Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Методические пособия

Методические пособия

СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСОБИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ / Э.Я. СТЕПАНЕНКОВА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА / Э.Я. СТЕПАНЕНКОВА. – М.: АCADEMIA, 2001.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ / М.А. РУНОВА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ / М.А. РУНОВА, А.В. БУТИЛОВА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ И СПОРТИВНО-ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / Т.И. ОСОКИНА, Е.А. ТИМОФЕЕВА, М.А. РУНОВА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 1999.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ДОШКОЛЬНИКАМ / Л.Д. ГЛАЗЫРИНА. – М.: ВЛАДОС, 2004.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА / Л.Д. ГЛАЗЫРИНА. – М.: ВЛАДОС, 2005.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА / Л.Д. ГЛАЗЫРИНА. – М.: ВЛАДОС, 2005.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА / Л.Д. ГЛАЗЫРИНА. – М.: ВЛАДОС, 2005.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА / Л.Д. ГЛАЗЫРИНА. – М.: ВЛАДОС, 2005.

ФИЗКУЛЬТУРА – ЭТО РАДОСТЬ / Л.Н. СИВАЧЕВА. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ / М.Д. МАХАНЕВА. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2009.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖЛЕНИИ / Н.С. ГАЛИЦЫНА. – М.: СКРЕПТОРИЙ, 2004.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ / Л.В. ЯКОВЛЕВА, Р.А. ЮДИНА. – М.: ВЛАДОС, 2003.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ / А.П. ЩЕРБАК. – М.: ВЛАДОС, 1999.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ / В.Н. ШЕБЕКО, Н.Н. ЕРМАК. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2003.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ / Л.И. ПЕНЗУЛАЕВА. – М.: ВЛАДОС, 2002.

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ / О.В. КОЗЫРЕВА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2003.

«ЗДОРОВЬЕ» В.Г. АЛЯМОВСКАЯ (LINKA PRESS, 1993 Г.)

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ / Т.Л. БОГИНА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

БУКВАРЬ ЗДОРОВЬЯ / Л.В. БАЛЬ, В.В.ВЕТРОВА. – М.: ЭКСМО, 1995.

УРОКИ МОЙДОДЫРА / Г.ЗАЙЦЕВ. – СПБ.: АКЦИДЕНТ, 1997.

УРОКИ ЭТИКЕТА / С.А. НАСОНКИНА. – СПБ.: АКЦИДЕНТ, 1996.

РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ / М.М. БЕЗРУКИХ, Т.А. ФИЛИППОВА. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ / ПОД РЕД. С.М.ЧЕЧЕЛЬНИЦКОЙ.

КАК ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА / В.Г. АЛЯМОВСКАЯ. – М.: LINKA- PRESS, 1993.

ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА / М.Д. МАХАНЕВА. – М.: АРКТИ, 1997.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА / Л.В. КОЧЕТКОВА. – М.: МДО, 1999.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ / ПОД РЕД. Т.С. ЯКОВЛЕВОЙ. – М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2006.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ / В.А. ДОСКИН, Л.Г. ГОЛУБЕВА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002.

; « РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА ОЗДОРОВЛЕНИЯ / В.Т. КУДРЯВЦЕВ, Б.Б. ЕГОРОВ. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММ:

«Я – ЧЕЛОВЕК». – КОЗЛОВА С.А. М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2004.

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» / Р.С. БУРЕ И ДР. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002.

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» / Л.А. ВЕНГЕР, О.М. ДЬЯЧЕНКО И ДР. – М., 1995.

«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» // НИКОЛАЕВА С.Н. В КН.: ЮНЫЙ ЭКОЛОГ: ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. - М., 1998.

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» / Г. Г. КРАВЦОВ, Е.Е. КРАВЦОВА, Е.Л. БЕРЕЖНЯКОВСКАЯ. – М., 1989.

«Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.КНЯЗЕВА,Р.Б.СТЕРКИНА- М: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.

«НАСЛЕДИЕ» /М.Ю.НОВИЦКАЯ – М: ЛИНКА-ПРЕСС,2003.

