Меню
Бесплатно
Главная  /  Вопросы доктору  /  Когда начинает говорить ребенок. Когда ребенок начинает разговаривать? Причины нежелания говорить.

Когда начинает говорить ребенок. Когда ребенок начинает разговаривать? Причины нежелания говорить.

Наверняка, каждую молодую маму волнует вопрос «Во сколько дети начинают выговаривать первые слова?». Родители с нетерпением ждут такого желанного «Мама» и «Папа», и начинают волноваться, если ребенок упорно молчит или произносит только бессвязные звуки. У каждого отдельного малыша речь формируется по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Хотите узнать, в каком возрасте малыш должен обязательно начать разговаривать? О чем может свидетельствовать длительное отсутствие связной речи? Тогда читайте эту статью до конца. Здесь вы найдете множество полезных советов и практических рекомендаций от опытных педиатров и логопедов.

Поэтому он должен был выполнять «большую работу» строго «дважды в день после утреннего и вечернего купания, не позднее, чем через 5 минут после купания». Если ребенок бросил по графику, маме пришлось положить кусочек мыла в ее ягодицы и стимулировать анус, пока она не уйдет. Предполагается, что после того, как «очень законные и чувствительные аспекты жизни ребенка» будут регулироваться и регулироваться: грудное вскармливание и естественные потребности, общество помогает матерям облегчить «тяжелое бремя» воспитания ребенка.

Это приводит к противоположным результатам, ср. Важные личные отношения между ребенком и матерью нарушаются. Жестокие, жестокие методы приводят к развитию детских неврозов, а также вызывают и расстраивают самих родителей. Совершенно бесчеловечно. Несмотря на то, что одинокие мужественные матери, сохраняющие традиции прошлого века, имеют очень успешных детей, сам термин «ранняя керамика» кажется неприятным для общества. Связано с отрицательными впечатлениями.

Первый год жизни для младенца очень сложный. Он только начинает привыкать к новому миру и постепенно становится его частью. На этом этапе для него очень важна поддержка и забота самых родных людей – родителей. Если мозг маленького человечка и его нервная система развиваются правильно, то очень скоро он начнет правильно и связно разговаривать.
Речевой аппарат малыша формируется постепенно. Ребенок начинает говорить не сразу. Существует два ключевых этапа развития речи:

Специалисты следующего поколения, в том числе Бенджамин Спок, находятся в поиске новых дорог. Многие родители считают, что для ребенка необычно начинать изучать иностранный язык в молодом возрасте в течение года, прежде чем говорить самостоятельно. Нет стартового возраста для начала курса иностранного языка, и если человек начнет изучать язык через 1 год, у него будет много лет впереди его 9-летнего.

Ранняя деятельность на иностранном языке обогащает разнообразие игр, сказок и любимых песен ребенка; Они способствуют развитию познавательных способностей, и, как показывают многие исследования, в последующие годы помогают улучшить академические достижения, развитие социальных навыков, богатые социокультурные компетенции и решение различных проблем; Было показано, что двуязычные дети быстрее читают, чем их одноязычные сверстники. Это, в свою очередь, ведет к более широкому доступу к информации и общей культуре; Их познавательные и языковые навыки также растут быстрее - исследования показывают, что дети, говорящие на двух или более языках, могут более эффективно концентрироваться на решении неязыковых проблем. Эллен Белосток из Университета Йорка, Канада, говорит в своей работе «Влияние изучения второго языка и двуязычия в раннем возрасте», эти умственные умственные способности лежат в основе мыслительной мысли. Примерно год назад, и вскоре после этого, дети стали понимать, что слова не просто называют объекты, но и вызывают реакции взрослых.

  1. Пассивное накопление слов. Малыш постепенно запоминает новые звуки и слова, учится их понимать, но в точности повторить их еще не может.
  2. Активное накопление слов. Ребенок изучает звуки, повторяет их, складывает новые слова и целые предложения.

Каждая фаза развития соответствует разному возрасту малыша. Пассивное накопление слов начинается намного раньше. Если ваше чадо пытается повторять звуки, которые слышит, и хорошо вас понимает, но пока еще не разговаривает, паниковать и переживать не нужно.

Например, слово «молоко» не просто называет напиток, но оно заставляет мать давать молоко. Таким образом, молодые люди понимают, что это самый простой способ получить то, что они хотят. Это открытие играет важную роль в развитии речи и коммуникации в целом, особенно в этот период жизни, когда очень важной функцией мозга является создание достаточного словарного запаса и комплексной лингвистической системы для общения.

В возрасте около полутора лет ребенок начинает изучать новое слово каждые три дня и до двух с половиной - до трех новых слов в день. Затем дети начинают и экспериментируют с языком, на который они отвечают, и множеством вымышленных слов и песен, которые непонятны для взрослого текста, разговаривают сами с собой и повторяют слова. Среди прочего, очень важно то, что.

Когда ждать от ребенка первое слово или фразу?


Хотите получить ответ на вопрос «Во сколько лет дети начинают разговаривать?» и удостовериться в том, что с малышом все в порядке? Тогда обязательно внимательно ознакомьтесь с информацией соответствия возраста ребенка его речевым навыкам.

