Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Подготовка к школе занятия для дошкольников письмо. Подготовка руки к письму у старших дошкольников

Подготовка к школе занятия для дошкольников письмо. Подготовка руки к письму у старших дошкольников

Ирина Иризбаева
Подготовка руки к письму у старших дошкольников

Письмо - это сложный навык , включающий выполнение тонко - координированных графических умений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки , правильной координации движения тела, зрительной сосредоточенности к произвольной регуляции деятельности, а также определенной функциональной зрелости коры головного мозга.

После 5-6 лет у детей в коре головного мозга согласно законам образования условных рефлексов создаются условно-рефлекторные функции чтения и письма .

В возрасте 6 - 7 лет является сензитивным периодом для развития кисти руки . В этом возрасте, организуя различные виды деятельности, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь хороших результатов в развитии моторики кисти (координированности, точности, гибкости) . Овладение письмом - длительный , трудоемкий процесс.

Работа по подготовке руки к письму должна быть систематической и комплексной. Этапы подготовки руки к письму :

Подготовительный ;

Основной;

Заключительный.

Подготовительный этап включает в себя :

Специальные физические упражнения;

Изобразительная деятельность;

Развитие мелкой моторики рук.

Специальные физические упражнения. Упражнения и игры с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, кеглей, лент) и других предметов, игрушек на занятиях физической культурой и вне занятий с детьми (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на прогулке) открывают широкие возможности для выработки у дошкольников координированных движений всех звеньев руки и тренировки мелких мышц руки . Развитию тонких движений руки способствуют физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающие силу кисти. Лазанье, переходы со снаряда на снаряд, раскачивание на канате способствуют развитию точности движений рук, учат дозировать усилия.

На подготовку руки к письму хорошо влияет изобразительная деятельность : лепка, рисование, и специально подобранные упражнения : обводка и штриховка геометрических фигур и контурных изображений овощей, фруктов, листьев и т. д.

Особое значение имеет декоративное рисование - рисование орнаментов, узоров. При этом ребенок практически осваивает изображение различных элементов на плоскости, позднее на выпуклых плоскостях; учится правильно определять направление линий и движения руки , знакомится с ритмическим, композиционным построением орнаментов, развивает глазомер. Все это имеет непосредственное отношение к подготовке к письму .

Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает и раскрашивание. С этой целью могут использоваться готовые альбомы для раскрашивания. Необходимо обращать внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно. Надо приучать детей не спешить, раскрашивать старательно , в несколько приемов, чтобы избежать переутомления.

Развитие мелкой моторики руки

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры, помогают кистям рук приобретать хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма .

Оригинальные поделки из доступного материала : салфетки, скорлупа яиц, коробки. Подобная деятельность способствует активному развитию мелкой моторики, помогает закрепить важнейшие навыки планирования, контроля и самооценки.

«Коврик для куклы»

Нанизывание : пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки, картонные кружочки, листья деревьев, ягоды рябины.

Выкладывание букв из семян, палочек.

Вырезывание различных фигурок.

Обводка плоских фигур. Обводить можно все : дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. д.

Строим забор, дом, дерево и т. п. – из счетных палочек

Чудесный мешочек» – определи на ощупь овощи и фрукты

Птичьи следы на песке – рисуем на песке пальчиками, рисуем большие и маленькие предметы, имитация процесса клевания зерен птичками.

Основной этап включает в себя :

Гигиена письма ;

Сформировать правильный захват карандаша;

Штриховка;

Обучение ориентировке на листе бумаги;

Гигиена письма

Посадка при письме . Парта, стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Наклонное положение крышки парты благоприятствует сохранению зрения при письме , способствует снижению утомления мышц шеи и спины. Туловище следует держать прямо, плечи расправлены и находятся на одной высоте. Грудь не касается стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони) . Ноги, согнутые в коленях под прямым углом, опираются всей стопой на пол или на подставку.