«ОТКРОЙ СЕБЯ» Е.В.РЫЛЕЕВА, ИЗД.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МБДОУ № 118 «ЮНЫЙ ГРАЖДАНИН»

ШУСТЕРМАН М. КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА И ЗАНЯТИЯ.

БОНДАРЕНКО А.К. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991.

СМИРНОВА Е.О., БОГУСЛАВСКАЯ З.М. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991.

МИХАЙЛЕНКО И.Я., КОРОТКОВА Н.А. ИГРА С ПРАВИЛАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. – М.: СФЕРА, 2008.

МИХАЙЛЕНКО И.Я., КОРОТКОВА Н.А. КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? – М.: СФЕРА, 2008.

БЕЛАЯ К.Ю., КОНДРЫКИНСКАЯ Л.А. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ). – М.: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2002.

БУРЕ Р. ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: СПЕЦКУРС. / ПОД РЕД. О.Л. ЗВЕРЕВОЙ. – М., 2004.

БУРЕ Р. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ И ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ. – М., 1997.

БУРЕ Р., ОСТРОВСКАЯ Л. ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ. – М., 1979.

КОЗЛОВА С.А. «Я – ЧЕЛОВЕК». ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. – М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2003.

КОНДРЫКИНСКАЯ Л.А. ДОШКОЛЬНИКАМ О МОСКВЕ. – М.: ИЖИЦА, 2004.

КОНДРЫКИНСКАЯ Л.А. ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010.

КОНДРЫКИНСКАЯ Л.А., ВОСТРУХИНА Т.Н. ДОШКОЛЬНИКАМ О ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005.

РЫЛЕЕВА Е.В. «ОТКРОЙ СЕБЯ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1999.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. / Н.Н. АВДЕЕВА, О.Л. КНЯЗЕВА, Р.Б. СТЕРКИНА. М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2007.

БЕЗОПАСНОСТЬ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. / Н.Н. АВДЕЕВА, О.Л. КНЯЗЕВА, Р.Б. СТЕРКИНА. – М.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ-ЛТД», 1998. – 160 С.

БЕЛАЯ К.Ю. Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ В КАРТИНКАХ: МИР ЧЕЛОВЕКА. – М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2010. – 48 С.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Н.Н. АВДЕЕВА, О.Л. КНЯЗЕВА, Р.Б. СТЕРКИНА, М.Д. МАХАНЕВА. – М.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ-ЛТД», 1997.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: КН. ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА. / К.Ю. БЕЛАЯ, В.Н. ЗИМОНИНА, Л.А. КОНДРЫКИНСКАЯ И ДР. – 5-Е ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005. – 24 С.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ МИН. ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН. / Л.А. АРТЕМЬЕВА, Ю.Д. МИСЯНИН И ДР. – КАЗАНЬ, 1995.

СЕМЕНЮК В.И., ВЛАДИМИРОВ Н.В. ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: КН. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. – МН.: НАР. АСВЕТА, 1996.

СТЕРКИНА Р.Б. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2000.

ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА И НА УЛИЦЕ. ДЛЯ СРЕДН. И СТ. ВОЗРАСТА: КН. ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ Д/САДА И РОДИТЕЛЕЙ. / К.Ю. БЕЛАЯ, В.Н. ЗИМОНИНА, Л.А. КОНДРЫКИНСКАЯ И ДР. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005.

ХРАМЦОВА Т.Г. ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. – М.: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ, 2005.

ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА. ПРОГРАММА. / А.Д.ШАТОВА – М.: МИПКРО, 1996.

ДОШКОЛЬНИК И РУКОТВОРНЫЙ МИР. ПЕД.ТЕХНОЛОГИЯ. / М.В.КРУЛЕХТ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

ДОШКОЛЬНИК И ТРУД. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. / Р.С.БУРЕ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

НРАВСТВЕННО- ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. / ПОД РЕДАКЦИЕЙ Р.С. БУРЕ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ,1987.

ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА В ТРУДЕ. / ПОД РЕД. В.Г. НЕЧАЕВОЙ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1974, 1980, 1983.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕД.ИНСТИТУТОВ. / Д.В. СЕРГЕЕВА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1987.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ТРУДИТЬСЯ. / Р.С. БУРЕ, Г.Н. ГОДИНА. – М., 1983.

