Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Проект управленческие инновации в доу — важный фактор повышения качества дошкольного образования по фгос

Проект управленческие инновации в доу — важный фактор повышения качества дошкольного образования по фгос

Педагогический совет в детском саду

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования

1. Об итогах выполнения предыдущего Педагогического совета №3 от 21.01.2015г.
Сообщение 3-5 мин.
2. "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов"
Проблемный диалог
Презентация 10 мин.
3. «Педагогическая система Марии Монтессори и современные требования образования»
Доклад 10 мин.
4. «Готовность педагогов МБДОУ
к инновационной деятельности»
анализ анкетирования 10 мин.
5. Решение педсовета Сообщение 3-5 мин.
Участники: административный состав, педагоги всех возрастных групп, узкие специалисты.

Ход педсовета

Ведущий : Добрый день, уважаемые коллеги. За последние 2 года произошли кардинальные изменения в дошкольном образовании, это связано со вступлением в силу нового ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, введением ФГОС дошкольного образования с 1 января 2015 года. Какие же именно перемены произошли? Давайте попробуем назвать.
1) Дошкольное образование – первая ступень общего образования;
2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
3) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
4) Сотрудничество с семьей;
5) Поддержка инициативы детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
6) Индивидуализация образования;
7) Образовательная программа – основной нормативный документ, при реализации которой должны соблюдаться требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
С введением вышеперечисленных нормативных документов возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Движущей силой развития дошкольной организации становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и информационных технологий - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.
Работа в группах
Участники рассажены так, что образуют три полукруга. Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме педагогического совета с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по развитию инновационных процессов.
Первая группа "Профессиональная готовность".
Вопрос: Какие знания, умения, способности необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?
Вторая группа "Условия для успешной инновационной деятельности".
Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДОУ для стимулирования развития инноваций?
Третья группа "Результаты инновационной деятельности".
Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность?

Работа в группах.

Выступления от групп. От каждой группы выступает докладчик. Он знакомит членов педагогического совета с результатами обсуждения предложенных вопросов, перечнем мероприятий для преодоления затруднений. Коллектив обсуждает предложения групп.
Ведущий: Спасибо, за полные и исчерпывающие ответы. Мы затронули с вами тему профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность включает в себя личностные и профессиональные качества. Итак. Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Качества»
Каждому из педагогов необходимо написать два качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в вас это качество. Все свернутые бумажки кладутся в коробку. В каждой группе ведущий предлагает каждому из участников взять из коробки, не глядя, стикер на котором написано качество, прочитать его и отдать тому, по его мнению, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Это была попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств.
Ведущий: Спасибо всем большое за активное участие. Надеюсь, вы получили информацию о том, какими вас видят ваши коллеги со стороны. В заключении я предлагаю вам провести рефлексию, для этого нужно составить синквейн. Опыт составления синквейна у вас уже имеется с предыдущих наших мероприятий, но я хочу показать вам, что получилось у меня:
1. Профессиональная компетентность
2. Нужная, актуальная
3. Помогает, способствует, инициирует
4. Всякое большое дело начинается
с малого, стечением времени
приобретая размах
5. Без нее никуда




Презентация на тему: Инновационная деятельность – как условие формирования профессиональной компетентности при реализации ФГОС дошкольного образования

проведению несколько различаются. Три основных вида экспериментов:

Случайные эксперименты специальной подготовки не требуют. Они проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в «Уголке природы» или на участке. Подготовкой к случайным экспериментам является постоянное самообразование по всем разделам биологии, географии, землеведения. Кроме того, от воспитателя требуется постоянная психологическая готовность разглядеть в природе что-то новое и интересное. Плановые наблюдения и эксперименты.Подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения педагогом текущих дидактических задач. Затем выбирается объект, соответствующий требованиям.Предлагая детям поставить опыт, сообщается цель или задачу, которая должна быть решена, даётся время на обдумывание и затем привлекаются дети к обсуждению методики и хода эксперимента. В процессе работы поощряем детей, ищущих собственные способы решения задачи, варьирующих ход эксперимента и экспериментальные действия. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формирование выводов.После эксперимента дети должны самостоятельно привести в порядок рабочее место – почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом. Эксперимент как ответ на детские вопросы. Возникают спонтанно. Особенной подготовки не требуют

ознавательно - исследовательская деятельност ь в мини - лаборатории детского сада" муниципальная экспериментальная площадка ДОУ (скачать)

