Меню
Бесплатно
Главная  /  Кормление  /  Презентация на тему опека. Опекуны

Презентация на тему опека. Опекуны

Разделы: Работа с родителями

Цель: Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в опекунской семье.

  • Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в опекунских семьях учащихся.
  • Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
  • Продолжать сотрудничество опекаемой семьи со школой и социально - педагогическими службами.

Оборудование:

  • Мультимедийные средства
  • Музыкальное сопровождение.
  • Сочинения детей на тему: "Мой дом".
  • Анкеты "Моя семья".
  • Грамоты опекунам.

Ход действий

Эпиграф на экране (звучит музыка, читаю эпиграф)

Мне послан ребёнок; это дорогой гость;
Я благодарен ему за то, что он есть.
Он так же призван к жизни, как и я,
Это нас объединяет - мы есть, мы живые люди.
Он такой же, как и я, он - человек,
И не будущий человек, а сегодняшний,
И потому он другой, как все люди;
Я его принимаю, как всякого другого человека.
Я принимаю ребёнка:
Я принимаю его, я охраняю его детство,
Я понимаю, терплю, принимаю, прощаю.
Я не применяю силу к нему.
Не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.
Я люблю его, я благодарен ему за то, что я могу его любить,
И тем самым я возвышаюсь в духе своём.
С. Соловейчик "Педагогика для всех".

- :Я давно, уже очень давно мечтаю, что вот придёт ко мне вдруг волшебница, самая добрая волшебница на свете и скажет, что исполнит одно моё желание. И я тогда ей скажу, что хочу только одного - чтобы у меня была настоящая семья, мне больше ничего не надо:"

Из дневника 12-летней девочки - воспитанницы одного из московских детских домов.

(приветствие, сообщение темы, целей, задач)

Большинство людей знает, что любому человеку лучше расти и воспитываться в семье. Знают многие, но не все стремятся к тому, чтобы ребёнок жил в семье. Причём в семье, где его любят, ценят как личность.

Семья - это малая устойчивая человеческая группа, утверждают психологи. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи.

Как сказал Уполномоченный по правам человека:

"Проблемы ребёнка, право ребёнка на семью в частности, право ребёнка на то, чтобы его уникальная и единственная жизнь прошла как можно лучше, является, на наш взгляд одним из базовых прав человека. Оно неделимо и не должно быть разменяно на какие-то другие соображения - политические, экономические и прочие. Если исходить из принципа, что жизнь человека - это Божий дар, то к нему надо относиться, я бы сказал, с приоритетной экономией и приоритетным вниманием".

По количеству детей - сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей. Но для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей. Для того чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

В Российской Федерации проблема общего кризиса семьи привела, с одной стороны, к острому демографическому кризису (детское население России сокращается на 1 млн. человек ежегодно уже в течении 8 лет) и, с другой стороны к значительному росту детской безнадзорности и социального сиротства, к неуклонному росту количества детей, проживающих в интернатных учреждениях для детей-сирот, достигшего 200 тыс. человек.

А, теперь наши дети сами расскажут, как им живётся в семье, находясь под опекой.

(показывается видеозапись, где опекаемые дети рассказывают о своей жизни)

У нас в школе обучаются 14 опекаемых детей, в каждой семье созданы все условия для нормального проживания и развития детей. Мы, со стороны школы, систематически ведём наблюдения, отслеживаем, жизнь каждого ребёнка, чтобы предупредить все ситуации, в которые он может попасть. 2 раза в год социальный педагог и классные руководители проводят контрольное обследование опекаемых детей, интересуются здоровьем и благополучием ребёнка.

Сегодня мы здесь все вместе продолжаем обсуждать проблемы в воспитании детей находящихся под опекой. Мы совместно обсудим различные ситуации воспитания и пути их решения, поговорим о взаимоотношениях.

(представляю первого опекуна; бабушку, которая воспитала 2-х детей, внучка окончила музыкальную школу, сейчас заканчиваеи11 класс, ведёт активную жизнь в школе)

Расскажите, пожайлуста как вам удалось воспитать хороших детей?

С какими проблемами вы встречались в воспитании?

