Меню
Бесплатно
Главная  /  Вопросы доктору  /  Когда ребенок начинает произносить слова. Когда ребенок начинает говорить? Это зависит от его индивидуального развития и состояния здоровья.

Когда ребенок начинает произносить слова. Когда ребенок начинает говорить? Это зависит от его индивидуального развития и состояния здоровья.

Процесс развития речи индивидуален для каждого отдельного малыша, однако существуют основные периоды формирования речи.

Свои первые звуки ребенок начинает издавать уже в возрасте двух месяцев. По этим звукам родители вполне могут определить состояние и настроение малыша. Со временем мамы приобретают навыки определять, когда плач ребенка означает, что тот хочет есть; когда его что-то беспокоит; а когда он просто требует внимания к своей персоне. Также маленькие дети могут издавать звуки, означающие радость, удовольствие и положительные эмоции.

Вот почему иногда аутисты имеют очень плохие настроения. Если вы знаете или видели какого-либо ребенка-аутиста, вы, возможно, заметили, что у них, похоже, странное поведение. Они всегда могут хлопать, повторяя одни и те же слова без остановки, с шумными истериками или просто с той же игрушкой. Большинство аутичных рук, как изменения в их рутине. Если они привыкли просыпаться в определенное время, завтракать, а затем играть, они не любят менять порядок действий. Например, проснитесь, поиграйте, а затем позавтракайте.

Им нравится следовать подпрограммам, которые всегда одинаковы. Именно так они нашли способ организовать мир, отличный от нашего. И кто говорит рутину, также рассказывает, как объекты или игрушки должны быть организованы на их пути. И они очень расстраиваются, если кто-то меняет этот порядок.

В возрасте от полутора до трех месяцев ребенок уже начинает издавать такие звуки как гуление, агукание. Также в этом возрасте дети начинают реагировать на речь взрослых.

В четыре-пять месяцев малыши уже начинают лепетать. Первое слово ребенок обычно произносит в возрасте от восьми месяцев до года. Не всегда этим словом становится «мама». Ребенок произносит такое слово, которое наиболее удобно для него. Чаще всего это слово, обладающее одинаковыми слогами: «мама», «баба», «ляля»» и другие.

Когда у малыша есть аутизм, его мозг испытывает трудности с выполнением очень важной работы: создание смысла в мире. Ваш мозг всегда интерпретирует запахи, звуки, изображения и все ощущения, которые проникают через пять чувств. Если ваш мозг не может истолковать эти чувства, вам будет трудно ходить, разговаривать, ходить в школу, общаться с другими людьми и делать обычные вещи повседневной жизни.

Аутизм может быть мягким, затрагивающим только часть повседневной жизни или глубже, делая человека гораздо более зависимым от других. Аутизм затрагивает около 1 из 150 детей, но никто не знает, в чем причина. Некоторые ученые считают, что есть дети с большей вероятностью иметь аутизм, потому что аутичные люди уже существуют или существуют в семье. Это генетическое объяснение. Но есть дети, страдающие аутизмом, никогда не страдающие аутизмом в семье. Человеческий мозг очень сложный, поэтому определение точной причины аутизма очень сложно.

Можно отметить то, что очень часто дети, произнеся первое слово, начинают употреблять его при обращении к любому предмету или взрослому человеку. Это может продолжаться до тех пор, пока к ребенку не придет сознание того, что каждый объект имеет отдельное наименование. В годовалом возрасте ребенок уже должен знать около пяти-восьми слогов.

Мозг имеет более 100 миллиардов нервных клеток, называемых нейронами. Каждый нейрон может иметь сотни или тысячи ссылок, которые несут сообщения к другим нейронам или нервным клеткам. Химические связи и мессенджеры, называемые нейротрансмиттерами, позволяют нейронам в разных частях мозга - части, которые помогают вам видеть, чувствовать, двигаться, помнить и многое другое - работать вместе.

