Меню
Бесплатно
Главная  /  Вопросы доктору  /  Что нужно ясельной группы детского сада. Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети первой младшей группы к концу учебного года

Что нужно ясельной группы детского сада. Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети первой младшей группы к концу учебного года

С появлением в семье ребенка многие родители начинают задумываться об определении его в детское дошкольное учреждение, по-простому детский сад. Но достаточно часто мамы сталкиваются с необходимостью выйти на работу раньше, чем кроха достигнет трехлетнего возраста. В большинстве случаев заботу о потомстве берут на себя бабушки и дедушки. Но не у всех есть такой вариант. Именно для мамочек, у которых есть необходимость выхода на работу, на государственном уровне предусмотрено посещение ребенком до 3 лет ясельной группы. Давайте подробно рассмотрим вопросы, связанные с определением ребенка в ясли. Поймем, чем ясли отличаются от детского сада, какие документы требуется подготовить и, конечно, как посещение ясельных групп может сказаться на крохе.

Что такое ясли?

Ясли – группа в детском дошкольном учреждении, рассчитанная на детей до 3 лет. По законодательству мама имеет право определить свое чадо в ДОУ с 2 месяцев. Но реальность немного другая.

Групп для детей до года практически не существует. Небольшое количество деток может посещать 1 ясельную группу, предназначенную для возраста от 1 до 2 лет. Чаще всего встречаются 2 ясельные группы для малышей от 2 до 3 лет, но они также есть не при каждом ДОУ.

Если у вас есть необходимость отдать ребенка в сад до 3 лет, то наличие групп необходимого возраста уточняйте у специальных комиссий, занимающихся вопросами комплектования дошкольного учреждения или на сайте ДОУ.

Чем отличаются ясли от обычных групп детского сада

Кроме возрастных отличий между группами для деток до 3 лет и старше, есть другие важные отличия:

  • Цели. Для малышей до 3 лет задача сада заключается в сохранении здоровья и уходе; для деток, переступивших трехлетний рубеж, добавляется образовательное направление;
  • Квалификация персонала. Исходя из целей посещения группы, к воспитателям яслей предъявляется обязательное требование – знание педиатрии, подкрепленное сертификатом или дипломом, для старших групп – педагогическое направление знаний.
  • Места в группах. По закону при отсутствии мест в ясельной группе родителям может быть отказано в удовлетворении заявления; детям старше трех лет место в ДОУ обязательно должно быть предоставлено. Если место в желаемом садике нет, то комиссия должна предложить место в другом учреждении.

Как попасть в ясли?

Чтобы оформить ребенка в ясли, нужно пройти несложную процедуру, состоящую из 2 шагов:

  1. Встать в очередь на получение места в ясельной группе;
  2. Взять направление и оформить в детский сад.

Как и когда становиться на очередь в ясли

Всеми вопросами определения ребенка в ДОУ занимаются специальные комиссии по формированию групп. Чтобы не ходить дважды, рекомендуем вам ознакомиться со списком необходимых документов для постановки малыша на очередь в детский сад на официальном сайте исполнительной власти в вашем городе. Для города Москва вся необходимая информация изложена на сайте мэра , для СПб на сайте государственных услуг города .

Когда лучше ставить ребенка в очередь?

Необходимость торопиться с постановкой малыша в ДОУ зависит от места вашего проживания. Если вы живете в большом городе, то целесообразно это сделать как можно раньше. Вы можете отнести документы или оформить очередь через интернет с момента рождения крохи, указав все желаемые варианты.

Для маленьких городов вопрос посещения дошкольных учреждений не стоит так остро, поэтому можно не торопиться. После рождения карапуза поинтересуйтесь в комиссии по определению детей в ДОУ о ситуации в вашем районе или конкретном садике. Если очередь небольшая, а мест достаточно, можно не торопиться. Единственным препятствием в такой ситуации может стать отсутствие ясельной группы.

Как оформить малыша в очередь

Процедура постановки ребенка на очередь в ДОУ предельно проста. Берете необходимые документы и посещаете комиссию в приемное время или используете электронную форму для постановки малыша в очередь.

