Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие навыков  /  Развивающие игрушки по возрастам. Игрушки для детей. Выбираем по возрасту

Развивающие игрушки по возрастам. Игрушки для детей. Выбираем по возрасту

Наверное, каждым родителям хочется дать своему ребенку все, что он захочет. Мамы и папы не жалеют средств, покупая всевозможные красивые пеленки, костюмчики и платьица для своих крох. Ну и, конечно, такие важные для детей вещи, как игрушки, родители тоже не обходят стороной.

Однако, даже желая как лучше и приобретая все, на что укажет малыш, можно принести ему больше вреда, чем пользы. Дело в том, что, не смотря на многообразие игрушек для детей, покупая очередную игрушку, нужно ориентироваться не только на пристрастия ребенка или моду, но и на соответствие этой игрушки возрасту и потребностям малыша.

Игрушки до года

Пока ребенок еще только лежит, его и восприятия только начинают развиваться, ему интересно что-то брать руками, поэтому на данном этапе малышу нужна обыкновенная погремушка. Пластмассовые погремушки хороши своей гигиеничностью, ведь их легко мыть, и прочностью - даже кидая игрушку в разные стороны или кусая, ребенок не испортит ее. Погремушка развивает не только сенсорику, координацию движений, но и восприятие звука.

Наряду с погремушками малышу понравятся пластмассовые или деревянные (или мягкие) кубики, шары, мячики - все эти фигуры позволяют малышу познакомиться с разнообразием форм и размеров, поэтому, чем больше фигур разнообразных по этим свойствам, тем лучше. У ребенка пробуждаются желания созидать и разрушать. Он может складывать кубики и тут же разбрасывать возведенное им сооружение - так он чувствует силу своих решений и действий на окружающие его предметы.

Игрушки от 1 года до 3 лет

Этот возраст - активное развитие всех чувств, поэтому для малыша привлекательны различные дудочки, свистки - они позволяют ребенку развивать слух. Игры с формочками в песке не только способствуют развитию моторики, но и наделяют познаниями о форме, размерах, сыпучести и прочих физических свойствах. То же самое относится к играм в воде. Уже можно играть с малышом в настольные игры, но с простейшими правилами - они привьют ребенку усидчивость, внимание, соблюдение очередности.

Вполне востребованы и мягкие игрушки . Но не стоит покупать замысловатые - чем проще игрушка, тем больше развивается детское воображение. не должны быть большими по размеру - они могут попросту испугать малыша.

Игрушки от 3 до 5 лет

В этом возрасте малыш уже осознает себя как человека, знаком с животными, поэтому нуждается в развитии своих познаний. Фигурки людей, животных, птиц помогут ему лучше познавать не только себя, но модели поведения других. Ребенок знакомится с проявлениями чувств. Например, волк - агрессивное животное, корова - доброе и т.д.

Интересны также игры-конструкторы, машинки, девочкам можно купить кукол с наборами одежды, мебели и посуды.



Игрушки от 5 до 8 лет

В этом возрасте ребенку хочется творить. Поэтому те же конструкторы очень нужны, особенно мальчикам. Простейшие механизмы, требующие сборки, но которые можно снова разобрать будут занимательны. Девочек можно научить азам шитья. Для всех малышей полезна лепка из пластилина и глины - она развивает мелкую моторику, стимулирует воображение. Также хорошо научить ребенка рисовать.

Такие игры как шашки и шахматы , не говоря уже о прочих настольных играх, также стимулируют мышление.
Пазлы и мозаики, ребусы и кроссворды, головоломки очень полезны для ребенка.

В этом возрасте обычно уже понятно к чему больше тяготеет малыш: к спорту или рисованию, поэтому вполне можно уже записать его в специальный кружок, где педагоги будут развивать его способности.

Но, в любом возрасте не нужно забывать о таком элементе воспитания и развлечения, как чтение книг. Сначала нужно читать вместе с малышом, попутно разъясняя ему прочитанное. Потом, когда он научится читать самостоятельно, подбирать ему литературу соответственно с его возрастом и интересами. После прочтения сказки или рассказа желательно обсудить вместе с ребенком прочитанное, не только для того чтобы малыш запомнил то, что прочитал, но и для формирования его мировоззрения, оценки действий и характеров героев. Чтение развивает речь и воображение, позволяет больше знать об окружающем мире. А вот посиделки перед телевизором и компьютером лучше ограничивать.

Вы собрались в магазин, чтобы купить своему ребенку игрушки? А сколько вашему ребенку лет? Какую игрушку выбрать? У ребенка разного возраста и игрушки должны быть разные. Знаете ли вы, исходя из его возраста.

