Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Центр патологии речи и нейрореабилитации. Отзывы о "центр патологии речи и нейрореабилитации"

Центр патологии речи и нейрореабилитации. Отзывы о "центр патологии речи и нейрореабилитации"

Неутешительная статистика говорит о том, что почти у всех детей, да и у некоторых взрослых имеются те или иные проблемы с правильным развитием речи. Каждый ребенок индивидуален, поэтому к каждому нужно подходить отдельно. Малыш трех лет отказывается строить предложения, капризничает, когда его не могут понять, изъясняется жестами. Первоклассник так и не научился четко излагать свои мысли, вести диалог. Во всех этих проблемах поможет разобраться хороший логопед, найти которого порой не так просто. Постараемся вникнуть в эту проблему глубже, разобраться в вопросе. Где найти хорошего логопеда в Москве и Санкт-Петербурге? Приведем наиболее популярные центры.

Центры логопедии в Москве

Ниже представлены некоторые центры логопедии и дефектологии в Москве. Все специалисты прошли квалифицированное обучение на логопеда, имеют соответствующие сертификаты, дипломы, лицензии. Записаться к ним на прием можно через интернет не выходя из дома. К каждому пациенту будет найден индивидуальный подход.

Логопедический центр «Ласточка». Крупнейший центр имеет несколько офисов. Развивает речь и ставит звуки детям. Оказывает профессиональную помощь по исправлению дикции у взрослых. Логопед в присутствии родителей полностью проводит обследование речи ребенка. Выявляет нарушение речевых дефектов и назначает дальнейшее лечение. Офисы «Ласточки» расположены в центре Москвы, в ЮЗАО, в ЦАО и в Черемушках.

Детский центр «Логос». Находится на 5-й улице Ямского поля, 27. Проводит индивидуальные и групповые имеющими отклонения в развитии речи.

Детская поликлиника Литфонда. Находится по адресу: ул. Красноармейская, 23а. Медицинский центр, работающий по многим направлениям. Отделение логопедии пользуется огромной популярностью среди москвичей.

Детская академия речи . Ул. Новочеремушкинская, 49. Индивидуальные или групповые занятия. В академии работают дефектологи, логопеды, психологи и нейропсихологии.

Любознательный жираф. Пр. Березовой рощи, 6. Логопедические услуги, клубы подростковые и детские, методики дошкольного развития.

Центры логопедии в Санкт-Петербурге

Лучшие логопеды СПб ведут прием в клиниках города. Перечислим самые популярные.

"Бейби" на Антонова-Овсеенко , д. 5. Недалеко от В клинике работает логопед Г. Занимается всеми проблемами речевого развития, логомассажем, логопедическими занятиями, профосмотрами.

Клиника Fidem . Недалеко от метро "Новочеркасская". Малоохтинский пр-т, 61а. Логопед Усанова И. И. имеет стаж 11 лет, проводит диагностику у детей с 2,5 лет, работает с неговорящими детьми с 3 лет. Занимается полной постановкой речи с отработанной дикцией.

Клиника Громовой . Ул. Кирочная, д. 7. Логопед Громова Лидия Васильевна имеет стаж 39 лет. Занимается всеми проблемами задержки речевого развития.

"Династия" на ул. Репищева, 13. Многопрофильная клиника имеет современное отделение логопедии. Прием ведет опытный логопед Коваленко Т. А. с 18-летним стажем. Занимается нарушением речи как у детей, так и у взрослых.