До трех лет дети до сих пор не имеют четкой разницы между языками. Это лишает их стрессового опыта не понимания нового языка, на котором говорит учитель, и вместо того, чтобы беспокоиться, они активно пытаются понять смысл сказанного в контексте ситуации, что заставляет мозг работать на более высоких скоростях, Это, в свою очередь, приводит к созданию новых связей мозга, которые на более позднем этапе жизни делают человека более творческим и помогают ему легче изучать иностранные языки. К сожалению, время создания этих связей в мозге до 5 лет.

  • 1-3 месяца — Ребенок умеет кричать, громко плакать, постепенно учится повторять простые односложные звуки – «а-а», «а-гу», «а-ву» и т.д.
  • 4-5 месяцев — Малыш смеется, визжит, «поет» — издает протяжные звуки с разными интонациями, и эмоциями.
  • 6 месяцев — Ребенок узнает знакомый голос мамы и папы. Начинает лепетать, получаются звуки, немного похожие на «ма», «па».
  • 7-8 месяцев — Ребенок понимает слова и простые просьбы (дай, возьми и пр). Уже умеет подражать лаю собак или звукам, произносимым другими животными, знает как называется тот или иной предмет, но еще не называет его.
  • 9-11 месяцев — Малыш учится произносить первые простые слова – «мама», «папа», «на», «дай». В запасе не более 10 слов.
  • 1-1,5 года — Ребенок умеет составлять словосочетания, знает как выглядят те или иные животные, люди, сказочные персонажи, может легко показать их на картинке.
  • 2-3 года — Малыш понимает и учится задавать вопросы, знает разные понятия, выполняет сложные просьбы, составляет предложения, разучивает и рассказывает сказки и стишки.
  • 3-4 года — Малыш уже активно общается не только со своими родителями, но и со всеми окружающими, ровесниками, составляет сложные фразы и предложения.

Эта информация содержит общепринятые показатели, которые считаются нормой. Если ребенок должен начать говорить, но не может четко произнести слово, лучше посетите логопеда, невролога или психолога. Медик обследует вашего малыша и оценит его речевое и психическое развитие.

Затем мозг перестает быть настолько гибким. Чего ожидать и чего не следует ожидать, когда ребенок начинает изучать иностранный язык с самого начала. Многие родители надеются, что вскоре после регистрации языкового курса ребенок начнет говорить слова на иностранном языке. Однако важно знать, что изучение и использование иностранного языка не является быстрым и легким процессом.

Нормально, что когда ребенок впервые встречает новую речь, происходит так называемый неязыковый период. Это время, когда молодой человек понимает новую информацию, замечает, как работают разные слова и фразы, и накапливает знания, которые он впоследствии будет использовать. Вскоре после этого «неязыкового» периода прошло, мы можем ожидать, что ребенок начнет смешивать языки и делать предложения с болгарскими словами и словами на иностранном языке. Это не следует интерпретировать как «путаницу», а скорее как работу с иностранным языком - период, когда ребенок использует более легкое слово на обоих языках.

Что свидетельствует о задержке развития речи?

Вы уже знаете во сколько ребенок должен научиться выговаривать первые слова и составлять из них предложения. Однако иногда у малыша развитие речи может отставать от нормы. Стоит обратиться к дефектологу, если:

  • В 3 года ребенок плохо выговаривает слова, посторонние люди не могут его понять.
  • Малыш иногда ведет себя неадекватно, часто бывает гиперактивным.
  • Плохо пережевывает еду.
  • Вы часто замечаете, что у крохи открыт рот и чрезмерно выделяется слюна.
  • Ребенок категорически отказывается общаться с окружающими.

Чем раньше доктор определит точную причину таких отклонений, тем быстрее можно будет от них избавиться, без каких-либо последствий. Правильное лечение позволит вашему чаду быстро наверстать упущенное и научиться связно разговаривать. В школе он уже ничем не будет отличаться от одноклассников.

Например, Филипп, которому полтора года, также знает «яйцо» и «яйцо». Но когда она разговаривает с матерью и просит ее дать ему яйцо, он говорит ей: «Мама, дайте яйцо». Это совсем в порядке вещей, потому что в болгарском слове у нас есть 2 слога, а на английском - только один. Филипп выбирает слово, которое легче сказать. После двух лет регулярной работы эти два языка теперь полностью различаются, фраза в основном проясняется, и ребенок начинает придерживаться той, которая находится в конкретной ситуации.

В любом случае, однако, первый год считается «разумным», т.е. маленький человек знаком с языком и начинает понимать его. Для самых маленьких, которые не говорят на своем родном языке, на первый взгляд кажется самым трудным увидеть, есть ли эффект обучения. Тем не менее, они быстро начинают отвечать на команды иностранного языка, что является первым показателем, который понимает ребенок, даже если он не говорит.

В каком возрасте ребенок произносит первые слова?


Даже внимательная и любящая мама может пропустить тот момент, когда ребенок начинает говорить. Все дело в том, что первые слова крохи лишь слегка напоминают привычные нам. Например, «бабушка» — это «ба», каша – «ка», упал – «бах». Возможно, для вас это кажется недостаточным, но логопеды в один голос утверждают, что для ребенка – это нормальные слова, которые свидетельствуют о полноценном развитии речи.

Работа с ребенком у себя дома очень важна для изучения нового языка в среде, где это не сказано. С детьми в возрасте от 0 до 3 лет нет большего авторитета, чем мама или папа, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок учил иностранный язык, лучше всего сопровождать его, когда вы играете с ним в играх, песнях и говорите слова, Что это будет похоже на то, что находится в порядке вещей для киски. Точно так же повторение и консолидация слов дома в соответствующей игровой форме важно для эффективного приобретения нового языка.