Инновационная деятельность в режиме дня БДОУ МО Динской район «Детский сад №59» в соответствии с ФГОС ДО:


1). В 2013 году коллектив БДОУ МО Динской район «Детский сад №59» принял решение о начале эксперимента по организации познавательно -исследовательской деятельности в мини- лабораториях детского сада .
При выборе темы учитывались способности и потребности каждого участника проекта. Первым и важным условием являлось: присутствие интереса и позитивное отношение педагогов, воспитанников и родителей.
Работа ДОУ в экспериментальном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей.
Важное условие успеха — готовность коллектива к повышению квалификации — в результате самообразования.
Анализ программы обучения и воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы., показал, что применение познавательно- исследовательской деятельности недостаточно используется в практической экспериментальной работе с детьми.

2). В 2015 году педагогическим коллективо было принято решение об обобщении опыта экспериментальной площадки детского сада и о разработке инновационной программы, основной целью которой станет развитие технологической и информационной компетенций дошкольников, средствами познавательно- исследовательской деятельности.


Исследование в известной мере может претендовать на следующую новизну:
Ø разработка новых моделей организации познавательно- исследовательской деятельности по экологическому, нравственно- патриотическому и трудовому воспитанию дошкольников, игр-экспериментов, проблемных ситуаций, для детей;
Ø систематизация методов и приемов, способствующих овладению навыками познавательно- исследовательской деятельности и способствующих формированию информационной и технологической компетенции дошкольников;
Ø разработка критериев диагностики сформированности компетентностей детей старшего дошкольного возраста;
Ø разработка новых форм взаимодействия с родителями в виде семейных экологических, нравственно- патриотических и трудовых мини- проектов, для формирования технологической и информационной компетентностей детей старшего дошкольного возраста.
Разработанные инновационные продукты обладают потенциалом экономической эффективности и могут быть востребованы в муниципальном и краевом образовательным пространствах.

Опыты и эксперименты блок "ИССЛЕДУЕМ" (скачать)

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СЕДА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ












УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ БДОУ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №59» В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Мероприятие: Участник: Степень участия:
1. Краевой конкурс «Работаем по новым образовательным стандартам»
2014 год
Полушкина Ю.С. воспитатель Призер (2 место)
2. Муниципальный этап краевого конкурса «Работаем по новым образовательным стандартам»
2014 год
Полушкина Ю.С. воспитатель Победитель
2. Муниципальный этап краевого конкурса лучших педагогических работников дошкольных организаций:
2013 год

2015 год

Максимова С.С. муз. руководитель
Жадан Н.В.
физ.инструктор
Жадан Н.В.
физ. инструктор

Победитель

Призер (3 место)

Призер (2 место)

3 Краевой конкурс лучших педагогических работников дошкольных организаций:
2013 год
Максимова С.С. муз. руководитель Призер
4 Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года»:
2010 год

2013 год

Ефремова Ю.В.
Воспитатель
Артеменко Л.Б.
воспитатель

Победитель

Победитель

5 Краевой конкурс «Воспитатель года»:
2010 год

2013 год


Ефремова Ю.В.
Воспитатель
Артеменко Л.Б.
воспитатель

Лауреат

Призер

6 Муниципальный конкурс «Мой лучший урок»
2015 год

Васильева Т.М.
Жадан Г.П.
Кащенко В.Е.
Полушкина Ю.С.
Артеменко Л.Б.
Пархоменко Р.М.
Есаулко Е.Г.

Победитель
Призер
Призер
Призер
Призер
Призер
Лауреат

7 Муниципальный педагогический фестиваль «Инновационный поиск»:
2011 год

2012 год
2013 год
2014 год

2015 год

Васильева Т.М.
Жадан Н.В.
Жадан Г.П.
Максимова С.С.
Полушкина Ю.С.
Пархоменко Р.М.
Полушкина Ю.С.
Кащенко В.Е.
Хачатурян В.А.
Есаулко Е.Г

Призер
Призер
Лауреат
Победитель
Призер
Призер
Призер
Победитель
Победитель
Призер

8 Муниципальный этап краевого конкурса «Служба спасения 01»:
2014 год

2015 год

Артеменко Л.Б.
Линская М.Л.
Шохина О.В.
Кащенко В.Е.
Полушкина Ю.С.

Призер
Призер
Победитель
Победитель
Победитель