Развитие речи у ребенка

Речь - самая высочайшая функция человека, которая формируется в общем физиологическом процессе развития. Отсутствие или ее излишнее стимулирование могут привести к стрессу. Речь развивается в несколько этапов: доречевой (гуканье, лепет, отдельные звуки) и речевой (слова, предложения). Этапы эти должны укладываться во временные рамки, о которых надлежит иметь представление всем родителям. Зная возрастные нормы, внимательные родители должны заниматься с малышом, при возникающих проблемах обращаться к специалистам. Поставить речь ребенка поможет индивидуальный логопед, занятия которого нужно посещать регулярно. Родители, которые не видят проблемы, если ребенок отстает в речевом развитии, думают, что с возрастом он нагонит своих сверстников сам. В этом они глубоко ошибаются. Задержка развития речи усугубляет психоэмоциональное состояние ребенка, не дает ему полноценно общаться, познавать окружающий мир, как следствие, возникает масса детских комплексов.

Какие бывают логопедические проблемы?

С самого раннего возраста у ребенка могут развиваться самые различные логопедические проблемы, нарушения речи. Самыми распространенными являются следующие:

  • задержка психоречевого развития,
  • общее недоразвитие речи,
  • нарушение строения артикуляционного аппарата,
  • дислалия,
  • алалия,
  • темповая задержка развития речи,
  • дизартрия,
  • задержка речевого развития,
  • дислексия,
  • афазия,
  • озвончение/оглушение,
  • дисграфия,
  • смягчение,
  • недостаток внимания,
  • педагогическая запущенность,
  • проблема со слухом.

Исправить все эти проблемы поможет коррекционный логопед, к которому должны родители привести своего ребенка. Недостаток внимания, впрочем, как и его переизбыток, может привести к негативным последствиям, ребенок не научится правильно говорить. При недостатке общения малыш практически не слышит обращенной к нему речи, с ним мало разговаривают, не общаются, как следствие, нет полноценного развития. Позже, когда ребенок вливается в коллектив, оказывается, что он совершенно не умеет общаться - строить предложения, отвечать на вопросы. При обнаружении каких-либо нужно обязательно обратиться в центр логопедии и дефектологии. В Москве, Санкт-Петербурге, любом другом городе знающие специалисты помогут решить проблему.


Где найти хорошего логопеда?

В детских садах логопедов не хватает, а те, которые есть, не успевают проводить занятия часто со всеми детьми. Выход у родителей один - искать частнопрактикующего специалиста. Как же найти его? Ответим на ряд основных вопросов, возникающих при поиске логопеда.

Каковы опыт и квалификация логопеда? С этого вопроса стоит начать знакомство с учителем. Хорошо, если он сам предложит вам посмотреть документы, подтверждающие его квалификацию. В дипломе должно значиться «учитель-дефектолог, логопед». Если есть профессиональное портфолио, то стоит убедиться, как давно была подтверждена квалификация логопеда, часто ли педагог посещает курсы ее повышения, стремится ли развивать свои знания.

Имеет ли выбранный логопед опыт решения именно той проблемы, с которой вы столкнулись? К примеру, ребенка с дисграфией или заиканием возьмет не каждый специалист. Чем больше опыта у логопеда, тем лучше он сможет вам помочь при конкретном отклонении.

Цена вопроса? Естественно, что всех родителей интересует стоимость занятий, ведь финансовые возможности разные у всех. Стоит учитывать, что с дошкольниками логопед не занимается более получаса. С первоклассниками же - от 40 до 60 минут. Известный логопед в Москве будет стоить дороже, чем специалист в провинции, это естественно.

Комфортно ли вы и малыш чувствуете себя с логопедом? Нормально, когда при первом контакте ребенок не всегда сможет раскрыться перед незнакомым человеком. Но в этом и состоит профессионализм, чтобы как можно быстрее найти подход к ребенку. Если уже после нескольких занятий этого не происходит, задумайтесь, есть ли польза от посещения данного специалиста.

Как долго нужно заниматься? Какова гарантия результатов? Грамотный логопед сразу сможет определить, сколько потребуется времени для решения проблемы. Уже при первых положительных результатах он даст об этом знать. Логопед смотрит на динамику занятий и советует чаще всего провести не менее десяти уроков. Некоторых родителей это не устраивает, но что поделаешь, все должны понимать, что заниматься речью ребенка просто необходимо.


