Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Какие занятия с мальчиком 1 5 года. Игра в прятки, танцы. Лепка для развития ребенка

Какие занятия с мальчиком 1 5 года. Игра в прятки, танцы. Лепка для развития ребенка

Для маленьких деток игра является способом познания мира, поэтому поданные в игровой форме новые знания усваиваются лучше всего. При этом пока долго задерживать внимание на чём-то одном малыш не может. Одна игра не должна длиться более 15 минут.

Игрушки для детей в 1,5 года должны быть без мелких деталей. Следите за этим, чтобы избежать попадания мелкого предмета в рот, нос или ухо.


Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.


Лепка для развития ребенка

Приятное и простое времяпрепровождение - лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.

Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.


Рисование с малышом

Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.

Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.


Пересыпание и переливание

По методике Монтессори дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.


Чтение стихов, сказок с ребенком

Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное. Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.
В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка.


Кубики

Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.
С помощью кубиков можно обучаться - существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа - кубики Зайцева.


Мячи игры для детей в 1,5 года

Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.


Разные интересности

Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно - открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.


Игра в прятки, танцы

Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.
А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.

Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!

Иногда даже самого выносливого родителя охватывает усталость или упадок сил.

И иногда даже самому замечательному ребенку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького. Чего он настойчиво и требует.

И желание посидеть спокойно 15 минут и поиграть во что-нибудь интересненькое, вступают в явное противоречие.

Чем занять ребенка в такие моменты ? Да так, чтобы еще и с пользой для его развития?

Может, в этих идеях, чем занять ребенка, вы найдете что-нибудь интересное для себя?

Все этих занятиях взрослый должен быть рядом, но от него не требуется активных действий. Можно спокойно посидеть рядом, предоставит ребенку свободу действий. Мне обычно этого времени хватает, чтобы передохнуть и набраться сил. Все игры развивают мелкую моторику, и как следствие - и мышление, и речь ребенка.

Ну что же, приступим?:)

1. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать - на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего нравится заключительная часть этого действия - бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.

А можно листы комкать и бросаться ими, как снежками. Комкание развивает силу рук.

2. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках - совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.

3. Сортировка предметов, сваленных в одну большую коробку, может занять ребенка на какое-то время. В эту коробочку - пуговицы, а в эту мисочку - бусины. Если ребенок справляется, можно увеличить сортируемое до 4-5 видов.

4. Все-таки пластиковая бутылка - хоть и не экологичное, но гениальное изобретение! Чего только с ней не делают. Вот мы будем туда бросать мелкие предметы… предварительно выковырянные из пластилина:) По по одному, поддерживая бутылку второй рукой.

5. Есть у вас дома резиновая груша? Ну, резиновая игрушка с дырочкой уж точно найдется. Нажимаем на грушу или игрушку и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности. Можно дуть друг на друга - это может быть еще смешнее. Вот так мы развиваем силу рук. Кстати, именно поэтому пищать игрушками-пищалками тоже очень полезно.

6. Вот уж не думала, что это занятие будет таким интересным для сына. Надеваем на пальцы рук и кисти все, что может быть таким образом использовано: резинки для волос, колпачки от фломастеров, браслеты из кусочков дерева или камня на резинках, бигуди, картонки от рулонов туалетной бумаги - порезанные или целиком… Важно только, чтобы не мы всю эту красоту на пальцы малыша надели, а его научили этому. Потом пошевелим разноцветными пальчиками в фломастеровых колпачках, ручками потрясем. Теперь снимаем. И чем-нибудь еще украшаемся… так развиваем соотносящие движения.

7. Наматываем толстую веревку или шнур на палку или катушку. Когда будет хорошо получатся - можно наматывать на клубок. Развивает движения и пальцев, и кистей.

8. Вы умеете плести косичку? Вот и отлично! Можно подвесить пучок веревок (я обычно защемляю его ящиком письменного стола) и сплести из них косичку. Или завязать легкий узел. И предложить малышу ее расплести. А вот заплетать и завязывать узлы ребенок может научиться только в дошкольном возрасте. Веревки лучше использовать скользящие - они легче распутываются. Развивает тонкие движения пальцев.

9. Эту же веревку или ленты можно накручивать и на руку: обмотать кисти рук или пальчик ребенка и предложить распутать. А потом он вас запутает веревкой. Развивает движение кистей и пальцев.

10. Нанизывать бусины на шнурок пробовали? Или любые другие предметы с дырочками, например, пуговицы. Вместо иголки можно использовать палочку с дыркой или проволоку. Развивает соотносящие движения.

11. Шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск. Та-а-ак, откроем молнию… что это у нас в сумке? Ага, ботинок папин… вымытый… со шнурками. И мой - на липучке… продолжаем исследование.

12. Никогда не использую для сушки белья прищепки. Нет необходимости. Но прищепки в доме держу. Их можно нацепить по краю ведерка или миски - ребенку надо открепить их по одной и бросить в эту емкость. Если вырезать круг из картона - прищепки могут стать лучами у солнышка… или можно сделать ладошку - четыре прищепки сверху и одна немного в сторонке… или «иголки» прицепить к контуру ежа. Отцеплять у сына получается, но пристегивать еще пока нет. Это более сложно. Занятие развивает силу рук, соотносящие движения, дифференцирует движения пальцев.

13. Сколько в доме запасливой мамы коробочек, баночек, бутылочек, пузырьков и прочего завинчивающегося или закрывающегося разными крышечками или колпачками? Достаем запасы и пускай он себе закручивает-откручивает… закрывает-открывает. Подбирает нужные диаметры и размеры. Для интриги внутрь можно что-нибудь поместить. Оно будет загадочно и маняще внутри громыхать.

14. Можно выкладывать фигуры на полу или столе из спичек или шнура.

15. Как вам «мокрые» игры? Доступны? Тогда наливаем в тазик или мисочку воды, бросаем туда мелкие нетонущие предметы (шарики, яйца киндер-сюрпризов…) и даем ребенку шумовку. Пускай «рыбачит» и собирает выловленное в другую миску.

16. А в сухом варианте этой игры он может пинцетом перекладывать небольшие кусочки поролона или пробки из одной мисочки в другую. Кусочки - примерно размер сахарного кубика и чем более неровные края, тем лучше.

17. Помимо обычных переливалок-пересыпалок, можно использовать и более сложный вариант. Смешиваем мелкую крупу с крупной в одной емкости (я использую манку и рис). Рядом ставим еще емкость (у нас - поддон из духовки) с ситечком. Малыш ложкой сыпет смесь в ситечко и мешает. Просеянный рис сыплет в баночку. А на поддоне с манкой мы потом пальцами рисуем.

18. Клочки порванной в первом пункте бумаги нам еще могут пригодится! Если их собрать в коробку - там можно спрятать маленькую игрушку. А потом ее искать на ощупь.

19. Поворачивание ключа отлично развивает тонкие движения пальцев. Но заводных игрушек у нас нет. Зато есть двери с замками, волшебный ключ и подставка для туалета из «Ikea». Мелочь получает ключ в свое владение, таскает подставку от двери к двери и мудрит с замками.

20. Хотя, если сил совсем не осталось даже на простые действия… или срочно что-то надо сделать по дому… самый проверенный метод, популярный у всех времен и народов, наверное, вот этот: «Зайка, принеси мне из другой комнаты…. отнеси папе… а где у тебя твой грузовик? Ну как поищи!… сходи туда… принеси то…» И кто может сказать, что это не развивающее занятие;)

Олечка, которой было на тот момент около трех лет, однажды сказала: "Я очень люблю работать!" Как вы думаете, что она имела в виду? Ни за что не догадаетесь! Она имела в виду игру! Мы уже говорили о том, что игра для любого ребенка - это процесс обучения. Так что Оля была права, рассматривая свою игру как работу.

В возрасте одного-двух лет, когда дети днем спят еще два раза, лучшее время для активного бодрствования - промежутки между первым и вторым дневным сном и от полдника до ужина. Если брать по часам, то это примерно с 13.00 до 15.00 и с 16.30 до 19-20 часов. Если же ребенок спит один раз днем, то время активного бодрствования приходится на время с 9.00 до 12.00 и после дневного сна с 15.00-16.00 до 20-21.00. Некоторые дети-"жаворонки", которые встают рано (в 6.00-7.00 утра), могут быть активны и до завтрака.

Весной и летом, когда ребенок не спит, он должен находиться на свежем воздухе. (Об играх ребенка на улице мы поговорим, когда будем рассматривать прогулки.) А сейчас нужно коснуться процесса бодрствования ребенка, пока он находится дома, - например, в холодный период времени или когда на улице плохая погода.

Находясь дома, ребенок может играть либо сам, либо под руководством взрослого. В первые месяцы второго года жизни дети обычно воспроизводят во время игры ранее разученные действия. Они "кормят" и "качают" кукол, "пляшут" с ними. Дети наблюдают за тем, что их окружает, в частности - за домашней работой взрослых, и принимают в ней посильное участие. При этом игра содействует общему развитию ребенка, расширяет его личный опыт, помогает выработке у ребенка положительных черт характера - сосредоточенности, настойчивости, целеустремленности. Постепенно в игре начинают появляться элементы того, что ребенок видит вокруг себя: он начинает "читать" книги, "наряжаться", "причесываться", "убирать" в комнате и т. п. Это так называемая отобразительная игра. Для такой игры нужны куклы, игрушечные мишки, зайцы, кошки и другие животные, посуда разных размеров, ящики, которые ребенок может использовать как ванночку, кровать для кукол и т. п.

Для подвижных игр нужны тележки, машины, которые дети возят за собой за веревочку, или игрушки на колесах с палочкой (бабочки, птички и т. п.), которые можно возить, толкая перед собой. Нужны мячи разных размеров, шары, которые можно катать и бросать, обручи, через которые можно пролезать, ящики, на которые можно залезть и т. п.

В начале второго года жизни ребенок продолжает упражняться в развитии своих двигательных навыков: он много лазит, забираясь на различные предметы, карабкается по ступенькам, ходит по длинной скамье, держась за руку взрослого. Дети очень любят катать и бросать мяч, а бросив его, бежать за ним. Очень часто они стараются привлечь к этому и взрослых. Маленький Леша (1 г. 3 мес.) "поймав" взрослого напарника, начинает бросать ему мячик, чтобы тот ловил его, а затем, расставив руки, ждет, когда взрослый бросит мячик ему назад. Естественно, что ловить его он еще не умеет, но очень радуется, когда взрослый, размахнувшись, аккуратно вкладывает мячик ему в ручки. Особенно ему радостно, когда взрослый приговаривает при этом: "Молодец, Лешенька! Поймал мячик!"

Дети очень любят плескаться в воде. Они купают кукол, пускают кораблики или лодочки. А во время купания обожают брызгаться водой, хлюпая по ней ручками.

Наряду с подвижными играми ребенок в этом возрасте любит складывать кубики, пирамидки, кирпичики, засовывать палочки или карандаши в различные отверстия. (Следите за тем, чтобы малыш не воткнул что-нибудь в электрическую розетку!) С одной стороны, это развивает усидчивость, с другой - мелкие мышцы кисти, которые отвечают за мелкую мышечную моторику.

Дети в этом возрасте очень любят подражать взрослым, надевая их вещи - например, шапку отца или мамины сапоги. Они берут в руки газету (ничего, что она вверх ногами, зато я "читаю", как папа!), веник ("я убираю"), молоток. Особенно дети любят рыться в маминой сумочке, вынимая мелкие предметы: помаду, тушь для ресниц, мобильный телефон и т. п. И, не смотря на то, что это вас может раздражать, нужно пересилить себя и разрешить "порыться" в своих вещах. Причем желательно сопровождать каждый вынутый из сумки предмет комментарием - что это и зачем он нужен. Такая спокойная игра очень полезна ребенку перед сном.

Нужно помнить о том, что игрушек не должно быть слишком много. Имеется в виду, что тех игрушек, которыми играет ребенок в данный момент, должно быть ровно столько, чтобы поддерживать внимание ребенка во время игры. Если их будет очень много, внимание ребенка рассеивается, он хватает то одну игрушку, то другую, а в итоге ничего не доводит до конца. Достаточно дать ребенку четыре-пять игрушек. Когда интерес малыша к ним иссякнет, их нужно убрать и дать следующий набор, а этот спрятать на время. Позже, на другой день, например, дав их ребенку, вы увидите, что он отнесется к ним, как к новым. При этом у малыша в этом возрасте уже может появиться любимая игрушка, которая никогда ему не надоедает и которую он включает в любую свою игру. В зависимости от пола это может быть кукла, мишка, собачка, машинка или даже набор игрушек (например, кубики).

