Список литературы для чтения по программе детство. Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Алексеева М.М. Методика развития речи дошкольников. М., 2000.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русско-му языку дошкольников: Учебное пособие - 2-е издание, испр. - М., Акаде-мия, 2001.
3. Арнольдов А.Н. Путь к храму культуры (образование как социокультурный феномен). - М., 2000. - С. 70.
4. Ачкасова Г.Л. Диалог искусств в системе школьного литературного образования: Дисс. доктора пед. наук. - СПб., 2000.
5. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). - М., 2003.
6. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. М., 2004.
7. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. М., 2005.
8. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. - М., 1997.
9. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. - СПб., 1996.
10. Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. Под редакцией Логиновой В.И. - М., Просвещение, 1998.
11. Детская литература. Учебное пособие для учащихся пед.уч-щ.-2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. Е.Е. Зубаревой.- М.: Просвещение, 1985г.-399с.
12. Занков Л.В. О начальном обучении. М., Издательство АПН РСФСР, 1963. С. 25
13. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 6.
14. Купач Т.Ю, Белова О.В, Князева Е.А. Использование книг К.Д. Ушинского «Родное слово» и «Хрестоматия или Детский мир в картинках» в работе по развитию художественного слова ребенка. Режим доступа: http://www.elective.ru
15. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. -- М.: Гардарики, 2005. - 603 с.
16. Мельник Т.Г. Организационно-педагогические условия воспитания толерантности учащихся в учреждениях интернатного типа на основе диалога культур. // Автореф. дис. канд. пед. наук. - М.,2008.
17. Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",1992.
18. Программа «Детский сад - дом радости» / Н.А. Крылова, В.Т. Иванова. - Пермь, 1990; 1991.
19. Русская литература для детей. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.- 2-е изд., испр. / Под ред. Т.Д. Полозовой.- Москва: Асайет А, 1998.-446с.
20. Сартр Ж.-П. Что такое литература? Слова. - Мн., 1999. - С. 20
21. Сохин Ф.А. Задачи развития речи// Психолого-педагогические основы раз-вития речи дошкольников. М., 2002.
22. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. - М., 2010.
23. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. - М., 2010.
24. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: Сфера, 1998.
25. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 2004.
26. Яшина В.И. Речевая среда и дети// Дошкольное воспитание. М., 2006. - №9.
Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов высших и средних, педагогических учебных заведений / М.М Алексеева, Б.И. Яшина – 3-е издание, – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
Акулова, О.В. Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества./О.В.Акулова// Воспитание дошкольников – 2000. – №7. – С. 56-63.
Аникин В.П. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести /В.П.Аникин, Д.С.Лихачев, Т.Н. Михельсон. – М.: АСТ, 1989 – 510 с.
Алиева Т.И. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника./ Т.И.Алиева, Л.А.Парамонова, А.Н. Давидчук – М.: издательский центр "Карапуз", 2001. – 229 с.
Бахвалова, Н.И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор/Н.И. Бахвалова// Дошкольная педагогика – 2008. – №8. – С.20-24.
Асташина М. Фольклор в воспитании дошкольников /М. Асташина// Дошкольное воспитание. – 2007. – № 3. – С.61-68.
Баранцев А.Д. Детские считалки как фольклорный жанр/А.Д. Баранцев – Калинин: Издательство «Тера Балтика» 1970. – 160 с.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества /М.М. Бахтин – М.: Искусство, 1906 – 210 с.
Бурлачко Т.С., Градусова Л.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пословицами/Т.С.Бурлачко, Л.В. Градусова// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7 – С. 12-13
Бородич A.M. Методика развития речи детей / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 1974 – 107 с.
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К.Бондаренко – М.: Просвещение, 1985. – 136 с.
Большакова М. Фольклор в познавательном развитии /М. Большакова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №9. – С.47- 49.
Викулина А.М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения /А.М. Викулина – Ниж.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. № – 10 – C.8-17 с.
Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. / Л.А.Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю.Кашаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 –120 с.
Владимирская Л.А. От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях./Л.А.Владимирская//Журнал «Школьник», 2006. – №7 – С. 10-18
Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений/Г.Н.Волков – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 168с.
Гербова В.В. Работа с сюжетными картинками/В.В. Гербова//Дошкольное воспитание. – 1979. – № 1– С.12-24
Гербова В.В. Понимание, называние и использование глаголов/В.В.Гербова// Дошкольное воспитание – 1969. – № 10. С. 7-18
Поштарева Т. Использование народных сказок в образовательном процессе/Т.Поштарева// Дошкольное воспитание. – 2009. – №5. – С.24-28.
Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)/Е.И.Тихеева – М.: Просвещение, 1981. – 216 с.
Гурович М.Л. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада /Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая – СП-б.: Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000. – 128с.
Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм/Н.Гавриш// Дошкольное воспитание. – 1991. – №9. – С.16-20.
Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования/Т.Н. Доронова – М.: Обруч, 2010 – 210 с.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] в 5-и т./В. И. Даль – М.:АСТ, 1955 – 500 с. – 4т.