Как закрепить правильное произношение звука

Родители обязательно должны присутствовать на занятиях с логопедом и в домашней обстановке закреплять полученный результат. Непрерывная тренировка - это советует хороший логопед. Как и в любом деле, результат не приходит с одного раза, это должны понимать все родители, желающие своему малышу правильной и красивой речи. Действовать должны все сообща: и логопед, и ребенок, и родители. Своевременное развитие речи - залог полноценного развития ребенка, дальнейших его успехов в школе. Участие мамы, папы в занятиях не должно быть одноразовым, необходима система, сохраняющая целостность всего процесса постановки речи. Иногда родители разочаровываются, когда малыш наконец-то произносит проблемный звук отдельно, но в словах так и не употребляет его. Логопед на правильном пути, он дал установку на звук, родители должны подключиться и довести процесс до автоматизма. К примеру, постановка звука «ш» постепенно проявится во всех словах.

Памятка перед занятием

Запланировав домашние занятия, всегда помните, что они должны быть систематическими. Малыш способен запоминать только на основании постоянного повтора. Не забрасывайте занятия, иначе процесс автоматизации затянется.

  • Выбирайте для занятий правильное время. Не отрывайте малыша от игр, просмотра мультфильма, иначе у него сложится негативное отношение.
  • Завершить занятия нужно до того, как ребенок будет об этом просить. Уделяйте в день не более 20-25 минут.
  • Дети всегда нуждаются в похвале. Не оценивайте их действия негативно словами «неправильно», «невнимательно» и т. д. Старайтесь находить более мягкие оценки.
  • Главные ваши помощники в занятиях - доброжелательность, похвала, терпение, выдержка. Если что-то не получается, остерегайтесь резкого тона, ругани. Малыш в процессе занятий должен чувствовать себя комфортно.
  • Не начинайте занятия со сложного. Сначала давайте простые задачи, если ребенок затрудняется с ответом, задавайте наводящие вопросы.
  • Чтобы сформировать речевой самоконтроль у ребенка, хороший логопед советует вводить поставленные звуки по нарастающей: сначала - в слогах, затем - в словах и уже потом - в предложениях и речи.


Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях

В слогах. Произношение отдельных слогов и слогосочетаний - важнейший установочный момент в автоматизации. При последовательной смене слогов происходит переключение артикуляционного аппарата. Произнося слоги и показывая их на пальцах, ребенок развивает мелкую моторику. Открытые слоги типа «согласный звук + гласный» - ры-ру-ра. Закрытые слоги типа «гласный + согласный» - ур-ор-ар.

В словах. Главное на этом этапе автоматизации - научить ребенка различать звук в словах, где тот находится: в середине, начале или конце. Формируется На звук «р» - «Назови ласково»: брат - …, рябина - …, сестра - …, игрушка - …, курица - …, рука - …

В предложениях . Хороший логопед всегда советует проводить занятия в форме игры. Задайте ребенку два слова с одинаковым звуком и предложите подумать, как эти слова связаны между собой. Например: река и рак , луна и солнце , карандаш и ручка и так далее. Ребенок будет составлять предложения с этими звуками, и в его речь они войдут незаметно, установятся на свои места.

Логопедические игры с детьми

Необходимо подготовить предметные картинки из цветного картона. Несколько картинок с автоматизируемым звуком и несколько - с другими. Специалист логопед заверяет, что такие игры хорошо закрепляют эффективность работы.

«Построй домик». Построить домик из картинок-кирпичиков на заданный звук. Домик для Ларисы. Кирпичики выбираются только с теми картинками, в словах которых есть звук «л». Развивает фонематическое восприятие, закрепляет правильное звукопроизношение.

«Собери цветок». Автоматизированные звуки на картинках-лепестках и серединке цветка. Подбирая лепестки со звуком и произнося слова, ребенок собирает цветок. После того как он его собрал, учитель просит закрыть малыша глаза и переворачивает несколько лепестков. Ребенок должен вспомнить, какие слова были на этих картинках.