Документы, предоставляемые в комиссию:

  • Паспорт представителя ребенка (мама, папа, опекун);
  • Свидетельство о рождении;
  • Документы, подтверждающие льготы (если есть);
  • Иные бумаги, предусмотренные конкретной комиссией.
Как заполнить электронное обращение:
  • Зайти на сайт вашего населенного пункта в раздел услуг;
  • Заполнить поля с личной информацией (паспорт родителя или опекуна, имена детей, номер свидетельства о рождении);
  • Оформить заявление на очередь, указав до 3 ДОУ выбранных для посещения;
  • Получить подтверждение о принятии заявления;
  • В течение 10 дней получить документы подтверждающие постановку на учет.

После оформления малыша в очередь и получения подтверждения можно расслабиться. Следующим этапом оформления ребенка в ДОУ будет получение направления перед началом посещения.

Как получить направление в ясельную группу

Когда вы решите отдать карапуза в ДОУ, потребуется еще раз посетить комиссию для получения направления. Если места в выбранном вами учреждении есть, то, получив необходимую бумагу, готовьте оставшиеся документы и идите с ними в сад к заведующей.

Для оформления малыша требуется:

  • Написать заявление на имя заведующей;
  • Предоставить свидетельство о рождении и его копию;
  • Паспорт представителя ребенка и его копию;
  • Направление, взятое в комиссии по формированию групп;
  • Медицинскую справку, оформленную по специальной форме 026/у;
  • В некоторых дошкольных учреждениях могут попросить копию полиса ОМС.

Практически весь пакет документов собирается легко, больше всего времени придется потратить для прохождения обязательной медкомиссии.

Медкомиссия

Чтобы оформить медицинскую справку для оформления в дошкольное учреждение придется пройти некоторых врачей в государственной или частной поликлинике. Участковый педиатр предоставит вам форму Ф26 для посещения врачей, после чего нужно будет сдать анализы и с полным пакетом вернуться к педиатру. Обязательным является посещение:

  • Хирурга-ортопеда;
  • Невролога;
  • Стоматолога;
  • Отоларинголога (ЛОР);
  • Окулиста.

По итогу в полученной от педиатра справке должно содержаться:

  • Список перенесенных заболеваний;
  • Антропометрические данные (рост, вес, окружность головы и груди, ЧСС и т.д.);
  • Отметка хирурга об отсутствии или наличие грыжи, водянки, фимоза, нарушений осанки, стоп;
  • Запись невролога о наличии или отсутствии отклонений в развитии нервной или психоэмоциональной системы;
  • Данные от окулиста о проверке на наличие заболеваний глаз, отклонении в зрении;
  • Проверка стоматологом зубов, уздечки, языка;
  • Отметка ЛОРа о здоровье ушей, носоглотки;
  • Результаты лабораторных исследований;
  • Сделанные прививки или пометка о вашем отказе от вакцинации.

Получив готовую справку, можно оформить ребенка в ДОУ.

Обращаем ваше внимание, что медицинская справка выдается на короткий срок и заранее пройти врачей не удастся. Желательно сделать это в срок 10 дней с момента получения направления в детский сад.

Как видите, оформить ребенка в ясельную группу достаточно легко. Процедура абсолютно идентична оформлению малыша в старшие группы. Единственным препятствием на вашем пути может быть большая очередь или отсутствие соответствующих групп в вашем районе.

Ответы на самые распространенные вопросы о посещении яслей

Кто имеет право на первоочередное посещение ясельных групп?

Ставя малыша на очередь в детский сад, получая направление, проверьте наличие льгот. Это может поспособствовать скорейшему получению заветного места.

Льготу на первоочередное посещение имеют дети:

  • из многодетных семей;
  • матерей-одиночек, при наличии справки из ЗАГС о произведении записи в графе «отец» со слов женщины;
  • беженцев и переселенцев;
  • из семей военных, следователей, судей, прокуроров;
  • педагогов;
  • находящиеся под опекой;
  • инвалидов I и II группы;
  • из семей, имеющих студентов очной формы обучения;
  • военных в запасе;
  • имеющие брата или сестру уже посещающих выбранный сад.

Кто может ходить в сад бесплатно?

Государством предусмотрена 100% льгота на оплату садика:

  • Детям-инвалидам или страдающим туберкулезом;
  • Малышам с дефектами в развитии;
  • Детям инвалидов I и II группы.