По некоторым причинам некоторые из этих нейронов и связи у ребенка с аутизмом не развивались должным образом или были повреждены. Обычно эти проблемы возникают в частях мозга, связанных с общением, эмоциями и чувствами. Как диагностируется аутизм. Осознание того, что ребенок является аутистом, может быть трудным. Обычно родители первыми подозревают, что что-то не так. Возможно, ребенок достаточно взрослый, чтобы начать говорить и не может, не проявляет интерес к другим людям или ведет себя странно.

Дальнейшее развитие речи

Приблизительно к полутора годам маленькие дети начинают складывать простые слова в несложные фразы. Нередко такими фразами становятся «хочу есть», «дай пить» и тому подобные.

Следует отметить, что речевое развитие у девочек происходит гораздо быстрее и активнее, чем у мальчиков. Однако все дети в возрасте трех-четырех лет должны уметь говорить фразами и иметь в словарном запасе некоторое количество слов. Если же этого не происходит, то нужно обратиться к таким специалистам как логопед и невролог.

Проблема в том, что аутизм - не единственное объяснение этих проблем. У ребенка с проблемами слуха также будет трудно учиться говорить. В дополнение к этому, лабораторные тесты обычно также нормальны для детей с аутизмом. Однако врачи делают эти тесты, чтобы исключить другие заболевания или проблемы.

Часто группа экспертов из разных областей собирается, чтобы определить, является ли ребенок аутичным. Эта команда может быть сформирована педиатрами, педиатрическими неврологами, специалистами в области развития детей и логопедов, психологами и детскими психиатрами и т.д. эта команда будет изучать, как ребенок играет, учится, общается и ведет себя. Также изучается информация, предоставленная родителями. Как только у них будет вся эта информация, эксперты могут решить, есть ли у ребенка аутизм или другая проблема.

Родители должны способствовать развитию речи своего ребенка. Они должны научить малыша навыкам комментирования своих и чужих действий. Для этого мама малыша при слове «сядь» должна садиться сама. Очень хорошо дети воспринимают обучение словам в игровой форме. Если восьмимесячному ребенку нравится играть в «ладушки», то при просьбе кого-то из взрослых продемонстрировать это, малыш начинает активно хлопать в ладошки.

Как мы можем лечить аутизм? К сожалению, нет никакого лечения от аутизма, но врачи, терапевты, родители и учителя могут помочь детям с аутизмом преодолеть или приспособиться к трудностям. Чем скорее ребенок получит терапию для аутизма, тем лучше. Дети разные и имеют разные потребности, но научиться общаться является фундаментальным первым шагом. Учиться говорить может быть сложно для детей-аутистов, но это невозможно. Многие аутичные дети лучше воспринимают слова, когда видят их, поэтому терапевты учат детей общаться с помощью фотографий или даже с жестовым языком.

В русском языке существует множество потешек, которые также дают хороший эффект при обучении малыша речи. Нужно предлагать ребенку демонстрировать действия, описываемые в этих потешках. Взрослым нужно обращать больше внимания на обучение малыша к комментированию своих действий. Хороший эффект дает также запоминание названий предметов обихода и игрушек.

Этот метод помогает аутичным детям изучать другие вещи, и многие даже в конечном итоге учатся говорить. Терапевты также учат тому, что вы можете найти простыми и банальными, но которые влияют на качество жизни аутистов. И иногда им приходится принимать лекарства для контроля темперамента и поведения. Дети с умеренным аутизмом могут даже нормально ходить в школу, но большинству нужна особая, более тихая школа со специальными учителями.

Многие дети с умеренным аутизмом будут расти и смогут жить своей жизнью почти автономно. Но те, кто с более глубокими аутизмами, всегда будут нуждаться в помощи. Но не забывайте, что все дети-аутисты могут иметь счастливую жизнь, если у них есть поддержка и любовь родителей, братьев и сестер, семьи, врачей, учителей и коллег.

В мозг ребенка каждый день поступает новая информация. Иногда родителям может показаться, что процесс речевого развития зашел в тупик, но это не так. Со временем все дети проявляют свои знания в словесной форме.