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. ГЛАВА « РАСТИМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ИНИЦИАТИВНЫХ». / Р.С. БУРЕ, Л.Ф. ОСТРОВСКАЯ. – М.: ЮВЕНТА, 2001.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. ГЛАВА 7 «РОЛЬ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ». УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ./ С.А. КОЗЛОВА. – М.: АКАДЕМИЯ, 1998.

НРАВСТВЕННО-ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА- ДОШКОЛЬНИКА. ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. / Л.В.КУЦАКОВА. – М.: ВЛАДОС, 2003.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ./ А.Д.ШАТОВА. – М: ПЕД. ОБЩЕСТВО РОССИИ, 2005.

РЕБЁНОК ЗА СТОЛОМ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. ГЛАВА »ДЕЖУРСТВО». / В.Г.АЛЯМОВСКАЯ И ДР. – М: СФЕРА, 2005.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ. ГЛАВА «МЫ С ВОВОЙ ДЕЖУРИМ ПО СТОЛОВОЙ». / В.Г. АЛЯМОВСКАЯ, К.Ю. БЕЛАЯ, В.Н. ЗИМОНИНА И ДР.- М.: ИЖИЦА, 2004.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. / В.И. ЛОГИНОВА. – ЛЕНИНГРАД, 1974.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ. ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / Л.В. КУЦАКОВА. – М: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990.

БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ О ПРОФЕССИЯХ. / Т.В. ПОТАПОВА – М: СФЕРА,2005. (СЕРИЯ «ВМЕСТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»).

РУКОТВОРНЫЙ МИР. СЦЕНАРИИ ИГР-ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. / О.В.ДЫБИНА. –М: СФЕРА, 2001.

ЧУДЕСНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ. КНИГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА. / З.А. БОГАТЕЕВА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1992.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕКРЕТАМИ КУХНИ. СЦЕНАРИИ ИГР-ЗАНЯТИЙ. / ПОД РЕД.О.В.ДЫБИНОЙ. – М: СФЕРА, 2003.

19. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА. / Л.А. ПАРАМОНОВА. – М: КАРАПУЗ.

20. КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК (ДЕТСКОЕ РУКОДЕЛИЕ). / Л.В. ПАНТЕЛЕЕВА. – М: КАРАПУЗ, 2005.

21. ПЕЧВОРК (АППЛИКАЦИЯ И ПОДЕЛКИ ИЗ ЛОСКУТКОВ)./ Л.В.ПАНТЕЛЕЕВА. – М: КАРАПУЗ.

22. ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ В КАРТИНКАХ. МИР ЧЕЛОВЕКА. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. К ПРОГРАММЕ « Я-ЧЕЛОВЕК». К.П. НЕФЁДОВА. – М: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2008.

23. ЛОТО « КЕМ БЫТЬ?». ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ. – М.: ОАО » МОСКОВСКИЙ КОМБИНАТ ИГРУШЕК», 1999.

ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

АРУШАНОВА А.Г. РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ: КНИГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 1999.

БОНДАРЕНКО А.К. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1985.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / СОСТ. Г.И. НИКОЛАЙЧУК. – РОВНО, 1989.

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ / ПОД РЕД. О.С. УШАКОВОЙ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1993.

ИЛЛАРИОНОВА Ю.Г. УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1985.

ЛИТЕРАТУРА И ФАНТАЗИЯ / СОСТ. Л.Е. СТРЕЛЬЦОВА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1992.

МАКСАКОВ А.И. ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. – М.: 1987.

МАКСАКОВ А.И., ТУМАКОВА Г.А. УЧИТЕ, ИГРАЯ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1983.

ПРИДУМАЙ СЛОВО. РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ / ПОД РЕД. О.С. УШАКОВОЙ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1966.

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ / РЕЧЕВЫЕ ИРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, СИТУАЦИИ, СЦЕНАРИИ / ПОД РЕД. О.С. УШАКОВОЙ. – САМАРА, 1994.

ТУМАКОВА Г.А. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991.

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ: РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТ. САДА / В.А. ПЕТРОВСКИЙ, А.М. ВИНОГРАДОВА, Л.М. КЛАРИНА И ДР. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1993.

ГРИЦЕНКО З. ПРИШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО…: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ 4-6 ЛЕТ. – М., 1997.