(бабушка отвечает)

(выступление её внучки, играет на мандолине)

(идёт видеозапись, ребёнок зачитывает своё сочинение)

(представляю следующего опекуна, взявшего на воспитание 8 детей, в том числе и того мальчика, который читал сочинение)

(опекун отвечает)

(даю слово классному руководителю этого же мальчика)

Чтобы понять, как живёт ребёнок, чем он интересуется, и какие проблемы его волнуют, мы проводим беседы, анкетирования (Приложение 3) , консультации и последнее тестирование показало, что даже в благополучной семье возникают проблемы, которые необходимо своевременно и грамотно разрешить. Я предлагаю, вам проанализировать ситуации(Приложение 1) , выскажем мнения "за" и "против", я буду предлагать модели поведения родителей в той или иной ситуации, давайте, определим те, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

(читаю ситуации, идёт обсуждение, ситуации предложены заранее)

(выступает со стихотворением опекаемая девочка, чья бабушка отвечала)

(просмотр видеозаписи, вопросы опекунам)

Расскажите о своих семьях.

(выступление девочек с песней)

В этом учебном году у нас появились новые опекаемые ученики.

(смотрим сюжет первоклассника о своей семье)

Как вы справляетесь с воспитанием, с маленькими детьми также много проблем?

Как ваш ребёнок адаптировался в школе?

(идёт разбор ситуаций)

(слово классному руководителю мальчика)

Обсуждение памятки "Как любить своего ребёнка" (Приложение 2)

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

4. Вручение памятки "Принципы отношений родителей с детьми" (Приложение 4)

Вручение грамот опекунам за хорошее воспитание детей.

(выступление учащихся с песней)

Эпилог на экране

Чаще смотрите на своих детей, когда они спят.
Смотрите, отдыхайте душой, думайте:
Надо чаще говорить ребёнку о вашей вере в него, вашей любви.
Жизнь справедлива.
Если не в своей семье, так в другой,
Не в этой школе, так в следующей,
Не от вас, так от других людей,
Рано или поздно ваш ребёнок всё равно узнает,
Что такое любовь, великодушие, понимание.
Но мы то с вами хотим,
Чтобы наши дети узнали это от нас с вами, правда?
Это значит, сегодня, сейчас.

По просьбе усыновителя могут быть изменены дата рождения усыновленного ребенка, но не более чем на три месяца (только при усыновлении ребенка в возрасте до года), а также место его рождения. Об изменениях даты и (или) места рождения усыновленного ребенка указывается в решении суда о его усыновлении (ст. 135 СК РФ)

По просьбе усыновителя усыновленному ребенку могут быть изменены ИМЯ, ОТЧЕСТВО и ФАМИЛИЯ. Изменение фамилии, имени и отчества усыновленного ребенка, достигшего возраста 10 лет, возможно только с его согласия. Об изменении фамилии, имени и отчества усыновленного ребенка указывается в решении суда о его усыновлении (ст. 134 СК РФ)

По просьбе усыновителей суд может принять решение о записи усыновителей в книге записей рождений в качестве родителей усыновленного ими ребенка (в отношении усыновленного ребенка, достигшего возраста 10 лет, необходимо его согласие) (ст. 136 СК РФ)

Слайд № 10

Тайна усыновления ребенка охраняется законом. Сохранять тайну усыновления ребенка обязаны: судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка; Должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления; лица, иным образом осведомленные об усыновлении (п. 1 ст. 139 СК РФ)

В случае ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им опеки или (попечительства) в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой, помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обязанностей и принять необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности (п. 3 ст. 39 ГК). Так, согласно ст. 156 УК неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего опекуном (попечителем), связанное с жестоким обращением с ребенком, наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Опека и попечительство

Если один из родителей усыновленного ребенка умер, то по просьбе родителей умершего родителя (дедушки или бабушки ребенка) могут быть сохранены личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к родственникам умершего родителя, если этого требуют интересы ребенка

Опека и попечительство над детьми (глава 20 СК РФ)

20 П.4 правил заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утв. Пост.Правительства 423 от установлен предельный размер вознаграждения –не более 5% дохода от имущества. Особенностью предоставления в пользование опекуну или попечителю жилого помещения, принадлежащего подопечному, является то, что такое предоставление возможно лишь в исключительных случаях, в частности если опекун или попечитель проживает далеко от места жительства подопечного, что будет существенно затруднять выполнение опекуном (попечителем) своих обязанностей; 2) более распространенным источником предоставления вознаграждения опекуну или попечителю выступают и будут продолжать выступать средства бюджетов субъектов Российской Федерации. 3) средства третьих лиц. Как считает Михеева Л.Ю «основанием для производства таких выплат может служить договор пожертвования, по которому гражданин или организация предоставляет безвозмездно денежные средства субъекту Российской Федерации в лице соответствующего органа опеки и попечительства с условием передачи этих денежных средств опекунам или попечителям по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях».

Презентация на тему — Понятие опеки и попечительства

Коллизионное регулирование опеки и попечительства предусмотрено в ст. 1199 ГК РФ. Установление и отмена опеки и попечительства производятся в соответствии с личным законом опекаемого или подопечного (п. 1). Это положение закрепляет общую двустороннюю коллизионную норму. Применение личного закона для решения вопросов личного статуса индивида основано на критерии наиболее тесной связи между лицом и соответствующей правовой системой. Пункт 2 ст. 1199 ГК РФ предусматривает, что личный закон опекуна (попечителя) применяется для установления его обязанности принять опеку (попечительство). Это специальная коллизионная норма, которая отражает необходимость принимать во внимание ту правовую систему, с которой лицо, обязанное принять опеку (попечительство), наиболее тесно связано. Отношения между опекуном (попечителем) и опекаемым (подопечным) определяются по закону компетентного учреждения — в соответствии с правом страны, учреждение которой установило опеку (п. 3). Этот правопорядок регламентирует, каким именно образом должна осуществляться опека (попечительство). Закон компетентного учреждения — основная коллизионная привязка данной нормы.

Презентация Опека и попечительство над детьми

Факультативными (необязательными, рекомендательными) условиями для назначения лица опекуном (попечителем) ст. 35 ГК РФ называет: 1) его нравственные и иные личные качества Закон не уточняет, какие именно качества имеются в виду, и орган опеки и попечительства должен руководствоваться общепринятыми нормами морали. Назначение опекуном или попечителем нежелательно в отношении лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими средствами; в отношении лиц, не работающих и не имеющих постоянного источника доходов, и т.п.; 2) способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, под которой следует понимать состояние здоровья и возраст лица, позволяющие полноценно совершать как фактические, так и юридические действия в пользу подопечного. Вместе с тем гражданское законодательство не определяет, в каких конкретно случаях состояние здоровья или возраст могут помешать кандидату в опекуны (попечители) исполнять опекунские обязанности, поэтому в каждом случае орган опеки и попечительства должен решать этот вопрос, исходя из конкретных обстоятельств;

Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми

Актуальность темы выпускной квалификационной работы, в том что Конституцией РФ (ст. 7, 38) предусмотрены государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, установлены государственные пособия и иные гарантии социальной защиты. В условиях изменяющейся общественно-политической жизни, происходящих

Опека и попечительство (10)

В частности, опека над недееспособными гражданами устанавливается редко, хотя число пациентов соответствующих лечебных учреждений возрастает. К сожалению, все реже родные и близкие берут на себя заботу о лицах, страдающих психическими расстройствами, что совсем неудивительно на фоне глобального сокращения семейных связей и общего снижения уровня жизни. Кроме того, именно этот вид опеки характерен наибольшим количеством злоупотреблений со стороны опекунов в отношении имущества подопечного. Во многом данное обстоятельство вызвано отсутствием механизма эффективного контроля за их действиями, а также неиспользованием органами опеки и попечительства института доверительного управления имуществом подопечных.

ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ

Опека и попечительство в широком смысле слова являются способом восполнения дееспособности и защиты прав и интересов несовершеннолетних и недееспособных лиц. Опека и попечительство в узком смысле слова рассматриваются как способы восполнения дееспособности, защиты прав и интересов и воспитания несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящем учебнике анализируется опека в узком смысле. Восполнение недостающей дееспособности несовершеннолетних детей, осуществляемое их опекунами и попечителями, не затрагивается потому, что эти вопросы относятся к учебному курсу гражданского права. Опека и попечительство в узком смысле слова назначаются над несовершеннолетними детьми, оказавшимися без попечения родителей. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14, а попечительство - над несовершеннолетними от 14 до 18 лет. Устанавливается опека органами опеки и попечительства. Функции по опеке над несовершеннолетними могут выполняться гражданами, воспитательными, лечебными, образовательными и иными детскими учреждениями, а также самими органами опеки и попечительства.

Наталья Силуянова
Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж »

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей »

Работа с родителями (законными представителями)

Н. В. Силуянова воспитатель

План проведения круглого стола

1. Знакомство.

2. Ввод присутствующих в тему круглого стола .

1. Выступление социального педагога на тему «Семья, проблемы , поиски решения» .

2. Обсуждение проблемных ситуаций , которые возникают у опекунов (законными представителями) в семье (воспитатель Н . В. Силуянова)

Итог круглого стола памятки для опекунов (законных представителей) «Основные принципы воспитания без наказания »

Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций , связанных с воспитанием детей в опекунской семье .

Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в опекунских семьях воспитанников .

Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем , возникающих в воспитании детей .

Продолжать сотрудничество опекаемой семьи со ДОУ и социально - педагогическими службами.

Оборудование.

Музыкальное сопровождение.

Рисунки детей на тему : "Мой дом".

Памятка «Основные принципы воспитания без наказания »

1. Часть. Знакомство

Цель : познакомить присутствующих друг с другом.

Знакомство проходит по кругу . Начинает ведущий круглого стола . Называет свое имя и бросает мячик следующему участнику. Каждый по кругу делает то же самое .

Предлагаю озвучить правила, которыми мы будем пользоваться во время круглого стола .

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу «здесь и теперь» .

3. Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы

4. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы)

Для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей , чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

По количеству детей - сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей .

В Российской Федерации проблема общего кризиса семьи привела к значительному росту детской безнадзорности и социального сиротства, к неуклонному росту количества детей , проживающих в интернатных учреждениях для детей-сирот .

Выступление воспитателя Силуяновой Н . В. по теме

«Семья проблемы , поиски решений»

Признайте уникальность своего ребенка. Чувства, желания и потребности ребенка уникальны. Прежде чем ругать малыша за плохое поведение, задумайтесь и попробуйте понять , что стало причиной непослушания. Обычно в основе этого лежат внутренние переживания, детские страхи или волнения ребенка. Постарайтесь найти их причину и попробуйте ее устранить .

Уважайте ценности ребенка. Необходимо признать личность ребенка, наличие у него ценностей, которые могут не пересекаться с Вашими собственными. Интересуйтесь тем, что любит Ваш малыш, с вниманием относитесь к тому, чем он увлекается, даже если это будут самые незначительные вещи. Важно помнить, что ребенок имеет право на собственное мнение, и, если оно является ошибочным, старайтесь спокойно объяснить ему, в чем он неправ. Благодаря такому подходу у ребенка начнет формироваться собственная система ценностей, он научится анализировать свои мысли и действия.

Осознайте собственные ошибки. Чтобы воспитание ребенка было эффективным, родителям, а вы теперь являетесь родителями, необходимо признавать свои ошибки и понимать, что идеальных людей не существует, и они не являются исключением. Возможно, Вам придется пересмотреть систему претензий, предъявляемых к малышу, отказаться от каких-либо методов. Постарайтесь понять, не слишком ли высоки Ваши требования по отношению к ребенку.

Подавайте хороший пример. С того момента как ребенок появился в Вашей семье Вы для него становитесь для него своеобразным авторитетом. Постарайтесь передать ребенку свои знания и показать, как правильно общаться и вести себя с другими людьми. Например, Вы с трудом сможете привить малышу любовь к чтению, если он никогда не видел Вас с книгой, и не заставите убраться в комнате, если сами не следите за чистотой в доме. Чтобы научить его уважать взрослых, следите за своим общением с окружающими и за тем, как Вы ведете себя в обществе . Естественное желание ребенка – это подражание своим родителям.

Установите в семье правила. Придумайте список правил, которые будут обязательными для выполнения всеми членами семьи, и постарайтесь объяснить их значение ребенку. Следите, чтобы они не противоречили Вашим собственным действиям или словам. Например, если ребенок должен мыть руки перед едой, значит, это должны делать все. В ином случае противоречия могут дезориентировать ребенка и усложнить формирование самоконтроля. Установленные правила необходимо соблюдать не только дома, но и в гостях.

Иногда родители или опекуны спрашивают , почему у нас ребенок не такой, как все? Но ведь и его родители не такие как все. Но если серьезно, то каждый человек уникален, а дети наши, уникумы еще те! А если говорить о воспитании , то надо помнить народную мудрость, что родители воспитывают ребенка , пока он поперек лавки лежит, а потом уже дети воспитывают нас . И это проверенная веками истина.

Сегодня мы здесь все вместе попытаемся обсудить проблемы в воспитании детей в Ваших семьях . Мы совместно обсудим различные ситуации воспитания и пути их решения , поговорим о взаимоотношениях.

А, теперь наши уважаемые опекуны сами расскажут , как Вам живётся в семье и с какими проблемами в воспитании детей Вам приходится сталкиваться.

(представляю первого опекуна ; бабушку, которая воспитывает ребенка инвалида )

Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами Вам приходится сталкиваться?

В какой помощи Вы нуждаетесь

(бабушка отвечает)

(представляю следующего опекуна , который в этом году пойдет в первый класс)

(опекун отвечает )

Давайте попробуем обсудить несколько ситуаций, возникающие в каждой семье.

