Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Образовательная деятельность детей в доу. Формы организации образовательной деятельности

Образовательная деятельность детей в доу. Формы организации образовательной деятельности

ирина ларина
Формы организации образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности –

это согласованная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в установленном порядке и определенном режиме.

Включает в себя:

Образовательную деятельность

Наблюдение в природе

Эти награды являются стимулом для перемен. Каждый год он идентифицирует каждое подразделение внутри компании, которое набрало не менее 60% возможных баллов в каждой категории премий, а затем публикует названия этих единиц, используя письменные отчеты и электронную почту. Менеджеры уже давно знают, что «если вы не можете измерить это, вы не сможете управлять им». Этот принцип так же справедлив для обучения, как и для любой другой корпоративной цели. Эти увеличения рассматривались как доверенные лица для получения больших производственных знаний, и большинство ранних исследований изучали их влияние на затраты на прямой труд.

Экскурсии

Практическая деятельность

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Досуги, праздники и т. д.

Рассмотрим основную форму организации – занятие (ООД)

Вступление. Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Позже исследования расширили фокус, рассматривая общие производственные затраты и влияние опыта в других отраслях, включая судостроение, нефтепереработку и бытовую электронику. Как правило, уровни обучения были в диапазоне от 80% до 85%, хотя были значительные различия.

Опираясь на логику кривых обучения, они утверждали, что отрасли в целом сталкиваются с «кривыми опыта», затратами и ценами, которые упали на предсказуемые суммы по мере роста отраслей и увеличения их общего производства. С этим наблюдением, по словам консультантов, появился железный закон о конкуренции. Чтобы пользоваться преимуществами опыта, компаниям пришлось бы быстро наращивать свою продукцию раньше конкурентов, чтобы снизить цены и увеличить долю на рынке.

Давайте вспомним, как это делается.

2 сл. Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

Организованной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «….» для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

Как кривые обучения, так и опыт все еще широко используются, особенно в аэрокосмической, оборонной и электронной промышленности. Кривые опыта распространены в полупроводниках и бытовой электронике, где они используются для прогнозирования отраслевых затрат и цен. Однако для компаний, надеющихся стать учебными организациями, эти меры являются неполными. Они сосредоточены только на одном измерении вывода и игнорируют обучение, которое влияет на другие конкурентные переменные, такие как качество, доставка или введение новых продуктов.

Они предлагают только один возможный обучающий драйвер и игнорируют как возможность обучения в зрелых отраслях, где выход плоский, так и возможность того, что обучение может быть обусловлено другими источниками, такими как новые технологии или проблемы, связанные с конкурирующими продуктами. Возможно, самое главное, они мало рассказывают нам об источниках обучения или о рычагах перемен.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш посёлок (город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся; ставится кратко, лаконично, реально достижимо. Например: «Показать роль семьи в жизни человека» или «Познакомить детей с превращением воды в природе в весеннее время года». Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т. е. как мы будем выполнять эту цель. Задача – то, что требует исполнения, решения.

В ответ на эти проблемы возникла еще одна мера. Кривая полураспада измеряет время, необходимое для достижения 50% -ного улучшения в заданной производительности. При графическом представлении показатель производительности рассчитывается по вертикальной оси с использованием логарифмической шкалы, а масштаб времени отображается горизонтально.

Более крутые склоны представляют собой более быстрое обучение. Здесь ежемесячные данные об обслуживании клиентов составлены для семи разделов. Компании, подразделения или отделы, которые занимают меньше времени для улучшения, должны учиться быстрее, чем их сверстники. В конечном счете, их короткие циклы обучения переведут в превосходную производительность. Цель 50% - это показатель удобства; он был получен эмпирически из исследований успешных процессов совершенствования в широком спектре компаний.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

1. Обучающими;

2. Развивающими;

3. Воспитывающими.

1. Образовательная:

– формирование представлений о…;

Углубление представлений о….;

Расширение представлений о…. ;

Обобщение представлений о….;

Систематизация представлений о….;

Закрепление представлений о….

Кривые полужизни также являются гибкими. В отличие от кривых обучения и опыта, они работают над любой производственной мерой и не ограничиваются ценами или ценами. Кроме того, они легко вводятся в действие, они обеспечивают простую измерительную втулку и позволяют готовить сравнение между группами.

Но даже кривые полужизни имеют важную слабость: они сосредоточены исключительно на результатах. Некоторым типам знаний требуются годы для переваривания, при этом незначительные заметные изменения в производительности в течение длительного времени. Создание общей культуры качества, например, или разработка новых подходов к разработке продукта - сложные системные изменения. Из-за их длительных периодов гестации кривые полужизни или любые другие меры, ориентированные исключительно на результаты, вряд ли поймут любое краткосрочное обучение, которое произошло.