ГУРОВИЧ Л., БЕРЕГОВАЯ Л., ЛОГИНОВА В. РЕБЕНОК И КНИГА. – СПБ., 1996.

КРЫЛОВА Н., ИВАНОВА В. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПЕДАГОГУ. // ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. – 1994. - № 6.

УШАКОВА О.С. ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛИТЕРАТУРОЙ. – М.: СФЕРА, 1998.

УШАКОВА О.С. ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5 ЛЕТ С ЛИТЕРАТУРОЙ. – М., 2010.

УШАКОВА О.С. ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ С ЛИТЕРАТУРОЙ. – М., 2010.

ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ГРИЗИК Т. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. – М., 1997.

ДЬЯЧЕНКО О.М. ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА? СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: КН. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, 1996.

ЕРОФЕЕВА Т. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ // СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. – РОСТОВ-НА-ДОНУ, 1994.

ЕРОФЕЕВА Т. ИЗУЧЕНИЕ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВАРИАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА МАТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ) // ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МАТЕРИАЛЫ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. – М., 1994.

ЕРОФЕЕВА Т. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНО-ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКЕ // ДОШК. ВОСПИТАНИЕ. – 1996. - № 2. – С. 17.

ЕРОФЕЕВА Т. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ВАРИАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ // ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. – ШАДРИНСК, 1992.

ЛОГИКА И МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ / АВТОР-СОСТ. Е.А. НОСОВА, Р.Л. НЕПОМНЯЩАЯ / (БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»). – СПБ.: АКЦИДЕНТ, 1997.

МАТЕМАТИКА ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ / СОСТ. З.А. МИХАЙЛОВА, Э.Н. ИОФФЕ. – СПБ.: АКЦИДЕНТ, 1996.

МИХАЙЛОВА З.Л. ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНИК В ДЕТСКОМ САДУ. КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» / СОСТ. И РЕД. Т.И. БАБАЕВА, М.В. КРУЛЕХТ, З.А. МИХАЙЛОВА. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

НОВИКОВА В.П. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

НОВИКОВА В.П. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. СТАРШАЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

НОВИКОВА В.П. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. СРЕДНЯЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

НОВИКОВА В.П. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. МЛАДШАЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

НОВИКОВА В.П., ТИХОНОВА Л.И. ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА. – М.: ВЛАДОС, 2008.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. – М., 1996.

ПЛАН-ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ / ПОД РЕД. З.А. МИХАЙЛОВОЙ. – СПБ.: АКЦИДЕНТ, 1997.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОВЛАДЕНИЯ ДЕЙСТВИЯМИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ): СБ. НАУЧНЫХ ТРУДОВ / ПОД РЕД. Л.А. ВЕНГЕРА. – М., 1980.

ПРОТАСОВА Е.Ю., РОДИНА Н.М. ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ. – М., 2009.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ / ПОД РЕД. Л.А. ПАРАМОНОВОЙ. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ / ПОД РЕД. Л.А. ПАРАМОНОВОЙ. – М., 2009.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕ. / ПОД РЕД. Л.А. ПАРАМОНОВОЙ. – М., 2009.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ / ПОД РЕД. Л.А. ПАРАМОНОВОЙ. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ / ПОД РЕД. Л.А. ПАРАМОНОВОЙ. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ?: ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С 3 ДО 6 ЛЕТ / ПОД РЕД. О.М. ДЬЯЧЕНКО. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991

ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПОСОБИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ПРОГРАММА «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И.А. ЛЫКОВОЙ (ООО «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007 Г

ПАНТЕЛЕЕВА Л.В. «МУЗЕЙ И ДЕТИ»

КАЗАКОВА Т.Г. «РИСУЕМ НАТЮРМОРТ»(5-8 ЛЕТ), «ЦВЕТНЫЕ ПЕЙЗАЖИ»(3-8 ЛЕТ)

КОПЦЕВА Т.А. «ПРИРОДА И ХУДОЖНИК». - М.: СФЕРА, 2001.

