Меню
Бесплатно
Главная  /  Ребенок плачет  /  Дыбина петрушка идет трудиться. Конспект занятия «Петрушка идёт рисовать

Дыбина петрушка идет трудиться. Конспект занятия «Петрушка идёт рисовать

Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Программное содержание. Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.

Ход занятия
Воспитатель показывает детям письмо от Петрушки и читает его. В письме Петрушка сообщает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а еще помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Петрушка запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий , и просит ребят помочь ему.

Воспитатель показывает детям макеты огорода, кухни и комнаты и объясняет задание: нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным , если все картинки разложены правильно.

В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать в письме Петрушке, какие предметы ему понадобятся для выполнения заданий бабушки.

Вариант 2
Программное содержание. Развивать умение группировать предметы по назначению; совершенствовать координацию и точность движений.

Материал. Картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопата, лейка; цветочный горшок; кукла Петрушка; ширма.

Ход занятия
В гости к детям приходит Петрушка и приносит картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопату, лейку и цветочный горшок.

Педагог. Ребята, посмотрите и назовите, что принес Петрушка? (Грабли, лопату, лейку, цветочный горшок.) Как вы думаете, зачем все это Петрушке? (Петрушка будет трудиться.) Грабли относятся к природному или рукотворному миру? (К рукотворному.) А лопата? (К рукотворному.) А земля? (К природному.) А лейка?(К рукотворному.) Давайте посадим какое-нибудь растение и Петрушку научим делать это. Сначала нужно полить землю, затем вырыть ямку, посадить растение, присыпать землей и еще раз полить. А теперь скажите, какими орудиями труда мы пользовались и для чего каждый предмет предназначен. (Лейка, чтобы поливать; лопата, чтобы копать; грабли, чтобы рыхлить; земля, чтобы в ней все росло; солнышко, чтобы все согревало.)

Теперь нарисуйте предметы, необходимые для труда , а мы с Петрушкой посмотрим, кто лучше нарисует.

Дети приступают к рисованию.

Вариант 3
Программное содержание. Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.

Материал. Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов).

Ход занятия
Педагог. Вы уже знаете, ребята что наш друг Петрушка уехал к себе домой в сказочную страну, а сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. Так как я не скоро приеду к вам , посылаю картинки, на которых художник нарисовал меня за работой. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».

Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показывает картинку.) Правильно, здесь он – врач. А здесь кто? (Повар.) Кем изображен Петрушка на этой картинке?(Он садовник.) Как вы догадались? (Он сажает цветы.) На этой картинке Петрушка – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него сантиметр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку. Кто изображен на этой картинке? (Столяр.)

Петрушка просит вас помочь ему выбрать предметы, необходимые ему для работы. Я буду показывать картинки, а вы будете отгадывать, нужен Петрушке этот предмет для работы или нет.

Если ребенок правильно называет предмет, воспитатель отдает ему картинку. Выигрывает тот, у кого будет больше картинок. Игра рассчитана на пять игроков.

Возможен вариант усложнения игры: дети, которые уже знакомы с игрой , могут играть самостоятельно по 1–2 человека.

4. Мои друзья

Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.


Об этих ребятах
Не зря говорят:
«Они друг за дружку
Горою стоят».
Их двое, а кажется -
Топает взвод,
Когда подготовка
К сраженью идет.
Жуков изучают,
Сидят у реки,
И очень охотно
Едят пирожки.
Один завздыхает
Вздохнет и другой.
Один зачихает
Чихнет и другой.
Они не дерутся
Почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый,
Там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку
Ребята горой!

Дети. Это стихотворение о друзьях.

Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (Высказывания детей.)

Педагог подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру , которая поможет проверить дружбу. Приглашает двух ребят – друзей.

Проводится подвижная игра «Перейди через болото».

На полу отделяется «болото» (участок длиной 3–4 метра). Педагог дает детям две дощечки.

Педагог. Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.

Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.

Педагог. Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

Проводится дидактическая игра «Назови друзей».

Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей:

– Чебурашка, Крокодил, Гена;

– Карабас-Барабас, Дуремар;

– Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино;

– Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;

– Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Педагог. Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.) Правильно – общие интересы, цели, увлечения. Кто из вас хочет рассказать нам о своем друге (не называя его по имени), о ваших увлечениях, совместных играх? А мы отгадаем, кто это. Например: «Я дружу с мальчиком из нашей группы. Он очень любит строить песочные города. И я всегда помогаю ему. Кто это?»

Дети (4–5 ребят) по желанию рассказывают по очереди о своих друзьях.

Педагог. Какие же вы молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? (Высказывания детей.) У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз? Я предлагаю вам смастерить из бумаги, пластилина подарок для своего друга или подружки, а затем подарить свою поделку дорогому вам человеку. Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПЕТРУШКА ИДЁТ ТРУДИТЬСЯ»

Ведущая образовательная область «Речевое развитие»

Программная образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

Систематизирование знаний о профессиях, и предметах их труда.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей классифицировать, сравнивать, анализировать предметы по назначению. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в собственном опыте дошкольников. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям. (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивающие: Развивать знания о профессиях. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки руки и глаза обводя по пунктирным линиям. Обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии. Совершенствовать, координацию речи и точность движений (динамическая пауза) (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»)

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе воспитателя, садовника, повара, врача, столяра, портного. (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Словарная работа:

Ремесло, лодырь, бездельник, портной.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды детской

Деятельности

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Построение детей, динамическая пауза, зрительная гимнастика.

Игровая

Игровая ситуация, игровые упражнения.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений.

Материалы и оборудование

Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», письмо от Петрушки, сердечки-красные и розовые, картинка с изображением Петрушки в виде портного. Игрушки (орудия труда и несколько лишних предметов), иллюстрации профессий, мяч, фломастеры, листы бумаги с нарисованными предметами одежды-рубашка, платье(пуговицы и карманы пунктирными линиями).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий, создание арт-альбома группы «Все профессии важны, все профессии нужны»(фотографии профессионального мастерства родителей группы), игра с мячом «Назови, кем работают твои родители», настольно-печатные игры: лот о «Профессии», «Кому что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду, в магазин, парикмахерскую, мини-ателье «Переделкино».

Место проведения: Групповая комната.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, кем работают ваши родители, какая у них работа, ремесло – что они умеют делать на работе?

А кто мне назовёт, как называется моя профессия?

Я с вами играю, я вас учу, забочусь о вас, пока вы находитесь в детском саду, а родители – на работе. А иногда профессию, ремесло можно даже по запаху определить.

Вы проходите мимо кухни, чем пахнет ремесло повара?

(Высказываются несколько детей.)

(воспитатель)

(Дети называют блюда)

Основная часть

Итальянский поэт Джанни Родари написал такое стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Слушайте внимательно и запомните, о каких ремеслах говорит он. (чтение)

– Вспомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении? (дополнить, зачитывая отрывки).

– Кто же ничем пахнуть не может?

Но мы с вами не такие, не правда ли? Что вы умеете делать?

– Кем вы хотели бы стать, когда будете взрослыми?

Динамическая пауза «Профессии»

Вы знаете, ребята Петрушка из своей сказочной страны сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».

Игра «Кому нужны эти предметы».

Ножницы, расческа, фен….

Градусник, фонендоскоп, бинт…

Весы, товар, прилавок…

Половник, кастрюля, продукты…

Ткань, метр, швейная машинка…

Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показать картинку.) Правильно, он – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него метр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку.

Петрушка предлагает поиграть вам в игру «Для чего нужны ему эти предметы?» (Упражнение на развитие логики.)

Ножницы…

Игла…

Нитки…

Метр..

Швейная машина..

Ткань…

Пуговица..

Замок…

Поможем Петрушке в создании его новой коллекции одежды Рисование «Дорисуй пуговицы и карманы на рубашке-мальчикам, на платье-девочкам»

(Дети называют ремёсла)

Лодыри, бездельники.

(лепить, рисовать, наклеивать, играть, накрывать на стол и т.д.)

(ответы детей)

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует.
(Хлопки)
Дровосеки рубят.
(Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,

(Поднимание плеч)
Наша детвора?

Предложить атрибуты для профессий: парикмахер, врач, продавец, повар, портной.

Дети встают в круг, бросать мяч и называть предмет, дети дают ответы.

(детям выдается нарисованная заготовка по пунктирным линиям обводят фломастером пуговицы-круглые, карманы-квадратные)

Заключительная часть (рефлексия)

Действительно, все работы очень важны и нужны.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Надеемся, что Незнайка правильно выбрал для себя профессию и будет серьезно готовиться к ней. Давайте ещё раз вспомним те профессии, о которых мы сегодня поговорили. . Кто запомнил, какую профессию выбрал Петрушка? Правильно, молодцы!

Ребята, а Петрушка ещё прислал в конверте сердечки.

Рефлексия. «Сердечко»

Красное-очень понравилось,

Розовое- испытывали затруднения.

(ответы детей)


Вот мы и прилетели в страну «Профессий», садитесь на стульчики.

Ребята, посмотрите, сколько красивых разноцветных домиков, в них живут профессии, давайте вместе с Петрушкой по карте посетим каждый, узнаем, какая профессия в нем спряталась, и отдадим необходимые вещи

Первый дом – какого цвета?

Правильно – красного цвета.

Миша, прикрепи нашего Петрушку к красному домику.