Малыши до одного года больше играют с погремушками, неваляшками, резиновыми (со свистом) и пластмассовыми игрушками. Можно над кроваткой повесить мобиль. В этом возрасте малыш открывает для себя окружающий мир, у него начинает развиваться мелкая моторика. В полтора месяца малыш начинает исследовать предметы и получать информацию зрительно.

Когда малышу исполняется 3 месяца, у него появляется потребность все потрогать, попробовать. Нужно давать ребенку игрушки- погремушки в руки, чтобы он рассматривал и изучал. При виде каждой новой погремушки у малыша будет появляться интерес.

К шести месяцам у ребенка появляется желание сесть, его взгляд фиксирует любое движение и возросший интерес к форме, содержанию игрушки. Для этого периода уже подойдет юла, неваляшка.

После шести месяцев малыш пытается встать на ножки и даже делает первые шаги. Он реагирует на слова, звуки, музыку и пытается воспроизводить самостоятельно. В этот период уже можно вводить игры, пирамидки. С ребенком можно играть в мячик, катать, подкидывать. Купите малышу пирамидку. Собирая ее, малыш начинает думать, развивается интеллект. Можно купить детскую посуду, машинки на веревочках, с колесиками.



У детей от года до трех лет появляется желание узнать, почему машинка катается, а колесико крутится. В этот период уже можно приобрести малышу яркие книжки с картинками, и даже мягкие игрушки. Разглядывая картинки, дети повторяют за взрослыми слова. Обратите внимание на качество мягких игрушек. Они должны быть изготовлены из экологически чистых материалов.

Чтобы развивались внимание, логика и ребенок был более усидчивым, можно приобрести яркие пазлы и вместе с ним собирать картинки. В этом возрасте ребенок уже вовсю слушает музыку. Выбирайте игрушки, которые двигаются и играют музыку.

Начиная с трех лет, ребенок должен играть не один, но и в компании со сверстниками. В этом возрасте он уже увлекается самолетиками, машинками, куклами, игрушечными домиками. Можно приобрести конструктор, кни жки-раскраски. Эти игрушки развивают художественное м ышление, творчество.

В 5 лет наступает период, когда ребенка надо готовить в школу. У него должны быть уже видеокассеты не только с мультфильмами. Нужно постепенно вводить ребенка в мир школы.
Подводим итоги. Выбирая игрушки, учитывайте, сколько ребенку лет, из какого материала они изготовлены, какого качества и краской они окрашены. Игрушки не должны плохо пахнуть. Если вы решили для себя, какие игрушки будете покупать ребенку, можете скомандовать: «Отправляемся в магазин, за игрушками!»

Related posts:

Как выбирать игрушку ребенку

Детское "почему". Учимся отвечать на вопросы ребенка

С какими сложностями сталкивается современная мама?

Так сложилось, что девушки выбирают мужа, похожего на отца

Как воспитать в ребенке помощника?

Ох, уж, эти родители! Как же им хочется, чтобы их драгоценное чадо ни в чем не нуждалось! Зачастую они покупают своему «сокровищу» все, на что укажет его пухлый пальчик. Либо по собственной инициативе приобретают массу игрушек, порой весьма дорогостоящих. А потом ругают малыша, который сломал недешевую вещь. А ведь кроха не виноват, он попросту еще не знает цену подобным игрушкам. В нем говорит исследователь, который жаждет открытий! Просто при выборе подарка нужно и важно помнить: всему свое время!

Поговорим о том, детям какого возраста какие игрушки разумнее покупать. Необходимо выбирать подарок согласно возрастной шкале. Это целесообразно как с точки зрения практичности, так и с точки зрения правильного, грамотного и всестороннего развития ребенка. Начиная с 1,5-2 месяцев и до 6 месяцев лучшим подарком Вашему карапузу станет старая добрая погремушка . Выбор этой игрушки для самых маленьких сейчас невообразимо велик. Такая «гремелка» будет способствовать развитию у ребеночка чувств, ощущений.

Главное, чтобы погремушку было удобно брать маленькими, неумелыми пальчиками, чтобы она была легкой и нетравмоопасной, так как движения ручек младенца в этом возрасте хаотичны. Тогда при случайном ударе, крохе не будет больно. Также важен выбор качественных, безопасных сертифицированных материалов. Тогда и на зубок ее не страшно попробовать. Кроме того, погремушка должна быть яркой и привлекательной, издавать нерезкие, приятные для уха звуки, в противном случае, детка может напугаться.

