Меню
Бесплатно
Главная  /  Вопросы доктору  /  7 месячный ребенок развитие. Резкий скачок развития ребенка: что в семь месяцев должен уметь делать малыш.

7 месячный ребенок развитие. Резкий скачок развития ребенка: что в семь месяцев должен уметь делать малыш.

Малышу исполнилось 7 месяцев, он продолжает все так же активно развиваться и познавать окружающий мир. Тяга к неизведанному пространству растет у ребенка с каждым днем. Чему научился маленький человечек, и каких успехов вашему крохе еще нужно достичь?

Физические показатели семимесячного ребенка – рост и вес в 7 месяцев

К этому возрасту параметры детишек могут отличаться от приведенных ниже данных, так как на рост и вес оказывают влияние наследственные факторы.

Мюнхенская диагностика функционального развития: первый год жизни. Концепции, используемые в этой стратегии. Дети, контролирующие семьи - супруги, слышали завсегдатаи учебных курсы отвечают всем требованиям заступников, введенные в краткосрочный договор на оказание услуг социального обслуживания с городским муниципалитетом Вильнюса и в соответствии с законами курирующих непарных семейными отношений без попечения родителей, детей, взятых из кризисной ситуации в семье.

Специализированная приемная семья - это супруги, опекуны завершили учебный курс, отвечающий все требования опекуна, заключил договор о предоставлении услуг социального ухода с муниципалитетом, и в соответствии с законами родства сиделок непарных связей без детей родительского ухода с эмоциональными и поведенческими расстройствами.

В среднем, показали ребенка в 7 месяцев, выглядят так:

С 7 до 8 месяцев детки в среднем поправляются на 500-600 грамм и подрастают на 2-2,5 см .

Чем кормить малыша: питание ребенка в 7 месяцев

Если каши, овощные и фруктовые пюре уже присутствуют в детском рационе с более раннего возраста, то теперь пора знакомить малыша с такими , как:

Профессиональная приемная семья - это супруги, опекуны завершили учебный курс, отвечающий всем требованиям опекуна, в соответствии с законом или надзирающего наставника непарный семейных отношений, лишенных родительской опеки, детей из группы риска или детей из семей, находящихся в трудной и финансового права.

«Помощник личного помощника» - это услуга, в которой специалист помогает обездоленной семье решать проблемы и оказывать поддержку, консультирование, услуги по развитию социальных навыков или замену опекуна по болезни или предоставление им «захватывающей дух» услуги.

  • Мясо . Потребность детского организма в питательных веществах и витаминах неуклонно растет. Мясо, в котором присутствует легко усваиваемое железо, витамины А, В, В12 и необходимые белки, является строительным материалом для организма малыша. Мясные продукты помогают избежать такой проблемы, как анемия. Рынок детского питания представлен многими фирмами, производящими мясные пюре. Однако, совсем несложно приготовить такой продукт и самостоятельно. Для этого мясо хорошо проваривают и измельчают в блендере или мясорубке, добавляют немного бульона так, чтобы получилась пюреобразная масса. Прикорм начинают с половины чайной ложки. Для малыша подойдет мясо кролика, куриная грудка, нежирная говядина или телятина.
  • Яичный желток . Продукт богат такими необходимыми малышу веществами, как каротин, железо, фосфор, витамины А, Д, Е и ненасыщенные жирные кислоты. Яйцо необходимо сварить вкрутую, первый раз нужно дать малышу всего несколько крошечек. Если у ребенка не будет аллергии, то в неделю он должен съедать 1 полный желток (за 2 любых дня по половинке). Желток лучше смешивать с молоком или с другими продуктами, так как в чистом виде малышу будет сложно его проглотить.

Физическое развитие ребенка семи месяцев

Развитие ребенка в 7 месяцев имеет свои особенности.

Превентивные меры - меры по обеспечению доступности и качества услуг для семьи и ребенка, с тем чтобы ребенок мог расти в семье и в безопасной обстановке. Вмешательство - меры для семьи, с учетом ее конкретных особенностей и с учетом конкретной ситуации в каждой семье.

Включительно - меры, чтобы помочь детям подготовиться к самостоятельной жизни, участие ребенка в обществе, чтобы обеспечить благополучие ребенка, социальное и эмоциональное развитие ребенка в семье и обществе, в целях содействия, межведомственное и международное сотрудничество в целях улучшения.