КУРОЧКИНА Н.А. ЗНАКОМИМ С НАТЮРМОРТОМ; ДЕТЯМ О КНИЖНОЙ ГРАФИКЕ; ЗНАКОМСТВО С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

ЛЫКОВА И.А. ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

ПАНТЕЛЕЕВА Л.В. «РИСУЕМ ПОРТРЕТ» (5-9 ЛЕТ)

ПРОГРАММА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ «КРАСОТА. РАДОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО» / КОМАРОВА Т.С., АНТОНОВА А.В., ЗАЦЕПИНА М.Б. - М., 2002.

ШВАЙКО Г.С. ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ (СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ ГРУППЫ). – М.: ВЛАДОС, 2001.

ГРИБОВСКАЯ А.А. ДЕТЯМ О НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ.

ГРИБОВСКАЯ А.А. АППЛИКАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В 2-Х ЧАСТЯХ).

ГРИБОВСКАЯ А.А. ДОШКОЛЬНИКАМ О ГРАФИКЕ, ЖИВОПИСИ, АРХИТЕКТУРЕ И СКУЛЬПТУРЕ. – М. МИПКРО, 2001.

ГРИГОРЬЕВА Г.Г. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ. – М.: АКАДЕМИЯ, 1997.

ГРИГОРЬЕВА Г.Г. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1995.

ДОРОНОВА Т.Н. ДОШКОЛЬНИКАМ ОБ ИСКУССТВЕ. – М., 2002.

КАЗАКОВА Т.Г. ЗАНЯТИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КН. ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТ. САДА И РОДИТЕЛЕЙ. – 2-Е ИЗД., ДОРАБ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1996.

КАЗАКОВА Т.Г. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.- М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1980.

КАЗАКОВА Т.Г. РАЗВИВАЙТЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСТВО (КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ, ЛЕПКОЙ, АППЛИКАЦИЕЙ): ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТ. САДА.- М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1985.

КОМАРОВА Т.С. ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ: КН. ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТ.САДА.- 3-Е ИЗД., ПЕРЕРАБ. И ДОП. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991.

КОМАРОВА Т.С., РАЗМЫСЛОВА А.В. ЦВЕТ В ДЕТСКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. – М.: ПЕД. ОБЩЕСТВО РОССИИ, 2002.

ЛЫКОВА И.А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МЛАДШАЯ, СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ). – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.

ЛЫКОВА И.А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ. ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

ЛЫКОВА И.А.ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ: 4-7 ЛЕТ. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.

МАСЛОВА Т.М. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ШЕДЕВРОВ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

СЕРИЯ «ИСКУССТВО - ДЕТЯМ!» В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».НАРОДНАЯ ПЛАСТИКА И ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1984Г

КУЦАКОВА Л.В. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ: ПРОГРАММА И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. М.,2007

КУЦАКОВА Л.В. ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА. М.2006.

ПАРАМОНОВА Л.А.РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7 ЛЕТ.

КУЦАКОВА Л.В. ТВОРИМ И МАСТЕРИМ. РУЧНОЙ ТРУД: ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. –М., 2007.

ПАРАМОНОВА Л.А. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ТВОРЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАВЕДЕНИЙ. – М., 2002.

БОРОНИНА Е.Г. «ОБЕРЕГ». ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ДЕТСКОМ САДУ. – М.: ВЛАДОС, 1999.

КАМЕРТОН: ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Э. П. КОСТИНА. – 2-Е ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2006.

КАПЛУНОВА И., НОВОСКОЛЬЦЕВА И. ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ», МЛАДШАЯ ГРУППА. СПБ.: ИЗД-ВО «КОМПОЗИТОР», 1999.

КОРЕНЕВА Т.Ф. «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ». – М., «ВЛАДОС», 1999.

КРАСОТА. РАДОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО. ПРОГРАММА / СОСТ. КОМАРОВА, Т. С., АНТОНОВА А.В., ЗАЦЕПИНА, М. Б., – ИСПР. И ДОП. – М., 2002.

КУЦАКОВА Л.В., МЕРЗЛЯКОВА С. И. ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА: РАЗВИТОГО, ОБРАЗОВАННОГО, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, ИНИЦИАТИВНОГО, НЕПОВТОРИМОГО, КУЛЬТУРНОГО, АКТИВНО-ТВОРЧЕСКОГО: / МУЗЫКА И МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО: ПРОГРАМ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ. – М.: ВЛАДОС, 2004. – («РОСИНКА»).

ЛАДУШКИ / И. КАПЛУНОВА, И. НОВООСКОЛЬЦЕВА. // ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. – СПБ.: КОМПОЗИТОР, 1999.

МАТЯШИНА А.А. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ХОРЕОГРАФИЯ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. – М.: «ВЛАДОС», 1999.

МЕРЗЛЯКОВА С.И. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ». – М.: «ВЛАДОС», 1999.

МЕРКУЛОВА Л.Р. «ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ». ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОПЕРЕЖИВАНИЯ И ОСОЗНАНИЯ МУЗЫКИ ЧЕРЕЗ МУЗИЦИРОВАНИЕ. – М., 1999.

ПЕТРОВА В.А. «МАЛЫШ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ). – М.: «ВИОЛАНТА», 1998.

РАДЫНОВА О.П. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. – М.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ И Д», 2000. – (МУЗЫКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.)

САУКО Т.Н., БУРЕНИНА А.И. ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ: ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. – СПБ., 2001.

СОРОКИНА Н.Ф. , МИЛАНОВИЧ Л.Г. «ТЕАТР- ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА. – М.: МИПКРО, 1995.

ТАРАСОВА К.В. , НЕСТЕРЕНКО Т.В. , РУБАН Т.Г. «ГАРМОНИЯ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ. – М.: ЦЕНТР «ГАРМОНИЯ», 1993.

ТАРАСОВА К.В. , ПЕТРОВА М.Л. , РУБАН Т.Г. «СИНТЕЗ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРЕХ ВИДОВ ИСКУССТВ. – М.: «ВИОЛАНТА», 1999.

ТРУБНИКОВА М.А. «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ПО СЛУХУ». – М.: ЦЕНТР «ГАРМОНИЯ», 1994.

ХАЗОВА М.В. «ГОРЕНКА». ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА. – М.: «ВЛАДОС», 1999.

ЦИРКОВА Н.П. «В МИРЕ БАЛЬНОГО ТАНЦА». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА. – М.: «ВЛАДОС», 1999.

ВЕТЛУГИНА Н.А. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1981. – 240 С., НОТ. – (Б-КА ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТ. САДА).

ДЗЕРЖИНСКАЯ И.Л., МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТ. САДА. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1985 - 160C., НОТ.

КОРЕНЕВА Т.Ф., «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В 2ЧАСТЯХ. – УЧЕБ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ. – (ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ). –

(Б-КА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА МУЗЫКИ). - М.: ГУМАНИТ. ИЗД.ЦЕНТР «ВЛАДОС», 2001. – Ч.1. – 112С.: НОТЫ.

КУЦАКОВА Л.В., МЕРЗЛЯКОВА С И. ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА: РАЗВИТОГО, ОБРАЗОВАННОГО, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, ИНИЦИАТИВНОГО, НЕПОВТОРИМОГО, КУЛЬТУРНОГО, АКТИВНО-ТВОРЧЕСКОГО: В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО: ПРОГРАМ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ. – М.: ГУМАНИТ. ИЗД. ЦЕНТР ВЛАДОС, 2004. – 368С.: ИЛ. – («РОСИНКА»).

ПЕТРОВА В.А. МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2001.

ПЕТРОВА В.А., МЫ ТАНЦУЕМ И ПОЕМ. – М.: КАРАПУЗ, 2003.

ПРАСЛОВА Г.А. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 С.

ТАРАСОВА К.В., РУБАН Т.Г. ДЕТИ СЛУШАЮТ МУЗЫКУ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2001.

ФОЛЬКЛОР – МУЗЫКА – ТЕАТР: ПРОГРАММЫ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ: ПРОГРАММ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ / ПОД РЕД. С. И. МЕРЗЛЯКОВОЙ. – М.: ГУМАНИТ. ИЗД. ЦЕНТР ВЛАДОС, 2003Г. – 216 С.: ИЛ. – (ВОСПИТАНИЕ И ДОП. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ)

ТРУБНИКОВА М. А. «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ПО СЛУХУ». – М.: ЦЕНТР «ГАРМОНИЯ», 1994.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Т.Ф. КОРЕНЕВОЙ «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ»:

Т.Ф. КОРЕНЕВА «МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В 2ЧАСТЯХ. – УЧЕБ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ. – (ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ). –

(Б-КА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА МУЗЫКИ). - М.: ГУМАНИТ. ИЗД. ЦЕНТР «ВЛАДОС», 2001. – Ч 1. – 112С.: НОТЫ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В.А. ПЕТРОВОЙ «МАЛЫШ»:

В.А. ПЕТРОВА МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2001.

В.А. ПЕТРОВА «МЫ ТАНЦУЕМ И ПОЕМ». – М.: «КАРАПУЗ», 1998.


Поглазова О.Т., Попова С.В. Готовимся к школе. Методические рекомендации к учебному пособию для дошкольников Вместе со сказкой

Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. - 182 с.

Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности.

Подготовительная группа.2009 (jpg)



Зенина Т.Н.Конспекты занятий по ознакомлению

дошкольников с природными объектами.

Подготовительная группа

Вершинина. Васильева.

Комплексная диагностика уровней усвоения программы.

Подготовительная группа

Бочкарева.

Обогащение и активизация словарного запаса.

Подготовительная группа

Природа вокруг нас.

Занимательные материалы. Детский сад,

Подготовительная группа

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей.
Популярное пособие для родителей и педагогов.

Ярославль: Академия развития, 1996.

В книге приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.

Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования

в детском саду, М.: Академия, 2002. — 192 с.

В пособии в русле разработанной автором системы охарактеризованы психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет; представлены новые технологии обучения конструированию из всевозможных материалов (природного, бумаги, конструкторов и др.). Показаны разные формы организации этой работы, освещен зарубежный опыт в области детского творческого конструирования. Книга может быть интересна также студентам средних педагогических учебных заведений, воспитателям ДОУ, родителям.

Швайко Г.С. — Игры и игровые упражнения для развития речи

(Сборник игр для развития речи), Просвещение, 1983

Литвинова, М. Ф.Русские народные подвижные игры. Псобие для воспитателя детского сада. / М. Ф. Литвинова; под редакцией Л. В. Руссковой. — Москва: Просвещение, 1986. — 78, с.

В сборнике представлены русские народные подвижные игры, а также их варианты. Изложены правила проведения игр, методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста.
Сборник состоит из четырёх разделов: игры с бегом, игры с мячом, игры с прыжками, игры малой подвижности. В приложении приведены старинные и современные считалки.

Г.Ф Марцинкевич. Планы занятий. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.

И.А. Быкова. Обучение детей грамоте в игровой форме «Детство-Пресс»

Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позволят воспитателям ДОУ, логопедам и родителям подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики будут способствовать их лучшей подготовленности к школьному обучению. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с группой детей.
Предназначено для воспитателей ДОУ, логопедов, родителей дошкольников.

Учебно-методические пособия необходимы лишь для того, чтобы достойно организовывать все образовательное пространство, использовать определенное оборудование и инвентарь.

Особенности использования

Согласно федеральным образовательным стандартам нового поколения, которые были внедрены в дошкольные образовательные учреждения, воспитатели должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для ДОУ по ФГОС разработаны и для детей, которые имеют серьезные ограничения по физическому здоровью.

Принципы, заложенные в новых стандартах

Среди основных принципов, которые включены в дошкольное образование, выделим:

  • полноценность проживания ребенка на всех этапах его детства, возможность для развития;
  • создание образовательных траекторий на базе индивидуальных особенностей каждого малыша;
  • полноценное сотрудничество между детьми и взрослыми;
  • поддержка творческой инициативности детей в разнообразных видах деятельности.

Учебно-методические пособия для ДОУ должны способствовать приобщению дошкольников к социальным и культурным нормам, семейным ценностям, гордости за свою страну.

Кроме того, важно именно в дошкольном возрасте формировать познавательный интерес ребенка к различным видам деятельности.

Учебно-методические пособия по программе от рождения до школы по ФГОС учитывают возрастную адекватность дошкольного обучения. Все методические материалы должны соответствовать требованиям возраста, особенностям развития детей.


Задачи пособий

Новые учебно-методические пособия, рекомендуемые для применения в дошкольной системе по новым ФГОС, направлены на предоставление каждому ребенку права на качественное дошкольное образование. В задачу педагога входит охрана психологического и физического здоровья детей, предоставление одинаковых возможностей для саморазвития каждого малыша, независимо от места проживания, национальности, языка, а также от социального положения его родителей.

Учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования для использования в дошкольных образовательных учреждениях, должны обеспечивать преемственность образования. Они должны создавать благоприятные условия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствовать проявлению творческих данных подрастающего поколения.


Направления развития и образования ребенка

Для выполнения всех задач, поставленных перед педагогами дошкольных учреждений, содержательно-насыщенная часть пособий должна включать игровое, оздоровительное, спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать исследовательскую, познавательную, творческую активность всех детей, формировать мелкую моторику, способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки, самовыражению детей.


Список пособий, образовательных программ для реализации ФГОС (ДО)

Предлагаем примерный перечень тех материалов, которые соответствуют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в дошкольные образовательные учреждения, связанные с физическим и психологическим воспитанием подрастающего поколения.

  1. Э. Я. Степаненкова написала пособие "Физическое воспитание детей в детском саду", изданное "Мозаикой-синтез" в 2006 году.
  2. М. А. Рунова. Книга "Двигательная активность в детском саду" издана в 2000 году.
  3. М. А. Рунова. Пособие "Ознакомление с природой с помощью движения" вышла в 2005 году.

Интерес представляют следующие методические материалы, рекомендованные к применению Министерством образования, соответствующие новым образовательным стандартам:

  1. Пособие М. А. Руновой "Физкультурное оборудование для дошкольных образовательных учреждений" напечатанное в 1999 году.
  2. Книга Л. Д. Глазыриной о физической культуре для дошкольников, изданнае в 2004 году.
  3. Материал Л. В. Яковлевой о физическом развитии и здоровье детей 3-7 лет, появившийся в печати в 2003 году.
  4. Учебно-дидактическое пособие, автором которого является А. П. Щербак, посвящено тематических занятиям и праздникам в дошкольном учреждении. Оно издано в 1999 году.
  5. Автором Т. Л. Богиной предлагается материал по охране здоровья в дошкольных учреждениях, 2006 год.
  6. Материал, посвященный воспитанию здорового ребенка, был опубликован М. Д. Маханевой в 1997 году.
  7. Пособие, позволяющее воспитывать одаренных и талантливых детей, создано Л. А. Венгером в 2000 году.

Данный список включает еще множество пособий, каждое из которых направлено на формирование здорового поколения, любящего свою страну, уважающего традиции народа.


Преемственность

Учебно-методические пособия для начальной школы также разрабатываются с учетом требований новых стандартов. Среди тех книг, которые можно порекомендовать преподавателям начальных классов, отметим следующие материалы:

  1. С. А. Козлова. "Я - человек. Программа социального развития ребенка" - Москва, "Школьная пресса", 2003;
  2. К. Ю. Белая. "Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках" Москва, "Школьная пресса", 2010;
  3. В. И. Семенюк. "Изучение правил движения" - Москва, "Просвещение", 1996;
  4. Р. Б. Стеркина. "Основы безопасности младшего школьного возраста" - Москва, "Просвещение", 2000;
  5. Л. Я. Кондыкинская. "Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду" - Москва, "Сфера", 2010.



Заключение

Любые учебно-методические пособия для начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру, в полной мере отвечает всем требованиям, которые предъявляются к преподаванию этих учебных дисциплин стандартами второго поколения.

Развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена специальным инвентарем, оборудованием, материалами, является важным компонентом для развития детей дошкольного и школьного возраста. Она позволяет учитывать возрастные особенности, укреплять и охранять здоровье детей, осуществлять корректировку воспитательного и образовательного процессов.

Вся современная учебно-методическая литература, используемая воспитателями в детских садах, педагогами в начальной и средней школе, обязательно должна быть рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Они направлены на укрепление и охрану физического, эмоционального здоровья детей, развитие самостоятельности в подрастающем поколении страны.

Пособия, которые не отвечают обновленному российскому образованию, не одобрены Министерством образования и науки Российской Федерации, не используются воспитателями детских садов, учителями начальных классов в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях.