Проект управленческие инновации в доу — важный фактор повышения качества дошкольного образования по фгос
Педагогический совет в детском саду
Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования
1. Об итогах выполнения предыдущего Педагогического совета №3 от 21.01.2015г.
Сообщение 3-5 мин.
2. "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов"
Проблемный диалог
Презентация 10 мин.
3. «Педагогическая система Марии Монтессори и современные требования образования»
Доклад 10 мин.
4. «Готовность педагогов МБДОУ
к инновационной деятельности»
анализ анкетирования 10 мин.
5. Решение педсовета Сообщение 3-5 мин.
Участники: административный состав, педагоги всех возрастных групп, узкие специалисты.
Ход педсовета
Ведущий : Добрый день, уважаемые коллеги. За последние 2 года произошли кардинальные изменения в дошкольном образовании, это связано со вступлением в силу нового ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, введением ФГОС дошкольного образования с 1 января 2015 года. Какие же именно перемены произошли? Давайте попробуем назвать.1) Дошкольное образование – первая ступень общего образования;
2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
3) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
4) Сотрудничество с семьей;
5) Поддержка инициативы детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
6) Индивидуализация образования;
7) Образовательная программа – основной нормативный документ, при реализации которой должны соблюдаться требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
С введением вышеперечисленных нормативных документов возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Движущей силой развития дошкольной организации становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и информационных технологий - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.
Работа в группах
Участники рассажены так, что образуют три полукруга. Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме педагогического совета с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по развитию инновационных процессов.
Первая группа "Профессиональная готовность".
Вопрос: Какие знания, умения, способности необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?
Вторая группа "Условия для успешной инновационной деятельности".
Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДОУ для стимулирования развития инноваций?
Третья группа "Результаты инновационной деятельности".
Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность?
Работа в группах.
Выступления от групп. От каждой группы выступает докладчик. Он знакомит членов педагогического совета с результатами обсуждения предложенных вопросов, перечнем мероприятий для преодоления затруднений. Коллектив обсуждает предложения групп.Ведущий: Спасибо, за полные и исчерпывающие ответы. Мы затронули с вами тему профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность включает в себя личностные и профессиональные качества. Итак. Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Качества»
Каждому из педагогов необходимо написать два качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в вас это качество. Все свернутые бумажки кладутся в коробку. В каждой группе ведущий предлагает каждому из участников взять из коробки, не глядя, стикер на котором написано качество, прочитать его и отдать тому, по его мнению, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Это была попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств.
Ведущий: Спасибо всем большое за активное участие. Надеюсь, вы получили информацию о том, какими вас видят ваши коллеги со стороны. В заключении я предлагаю вам провести рефлексию, для этого нужно составить синквейн. Опыт составления синквейна у вас уже имеется с предыдущих наших мероприятий, но я хочу показать вам, что получилось у меня:
1. Профессиональная компетентность
2. Нужная, актуальная
3. Помогает, способствует, инициирует
4. Всякое большое дело начинается
с малого, стечением времени
приобретая размах
5. Без нее никуда
Презентация на тему: Инновационная деятельность – как условие формирования профессиональной компетентности при реализации ФГОС дошкольного образования
проведению несколько различаются. Три основных вида экспериментов:
Случайные эксперименты специальной подготовки не требуют. Они проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в «Уголке природы» или на участке. Подготовкой к случайным экспериментам является постоянное самообразование по всем разделам биологии, географии, землеведения. Кроме того, от воспитателя требуется постоянная психологическая готовность разглядеть в природе что-то новое и интересное. Плановые наблюдения и эксперименты.Подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения педагогом текущих дидактических задач. Затем выбирается объект, соответствующий требованиям.Предлагая детям поставить опыт, сообщается цель или задачу, которая должна быть решена, даётся время на обдумывание и затем привлекаются дети к обсуждению методики и хода эксперимента. В процессе работы поощряем детей, ищущих собственные способы решения задачи, варьирующих ход эксперимента и экспериментальные действия. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формирование выводов.После эксперимента дети должны самостоятельно привести в порядок рабочее место – почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом. Эксперимент как ответ на детские вопросы. Возникают спонтанно. Особенной подготовки не требуют
"П ознавательно - исследовательская деятельност ь в мини - лаборатории детского сада" муниципальная экспериментальная площадка ДОУ (скачать)Инновационная деятельность в режиме дня БДОУ МО Динской район «Детский сад №59» в соответствии с ФГОС ДО:
1). В 2013 году коллектив БДОУ МО Динской район «Детский сад №59» принял решение о начале эксперимента по организации познавательно -исследовательской деятельности в мини- лабораториях детского сада
.
При выборе темы учитывались способности и потребности каждого участника проекта. Первым и важным условием являлось: присутствие интереса и позитивное отношение педагогов, воспитанников и родителей.
Работа ДОУ в экспериментальном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей.
Важное условие успеха — готовность коллектива к повышению квалификации — в результате самообразования.
Анализ программы обучения и воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы., показал, что применение познавательно- исследовательской деятельности недостаточно используется в практической экспериментальной работе с детьми.
2). В 2015 году педагогическим коллективо было принято решение об обобщении опыта экспериментальной площадки детского сада и о разработке инновационной программы, основной целью которой станет развитие технологической и информационной компетенций дошкольников, средствами познавательно- исследовательской деятельности.
Исследование в известной мере может претендовать на следующую новизну:
Ø разработка новых моделей организации познавательно- исследовательской деятельности по экологическому, нравственно- патриотическому и трудовому воспитанию дошкольников, игр-экспериментов, проблемных ситуаций, для детей;
Ø систематизация методов и приемов, способствующих овладению навыками познавательно- исследовательской деятельности и способствующих формированию информационной и технологической компетенции дошкольников;
Ø разработка критериев диагностики сформированности компетентностей детей старшего дошкольного возраста;
Ø разработка новых форм взаимодействия с родителями в виде семейных экологических, нравственно- патриотических и трудовых мини- проектов, для формирования технологической и информационной компетентностей детей старшего дошкольного возраста.
Разработанные инновационные продукты обладают потенциалом экономической эффективности и могут быть востребованы в муниципальном и краевом образовательным пространствах.
Опыты и эксперименты блок "ИССЛЕДУЕМ" (скачать)
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СЕДА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ БДОУ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №59» В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
№ | Мероприятие: | Участник: | Степень участия: |
1. |
Краевой конкурс «Работаем по новым образовательным стандартам» 2014 год |
Полушкина Ю.С. воспитатель | Призер (2 место) |
2. |
Муниципальный этап краевого конкурса «Работаем по новым образовательным стандартам» 2014 год |
Полушкина Ю.С. воспитатель | Победитель |
2. |
Муниципальный этап краевого конкурса лучших педагогических работников дошкольных организаций: 2013 год 2015 год |
Максимова С.С. муз. руководитель |
Победитель Призер (3 место) Призер (2 место) |
3 |
Краевой конкурс лучших педагогических работников дошкольных организаций: 2013 год |
Максимова С.С. муз. руководитель | Призер |
4 |
Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года»: 2010 год 2013 год |
Ефремова Ю.В. |
Победитель Победитель |
5 |
Краевой конкурс «Воспитатель года»: 2010 год 2013 год |
Ефремова Ю.В. Воспитатель Артеменко Л.Б. воспитатель |
Лауреат Призер |
6 |
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок» 2015 год |
Васильева Т.М. |
Победитель |
7 |
Муниципальный педагогический фестиваль «Инновационный поиск»: 2011 год 2012 год 2015 год |
Васильева Т.М. |
Призер |
8 |
Муниципальный этап краевого конкурса «Служба спасения 01»: 2014 год 2015 год |
Артеменко Л.Б. |
Призер |