К этому возрасту, малыш достаточно развит, он уже умеет:

  • Переворачиваться на бочок, спину и обратно.
  • Сидеть , имея за спиной точку опоры.
  • Уверенно пользоваться обеими ручками.
  • Делать попытки ползать и вставать на ножки, держась за опору.
  • Использовать жесты при общении с близкими людьми.
  • Показывать свой характер.

В 7 месяцев малыш продолжает быстро развиваться и совершенствовать приобретенные раньше навыки в двигательной, познавательной и речевой сфере.

Стратегия направлена ​​ - в соответствии с потребностями и интересами ребенка, чтобы создать условия для детей, чтобы вырастить биологическую семью и в безопасной среде, разработка профилактических и комплексных услуг для детей и семей и лишенных родительской опеки - надлежащего ухода или условий усыновления, которые отвечают интересам ребенка и необходимости расти В семейной среде или в среде, близкой к семье, надлежащим образом готовиться к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Организовать надлежащее выполнение функций всех учреждений, компетентных для обеспечения прав ребенка и интересов ребенка. Организовывать и предоставлять комплексные услуги для ребенка и семьи, которые позволят ребенку вырасти в семье и в безопасной среде.

Двигательные навыки семимесячного малыша

Ползу, куда хочу

Основным достижением семимесячного малыша является возможность передвигаться в нужном ему направлении. Умение ползать открыло для малыша новые горизонты . Теперь он сам способен добраться туда, куда ему хочется (конечно, если взрослые не «запрут» его в манеже или кроватке).

Маленькие непоседы используют разные способы передвижения, имитирующие ползание. Кто-то ползет по направлению вперед, а кто-то, наоборот, пятится назад. Некоторые крохи, не желающие ползать, просто перекатываются с одного места на другое. Дети могут ползать, как положено, то есть на четвереньках, а некоторые умудряются передвигаться на животике, отталкиваясь руками от пола.

Расширить возможности родительского ребенка вернуться в семью своих родителей или быть хранителями в семье, семье или усыновлении, чтобы помочь подготовиться к самостоятельной жизни в обществе. Повысить квалификацию специалистов, работающих в области благополучия детей.

Усилить систему защиты прав ребенка. Расширить межведомственное и международное сотрудничество в области благополучия детей. Следить за благополучием ребенка и анализировать его. Принципы реализации стратегии. Осуществление приоритета ребенка и его законных интересов. Принимая решения или предпринимая какие-либо действия, связанные с ребенком, это отвечает интересам ребенка.

Малыш способен передвигаться ползком достаточно длительное время, теперь, если не ограничивать площадь его перемещения, он сопровождает маму по всей квартире .

Чтобы избежать детского травматизма, ребенка нужно обеспечить достаточно большим, но безопасным пространством, где он мог бы свободно перемещаться. Не кроху рамками манежа или кроватки.

Каждый ребенок имеет право жить полноценной жизнью в семье и обществе. Муниципальные власти, учреждения, неправительственные организации, общины и семьи сотрудничают друг с другом в осуществлении Стратегии. Участие детей и осведомленность. Предоставление социальных услуг и решений, касающихся благополучия ребенка, принимаются с участием ребенка и его или ее семьи, если это не противоречит интересам ребенка.

Ребенок выделяется и предоставляет такие социальные услуги, которые соответствуют интересам и потребностям ребенка, которые создают условия для жизни ребенка независимо. Благополучие ребенка осуществляется путем создания интегрированной системы помощи путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Ползание стимулирует физическое развитие, укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает обмен веществ .

Поворачиваюсь с умом В 7 месяцев дети уже виртуозно освоили повороты со спины на живот и обратно. Теперь малыш может вовремя затормозить, подкатившись к краю кровати или манежа . Если в процессе перекатывания кроха натыкается на что-то твердое, он быстренько соображает, что лучше передвинуться в другую, безопасную сторону.
Сижу сам К началу 8 месяца все дети уверенно сидят без помощи подушек или другой опоры. Кроме того, сидя и держа спину ровно, они уверенно поворачиваются из стороны в сторону, тянутся , чтобы достать лежащие в небольшом отдалении игрушки, при этом не падая и сохраняя равновесие.
Готовлюсь к ходьбе В 7 месяцев не все, но многие детки, держась за кроватку, самостоятельно встают на ножки . Кроме того, держась за верхнюю перекладину, они переступают с ноги на ногу, делая первые шажки по кроватке.
Почему я непоседа Малыш не может усидеть на месте не только из-за потребности в движении. Просто положение его собственного тела в пространстве не дает ему покоя. Ребенку интересно, что он сможет увидеть из того или иного положения . Кроха познает сам себя, формируя собственные представления о своих способностях.

Зрение ребенка в возрасте 7 месяцев

Новые двигательные способности малыша открывают для него широкие возможности сенсорного развития, в том числе и зрения. Если к полугоду малыш стал видеть четче и различать большее количество цветов и оттенков, то в 7 месяцев ребенок видит и узнает предметы, находясь от них на разном расстоянии.

Семья как в опасности, как правило, определяется целым рядом взаимосвязанных факторов: болезни наркомании, мотивация, чтобы решить их проблему отсутствия социальных навыков в уходе за ребенок не хватает, отсутствие образования детей, посещения школы детского, соответствующие условиям жизни для детей незащищенности, получили государственную поддержку для использования несемейных интересов, психологических, Физическое, сексуальное насилие, длительная безработица, финансовые трудности, здоровье, психологические проблемы, сложная социальная адаптация после психических заболеваний.

Теперь он рассматривает интересующие его вещи под разными углами зрения. Малыш уже ориентируется на такие признаки предмета, как форма, цвет или расположение. Кроха может узнать знакомую игрушку, если она расположена к нему не лицевой стороной, а в профиль.

Развитие речи ребенка в 7 месяцев

  1. Разговорное лепетание малыша переходит на новый уровень . Кроха с чувством повторяет. понравившиеся ему уже достаточно сложные сочетания звуков. Он как бы играет с ними, проводит эксперименты, прислушиваясь к собственным «сочинениям». Ребенок изменением интонации показывает свою радость или неудовольствие.
  2. Быстро набирает обороты подготовка к сенсорной речи . Кроха уверенно находит взглядом предмет в ответ на вопрос «Где?». Чтобы оценить это умение чаще задавайте малышу вопросы о том, где лежат хорошо знакомые ему предметы. Малыш уже умеет выбирать из 2-3 предметов тот, который вы назовете. Если у вас в руках, к примеру, мишка и зайчик, и вы попросили взять мишку, малыш протянет ручки именно к нему.
  3. Чтобы малыш лучше понимал взрослую речь и совершенствовал свою , с ним нужно общаться как можно больше.

При этом следует:

Многие из этих семей живут в крайне плохих условиях. Трудная материальная ситуация вызывает напряженность между членами семьи, влияет на ухудшение психологического климата в семье, поощряет полет от реальности употребления алкоголя или различных психотропных веществ.

Приказ директора администрации муниципалитета утвердил список Семейной записи для семей с социальными навыками для растущих детей и прекращения их процедуры. Социальные работники предоставляют услуги 388 семьям, не имеющим социальных навыков, и 689 детей. В Центре социальной поддержки Вильнюса работает 26 социальных работников с семьями с социальным риском и социальными навыками. Работая с таким большим количеством семей, почти нет профилактической работы, и хорошие результаты идут медленно.

  • Использовать речь, как средство познания, рассказывая малышу обо всем, что он видит вокруг.
  • Продолжать развитие речевого аппарата, стимулируя ребенка к произношению новых сочетаний звуков.
  • Развивать умение малыша вслушиваться в чужую речь.
  • Помогать ребенку в понимании интонации речи – поощрительной, нейтральной или строгой.

Общее развитие ребенка в семь месяцев

Действия с предметами Ребенок, занимаясь с различными предметами и игрушками, способен учитывать их физические свойства. Мячик или шарик он будет катать, кубики складывать один к одному, колесики пирамидки снимать или надевать на стержень.

По выводам психологов, представление ребенка о себе, как об активном и деятельном человечке, складывается путем расширения его возможностей при действии с предметами.

Из-за проблем, которые возникают слишком поздно, а услуги, ориентированные на семью, не препятствуют нарушению прав ребенка, дети должны быть взяты из семьи и помещены в дом по уходу. В дополнение к чрезмерной нагрузке, отсутствию сотрудничества между самими семьями и отсутствием мотивации, сотрудники также сталкиваются с другими проблемами, которые препятствуют быстрым и хорошим результатам.

§ отсутствие рабочих инструментов - социальных работников, работающих с устаревшей компьютерной техники - часть компьютеров, мониторы, принтеры устарели, они часто ухудшаются в отремонтированной, медленный бег, поэтому информация передается малоэффективно, пустая трата времени, один компьютер совместно несколькими рабочими.

