Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Детские психологи занятия в группах. Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Фантазеры. Занятие «Маленькие волшебники»

Детские психологи занятия в группах. Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Фантазеры. Занятие «Маленькие волшебники»

Цели:

  • способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой;
  • учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества;
  • развивать самосознание;
  • развивать вербальное и невербальное общение;
  • развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память;
  • тренировать мелкую моторику рук;
  • формировать отношения доверия, умения сотрудничать;
  • снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы:

Ключевые квалификации в социальном секторе. В последний раз за 20 лет три одиннадцатых социальных класса провели последние три дня учебного года в молодежном образовательном центре Вальдмюнхена, чтобы обобщить свой опыт на практическом курсе. Таня Шедлбауэр планировала отразить свои сильные и слабые стороны, а также личные пожелания участников. Каковы ключевые квалификации? Рассказ о фотографии Анналы, Ирины, Лены, Лизы и Джулиана объяснил изменение семьи. Ванесса, Бенедикт, Денис, Лаура и Виола разработали настольную игру, которая фокусируется на голоде в мире с помощью удивительных данных и фактов.

  • музыкальное сопровождение “Волшебная дорога”, “Таинственный сон”;
  • цветной песок;
  • белая бумага формата А3 (по количеству детей);
  • декоративные элементы: бусины, камушки, пуговицы, ракушки;
  • цветные карандаши и фломастеры;
  • бумага (по количеству детей);
  • волшебный стул.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра – приветствие “Я сегодня вот такой...”

Занятие «Сержусь, но улыбаюсь»

Используя пример женщины из Сирии, Полина, Сильван, Дениз, Кристин и Мона представили тему прав человека, вычеркнув последовательности из жизни женщин в образах и собрав их в видео. В ее пояснительном видео обсуждается использование планшетов в детском саду и неизбежная потеря социальных компетенций за счет увеличения потребления мобильных телефонов посредством саморазвивающейся графики и анимации. Тереза, Мерлин, Даниэла и Нина оценивают образование как непослушание: учители или родители берут на себя ответственность за то, что молодые люди учатся критически спрашивать?

(источник – Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс “Игры-приветствия для хорошего настроения”. - СПБ.: Речь, 2011)

Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: “Здравствуйте. Я сегодня вот такой” – и показывает невербально свое состояние. Остальные слушатели говорят: “Здравствуй, - называют имя водящего. Затем все вместе повторяют имя приветствующего их игрока и говорят: “Игорь сегодня вот такой” – при этом, стараясь копировать его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключении все берутся за руки и хором говорят: “Здравствуйте ВСЕ!”.

В нем они рассмотрели измененные роли в семьях, Например, однополый брак и связанное с ним право усыновления. И, наконец, София, Йонас, Анна, Селина и София взяли радиобъект, который освещает тему прав человека с точки зрения гомосексуализма и расизма. А в следующем учебном году? - В июле будут проектные дни для. Дети всегда стрессовые. Затем «успокаивайтесь», потому что стресс переносится ребенку. Студенты отразили опасности, которые присутствуют на детских площадках, в доме или на стажировках. Превентивные меры защищают, а также теоретические знания для оказания первой помощи.

Задание “Мое необыкновенное имя”

Педагог-психолог: Ребята, у каждого из нас есть имя, оно то и отличает нас от других людей. Давайте мы сейчас с вами произнесем наши имена, но не просто так, а необыкновенно... Я передам вам мячик, а вы по кругу, передавая его друг другу, будете произносить свои имена... Дети произносят свои имена, передавая друг другу мячик. Молодцы! Ребята, а бывает и такое, что мы встречаем человека с таким же именем как у нас и это не удивительно... Что делать в этом случае? Ответы детей. Конечно, самое главное, не расстраиваться. Мы же можем себе в этом помочь... А как? Ответы детей. Правильно, сделать свое имя необычным. Для начала, мы с вами попробуем видоизменить наши имена, например, можно сократить свое имя, или сделать его ласковым, или даже назвать себя каким-то другим приятным словом...Я передам вам мячик, а вы по кругу, передавая его друг другу, будете произносить свои видоизмененные имена... Дети произносят свои придуманные видоизмененные имена, передавая друг другу мячик. Молодцы!

Однако они были практически осуществлены под руководством г-жи Филимон и г-на Хильпла. Питомники, детские сады и начальные школы являются наиболее часто выбираемыми стажировками в социальной сфере. Там стажеры ухаживают за детьми в возрасте от 0 до 10 лет. Студенты часто контролируют своих клиентов в играх или спортивных мероприятиях, которые всегда связаны с риском несчастного случая или травмы. Поэтому их также следует обучать детей. Они сообщили об источниках опасности на детской площадке, отравлении и одышке.

Все три класса социальной системы, в сопровождении их учителей, г-на Кауфмана, миссис Эйзенхарт и г-на Бюхерля, организовали курс. Остается только ожидать, что «случай случаев» не встречается на местах размещения. Пять классов посещали лекции по университетским и университетским исследованиям, которые были непосредственно связаны с классовой социальной системой, Профессионально работали Катя Мюллер и София Рааб, а также Хофманн Лукас и Филипп Нойбергер. Вы, г-жа Грош и все остальные, которые внесли свой вклад в успех ярмарки, большое вам спасибо за ваше обязательство!

А сейчас мы попробуем нарисовать наши имена и сделать их самыми необычными...

Упражнение-игра “Рисование цветным песком своего необыкновенного имя”

Педагог-психолог: Ребята, а Вы любите рисовать? Ответы детей. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на цветном песке пальцами, руками. Давайте нарисуем наши красивые и необыкновенные имена на песке, а потом их украсим их волшебными предметами: бусинами, камушками, пуговицами, ракушками. Вы согласны? Ответы детей. Придумайте свой образ вашего имени. Дети рисуют под музыкальное сопровождение “Волшебная дорога” свои имена на бумаге формата А3 цветным песком и украшают декоративными элементами. Замечательно! Какие у вас получились красивые и необычные имена! Посмотрите на имена своих друзей, вам нравятся они? Ответы детей. Мне очень нравятся! Вы молодцы!

Оглянувшись на завершенную стажировку, она закончила профессиональную подготовку. С другой стороны, они также отражают текущие проблемы и вызовы общества, а также обозначают будущие социальные и социальные события. Здесь ученики обоих классов познакомились друг с другом как настоящая «команда мечты»: в своем классе они вместе справлялись с самыми трудными задачами. Всем было разрешено испытать «большой климат». На следующий день они удивили своих руководителей и учителей тщательно продуманными проектами, которые они представили вечером в зале.

А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную и волшебную игру...

Игра “Волшебный стул”

На “волшебный стул” приглашается один из детей: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными все его достоинства; остальные ребята рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешних достоинствах (например: красивые волосы, глаза).

В рабочих группах они визуализировали разные темы с различными средствами массовой информации: была продемонстрирована выставка по теме групп на полях общества, Например, какие группы живут там, какие «камни» на их пути и с которыми «поддерживающие столбы» могут преодолевать трудности. Возможности согласования семьи и работы также были освещены на тему изучения и работы с детьми на пинцетах. Видео «От работы» показало изменения в повседневной работе: продолжительное рабочее время и повышение стрессовых стрессов были хорошо проветрены.

На стуле должен посидеть каждый ребенок. Дети играют в игру. После того, как все дети посидят на “волшебном стуле”, обсудить с ними:

  • что они чувствовали, когда сидели на “волшебном стуле”;
  • понравилось ли им слышать в свой адрес приятные слова и комплименты.

Пальчиковая гимнастика “Мои веселые пальчики”

Поскольку глобальная сеть помощи изменяет семейную жизнь, участники визуализируются как «Нарисуйте свою жизнь», отдельные рисунки сделаны здесь как фильм: женщина из третьего мира, как няня в западной семье, финансирует дорогое обучение своих детей. Радиопроект подчеркивал, что устранение стресса, давления и конфликтов в том смысле, что «нет стресса со стрессом» возникает. В итоге участники представили изменение ролевых моделей в семьях ритмично, как стихотворную поэзию «Семья в перемене». Во всяком случае, участники двух «команд мечты» наслаждались «великим климатом», а также товарищи по команде молодежного образовательного центра и сопровождающие его учителя, г-н Кауфманн и г-жа Эйзенхарт, пользовались успешными проектами.

Мои пальчики расскажут, (Поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь
Все умеют, все покажут. и наружу, затем хлопать в ладоши).
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют, (Далее подражать движениям, соответствующим
Мячик бросают, содержанию текста).
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.

В фильме пять человек с совершенно разными личностями появляются на высотной крыше, чтобы спрыгнуть вместе. Они ничего не знают друг о друге. Их единственной общностью является запланированное совместное самоубийство. Тем не менее, она заставляет абсурдную цепь событий откладывать свой план до вечера, пока они вместе на крыше. Таким образом, они начинают общаться друг с другом, начиная с первоначального расстояния и отторжения, развивается невообразимое сообщество. Неожиданные проблемы вызывают их вместе, и они начинают полностью восстанавливать жизнь.

Визуализация “Волшебный цветок”

(источник - Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 - 6 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011)

Педагог-психолог: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения. Итак, начнем...

Последующее обсуждение фильма направлено г-жой Фейлер-Ортвейн из Консультативного совета по вопросам образования и г-ном Мецем, со-продюсером этой работы. Это дает интересную информацию о генезисе фильма, съемках и изменениях в сценарии. Таким образом, участники покидают кинотеатр с призывом слушать друг друга и обращать внимание друг на друга. Туретта синдром, анорексия и обсессивно-компульсивное расстройство - в центре фильма, трое молодых людей, которые страдают от различных психических расстройств, действовать.

Ясны не только симптомы и симптомы этих заболеваний, но и их лечение, а также реакции окружающей среды на поведенческие модели пострадавших. Кроме того, некоторые из участников выбрали группу «Психологию в литературе и кино» семинар как фокус своего семинара отделения в этом студенты техникума разрабатывают научные тематические вопросы о кино, которые делают их предмет их работу семинара и проверить с теориями из психологии. В конце концов, половина населения однажды пострадала от психического расстройства в своей жизни.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Дети под музыкальное сопровождение “Таинственный сон” удобно устраиваются на мягком диване, мягких креслах или ковре. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...

А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся... Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще не распустившееся бутоны...

Поэтому важно принимать психическое заболевание так же, как и физическое. Независимо от выбранного варианта элементы игровой терапии могут быть включены в структуру семинаров для поощрения личного развития детей. Кроме того, в зависимости от ваших потребностей вы можете выбрать сеансы игровой терапии. Для получения подробной информации о любом из этих вариантов, мы здесь, чтобы помочь.

Начиная со школьной учебной программы, семинары будут посвящены темам программы посредством инновационных художественных методов; Семинары будут поддерживаться художниками-пластиками или преподавателями с богатым опытом работы с детьми; Цель этих семинаров - стимулировать творчество каждого ребенка и направлять их к личному восприятию цвета и формы; Их продолжительность составляет около одного часа, и периодичность будет согласована с учителями; Все материалы, необходимые для проведения семинаров, предоставляются ассоциацией; Как достигается концепция каждой встречи?

Представьте теперь, что вы - один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг вас, постарайтесь почувствовать, как вам хочется чтобы эта оболочка раскрылась и вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету...

А теперь вы можете представить себе, как ваши бутоны постепенно раскрываются. Постарайтесь почувствовать аромат этого цветка... Рассмотрите цвет его лепестков... Посмотрите, как ярко они сияют... Если хотите, можете понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются такими прекрасными цветами... Слышите, они говорят: “Какой красивый цветок! Он так нравится мне! Восхищайтесь и вы этим цветком, повторяя про себя: “Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой”. Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите в какую-нибудь часть своего тела. Например, вы можете вдохнуть это чувство и поместить его в район солнечного сплетения....

Визуализация “Волшебный цветок”

В мастерских мы всегда будем начинать с чего-то конкретного: художника, страны, сезона, ремесла, произведения искусства и т.д. в кратком обсуждении мы создадим историю, которая затем родится из рук детей, используя используемые методы: окраску темперирования, акриловую живопись или акварель на различных подложках, линографию, глиняное формование, смешанные методы с использованием различных типов материалов.

Кто понимает концепцию и встречи? Озана Ницулеску - психотерапевт, ориентированный на человека, и музейный педагог. Они работают в разных контекстах с детьми, особенно в возрасте от 3 до 12 лет, с недостатками и без них, почти 10 лет. Среди ценностей, которые он считает непроводящими, и доверие к внутренним возможностям человека для достижения его потенциала.

А теперь потянитесь, расслабьтесь, откройте глаза и вернитесь ко мне в кабинет бодрыми и отдохнувшими.

Ребята, вы запомнили свои красивые и необыкновенные цветы? Ответы детей. Тогда я вам предлагаю нарисовать их.

Упражнение “Рисование волшебного дерева”

Педагог-психолог: Давайте нарисуем волшебные и необыкновенные деревья, на которых и будут расти все те прекрасные цветы и бутоны, которыми вы были. Вы согласны? Ответы детей. Тогда начнем... Дети рисуют цветными карандашами и фломастерами под музыкальное сопровождение “Таинственный сон”. Замечательно! Какие у вас получились необыкновенный деревья и цветы! Посмотрите на рисунки своих друзей, вам нравятся они? Ответы детей. Мне очень нравятся! Вы молодцы!

Юлия Джордан - культурный педагог с более чем 10-летним опытом работы с детьми от 2 до 12 лет. Она также пишет книги для детей, являясь автором известного тома «Путешествие по травам и свету», издательство «Детская книга». Андрея Ботезан окончила факультет психологии в Бухаресте, а затем пять лет гештальт-терапии. В Румынии он работал психологом и арт-терапевтом, но также и тренером. В течение девяти лет он жил в Германии в Дрездене, где работал в школах, детских садах и организациях для производства бумаги ручной работы, переплетного дела, льна и других методов печати, рисования цветов и специй, керамики, встроенных инструментов музыкальные материалы из натуральных материалов, таких как дерево и бамбук, или музыкальная история с инновационными инструментами из мировых культур.

Упражнение “Необычное прощание”

Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр круга, и прощаться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, прощаясь с ним.

Список использованной литературы

1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.

2. Монина Г.Б., Е.К. Лютова-Робертс Е.К. “Игры-приветствия для хорошего настроения”. - СПБ.: Речь, 2011.

Занятие «Знакомство»

Цель: коррекция эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений.

Игра «Здравствуйте»
Дети передают друг другу мягкую игрушку и говорят: «Здравствуй, меня зовут…., а тебя?»
Следующий ребенок берт (ловит) мягкую игрушку и говорит: «Здравствуй,…..,меня зовут …., а тебя?», поворачивается к следующему и так дальше по цепочке.

Игра «Огонь и лед», способствует развитию внимания, быстроты реакции.

Дети ловят мячик и отвечают на вопросы: Какой бывает огонь? Какой бывает лед?

По команде ведущего «Огонь!», стоящие в круге дети начинают двигаться. По команде: «Лед», они застывают в той позе, в которой их застала команда.

(под музыку «Полька» инструментальная обработка»

Игра «Настроение», коррекция эмоциональной сферы психики; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выражать свое настроение.
Сначала ведущий предлагает рассказать на какое настроение похож «Лед», на какое настроение похож «Огонь». Затем ведущий спрашивает: «На что похоже хорошее настроение?» Выслушивает ответы детей. «На что похоже плохое настроение?».

Игра «Брыкание», коррекция эмоциональной сферы; эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.
Ведущий говорит: «Выглянуло солнышко, растаял весь «грустный и твердый лед» и на полянке появились жучки». Дети ложатся на пол, головы на одном уровне, ноги у соседей направлены а противоположные стороны.
Затем начинают медленно брыкаться, касаясь пола всей ступней.
В ходе выполнения упражнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая силу и скорость брыкания. При этом на каждый удар ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.
(под музыку «От улыбки» джаз). Ведущий говорит: «Жучки побегали по полянке, травка их щекотала и им стало смешно, весело и настроение стало…..»

Ведущий подводить детей к пониманию того, что настроение бывает разным, от прогулки и веселья становится хорошим, радостным, ярким, веселым и т.д.
Релаксация по спокойную музыку, слушаем свое дыхание.
Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску лицо с изображением «Своего настроения».

Занятие «Звездочки»

Цель: формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», принятие детьми друг друга, отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом.

Упражнение «Добрый день»
Дети вместе с психологом сидят на подушечках в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое надо не сказать, а пропеть:
«Добрый день, Андрюша (улыбнуться и кивнуть головой), Добрый день Светлана Викторовна, добрый день Солнце (поднять ручки вверх).

Упражнение «Мое имя»
Психолог задает вопрос, дети по кругу отвечают.

  • Как тебя зовут?
  • Как зовет тебя мама?
  • Как ласково называет тебя мама?
  • Хотел бы чтобы тебя звали по- другому? Как?

Упражнение «Угадай, кого не стало»
Дети должны догадаться, кого спрятал психолог, и описать его.

Упражнение «Кто здесь»
Психолог дотрагивается по очереди каждого ребенка до плеча, тот говори: «Я здесь », дети должны по голосу угадать ребенка.

Игровое упражнение «Зарядка»

Игра «Волшебная звезда»
«Я хочу рассказать вам одну историю. Она про те времена, когда звезд на небе еще не было. Эта история про звездочку, которая жила на Земле. Звездочка очень хотела радовать кого-нибудь своим сиянием. Но как она не старалась, на Земле ее никто не замечал. Решила тогда Звездочка обратиться к мудрому волшебнику. Пришла она к нему и спросила: «Почему никто не замечает моего сияния? И никто мне не радуется? Что я должна сделать, чтобы другие люди могли заметить мой свет?» В ответ на свой вопрос она услышала слова мудрого старца: «Сияние твоей звезды меркнет по сравнению с сиянием Солнца. Если ты хочешь, чтобы свет твоей звезды радовал людей, тебе придется жить на небе и появляться только по ночам. Но там ведь холодно и страшно, ты не боишься этого?» «Я согласна», — ответила Звездочка. Тогда волшебник в награду за ее смелость, желание дарить людям сияние своего света и радость окружил ее множеством других сверкающих звезд. А чтобы память о ней навсегда сохранилась на Земле, он сохранил ее изображение….Попробуй отгадай где? (ответ: в каждом из нас)»
А еще волшебник спрятал изображение звездочки в яблоке (ведущий разрезает яблоко и показывает звездочку внутри).
Рисунок «Звездное небо». Дети рисуют звезды. Вырезают и наклеивают на звездное небо.
Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску изображение «Своего настроения».

Занятие «Сержусь, но улыбаюсь».

Цель: формирование элементов контроля в поведении, эмоциях.

  • Ритуал приветствия.

«Здравствуйте все мы!» (поем)

  • Упражнение «Отвечаем только «нет»

Психолог называет различные ситуации, а дети в конце на каждый вопрос должны отвечать «нет», как бы сильно не хотелось сказать «да».
Все любят праздник Новый год (нет),
Все любят смотреть телевизор (нет),
Все любят играть (нет),
Все любят игровые приставки (нет),
Все любят сказки (нет),
Все любят вкусненькое (нет),
Все любят веселиться (нет),
Любят ребята подарки (нет).
Все дети на свете любят мороженное (нет),
Любят конфеты, торт и пирожное (нет),
Любят играть, веселится, шуметь (нет),
Прыгать, скакать и смеяться и петь (нет).

  • Упражнение: А зеленым не рисовать.

На листе бумаги нарисованы предметы. Предложите детям разукрасить все картинки, но с условием, что зеленые предметы (крокодила, огурец, елку) зеленым цветом разукрашивать нельзя.


Упражнение «Тихо, очень тихо, еще тише»

Звучит музыка «Утро» Э. Григ. Дети сидят на подушках в руках у них бумага. По сигналу «Тихо!» дети начинают мять листы бумаги. По сигналу «Очень тихо!» — сжимают мятый лист бумаги в кулаке. По сигналу «Еще тише!» -закрывают глаза и ложатся на подушку.

Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску изображение
«Своего состояния».



Занятие «Маленькие волшебники»

Цель: формирование навыков позитивного общения.

  • Вхождение в сказку.

«Расслабьтесь. Положите руки на колени ладошками вверх. Закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камушек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: гладкий или шершавый, холодный или теплый… Приготовились? Ведущий кладет каждому ребенку в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что все тело нужно расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают камушек. «Камни обладают такой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли в сказку». Теперь вы маленькие волшебники.

  • Когда работают настоящие волшебники главное в их работе внимание. Чтобы ничего не перепутать мы потренируемся с вами и поиграем в игру «Смотрю очень внимательно».

Дети сидят на подушках и очень внимательно осматривают комнату. Через три минуты дети закрывают глаза и по очереди называют предметы, которые они запомнили.

  • Злой волшебник заколдовал когда-то одну вашу руку. Ей труднее дается рисование. Сейчас мы будем расколдовывать ее. Садимся за столы. В одну руку берем кисточку в другую карандаш (фломастер) необходимо одновременно рисовать «магические круги» на бумаге. Рисовать необходимо одновременно двумя руками. Упражнение «Карандаш и кисточка».
  • «Почему нельзя». Для того, чтобы помогать хорошим людям совершать добрые дела необходимо самим точно знать почему нельзя делать то или иное. Психолог читает стихотворение и просит детей ответить: «Почему так делать нельзя». Сначала стихотворение читается целиком потом по строчке.

Нельзя царапаться, кусаться. Почему?
Нельзя с братишкой младшим драться. Почему?
Нельзя плеваться и кривляться. Почему?
В грязной луже нельзя купаться. Почему?
Нельзя капризничать и хныкать. Почему?
Нельзя на маму обижаться. Почему?

  • Маму надо любить и ценить. Оказывать знаки внимания, выражать свои чувства. Подарим маме рисунок. А рисунок у нас тоже будет волшебным: Мы будем рисовать манной крупой.

Разукрашиваем рисунок, обводим контур клеем, посыпаем манкой. Когда клей высохнет – лишнее стряхнуть.
Заключительный этап. Играем с камнями и возвращаемся из сказки.
Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску изображение «На что ты сейчас похож».

Занятие «Поступает хорошо»
Цель: развитие навыков общения, учить детей работать в команде.

  • Вхождение в сказку.

Сегодня помогать нам в путешествии будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце… Попросите своё сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя…
Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце».

  • «Поссорились – помирились»

Психолог начинает предложение, а дети по очереди продолжают их.

  • Жили-были два друга. Как их звали?
  • Они всегда вместе играл и вдруг …..поссорились. Почему?
  • Они хотели помириться, но не знали как, вот один придумал….Что придумал один из друзей?
  • Они помирились т стали играть. Во что играли друзья?

Психолог должен выслушать все ответы и дополнения детей.
Наше доброе сердце помогает нам путешествовать дальше.

Вот какое у вас мудрое доброе сердце.
«Поступает хорошо. Поступает плохо».
Психолог читает стихотворение, а дети говорят после каждой строчки
«Поступает хорошо» или « Поступает плохо».

  • Даша маме помогает (поступает хорошо)
  • Дима кактус поливает (поступает хорошо)
  • Ваня рвет все время книжки (поступает плохо)
  • Саша в парк ведет братишку (поступает хорошо)
  • Лиля укусила Свету (поступает плохо)
  • Витя Свете дал конфету (поступает хорошо)
  • Гриша в грязь толкнул Катюшу (поступает плохо)

Лева всем дает игрушки (поступает хорошо)
Психолог просит объяснить, ПОЧЕМУ так поступать «хорошо» или «плохо».

Подвижная игра «Снегопад»
Дети сидят в кругу. Психолог говорит «Дети на улице пошел снег. Снег идет мягкий и пушистый и снежинки тихо опускаются на щечки, голову, ножки». И начинает постукивать по ладошке одним пальцем. Дети повторяют. Подул ветер и снегопад стал усиливаться. Дети стучат двумя пальцами, затем тремя, четырьмя. «Началась пурга, ничего не видно, дует ветер, идет снег», — дети хлопают в ладоши.
«Начался ураган» -дети топают ногами. «Вьюга перестала шуметь, снегопад становится все тише, — дети постукивают по ладошке пальцем. «На улице светло, и можно идти гулять» — все дети двигаются по комнате под спокойную музыку.

Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску магнит со смайликом, если вам сегодня на занятии было интересно.
«Мастерская деда мороза: Овечка»
Цель: формирование навыков позитивного общения со взрослыми и сверстниками, формирование самоконтроля, развитие мелкой моторики чувствительности кончиков пальцев рук.

Наступает новый 2015 год. Год Овечки

Предлагаем вам вместе с детьми дома сделать веселый символ года:
Возьмите любой рисунок Овечки или козы. Распечатайте его на альбомном листе. Можно в черно-белом или цветном варианте.
Пусть ребенок помнет и порвет ненужные страницы из старых глянцевых журналов, нарвет много маленьких кусочков. На самом деле это не такое легкое задание (для некоторых ребят очень трудное) ккк может показаться на первый взгляд, но очень полезное.
Затем при помощи клея-карандаша наклеить эти кусочки на шерстку овечки. Можно украсить блестками. И волшебный символ 2015 года готов.