Скидку на оплату предоставляются детям:

  • сотрудников милиции (работающим, уволенным в запас по ранению, погибшим при исполнении);
  • военнослужащих;
  • пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
  • из семей с низким уровнем дохода;
  • вторым и последующим детям, если их старшие братья и сестры посещают этот сад;
  • разведенных женщин, матерям и отцам одиночкам, сотрудникам учреждений образования, при утрате кормильца.

Нужно ли в частные ясли брать направление?

Нет. Посещение частного дошкольного учреждения не требует оформления через комиссию. Для получения места в желаемом частном детском саду необходимо обратиться к администрации выбранного заведения для уточнения наличия мест, нужных документов.

Должен ли ребенок обладать навыками самообслуживания, чтобы его взяли в ясли?

Нет. Отсутствие навыков самообслуживания не может являться причиной отказа для посещения детского сада. Более того, если есть некоторые затруднения с обучением карапуза, посещение дошкольного учреждения помогает их решить. Наблюдая за другими детками, ваше чадо быстро поймет, что и как делать, удивит вас своей обучаемостью.

Хотя требований к навыкам нет, все же стоит попытаться привить своему малышу некоторые умения для быстрейшего вливания в коллектив:

  • самостоятельно кушать при помощи ложки;
  • пить из чашки;
  • отказаться от соски и бутылочки;
  • умываться, использовать мыло и полотенце;
  • ходить на горшок или просить воспитателя помочь ему это сделать;
  • уметь занимать себя самостоятельно на протяжении некоторого времени.

Обладание этими навыками позволит избежать лишних забот о дополнительной стирке испачканной одежды, снизит нагрузку на воспитателя, придаст малышу уверенности в собственных силах.

Какие плюсы и минусы есть у ясельных групп?

  • Социализация и дополнительная коммуникация. Дети, посещающие ясли, растут более общительными и коммуникабельными. Легче вливаются в новый коллектив и заводят новые знакомства. Но это касается только открытых, активных малышей. Замкнутые крохи могут негативно отреагировать на большое скопление детей;
  • Быстрое обучение. Благодаря постоянному нахождению в коллективе и наблюдению за ровесниками, ребенок быстрее осваивает все необходимые навыки, учится новым вариантам исследования и игры;
  • Режим. Если есть проблемы с налаживанием режима в домашних условиях, то посещение ясельной группы позволит быстро и легко перестроить ваше чадо на нужный темп жизни;
  • Иммунитет. Первое время малыш будет достаточно часто болеть. Период адаптации к новому месту и коллективу часто сопровождается постоянными простудами, насморком, другими детскими инфекциями. Каким бы минусом это не казалось, в итоге у ребенка разовьется достаточно крепкий иммунитет, позволяющий легче справляться со сторонними инфекциями.
  • Адаптационный период. Некоторое время малыш будет находиться в стрессовом состоянии. Непривычная обстановка, долгая разлука с мамой могут выливаться в стресс, проявление негативных эмоций, перепады настроения;
  • Перенасыщенные группы. В больших городах достаточно остро стоит вопрос о количестве детей в группах (до 20-23 человек);
  • Отсутствие обучающей программы. В ясельных группах у воспитателей не стоит задача заниматься обширным развитием малышей.

Что говорят психологи о посещении яслей?

Большинство психологов сходятся во мнении, что для комфортного психологического развития ребенка желательно отдавать малыша в ДОУ как можно позже. Они называют идеальным возраст – 3-4 года, когда малыш начинает интересоваться общением с другими детьми. Но это относится к спокойным, замкнутым детям. Некоторые активные, общительные детки вполне готовы к посещению дошкольного учреждения раньше, поэтому, принимая решение, следует внимательно изучить личность вашего ребенка, поговорить с ним, чтобы понять, готов ли он посещать детский сад.

Можно ли посещать ясли, если родители не хотят делать ребенку прививки?

Прививать ребенка или нет – решение родителей. Если по каким-либо причинам вы не хотите проходить с малышом профилактическую вакцинацию, то педиатр попросит вас письменно подтвердить ваше решение. Являясь официальным представителем интересов крохи, вы можете решать этот вопрос, как вам подсказывает ваше сердце. Отсутствие прививок по желанию родителей не может стать причиной в отказе от посещения ясельной группы, но вы будете полностью нести ответственность, если ваш малыш заболеет.

Решая вопрос о посещении малышом яслей, необходимо оценивать вашу ситуацию со всех сторон. Важным является наличие мест в соответствующей группе, желание ребенка, необходимость. Если есть возможность и ваш ребенок не отличается общительностью, наверное, стоит постараться отложить этот вопрос до возникновения реального интереса. С активным малышом, стремящимся играть с другими детками, стоит подумать о садике немного раньше. Выбирайте то, что близко для вас, отвечает потребностям и не создает новых проблем.

УМЕНИЯ РЕБЕНКА в ясельной группе

1. Речевое развитие

а) активный словарный запас (не менее 100 – 1200 слов);

б) сопровождать речью игровые и бытовые действия;

в) слушать небольшие рассказы;

г) общаться со сверстниками

д) отвечать на вопросы взрослого;

Ребенок научится: узнавать и называть окружающие предметы и объекты, изображения на картинках и иллюстрациях, рассказывать об увиденном: "Кто это? Что делает?", использовать задания: "Покажи", "Принеси", "Сделай" и т.д., внимательно слушать сказки, потешки, стихотворения, понимать содержание, отвечать на вопрос предложениями.

2. Развитие математических представлений

а) различать «много» и «один»;

б) различать большие и маленькие предметы;

в) узнавать шар и куб;

г) активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов.

3. Сенсорное воспитание

а) обследовать предметы (величина, цвет, форма);

б) устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

в) называть свойства предметов.

4. Окружающий мир

а) различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, фрукты, овощи, виды транспорта;

б) знать имена членов своей семьи и персонала группы;

в) свободно ориентироваться в ближайшем окружении;

г) вместе со взрослым заботиться о живых существах.

5. Социально- нравственное развитие

а) доброе, заботливое отношение к взрослым и сверстникам.

б) бережное отношение к природе;

в) вежливость (на примере сказочных героев ребенок научится вежливым словам: приветствие (здравствуйте, доброе утро), прощание (до свидания, спокойной ночи), благодарности (спасибо), утешения (не плачь, все пройдет), извинения (простите, извините))

г) соблюдать правила поведения в помещении и на улице.

6. Трудовое воспитание

а) умение самостоятельно обслуживать себя (ребенок научится пользоваться туалетом, правильно мыть руки и пользоваться полотенцем, носовым платком, самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфетками, пить из чашки, самостоятельно частично одеваться и раздеваться, убирать игрушки после игр, пользоваться (по мере необходимости) зубной щеткой и пастой)

б) поддерживать порядок в игровой комнате;

в) выполнять простейшие трудовые действия

7. Художественно-эстетическое воспитание

а) знать и называть материалы, их назначение;

б) различать основные цвета;

в) лепить несложные предметы.

г) ребенок научится эмоционально воспринимать иллюстрации, картины, игрушки, узнавать художественные образы, рисовать, лепить знакомые предметы, рассказывать о них, создавать изображения предметов из 2-3 частей, выкладывая их на фланелеграфе, проявлять удовольствие от работы, размещать силуэты вырезанных из цветной бумаги предметов, животных на всей плоскости в один ряд.

8. Физическое воспитание.

а) Группа здоровья и соответствие антропометрических показателей возрастной норме;

б) Основные виды движений (ребенок научится выполнять разнообразные движения, принимать участие в подвижных играх, согласовывать свои движения с движениями других детей, изменять характер движений в соответствии с сигналами во время ходьбы и бега. Они будут уметь отталкиваться двумя ногами, подпрыгивая на месте, а также будут уметь ползать, лазать, выполнять действия с мячами, строиться в колонну друг за другом)

в) КГН (самостоятельно есть, правильно одеваться и др.)

9. Музыкальное воспитание

а) узнавать знакомые мелодии;

б) различать высоту звуков;

в) подпевать в песне музыкальные фразы;

г)двигаться с характером музыки;

д) различать и называть музыкальные инструменты (погремушки, бубен)

Ребенок научится различать звучание музыкальных игрушек, контрастных по высоте и тембру, двигаться под музыку в различном темпе, своевременно выполнять танцевальные движения, петь песни, эмоционально откликаться на музыку, различать отдельные произведения и называть их, различать регистры (высокий, низкий), темп музыки (быстрый, медленный), элементарную ритмичность движений. Он научится запоминать небольшие песни в диапазоне "ми - ля" и т.д.

10. Игровая деятельность

а) выполнять игровые действия с одним предметом;

б) интерес к различным видам игр;

в) начальные навыки ролевого поведения.

11. Художественная литература

а) слушать стихи, сказки, рассказы;

б) вместе со взрослым рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.


Самым волнительным периодом для каждых родителей является момент поступления ребенка в детский сад. Когда отдавать туда свое чадо, обычно решают родители, в зависимости от их благосостояния, занятости на работе, наличия помощников. Вопрос, надо ли это вообще делать, обычно не рассматривается. Ведь садик полезен для развития малыша. Там он научится адаптироваться, жить в обществе, общаться, заводить друзей. Без этих навыков ему будет сложно потом сложно в школе, да и вообще в дальнейшей жизни.

Итак, когда лучше отправить ребенка в детский сад, как проходит адаптация и с какими проблемами родители могут столкнуться.

Подходящий возраст для детского сада

По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет). Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание. Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

Педагоги считают, что самый оптимальный возраст для посещения садика - 3-5 лет.

В детских дошкольных учреждениях существует оптимальный принцип распределения детей по группам в зависимости от возраста:

  • ясли - от 1,5 до 2 лет;
  • первая младшая - от 2 до 3 лет;
  • вторая младшая - 3-4 года;
  • средняя - 4-5 лет;
  • старшая - от 5 до 6 лет;
  • подготовительная - 6-7 лет.

Такое распределение необходимо для повышения качества процесса образования - дети одного возраста лучше усваивают определенные навыки и умения.

Стоит ли отдавать в ясли

Все дети разные, некоторые малыши совершенно против расставания с мамой на целый день, другие же - легко остаются в яслях с воспитателем и не капризничают. Но, по мнению психологов, разрушение привязанностей к дому и родителям в таком нежном возрасте, чревато стрессом, частыми простудными заболеваниями, плохим настроением.

До трех лет малышу необходим тесный контакт с мамой - это основная потребность. От этого общения напрямую зависит мировосприятие ребенка и доверие к окружающим. Поэтому большинство детей разлуку с матерью переносят очень болезненно. Если адаптационный период протекает болезненно, то лучше забрать его из детского сада и доверить присмотр бабушке или другим близким родственникам, с которыми он знаком.

Отдавать ли в детский сад в 2-2,5 года

Двухлетнему ребенку привыкнуть к садику немного проще. Но все же ему еще туда рано. Даже несмотря на то, что он очень общительный, не испытывает страха перед чужими людьми, детьми, самостоятельно кушает, ходит на горшок. Конечно, можно попробовать отвести малыша в ясли, и возможно ему там очень понравится. Но при этом важно понаблюдать за его поведением, настроением и состоянием здоровья. Как он заходит в группу, как переживает расставание, как ведет себя вечером, не плачет ли по ночам. Если ребенок плохо привыкает, то лучшим вариантом будет оставить его дома.

Некоторые мамы отдают своих детей в ясли не потому, что пора выходить на работу, а из «педагогических» соображений, считая, что в группе они быстрее будут развиваться и станут более самостоятельным. В какой-то степени они правы, общаясь со сверстниками, малыш может и быстрее научится кушать и одеваться самостоятельно. Но так ли важны эти умения, ведь дома этому он тоже научится, только без истерик и стрессов. Активно познавать мир можно в присутствии мамы или бабушки.

Если ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, то настаивать не следует, так как впоследствии это скажется на его психике.

Старше 3 лет

В этом возрасте ребенок уже готов заводить новые знакомства и играть со своими сверстниками вдали от дома. Он спокойно остается без родителей, может самостоятельно раздеться, одеться, повесить свои вещи на стульчик или убрать их в шкафчик.

Самым оптимальным вариантом будет постепенно знакомить трехлетнего ребенка к детскому саду. Познакомить с группой, воспитательницей, привести на детскую площадку - поиграть с ребятами, оставить на полдня, до сна. Тогда адаптационный период пройдет намного быстрее и легче.

Многие детские психологи утверждают, что лучше определить ребенка в сад ближе к четырем годам, так как именно в этом возрасте у него возникает потребность общения с другими детьми. Он адекватно может реагировать на замечания и просьбы воспитателя, давать ответы на вопросы, овладеть бытовыми навыками.

Педагоги и психологи утверждают, что отдавать ребенка в сад раньше 3 лет не следует - адаптационный период будет длительный и болезненный. Кроме того, при раннем взаимодействии с незнакомым коллективом у него может развиться стойкий комплекс неполноценности. Он будет считать, что не нужен маме и папе, а это сильная психологическая травма, которая скажется впоследствии.

Адаптация к детскому саду

Привыкание к дошкольному учреждению имеется у всех детей, только кто-то переносит это более болезненно, а кто-то почти незаметно. Ребенок может послушно идти в группу без истерик, но выражать свои переживания по-другому. Самая часто встречающаяся форма пассивной адаптации - частые болезни, но есть и другие показатели:

  • плохой сон;
  • отсутствие аппетита;
  • беспокойное или агрессивное поведение по вечерам;
  • плаксивость;
  • домашние капризы.

Если в первый месяц такое поведение можно считать нормой, то далее стоит задуматься, поскольку малыш плохо переносит адаптацию. Выход один - оставить его дома еще на годик либо, если это невозможно, перевести на неполный день. Попросите заведующую перевести ребенка в группу с меньшим количеством детей.

Возможные проблемы

На самом деле проблем при первых походах в сад может возникнуть достаточно много, например:

  • ребенок заявляет, что дома ему намного лучше, чем в детском учреждении;
  • чадо жалуется на сильный шум в группе - ему непривычна ситуация, когда все кричат, суетятся;
  • ему неинтересно в садике - он еще не готов к общению;
  • страх того, что мама не заберет его домой (в этом обычно виноваты сами родители, так как часто говорят: «будешь плохо себя вести, я тебя оставлю в садике»);
  • строгий воспитатель - если от ребенка дома не требовали сильного послушания, а в саду к нему предъявляют определенные требования, то это нормальная ситуация;
  • страх перед походом в садик - это происходит, если в группе ребенка обижают другие дети.

Плаксивость и истерики

Часто с утра пораньше малыш может закатить скандал, чтобы не пойти в садик. Но это не значит, что ему там очень плохо - он просто старается манипулировать. Истерика с утра - возможность ребенка добиться для себя выгоды в какой-то ситуации. Например, он хочет услышать обещание от мамы, что она ему купит какую-то сладость или игрушку. Может быть и другая ситуация - малыш хочет показать свое превосходство и почувствовать власть, если родитель уступит, то понятно кто тут главный. Подобные манипуляции нужно пресекать на корню, так как дальше будет хуже - малыш начнет устраивать истерики на людях, например в магазине либо в гостях.

Помните, истинный манипулятор быстро почувствует слабину и тогда справиться с ним будет намного труднее.

Частые болезни

У каждого ребенка свой набор перенесенных болезней. Поэтому частые заболевания в новой среде - это нормально, вырабатывается иммунитет к новым вирусам. Поэтому, если малыш стал болеть чаще, чем обычно, не стоит винить воспитателя, так как это нормальная реакция детского организма на новые инфекции и вирусы.

Готовность к детскому садику

Перед принятием решения о посещении ребенком дошкольного учреждения, важно учитывать его темперамент. Существует следующие типы темперамента: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики.

Ребенок-меланхолик нерешительный, замкнутый, склонен к капризам и не любит нововведений. Новое место и окружение вызывают у него беспокойство, он не будет стремиться общаться и может замкнуться. Такого малыша не стоит отдавать в детский садик раньше 4 лет, чтобы не травмировать.

Флегматик послушный, спокойный, любопытный и рассудительный. Любит поспать и предпочитает играть в одиночестве. Он легко переносит расставание с мамой и быстро адаптируется в новом окружении. Такого малыша можно смело отдавать в дошкольное учреждение в 2,5 года. Конечно же, в первое время он не будет стремиться к общению, но буквально через пару недель привыкнет и успокоится.

Ребенок-сангвиник — лидер. Он контактный, импульсивный, любознательный, активный, но не любит однообразия. Малыш радуется всему новому, любит общаться со сверстниками, участвовать в утренниках, быть везде первым. Его уже в 2 года можно познакомить с садиком.

Холерик легко возбуждается, избалованный, любит подраться и требует к себе внимания. Привести в коллектив его можно в 3-4 года, но важно рассказать ему о нормах поведения в обществе и дисциплине.

Итак, признаки того, что ребенок готов к детскому саду:

  • Комфортное пребывание в обществе незнакомых взрослых и сверстников - то есть реакция на новых знакомых у него адекватная. Это не должно выражаться в общем дружелюбии и желании организовать вокруг себя игру с новым коллективом. Достаточно того, что ребенок не смущается, не убегает и не начинает плакать, прячась за маму.
  • После ухода близких, малыш быстро успокаивается, отвлекается на игру и спокойно переносит дневную разлуку.
  • Хорошо владеет навыками самообслуживания - ест самостоятельно, одевается, пользуется горшком, может убрать вещи и игрушки за собой.
  • Малышу скучно дома, он постоянно пристает к взрослым, игрушки уже не интересуют или быстро надоедают. На прогулке он быстро заводит знакомства и не хочет уходить с улицы.

Если все, что описано выше ребенку не свойственно, то стоит задуматься прежде чем отдать его в детский сад - с большей долей вероятности адаптация будет болезненная и длительная.

С какого возраста отдавать ребенка в детское образовательное учреждения решают родители индивидуально. Но при этом нужно присмотреться к своему любимому малышу, готов ли он к новому коллективу. Относиться к его психике нужно со всей ответственностью, чтобы не нанести сильную психологическую травму.

Просмотров: 9230 .

Яна Романченко
Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети первой младшей группы к концу учебного года»

К концу учебного года у каждого ребёнка

1 младшей группы должны быть сформированы умения

и навыки, необходимые для осуществления различных

видов детской деятельности по пяти образовательным

областям примерной образовательной программы ДОУ

«От рождения до школы»

Образовательная область

«Физическое развитие»

1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в

определенной последовательности.

2. Проявляет навыки опрятности (замечает

непорядок в одежде, устраняет его при небольшой

помощи взрослых).

3. При небольшой помощи взрослого пользуется

индивидуальными предметами (носовым платком,

салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Умеет самостоятельно есть.

5. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на

других детей.

6. Может прыгать на двух ногах на месте, спродвижением вперед и т. д.

7. Умеет брать, держать, переносить, класть,

бросать, катать мяч.

8. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку,

перелезать через бревно, лежащее на полу.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Может играть рядом, не мешая другим детям,

подражать действиям сверстника.

2. Эмоционально откликается на игру, предложенную

взрослым, подражает его действиям, принимает

игровую задачу.

3. Самостоятельно выполняет игровые действия с

предметами, осуществляет перенос действий с

объекта на объект.

4. Использует в игре замещение недостающего

предмета.

5. Общается в диалоге с воспитателем.

6. В самостоятельной игре сопровождает свои

действия речью.

7. Следит за действиями героев кукольного театра.

8. Выполняет простейшие трудовые действия (с

помощью педагога).

9. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя

в уголке природы. 10. Соблюдает элементарные правила поведения в

детском саду.

11. Соблюдает элементарные правила взаимодействия

с растениями и животными.

12. Имеет элементарные представления о правилах

дорожного движения.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

1. Формирование элементарных математических

представлений.

2. Может образовать группу из однородных

предметов.

3. Различает один и много предметов.

4. Различает большие и маленькие предметы,

называет их размер.

5. Узнает шар и куб.

6. Различает и называет предметы ближайшего

окружения.

7. Называет имена членов своей семьи и

воспитателей.

8. Узнает и называет некоторых домашних и диких

животных, их детенышей.

9. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) .

10. Различает некоторые деревья ближайшего

окружения (1-2 вида) .11. Имеет элементарные представления о природных

сезонных явлениях.

Образовательная область

«Речевое развитие»

видел», пожаловаться на неудобство (замерз,

устал) и действия сверстника (отнимает) .

2. Сопровождает речью игровые и бытовые

действия.

3. Слушает небольшие рассказы без наглядного

сопровождения.

4. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки,

рассказы. При повторном чтении проговаривает

слова, небольшие фразы.

5. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с

помощью педагога.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и

кистью можно рисовать. черный цвета.

3. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми

движениями кистей рук; отламывать от большого комка

глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;

4. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные

5. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает

движение с первыми звуками музыки .

6.Умеет выполнять движения : притопывать ногой, хлопать

в ладоши, поворачивать кисти рук.

7.Называет музыкальные инструменты : погремушки,

8. Подыгрывание на детских ударных музыкальных

инструментах народные мелодии.

Каждый ребёнок должен :

1. Иметь первичные представления о своей семье,

доме, родном городе (ближайшем

социуме, природе

2Проявлять интерес к народному творчеству.

3. Знать представителей растительного и животного мира

4. Иметь первичные представления о правилах

поведения дома, на улице, в транспорте, знает

правила обращения с опасными предметами,

элементарные правила поведения на дороге, в лесу,

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 4 года» Что должен уметь ребенок в 4 года. Математика. Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. Уметь.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ Правильно.

Цель деятельности:1. Развитие социально-нравственных отношений между детьми и родителями. 2. Пропаганда современных социально - адаптирующих.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?» Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?Формирование восприятия: различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных.

Закон разрешает находиться в декретном отпуске, пока ребенку не исполнится трех лет.

Но ситуации, когда женщина должна выйти на работу гораздо раньше, бывают разными.

На такой случай есть бабушки и дедушки.

Но что делать, если на помощь рассчитывать не приходится?

Когда перед родителями встает вопрос, отдавать ли чадо в детский сад (ясельной группы это касается в особенности), необходимо не только взвесить все за и против, но и быть полностью уверенными в готовности ребенка.

В возрасте от 7 до 18 месяцев дети особенно сильно нуждаются в материнской любви, и разлука может повлечь за собой такие проблемы во взрослой жизни, как тревожность и боязнь одиночества.

В ясли малыша можно отдать от полутора до трех лет. В частных детских садах условия мягче, некоторые учреждения могут взять малыша и от одного года.

По реакции на разлуку с матерью уже в 7 месяцев можно понять, метить ли в ясли или лучше оставить эту идею до лучших времен.

Как подготовить ребенка?

Как правило, на одного – двух взрослых приходится около двадцати и более детей.

Физически невозможно обслужить всех, поэтому от малыша требуется:

  • умение самостоятельно есть ложкой,
  • засыпать без колыбельных,
  • не бояться других детей.

Многие задаются вопросом, как сделать наименее болезненной?

  1. В яслях никто не будет подстраиваться под каждого ребенка. Там единый распорядок дня, и все должны ему следовать. Ребенку будет легче, если дома будут придерживаться того же режима, что и в детском учреждении, особенно это касается дневного сна и времени приема пищи.
  2. Дети могут капризничать, потому что не отдохнули и хотят спать. Но укладывать и укачивать всех по отдельности нянечки не сумеют при всем желании. Поэтому необходимо приучить ребенка засыпать самостоятельно.
  3. Перед тем, как отдать малыша на весь день в окружение других детей и чужих для него взрослых, стоит сначала попробовать оставить его на неполный день. Не стоит ни пугать яслями, ни расхваливать их. Скажите правду, объясните, как будет проходить его день.
  4. Маленькие дети, как правило, являются собственниками. Чего стоят одни возгласы «Дай! Это мое!» Однако необходимо дать понять, что так делать нельзя, это недопустимо. Нужно научить ребенка делиться, не брать чужое и не отбирать игрушки у других детей. Если малыш обладает этими навыками, ему самому будет легче влиться в коллектив.

Детские сады, муниципальные и частные

Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:

  • Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать , но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
  • Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.

Ясли. За и против. Плюсы и минусы

За

  • Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
  • Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
  • Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
  • Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.

Против

  • В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может . Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
  • Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.

Отдавать ли ребенка в ясли?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Каждый родитель решает это для себя сам.

Некоторые дети легко привыкают к новым условиям и с удовольствием вливаются в коллектив, другие же, наоборот, в силу своей застенчивости и привязанности к матери не способны на это сразу, им необходимо время. Не давите на детей, поддерживайте их, и тогда адаптация пройдет наименее болезненно.

Видео на тему