Обычно в семье игрушки хранятся сваленными в ящик, как попало, вперемешку - новые и старые, целые и поломанные. Если вы не хотите приучать своего малыша к беспорядку, займитесь на досуге сортировкой и ремонтом игрушек. И, конечно же, привлеките к этому своего малыша! Помните, что для вас это будет работой, а для него это - обучающая игра!

Когда подходит время ложиться спать, игра должна из активной переходить в спокойную. Лучше всего для этого подойдет чтение или рассматривание книжек. При этом нужно помнить, что ребенок еще не умеет с ними обращаться. Поэтому не нужно давать ему книжку и говорить при этом: "На. Почитай". Вы должны сесть с ним рядом или усадить его к себе на колени и, показывая ему картинки, почитать текст или самостоятельно пофантазировать, что изображено на рисунках. При этом вы обязательно должны напоминать ребенку, что книгу нельзя рвать, швырять и т. п. Иначе он не научится бережно обращаться с книжками.

Большое воспитательное значение имеет самостоятельная игра ребенка. Она позволяет ему проявлять сообразительность, смекалку, наблюдательность, волю. И даже если вам иногда приходится потесниться (например, "железная дорога" проходит через всю комнату), то сделайте это. А если уж игра ребенка начинает вам мешать, вмешайтесь на некоторое время в нее, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. При этом ни в коем случае не кричите на ребенка за то, что он "путается у вас под ногами" со своими игрушками, и тем более не отшвыривайте их ногой. Даже если ребенок достаточно долго играет сам и ничем вам не докучает, время от времени вы должны вмешиваться в игру, направляя ее в нужное русло. Например, если девочка играет с куклой (укладывает ее спать, кормит и т. п.) можно сказать ей: "Смотри, - твоя кукла заболела. Поставь ей градусник". И дайте дочке палочку, карандаш или что-то подобное. "Сделай ей укол. Дай ей водички. Возьми машинку и отвези ее к доктору". Тем самым вы продлите игру и дадите ей новое направление. Если ребенок строит что-то из кубиков, то можно подсесть к нему, построить что-нибудь вместе, а затем, разобрав конструкцию, предложить ему построить то же самое и помочь, если это необходимо.

Совершенно недопустимо прерывать игру ребенка, если на то нет достаточно веских оснований. Даже если вам нужно его кормить, или укладывать спать, или одевать на прогулку, обязательно нужно помочь ребенку завершить игру. Если он что-то строит, то нужно помочь ему достроить, если он ведет паровоз или машину, ему нужно указать, где находится конечный пункт маршрута. Пусть "приведет" туда свой состав, даст последний гудок и идет кушать: "Вот тут конечная станция. Паровозик должен сюда доехать, а машинист - дать гудок, закрыть дверцу и идти в столовую покушать". Если вы сделаете все правильно, то ребенок не будет нервничать, капризничать и будет есть с аппетитом. Если же вы прервете игру грубо, он расстроится, будет плакать, не захочет уходить от игрушек и будет плохо есть. Вам это надо?

И еще одно замечание. Играя с ребенком, вы всегда должны соблюдать меру. Для активной игры, во время которой ребенок может бегать, смеяться, прыгать и т. д., нужно отводить время днем или вечером, но ни в коем случае не перед сном. А большей частью бывает так, что когда взрослые члены семьи приходят с работы и, поев, сделав кое-какие домашние дела, начинают возиться с ребенком, ему уже скоро нужно ложиться спать. Конечно, можно понять папу или дедушку, которые соскучились по малышу и хотят поиграть с ним. Уважаемые взрослые! Помните, что любовь проявляется в бережном отношении к ребенку. А если вы его "разбуркаете" перед сном, то он будет плохо спать, просыпаться ночью и плакать и ваша игра принесет ему не пользу, а вред. Лучше займитесь с ним спокойными играми: постройте что-нибудь из кубиков, почитайте, порисуйте, спойте ему песню. Перед сном такие игры гораздо полезнее, чем беготня, борьба, бокс, футбол и прочие "виды спорта".