Малыш уже давно является не пассивным наблюдателем, а активным исследователем окружающего пространства. Он, как и раньше, пытается схватить все, что плохо лежит и исследовать предмет на ощупь и на вкус.

Поэтому в связи с возросшей активностью крохи и возможностью передвигаться по дому, нужно убрать все опасные для здоровья ребенка предметы из зоны досягаемости маленького исследователя.

§ связь с семейными проблемами - сотрудники тратят много времени на дороге, некоторые кварталы больших площадей, нужно ехать в отдаленные общины или поселения в садах, общественный транспорт не удобно обращаться, доступ к официальным транспортным средствам на большом количестве сотрудников ограничен.

Решения проблем, возникающих при работе с семьями социального риска. Назначение дополнительных сотрудников для работы с семьями социального риска, сокращение числа семей на одного сотрудника. Назначение семьи личного помощника в кризисной ситуации. Участие негосударственных организаций в организации и оказании помощи семьям: передача работы семьям с социальными навыками в негосударственные организации, предоставляющие социальные услуги для семей, подписание соглашений о сотрудничестве, финансирование проектов.

Потребность в общении В возрасте 7-8 месяцев в связи расширением социализации ребенка, у него с новой силой возрастает потребность в общении с взрослыми. Особенно это касается мамы – самого близкого для малыша человека.

Ребенок в этом возрасте требует «делового», конструктивного общения, а не простого сюсюканья .

Ему нужно, чтобы близкий человек знакомил его с окружающим миром, разными явлениями и свойствами предметов.

Малыш уже хорошо понимает мимику, эмоции, жесты, действия и поступки родных ему людей, которым он с удовольствием старается подражать .

Улучшение условий труда социальных работников. Поддержание ребенка осуществляется в учреждении, семье или семье. Дети в возрасте до четырех лет в Вильнюсе для развития развития ребенка и дети с ограниченными возможностями до шести лет. Муниципалитеты подчиненность детей в социальных учреждениях жила в Вильнюсе 205 детей, оставшиеся без попечения родителей, а также другого муниципального подчинения - 7 социальной защиты и труда в министерстве - 9 и негосударственного по уходу за ребенком на дому - 161 Вильнюсских Дети без попечения родителей.

Отношения с окружающими В 7 месяцев малыш выбирает тактику привлечения к себе максимального внимания.

В этом возрасте присутствующая у крохи реакция страха посторонних людей постепенно заменяется жаждой познания .

Кроме мамы и папы, ребенку становится интересно общаться с другими людьми, получать знаки внимания и возможность общения. Если ребенок видит, что вы дружелюбно относитесь к какому-либо человеку, он легче пойдет на контакт с ним.

Из них 127 беспризорных опекунов были назначены опекунами, 572 были назначены родственниками для лиц, осуществляющих уход. Институциональный уход не отвечает потребностям ребенка. Дети, которых заботит институт, труднее подготовиться к своей жизни. Положение ребенка, покидающего институт опеки, зачастую сложнее, чем положение ребенка, защищенного в семье. В детских учреждениях дети недостаточно подготовлены к самостоятельной жизни - дети в семье легче приспособляются в обществе.

Дети в учреждениях социальной помощи обычно приходят из семей социального риска, у них часто возникают проблемы с поведением, а близкие родственники не хотят заботиться о них. Довольно часто близкие родственники не отвечают требованиям опекунов. Решение об уходе за ребенком в семье обычно основывается на интересах этой семьи, но отсутствует представление о том, что содержание ребенка в семье должно быть в первую очередь нацелено на интересы ребенка - помогать ребенку временно расти, пока проблемы биологического семейства ребенка не будут решены.

Чтобы в дальнейшей жизни малышу было легче адаптироваться в коллективе, нужно расширять круг его общения .

В этом возрасте можно научить кроху здороваться, кивая головкой и прощаться, махая ручкой.

Для гармоничного развития малыша нужно продолжать делать начатые в 5-6 месяцев физические упражнения, заниматься развивающими играми, помогать маленькому исследователю в изучении окружающего мира.

Решения проблем, возникающих при уходе за детьми. Четко и всесторонне оценивать потребность в социальных услугах для детей и семьи и определять место содержания ребенка. Деинституционализация муниципальных детских домов опеки. Принцип семьи с числом детей в возрасте до 6-12 лет. Для размещения детей в возрасте до трех лет в учреждении социального обеспечения только в исключительных случаях, когда семья не может обеспечить надлежащий уход за детьми или уход за больными.

