Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Дидактическое пособие «Чудо-дерево

Дидактическое пособие «Чудо-дерево

ирина владимировна зюзина

Пособие – «Чудо - дерево» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала – дерева, размером 65:55 см., имеющее магнитную основу, что позволяет многоразовое, легкодоступное, многофункциональное, использование.

Актуальность

Проблема речевого развития стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника школ нового типа, обучение в которых ведется по интенсивным программам. Начиная со среднего дошкольного возраста в ДОУ ведется работа по формированию грамматической стороны речи. Но, как показывает практика и изучение речевого развития детей, наблюдается высокий процент дошкольников с речевыми нарушениями, а именно: отмечается нехватка системных знаний в речевом развитии, а это в свою очередь влечет за собой недоразвитие и связной речи и неумение владеть речевым общением. Также прослеживается низкий уровень и в становлении непосредственно грамматического строя речи и формирования звукопроизношения. Кроме того, дети отличаются друг от друга не только различной сформированностью речевых навыков, но и уровнем развития познавательных процессов, возможностями преодоления речевых нарушений. В связи с этим возникла необходимость более пристального внимания к речевому развитию детей.

Несмотря на быстро меняющуюся вокруг действительность и возникающие проблемы в развитии, неизменной тягой детей остается игра. Ведь именно «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», как говорил В. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра – это активная образовательная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Речевая игра – одна из форм обучающего воздействия на ребенка. Любые дидактические и словесные игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей, формировать речевое общение дошкольников и учить культуре поведения.

Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие «Чудо-дерево» является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.

Цель

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка.

Задачи

Данное пособие «Чудо-дерево» позволяет:

Формировать лексико-грамматический строй речи;

Развивать связную речь;

Систематизировать знания и углублять представления об окружающей действительности в ходе изучения лексических тем, подходящих для применения данного пособия («Осень»; «Зима»; «Весна»; «Лето»; «Птицы»: перелетные, зимующие; «Деревья»; «Фрукты»);

Расширять и активизировать словарный запас (предметный и глагольный словарь, внедрение качественных и притяжательных прилагательных);

Формировать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.);

Усваивать разные стороны грамматического строя речи: система словоизменения - правила склонения и спряжения, словообразование (уменьшительно-ласкательные, формы существительных, образование сущ., прил., глаголов, сложных слов, согласование (сущ. с прил. ; сущ. с числит., формирование фразы, усвоение предлогов (перед, через, от, до, в, на, между, над, из, по, у, за, мимо, из-за, для, без, вокруг, около, впереди, среди, вблизи, под, внутри, сзади, сквозь);

Повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников через взаимодействие при изучении лексических тем (в виде демонстрационного стенда).

Этапы

Процесс создания данного пособия включает несколько этапов:

1. Изготовление деревянного каркаса и основания;

2. Изготовление оцинкованных частей (с двух сторон, которые являются магнитной основой пособия;

3. Нанесение самоклеющейся пленки (с одной стороны – сезон осень, зима);

4. Соединение деревянного каркаса и оцинкованной части (при помощи шуруповерта);

5. Покрытие акриловыми красками.

Результативность

Основные достоинства дидактического пособия «Чудо-дерево»:

Доступность;

Мобильность;

Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);

Возможность замены учебного материала;

Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Этапы работы с пособием «Чудо-дерево»:

Как и в любой дидактической игре, при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:

1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу;

2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка;

3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.

Дополнительно к пособию подобраны тематические картинки и карточки: птицы: зимующие и перелетные; фрукты по цветовому различению, картинки с зенными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; подбор картинок с веточками и семенами деревьев.