1 ситуация

Вы заняты, как Вам кажется, очень нужным делом. Подходит ребенок и просит Вас поиграть с ним. Что Вы ответите? Сможете ли вы сразу все бросить и уделить внимание Вашему ребенку?

(ответы опекунов )

2 ситуация

Вы в магазине с Вашим ребенком. Купили все, что необходимо и вдруг Ваш малыш просит купить ему маленькую недорогую игрушку. Вы понимаете, что она ему не нужна, что это каприз, мимолетная прихоть. Ребенок орет на весь магазин, привлекая к себе внимание. Как вы поступите в данной ситуации

(Ответы опекунов )

3 ситуация

Вы были в чем-то не правы. Например, вы несправедливо наказали ребенка за то, что он подрался с другим ребенком. Ваш малыш утверждает, что он участия в драке не принимал и его оклеветали. Вы ему не поверили, а потом оказалось, что Ваш ребенок прав. Сможете ли признаться ребенку в своей ошибке.

(Ответы опекунов )

Мы с Вами разобрали несколько простых ситуаций, с которыми каждый из Вас сталкивался не раз. Я, надеюсь, что мы все сделаем для себя нужные выводы и постараемся избегать конфликтных моментов.

Обсуждение памятки :

«Основные принципы воспитания без наказания »

Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний , выбирают сложный и тернистый путь. На нем будет немало проблем , но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.

Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости, а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.

Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами , неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.

Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.

Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.

Воспитание личным примером . Если запрещаете ребенку врать - не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте , и вы поймете, что это так.

Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить - убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.

Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания , но будет уже поздно.

Последовательность - помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина - не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.

Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.

Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.

Не вестись на провокацию - истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада . Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще – таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.

Как работает наказание?

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим на его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Давайте разберем несколько ситуаций

1. Ситуация. Мама (а опекаемые дети как правило своих опекунов называют мамами ) одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает – ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное - веселиться.

Как бы Вы поступили в данном случае.

(Ответы опекунов )

Вывод : Главное не превратить прогулку в пытку для обоих. И не наказывать дочку за то, что ей будет скучно и хочется играть.

2. Ситуация. Сын разыгрался и разбросал все игрушки, а собирать не хочет.

Что делать в данном случае?

(Ответы опекунов )

Вывод : Наказание это - дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий. Не убрал игрушки - не нашел любимого солдатика. Вот оно, наказание!

3. Ситуация. Ребенок взял без разрешения чужую вещь в детском саду и положил эту вещь к себе в шкафчик.

Ваши действия в этом случае.

(Ответы опекунов )

Вывод :Прочувствуйте вместе выход из проблемы . Нужно пояснить ребенку, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!

Наказывать ли ребенка за непослушание? Возможно ли обойтись без наказаний?

Родитель, добровольно выбравший этот путь, сталкивается с множеством сложностей. Но стоит понимать, что отсутствие наказаний - это вовсе не вседозволенность. Этот метод воспитания не лишает человека правил и норм поведения, и совсем не означает, что, если карапуз ударит соседа по песочнице, то его за это погладят по головке.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

Известно, что дети, которые растут без наказаний, менее агрессивны. Ведь грубость - это месть за боль. Наказания порождают горькую обиду, которая глушит все, включая здравый смысл.

То есть, этот негатив ребенку некуда деть, а он жжет изнутри. Поэтому дети часто срываются на младших братьях, сестрах и домашних животных.

Надо учиться искусству растить детей . Воспитание без наказаний - большая и тяжелая работа. Главным образом, это работа над собой – ведь, что бы мы ни делали, дети все равно будут похожими на нас

Итак, Мы все поняли, что воспитание возможно без наказания!

Итог :

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

4. Вручение памятки «Основные принципы воспитания без наказания »






Понятие приемная семья Приемная семья – это правовая форма принятия на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора, который заключается между гражданами, желающими взять ребенка на воспитание, и органом опеки и попечительства.


Граждане, желающие взять ребенка на воспитание, именуются приемными родителями, ребенок, передаваемый на воспитание, – приемным ребенком, а такая семья – приемной семьей. На воспитание в приемную семью передается ребенок или дети, оставшийся без попечения родителей дети - сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно- профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях. Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.


Условия и порядок передачи детей в приемную семью Лица, желающие взять ребенка или нескольких детей на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.


Договор о передаче ребенка в приемную семью должен содержать: условия воспитания, содержания и образования ребенка; срок, на который ребенок передается в приемную семью; основания и последствия прекращения договора. права и обязанности приемных родителей; обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье.