Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Аппликация на тему осень: фото, идеи и мастер-классы.

Аппликация на тему осень: фото, идеи и мастер-классы.

Эта статья будет посвящена аппликации, а именно тому, как делается тематическая аппликация осенний ковер. Пример такой аппликации представлен на картинке, приведенной ниже.

С началом осени начинаются занятия в школах и детских садах. Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые их окружают, можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень - это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, рисовать, лепить, делать аппликации.

В детских садах часто устраиваются выставки конкурсы поделок на разные темы. Поэтому неудивительно, если воспитатель в подготовительной группе во время прогулки предложит детям собирать красивые опавшие листья, которые им понадобятся для работы на занятиях ручным трудом.

Необходимые материалы

Для того, чтобы сделать аппликацию, необходимы следующие материалы:

  • листочки деревьев (клен, береза);
  • клей ПВА;
  • салфетка;
  • цветной картон;
  • пластилин (желтого цвета).

Пошаговый процесс выполнения работы

Набор необходимых материалов показан на рисунке ниже:

Каждый листик нужно смазать клеем ПВА и аккуратно приложить на цветной картон. Детям предоставляется возможность пофантазировать, они раскладывают желтые, коричневые, красно-коричневые листья, но цветовая гамма слегка однообразна, а композицию хочется оживить. В ход идут цветочки, вырезанные из картона. Их можно сделать красными, как показано на примере, можно выбрать другой понравившийся цвет. Каждый цветок смазывается клеем и располагается там, где хочется ребенку. Это его творчество.

Из желтого пластилина лепим маленькие шарики и украшаем ими середины цветочков.

Это настоящая композиция. Здесь использованы и листья, и цветы, вырезанные из картона, и пластилин.

В старшей группе аппликация будет выглядеть попроще и будет легче в исполнении. Осенний ковер из листьев показан ниже:


Дети на прогулке собирают понравившиеся им листики.

Для работы необходимо:

  • листья деревьев;
  • цветной картон;
  • клей ПВА;
  • кисточка.

Малыши просто наклеивают листики на цветной картон так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в средней группе. Тогда не все еще знали названия цветов, а сегодня смогли соорудить настоящие полотна.

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.


Конспект занятия

Задачи, поставленные учителем на этот урок:

обсудить с детьми признаки осени, учить их размещать детали аппликации, закреплять умение работать с клеем;

способствовать развитию творческих способностей;

Воспитывать интерес к родной природе.

Сначала нужно запастись листиками. Их нужно вырезать из бумаги. Лучше попробовать вырезать простые формы. Самые простые - это листья тополя. Такой листик имеет каплевидную форму и черенок.

Лист сирени не намного сложнее. Нижняя часть у него слегка опускается к черенку

Следующими будут листья клена и дуба. У клена кроме центральной жилки есть еще и несколько боковых, листик имеет три вершины. У дуба с обеих сторон также есть боковые жилки. Совершенно не обязательно стараться сделать листики симметричными, в природе они не симметричны.

Выглядеть они будут так:

Аппликация, которая сейчас рассматривается, это уровень 2 класса.

Кроме листиков, которые уже готовы, необходимо:

  • потолочная плитка (основа);
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Бумага должна быть разных осенних цветов. В хаотичном порядке их нужно наклеить на основу. Вот так:


Наклеиваем по одному листику на каждый квадрат и получаются прекрасные картинки.

На листиках можно нарисовать фломастерами прожилки. Будет еще больше похоже на настоящие листья.

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить работы друг друга, а педагог включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Кто-то грустит, кто-то ждет зиму.

Учитель включает “Времена года” П.И.Чайковского и обсуждает с детьми разные времена года, а потом все вместе украшают ковриками учебную комнату.

“Какие у нас получились коврики?” - спрашивает учитель. “Солнечные, радостные, разноцветные” - отвечают дети.

Итог: полюбоваться подарками осени, отметить наиболее удачный выбор цветов для аппликации, аккуратность в выполнении.

Скоро пойдет снег, а в классе по-прежнему будет солнечно и радостно, потому что осенние листья будут сохранять тепло.

