Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Развивающие компьютерные программы для детей дошкольного возраста. Обучающие программы для детей

Развивающие компьютерные программы для детей дошкольного возраста. Обучающие программы для детей







































Назад Вперёд

Прошлые практики воспитания вообще не работают. Он вовсе не реагирует на строгие «меры по исправлению», такие как наказание, угрозы или унижение. Ребенок производит необычное впечатление, если только он не принадлежит к своей собственной. Среди качеств такого рода детей подчеркивается их чувство крайнего царства и значимости. Подчеркивается их понимание собственного самопознания и миссии этой земли. Они не уважают власти и не считают необходимым объяснять свои действия другим, потому что они убеждены в своем праве выбирать.

Типичными из них являются большие выразительные глаза, поздние разговоры или разговоры на их родном языке, часто использующие указатели. Они любящие, робкие и нежные. Бриллианты уже в моде. Более прагматичные психологи делают такие диагнозы, как аутизм и гиперактивность желудка. В то же время исследование таких детей с более выдающимися способностями утверждает, что они здоровы, но их родители болеют СПИДом, гепатитом С или рождены после искусственного оплодотворения.

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

I. Пояснительная записка.

1. Актуальность программы.

Проблему развития ребёнка дошкольного возраста трудно переоценить. Очень важно так построить жизнь ребёнка, что – бы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому в развитии ребёнка так велика роль людей, которые должны помочь ребёнку гармонично развиваться, создать психический и физический комфорт для успешного роста. Однако чтобы помочь ребёнку в развитии, необходимо знать, в чём его проблема? Где и как нужно оказать помощь.

Здесь все интересно, провоцирует мышление, но задает вопросы в несколько другом направлении. С одной стороны, научные статьи подробно описывают и описывают психику таких детей, но, как будто объяснения более «чужды», чем земные. Как-то вы упускаете тот факт, что появление так называемого дети-индиго совпадают с периодом развязанного материализма и кристаллического - с нашим стремлением к значению духовного роста, любви среди людей, к обращению к первоначальным ценностям. Важность технологии ускорения, которая значительно определяет и изменяет способы межличностного общения, заменяет реальную среду виртуальным миром и реальным миром с помощью изображения на экране.

В последние несколько лет молодые родители всё чаще сталкиваются с термином « Раннее развитие ребёнка». Этой теме посвящено множество методических разработок, научных статей, периодических изданий. Многие из них спорны, некоторые, безусловно, полезны, однако, несмотря на многочисленные дебаты по поводу целесообразности той или иной методики, ни один из оппонентов ещё не высказал мнения о том, что раннее развитие – вещь бесполезная и ненужная. Научно доказано, что мозг ребёнка в возрасте до трёх лет особенно восприимчив к информации, идущий извне, и может усваивать её достаточно в большом объёме. По утверждению специалистов именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта. Как уже было сказано, основной деятельностью детей на данном этапе является игра, и задача взрослых – сделать эту игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребёнка.

Дети превращаются в мониторы, которые отражают реальность, окружающую их, но они преломляются через их взгляды. Возникает вопрос, являются ли эти образы читаемыми для нас и как мы можем их использовать, чтобы узнать нашу нетерпеливую психику? Прежде чем идти дальше, необходимо пояснить, что эти явления по ряду причин запоздали с нами, поэтому наше общество теперь является зеркальным отражением мировых тенденций более 20 лет назад. Такая вещь не меняет реальности. Независимо от того, кто и как говорят сегодняшние дети, факт состоит в том, что разрыв между грядущим и нынешним поколением намного больше и глубже, чем между предыдущими поколениями.

2. Научная обоснованность.

Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, будет зависеть будущее ребёнка.

В первый год жизни ребёнка происходит окончательное формирование первой сигнальной системы; совершенствуются органы чувств, ребёнок учиться видеть, слышать, осязать, различать формы и размеры предметов, ориентироваться в пространстве, правильно координировать свои движения и действия. К концу первого года жизни появляется речь, начинает формироваться вторая сигнальная система.

Непонимание и несоответствия всегда существовали, языки, на которых говорили молодые и старые, были разными, но диалог все еще существовал. В нынешней ситуации это чаще всего невозможно, и очень часто для этого нет даже опыта. Кажется, легче поднять руки, чем искать способ действительно объяснить и решить проблему, которую мы создали. Почему это не происходит на практике? Потому что мы должны признать, что мы не создали лучший и уютный мир для наших детей. Вместо этого они появляются в высокотехнологичной среде, агрессивной и холодной по своей собственной.

В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи (пассивной и активной), претерпевает значительные изменения ориентировочно – познавательная деятельность.