Положение рук при письме . Рука пишущего должна лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола, и правая рука свободно двигалась по строке, а левая – лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист. Левая рука ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки , что способствует возникновению нарушения осанки.

Положение кисти пишущей руки . Кисть правой руки большей частью ладони должна быть обращена к поверхности стола, точками опоры служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

Положение тетради. От положения тетради зависит не только четкость почерка, но и возможность правильно сидеть при письме . Для того чтобы избрать правильное расстояние до тетради, ребенку необходимо положить ладони на стол (парту, опустив по краю стола большие пальцы рук. Тетрадь следует положить у кончиков его вытянутых пальцев, сдвинуть чуть вправо и опустить левый край. Наклонное положение тетради способствует наклонному положению букв. Сначала тетрадь поддерживает левая рука снизу. По мере заполнения страницы тетрадь передвигается вверх, и левая рука придерживает ее сверху.

Сформировать правильный захват карандаша. Свободное движение пишущей руки обеспечивается прежде всего тем, как ребенок берет карандаш. Ее следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает ручку слева, а указательный сверху. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания пальцев, верхний конец ручки при этом направлен в плечо пишущего. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца – около двух сантиметров. При правильном положении ручки указательный палец может легко подняться, а ручка не падает. В то же время ручку необходимо держать свободно, чтобы у указательного пальца были подняты все суставы. Прогибание первого сустава указательного пальца говорит об излишнем напряжении при удержании ручки. Следствием этого является преждевременное утомление и снижение темпа письма . Оптимальная длина ручки 15 сантиметров. Очень короткие, чрезмерно длинные и толстые ручки лучше не использовать для письма .

Помочь ребенку научиться держать ручку правильно могут специальные ручки-тренажеры. Они бывают двух видов. Приспособление – силиконовая рыбка, которую можно надеть на любой карандаш или ручку. В плавниках этой рыбы есть три углубления для пальчиков. Взять рыбку в руки неправильно практически невозможно.

По принципу тренажера-конуса сделаны трехгранные цветные карандаши. Это лучший вариант карандашей, которые можно выбрать для малыша. Во-первых, они толстые. За счет этого ребенку удобно держать их в руке. Во-вторых, они трехгранные. Это позволяет держать карандаши правильно. В-третьих, они мягкие. Ребенку не требуется много усилий, чтобы закрашивать, чертить, писать.

Для развития навыка держать карандаш используются пальчиковые игры (особенно большого и указательного пальцев, упражнения с карандашом (Покрути карандаш двумя пальцами, тремя пальцами, игровые упражнения типа Посолим суп.

Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук :

“Погладим котёнка” – плавные движения, иллюстрирующие соответствующее действие, выполняется сначала одной рукой, потом другой. (3-5 раз) .

“Весёлые маляры” – синхронные движения кистей обеих рук вверх – вниз с одновременным подключением кистевого замаха (3 раза, затем влево – вправо (3 раза) .

“Зайчик” – и. п.: рука опирается на локоть; выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы, остальные пальцы зажаты в кулак.

“Кольцо” – и. п. то же; большой и указательный пальцы соединяются в кольцо, остальные пальцы выпрямляются и разводятся в стороны.

Затем эффективны упражнения в соединении речи с движением, например, с потешками.

Большую роль в развитии графических умений выполняют различные задания, связанные со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством педагога. Он показывает, как она выполняется, контролирует параллельность линий, их направление, позу ребенка и то, как он держит карандаш. Должны выполняться и правила штриховки :

Штриховать в заданном направлении

Не выходить за контуры фигуры

Соблюдать параллельность линий

Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Для штриховки могут использоваться готовые контурные изображения предметов, рисование изображений с последующей штриховкой и обведение детьми готовых трафаретов.

Одновременно с развитием моторных, мускульных возможностей пальцев руки ребенка необходимо знакомить с образом той или иной буквы, создавая в памяти ее модель. Для этого необходимо из самой мелкой наждачной бумаги (или бархатной) вырезать буквы и наклеить их на лист картона. Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы. Работа по восприятию формы буквы через тактильные и кинестетические ощущения была впервые предложена итальянским педагогом М. Монтессори. И получила распространение уже в 20-е годы XX века.

Кроме этого, зрительно-моторную координацию развивают такие занятия, в которых нужно провести линии от одного рисунка до другого «Дорожки» по прямой, волнистой линии или через лабиринт, в которых надо определить, «Что нарисовано» , соединив все точки.

Разнообразные задания : «Дорисуй левую (правую) сторону предмета», «Дорисуй рисунок, соблюдая последовательность» , «Продолжи ряд» , «Нарисуй такой же» , «Дорисуй узор» и др.

Обучение ориентировке на листе бумаги.

Формирование графического навыка как технической стороны письма во многом зависит от умения ребенка ориентироваться на листе бумаги. Это связано с тем, что формы букв письму которых ребенок приступит в дальнейшем) определяются не только составом входящих в них элементов, но и их количеством, размером и расположением относительно рабочей строки. Следовательно, для того чтобы ребенок приобрел графический навык, он должен сознательно усвоить зрительный образ буквы, ясно представить себе, из каких элементов она состоит и в каких пространственно-количественных отношениях эти элементы объединены в каждой отдельной букве.

Многие дети дошкольного возраста плохо ориентируются на листе бумаги. Поэтому целесообразно проводить с ними упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия. Они помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги и навыка движения по нему руки .

Упражнения, игры, различные задания на развитие графических навыков являются одним из направлений коррекционной работы. Целью графических упражнений является формирование умения “входить” в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху – вниз и слева – направо по разлиновке; размещать внутри клеточки круг; соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.

Выполняя графические упражнения, дети не только приобретают нужные графические умения, но и учатся ориентироваться в ограниченной плоскости (строка в тетради в клетку, развивают мыслительную деятельность, внимание, память.

Одним из эффективных приемов является так называемый «графический диктант» . На первых этапах дети рассматривают готовую композицию орнамента, анализируют его и воспроизводят по памяти. Может быть предложен другой вариант : дети создают орнамент под диктовку. На бумаге в клетку дети под диктовку проводят отрезки, отсчитывая определенное количество клеток в указанном направлении. Если ребенок не допустил ошибок, то у него получится узор или рисунок.

Готовя ребенка к школе, можно еще проводить и такие задания. Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например :

Нарисовать фигурку справа или слева от вертикальной линии.

Положить кружок, справа от него – нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.

Нарисовать точку, ниже точки – крестик, справа от точки – кружок.

Нарисовать квадрат, справа от него – крестик, выше крестика поставить точку.

Определение правой и левой сторон предмета. Взять книгу обеими руками, а затем показать правую и левую стороны книги. Определить правую и левую сторону предмета, который лежит на столе.

Заключительный этап – печатание букв

Для того чтобы ребенок успешно подготовился к письму , необходимо регулярно и систематически проводить занятия по развитию мелкой моторики, сенсомоторной координации, учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, занятие со штриховкой, печатание букв. При этом очень важно соблюдать гигиенические правила письма , чтобы сохранить осанку и здоровье ребенка.

Чем ближе долгожданный первый звонок, тем чаще родители задаются вопросом: «Все ли мы сделали для подготовки ребенка к школе?». Умение считать, решать логические задачки, читать, несомненно, очень важно. Но как обстоят дела с подготовкой руки к письму?
Пока малыш рисует в три-четыре года неразборчивые каракули, все восхищаются и хвалят его. Но в пять лет от него вдруг начинают требовать красивых, аккуратных палочек и крючочков, да еще и очень маленького размера. Часто при подготовке к школе малыш, будучи не в состоянии прописывать ряды ровных буков, начинает испытывать нежелание вообще заниматься письмом. Ребенок видит свой неуспех и расстроенную маму. Но дело здесь не в его лени или упрямстве. Причины могут быть совершенно различными. Физически (как и умственно) все дети развиваются разными темпами. У всех малышей еще от рождения разный мышечный тонус.
Если вы заметили, что ручка вашего будущего первоклассника еще не готова к письму, не отчаивайтесь, берите инициативу в свои руки. Эта статья поможет читателям МирСоветов комплексно и поэтапно подготовить руку ребенка к письму.

Какие упражнения стоит включить в ежедневный комплекс

Прежде всего, необходимо заняться укреплением всей мышечной системы ребенка. Вполне очевидно: если слабые мышцы в ручках, то и все остальные мышцы нуждаются в тренировке. Этим и займемся. Самое верное и доступное средство - выполнять ежедневно комплекс упражнений. Чтобы ребенок делал такую зарядку с удовольствием, придумайте каждому упражнению свое название.
  1. Вращения руками (в плечах, локтевых суставах и запястьях).
  2. Махи прямыми руками (вперед-назад).
  3. Наклоны вперед, назад и в стороны.
  4. Если есть гантели 0,5 кг, поднимать их через стороны до уровня плеча и плавно опускать (не касаясь бедра). Поднимать гантели вверх от плеча, разгибая руку в локте. Гантели можно заменить книгами.
  5. Отжиматься от пола.
  6. Заводить гимнастическую палку за спину, держа ее двумя прямыми руками.
  7. Лежа на животе отрывать от пола прямые руки и ноги и так держать несколько секунд.
  8. Лежа на животе «плыть», делая махи прямыми руками и ногами.
  9. Упражнение «тачки»: водить ребенка за ноги по полу (малыш перебирает руками).
  10. К гимнастической палке привязать веревку с небольшим грузом, вытянув вперед руки, накручивать груз на палку.
К этим упражнениям можете добавить другие, которые тренируют разные группы мышц. Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку.

Как можно укреплять мышцы рук?

Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу.
Научите ребенка пользоваться эспандером. Если такового не имеется, пусть малыш сжимает в руке резиновый мячик или игрушку. Можно выжимать воду из мочалки, пока не наберется целая миска воды.
Упражнения для улучшения координации рук.
  1. Как можно чаще играйте с мячами. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и так далее. Начинать удобно с надувных мячей (их легко ловить), постепенно переходите на маленькие, массажные мячики.
  2. Отдайте ребенка в спортивную секцию: как теннис, волейбол, баскетбол, возможно даже на танцы. Очень хорошо влияет на мышечный тонус посещение с ребенком бассейна. И, конечно же, плавание развивает силу и хорошую координацию рук.
Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук .

Развитие мелкой моторики

Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью:
  1. Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и так далее.
  2. Аппликации. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное.
  3. Лепка. Лепим из соленого теста , глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее.
  4. Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начинайте с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным.
Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:
  • складывать пазлы, крупные и мелкие;
  • играть с конструктором из любого материала;
  • делать фигурки из проволоки;
  • выкладывать картинки из мозаики;
  • работать со шнуровками (их можно изготовить самостоятельно из плотного картона при помощи дырокола);
  • сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;
  • нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;
  • застегивать/расстегивать пуговицы.
Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры. Вот пример простых пальчиковых игр, которые детки делают с удовольствием.
Салат:
Мы капусту рубим-рубим (постукиваем по столу ребром ладони),
Мы капусту солим-солим (пальцы «в щепотке», делаем вид, как будто солим что-то),
Мы капусту мнем-мнем (мнем на столе воображаемую капусту),
Мы капусту трем-трем (ладони лежат на столе, двигаем их вперед, назад).
Замочек:
На двери висел замок (пальцы обеих рук нужно сцепить),
Я открыть его не мог (слегка тянем руки в разные стороны).
Мы замочком покрутили (в запястье вращаем руками, не разъединяя пальцев),
Мы замочком повертели (крутим руками в другую сторону).
И открыли (разъединяем пальцы рук, встряхиваем кистями)!
Животные:
К нам на стол забрался слон (постукиваем кулачками о стол),
Начал громко топать он.
И лошадки прибежали (пальцами имитируем ноги бегущей лошадки),
Копытами застучали.
Тихо по земле, шурша (кладем ладони на стол и двигаем ими),
Ползет змейка не спеша.
Грациозны и легки (перебираем пальцами, едва касаясь поверхности стола),
Приползли к нам паучки!

Развитие точности движений при письме

Предлагайте ребенку:
  • обводить трафареты и шаблоны;
  • чертить линии и фигуры под линейку;
  • раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру;
  • соединять точки, пронумерованные по порядку;
  • учиться проводить ровные линии через весь лист.
Когда рука немного натренирована, стоит поработать над умением ребенка концентрировать внимание на деталях. Этот навык очень важен при списывании. Ведь ребенок, глядя на рисунок, не привык разделять его на детали.

Развитие внимания ребенка к деталям

  1. Игра «Повторялки». Вы рисуете рисунок, добавляя деталь за деталью, а ребенок на своем листе повторяет за вами. Можно меняться ролями.
  2. Рисуем животных поэтапно. Если у вас нет таких книжек, рисуйте животное по частям, позволяя ребенку делать те же действия у себя в альбоме.
  3. Игра «Что пропало?». Нарисуйте картинку на листе простым карандашом. За один раз вытирайте ластиком одну деталь - ребенок должен заметить, что пропало.

Ориентация на листе

  1. Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.
  2. Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.
  3. «Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть. Так ребенок быстро поймет, что от него требуется.
  4. Игра «Где живет колобок». Попросите ребенка «скатать» из бумаги или пластилина колобка. Говорите ребенку фразы типа «Колобок живет в правом верхнем углу листа» или «Колобок живет посреди листа» и подобные, а задача ребенка положить колобка в правильное место.

Если вы ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка (чередуя перечисленные в статье задания и виды деятельности), ваш первоклассник с гордостью покажет вам свои первые прописи.

По материалам сайта mirsovetov.ru

Один из самых сложных навыков, который предстоит освоить ребенку — это письмо. Изучая физиологию в университете, я узнала, что торопиться в обучении письму совершенно бессмысленно. Умение писать тесно связано с формированием новых нейронных связей в головном мозге. И пока соответствующие связи не появятся, ребенок просто не сможет сделать то, что вы от него требуете.
Однако, это вовсе не значит, что мы никак не можем поспособствовать тому, чтобы научить ребенка писать. На самом деле очень многие родители активно помогают своему ребенку подготовить руку к письму, просто делают это, скажем так, не осознанно.

В этом посте я расскажу о самых простых и доступных способах подготовить руку ребенка к письму.

1. Пальчиковые игры

Пальчиковые игры, или пальчиковая гимнастика, это не только весело, но и очень полезно для ребенка с самого рождения. Активно развивается мозг, мелкая моторика, координация движения рук. Развивается память и внимание, дети быстрее учатся писать.

Вот пример нескольких игр, которые вы можете использовать каждый день — .

Пальчиковые игры — это еще и общение мамы с ребенком . А детские пальчики становятся более ловкими и подвижными.

Запомните три простых правила, играя с ребенком:

  • Независимо от того, правша ребенок или левша, нагрузка на пальчики должна быть одинаковой. Все пальчиковые игры подходят для обеих рук;
  • После игры не забывайте о расслаблении, можно просто потрясти несколько раз кистями рук;
  • Используйте пальчиковые игры регулярно.

2. Раскраски.

Раскраски для ребенка — это непросто веселое времяпрепровождение. Главное предназначение раскрасок — тренировка детской руки. Ребенок учится правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать внутри контура, не выезжая за границы.

Раскраски помогают ребенку научится управлять движениями своей руки, учат усидчивости, развивают концентрацию внимания. Все это отличная подготовка руки к письму.

Сегодня родителям доступны раскраски для детей всех возрастов, есть даже многоразовые раскраски и раскраски с цветным и толстым контуром. Огромное количество раскрасок с любимыми героями можно просто скачать и распечатать на принтере.

3. Лабиринты, рисунки по точкам.

Такие простые задания, как лабиринты, учат ребенка ориентироваться на листе бумаги, чертить линию, не отрывая карандаша от листа. Не менее интересны и задания, где требуется соединить точки с цифрами, чтобы получится рисунок.

Подобные задания развивают усидчивость, аккуратность, движение рук, логику и мышление.



4. Рисунки по клеточкам, узоры.

Эти задания, в которых ребенку нужно обвести рисунок или узор по клеточкам, а потом повторить его самостоятельно по образцу. Это очень похоже на простые прописи. Такие задания уже можно считать целенаправленной подготовкой к школе.

Ребенок должен научиться правильно держать ручку или карандаш, быть аккуратным. Тренируется усидчивость, целеустремленность, концентрация внимания.

Здесь большим подспорьем будут многоразовые прописи, очень много заданий можно скачать и распечатать.



Можно такие прописи сделать самостоятельно. Для этого я купила тетрадь с большими клеточками и сама ручкой нарисовала узоры, которые требуется повторить. Для тренировки можно нарисовать все что угодно: геометрические фигуры, простые рисунки (домики, елочки. кораблики), цифры, узоры.


Чтобы ребенок учился правильно держать ручку или карандаш, можно найти в магазинах канцтоваров специальные насадки-тренажеры, которые не позволят взять ручку неправильно. Я такого не нашла, зато в продаже есть трехгранные ручки со специальными выемками, которые также помогут ребенку правильно держать ручку в руке.

Старательности и усидчивости сыну пока не хватает, чтобы аккуратно выполнить задание. А может, просто не хватает мотивации.



5. Прописи.

Еще некоторое время назад с прописями ребенок мог столкнуться только будучи первоклассником, сегодня прописи можно купить в любом книжном магазине.
Сама я пока не уверена, стоит ли учить ребенка писать до школы. Печатными буквами мы уже пробуем первые слова. Печатные буквы освоить проще. А вот чистописание…

Я помню, как нам в первом классе наша учительница сама рисовала прописи, где мы старательно выводили первые палочки и крючочки. Как я не любила писать! Сначала бесконечные черновики, а только потом начисто. Упорством и старательностью я никогда не отличалась, поэтому уроки чистописания для меня были каторжным трудом.

А еще было очень страшно сделать ошибку: написать без наклона, написать криво, «съехать» со строчки. Самые некрасивые и не соответствующие образцу закорючки обводили красным, как ошибку. Неудивительно, откуда во мне столько перфекционизма.

Я не представляю, сколько терпения и сил потребовалось моей маме. Но каждый вечер, садясь за тетрадку, я испытывала ужас и беспомощность. Опять! Опять, эти «непонятно-зачем» палочки и крючочки.

Гораздо веселее учиться писать, если превратить обучение в игру. И тут нельзя не рассказать о «Хулиганской тетради» Ники Дубровской. Ника придумала эти прописи для своего сына, чтобы помочь ему не бояться прописных букв.


Я за то, чтобы обучение вызывало интерес и желание учиться дальше. Кстати, у «Хулиганской тетради» есть продолжение: «Придумай свою подпись» и «Искусство писать письма».

«Хулиганская тетрадь» идеальна для домашних занятий с дошкольниками и первоклашками. Большой формат, мягкий переплет. Думаю, будет отличным подарком.

Сами мы писать в этой тетради не пробовали, пока это еще сложно для нас, но уже совсем скоро и мой озорник дорастет до хулиганских прописей.