Кубики, матрешки, пирамидки – вполне подойдут малышам от полугода. Конечно, было бы здорово, чтобы они были из натурального дерева и без краски. Однако за ребенком во время игры нужно внимательно следить, чтобы он случайно не стукнул себя. Отличным вариантом станут мягкие кубики с картинками и прочие игрушки из текстиля. Они безопасны для малыша. Единственное, нужно не забывать их стирать. Матрешки – яркие и красивые. К тому же «выпрыгивают» одна из другой. Для Вашего малыша – это настоящее диво-дивное и полный восторг!

Когда ребенку от 1 года до 3 лет, процесс познания окружающего мира идет у него полным ходом, совершенствуются двигательные навыки, происходит мировосприятие. В этом возрасте, крохе можно предложить игрушки размером поменьше. Это могут быть конструкторы с оптимальным для этого возраста размером деталей, всяческие мозаики, мягкие пазлы с крупными деталями, шнуровка, разнообразные сортеры, коих сейчас пруд пруди, и прочие развивающие игры. Погремушка в этом возрасте уже не так актуальна, но интерес к мелодии и звукам у деток не пропадает. Самое время для музыкальных инструментов. Частенько родители, конечно, жалеют, что поступили опрометчиво, купив чаду барабан. Не жалейте! Вы не представляете, сколько удовольствия Вы доставили своему юному «музыканту».

Не упускайте из вида улицу. Песочные наборы просто жизненно необходимы малышу как летом для песка, так и зимой – для снега. Если сын или дочь интересуются мягкими игрушками, они также должны быть у них под рукой. А разве можно принимать ванну без игрушек? Конечно, нет! Всевозможные резиновые водоплавающие должны дожидаться хозяина в ванне, чтобы потом весело пускать вместе водные струи!

В 3-5 лет дети усиленно черпают знания и впитывают в себя любую информацию. Малыши в этот период стремятся к подражанию поведению взрослых, играют в профессии, чтобы быть как мама или папа, стараются максимально походить на животных в определенных играх. Поэтому куклы со всевозможными аксессуарами, мебелью, одеждой; наборы «Доктор», «Парикмахер», «Пожарный»; машинки, пистолеты, сабли и прочие атрибуты «мамочек» и настоящих маленьких «супергероев», а также всевозможные наборы для творчества в этом возрасте весьма актуальны в качестве подарка детям.

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.

Размышляя о выборе игрушек для детей, я поняла, насколько это серьезное и важное дело, убедилась, что не взрослые должны это делать, а сам ребенок. Только он способен выбрать именно то существо, которое нужно ему из огромного набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями. Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослым друзей и любимых. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Я имею в виду именно ту игрушку, память о которой ребенок пронесет по всей своей жизни, а возможно, и подарит ее своим детям вместе с чувством той близости и теплоты, которое они ощутили вместе.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребенок может испытать к роботу-трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолету, ревущей и гремящей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. В книге Г. Л. Лэндрет "Игровая терапия: искусство общения" приводятся рекомендации по выбору игрушек, помогающих гармонично развивать интеллект, эмоции, самопознание, самоконтроль и умение общаться. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать родителям самим, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшие
игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект ребенка, но и доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки-каталки и неваляшки.

Для 2-летних очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться после игры кубики, мячики, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет свое игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы ("Волшебный сундучок", "Сюрпризное яйцо"), которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребенку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", "доктора", "детский сад" и т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребенок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребенок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек.

Не заставляйте никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребенку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Распоряжаясь сами игрушечным миром своего ребенка, вы можете выбросить его любимые игрушки, а они, как вы уже поняли, не обязательно должны быть самыми большими, дорогими и красочными. Нередко ребенку дороги совсем иные свойства игрушки.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения!

Попробуйте вместе с ребенком сделать "игрушку-подружку".

Возьмите пучок шерстяных или хлопчатобумажных ниток (так экологичнее), согните пополам и перетяните веревочками. Наденьте на голову платочек - вот и получилась чудесная куколка.

Такую игрушку можно сделать и из травы на загородной прогулке или даче.

А вот как просто из уже имеющихся в доме игрушек: мячика, пластмассовой или деревянной пирамидки, пустого яйца - можно сделать новые. В доме наверняка найдутся кусочки тканей, тюля, ленточки, пучки ниток. Еще вам понадобится липкая лента.

Посмотрите, как преобразятся незатейливые игрушки в сказочных героев.

Совместной фантазии хватит на то, чтобы из самодельных игрушек сделать домашний кукольный театр и разыгрывать известные и свои собственные сказки.

