Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Открытое занятие психолога в школе по фгос. Конспект занятия по программе «Познай себя. Школа юного психолога». Мои эмоции. Упражнение «Слепой и поводырь»

Открытое занятие психолога в школе по фгос. Конспект занятия по программе «Познай себя. Школа юного психолога». Мои эмоции. Упражнение «Слепой и поводырь»

Наталия Розова
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Добрые пожелания»

Конспект занятия педагога-психолога

с детьми подготовительной к школе группы

«Добрые пожелания »

Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

В свете этой предпосылки вопрос о том, кто на самом деле является самой титулованной фигурой, остается открытым. Корпоративный коучинг: тренер, который, возможно, был менеджером, поддерживаемый 360-градусным опытом работы в бизнесе или психологе, является новаторской фигурой в организации с большим успехом. компетентность в человеческих отношениях и в поддержку проблемных ситуаций?

Это центральная тема дебатов о том, что школа Пало-Альто продвигается, уступая место одному. которая состоялась в Милане 9 июня в штаб-квартире Школы, которой они располагают. посещали психологов и не психологов с их собственными взглядами и мотивами. цель найти ответ на этот важный вопрос.

Задачи :

Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми , уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Закрепить у детей понятие «вежливость» , «доброта »

Международная Италия, тренер и международный спикер и тренер Роберта Прато, консультант. Дискуссию возглавил Марко Маселла, президент школы Пало-Альто, которая была. умело способный опосредовать дискуссию между двумя точками, в то же время преуспевая в этом. появляются впечатления и мнения участвующей аудитории, состоящей из профессиональных психологов. деловых людей, консультантов и тренеров.

Организационный консультант или психолог: «Кто лучше иметь в качестве тренера?»

Вот как это было сделано и что появилось из. дебаты. Мы пригласили двух психологов и двух не-психологов. они будут искать с вами, общественность, чтобы ответить на следующий вопрос: Кто лучше иметь в качестве тренера? Менеджер с большим опытом работы в организационной сфере, но он ничего не знает о взаимоотношениях, решении проблем с психологической точки зрения, стратегий, методов или. инструменты; или лучше рассчитывать на психолога, компетентного только для упомянутых пунктов, но это. он никогда не работал в компании и поэтому не знает организационной реальности и всех проблем.

Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Предварительная работа : беседа с детьми об этикете , чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости» , «доброте » .

Материалы и оборудование :

Клубочек ниток,

Разноцветные лепестки цветочков,

Карточки к игре «Доскажи слова» ,

Относящиеся? В конечном счете, лучше всего тренировать тренера с широкими деловыми навыками, с которыми у вас есть возможность связать, или легче обучить психолога, которому они занимаются. деловые навыки? Тренер - действительно мощная фигура. Компания, которая нацеливается на тренера, ставит в свои руки важные фигуры на саммите компании; для этого он готов инвестировать. очень много, и поэтому он также ожидает многого. Вот почему тренер должен быть человеком. подготовленный и компетентный, способный максимально использовать инвестиции вашего клиента.

Карточки со словами пословицы,

Карточки к заданию «Обведи пунктирные линии» ,

Сундучок с половинками сердечек, на которых написаны добрые пожелания .

Ход занятия.

Дети проходят в зал, их встречает психолог.

Психолог : - Добрый день ! – тебе сказали,

- Добрый день ! – ответил ты

Как две ниточки связали-

Организационный консультант или психолог: опыт имеет первостепенное значение

Тренер также является фигурой, которая вмешивается как в индивидуальное, так и в организационное сообщество. С моей точки зрения, абсолютно важно, чтобы эта цифра была такой же, как у психолога. Энрико Банчи. Бизнес-опыт абсолютно важен для тренера. В этом случае психолог может и должен вмешиваться, потому что тренер-организатор не имеет оснований для управления ситуацией. наилучшим образом.

Тренеры-психологи и не-психологи. Реальность, которая находится посередине, не является четко интерпретируемой. Кроме того, часто могут возникать ситуации, в которых затронута версия объекта. отличное от того, что на самом деле есть, где исторические и повествовательные истины не совпадают друг с другом. Вот почему, на мой взгляд, может быть только подготовка и психологическая деликатность. определенно помогают ситуации.

Теплоты и доброты !

Приветствие «Клубочек» : Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес .

Организационный консультант или психолог: между двумя мирами

Роберта Прато Превед. Ошибочно поддерживать присутствие двух полюсов, поскольку все пронизано, запутано и объединено. Термин «баланс жизненной жизни», который так много обсуждается в это время, является не чем иным, как терминологической ошибкой, поскольку он предполагает большее значение «работы» над «жизнью», когда он фактически является одним.

Наша настоящая жизнь - это целостная интрапсихика работы и отношений. Если у клиента есть трудности в работе с собственным боссом и в то же время с членами семьи, немыслимо иметь возможность восстановить хорошие отношения на работе, не сталкиваясь с трудными в семье.

Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение…

И т. д. дети по-очереди приветствуют друг друга.

Психолог : Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые . (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

Понятно, что если тот же самый администратор обнаруживает, что у него были серьезные реляционные проблемы в прошлом, не только с боссом или его коллегами, но и с членами его семьи, то только тогда вмешательство психолога необходимо, поскольку необходимо будет действовать, вмешавшись в этот вопрос.

Организационный консультант или психолог: давайте укажем

Рекапитирующий: босс с желанием увидеть в своей собственной. в зависимости от положительного изменения, как вы двигаетесь? Какой профессионал должен инвестировать? На мой взгляд, у психолога есть большая проблема для решения. Меня часто приглашают присоединиться к топ-менеджерам. В Италии существует убеждение, что психолог является «сумасшедшим врачом», возможно, по этой причине клиент демонстрирует определенное нежелание быть привязанным психологом-тренером к проблеме. организационные.

Ребята, скажите мне, настоящие друзья помогают друг другу в беде?

Да, конечно….

Психолог : Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность : мне прислали из страны «Добрых слов » открытки – сердечки с пожеланиями . Я хотела эти открытки подарить вам сегодня на занятии . Но в конверте оказались лишь половинки этих сердечек, и какие пожелания на них написаны – не понятно. Чтобы найти оставшиеся части открыток , нужно попасть в эту страну «Добрых слов » , а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?

Организационный консультант или психолог: стереотип

Фигура психолога, особенно в Италии, всегда была «демонизирована», потому что его рассматривают как человека, который заботится о безумном; «Я не сумасшедший, поэтому мне не нужен психолог автоматически». Культура медленно меняется, а вместе с ней и способ мышления и понимания этой профессии, делая ее менее стереотипной и признавая ее навыки.

Очевидно, что вечером вы не можете думать о том, чтобы положить конец дискуссиям, которые были открыты в течение некоторого времени, но, конечно, обмен был полезен, чтобы заставить его возникнуть. критичности и сильные стороны их соответствующих профессий.

Дети : Да, конечно, поможем!

Психолог : Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.

Звучит музыка : шум ветра.

Психолог : Ой, какой ужас, какой сильный был ветер, что поломал все цветы, у них разлетелись все лепесточки. Жалко вам цветочки? Может попробуем исправить это, давайте соберем цветочки. Но работать нужно вместе, дружно, не мешая друг другу.

Организационный консультант или психолог: правда в середине?

Возможно, идеальный тренер - это прямо посередине: психолог с большим опытом работы в бизнесе. И когда есть профессиональный тренер, чтобы помочь ему. растущих или решающих профессиональные проблемы, тренер не может игнорировать частную сферу. Чтобы добраться до этого, есть только одна дорога, которая связана с обучением. Вероятно, преподавая психологу, трюки управленческого ремесла более «легки» в том смысле, что путь приобретения навыков, конечно, короче, чем приобретение навыков и методов. «лечить» психику человека.

Игра «Соберите цветочки» - дети все вместе собирают цветы, объединяя лепестки по цвету.

Психолог : Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Я уверена, что и цветы очень рады и благодарны вам.

Звучит музыка : гром, ветер, шум дождя.

Психолог : Ой, ребята, бегите все скорее ко мне, кажется, дождь начинается. (Собираемся все вместе, обнимаем друг друга) Да, а дождь-то был необычный, а клеевой. Он нас всех склеил.

В любом случае дилемма далека от решения, но важно, чтобы вы ее обсудили: помните, что в игре всегда есть благополучие одного человека и многое другое. в целом, организацию, которая часто также много тратит, чтобы получить вам тренера с одним. высокий профессионализм.

Литва продолжает возглавлять Европу с точки зрения издевательств и самоубийств. Как школьный психолог помогает решить эту проблему? Студенты, которые говорят о своих преимуществах, скептически относятся: можно поделиться проблемами с математикой или химией, самое главное, что человек надежный, а в случае серьезных проблем многие ученики будут искать частные услуги.

Что же делать? Нам нельзя терять время, нужно двигаться дальше. Давайте пойдем вместе, вот так, держа друг друга за плечи. Но надо быть очень осторожными, ведь нам нельзя наступать на наши красивые цветы. Будем их обходить!

Игра «Клеевой дождь» - дети, держа друг друга за плечи, двигаются по залу, стараясь обойти препятствия – цветы.

Школьники из разных городов портового города должны были сомневаться в преимуществах настоящего школьного психолога, и их оппоненты утверждали, что их школьный психолог - просто отличный человек, с которым вы можете весело провести время. Психологи и сами школьные лидеры призывают к очень осторожному подходу к оценке детей - многие до сих пор не совсем себе представляют, что такое психолог и чего ожидать от него. Люди получат реальные выгоды только после получения конкретных советов, а психологи не разделяют их рекомендаций, они помогают людям лучше узнать друг друга и искать решения сами и правильные ответы.

Психолог : Ребята, посмотрите, мы смогли с вами добраться до лесочка . Пока мы шли, клей успел высохнуть и мы с вами можем отклеиться друг от друга.

Мы попали с вами в волшебный лес, давайте на время превратимся в деревья.

Психогимнастика : «Деревья»

В поле дерево стоит.

(Поднимают руки над головой)

Нет реальную пользу нашего разговора не была. С тех пор она сказала, что больше не помогает школьному психологу и не слышала, чтобы ее сверстники это сделали. Однако девушка пробовала частных психологов и была довольна ими. Когда мои родители отличались, мне нужна была психологическая помощь.

Она была прикомандирована к Дангире, ученику другой школы порта. По ее словам, если ученики сталкиваются с важными проблемами, многие предпочитают консультироваться в частном порядке. Школьники также не доверяют: они боятся, что секреты станут известны другим учителям или режиссерам. Один из моих друзей заболел анорексией, но она даже не подумала пойти к школьному психологу - она ​​сразу же отправилась на частную консультацию, - сказала девушка.

Ветер ветви шевелит.

(Покачивают руками)

Весной набухнут почки

(Сжимают пальцы в кулаки)

Раскроются листочки

(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны

(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Корни дереву важны

Дангира сказала, что не видит реальных преимуществ школьного психолога: «Она только иногда дает нам вопросники, короче говоря, имитирует работу». Она вторит другой студент школы, если школьный психолог знает, что только в ту меру, в какое это приводит к небольшим урокам о издевательствах и насилии, но реальность никогда не сталкивается с ним, и, в случае необходимости, помощь на самом деле не решить. «Мне кажется, что психологи, работающие в школе, имеют дело только с поверхностными проблемами, которые могут решить любой другой учитель», - сказал Тадас.

(Поднимаются, распрямляются) .

Психолог : Хорошо. Немного отдохнули. Я вижу на столе, карточки. Наверное, на них написано следующее задание для нас. (Читает задание, написанное на карточке) Надо закончить фразы…

Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.

Тем не менее, были ученики, которые были счастливы иметь психолога в школе. Наша психологическая поддержка школы предоставляется социальным педагогом. Она была очень хорошей и активной женщиной. Готовит различные мероприятия, в последний раз был подготовлен стенд на издевательствах.

«Как студенты могут оценить работу психологов Давайте сначала закончить свое образование и наладили себя - то» - это город-порт школы, заместитель директора реакции на слух о том, что мы хотим поговорить со студентами. Она также рассказала о другой стороне работы школьных психологов: для того, чтобы психолог полностью работал с ребенком, он должен получить разрешение родителей.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит – добрый день .

Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо.

Дети вежливые и развитые, говорят при встрече – здравствуйте.

Во всех странах на прощание говорят все – до свидания.

Психолог : Молодцы! Отлично справились с этим заданием!

Только первое интервью ребенок может прийти один, и если психолог узнает, что ребенку нужна более серьезная помощь, чтобы работать с ним, необходимо получить родительское разрешение. Поощрение родителей давать согласие часто невозможно, особенно если ребенок жалуется на неприятности в семье, - заметил заместитель директора школы.

Она признала, что большинство школьников становятся первыми в школе, в которой дети хотят говорить о своих бедах. Она стремится создать психологически здоровую окружающую среду для детей, подходящие условия для работы, отдыха и очного обучения. Преподаватели - высококвалифицированные, применяющие современные методы обучения; тренировка - интенсивная, творческая, без напряжения; урок - ясный, интересный, методологически обоснованный; послешкольные мероприятия - разнообразные, творческие; загрузка и занятие - профессионально оцениваемые и структурированные; образование - основное внимание уделялось возможностям ребенка, достижению самых высоких индивидуальных результатов. В гимназии также есть психологи, логопеды, дефектологи, врачи и охранники.

Смотрите, ребята, а здесь еще какие-то листочки разбросаны. Давайте наведем порядок, соберем их. Ой, а на этих листочках что-то написано. Посмотрите повнимательнее, подумайте, может, у нас получится собрать какую-нибудь фразу.

Дети расставляют карточки в нужном порядке и читают получившуюся пословицу (если есть затруднения, психолог помогает детям правильно расставить карточки и прочитать):

«Добрые слова дороже богатств.»

Молодцы! А какие еще пословицы о добре , добрых делах и поступках вы знаете?

Дети называют пословицы :

Плохо тому, кто добра не творит никому .

Тёплое слово и в мороз согревает.

- Доброе дело без награды не остаётся.

Не хвались серебром, а хвались добром .

- Добрые дела и после смерти живут.

На добрый привет - добрый и ответ .

Хорошо, молодцы, много пословиц знаете! А сейчас давайте присядем за столы и выполним еще одно задание :

Психолог : У каждого из вас есть листочек с пунктирными линиями. Посередине стола стоит коробка с разноцветными карандашами. Вы, сейчас спокойно, никого не обижая, выберете каждый себе по одному карандашу и начнете соединять пунктирные линии, потом посмотрим, что за рисунки у вас получатся.

Задание : «Обведи пунктирные линии» - дети соединяют пунктирные линии, у них получается какой-то рисунок.

Психолог : Давайте посмотрим на наши рисунки, полюбуемся ими. Что же у вас получилось?

Дети : солнышко, цветочек, грибочек, птичка и т. д.

(Психолог размещает рисунки детей на доске)

Психолог : Как красиво! От таких веселых, разноцветных рисунков и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?

Дети : Веселое…хорошее…

Звучит спокойная музыка.

Психолог : Дети, мы с вами так устали, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)

Психолог : Отдохнули…. Открывайте глазки… . Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок )

А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)

Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые , отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями .

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.

Желаю вам :

- Добра и улыбок !

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

Дети благодарят психолога.

Психолог : Наше занятие подходит к концу . Давайте попрощаемся друг с другом с помощью нашего клубочка.

Прощание – «Клубочек» (аналогично с приветствием, только говорят слова прощания) .

До свидания! До новых встреч!

Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе

Задачи:
Образовательные:
· повторить название и проявления основных чувств и эмоций;
· закрепить лексическую тему «дикие животные и их детеныши» и активизировать словарь по данной теме;
· развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения);
· активизировать ребенка на мыслительную деятельность;
· продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-расслабление)
· совершенствование фонематического слуха.

Коррекционно-развивающие:
· развивать познавательные и психические процессы- восприятие, внимание, память, воображение;
· развивать интеллектуальную сферу- мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление;
· развивать волевую сферу- произвольность, самоконтроль;
· развивать зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Коррекционно-воспитательные:
· воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;
· способствовать формированию коммуникативных умений;
· способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.
· нравственное воспитание детей.

Методы и приемы работы : коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, элементы сказкотерапии и пескотерапии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии элементы логоритмики, релаксация, рефлексия, методы воспитания: (поощрение, положительный опыт поведения, самоконтроль)

Структура занятий:

· Орг., момент: приветствие
· введение в тему занятия, проблемная ситуация
· основная часть
· рефлексия
· Прощание

Материалы и оборудование : Ширма, куклы бибабо (Учитель Еж, зайчонок Степашка, Волчонок, Медвежонок), колокольчик, мультимедийное оборудование, рюкзак со школьными принадлежностями, подносы с песком (7шт), мячики Су-джок, подушки для релаксации, елочки и яблоки на каждого ребенка, оформление леса (пеньки, бревна, кочки, листья), столы и стулья, музыкальное сопровождение (пение птиц, «Чему учат в школе», Барбарики»Друзья«, музыка для релаксации)

Ход занятия:
1.Организационный момент: приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
А можно, я вас всех обниму? (психолог обнимает всех детей)
Здравствуйте, я рада вас всех сегодня видеть! Присаживайтесь на стулья.

2.Введение в тему занятия, проблемная ситуация
Ребята, сегодня необычный день, может в лесной школе что-то случилось? Действительно, что-то случилось, потому что сказка сегодня называется «приключения лесных жителей» . Готовы внимательно слушать и смотреть сказку, тогда начинаем…..
Просмотр и обсуждение сказки
Учитель Еж (психолог одевает на руку куклу бибабо Ежа)
-Здравствуйте, ребята! (ребята встают, здороваясь с учителем). Пора мне отправляться в класс, готовиться к уроку, ведь там меня ждут мои любимые ученики.
Психолог с куклой бибобо учителем Ежом заходит за ширму и действие разворачивается там.
Сова
-Здравствуйте, Учитель Еж, пора мне подавать звонок на урок (сова звенит в колокольчик).
Психолог: «Учитель Еж заходит в класс, а там никого нет! Ребята, какое настроение сейчас у учителя (удивление). Раз, два, три, удивление покажи!
Учитель Еж
- Ничего не понимаю, а где же мои ученики? Ребята, а вы не знаете где мои ученики? (ответы детей)
- Что же делать? Наверно, с ними, что-то случилось…..(дети предлагают свою помощь: отправиться на поиски лесных жителей).
Учитель Еж
-Спасибо ребята, я буду вас здесь ждать вместе с моими учениками.

Основная часть
Психолог:
Ребята, поможем Учителю найти его учеников? Пойдемте со мной, может подсказку найдем (психолог с детьми подходит к доске, где прикреплены картинки леса и диких животных.

Психолог:
Кого мы будем искать (зайчонка, волчонка, медвежонка) А где они живут? (в лесу).А давайте вспомним семью зайчонка: мама …(зайчиха), папа (заяц), детеныши (зайчата ); а назовите семью волчонка, а семью медвежонка помните? (Как можно назвать этих животных одним словом?
Ребята, а что нам пригодиться, чтобы в лесу не заблудиться?(карта). А где же взять карту леса? Надо ее найти, ой, посмотрите, кажется я нашла!

Психолог
- Посмотрите, внимательно на карту и скажите, кого из лесных жителей мы встретим первым, если пойдем по тропинке снизу вверх? (зайчонка)
-Возьмемся за руки, чтобы в лесу не потеряться, вперед! Под музыку «пение птиц«дети перемещаются по залу (огибают елки, перешагивают через бревна) и подходят к дому зайчонка.

Психолог
- А вот и зайчонок Степашка, давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают Степашку, что с ним произошло)

Степашка:
- Здравствуйте, ребята! Моя любимая мамочка зайчиха собрала мне вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда я проснулся, рюкзак лежал на полу, и из него все высыпалось и перемешалось с моими вещами! Я испугался! Ведь я не видел, что мама собирала в рюкзак…. Что мне делать?(дети «мы тебе поможем собрать портфель»)

Психолог:
-Ребята, посмотрите, какое настроение сейчас у зайчонка (испуганное, страх), раз, два, три, страх покажи!
-Поможем Степашке собрать рюкзак? (да). Только будьте внимательны, в рюкзак нужно положить те предметы, которые пригодятся на уроках в школе (дети под музыку собирают портфель)

Психолог:
-Молодцы! Давайте, проверим, все ли правильно собрали (психолог вместе с детьми проверяет, называя каждый предмет) Как можно назвать одним словом все эти предметы (школьные принадлежности).
Степашка:
- Спасибо вам, ребята, я побежал в школу, до свидания!

Психолог:
-А какое сейчас настроение у Степашки (радостное) Раз, два, три, радость покажи! И все это благодаря вам, вы помогли ему, не бросили его в беде!
-Нам с вами надо спешить, кто еще может ждать нашей помощи? (волчонок и медвежонок)
-Вспомните карту, и скажите кого мы теперь встретим на тропинке? (волчонка)
-Беритесь за руки и вперед! (дети под музыку проходят по музыкальному залу и попадают к домику волчонка).
-Давайте поздороваемся с волчонком и спросим, что с ним случилось, почему он не пришел в школу (дети спрашивают).

Волчонок:
-Здравствуйте, ребята! Представляете, мне всегда помогали делать домашние задания мои папа и мама. Так вот, вчера, они не смоги мне помочь, их пригласили на день рождение к барсуку. И я сильно разозлился! Что мне делать, ребята? (мы тебе поможем).

Психолог
-Ребята, какое настроение у волчонка (злое, злость). Покажите, раз, два, три- злость покажи! (дети изображают злость). Молодцы! Вы говорили, о том, что готовы помочь волчонку сделать домашнее задание. Но мы с вами в лесу, тетрадей здесь нет, а на чем мы с вами можем в лесу писать? (ответы детей)
-Конечно, на земле и песке! Подходите к подносам с песком, рассаживайтесь поудобнее, вас там ждет сюрприз! (на каждого ребенка- поднос с песком с закопанным Су-джоком).Волчонку задали придумать интересные игры с этим мячиком и колечком.

Психолог
Ребята, шарики есть, а колечек нет, где нам их взять? (ответы детей) Да, открываете, одевайте колечко на большой палец и повторяйте за мной.
При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Психолог
-Давайте спрячем обратно пружинку и поиграем уже с мячиком. Возьмите мячик в правую руку и положите его в нижний левый угол! Теперь прокатите его в правый верхний угол. Молодцы! Посмотрите, на чьи следы похож узор? (ответы детей)
Молодцы!
- Давайте прокатим мячик по песку, и посмотрим какой узор у нас получиться (ответы). Про следы (обсуждение ответов детей).

Психолог
Вот видишь, Волчонок, не надо злиться, ответы на вопросы можно узнать не только у мамы с папой, но и у друзей, в книгах, интернете.

Волчонок (психолог одевает на руку волчонка)
- Спасибо вам ребята, я побежал в школу!

Психолог:
-Какое теперь настроение у волчонка (веселое).

Психолог
Вы еще не устали? Вспомним карту, кто нас еще может ждать? (медвежонок) (дети под музыку идут к медвежонку)

Психолог
- А вот берлога медвежонка! Ребята, а медвежонок спит! Давайте его разбудим, и спросим, а что у него случилось? (дети здороваются, спрашивают).

Медвежонок
- Здравствуйте, ребята! Я не хочу идти в школу, мне грустно. Раньше до школы, я мог бегать, танцевать, отдыхать, и конечно, кушать. А теперь, что? В школе надо учиться, учиться, отдыхать, наверно там, нельзя будет….Что мне делать, ребята? И учиться надо, и отдыхать я люблю! (отдыхать можно на переменах, а кушать ученики ходят в буфет).

Медвежонок
-Да?! А что такое перемена? (дети отвечают, что перемена -это свободное время между уроками)

Элементы Лого ритмики «замри-изобрази», релаксация.

Психолог
-Ребята, какое настроение у медвежонка (грустное). Давайте ему покажем, что на переменах тоже можно танцевать и отдыхать (да). Под музыку танцуем, а когда, музыка останавливается, изображаем дикое животное, не забываем про мимику (дети под музыку танцуют, когда музыка останавливается, изображают диких животное, психолог спрашивает каждого ребенка, какое животное он изобразил).

Психолог
- А теперь, возьмите подушки у наших гостей, и ложимся отдыхать.

Релаксация «На цветочной поляне»
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Психолог
Ложитесь на спину, руки положите вдоль туловища. Представьте, что вы лежите на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох - задержка дыхания (3сек), выдох. Повторить 3-4 раз. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох (2 раза) Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног и до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное, ровное (выдержать 5 минут) Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными, откройте глаза.
Потянитесь, улыбнитесь, сядьте, влево, вправо повернитесь. Возьмите подушку-звездочку, поднимите высоко над головой, тянемся, тянемся..Опустили вниз, расслабили руки. Обняли подушку, сильно, сильно, опустили руки. Молодцы!

Психолог
-Ребята, медвежонку очень понравилось, как вы танцуете и отдыхаете, и он тоже захотел. Взял рюкзак и убежал радостный в школу учиться, а на переменах отдыхать.
Ну, что наше путешествие подходит к концу, пойдемте, посмотрим, все ли лесные жители добрались до школы к Учителю Ежу (дети подходят к лесной школе, где за ширмой сидят лесные жители и Учитель Еж).

Психолог
-Все в порядке, Учитель Еж дождался своих учеников, он благодарит вас за помощь, угощает вас яблоками, он сам их набрал для вас, возьмете в группу и там съедите!

Рефлексия, прощание
Психолог
1.Какое у вас сейчас настроение?
2.Чему вы научились сегодня (научились собирать портфель, весело и дружно выполнять домашние задания, не скучать на переменках)

Психолог (достает корзинку с елочками и предлагает детям)
-Поставьте елочку в то место, у кого в гостях вам больше всего понравилось(дети ставят елочку в то место, где им больше всего понравилось), потом анализируют свой выбор «Мне больше всего понравилось ………потому что….

10. Прощание «До свидания, милый друг!»
Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям справиться с их трудностями. И если с вами произойдут такие же трудности, то их вы не будете уже бояться. Потому что сегодня научились с ними справляться. Вы со мной согласны? А теперь, пора прощаться, дети стоят в кругу, держаться за руки, прощаются друг с другом и с психологом.

До свидания, милый друг! (руки в центр круга)
Очень рада встрече! (отводят руки в сторону)
Может, встретимся еще? (пожимают плечами)
Давай же как-то вечером! (обнимаются)

Название: Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Приключение лесных жителей»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия психолога в подготовительной группе


Должность: педагог-психолог высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 5 «Гнездышко»
Месторасположение: Ярославская обл, Ярославский р-он, п.Туношна-городок 26.