2. Развивающая:

Развитие умений применять полученные представления на практике;

Развитие умений обобщать, систематизировать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т. д. ;

Развитие мышления, памяти, восприятия и т. д. ;

Развитие умений наблюдать, слушать, рассказывать о результатах своей деятельности, действовать по образцу и т. д. ;

Для отслеживания прогресса необходима более полная основа. Организационное обучение обычно можно проследить на трех этапах перекрытия. Члены организации подвергаются новым идеям, расширяют свои знания и начинают думать по-другому. Второй шаг - поведенческий. Сотрудники начинают усваивать новые идеи и изменять свое поведение. И третий шаг - это улучшение производительности, а изменения в поведении приводят к заметным улучшениям результатов: превосходному качеству, лучшей доставке, увеличению доли рынка или другим ощутимым выигрышам.

Поскольку когнитивные и поведенческие изменения обычно предшествуют улучшению производительности, полный аудит обучения должен включать все три. Для этой цели полезны опросы, опросные листы и интервью. На когнитивном уровне они будут сосредоточены на подходах и глубине понимания. Действительно ли сотрудники понимали смысл самонаведения и командной работы, или же термины все еще неясны? Были ли полностью приняты новые подходы к обслуживанию клиентов? Подобные опросы являются первым шагом к выявлению измененных взглядов и новых способов мышления.

Развитие связной речи;

3. Воспитательная:

Воспитание нравственности, правил поведения в природе, уважительного отношения, любви к природе, бережного отношения, желание заботиться и т. д.

Предполагаемые результаты:

1. Образовательная задача – сформировали представления (знания);

2. Развивающая задача – развили умение;

Чтобы оценить поведенческие изменения, опросы и вопросники должны быть дополнены прямым наблюдением. Здесь доказательство находится в процессе, и нет никакой замены, чтобы видеть сотрудников в действии. Бин размещает телефонные заказы со своими операторами для оценки уровня обслуживания. Другие компании приглашают внешних консультантов посетить, посещать собрания, наблюдать за работниками в действии, а затем сообщать, что они узнали.

Во многих отношениях этот подход отражает роль экзаменаторов в премию Балдрига, которые проводят несколько дней посещений на полуфиналистов, чтобы посмотреть, соответствуют ли дела компаний словам в их приложениях. Наконец, комплексный аудит обучения также измеряет производительность. Кривые полужизни или другие показатели эффективности необходимы для обеспечения того, чтобы когнитивные и поведенческие изменения действительно приводили к результатам. Без них компаниям не хватало бы оснований для инвестиций в обучение и уверенности в том, что обучение служит целям организации.

3. Воспитательная задача – сформировали отношение…

Рассмотрим на примере:

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Учить рисовать, передавая особенности строения насекомого, выбирать сюжет.

Учебные организации не строятся за одну ночь. Наиболее успешными примерами являются продукты тщательно культивируемых отношений, обязательств и процессов управления, которые постепенно и неуклонно нарастают с течением времени. Тем не менее, некоторые изменения могут быть сделаны немедленно. Любая компания, которая хочет стать учебной организацией, может начать с нескольких простых шагов.

Первым шагом является создание условий, способствующих обучению. Должно быть время для размышлений и анализа, думать о стратегических планах, анализировать потребности клиентов, оценивать существующие рабочие системы и изобретать новые продукты. Обучение затруднено, когда сотрудники избиты или спешат; он, как правило, изгоняется давлением момента. Только в том случае, если высшее руководство явно освобождает время сотрудников для этой цели, обучение происходит с любой частотой. Это время будет вдвойне продуктивным, если у сотрудников будут умения использовать его с умом.

Закрепить технику рисования восковыми мелками.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать зрительную и слуховую память.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать общую моторику, координацию движений.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

Поэтому важно провести тренинг по мозговому штурму, решению проблем, оценке экспериментов и другим основным навыкам обучения. Еще один мощный рычаг - открыть границы и стимулировать обмен идеями. Границы препятствуют потоку информации; они изолируют отдельных лиц и группы и усиливают предубеждения. Открывая границы, с конференциями, встречами и проектными командами, которые либо пересекают организационные уровни, либо связывают компанию, ее клиентов и поставщиков, обеспечивают свежий поток идей и возможность рассмотреть конкурирующие перспективы.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить (насекомые, паук, ползающие, летающие).

Прописать материал:

Демонстрационный материал: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, письмо, зеленая скатерть.

Когда менеджеры создали более благоприятную открытую среду, они могут создавать учебные форумы. Каждый из этих мероприятий способствует обучению, требуя от сотрудников борьбы с новыми знаниями и рассмотрения его последствий. Каждый из них также может быть адаптирован к потребностям бизнеса.

Например, компания по производству потребительских товаров может спонсировать исследовательскую миссию в Европу, чтобы узнать больше о методах распространения на новом объединенном общем рынке, в то время как высокотехнологичная компания может запустить системный аудит для пересмотра своего нового процесса разработки продукта. Вместе эти усилия помогают устранить барьеры, которые препятствуют обучению, и начать переводить обучение в повестку дня организации. Они также предлагают тонкий сдвиг в центре внимания, от непрерывного совершенствования и стремления к обучению.

Раздаточный материал: альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть.

Предварительная работа: беседа о насекомых, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей, рассматривание иллюстраций.

Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

В сочетании с лучшим пониманием «трех г-жи», смысла, управления и измерения обучения этот сдвиг обеспечивает прочную основу для создания учебных организаций. Научи нас уважать и любить этот мир своими людьми и природой, которая нас окружает, давайте испытать, как их защитить, воспитывать мелочи и радоваться, научить нас любить людей как они есть, и все, что мы находим для нас важными, и для других.

Разнообразные цвета радуги - это дети, которые живут под нашей радугой, смеются, учатся, играют. Каждый ребенок - это уникальная мысль о Боге, чудесно сделанная, наделенная дарами и способностями. Цель всей работы в детском саду заключается в том, что каждый ребенок может открывать и развивать свои дары и способности. Это включает индивидуальный подход к отдельному ребенку, а также к сообществу в группе.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

1. Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

2. Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

Детский сад является частью нашего евангелического лютеранского церковного сообщества Бад-Айблинг. Дети должны также иметь опыт в христианской вере. Детские молитвы, песни, библейские истории, а также празднование христианских праздников имеют постоянное место в жизни детского сада. Для нас особенно важно, чтобы религиозное образование происходило в экуменической открытости.

Вместе с вами, дорогие родители, мы сможем обеспечить лучшую поддержку и поддержку детям. По этой причине мы хотели бы видеть хорошее сотрудничество между родителями, командой детского сада и лютеранской церковной общиной. Пастор Андреас Страусс Для носителя детского сада.

3. Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия:

1. Организационный момент,

2. Основная часть (беседа по теме, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, релаксация).

3. Итог, анализ детских работ.

Ответы детей в конспектах не пишутся. В конце конспекта пишется список литературы. (Например: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровай, М. А. Васильевой)

Наблюдение – это специально организованное воспитателем целенаправленное и активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

В зависимости от количества участников наблюдение бывает трех видов:

1. Индивидуальные (один на один с ребенком)

2. Групповые (5-6 человек)

3. Фронтальные (целая группа)

В зависимости от поставленных задач:

1. Эпизодические (распознающие) – с целью формирования представлений о разнообразии объектов природы и распознавании их свойств, качеств и признаков (н-р: раздать веточки и рассмотреть их)

2. Длительное (проводится несколько раз) – способствует формированию представлений о росте и развитии растений и животных, а также сезонных изменениях в природе. Обязательно требуется фиксация результатов наблюдений (схемы, рисунки).

3. Итоговое (обобщающие) – с целью обобщения материала и подведения итогов.

Подготовка к наблюдению

1. Определение места наблюдения

2. Определение цели и задач наблюдения

3. Выбор объекта наблюдения

4. Продумывание и организация детей

Требования к организации наблюдения

1. Четко и конкретно поставленные цель и задачи;

2. Отбор небольшого круга представлений;

3. Соблюдение системности в наблюдении;

4. Использование различных приемов, которые способствуют умственной и речевой активности детей

Экскурсии (от лат- «поездка») - выход в природные условия с образовательной целью. Можно проводить, начиная со средней группы.

Экскурсии бывают трех типов:

1. вводные (предварительные) – предшествуют изучению материала. Целью является наблюдение и сбор материала.

2. Текущие (сопровождающие) – проводятся параллельно с изучением темы и целью конкретизации отдельных вопросов.

3. Итоговые (заключительные, обобщающие) – завершают изучение темы или раздела. Цель: обобщение представлений (старшая и подготовительная группа)

Структура экскурсии:

Вводная часть: ознакомление с целью экскурсии.

Основная часть: рассказ о намеченных объектах.

Выполнение заданий.

Занимательная часть.

Заключительная часть (итоги).

Продуктивная деятельность

Для проведения экскурсий должна быть специализированная подготовка воспитателя:

Определение целей экскурсии и отбор содержания (исходя из программы и окрестностей).

Определение маршрута (неутомительный, ср. гр – 30 мин, стар. гр. – 50 мин)

Определение объектов экскурсии и содержание, которое должны получить дети.

Определение последовательности экскурсии, мест для наблюдений и отдыха детей, а так же распределение времени по этапам.

Подбор материала к экскурсии (загадки, стихи, игровые приемы и т. д.).

Составление заданий для детей (заготовка и сбор природного материала).

Подготовка экскурсионного снаряжения и оборудования (помогает хорошо пройти - удобная обувь, одежда, атрибутика, головной убор; помогает процесс сделать интересным – бинокль, ведерочки, савочки, пакетики и т. д.)

Практическая деятельность:

Труд в уголке природы

Труд в цветнике и огороде

Трудовые десанты (собрать букеты из листьев и т. д.)

Исследовательская деятельность начинаем с

Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

Стимулировать любознательность

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Проектная деятельность:

В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать исследовательские, творческие и нормативные проекты.

1. Исследовательских - привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. Организовывать презентации проектов.

2. творческих – творческие проекты носят индивидуальный и групповой характер.

3. нормативных – это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.

В дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. Необходимо создавать условия для реализации детьми этих проектов, открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его. Необходимо регулярно выделять время для проектной деятельности.