По выкройке за 2 минуты можно сшить гномика и его друзей и, надев на пальчики, поиграть с ними, посмеяться или сочинить считалку.

Полистайте руководства по изготовлению игрушек и вы найдете там множество оригинальных способов обновить бесплатно игрушечный мир ребенка. То, что сделано своими руками и руками близких, несет в себе отпечаток их чувств и эмоций, вдыхает в игрушку часть души.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

И еще один совет. Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, звери и машины! Эти переживания, когда ребенок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Какая игрушка лучше всего подходит для младенца? А для маленького ребенка, который уже ходит? Как выбрать игрушку ? Перед тем, как вы направитесь за предновогодними покупками, взгляните на наш список игрушек, в котором развивающие этапы игры сопоставлены с игрушками, лучше всего подходящими для детей каждой возрастной группы.

Дети 0-12 месяцев

В первые три месяца ваш малыш может только наблюдать то, что его окружает. Поскольку зрение малыша еще расплывчато, то лучше всего он видит ярко окрашенные предметы. «Игрушки не должны быть черно-белыми, если цвета контрастируют друг с другом «, — говорит Нора Ньюкомб, доктор философии, психолог развития в Университете Темпла в Филадельфии.

По мере того, как ваш ребенок растет, его будут привлекать игрушки, действующие также и на другие чувства. Именно поэтому так много игрушек предназначены для развития взаимодействия различными способами: они издают скрипучие и шуршащие звуки, имеют бугорчатую текстуру, и должны быть мягкими и привлекательными. Младенцы часто тянут игрушки в рот, и игрушки с четкой текстурой могут помочь снизить боль во время роста зубов.

Лучшие игрушки это возрастного периода:

  • Ярко окрашенные, имеющие разную форму предметы, развешиваемые над колыбелью (не забудьте убрать их, когда ваш ребенок начнет садиться).
  • Погремушки.
  • Небьющиеся зеркала.
  • Манежи.
  • Игровые доски.
  • Мягкие, моющиеся, яркие набивные животные, куклы с улыбающимся лицом.
  • Небольшие набивные мячики из ткани.

Дети 1-2 года

«Вашего ребенка очаровывает связь причины и следствия, и ему будут нравиться любые игрушки, которые реагируют на его действия, и позволяют использовать свежеприобретенный моторный опыт «, — говорит психолог Робин Гудман, доктор философии, директор Центра Изучения Ребенка на Web-сайте www.aboutourkids.org.

Например, ребенку понравятся игрушки, позволяющие ему ударять мяч молотком, а также игрушки, имеющие кнопки, при нажатии на которые звучит музыка, или появляются персонажи. Некоторые высокотехнологичные игрушки для данного возраста называют букву, фигуру или число, когда ребенок нажимает на кнопку. Конечно, для того, чтобы учить алфавит, ребенок еще слишком мал, но ему все равно будет доставлять удовольствие общение с такими игрушками. Кроме того, он будет слышать слова родного языка.

Лучшие игрушки:

  • Пирамиды.
  • Вкладывающиеся друг в друга чашки или коробки.
  • Игрушки, на которые нужно нажимать или тянуть, чтобы появлялись или двигались какие-либо элементы.
  • Наборы с молотками, позволяющие ребенку забивать втулки или шарики в отверстия.
  • Простые прочные музыкальные инструменты вроде тамбуринов, барабанов или маракасов.
  • Сортировщики фигурок.
  • Большие игрушечные машины, такие как школьные автобусы или пожарные машины с пластмассовыми фигурками, помещающимися в них.
  • Пазлы из четырех-пяти частей.
  • Резиновые утки или игрушечные лодки для игры во время мытья в ванной.

Дети 2-3 года

Теперь ваш ребенок играет более целенаправленно. Он обладает тонкой моторикой, необходимым для складывания пазлов, или для строительства из кубиков. Он начинает получать удовольствие от игр, имитирующих деятельность людей вокруг него. Ему понравятся высокотехнологичные игрушки, издающие реальные звуки, такие как телефоны, которые звонят, или куклы, которые разговаривают. Мальчики могут использовать свои игрушечные грузовики для перевозки песка, а девочки могут имитировать кормление свои кукол и укладывать их спать. И мальчики и девочки в этом возрасте очень активны. Они будут получать удовольствие от игрушек, которые можно сдавливать или растягивать. Вы также можете предложить игрушки, на которых можно ездить. Начните с таких, на которые ребенок может взобраться с обеими ногами, можно купить трехколесный велосипед.