Видео по теме

Чтобы дети могли лучше представить, как делать аппликацию осенний ковер, предлагается к просмотру видео:

Назначение : Поделки предназначены для украшения приемной комнаты к празднику осени.

Конспект комплексного занятия по Аппликации для старшей группы «Белые грибы»

Конспект подготовила воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», Кемеровской область, г. Междуреченск, Бородачева Ольга Владимировна

Анонс: Осень это прекрасная пора, яркие картины пейзажа, ни в одно из времен года мы не найдем столько красок, как осенью. В своей работе мы с детьми знакомимся с разными видами грибов - это один из даров осени народу. Аппликация выполняется из круп и бумаги. Работа предназначена для детей старшего возраста (6-7 лет), будет полезна воспитателям старшей и подготовительной групп.

Цель:

Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций

Знакомить детей с разными видами грибов

Учить различать грибы по внешнему виду

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Материалы : листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги, крупа манная и гречневая, фонограмма песни А. Серова «Осенняя роса», шаблоны травы и грибов.

Ход занятия:

(Звучит спокойная музыка, фонограмма А.Серов «Осенняя роса»)

Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, (фото1) там мы познакомимся с дарами осени- грибами, а какими мы узнаем из загадок

Загадки

1 Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

2 Золотистые... -

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

3 Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

4 Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик)

5 Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут... (Маслёнок)

6 На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Воспитатель : Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята - Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: У меня в лесу появились картинки с грибами давайте рассмотрим их (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)


Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб».

(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.


Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево-вправо)

Лисички бежали - лисички собирали.

Скакали зайчатки - собирали опятки.

Медведь проходил - мухомор раздавил

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

1. Вырезание травы по шаблону


2. Обвести грибы по контуру


3. Нанести клей на шляпку


4. Всю шляпку, большую и маленькую заложить гречневой крупой



5 Наносим клей ножку, затем засыпаем манной крупой



6 Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы)


7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!!!


Воспитатель : Молодцы ребята, украсим нашими грибочками осенний лес, а за ваши старания я вам принесла шоколадные грибочки….(звучит спокойная осенняя мелодия А. Серов «Осенняя роса» фонограмма»), (Дети украшают лес грибами, получают сладкие призы)


Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Цель: познакомить детей с новой техникой объёмной аппликации — торцевание.

Задачи:
1. Закреплять знания о строении дерева на основе березы.
2. Развивать творческие способности, умения.
3. Развивать эстетический вкус.
4. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: ц ветная гофрированная бумага желтого, зеленого, темно-зеленого цвета, нарезанная в форме квадратов 1,5*1,5см; стержень от шариковой авторучки, пластилин, листы картона,листы белой бумаги, фломастер

Ход:

1. Организационная часть.

— Какое дерево является символом России? (береза).

— Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы).

— Любит наш народ березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года. Многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

Белоствольная берёза
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади. (И. Агеева)

2. Основная часть.

— А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Берёзка” техникой торцевания.

— Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корни).

— Сначала мы вырежем и приклеим на лист картона ствол, нарисуем фломастером чечевички. Из пластилина скатаем большой шарик, расплющим в руках. Это будет крона.

Затем будем украшать крону гофрированной бумагой. Тупой конец стержня поставьте на квадратик, сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами. У вас получится цветная трубочка — торцовочка. Вдавите ее в пластилин, выньте стержень. Каждую следующую торцовочку располагайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.

Самостоятельное выполнение работы.

3. Поведение итогов. Анализ детских работ.

— Чем мы сегодня занимались?

— С какой новой техникой познакомились?

— Ваши работы мы оформим на выставку «Берёзовая роща». Все молодцы!