Поэтому совместная работа родителей и учителей является важным фактором в развитии детских навыков. Ирен объясняет различные формы, которые двуязычие принимает в современном многокультурном обществе, и как мы, учителя и родители, можем поддерживать детей, которые говорят на нескольких языках.

К 1-му году жизни кроха обязательно должен знать 10-20 слов, включая простые слоги, подражания животным. Первое слово от вашего чада можно ждать уже в 7-8 месяцев. Чаще всего это «мама» или «папа». Такие односложные слова состоят из простых звуков и малыш очень быстро их запоминает.

Чтобы понять, что ребенок называет определенные предметы или действия, а не произносит случайные звуки, обратите внимание на его поведение. Он будет повторять одни и те же «слова» в одних и тех же обстоятельствах. Пока малыш говорит невнятно, но вы можете его научить правильному произношению, постоянно озвучивая правильные названия предметов.

Что мы понимаем под двуязычием? Говоря простыми словами, двуязычный человек - это тот, кто имеет возможность говорить на двух языках. Но двуязычный человек - это тот, кто либо иммигрировал, либо решил поселиться в другой стране и должен был изучить иностранный язык на более позднем этапе своей жизни. Двуязычная семья - это та, в которой по крайней мере один член имеет другой родной язык, чем другие. Но есть также много случаев, когда два родителя могут говорить на языке, который отличается от языка, который их ребенок учит в школе, или оба родителя могут иметь два разных родных языка, но общаться с третьим языком.

Если ребенок говорит на собаку «Ав-ав», подтвердите что это «Собака», а затем спросите у него «Где собака?». Если кроха укажет на животное, значит он понимает вашу речь. На ваш вопрос «Кто это?» ребенок уже захочет ответить не «Ав-ав», а «собака».

Если ваш малыш активно развивается, опережая своих сверстников, первые слова он может произнести уже в 4-5 месяцев. Мама – это очень простое для произношения слово, поэтому сначала ваше чадо может называть им всех взрослых. Однако уже через несколько месяцев он поймет, что у каждого человека есть свое собственное имя.

По словам Джима Кумминса, двуязычное образование существует, когда два языка используются в качестве инструмента обучения для достижения одного языка. При приобретении такого знания двуязычное образование прекращается. Тем не менее, существует также двуязычное образование, которое на самом деле учит преимущественно или исключительно на одном языке, чтобы поддерживать оба! Конечно, двуязычие имеет отношение к языку. Язык - это не только что-то о нейронных сетях, которые связывают языковые центры нашего мозга - язык затрагивает нашу самобытность.

Когда кроха научится составлять словосочетания?

После года ребенок уже умеет произносить отдельные слова. Однако для многих мам остается актуальным вопрос «Во сколько ребенок начинает высказываться фразами и предложениями?». Специалисты утверждают, что в 2 года малыш уже должен уметь составлять словосочетания и полноценные фразы, состоящие из 2-3 слов. К этому времени у крохи уже сформирован довольно обширный словарный запас – 250-300 слов. Ребенок начинает говорить глаголы и предлоги, и это новое умение позволяет ему составлять правильные словосочетания.

Как сторонники Монтессори, мы знаем, что мы становимся тем, чему учимся в первые три года нашей жизни. Язык, на котором мы подвергаемся как младенцы, ясно дает нам тождество, которое намного перевешивает образы и опыт или языковые навыки. Изучая язык, мы не просто учимся общаться. Изучая язык, мы становимся членами нашей человеческой группы. Наш родной язык не только обременен образом жизни и эмоций нашей матери, но и наш родной язык, принадлежащий определенной нации, определенной общине, и поэтому обременен образом жизни всех этих людей, их рассказов, их Трагедии, их триумфы.

В 2,5-3 года речь уже практически полностью сформирована. Он может еще плохо выговаривать отдельные сложные звуки (р, з, ш и пр.), но уже правильно составляет длинные и сложные предложения. Когда кроха отправится в детский сад и начнет регулярно общаться со сверстниками, его словарный запас увеличится, а речь усовершенствуется. В возрасте 4-5 лет чадо начнет задавать вам огромное количество вопросов, и вы должны стараться отвечать на них максимально полно и развернуто. Так ребенок максимально быстро сформирует большой словарный запас и в дальнейшем не будет испытывать неудобства во время общения.

Наш язык не только выражает наши эмоции, но и наши эмоции. Наш язык - наше наследие. Изучая язык, мы принимаем наследование. Продолжая и развивая это наследие, мы на самом деле продолжаем и развиваем один язык и вместе с этим языком - сами! Вообще говоря, можно сказать, что есть две основные категории двуязычных людей. Для этого человека билингвизм является очень положительным фактором: поскольку двуязычие подвергает человека двум культурам, двум литературным традициям и, следовательно, огромному богатству культурных и моральных идей - в идеале превращение его в гораздо более терпимое, гибкое и адаптивный человек.

Что делать, если малыш разговаривает плохо?