«Солнышко». Учитель просит ребенка собрать солнышко из лучиков, причем выбирать нужно только те, на которых указан автоматизированный звук. После того как работа закончена, малыш должен позиционировать звук в слове.

«Собери яблочки». Логопед рассказывает сказку о том, как подул ветер, звери растеряли свои корзинки. В корзину зайца нужно собрать яблоки с картинкой на букву «з», собачки - на букву «с», лисички - на букву «л».


Постановка звука «ш», звука «с»

Работа со звуками «с» и «ш» ставится в начало либо в середину коррекционной работы. Постановка их не вызывает особой сложности, как и дальнейшая автоматизация. А вот дифференциация этих звуков дается детям не совсем легко. Любой квалифицированный логопед в подтвердит. А ведь именно эти звуки встречаются в словах наиболее часто. Если они введены в речь, удачно поставлены, а дифференциация недостаточно отработана, то в речи ребенка слышится свист и шипение. Впоследствии эта проблема может вылиться и в неправильное написание слов с этими звуками. Именно поэтому дифференциации стоит уделять особое внимание.

«Игра в мяч». Вспомни, как дружат звуки между собой в словах. Логопед произносит слоги и кидает мяч ребенку, тот, повторяя эти слоги, кидает мяч обратно. Са-ша, су-шу, са-са-ша, шу-шу-су, ши-ши-са, су-су-ша, шу-су, шо-со, со-шо, сэ-шэ, ша-су.

«Отгадай слово» . Ребенок должен подобрать подходящий звук. Мы…ь, …уба, су…а, …арф, …каф, …анки, …апоги, …орока, …ова, ко…ка.

«Деление слов на слоги». Из карточек составить слова и попросить ребенка разделить их на слоги, затем составить звуковые схемы. Кош-ка, са-ни, мышь, со-ба-ка, су-ша, шу-ба, шиш-ка, сос-на.

Такие нехитрые игры помогут ребенку легко дифференцировать звуки, речь его станет четкой, правильной, красивой.

» Логопедия и логопед — понятие и определение

ЛОГОПЕДИЯ и ЛОГОПЕД

Логопедия — отрасль дефектологии, наука о нарушениях речи, о методах их профилактики, диагностики и устранения. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздейст

Историческая справка

Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике в XVII в. (дефекты речи при сохранённом слухе тогда не выделялись в особую проблему). Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в. До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии. Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педсодержание. Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

Прицины речевых нарушений.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды.

Выделяют следующие причины речевой патологии.

1. Внутриутробная патология (тяжелый токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания матери, интоксикации, травмы, несовместимость крови по резус-фактору). Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 мес., что приводит к нарушению строения неба, губ (расщелины неба, губ, раздвоенная губа, высокое «готическое» небо), дефектам прикуса. На поздних стадиях беременности патологические воздействия ведут не к пороку развития, а к задержке созревания нервной системы.

2. Патология во время родов (родовая травма, асфиксия), которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям. Эти кровоизлияния могут захватывать речевые зоны коры головного мозга обширно (тогда возникает системное недоразвитие речи) или локально, что приводит к нарушению одной из сторон речи.

3. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка — вирусные, инфекционные, соматические, что приводит к ослаблению или замедлению деятельности процессов коры головного мозга; травмы головного мозга.

4. Наследственные факторы имеют определенное значение, но значительно меньшее, чем при других нарушениях. Часто они являются предрасполагающими и реализуются в речевую патологию в сочетании с другими, даже незначительными факторами.

5. Различные неблагоприятные влияния окружающей среды: отсутствие, недостаточность или дефектность речевого окружения, общения, эмоционального контакта в период созревания речевой системы ребенка (нарушения речи у родителей, глухие родители у слышащих детей; острые или длительные психотравмирующие ситуации; частые длительные госпитализации детей).

Каждая из названных причин, а нередко и их сочетание могут вызвать нарушения различных сторон речи.

Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи, т.к. ранняя медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.

Нарушения речи: основные варианты

Традиционно выделяют нарушения звукопроизношения, как варианты нарушений экспрессивной стороны речи. Это периферические нарушения звукопроизношения в результате дефектов и функциональных особенностей артикуляционного аппарата дислалия — область преимущественно логопедии. К дислалии примыкает такой дефект речи, как особенность формирования произносительной стороны речи при расщелинах верхней губы и нёба (устар. названия «заячья губа» и «волчья пасть») — ринолалия (смежная область ортопедической стоматологии и логопедии), и расстройство экспрессивной речи центрального характера — дизартрия (смежная область логопедии и неврологии). Совершенно невнятную речь — баттаризм, готтентотизм. Нарушения произношения сложных слоговых структур. Нарушения смягчения, нарушения озвончения согласных фонем.

Нарушения темпа и ритма речи — брадилалия, тахилалия, полтерн (спотыкание), заикание (последнее расстройство — область логопедии, неврологии и психотерапии).

Нарушения голоса — афонии, дисфонии, открытая и закрытая формы ринофоний (устар. гнусавость), нарушения просодики и полетности голоса. Последние являются предметом как логопедии , так и фониатрии .

Нарушения импрессивной речи (восприятия и понимания речи) — отдельные варианты афазий .

Варианты распада речи — афазии (смежная область афазиологии, нейропсихологии и логопедии).

Варианты общего недоразвития речи и алалии .

Нарушения письменной речи, в частности, чтения (легастения, дислексия) и письма (аграфия, дисграфия).

Нарушения речевого развития при олигофрении (смежная область логопедии и олигофренопедагогики).

Нарушения речевого развития при нарушениях слуха (область преимущественно сурдопедагогики).

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ДЕФЕКТОЛОГИЯ РУ» - Российский центр частной дефектологии. Центр объединяет профильных коррекционных педагогов, исключительно в рамках дефектологии: логопедов, логопедов-дефектологов, дефектологов, специальных психологов и детских психологов.

«ДЕФЕКТОЛОГИЯ РУ» включает в свой состав «Логопедический центр «Людмила», который является одним из лидеров частной логопедии в Москве.

Цели и задачи, которые ставит перед собой «ДЕФЕКТОЛОГИЯ РУ», очень просты:
- оказывать реальную помощь в рамках логопедии, дефектологии, психологии каждому родителю и ученику. В связи с этим, организация специализируется только по перечисленным специальностям. Вас всегда консультирует профессиональный коррекционный педагог, а не диспетчер или менеджеры. Все специалисты нашего центра, — это НЕ присланные нам анкеты, а коррекционные педагоги, которые лично приезжали, собеседовались, проходили сертификацию - получали допуск и несут ответственность за качество проводимых занятий. Поэтому каждый месяц с нами успешно занимаются несколько тысяч детишек. (В компании нет репетиторов, в компании только коррекционные педагоги)
- все услуги для учеников (консультации, подбор) - бесплатны. В связи с этим, организация некоммерческая. Сами занятия оплачиваются клиентом напрямую специалисту, без комиссии.

Организационный процесс в компании построен на высшем уровне, за которым постоянно следят специальные службы. Ниже список ответов на вопросы по организации.

Сколько и на что конкретно тратится время?
1) Вы всегда дозвонитесь, т.к. линия телефона - многоканальная. («Занято» или «никто не берёт трубку» - не бывает.)
2) Консультация по телефону старшего коррекционного педагога длится 1-10 мин.
3) Регистрация заявки - 5 мин. (через 5 минут на сайте Вы можете посмотреть информацию о своей заявке, её состояние)
4) Подбор специалиста - 1-8 часов
5) Готовность к занятиям - через 1-2 дня.
Итого: на весь процесс - 1-2 дня. См. ниже более подробно.

С чего всё начинается?
Ваш звонок или заявку с сайта принимает именно старший коррекционный педагог, имеющий высшее дефектологическое образование, а также опыт практических занятий более 15-ти лет.

Вы дозвонились и Вам нужна консультация. Что дальше?
В задачи старшего коррекционного педагога входит умение правильно определить по телефону вид нарушения. Именно старший коррекционный педагог бесплатно Вас консультирует и подробно отвечает на все Ваши вопросы. Время консультации неограниченно.

Вы знаете или поняли, что специалист Вам необходим, что дальше?
Старший коррекционный педагог регистрирует заявку, фиксирует цену по выявленному нарушению, заносит все необходимые данные. Объясняет все условия. Заявке присваивается номер.

Вы оставили заявку, что с ней дальше?
Старший коррекционный педагог подбирает именно нужного специалиста, логопеда, логопеда-дефектолога, дефектолога, специального психолога, детского психолога, т.к. лично Вас консультировал по телефону и определял вид нарушения. Нужный специалист - коррекционный педагог с высшем образованием и специалист по, именно выявленному, виду нарушения. Не бывает коррекционного педагога, который будет специалистом по всем видам нарушений.

Как посмотреть состояние заявки?
Вам нужно нажать на вкладку сайта «Инфо по заявке» и указать телефон, который вы указали в заявке.

Каким коррекционным педагогам попадают Ваши заявки?
Все коррекционные педагоги, которым передаются заявки, лично приехали в центральный офис, прошли двухуровневое собеседование со специалистами: психологом и старшим коррекционным педагогом, подписали договор, предусматривающий ответственность за некачественные занятия. Многие специалисты собеседование не проходят, договор с ними не подписывается, отношения с ними не продолжаются.

Договорились о времени диагностики, что дальше?
Специалист приезжает к Вам, проводит диагностику. Определяет график занятий.

Если Вы недовольны занятиями по каким-то причинам, что делать? Ваши действия?
Вы сообщаете о причинах проблемы старшему коррекционному педагогу. Он обязан Вам заменить вам специалиста.

Как происходит замена специалиста?
Старший коррекционный педагог проводит замену специалиста, подобрав другого подходящего по виду нарушения специалиста.

Если Вы довольны занятиями, Ваши действия?
Отзыв благодарности специалисту.

Вы потеряли контактные данные своего специалиста, а Вам срочно нужно перенести занятие?
Если идут занятия, то 1 раз в месяц присылаются смс с информацией: № заявки, ФИО специалиста, имя ученика, ФИО старшего коррекционного педагога, состояние занятий, контактные данные. Так же Вы можете связаться со старшим коррекционным педагогом, который Вам сообщит координаты либо самостоятельно всё объяснит Вашему специалисту.

Должны ли родители платить за консультацию, подбор специалиста и т.д.?
1) За консультацию по телефону - нет.
2) За подбор - нет.
3) И т.д. - нет!
Все услуги для родителей абсолютно бесплатны!

За что и когда должны родители платить?
1) Оплата напрямую специалисту и только за фактические занятия.
2) Оплата сразу после диагностики (фактически проведенного занятия). (Авансовая оплата отсутствует!)

Может ли специалист со временем повысить стоимость занятий?
Нет. (Повышение стоимости влечет прекращение отношений м/д центром и специалистом. Вам достаточно пожаловаться.)

Нарушение исправлено, занятия закончились, что дальше?
Специалист сообщает Вам и своему стершему коррекционному педагогу, о том, что занятия закончились. Старший коррекционный педагог с Вами созванивается и спрашивает: всё было замечательно? Всем ли Вы довольны? Будете ли Вы нас рекомендовать? И желает всего Вам самого хорошего! Так же Вы получите смс о том, что с Вами занятия закончены.