Примеры игр и игровых заданий:

1. Цель: формирование лексико-грамматического строя

«Жадина» (назвать своим каждый предмет: мой, например, лимон, моя, мое, мои);

«Варенье» или «Что из чего сделано?» (например, варенье из яблока какое? – яблочное);

«Чья, чей, чьи, чье?» (У вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья –вороньи, туловище - воронье);

«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на ласточку, ты смотришь на ласточку….);

«Назови одним словом»;

«Что в банках» (составление предложений, например, с предлогом -из - из чего сок, если в банках груши – из груш);

«Чего не стало»;

2. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса

«Кто, что делает?» (например, белка: прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет);

«Найди и назови все желтые» (например, фрукты);

«Игры - загадки»;

3. Цель: развитие связной речи

«Что где находится»;

«Кто, где спрятался» (игра на предлоги);

4. Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности

«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);

«Выбери» (например, всех перелетных птиц, всех зимующих, все желтые фрукты, все красные, все зеленые)

«С какого и какой?» (например, лист березы, значит, он березовый; можно усложнить, и определить по контуру, по описанию);

Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями, сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом - в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.

Фотоматериалы: поэтапное изготовление

1. Деревянный каркас

2. Деталь из оцинковки (магнитная основа)

3. Раскрашивание деревянного каркаса

акриловыми красками



4. Скрепление деревянного каркаса и оцинковки

5. Готовый вариант (сезон: осень, зима)



6. Готовый вариант (сезон: весна, лето)



7. Подбор картинок





Дошкольники изучают окружающий их мир в процессе игры. Поэтому любая воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ не проходит без развивающих пособий. В магазинах ассортимент таких игровых материалов представлен широко, но тем не менее, не всегда можно найти именно то, что необходимо. Кроме того, дети быстро теряют интерес к знакомым играм. Не говоря уже о том, что в ДОУ не всегда предусмотрен бюджет на такие затраты. Тогда можно самостоятельно изготовить оригинальные познавательные дидактические пособия для дошкольников. Сделать такие развивающие игры можно самые разнообразные: на развитие логического мышления, для формирования понятий про цифры и формы, закрепления фонетического слуха, правильного произношения звуков и другие. Мы предлагаем несколько интересных идей по созданию таких дидактических материалов в ДОУ.

С чего начать?

Чтобы изготовить дидактическое пособие для ДОУ, в первую очередь, следует ознакомиться с требованиями ФГОС, рабочей программой детского сада, перспективным планом группы конкретной возрастной категории детей. Затем предлагаем организовать работу по изготовлению игры согласно следующему плану:

  1. Определить для какого возраста рассчитано пособие;
  2. Выделить образовательно-воспитательные цели игры;
  3. Отметить варианты применения (во время занятий, для самостоятельного использования детьми);
  4. Указать какие потребуются материалы для изготовления пособия;
  5. Сроки работы над созданием дидактического материала;
  6. Непосредственное изготовление игры.

Как применять самодельные дидактические пособия в ДОУ?

Изготовить дидактические пособия для детского сада - это только половина задачи. Важно правильно уметь применять такие игры в образовательно-воспитательном процессе.

Итак, развивающие игры, изготовленные собственноручно, можно использовать как на занятиях, так и во время самостоятельных игр детей. То есть такая деятельность может быть запланированной или спонтанной, например, во время непогоды. Если дидактические игры применяют во время занятия, то такая работа должна иметь четкую цель и задачи. Игровая деятельность во время образовательной работы способствует мотивации детей к познанию, закреплению учебного материала, является способом формирования практических навыков и умений дошкольников.

Если же дидактические материалы применяются в работе во время досуга малышей, то в таком случае важно правильно организовать детей, объяснить правила игры, руководить процессом. Это необходимо для того, чтобы деятельность была целенаправленной и принесла образовательные результаты.

Дидактические материалы для развития сенсорики

Не секрет, что младшие дошкольники и дети ясельного возраста воспринимают предметы зрительно и тактильно. То есть для малышей очень важно, чтобы вещь была яркой, внешне привлекательной для них. Благодаря тактильным ощущениям дети учатся понимать свойства предметов (например, твердый или мягкий), качества материалов (пушистый, скользкий, ровный). Такая игра развивает мелкую моторику. Как же самостоятельно изготовить сенсорное дидактическое пособие для дошкольников?