Каждая мама должна знать во сколько ребенок начинает выговаривать первые слова. Если вашему чаду уже более 2,5 лет, а он еще не научился составлять из отдельных слов простые фразы и короткие предложения, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Получены более высокие межличностные и коммуникативные навыки, что повышает уверенность и уверенность в себе. Двуязычный двуязычный человек - это мигрант, беженец, проситель убежища, бедные, больные, высокая рождаемость, плохое образование - это люди, которые социально исключены из-за двух языков, которые у них есть. Дети этих семей понимают, что их собственная семья и родная культура являются для них препятствием. Они чувствуют себя чрезвычайно изолированными и испытывают негативные чувства к себе, своей окружающей среде и их происхождению, подкрепленные более широкой публикой - доминирующим обществом.

Специалист сможет оценить уровень развития речи у ребенка, и при необходимости назначит эффективные развивающие упражнения. Если вовремя не обратить внимания на проблему, в дальнейшем крохе будет очень сложно общаться со сверстниками, малыш будет чувствовать себя неуверенно, у него начнут развиваться комплексы.

Вы хотите помочь своему ребенку? Тогда выполняйте следующие рекомендации:

Это отсутствие чувства собственного достоинства и уверенности становится ощутимым в начале их учебы, а их постепенный уход и отсутствие интереса отражают их низкие академические успехи. Вот почему мы видим, что двуязычие не само по себе, а отношение периферийного общества, которое влияет на наше восприятие конкретных двуязычных ситуаций. Двуязычный ребенок считается большим преимуществом, если два языка, на которых он говорит, являются французским и английским, но не так много, если он говорит на греческом и албанском языках.

Дети, которые говорят на двух языках и которые воспринимаются обеими культурами, отождествляются с обоими. Но когда обе культуры имеют враждебные отношения, часто бывает, что дети отвергаются обеими культурами. Однако это не вопрос двуязычия - это политическая проблема с различными социальными и психологическими последствиями для двуязычного человека.

Начало формирования речи у ребенка – это очень важный этап в жизни маленького человека. Родители должны со всей ответственностью отнестись к первым словам и фразам малыша. Если есть какие-либо опасения или тревоги, лучше проконсультироваться с дефектологом или врачом-логопедом.

Пятьдесят с лишним лет назад в Москве было лишь 16 логопедов. В 1951 году дефектологический факультет Московского государственного педагогического института (теперь — университет) выпустил 30 специалистов по исправлению недостатков речи. В настоящее время в нашей стране работают тысячи логопедов — выпускники московских педагогических университетов, а также пединститутов областных и республиканских центров. И все же проблема речевых расстройств остается актуальной по сей день. В каждом дошкольном учреждении, в каждой школе есть дети с недостатками речи. Для детей со сложными речевыми расстройствами созданы специальные детские сады и школы. И таких школ немало. В чем же дело? Как предупредить нарушения речи у ребенка? Ведь этот недостаток мешает ему благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, затрудняет выбор профессии.

Речь — функция головного мозга

Специальных органов речи у человека нет. Речь реализуется с помощью артикуляции и аппаратов дыхания, жевания, глотания, обеспечивающих процессы голосообразования. Центральное звено всего аппарата речи — кора головного мозга (у правшей — преимущественно левого полушария, у левшей — наоборот), где сосредоточены представительства доминирующей руки, речеслухового и кинестетического (мышечного) анализаторов.

У ребенка процесс развития речи разделяют на три периода. Первый — подготовительный — включает крик, гуление и лепет. Криком младенец подает сигнал родителям, например, о том, что голоден. А благодаря голосовым реакциям гуления (звукам типа "ау", "эу"), постепенно приобретающим различную интонационную окраску, усваивает интонационную систему языка, копирует интонации окружающих его людей. Гуление — следствие случайно возникающих позиций будущего артикуляционного аппарата — губ, языка, мягкого нёба, глотки и гортани. У детей всего мира оно одинаковое. Наблюдается и у глухих младенцев, у которых не было звукового контакта с матерью.

К шести-восьми месяцам жизни малыш начитает лепетать, произносить звуки типа "мА", "па", "ба", "на", "ди" ("иди), "да" ("дай") и т. п. Звуковой состав лепета — результат кинестетической "настройки" артикуляционного аппарата по слуховому, акустическому подражанию речи окружающих. Одновременно ребенок осваивает элементарную слоговую структуру слова, состоящую, как правило, из одного слога. Если гуление не перешло в лепет, родителям стоит забеспокоиться, все ли в порядке у младенца со слухом.

Во втором периоде, примерно с восьми-девяти месяцев жизни, малыш начинает глобально воспринимать звучание некоторых слов, взглядом или указательным жестом "отвечать" на вопросы "где папа?", "где птичка?". Он радуется, что его понимают, подражает взрослым в играх с игрушками, в манипулировании ложкой, чашкой. Слов еще нет, но интонации-восклицания уже варьируются: чувства радости и недовольства вокализируются, сопровождаясь характерными звуками "а-а-а", "у-у-у". Лепет делается продолжительнее, обогащается интонационная окраска, звуки начинают повторяться ("ба-ба-ба", "ма-ма-ма") и превращаются в слова, которые, в свою очередь, становятся компонентами мышления. И хотя произношение слов еще очень несовершенно, ребенок вкладывает в них определенный смысл. Видя, что мама пришла или уходит, он произносит слово "ма-ма". Это так называемые слова-предложения. К концу первого года жизни появляются звукоподражательные слова типа "ав-ав" ("собака"), "би-би" ("машина"), "тик-так" ("часы").

