, но, пожалуйста, также понимайте, что высокий приоритет - это дети. Мы с нетерпением ждем ваших советов и поддержки. Желаю вам здоровья и работы в прекрасной и ответственной работе, которую вы выполняете в воспитании молодого поколения. Северный ирландский водитель умер, а еще семь человек получили ранения - четверо детей и трое взрослых после тренера - 34 ученика из школы в Эссексе, Великобритания и шесть взрослых - опрокинулись Воскресенье на автостраде в Бельгии.

8. Выступление на республиканском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных учреждений по проблеме "Рабочая программа учителя-логопеда в условиях введения ФГОС". май

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Студенты из Северной Кореи будут преподаваться в школе, поскольку лидер Ким Чен Ун научился руководить в возрасте трех лет как часть новой темы, которая будет целиком посвящена жизни диктатора и его «революционной» исполнительнице. Это 15 сентября, в день, когда ученики и дошкольники начинают свои занятия снова, поэтому с раннего утра утра в Бухаресте встревожен трафик. Как обычно, дороги покрываются родителями, которые забирают своих детей в школу. Единственный возможный вариант - поездка в метро.

Водители написали открытое письмо министру транспорта Релу Фенэкиу, пытаясь убедить его не подписывать проект постановления, согласно которому их работа должна полностью отличаться от того, что есть сегодня. Согласно замечанию сайта, они предупреждают, что заказ должен быть подписан Министерством транспорта и образования, туризма и внутренних дел. Кроме того, до принятия должны быть проведены консультации со специалистами Управления водительских прав и регистрации транспортных средств в Министерстве внутренних дел и Министерстве национального образования.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с СНР II –
  4. III уровня с учётом структуры дефекта.
  5. Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III степени).
  6. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.

Приоритетные направления деятельности.

Это находится в соседнем городе Монро, а не в бывшей средней школе Чак-Хилл. Полиция объявила, что меры безопасности были усилены, и вооруженная полиция будет присутствовать, когда ученики прибудут в школу. Студент средней школы Жана Моне в столице был задержан во вторник в классные часы, расследуется в случае дорожно-транспортного происшествия, имевшего место в прошлом году. Позже копы дали больше информации об ученике. Мы переживали настоящую эпидемию новостей о любых несоответствующих отношениях между студентами и молодыми учителями.

Это началось со случая Жана Монне, после чего другие подобные инциденты появились как грибы после дождя в нескольких городах страны. Этого не хватало в румынском образовании: помимо того, что он застревает, он может также получить красный фонарь. Конечно, все лагеря учителей обвиняли девочек, не считая возможности того, что в эпоху гормональной бомбардировки, когда фантазия и реальность опасно переплетаются в царство сексуальности, чтобы взорваться, молодые девушки выливают тревожные сказочные простое стремление к мести или суровое разочарование после того, как его отрицают.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
  • систематизация учебно-методического материала.


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

В этой ситуации есть где-то 80 учеников, которые, в зависимости от финансовых возможностей семьи, ходят в школу либо с помощью общественного транспорта, либо на земле. Большинство кандидатов, то есть 84%, считают себя готовыми к вождению после автошколы, но 8% студентов не думают об их безопасности, автомобилепользователях или других участников дорожного движения во время вождения.

Власти в Лестере, Соединенное Королевство, заменили дорожные разметки статуями естественного размера учеников в рамках беспрецедентной кампании по информированию водителей, которые стремятся снизить скорость в школах. Во время экономического и финансового кризиса румынские автошколы стали делать предложения все более привлекательными. В настоящее время, поскольку клиентов не так много, школы вождения решили снизить тарифы, студенты смогут оплачивать курсы в рассрочку, а учащиеся и студенты получают скидки, сообщает Румыния бесплатно.

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

Комович Е.В.

Паспорт кабинета.

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года.

Комович Е.В.

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

Комович Е.В.

4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

Комович Е.В.

Фото стенда

II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05.

Комович Е.В.

Протоколы обследования.

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

Комович Е.В.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

Комович Е.В. (информация для ПМПК).

Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия.

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

Комович Е.В.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов.

Комович Е.В.

Диагностика.

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, январь, май.

Комович Е.В.

Журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
- журнал динамического наблюдения;
- индивидуальная речевая карта;
- перспективные и поурочные планы;
- циклограмма работы учителя – логопеда;
- расписание логопедических занятий;
- отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год.

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

Комович Е.В.

Электронная база данных логопедической службы ОГОКУ СКШИ №28

8. Анализ коррекционной работы.

Декабрь,
мая.

Комович Е.В.

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III уровня).

В течение года

Комович Е.В.

Самообразование, разработки занятий, участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок» на сайте «1 september», в номинации «презентация к уроку».

2. Проведение групповых консультаций:
а) Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО:
- “Понятие, виды и причины дисграфии”; “Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, акустической, Д. связанная с Н различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая) дисграфии”.
- Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.

Комович Е.В.

Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»

в) Тематические консультации для воспитателей младших групп (1 – 4 классов):
- “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”;
- “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.
- Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.

Комович Е.В.

Сообщение на ШМО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»

3. Участие в МО учителей-логопедов г. Тулуна.

В течение года

Комович Е.В.

Задания на ГМО, посещение занятий коллег.

4. Участие в спец семинарах, педсоветах, ШМО в СКШИ №28.

Согласно годового плана СКШИ №28

5. Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped».

В течение года.

Комович Е.В.

Публикации, рецензии.

6. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
- тема…….
- тема……

По плану ШМО

Комович Е.В.

Самоанализ, анализ коллег.

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь.

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь.

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь.

Индивидуальная программа коррекции и развития

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

По плану школы.

Комович Е.В.

Сообщение на ПМПК в СКШИ №28

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Комович Е.В.

Сообщение на диагностическом педсовете.

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных классов.

В течение года

7. Посещение занятий:
? педагога – психолога;
Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

Шевченко Т.В.

Учителя физкультуры и ЛФК;
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

Купцов В.М.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

Учителей начальных классов;

Декабрь, январь

Перегудова С.С.
Ходзинская С.А.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

Воспитателей;
Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

Февраль, март

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

Комович Е.В.

VI. Работа с детьми с ОВЗ.

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

Комович Е.В.

2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

В течение года

Комович Е.В.

3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок.

В течение года

Комович Е.В.