Предлагаем игру «Волшебные шкатулки». Для того чтобы создать такое пособие понадобится несколько небольших картонных коробочек и различные виды круп. Дети выбирают понравившуюся шкатулку. Малышам предлагается рассмотреть, потрогать содержимое. Затем можно организовать такие игры:

  • «Найди все шкатулки с фасолью (горохом, гречкой)»;
  • «Угадай с закрытыми глазами»;
  • «Выбери только фасоль (горох, гречку)» (воспитатель предварительно перемешивает крупы);
  • «Рисуем пальчиком на крупе»;
  • «Пересыпь из одной емкости в другую».

Смастерив из пластиковой коробки и самоклеящейся пленки, например, Колобка, детей можно попросить «накормить» сказочного героя содержимым их шкатулки.

Пособия по развитию речи

Несложно изготовить дидактическое пособие по развитию речи. Это могут быть игры на определение звуков, схематическое построение предложений или даже составление связного рассказа. Такие материалы могут иметь как узкую цель, так и быть многофункциональными пособиями.

Например, можно изготовить «театрализованное поле». Что собой представляет такое дидактическое пособие? С помощью различных техник аппликации на картонное полотно наносятся декорации, которые могут быть использованы для театрализации разных сказок. Практичнее всего изобразить сказочный лес с домиком на опушке. А дальше — дело фантазии и творческого мастерства педагога. Тут можно вырезать окошки или прикрепить липучки, благодаря которым появится возможность подставлять в нужный момент повествования сказки персонажа. Также применяют крышки из-под пластиковых бутылок, на которых наносятся изображения героев произведения, а в нужный момент рассказа детям предлагается закрутить такую крышечку на театрализованном поле.

Младшая группа может таким способом закрепить содержание уже известных сказок, учиться характеризовать персонажей. Старшие дошкольники могут самостоятельно придумывать сюжет.

Пособие «Планшет»

Самостоятельно изготовить такое дидактическое пособие не составит труда. Нужно лишь из подручных материалов (картона, цветной бумаги и самоклеящейся пленки) сымитировать электронный гаджет. При этом нужно прикрепить несколько полос липкой ленты на «экран». Затем по мере необходимости требуется изготавливать набор карточек для этого пособия. Например, можно распечатать серию иллюстраций. Их дети должны прикрепить к «планшету» в такой последовательности, чтобы получился связный завершенный рассказ.

Также можно составлять схемы слов или предложений, выделять картинки с необходимым звуком, разбирать фонетические таблицы.

Для старшей группы такая игра может оказаться слишком простой, а малыши не всегда могут правильно понять задание. Поэтому применение такого пособия будет наиболее эффективным для воспитанников средней группы ДОУ.

Пособие «Фигурная мозаика»

Как сделать дидактическую игру по математике для дошкольников по математике? Очень просто! Нужно лишь вырезать из плотной ткани разные геометрические фигуры и нарисовать схемы составления из этих частей целого изображения. Старшие дети могут построить предметы из геометрических фигур без помощи готовых образцов.

Пособие «Цифровые пазлы»

Такая игра заинтересует малышей не только во время занятий, но и на досуге. Сделать такое пособие очень просто, поэтому есть возможность видоизменять и усложнять задания. Например, можно выбрать изображения по теме «Зима», «Животные леса», «Транспорт» и другие. Распечатав подготовленные иллюстрации, их нужно приклеить на картон. Затем необходимо разрезать изображение на несколько частей, после чего пронумеровать. Таким образом получается пазл, который нужно собрать сверху вниз от единицы и до последней цифры.

Средняя группа благодаря такой познавательной деятельности может закрепить знания о цифрах и счете.

Пособие «Разноцветный зонтик»

Как закрепить знания дошкольников, например, о зиме? Предлагаем изготовить дидактическую игру по временам года «Разноцветный зонтик». Для того чтобы создать такое пособие понадобится зонт, плотная ткань (оранжевая, фиолетовая, синяя и зеленая) и липучки.

Зонт нужно разделить на четыре равные части и обшить каждый участок определенным цветом ткани. Затем необходимо изготовить раздаточный материал с изображением характерных признаков каждого времени года.

Предлагаем такие варианты игр:

  1. «Угадай время года по изображению»;
  2. «Укажи признаки зимы (весны, лета, осени)»;
  3. «Найди лишнее».