Педагоги, физиологи, психологи (Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выгодский, М.М. Кольцова, Е.И. Радина, Т.Н. Федосеева, Е.И. Тихеева, Э.Г. Пилюгина, С.Н. Теплюк и другие.) открыли огромные потенциальные возможности развития детей. Определили значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребёнка и выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые легли в основу современных программ и новых технологий развития, воспитания детей раннего возраста.

Французский писатель Фредерик Бебидед в интервью газете «Стандарт» делится мыслями в этом направлении. Я вскакиваю головой, задавая вопрос: Что это за новое поколение? Но все в новом поколении такие. Рождаются ли они «виртуальными» или мы их неправильно информируем? Хуже всего то, чем они станут. Мы не можем винить нас - мы создали этих новых людей, неспособных больше сосредоточиться на чем-либо еще более 5 минут.

Вы знаете о болезни века - гиперактивности. С момента их появления дети сталкиваются с современными изобретениями - сначала с эхографом, который устанавливает их будущую внешность, тогда для их удобства мы окружаем их детскими мониторами и домашними камерами наблюдения, а позже, идя домой, они перед компьютером и ТВ-мониторами. От небольшого разговора с матерью по мобильному телефону специальные детские тарифы. Они проходят через молы хорошо отфильтрованного воздуха, и первые слова, которые они изучают, - это «эскалатор» и «столовая».

Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямо хождение обеспечивает ребёнку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребёнку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через психолога, человека владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре.

Когда у родителя мало времени, он ведет их на огороженные игровые площадки, где их движения точно измеряются. Блестящие детские качели и слайды должны компенсировать серость городских пейзажей и радостно улыбаться им. Они снова сдерживаются дома в современных подушках с кучей размахивающих быков и лягушек или, если они больше, в своей комнате с неограниченным количеством малышей. Мы гарантируем их свободу воображения телевизионными программами, сделанными людьми, которые являются частью поколения, которое их не понимает.

Их шоу предлагают модели, за которыми они должны следовать. Подойдя к детским садам, дети снова обрамлены. Пение, физическое или рисование строго регламентировано. И если музыка ребенка не слушает песни о кролике, которые он больше всего видел в зоомагазине, и он не поет - он считается отсутствующим или недисциплинированным. Если он не хочет оставлять свою игрушку и начинает заниматься гимнастикой навалом - это неупорядочено. Если он отказывается есть еду, предлагаемую садовым руководством, она непослушана.

Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребёнка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.

Примерно к трём годам память, восприятие, воображение и внимание ребёнка начинает приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребёнок овладевает теми умениями, которые существенным образом влияют на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идёт о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми.

Если он хочет силой отнять что-то, что ему нравится от другого ребенка, он агрессивен. И мы должны задавать себе вопросы: если кто-то заставляет нас петь, когда нас интересует что-то еще, если у нас нет выбора в еде, и мы должны принимать только то, что нам предлагают, если кто-то отправляется на парковку своего автомобиля на место которые мы получили с большим трудом, если только мы стали владельцами того, что нам нравится - как мы будем реагировать? Будем ли мы называть себя неимущими, нетрадиционными, непослушными и агрессивными?

Поскольку этикетки накладывают на них большие, и единственный способ избежать их - не принимать их. Затем мы путаемся, потому что мы не можем, мы не хотим, или слишком поздно менять среду, которую мы создали для следующего поколения, и мы стоим в оборонительной позиции. Вместо того, чтобы пытаться понять, почему это происходит, мы измеряем ауру детей, определяем ее цвет и записываем плюсы и минусы нового поколения. Наша недостаточная активность также создает подходящую среду для негативных черт тех, кто идет за нами.

Развитие познавательных процессов и речи помогает ребёнку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения. Основная трудность в изучении психической жизни маленьких детей заключатся в том, что их жизнь находится в постоянном развитии, и чем младше ребёнок, тем более интенсивно проходит это развитие.

Поскольку нам трудно выйти из стереотипов и моделей, с которыми мы выросли, мы не знаем, какие ограничения накладывать на наших детей. И известно, что для того, чтобы они становились спокойными и уверенными, им нужна власть. Дети похожи на большие реки - если у них нет плотин, они наводняют, наводняют, создают ситуации бедствия. Если их расход неправильно рассчитан, если их накладные расходы не соответствуют постоянно меняющимся и изменяющимся климатическим условиям, вполне вероятно, что старые стены будут подорваны или реки текут над головой.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознания творческих способностей малыша. Детей раннего возраста ёще рано знакомить с сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако занятия должны строиться таким образом, чтобы в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов.

И если мы склонны думать об этих вещах, изобретать новые технологии, постоянно исправлять водные ограждения, то для наших детей мы крайне консервативны или бесконечно демократичны. Или мы навязываем наше старое восприятие воспитания или поднимаем ограждения. Опять же, вопрос в том, почему мы кавалером и неохотно? Ответы несколько: потому что мы не хотим признавать, что как общество мы потеряли дух бутылки, потому что мы поглощены нашим собственным выживанием, потому что у нас нет лишних сил тратить на то, о чем мы не знаем.

Какие выводы можно сделать для грядущего поколения? Эти дети легче общаются с технологией, чем со своими родителями. Они предпочитают умные изобретения, потому что их свобода бесконечна, они могут влиять на окружающую среду и изменять ее, даже если они создают ее без особых усилий или запретов. У них нет власти разрушать, потому что они не признают их как таковые. Причина в том, что старшие поколения значительно отстают в догоняющем мире. Дети более гибкие и не должны адаптироваться к окружающей среде, поскольку они рождаются в ней.

Исследования Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской показывают, чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальном развитию малыша.

Разнообразные движения, особенно если они связанны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.

Они выглядят как тепличные растения, которые живут в теплице, а мы - импортированы извне. Они агрессивны, потому что они не могут ощутить баланс между миром, в котором они должны жить, и нашими устаревшими нормами, которые стремятся вернуть события к более нормальному трансу. Когда они терпят неудачу с насилием, они уходят и выключаются. С раннего возраста они высоко информированы. Они принимают мир прежде всего благодаря визуальным инструментам, которые мы создали - телевизору, компьютеру, смартфонам.

Они не хотят читать, потому что они получают свои знания по-другому. Они склонны принимать наши ценности, если мы уважаем их. Они придут в общение, если вы знаете их язык, и вы не требуете обратного. Иногда они кажутся хаотичными и неустойчивыми в своих занятиях.

Во время ходьбы, лазанья, бега и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познает их свойства. Малыш учиться ориентироваться в пространстве. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действиями с требованиями взрослых и с действиями других детей.

Такая картина, естественно, ставит вопрос - кто может влиять на них? Родители сталкиваются с трудностями, институты, такие как детский сад и школа, еще более консервативны, средства массовой информации остаются. Есть ли вероятность смотреть телевизор в Интернете? Да, как уже упоминалось выше, дети в молодом возрасте предпочитают эти электронные СМИ другому. Его способность влиять на небольшую аудиторию иногда больше, чем любой другой информационный канал. Это самая близкая по своей сути человеческая коммуникация, что очень важно для детей в возрасте до 6 лет.

Так же исследования учённых показало, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинестических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.

Телевидение может занять место постоянно работающих родителей и, в определенной степени, принимать информационные функции, которые им трудно выполнять. Требуется дополнительное разъяснение - вышеуказанная функция предназначена для детей от 0 до 7 лет. С подростками и подростками все по-другому, но основное внимание уделяется самой молодой возрастной группе, потому что затем формируются модели восприятия СМИ, и важно определить некоторые основные характеристики аудитории, хотя и схематично. Его знания также необходимы с точки зрения правильного программирования телевизионных программ, выбора тем и правильного телевизионного подхода при их представлении.

Занятие изобразительной деятельностью не только помогают ребёнку овладеть элементарными приёмами лепки, аппликации и рисования, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Акцент делается на возрастную группу 0-7 лет, поскольку они все еще смотрят шоу прямо из ТВ-приемника, а не напрямую через компьютер. Это связано с тем, что телевидение ближе к реальной среде, чем компьютер, с одной стороны, а с другой - обработка пульта проще, чем с помощью мыши. Несмотря на то, что возрастной предел для компьютерной работы идет вниз и вниз, создание сетей для специальных программ не так просто для детей в раннем возрасте. Существует еще один фактор, который определяет доминирующее влияние телевидения как носителя на эту цель.

В Болгарии телевизионные приемники по-прежнему более широко распространены, чем компьютеры, что хорошо знать вовремя и использоваться. Вам нужны телевизионные программы для детей? Это определяется несколькими факторами. Во-первых, до недавнего времени проклятое телевидение как преступник для детей с избыточным весом, возникающая апатия в них, растущая агрессия и другие проблемы среди растущих подростков стали уступать место большему злу - сети. На его фоне запрограммированные и контент-ориентированные программы предпочтительнее неконтролируемого «богатства» Интернета.

В период от 2 до 3 лет ребёнок стремительно овладевает речью. Потешки, песенки и сказки – первые литературные произведения, которые слышит малыш. У детей этого возраста хорошо развито фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идёт речь в сказке или потешке.

Хотелось отметить, что маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредотачиваться на одном виде деятельности длительное время. Поэтому занятия с детьми построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Общение с маленьким ребёнком – это всегда радость. Но эта радость зачастую сопряжена с массой проблем и забот, волнений и переживаний. Вырастить здорового и развитого ребёнка можно только

3. Направленность и уровень программы (цель, задачи, категория детей, возраст детей).

Ведущая деятельность в раннем возрасте – предметная.

Ведущая психическая функция – восприятие.

На занятиях родители принимают активное участие. Целью совместного творчества матери и ребёнка является сохранение контакта матери и ребёнка посредством творческой деятельности. А использование творческого процесса становится способом общения двух любящих сердец.

В раннем возрасте развитие малыша, полностью зависит от стараний близких ему людей. Поэтому занятие проводятся совместно с родителями, которые помогают ребёнку в его нелёгком труде. Окружают его вниманием и любовью.

1. Цели:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
  2. Создание положительного климата в детском коллективе.
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
  5. Развитие познавательных процессов.
  6. Активизация речевых процессов.
  7. Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам.
  8. Развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  9. Развитие игровых навыков.

2. Задачи программы:

  • развивать способность ребёнка удерживать зрительное и слуховое внимание; – развивать целенаправленное восприятие;
  • обогащать сенсорный опыт;
  • совершенствовать зрительную активность;

Курс рассчитан для детей 2-3 лет. Возрастные ограничения не являются жёсткими. Можно ориентироваться на актуальный уровень развития детей. Для детей раннего возраста и детей, отстающих в развитии, возрастные диапазоны могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Количество детей в группе от 1 до 10 человек.

4. Показания и противопоказания к применению.

  1. Поводом для зачисления ребёнка в группу служат: рекомендации врача, заключение психолога (по результатом диагностики). Наблюдения и отзывы воспитателя, пожелания родителей.
  2. Программа противопоказана детям с наличием психических заболеваний.

Общая структура занятий:

  1. Вводная часть:
    • ритуал приветствия;
    • двигательная гимнастика;
  2. Основная часть:
    • развитие познавательных процессов;
    • развитие речи;
    • свободная игра;
  3. Заключительная часть:
    • ритуал прощания;

I. Вводная часть:

  • ритуал приветствия: организация детей к занятию (5 минут);
  • двигательная гимнастика: направлена на развитие общей моторики и координации движения (7 минут);

Перерыв – (2 минуты)

II. Основная часть:

  • развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук (6 минут)

Перерыв – (2 минуты)

  • развитие речи: дети учат стихи, речёвки, потешки (4 минуты);

Перерыв – (2 минуты)

  • свободная игра: приносит удовольствие, поднимает настроение, стимулирует интерес к окружающему миру, учит общаться со сверстниками (29 минут);

III. Заключительная часть:

  • ритуал прощания: дети прощаются со всеми до следующего занятия (3 минута);

Занятие длится один час и делится на несколько временных этапов. Время строго соблюдается.

6. Сроки реализации.

Курс состоит из 60 занятий. Продолжительность занятий 9 месяцев (учебный год).

7. Количество занятий в неделю.

Занятие проходят 2 раза в неделю, в первой половине дня.

8. Условия реализации.

Занятия проводятся в помещении, согласно требованием санитарно – гигиенических норм и правил.

Комната для проведения занятий должна быть оборудована следующим образом, недолжно быть лишней мебели, игрушек. Комната должна быть просторной, желательно с ковром на полу для проведения двигательных техник.

А так же необходим:

  • магнитофон
  • альбом
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • белый картон
  • цветные карандаши
  • цветная гуашь
  • пластилин
  • посуда одноразовая
  • бубны
  • обручи
  • воздушные шары
  • мыльные пузыри
  • трубочки
  • крупа
  • макароны
  • пуговицы
  • клизма детская
  • шнурки
  • молния
  • мозаика
  • игрушки

9. Способы взаимодействия специалистов (для комплексных программ).

Для успешной реализации программы возможно взаимодействие со следующими специалистами:

  • психологом
  • врачом психоневрологом
  • воспитателями ДОУ

II. Методы и средства оценки эффективности (результативности) программы.

Основные методы оценки уровня развития ребёнка:

Диагностика:

  • анкета для родителей «Мой малыш»;
  • наблюдение за детьми (Дневник развития ребёнка).

Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений. Дети становятся более активными и уверенными в своих возможностях, также происходит развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речевой деятельности. Занятие стимулирует развитие коммуникативных навыков, что способствуют развитию активного и пассивного словаря.

По результатам проведённых занятий, со слов родителей у детей происходит более лёгкий процесс адаптации в дошкольном учреждении, они отличаются глубиной восприятия окружающего мира и быстротой ориентировки в нём.

III. Основные требования (формируется в зависимости от направленности программы).

Занятия должны проводится только совместно с родителями. Это определяется необходимостью точного выполнения движений у детей. В противном случае результат не будет достигнут.

Результат реализации программы приводит к уровню сформированности навыков, ключевых социальных компетенций, социальной адаптации, успешной адаптации (интеграции) в социум как результату реализации программы.

Программа может быть использована как для групповых, так и для индивидуальных занятий.