воспитатель МБОУ
«Пинежская СОШ №117» СП «Детский сад»
п.Пинега, Пинежский район, Архангельская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции


Феодосия, детский сад №1. ... Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада, тема занятия «Осенний пейзаж» ... Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний. ... в средней группе Украсим шляпку - конспект занятия по аппликации для средней группы Превращение... Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: ... Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», ... Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Лес». Конспект итоговой НОД по художественно-эстетическому развитию детей в... искусства, изобразительных навыков и умений (лепка, рисование, аппликация). ... (Весна). Явилась вслед за осенью. Я по календарю. Я самый лучший праздник вам Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр- самолёт» ... Ход занятия: 1. Вводная часть. Игра на внимание и для кисти рук «Руки... Вот наступила дождливая осень: бабочки спрятались, птицы улетели, ... занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе... Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в... 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь... печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию. ... в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину. Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку». Автор занятия: Воронина Светлана Николаевна, ... Конспект занятия по изодеятельности (аппликация, образовательная область - художественное творчество) для детей 5-6 лет, тема «Винни-Пух». ... Занятие по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна, ... детского сада Ромашки - пальчиковое рисование в 1-й младшей группе... Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька». Автор занятия: ... Комплексное занятие по родной природе и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка». Автор: ... Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка» .... Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» ... От 100 р. Срок от 3 часов! Без посредников и переплат. Планирование игровой деятельности в группе. Оплатить, скачать, распечатать. ... группы на тему «Осень... по аппликации для старшей... Конспекты занятий по... ... для старшей группы «Белые... сада на тему «Осень... занятия по Аппликации для... ... в старшей группе по теме... Конспект занятия по лепке на тему Осень в старшей... Конспект занятия в старшей группе... в старшей группе «Осень... по аппликации на тему: ... Video embedded · ... представляем мастер классы на тему хлеба, осени, ... в старшей группе... аппликацию на тему... Конспект занятия по аппликации в старшей... КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПО... по рисованию на тему... ... старшей группы на тему Осень. ... средней и старшей группы на тему... Конспект занятия по... Конспект занятия по аппликации в... Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: ... Занятие... Конспект по аппликации в средней группе на тему... это об осени. (Стук в... Конспект занятия Осень... Конспект НОД в старшей группе по теме... 1. Проведения занятия, ... Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему. Осень. ... Фотоотчет о проведения Дня открытых дверей. Старшая группа Солнышко Воспитатели: Дмитриева Елена Викторовна и Мальцева Зинаида Николаевна... ... Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр- самолёт» ... Ход занятия: 1. Вводная часть. Игра на внимание и для кисти рук «Руки... Вот наступила дождливая осень: бабочки спрятались, птицы улетели, ... занятия по аппликации и конструированию из... ...

Лилия Садыкова

Конспект подготовила воспитатель МАДОУ №11, республики Башкортостан, г. Стерлитамак, Садыкова Лилия Камиловна

Цель :

Расширять представления детей о характерных признаках осени ; учить находить их в природе

Продолжать учить различать некоторые деревья;

Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Материалы : иллюстрации с изображением смешанного леса. листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной бумаги.

Предварительная работа :

Беседы об осени ;

Чтение стихи об осени А . С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

Разучивание стихов и поговорок об осени ;

Пение песен об осени и прослушивание музыки;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы ;

Наблюдение за деревьями на прогулке;

Ход занятия.

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (осень )

А какие осенние месяцы вы знаете ? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой бывает осень ? (ранней, поздней, золотой)

Сейчас какая осень ? (поздняя)

А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени . Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки) . С деревьев опадают листья - начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми) . Осенью в садах и огородах собирают урожай.

А стихи про осень вы помните ? (дети читают стихи)

Воспитатель : Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка.

Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом - раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем - раз-два-раз,

Ножки разомнём сейчас.

Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдём,

Сядем и передохнём. (Присели.)

Мы активно отдыхаем -

То встаём, то приседаем -

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания.)

Головой теперь покрутим -

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро -

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)

Воспитатель : Присаживайтесь (дети садятся на коврик) . Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья"

Воспитатель : Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Воспитатель : Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами изготовим осенний лес , в котором эти звери живут

Ход работы

1. Бумагу зеленого цвета складываем вчетверо.

2. Рисуем правую часть елочки так, чтобы середина была к загнутому краю.

3. Вырезаем, получилось две елочки.

4. На желтой бумаге, сложенной вчетверо рисуем половину кроны дерева.

5. Вырезаем, получается две кроны.

6. Приклеиваем к кронам стволы.

7. Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги) деревья и полянку.

В процессе работы






Все работы вывешиваем, все старались , работы получились замечательные.