Для того чтобы самостоятельно сделать дидактическое пособие для дошкольников нужно немного фантазии, времени и материалов. Но результат оправдывает средства - дошкольники с удовольствием принимают участие в таких играх как на занятиях, так и во время досуга в ДОУ.

Редакция "сайт"


Воспитатель: Муратшина Райхана Минифанисовна
Пояснительная записка.
Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в синий свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 19 сантиметров.



Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.



В пособии 24 круга, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все круги ламинированы.



Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра.



В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.


Хранятся круги в коробочке, они вложены в конверты соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.





Инструкция по работе с пособием.
Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.
Задачи.
Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитыватьумение работать в паре.
Варианты использования волшебных кругов.
Образовательная область «Познавательное развитие»,направление ФЭМП.
Вариант 1.

Цель. Совершенствовать навыки количественного счета,закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.Развивать внимание, мышление, память.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество звезд с цифрой, поворачивая круги.


Вариант 2.

Цель. С овершенствовать умение выполнять действия на сложение и
вычитание, обосновывать итог. Развивать внимание, логическое
мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) подобрать число,
соответствующеесумме или разности чисел, поворачивая круги и
проговаривая действия решения упражнения.


Вариант 3. (2 пары кругов)

Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,
умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах.
Развивать образное мышление.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги
соотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например:
арбуз круглой формы





Образовательная область ««Познавательное развитие»,направление
«Ознакомление с природой»

Вариант 4 . (2 пары кругов)

Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: кит обитает в океане, лошадь живет в конюшне.




Вариант 5.

Цель . Закреплять знания о способах питания животных в природе и при помощи человека. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой продукта его питания проговаривая, например: снегирь питается ягодами рябины.



Образовательная область « Речевое развитие»
Вариант 6.
Цель. Упражнять детей в подборе слов в рифму. Развивать фонематический слух, внимание, четкость произношения.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по рифме, проговаривая, например: кефир – зефир.


Вариант7.
Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все вариантысогласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вариант8.

Цель: Закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Совершенствовать умение соотносить элементы узора народных росписей с предметами промыслов. Активизировать словарь названиями народных росписей (хохломская,городецкая, гжельскаяроспись, филимоновскаяигрушка, дымковская игрушка, мезенская роспись, палехские подносы).Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки с узорами с предметами народно-прикладного искусства, называя соответствующую роспись.


Вариант 9.

Цель. Узнавать художников на портрете и соотносить его с произведением искусства, которое он создал. Закреплять знания о жанрах живописи. Воспитывать эстетические чувства.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника с его картиной, называть художника и название его картины.


Вариант 10.

Цель. Узнавать художников — иллюстраторов на портрете и соотносить его с иллюстрацией, которое он создал. Упражнять в назывании отличительных особенностей оформления книги каждого из них. Развивать внимание.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника – иллюстратора с иллюстрацией с его книги. Называть художника иллюстратора.


Вариант 11.

Цель : закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.


Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.

Номинация: Детский садМетодическая разработка
Название: Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебние круги»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 3 «Ласточка»
Месторасположение: г. Мегион, Ханты-Мансийский АО – Югра

“Умничка” – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

1.Описание изготовления пособия .

Пособие представляет из себя:

Магнитная доска (изготовленная из оцинкованного железа, обработанного полимерной белойкраской, задняя часть из ДВП, края доски обработаны пластиковым профилем на герметике)

Размеры: ширина -32 см, длина 42 см.

Рабочая поверхность: ширина-27см, длина 37 см.

В комплекте к одной доске: раздаточный материал, изготовленный из напечатанного на цветном принтере цветных предметных картинок, размером и приклеенных на магнитную основу.

Раздаточный материал:

Таблица с десятью изображёнными цветочками и фишки – 10 бабочек.

Карточки с цифрами от 1 до 10;

— Геометрические фигуры разного размера и цвета, с цифрой на лицевой стороне;

— Карточки с изображением различных предметов для счета: сложение и вычитание.

2.Цель и задачи использования пособия.