Почти всех молодых родителей интересует вопрос, во сколько маленькие дети начинают говорить. Им не терпится услышать долгожданные слова: «мама » и «папа ».

Нет ничего простого в том, что касается речи или задержки речи - начиная с задачи вашего диагноза. Каждый педиатр знает разочарование в попытке квалифицировать речевые и языковые навыки плачущего маленького ребенка. Сколько слов он может сказать? Может ли она добавить два или более слова в одном предложении? Другие люди, кроме вас, могут понять его, когда он говорит? Вопросы, подобные этим, сделанные родителям, - это быстрые, необработанные параметры, которые мы часто используем.

Сырая или нет, оценка имеет решающее значение: чем раньше это будет сделано, тем скорее ребенок с задержкой речи может получить помощь. Чем скорее помощь, тем лучше перспективы. Врач, который понимает задержку в речи, понимает развитие ребенка, - сказал Джеймс Коплан, педиатр нервного развития в Роузмонте, штат Пенсильвания, который разработал метод измерения детского языка от рождения до 3 лет.

А иногда родителям кажется, что задержка речевого развития вытекает из-за задержки умственного, хотя малыш бодро и весело осваивает окружающее пространство, вовремя садится и начинает ползать, вот только не торопится говорить.

Не нужно хватать ребенка в охапку и бежать на консультацию к дефектологам. Определенных рамок – в это время малыш должен сказать это, а в это время то – не существует. На вопрос, когда ребенок должен начать говорить, ответ можно дать только приблизительный.

Пол, директор группы клинических проблем в области речи и языковой патологии. Годовало, продолжала она, «начинает использовать свободные слова, следовать простым указаниям, указывать на части тела и слушать простые истории». Примерно через 2 года они начинают складывать слова; В 3, они должны использовать предложения не менее трех слов.

Первые выражения могут быть простыми, но тот, который их производит, очень сложный. Когда ребенок не достигает этих вех, может быть несколько причин. Коплан, который также написал книгу «Смысл аутистических расстройств спектра», утверждает, что задержка в речи в очень широком контексте от познания к общению.

Если к 1,5 годам малыш осознанно произносит несколько слов и даже может составить короткую фразу, то волноваться не следует, даже если его ровесники уже читают стихи. Дети развиваются индивидуально.

Влияние темперамента на развитие речи

Возраст, когда ребенок начинает говорить, зависит от его характера и темперамента. Зря родители думают, что характер формируется с возрастом – он закладывается еще во внутриутробном периоде.

Это проблема, связанная с речью и языком, или существует более широкая задержка? Что-то пошло не так в социальных отношениях ребенка? Первым делом нужно спросить, может ли ребенок услышать. Сегодня все новорожденные изучают свои слухи до ухода материнства, но последующие обследования могут захватывать прогрессирующую или приобретенную потерю слуха.

Следующий вопрос: а как насчет развития ребенка? Отсроченная речь и язык могут быть способом, которым родители и педиатры впервые отмечают более широкую задержку развития. «Вы можете найти задержки на восприимчивом языке, использовать визуальные навыки, такие как наведение, адаптивные навыки, такие как использование ложки или карандаша», - сказал Коплан. «Полтора года, который не следит за командами, которые не используют ложку, чтобы копать, это более широкая задержка».

Есть вдумчивые малыши. Они подолгу играют в уголке, обращаются к предметам, что-то тихо лепечут. Они начинают разговаривать раньше.

Задиры и непоседы активно осваивают окружающее пространство, пробуют все на вкус и на ощупь. Им некогда общаться. Им проще потянуться за понравившимся предметом, необходимым в данный момент, и схватить его, чем попытаться попросить, и их словарный запас ограничивается восклицаниями и криками, которыми выражаются возмущение или радость.

Проблемы речи и языка также могут быть ранними признаками расстройств нервной системы, включая различные формы аутизма. Не все дети с аутизмом откладывают речь, хотя часто не используют свои слова для общения; Такой ребенок, возможно, запомнил алфавит, сказал Коплан, никогда не научившись говорить «Мама и папа».

Если развитие и слух ребенка хорошо, речь идет о рассмотрении окружающей среды. Что-то расстраивает - может быть, исключительно хаотичный дом, может быть, депрессивный родитель? Развитие языка и речи требует стимуляции. Родители мальчика проигнорировали мои опасения и отказались видеть другого врача.

Двухсложные слова в их лексиконе появляются поздно, годам к 2, если в год от них что-то и можно услышать, то это будет только «бах », «бух », и чего-то подобное.

Более непоседливы по своей натуре мальчики – спокойнее девочки. Поэтому большинство девочек раньше осваивают искусство общения.

Первыми осознанными агуканьями дети отвечают взрослым. Чем больше взрослые уделяют внимание малышу, тем раньше он заговорит.

Когда он был дома со своей бабушкой, родители настаивали, мальчик мог прекрасно общаться. Подождем и посмотрим, давайте сделаем перерыв. Педиатрам всегда напоминают следить за речью и языковыми задержками - не пожать плечами и просто сказать, что мальчики начинают говорить после девушек, или что младшие братья и сестры начинают говорить позже о своих старших.

Эти факторы могут способствовать нормальному изменению, но они не должны использоваться, чтобы объяснить, почему ребенок не достигает основных этапов. Как знает каждый педиатр, настоящими специалистами в этой истории являются речевые и языковые патологоанатомы.

Но вот парадокс – это случится, если внимания не будет слишком много.

Самое дорогое слово

У многих детей – практически у 40% – первое слово: «мама ». Когда ребенок начинает говорить сознательно «мама »?

Только после того, как пройдет все этапы речевого развития: лепет, агуканье, подражание взрослым. Первое «мама » часто получается неосознанно, и складывается из сочетаний звуков.

Пол дал общие советы родителям, которые хотят улучшить свои навыки общения с детьми: Поговорите со своим ребенком о том, на чем они сосредоточены. Часто читайте своему ребенку. Если они из двуязычной семьи, говорите и читайте ребенку на том языке, с которым вы наиболее комфортно.

Говорите четко и естественно, используйте реальные слова. Покажите волнение, когда ребенок говорит. И послушайте, что ребенок должен сказать. Во время приобретения и развития языка, как правило, испытывают периоды дисфункции, то есть от 2 до 6 лет, ребенок может повторять слоги или слова, может колебаться, как будто поиск подходящего слова для использования или может все еще Повторите целые предложения. Эти недостатки происходят из-за того, что язык находится в процессе приобретения, а ребенок может представлять морфо-синтаксически-семантические неопределенности, а также происходит потому, что он находится на стадии созревания нейромотора для речевых актов.

Само слово дети могут произносить с 6-7 месяцев, а звать целенаправленно маму только к году.

Чаще дети произносят сознательно слова, которые у них означают осознанное действие, например «дай ».

Можно не поверить, но ребенку можно помочь сказать мама.

Для этого следует:

  • При общении постоянно озвучивать свои действия: мама ушла, мама делает, мама одевает…
  • Помогают обучению развивающие игры, например, прятки. Прятаться требуется за ладошками и спрашивать: «А это кто? Мама? »
  • Чем больше общаешься с ребенком, чем больше читаешь ему книжек, тем раньше он научится выражать свои мысли словами.
  • Дети раньше начинают говорить, когда их вынуждают к этому, не пытаясь отгадывать желания.

Как помочь пораньше ребенку начать говорить? Разговаривать с ним и стараться заставить выражать свои желания речью.

Большинство детей, около 50% успешно преодолели этот этап. Однако для другой группы эти недостатки могут сохраняться или ухудшаться и могут или не могут связывать движения тела с речевым актом. Известно, что заикание происходит из-за наследственной предрасположенности, которая связана со стрессовыми факторами окружающей среды, приводит к проявлению симптомов. Обычно, недостатки происходят в течение 6 месяцев, а затем исчезают. В этих случаях дисфункции речи могут уже характеризовать заикающуюся картину.

Ребенок может казаться боязливым говорить, может бояться произнести несколько слов, может избегать ситуаций с разговорами, может попытаться заменить трудные слова во время разговора. Существует лечение заикания и терапии, когда хорошо спланированный, компетентный профессионал, прост, веселен и эффективен.

Мало просто учить говорить – нужно учить разговаривать правильно



Годовалый малыш уже понимает действия, умеет находить игрушки, выполнять просьбы взрослых. Когда ребенок начинает говорить осознанно «мама » и «папа », определять речью остальных членов семьи, узнавать животных и подражать звукам, которые они издают, пора учить его разговаривать предложениями.

В это время нужно тщательно анализировать, как общаешься с малышом, и может быть поменять манеру общения.

В первую очередь требуется прекратить сюсюкать. Малыш неосознанно выговаривает слова так, как обращаются к нему родители, и переучивать его потом гораздо труднее. Привыкший к тому, что окружающие постоянно коверкали слова, он не будет понимать, что от него хотят, замкнется, и может совсем перестать разговаривать.

Когда ребенок уже начинает говорить предложениями, требуется постараться при общении с ним составлять четкие фразы из нескольких слов, не усложняя речевых фигур.

Уже можно начинать заучивать стихи – пусть малыш сначала говорит только последнее слово, потом целую строчку из любимого стихотворения.

Некоторые теоретики советуют ограничить общение детей с теми родственниками, которые картавят, заикаются, и прочее. Что же делать родителям, которые имеют подобные недостатки? На время становления речи отдать малыша четко разговаривающим взрослым? Конечно же нет!

Родителям придется следить за своей артикуляцией более тщательно, и тогда их речевая неправильность будет менее заметна. Как только малыш достигнет возраста 3 лет, то его потребуется водить на занятия к логопеду, где он будет заниматься вместе с родителями.

Упражнения для домашних занятий в игровой форме помогут ребенку справиться с трудными звуками, а иногда и исправить дефекты речи у родителей.

Бывает, что картавость вызвана патологией речевого аппарата: короткой уздечкой или неправильным прикусом. В раннем возрасте все это можно успешно исправить.

SOS – требуется медицинская помощь

Почему иногда дети поздно начинают говорить?

Задержка речи зависит от многих факторов, и некоторые из них объясняются состоянием здоровья:

  • Если каждое желание малыша предугадывается до того, как он его успевает даже высказать, то у него нет потребности к членораздельной речи;
  • Наследственный фактор. Родители сами поздно начали разговаривать. Перед тем как начинать беспокоиться, почему малыш молчит, стоит поинтересоваться у собственных родителей, не сталкивались ли они с похожими проблемами?
  • В семье взрослые молчаливы и обмениваются редкими фразами. Скорее всего, их наследник заговорит поздно;
  • Малыш произносит непонятные звуки, и не может выговорить простых коротких слов. У него могут быть проблемы со слухом;
  • Малыш уже произносил отдельные слоги, но потом переболел каким-либо заболеванием и замолчал;
  • Задержка речи может быть вызвана травмами различного характера, в том числе и родовыми;
  • Ребенка напугали. Он вздрагивает от громких звуков, часто плачет, боится остаться в темноте, отворачивается, когда к нему обращаются.

Задержку речи, вызванную задержкой общего развития, чаще всего обнаруживает педиатр, при плановом осмотре.



Как родители могут понять, что имеются проблемы с развитием речи?

  • к 8-9 месяцам малыш не начинает «лепетать »;
  • к 1,5 годам не повторяет односложных «дай » и «на », только кричит;
  • к 2 годам не стремится пополнить словарный запас, ограничивается несколькими словами;
  • когда 3-летнего малыша с трудом понимают родные, с трудом догадываясь о том, что он хочет сказать.

Если у ребенка наблюдаются эти признаки, то ему требуется помощь специалиста. Чем раньше начнется корректировка, тем быстрее проблемы удастся преодолеть.