Организовывать и предоставлять независимые услуги для мотивированных молодых людей в возрасте до 16 лет. Создание специализированных реабилитационных центров для детей с эмоциональными и поведенческими расстройствами, предоставление услуг социализации и реабилитации.

В связи с возросшей подвижностью малыша и его неуемной тяге к познанию, примите необходимые меры безопасности:

  • Уберите все опасные предметы, которые может достать ребенок.
  • Закройте розетки специальными заглушками.
  • Если в доме имеется мебель с острыми углами, закройте их поролоном или другим мягким материалом.
  • Уберите из ящиков тумбочек и комодов все, что может навредить ребенку.
  • Не оставляйте в доступных местах лекарственные препараты.

Альтернатива: для размещения детей с эмоциональными и поведенческими расстройствами в специализированных семьях или семьях. Отдать приоритет опеке над детьми в семье. Содействовать сохранению родительской опеки в семье. Поощрять семьи к покровителям или приемным родителям.

Больше услуг для детей и семей в общинах, детских садах для детей, в дошкольных учреждениях, сокращение доступа к уходу за детьми. Содействовать появлению новых форм содержания под стражей в семье. Дети с поведенческими и эмоциональными расстройствами, находящимися под стражей в специализированных домах.

Так как в 7 месяцев у малыша активизируется потребность в общении, не оставляйте ребенка одного надолго. Сейчас ему, как никогда, нужно внимание и забота близких людей.

Что умеет ребенок в 7 месяцев?

Малыш уже умеет самостоятельно передвигаться, что очень расширяет границы его мира. Кроха может поползти к заинтересовавшему его предмету, ощупать его, попробовать, рассмотреть. Для оптимального развития ребенку необходимо предоставить полную свободу движений: выберите место в квартире, где малышу ничего не будет мешать или угрожать.

Для этого возраста характерна повышенная травматичность, поэтому, устраивая детский уголок, позаботьтесь, чтобы в поле действий крохи не попали острые, колючие, мелкие предметы. В этом уголке ребенок будет с удовольствием играть: «оснастите» его пирамидками, кубиками (играм с ними уделите больше внимания, научите чадо разбирать и собирать пирамидку, строить из кубиков башенки) и другими разнообразными игрушками.

У малыша появляются новые знания о предметах: он осваивает движения предметов, их притягивание или отталкивание. Может удерживать вложенный в руку предмет, брать его из любого положения. Задача взрослого – активизировать эти движения с помощью игрушек-вкладышей: матрешек, коробочек, мисочек и т.д.

Возникает особое отношение к игрушке, четко выделяются любимые игрушки и занятия. Теперь ребенка интересует все, на что можно нажимать: берегите пульты, мобильные телефоны, компьютер.

«Можно» и «нельзя»

Уже может понять слово «нельзя». Однако чтобы оно было действенным, продумайте четкую систему запретов. «Нельзя» не должно быть больше трех! Иначе малыш просто перестанет обращать на него внимание.

То, что считаете «пока опасным», лучше убрать подальше. От каких-то вещей и занятий кроху можно отвлекать, переключая его внимание на иное, не менее захватывающее действие. Обезопасить вашу квартиру помогут приспособления, широко представленные в отделах «безопасность младенца»: затычки, регуляторы дверей и ящиков, клейкая лента и пленка для стекол и т.д.

Дети, каждое движение которых сопровождается истошным «не трогай!», «не смей!», «нельзя!», приучаются удовлетворять свое любопытство, когда взрослых нет рядом – и нередко это заканчивается трагедией… Те же, чье любопытство и интерес к познанию мира родители удовлетворяют, не ограничивая сферу действий лишь игрушками, быстро приучаются соблюдать необходимые меры безопасности и переключают свое внимание с розеток, плиты и т.п. на более подходящие предметы.

Учите малыша есть с ложки. Также кроха может познакомиться с твердой пищей – давайте ему погрызть кусочек морковки, свежего огурца, кабачка, яблока, груши, многие дети обожают мусолить сушки. Также специалисты рекомендуют учить ребенка пить из чашки (налейте в чашечку 1-2 чайные ложки сока и предложите чаду выпить, осторожно наклоняя чашку; карапуз очень быстро поймет, как это делать).

Язык жестов

Речь младенца теперь гораздо меньше состоит из вокализаций, зато лепетные слова уже довольно четки. Многие дети начинают произносить звуки, имитирующие собачку, машинку, киску: «ав-ав», «би-би», «мя-мя», «пи-пи»…

Ребенок начинает активно пользоваться жестами. Он не только найдет взглядом, повернув голову, но и покажет пальчиком, где мячик, кукла, мама. Можно научить кроху махать на прощание ручкой, благодарственно кивать головой, разводить ручками, если что-то произошло.

Самое время играть в жестовые игры – «Ладушки», «Сороку-воровку». Из других игр самыми любимыми становятся вкладывание меньшего предмета в больший, стук одним предметом о другой. Учите малыша стучать обеими ручками одновременно или по очереди: таким образом, вы будите развивать межполушарную координацию.

Не перекладывайте насильно ложку или игрушку из левой руки в правую. В это время правое полушарие мозга (за которое отвечает левая рука) развивается гораздо быстрее, чем левое (руководящее правой рукой). Малыш чувствует эту связь интуитивно. Владение обеими руками позволит лучше развиваться мозгу ребенка.

Пальчиковые игры

Научите малыша показывать руки, ноги самого себя.

  • Где же, где же, где же,
  • Где же наши ручки?
  • Вот, вот, вот они -
  • Здесь вот наши ручки!
  • Где же наши ножки (носик, глазки, животик и т.д.)?

Выучите кроху сдвигать и раздвигать пальчики, поможет следующая игра:

  • Посмотри моя лошадка,
  • Как веселая гармошка.
  • Пальчики я раздвигаю,
  • А потом я поиграю:
  • Раз-два-три, раз-два-три,
  • Я играю посмотри!
  • А потом опять сдвигаю
  • И сначала начинаю.

Захватив какую-то игрушку, малыш будет с удовольствием стучать ею. Пришло время постепенно превращать стук в ритмические упражнения!

Стучалка «Дождик»
  • Тихий-тихий дождик
  • Шелестел по крыше -
  • Кап-кап-кап-кап. (ладошки медленно гладят коленки или поверхность стола)
  • Тихий-тихий дождик стал сильнее -
  • Кап-кап-кап-кап. (стучим сильнее и быстрее)
  • Тихий-тихий дождик
  • Превратился в ливень -
  • Кап-кап-кап-кап. (стучим сильно и быстро)
Топалка «Кони»
  • Топал в поле -
  • Затопали кони. (медленно топаем ножками)
  • От топота копыт
  • Пыль по полю летит (топаем быстро)

Развитие активной речи

Пока лепет – это непроизвольная физиологическая реакция, свидетельствующая о комфортном состоянии ребенка и его хорошем настроении. Ведь во время лепетания кроха тренирует весь свой артикуляционный аппарат: голосовые связки, язык, губы и т.д. Лепет малыша – это веселое развлечение, игра, забава. И в то же время репетиция перед сложным и трудным процессом освоения звукового пространства.

Ребенок в 7 месяцев прислушивается к себе, своей интонации, учится соотносить то, что услышал, с ощущениями от движений губ и языка. Любой логопед подтвердит: чем разнообразнее и выразительнее лепет малыша, тем меньше оснований для беспокойства относительно его дальнейшего речевого развития. Очень важно развивать и поддерживать лепет.

В период бодрствования возьмите младенца на руки, а если он лежит, наклонитесь к нему. Ребенок должен хорошо видеть ваше лицо. Общение должно происходить в тишине, чтобы внимание крохи не рассеивалось. Начните говорить с малышом и, наряду с ласковыми словами, протяжно произнесите: «А-а, у-у-у, ма-ма-ма». После некоторой паузы повторите слоги еще раз и понаблюдайте за ребенком. Ему нравится? Говорите с малышом то нормальным голосом, то тихим, то беззвучно, меняйте интонацию. При этом утрированно, подчеркнуто артикулируйте звуки.

Все это будет привлекать внимание крохи к вашей мимике и артикуляции. Если в момент беседы у малыша появилось желание потрогать ваши губы, очень хорошо, ведь при помощи своей руки он получает дополнительную информацию о звукопроизношении. Через некоторое время ребенок начнет подражать движениям губ, а потом и сам станет произносить звуки.

Замечательно, если вы периодически общаетесь с младенцем на его языке. Произнесите, поддерживая речевую активность малыша, его слоги, его , и дайте возможность высказаться ему. В ходе такой «беседы» у ребенка возникает ощущение, что его понимают. А мама, стимулирующая диалог, знает, что взаимопонимание и желание пообщаться закладывается именно в такие моменты. Хвалите, гладьте, целуйте и благодарите малыша за любые положительные результаты.