Первый дом - красного цвета. В нем живет профессия, давайте вместе отгадаем какая?

Нужно всем взять по одной губке обмакнуть ее в краску и всем вместе закрасить эти белые листы.

Что у нас появилось на листе?

Кому нужен шприц?

Что делает врач?

Какая одежда нужна врачу?

Аня, найди врача и прикрепи его к красному домику.

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Посмотрите внимательно на доску и скажите, какие предметы, необходимые для работы потерял врач?

Правильно, давайте к домику врача прикрепим эти предметы.

Иди, Катя прикрепи предметы врача к домику.

сделать массаж наших рук. Для этого мы используем массажер, чтобы наши руки отдохнули.

Возьмите массажеры на подносе.

Начинаем наш массаж!

Выпрямите спины.

Положите массажер между ладоней рук. Посмотрите, как делаю это я (Показывает).

И начинаем его катать в наших ладонях под веселые стихи:

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки разминаем.

Молодцы, все справились с заданием!

Какого цвета дом следующий на нашей карте?

Правильно - оранжевого цвета.

Иди, Вася, прикрепи нашего Петрушку к оранжевому домику.

Отгадайте, кто в нем живет – внимательно слушайте стихотворение:

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ребята, что вы знаете о профессии продавец?

– А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Какая одежда нужна продавцу?

Иди, Оля, прикрепи нашего продавца к домику.

Какие предметы, необходимые для работы потерял продавец?

Иди, Катя, прикрепи, предметы продавца к домику.

Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай, что купили»

На столе разложены разные предметы – игрушки - это магазин «Игрушек». Дима будет у нас продавец, а Катя покупатель Остальные закрывают глаза. Покупатель берет игрушку и прячет, затем вы дети, открываете глаза, называете игрушку, которую Катя «купила». И так по очереди будете покупать и называть.

Петрушка ведет нас к следующему дому.

Ребята, какого цвета следующий дом?

Сережа, прикрепи нашего Петрушку к желтому домику.

А теперь отгадайте хитрую загадку - кто живет в желтом домике. Я буду показывать движения – а вы догадайтесь человек, какой профессии их выполняет

Кто это?

Почему вы решили, что это повар?

Правильно повар.

Скажите, что вы знаете о профессии - повар?

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Какую одежду носит повар?

Иди Миша, прикрепи повара к желтому домику.

Посмотрите на плакат и скажите, какие предметы, необходимые для работы потерял повар?

Правильно, давайте к домику повара прикрепим потерянные предметы.

Наш повар предлагает вместе с ним остудить горячую кашу на тарелке.

Сделали ладошки вместе – это наши тарелочки.

Все вдохнули воздух и дуем на «пар», вытянув губы трубочкой. Щеки раздувать не нужно.

(Повторяем 3 раза)

Иди Аня, прикрепи Петрушку к зеленому домику.

В этом домике спряталась такая профессия, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

В руки ножницы возьмет,

Волшебной расческой взмахнет.

Станешь ты совсем другой,

Красивый, молодой.

Кто это?

Молодцы, отгадали загадку!

Иди, Сережа, прикрепи парикмахера к зеленому дому.

Ребята, сейчас мы с вами тоже превратимся в парикмахеров и будем складывать в сумку инструменты, которые нужны для работы парикмахеру (показывает предметы по очереди, выбирают - кладем в сумку или нет)

Это…, она нужна парикмахеру, чтобы….

Все парикмахеры моют волосы.

Это …ножницы, они нужны парикмахеру, чтобы…

Все парикмахеры …стригут волосы.

Это …фен, он нужен парикмахеру, чтобы…

Все парикмахеры феном… сушат волосы

Какие предметы, необходимые для работы потерял парикмахер?

Правильно!

Света, к домику парикмахера прикрепи потерянные вещи.

КОНСТРУКТ

Дидактической игры «Петрушка идет трудиться»

ФИО : Кошлина Ксения Юрьевна

ДОО: Детский сад №2

Цель : развитие у детей умения совместной игры.

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности : дидактическая игра «Петрушка идёт трудиться».

Дидактическая задача : Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире).

Игровая задача : Помочь Петрушке правильно выбрать инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире.

Игровые правила : Правильно называть орудия труда и рассказывать об их назначении. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.

Игровые действия : называние предмета, объяснение его назначения, раскладывание карточек с изображением орудий труда к соответствующим макетам (огород, кухня, комната).

Планируемые результаты:

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. Умеют планировать действия в нужной последовательности; проявляют интерес к игре. Умеют выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; сотрудничают в коллективе. Правильно называют орудия труда, знают, где их использовать. Стараются выражать свои мысли полными предложениями.

Оборудование:

Демонстрационный: карточки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три картинки: кухня, комната, огород.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи :

. Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками

. Воспитывать интерес к игре

2.Развивающие задачи:

.

. Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игре

.

3.Обучающие задачи:

. Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире).

.У Кирилловой Дарьи

Развивать умение называть предметы труда

.У Коровиной Лизы

Обогащать словарный запас

.У Шараева Семёна

Развивать связную речь

.У Кашеваровой Алисы

Развивать умение отвечать полными предложениями

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно и мотивационно-целевой

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

Объяснения

Беседа

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

К нам сегодня пришёл в гости Петрушка. Говорит от имени куклы:

Ребята, у вас у всех есть бабушки?

И вы, наверное, их очень любите?

У меня тоже есть бабушка, и я её тоже очень люблю и сейчас я ее угощу. Мне это очень нравится, там я рисую, гуляю, а ещё я помогаю бабушке. Вот сегодня она дала мне задания: посадить на огороде морковь, полить цветы, сварить суп, навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2.Совместное планирование

Задачи:

. Выделить игровые правила, игровые действия, . Воспитывать интерес к игре

Объяснение

Беседа

Упражнение

Иллюстрация

Частично - поисковый

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

Ну, что ребята поможем Петрушке? Поможем!

Пойдёмте сейчас вместе с Петрушкой к столам и посмотрим, как мы сможем помочь Петрушке.

Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

Смотрите, дети, у бабушки и Петрушки есть огород, кухня, комната, именно здесь мы будем трудиться. (Использует наглядность)

Чтобы помочь Петрушке, нужно взять карточку, назвать предмет и рассказать, как мы им будем пользоваться. Затем положить карточку к соответствующей картинке.

Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому карточку с изображением пылесоса нужно положить к картинке с комнатой.

Также у нас есть карточки с игрушками, их нужно убрать в коробку. Мы поможем Петрушке, если мы все карточки разложим правильно.

Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

.Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире)

.Развивать мыслительные операции

.Развивать активную речь детей в процессе деятельности

Демонстрация

Игра

Поручения

Задания

Сначала трудятся в огороде.

Потом на кухне.

Потом в комнате.

Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Ребята, берите каждый по карточке.

Настя, что у тебя изображено на карточке?

Какие действия мы будем совершать с лопатой?

Куда ты положишь эту карточку?

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль ;

Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

4.Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи

Беседа

Воспитатель говорит от имени Петрушки: «Спасибо вы помогли мне выбрать нужные инструменты для работы в огороде, на кухне, в комнате».

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Воспитатель говорит от имени Петрушки: «Ребята, мне пора возвращаться к своей бабушке. В подарок вам я оставлю свои инструменты». С кем вы хотели бы поиграть в эту игру?

Участвуют в диалоге

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

Ольга Александрова
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим в средней группе на тему «Петрушка идет трудиться»

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим в средней группе на тему «Петрушка идет трудиться »

Цель :Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Материалы : Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде , на кухне, в квартире; три макета : огород, кухня, комната,конверт.

Ход занятия.

Воспитатель :Ребята,сегодня к нам в группу пришло письмо . Хотите узнать от кого оно (показывает детям письмо от Петрушки и читает его )

Дорогие детки я – Петрушка , гощу у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания : посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить) . Но Я запутался в орудиях труда , необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.

Воспитатель : Ребята поможем Петрушке ?

Дети :да-а-а

Воспитатель :Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен , а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пы лесоса нужно положить к макету комнаты.

Воспитатель : Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

Но сначала немножко разомнемся

Физкультминутка :

Я - забавная игрушка,

У меня есть погремушка (Разведение рук в стороны)

Мне с ребятами не лень

Веселиться целый день. (Наклоны в стороны)

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как? (Приседания)

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я (Руки вверх)

Я - веселый Петрушка ,

И нарядный, и смешной (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Ни какая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной. (Поскоки)

Дети : выполняют задания

Воспитатель :Ребята вы все молодцы,хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает,вы рады были ему помочь?

Дети : Да

Воспитатель :А теперь мы немножко поотгадываем загадки,слушайте внимательно :

Инструмент в руках у нас

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать?. (Лопата)

Огородник тот

с длинным носом живет.

Где носом качнет,

там вода потечет (Лейка)

Зубы имеют,

а зубной боли не знают (Грабли)

Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет. (Нож)

Старый глиняный горшок

Был нам дальним дедом.

Накормить он раньше мог

Всю семью обедом.

А теперь мы легче стали

И бока блестят в эмали.

Но, как прежде, варим кашу

И семью накормим вашу. (Кастрюли)

Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает

Своей бородой. (веник)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (пылесос)

Подитожевание занятия .

Публикации по теме:

Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект.

Тема: «Маша идет в школу». Цели и задачи: 1) Обобщить знания, полученные в течение года: закреплять составлять предложения, рассказ по.

Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.