В третьем периоде, ведущем отсчет со второго года жизни, малыш уже понимает обращенную к нему речь, по слову выполняет простые поручения. У него появляется целенаправленный указательный жест, сопровождаемый звуками с интонацией требования, которые означают: назови. Ребенок настойчиво перемещает указательный пальчик с одного предмета на другой, по нескольку раз возвращается к уже "пройденным" предметам, пока не "насытится" сознанием того, что разные предметы имеют разное название. Период активного указательного жеста является большим скачком в становлении первого этапа детского конкретно-образного мышления, связанного с первичным выделением на слух звуковой оболочки слова. В это время закладывается пассивный словарь ребенка. Бурное развитие понимания речи на несколько месяцев опережает развитие устной речи. Нередко пауза между тем, когда ребенок стал показывать пальцем на тот или иной предмет, и моментом, когда он произносит слово, обозначающее предмет, насчитывает пять-восемь месяцев. Наконец, наступает черед, когда малыш делает попытку связать два слова в фразу ("мама, дай").

Слышащий ребенок, воспринимая правильную, не сюсюкающую речь матери, начинает говорить в 14-18 месяцев со дня рождения. У разных детей развитие речи может протекать по-разному. У одних довольно медленно формируется высказывание из двух-четырех слов, зато такие малыши примерно к году и восьми месяцам овладевают произношением почти всех звуков родного языка. У другой группы ребятишек бурно развивается мелодика речи, они произносят длинные фразы, но оперируют несколькими слогами, многие звуки не выговаривают. В таких случаях только мама может разобрать, что сказал ее малыш. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков; вероятно, это обусловлено более пластичной их нервной системой.

К полутора годам возникает первый период вопросов "что это?". В активном словаре такого человечка уже 30-35 слов, состоящих из одного-двух слогов и произносимых при помощи шести-восьми звуков с разными слоговыми вариациями, которые понимает не всякий взрослый, но это уже общение с помощью речи.

К двум годам словарь малыша достигает примерно 300 слов. Он активно употребляет наречия и глаголы. На третьем году жизни усваивает первые грамматические формы, выстраивает многословные фразы со сложными и придаточными предложениями, предлогами, прилагательными, наречиями, вопросительными словами. После двух с половиной лет у ребенка, кроме обилия прилагательных, появляются причастия, сложные предлоги "через", "вдоль" и др., а к концу третьего года жизни — соединительные союзы и местоимения. Основное формирование речи заканчивается, но ее совершенствование продолжается на четвертом и пятом годах жизни. Это период вопросов: "почему?", "зачем?".

Причины задержки и нарушения речи в дошкольном возрасте

Если ребенок родился здоровым, задержка его речевого развития может возникнуть из-за неправильных действий взрослых во время подготовительного периода: при недостаточном речевом общении с малышом, невнимании к его слуховому восприятию, подражанию звукам и словам взрослого, при несвоевременной выработке интонационной выразительности речи и смысловых связей между словом и предметом.

Прежде чем заговорить, малыш должен натренировать мышцы речевого аппарата. Это происходит, когда он гулит, лепечет, дышит, глотает, сосет грудь, жует. Замечено, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, сталкиваются с речевыми трудностями реже искусственников, а те, которых своевременно приобщали к твердой пище, говорят намного четче сверстников, которых чуть ли не до школы пичкали жидкими кашами и протертыми овощами.

Нарушение речи вызывают разные причины: врожденные аномалии центральной нервной системы, коры головного мозга, нёба, языка, дефекты носового дыхания и снижение мышечного тонуса мягкого нёба (такая патология приводит к гнусавости), психическая травма (к примеру, у впечатлительных, склонных к неврозам детей реакция испуга может спровоцировать заикание) и др.

Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в результате болезни в первые недели и месяцы жизни, не научится говорить, пока сурдопедагог (специалист, обучающий глухих детей речи) не обучит его "чтению с губ", не научит произносить отдельные звуки, а затем слова с опорой на тактильное, кинестетическое, а также зрительное восприятие. Такие занятия нужно начинать с трех-четырехлетнего возраста.

Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышиванием и другими видами рукоделия, умеют, как правило, логически рассуждать. У них достаточно развиты память и внимание.

Нередко к задержке речевого развития и нарушениям речи приводит переучивание ребенка-левши все делать правой рукой. Современные мамы знают, что младенцев нельзя пеленать. Всякое ограничение движений младенца тормозит не только формирование двигательных навыков, но и своевременное развитие речевых функций. У правши действия всех подвижных частей тела и особенно пальцев рук, речевого, артикуляционного аппарата (гортани, глотки, языка, губ, мягкого нёба) генетически заложены в левом полушарии головного мозга, у левши — в правом полушарии. Если левше не давать активно работать левой рукой, то у него возникнет пространственная ломка формирования движений: будут стимулироваться движения правой, неосновной руки, а основная, ведущая рука останется без стимуляции. Переучивая малыша держать ложку или карандаш в правой руке, родители тем самым перекладывают врожденные функции его ведущего правого полушария на левое, в котором у него нет "проекционной" базы для тонких движений пальцев и артикуляционного аппарата. В результате развивающаяся на базе слухового восприятия речь "не знает", в каком полушарии ей "осесть". Именно поэтому нередко левши, которых с младенчества усердно заставляли все делать правой рукой, позже начинают говорить, неверно произносят многие звуки, неловки в движениях, не умеют танцевать, лишены музыкального слуха. Но не менее важно, что нарушается эмоционально-волевая сфера ребенка. Известно, что всякое действие вызывает противодействие. Ребенок становится либо упрямым, либо сломленным: слабовольным, мнительным, неуверенным в себе. Начинает фиксировать внимание на своих речевых трудностях, глубоко переживает по пустякам. По этой причине у него может развиться заикание. А его преодолеть трудно. Малышу-левше необходимо давать свободу действий, и он сам научится многое делать обеими руками.


Развитие речи и мышления

Английский философ, педагог и психолог XVII века Джон Локк в монографии о воспитании детей очень точно отметил, что сознание человека, его характер, культура, воспитанность и мышление зависят от того, что родители заложили в него до пятилетнего возраста.

Наиболее важный период эмоционального и интеллектуального развития ребенка приходится на возраст до трех лет. Новорожденный с первых дней жизни реагирует не только на тактильное восприятие материнских рук, яркий свет, но и на звуки, тембр голоса матери и других людей, а главное — на интонации (известно, что самые ласковые слова, произнесенные с угрожающей интонацией, даже взрослого могут повергнуть в страх). Неспроста из глубины веков, из поколения в поколение передаются колыбельные песни, которые успокаивают, убаюкивают младенца. Очень важно, чтобы ребенок с первых дней жизни слушал мамино пение колыбельных или народных песен. Оно должно быть тихим, но разборчивым. Современная тенденция заменять мамино пение магнитофонными записями классической или популярной музыки не стимулирует восприятие ребенком мелодики и лексики родного языка. Такие концерты порой его просто оглушают.

Обязательно откликайтесь на плач ребенка. В первые месяцы жизни он только так может вам сказать, что испытывает дискомфорт, что ему холодно, мокро или очень хочется есть. Кроме того, крик или плач — это еще и попытка общения. Малыш дает вам понять, что соскучился и хочет увидеть родное лицо.

Говорите с грудничком буквально с самого его рождения, грамотно, медленно и четко произнося слова, без каких-либо сюсюканий. Неважно, что он еще не понимает смысл ваших слов, зато чутко реагирует на интонацию и прекрасно улавливает ее. Все действия — купание, переодевание, кормление и т. п. — сопровождайте подобием беседы. Например: "Сейчас я посмотрю, что тебе не нравится, почему ты вертишься, плачешь". Речь должна быть неспешной, ласковой. Новорожденный лучше всего воспринимает мелодичные гласные звуки, произносимые нараспев. Важно, чтобы малыш видел вашу мимику, движения губ. Особенно тщательно произносите звуки "о", "и", "е". Именно их впоследствии многие дети проговаривают нечетко, иногда заменяя на другие — "у", "э". Из-за этого в школе они пишут слова с буквами "о", "и", "у", "е" ("э") с ошибками. Разговаривая с крохой, всегда помните о том, что на вас лежит ответственная задача — привить сыну или дочке врожденную грамотность. Благодаря активному общению в еще не дифференцированной слухоречевой памяти младенца закладывается та канва, на которой в будущем будет расцветать, вырисовываться речевой опыт ребенка, появится его первый лепет.

Советую родителям вести дневник, записывая в него, когда малыш начал лепетать, когда заговорил, когда стал ползать, ходить, когда у него зарос родничок. Эти сведения при отклонениях в развитии могут понадобиться врачу-невропатологу или педагогу-дефектологу.

Очень важно в самом раннем возрасте воспитывать у ребенка зрительное и слуховое внимание, предлагая ему найти направление звучащей игрушки (погремушки, пищащих резиновых зверюшек), перемещаемых по комнате громко тикающих часов и т. п. У трех-четырехлетнего малыша зрительное внимание формируется в процессе занятий с картинным лото или паззлами. Невнимательность у одних ребятишек объясняется их излишней активностью, неусидчивостью, несдержанностью, неумением слушать и наблюдать, у других, напротив, некоторой замедленностью, вялостью, несобранностью, неорганизованностью и рассеянностью. В школе эти трудности приводят к тому, что дети невнимательны на уроке, не могут следить за указаниями учителя, начинают импульсивно действовать, не дослушав до конца задание, поспешно или очень медленно его выполняют. Учитель всякий раз вынужден делать им замечания. В результате у ребенка пропадает желание учиться. Он становится стойко неуспевающим.

Как только ребенок освоит хождение, учите его танцевать. Ритмичные движения способствует развитию слуха, а значит, и речи.

Внимание ребенка-левши и его ориентацию в пространстве можно развивать, предлагая сначала показать предметы, нарисованные в книге слева от центра, затем в центре и справа. Умение контролировать слуховое внимание, вовремя тормозить двигательную активность отлично воспитываются в играх на поднимание и опускание рук на вопросы: "Кто летает?", "Кто бегает?", "Кто плавает?" и т.д. Например: "Птица летает? Диван летает? Бабочка летает?". Ребенка надо учить быстрому переключению внимания при показе предметов обихода, частей лица, тела. К двум с половиной годам у детей бурно развивается конкретно-образное мышление с элементами фантазии, которое надо поощрять в процессе игр: "Угадай загадку", "Чьи это ноги?" (показывайте ребенку только нижнюю часть картинки с изображением какого-нибудь животного), "Узнай, кто я" (нарисуйте с помощью точек контур зверька или несложного предмета, попросите ребенка соединить все точки одной линией, чтобы узнать, кто же прячется в ваших точках). Привлекайте малыша к творчеству, предлагая порисовать или сочинить вместе сказку. С трех лет хорошо говорящего ребенка можно в игровой форме начать обучать чтению слов, составленных из азбуки на кубиках. В этом возрасте он уже имеет представление о числе (один, два, много), способен наизусть запоминать стихи, работать с конструктором, "исследовать", что у мишки в животе или как устроена машинка, ходить с коляской, подражая маме. Ему все интересно. Он познает мир и узнает, что чайник горячий, ножницы колкие, стакан стеклянный и потому разбился. Осознает смену поколений и то, что какое-то событие было вчера, еще раньше или давным-давно и что очень многое еще должно случиться в будущем. Ваша задача состоит в том, чтобы удовлетворить любопытство малыша, ответить на все его "почему?". Малышей в возрасте от трех до пяти лет пора знакомить с русскими народными сказками, но избегайте сказок о Иванушке-дурачке, о Емеле ("По щучьему велению"), так как они воспевают лень, безделье, жизнь за чужой счет. Учите наизусть с ребенком фрагменты мудрых сказок А. С. Пушкина, читайте ему стихи и сказки К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, сказки братьев Гримм, Андерсена. При этом объясняйте малышу непонятные речевые обороты, например: "и лес, и дол видений полны...". Еще до школы ему станут интересны рассказы о богатырях (Илье Муромце, Добрыне Никитиче и др.), о подвигах народа, защищающего свою страну от чужеземцев. Он с удовольствием будет слушать мифы Древней Греции.

Если к четырем-пяти годам ребенок не освоил произнесение звуков "л", "р", свистящих, шипящих звуков или все звонкие звуки произносит глухо, а твердые — мягко, обязательно обратитесь к логопеду, так как в школе он может путать эти звуки. Занятия с логопедом требуют довольно много сил и времени, поэтому данную проблему желательно разрешить хотя бы за год до поступления в школу, когда ребенок еще не загружен уроками.

По методическим пособиям родители могут и сами помочь своему ребенку избавиться от некоторых дефектов речи (например, трехлетние малыши нередко вместо звука "ш" произносят звук "с", вместо "р" — "л"). Начинать нужно с постановки отдельных звуков, применяя своеобразную гимнастику речевого аппарата.

Ребенку пятилетнего возраста уже можно рассказывать об особенностях жизни и обычаях народов разных стран, об обитателях морей, рек и лесов, о звездах и планетах. Покажите ему на глобусе или географической карте, сколько континентов, морей и океанов на Земле, где находится страна, в которой он живет. Очень внимательно отбирайте передачи телевидения. Ни в коем случае не давайте смотреть своему чаду мультфильмы ужасов. Они нарушают сон ребенка, делают его нервозным.

Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.

Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)

Полностью согласна! Родители могут научить ребенка чистой речи, тем более, что сейчас столько прекрасных пособий! Заниматься можно на планшете, телефоне, использую каждую свободную минутку. Результаты потрясающие. Ребенок очень легко осваивает трудные звуки. Посмотрите приложения серии "Говорим правильно" и вы поймете о чем я. [ссылка-1] Наблюдаемся в хорошей пол-ке, уже в 3,3 психоневролог поставил на учет.
Пили и кололи все, что можно - кортексин, когитум, энцефабол -результата почти никакого. Кстати, все назначения были только после ЭЭГ.
С 5 лет в логосаду, с 4х занимались с логопедом.
Сейчас 7 - говорит очень нечисто.

И ищите хороших специалистов.
Нам районный логопед в 4,5 сказала, что все нормализуется, тогда как в нашей ведомственной пол-ке уже год назад и занятия посоветовали и лечение назначили.

05.04.2015 21:27:18, приемная мама

Лара, у нас так было, причем у кровной. Действительно не надо тревожиться до 3,5 лет. Раз понимает речь хорошо, значит, скоро заговорит.

Речь в года

С 5 лет занимаются отработкой отдельных звуков, и то не потому, что раньше нет необходимости, а потому, что с малышом заниматься сложно А общим развитием речи занимаются в любом Как научить ребенка говорить. Развитие речи и мозга: шаг первый.

Обсуждение

А почему вы говорите только о педиатре? Какая разница какой она квалификации если вопросами речи занимается логопед (а еще дефектолог, невролог при проблемах, плюс нужны консультации окулиста и лора).
Другой вопрос что родители скорее всего пошлют и будут правы:) Всем не объяснишь.
А исправить речь пока родители не захотят будет уже сложно. Имхо. Дети привыкают, тем более речь не о младенце. Чтобы получить грамотную речь надо во-первых как минимум проконсультироваться со специалистами и понимать что делать. Во-вторых постоянно напоминать и исправлять ребенка. Но второе обычно возможно после хотя бы нескольких занятий с логопедом, когда ребенок понимает что хотят.

Это такой тонкий момент. Если сказать, что с ребенком что-то не так или отправить к врачу, родители скорей всего воспримут в штыки. Собственно, они так и делают. Не потому, что не видят проблемы, они ее видят, но не желают признавать. Потому как вдруг это что-то серьезное...
Что бы я делала - убеждала бы в том, что это не ПРОБЛЕМА, а обычное житейское дело, проблемы с речью у нормальных здоровых детей бывают часто, с логопедом занимается каждый первый, специально обученный человек за полгода-год выправит все до нормы и ребенок будет болтать как Тина Канделаки и дразнить тех, кого родители к логопеду не отвели. Приводила бы примеры из жизни:) К тому же логопед - это не врач.
Главное, чтобы они дошли до логопеда и начали заниматься со специалистом.

Данная книга предназначена для занятий по формированию связной речи у детей 6-7 лет (развитие умения содержательно и логически правильно строить высказывания, доказательно, живо говорить на разные темы, ... Обсуждение

Как я поняла, дочка говорит, но не все четко? Это нормально, главное пытается:)
Могу предложить (если вы не против советов:)) конкретно по поводу О-ля и На ру.. Попробуйте говорить ОООООО-ляяяя, потом ООО-ляя, потом О-ля, потом Оля. Петь можно ОООООО-ляяяя, на разные мотивы, кричать - смотря что дочка любит:)Мы покричать любим, как попугаи все повторяя друг за другом:)
По поводу На ру... Если прислушаться к взрослой речи, то так и получается - громкое произношение ударного слога На рУ.. и тихое проглатывание..ки. Понаблюдала за сыном - он тоже окончания не говорил.
По-моему, мама скоро заведет новый топ - Что сделать, чтобы ребенок замолчал?!:))

ну я тогда пойду повешусь...
Миха мало что говорит и меня это совершенно не парит...
Всему свое время;-)

PS Теперь еще и почувствовала себя безответсвенной;-)))))

У нас пробемы хлеще, у нас физическое очень сильно отстает от умственного.
Ребенка расскалывают после недели общения, да умненький, да хорошенький.
А так - ну как он может быть не УО, если
- плохо разговаривает
- не может нарисоватиь круг.
Моторика страдает ужасно.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Как научить говорить? Когда Ильке надо он говорит, как взрослый - понятно и доходчиво. Как развить его речь еще?

Обсуждение

По-моему, у вас все соответствует возрастным нормам, так что говорить с ним, конечно, надо, а волноваться ни в коем случае. Сказки хорошо инсценировать с игрушками или фигурками из картона, так что бы задействовать не только слуховой анализотор, но и тактильный со зрительным. Вместо пластилина можно использовать тесто или ограничиться рисованием с апликацией. Еще полезны упражнения на развития слуха с разными шумелками, гремелками и пищалками(например с манкой и горохом в разных коробочках) а еще есть книга Жуковой" Учимся говорить правильно!", там тоже много полезного написано


3) Для того что бы ребенок "пошел" по стадиям второго пункта нужно чтобы он:

а) слышал (то есть и уши и слуxовые нервы должны быть в порядке)
б) научился различать звуки и слоги "родной речи"
ц) научился выделять из потока цепочки звуков (слова)
д) мог запоминать ети цепочки

Я описываю ето так подробно, потому что нельзя просто сказать "мой ребенок не понимает речь", нужно выяснить почему он ее не понимает, не может понять -- то есть на какой стадии, на каком етапе ребенок застрял. Не понимая речи дети часто попадают в порочный круг, все больше и больше отстают в развитии -- но большенство умственно отсталыx детей могут научиться если не говорить, то xотя бы понимать речь. Людей не способныx на ето из-за недостатка интелекта очень мало.

Многие умственно-отсталые дети проxодят вся стадии 3 пункта но не могут перейти ко второму пункту из-за отсутствия потребности в обшении. Потребность ету нельзя развить, но научить иx понимать речь достаточно легко, нужно только терпение, время и довольно простые методики...

С другой стороны, дети "с неврологией" часто застревают на стадияx 3 пункта именно иза недостатков нервной системы. Например, если слуxовые нервы не в порядке, то ребенок может не слышать/не слышать на частотаx речи/слышать но не различать звуки/слышать звуки но не различать промежутков между ними... ...если поражены отделы мозга обрабатываюшие речь, то ребенок не сможет узнавать звуки/запоминать цепочки звуков/ассоциировать ети цепочки с предметами... ...много разныx вариантов. Есть дети которыx проше обучить языку жестов (если они видят).

Скажите узнает ли Иннессочка свое имя? Ваш голос? узнает ли она другие звуки речи? какие-то шумы? гулит ли она? гулила ли когда то раньше? слушает ли музыку/стиxи/песни? может ли она прислушиваться к шумам, боиться ли она чего нибудь звукового? если говорит незнакомый ей человек, как она отреагирует на его речь -- испугаеться, прислушаеться, вообше никак? А если говорят на чужом языке?

Проверяли ли ей слуx и проxодимость слуxовыx нервов? Если да, то когда в последний раз? На всеx ли частотаx? Делали ли ей ЕКО, МRI мозга? Если да то только на возможные центры епилепсии или на участки отвечаюшие за слуx/за переработку речи тоже? что говорит невропатолог?
что у нее со зрением?

Может быть я неизлечимый оптимист, но мне почему-то кажется что Иннесочка не понимает речь из-за какиx то неврологическиx проблем, и что прогресс возможен...

P.S: если бы я не видела 6-летнего мальчишку которому в автомобильной аварии снесло половину подкорки с левой стороны (включая все отделы занимаюшиеся речью) и кусок мозжечка в придачу, и который через два года
снова заговорил, то может быть не была бы и оптимистом...

11.12.2003 03:04:00, 5555