Лучшие игрушки:

  • Куклы и животные.
  • Имитирующие игрушки, такие как игрушечные телефоны, наборы кукольной посуды, игрушечная кухня, или шагающая кукла.
  • Игрушки для катания на них и трехколесные велосипеды.
  • Музыкальные инструменты (особенно популярны те, которые подсвечивают клавиши, подсказывая таким образом, какие из них нужно нажать, чтобы сыграть мелодию.)
  • Крупные транспортные игрушки с кнопками, позволяющими подавать сигналы или включать сирену.
  • Пазлы.
  • , в которых элементы скрепляются вместе.

Дети 4-5 лет

В этом возрасте происходит резкое увеличение способностей к обучению. Поэтому, теперь наступает хорошее время, чтобы предложить интерактивные обучающие игрушки, которые обучают математике и вербальному опыту, например, доски или мини-компьютеры. «Выбирайте игрушки, которые говорят позитивно, например, «хорошо, попробуй еще раз», вместо тех, которые издают отрицательные звуковые сигналы каждый раз, когда ребенок дает неверный ответ» , — предлагает Марианна Шимански, президент Web-сайта www.toytips.com. Дети в этом возрасте способны представить себя кем-то другим, они могут играть в пилотов самолета, офицеров полиции или учителей.

Лучшие игрушки:

  • Наборы для рисования и
  • Блоки различной формы.
  • Электронные звуковые игрушки.
  • Наборы конструкторов с крупными элементами, такие как .
  • Сложные пазлы.
  • Действующие фигурки.
  • Куклы «Барби».
  • Наборы кукольной одежды.
  • Транспортные игрушки, такие как гаражи, аэропорты и железнодорожные станции.
  • Настольные и другие игры, требующие чтения.
  • Футбольные и баскетбольные мячи.
  • Велосипеды с дополнительными задними колесами.

Дети 6-7 лет

У вашего ребенка развиваются собственные интересы. Он учится и у учителей и у сверстников. Некоторым детям нравится проводить научные эксперименты (с вашей помощью), другие предпочитают делать ожерелья или играть с куклами. Друзья становятся все более важными, и ваш ребенок начинает просить конкретную игрушку только потому, что она «есть у кого-то еще». Это тот возраст, когда ребенок становится большим любителем компьютерных игр. Но при этом детям также нравится играть с друзьями в спортивные игры, карты и настольные игры. Многих детей привлекают игрушки, имеющие отношение к музыке. Но игра на реальных музыкальных инструментах все еще может быть трудной для них.

Лучшие игрушки:

  • Машины с дистанционным управлением.
  • Наборы для проведения основных научных опытов.
  • Магниты, увеличительные стекла, и телескопы.
  • Наборы для ручного творчества.
  • Куклы «Барби».
  • Ручные видеоигры.
  • Компьютерные и видео игры.
  • Конструкторы магнитные, такие как neocube (следите, чтобы ребенок не засунул шарики от такого конструктора в рот), или все тот же Лего.
  • Спортивные принадлежности.
  • Настольные игры стратегической направленности, такие как шахматы и шашки.

Дети 8 лет и старше

В этом возрасте детям нравятся спортивные занятия на улице, велосипеды и роликовые коньки. У них появляются интересы, возможности и хобби, такие же, как и у взрослых. Они могут серьезно привязываться к чему-то, например, занимаясь коллекционированием. Девочки все еще любят заниматься ручным творчеством и ведут дневники, а мальчики не могут противиться тяге к компьютерам и видеоиграм. Им нравится конкуренция с друзьями, и вы часто можете услышать их разговоры о том, кто до какого уровня дошел в той или иной игре или хобби. Детям также нравится работать над более длинными проектами, некоторые из которых требуют для своего завершения нескольких дней.

Лучшие игрушки:

  • Компьютерные и видео игры (следите, чтобы ребенок не исчез в виртуальной реальности и сидел за компьютером весь день).
  • Наборы для ручного творчества.
  • Более сложные наборы для научных опытов.
  • Спортивный инвентарь для занятий на улице.
  • Сложные наборы конструкторов.
  • Настольные игры, такие как Скрэббл (аналог русского Эрудита) и Монополия.
  • Наборы для построения моделей.

———————

Перевод статьи из журнала «Родители» (Parents Magazine www.parents.com/parents-magazine)
октябрь 2012

От себя хочу добавить, что, в каком бы возрасте не было Ваше чадо, особенности его развития индивидуальны. То, что подойдет одному ребенку, может быть еще рано другому такого же возраста, и наоборот.

Любите Ваших детей и успехов Вам!