Актуальность данного пособия в том, что “Умничка” имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.

Предназначено: для детей старшего дошкольного возраста.

Направленона:

Развитие и формирование элементарных математических представлений и навыков у детей.

Многофункциональная игра поможет познакомиться, изучить и закрепить с ребенком:
1. Цифры.
2. Счет до десяти и обратно.
3. Геометрические фигуры.

4. Классификация по определенному признаку (по цвету, по форме, по размеру и т.д.)

5. Раскладывание по величине (от самого маленького до самого большого и наоборот)

6.Различение по цвету

6. Различение понятий «больше - меньше»

7. Развитие логического мышления при составлении предметов из геометрических фигур

8. Умение решать примеры, составлять и решать задачи.

Магнитная основа позволяет ребенку сосредоточить внимание не решение задания, проблемы, а не на то, как удержать картинку, которая может сдвинуться с места, упасть даже от незначительного прикосновения или дуновения.

Сколько увлекательных занятий можно организовать с помощью этого развивающего дидактического пособия! Это могут быть и индивидуальные занятия с одним ребенком, и занятия с малой подгруппой детей (два-три человека). Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей работе с ребенком как дома, так и в детском саду, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, его «зоны актуального» и «ближайшего» развития.

Детская магнитная доска легкая и легко переносимая, может быть напольной (как мольберт), настольной (со специальной подставкой) или настенной (для их крепления вам понадобится прочный шнурок).

Для магнитной доски можно придумать и альтернативные способы применения:

v использовать ее для рисования – цветными мелками или маркерами;

v создавать узоры из магнитной мозаики и геометрических фигур;

v на ней можно оставлять друг другу записки и напоминалки, хранить рецепты и всевозможные вырезки из журналов;

v доска послужит отличным местом для «выставки» детских рисунков или любимых семейных фотографий.

Варианты использования пособия:

Методическое руководство к играм на магнитной доске

Игра по математике «Бабочки и цветочки».

В комплекте к одной доске: таблица с десятью изображёнными цветочками и фишки – 10 бабочек.


Варианты игры:

1.Педагог показывает карточку с числом, ребёнку необходимо положить на цветочки столько бабочек, сколько указывает число. Ребёнок бросает кубик и кладёт столько бабочек на цветочки, сколько выпало на кубике.

2.Предлагается составить и решить задачу: (например, на цветах сидит 5 бабочек, 2 бабочки улетели. Сколько бабочек сидело на цветах?

Игра по математике «Пирамидки: цвет, форма, цифры»


Варианты применения:

1. Сначала учимся раскладывать карточки, классифицируя их по признакам. К примеру, раскладываем по признаку «форма» так, чтобы у нас получилось 4 группы (кружочки, треугольники, квадраты, прямоугольники).

2. Затем можем предложить разобрать карточки;

— по цветам (желтый, красный, зеленый….).

По цифрам, отдельно собираем группы с цифрами: с двойками, тройками….

4. Следующим этапом этой игры может стать составление картинки с помощью геометрических фигур - сначала по образцу (как аппликация), а в дальнейшем ребенок придумывает свои картинки.

5. Можно использовать данный материал для объяснения счета и величины: плюс, минус, равно, больше - меньше. К примеру, квадрат с цифрой пять меньше чем квадрат с цифрой четыре и больше чем квадрат с цифрой шесть.

Варианты использования карточек с изображением предметов для счета: Сложение и Вычитание.



К комплекту из двух досок: 20 карточек с примерами (в картинках) на вычитание и 20 карточек с примерами (в картинках) на сложение. 40 карточек с цифрами.

Описание игры: ребенок должен положить правильную картинку с изображением цифры (ответ-решение), или знака. Ребенку предлагается придумать задачу по решенному примеру.


Например, показываете на картинку и рассказываете историю, что на болоте сидело 6 лягушек, к ним в гости пришли ещё 2 лягушки. Как узнать, сколько теперь лягушек на болоте? Надо сосчитать их всех вместе.

старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»

компенсирующего вида,

г. Дзержинск, Нижегородская область, Россия