Есаулова Н.А. Конспекты занятий по красноречию/ Н.А.Есаулова. – М.: Центр педагогического образования, 2007 – 105 с.
Жукова, Л.Н. Вкус к образному слову/Л.Н.Жукова// Начальная школа. – 1993. – №6. С.131-133.
Куприна Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством / Л.С. Куприна, Т.А. Бударина – Сп-б.: Детство-пресс, 2001. – 400с.
Запорожец А.В. Психология восприятия ребёнком-дошкольником литературного произведения [Текст] в 2-х т. /А.В. Запорожец – М., 1986. – 350с. – т. 1.
Николаева С. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей /С.О. Николаева// Дошкольное воспитание. – 2009. – №4. – С.42-46.
Новицкая М. Добро пожаловать в фольклорную школу/М. Новицкая, Е. Соловьева // Дошкольное воспитание. – 1993. – №9. – С.11-18.
Пидручная С. Сказки – за безопасность детей/С.Пидручная// Дошкольное воспитание. – 2008. – №2. – С.124-127.
Логинова В.И. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду/В.И. Логинова, Т.И. Бабаева – СП-б.: «ДЕТСТВО ПРЕС», 1997 – 300 с.
Конина М.М. Роль художественной литературы в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста /М.М.конина – М.: МосПрес, 2000. – 550 с.
Федоренко Л.П., Фомичева Г.А, Методика развития речи детей дошкольного возраста/Л.П.Федоренко, Г.А. Фомичева – М.: «М-Пресс», 1984 – 500 с.
Иванова, К. Веселые фразы/К.Иванова, В.Рыбаков – М.: Обруч, 2002 – 85 с.
Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки/Ю.Г. Илларионова. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.
Комарова, Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников/ Т.С.Комарова. – М.: АСТ, 2005 – 350 с.
Ковалева С. 7000 золотых пословиц и поговорок. /С.Ковалева. – М.: АСТ, 2000 – 580 с.
Круглова, Ю.Г. Русское устное народное творчество/Ю.Г. Круглова, О.Ю. Круглов, Т.В. Смирнова – М.: Высшая Школа, 2003 – 420 с.
Малетина, Н.С. Обучение дошкольников описательной речи/Н.С. Малетина// Нижегородская образовательная газета – 2000. – № 5 – С.3-5.
Мельников М.Н. Русский детский фольклор/М.Н.Мельников – М.: Просвещение, 1987 – 240 с.
Медведев Ю. Русские народные сказки, легенды, предания/Ю.Медведев – М.: Гефест, 2001 – 250 с.
Митькина И.Н. Особенности овладения фразеологизмами детьми седьмого года жизни/И.Н. Митькина – М.: Правда, 2001 – 200 с.
Пашина Л. Сказка – ложь, да в ней намек…/Л.Пашина.// Дошкольное воспитание. – 2008. – №12. – С. 71-77.
Стародубова Н.А. Развитие выразительности речи у детей дошкольного возраста/Н.А.Стародубова – М.: Академия, 2001 – 210 с.
Сохин Ф.А. Основы развития речи дошкольников/ Ф.А.Сохин. – М.: Центр, 2005 – 250 с.
Танникова Е.Б Формирование речевого творчества дошкольников/ Е.Б. Танникова. – М.: Издательский центр «Сфера», 2008 – 105 с.
Тихеева, Е.И. Влияние пословиц и поговорок на развитие речи детей/ Е.И.Тихеева. – М.: Просвещение, 1981 – 195 с.
Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников/ О.С.Ушакова. – М.: Издательство Института Психотерапии. Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания и семейного образования РАО, 2001 – 205 с.
Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие, для студентов высших учебных заведений/ О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Академия – 2004 –215 с.
Ушинский К.Д. Сборник сочинений [Текст] в 9-ти. т/К.Д. Ушинский – М.: Издательство «Искра», 1985 – 780 с – т.6.
Чуковский К.И. От двух до пяти [электронный рессурс]/К.И.Чуйковский// режим доступа: http://www.gumer.info.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности /В.А. Ядов. М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 567 с.
Черняк Е.М. Социология семьи: учебное пособие /Е.М. Черняк – М.: Дашков и Ко, 2007 – 520 с.
Федоренко П.К. Большая хрестоматия любимых сказок/П.К.Федоренко. – М.: Академия, 2001 – 410 с.
Методическая литература, использумая воспитателями
Список
методической литературы ясельной татарской группы №1
(воспитатели: Мухаметзянова А.И., Акберова Р.Р.)
(от 1,6 до 3 лет)
2. Балалар бакчасында ә дә п-ә хлак тә рбиясе», В.К.Закирова;
3. Устерешле уеннар, З.М.Зарипова;
4. На поляне детства, К.Ф.Закирова;
5. Интернет ресурслар.
Список
методической литературы в подготовительной группе №5
(воспитатели: Зарипова Э.И., Валиуллина Л.Г.)
(6-7 лет)
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
3. В.Б.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»;
4. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительных материалов. Подготовительная к школе группа»;
5. Т.В.Игнатьева «Тренировочные вопросы для проверки готовности ребенка к школе».
6. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Математика для дошкольников подготовительной к школе группе» (рабочая программа);
7. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Обучение грамоте для дошкольников подготовительной к школе группе» (рабочая программа);
Список
методической литературы в старшей группе №11
(воспитатели Семина С.Ю., Хисматуллина В.А.)
(5-6 лет)
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
2. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»;
3. Н.Г.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»;
4. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»;
5. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе»;
6. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Математика для дошкольников. Старшая группа»;
7. В.В.ГЕрбова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»;
8. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Уроки грамоты для дошкольников. Старшая группа»;
9. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;
10. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет»;
11. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»;
12. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа»;
13. О.юВ.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»;
14. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)»;
15. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Старшая группа»;
16. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»;
17. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа, А.Бывшева;
18. Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи»;
19. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;
20 Р.К.Шаехова «Региональная программа обучения и воспитания в детском саду» (Говорим по-татарски).
Список
методической литературы в старшей группе №6
(воспитатели Кузьмина Т.Н., Хисматуллина В.А.)
(5-6 лет)
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»;
3. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»;
4. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество.
5. Т.С.»Рисование и проведение занятий»;
6. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
7. Р.К.Шаехова «Раз - словечко, два - словечко »;
8. К.В.Закирова «На поляне детства».
Список
методической литература в старшей логопедической группе №4
(воспитатели Буянова Е.А., Кузнецова О.М.)
(5-6 лет)
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
2. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в старшей группе»;
3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
4. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Математика для дошкольников. Старшая группа»;
5. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
6. Р.К.Шаехова «Национальная программа воспитания и обучения в детском саду»;
7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет»;
8. А.Т.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»;
9. А.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в детском саду»;
10. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;
11. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»;
12. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»;
13. Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»;
14. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»;
15. М.Г.Колегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»;
16. Т.Г.Кобаева «Организация деятельности детей на прогулке».
Список
методической литературы во 2 младшей группе №7
(воспитатели Шамкина Р.Р., Ибрагимова Э.Г.)
(3-4 года)
1. 1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
2. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»;
3. Д.Денисова,Ю.Дорожин «Математика для дошкольников в младшей группе»;
4. В.В.»Развитие речи в детском саду»;
5. Т.С.Комарова «Художественное эстетическое развитие»;
6. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;
7. Л.В.Куцакова «Конструирование в детском саду»;
8. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»;
9. Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду»;
10. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»;
11. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 2 младшая группа.
Список
методической литературы в средней группе №10
(воспитатель Вахромова О.В., Валиуллина Г.Р.)
(4-5 лет)
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа;
3. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»;
4. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;
5. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа;
6. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»;
7. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»;
8. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Математика для малышей. Средняя группа»;
9. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»;
10. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Уроки грамоты для малышей. Средняя группа»;
11. Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»;
12. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»;
13. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»;
14. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;
15. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа»;
16. Р.К.Шаехова «Региональная программа воспитания и обучения в детском саду».
Список методической литературы в 1 младшей группе №3
(воспитатели Минхаерова А.Ф., Шакирова А.Р. )
(2-3 года)
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
2. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева «Подвижные игры для малышей»;
3. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»;
4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
5. Интернет ресурс.
Список
методической литературы в 1 младшей группы №2
(воспитатели Ахмадиева Н.Р., Ибрагимова Э.Г.)
(2-3года)
1. Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
2. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в детском саду»
3. Лайзане «Физическая культура в детском саду»;
4. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»;
5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Список
методической литературы в подготовительной логопедической группе №12
(воспитатели Андреева А.М., Кузнецова О.М.)
(6-7 лет)
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
2. Т.С.Комарова, И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
3. Л.Р.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»;
4. Р.К.Шаехова «Ступеньки к творчеству»;
5. Т.Ф.Саулина «Ознакомление детей с правилами дорожного движения»;
6. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду»;
7. С.В.Коноваленко «Развитие связной речи в детском саду»;
8. 100 игрушек из бумаги, изд. «Кристалл»;
9. В.В.Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя»;
10. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова «Формирование художественно-речевых навыков»;
11. И.А.Пономарева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
Список
методической литературы в средней татарской группе №8
(воспитатели: Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.)
(4-5 лет)
2. Программа воспитания и обучения в детском саду,Н.Е.Вераксы;
3. Балачак аланы, К.В.Закирова (Хрестоматия УМК);
4. Әткәм-әнкәмнең теле, шөгельләр кулланма, К.В.Закирова;
5. Занятия апплика цией в детском саду, З.А.Богатеева;
6. Экологическое воспитание в детском саду, О.А.Соломенникова;
7. Балаларны татар халык мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру, Ф.Н.Мурланова;
8. Балалар бакчасында тәрбияләү һәм укыту программасы, Ф.Ю.Юсупов;
9. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.В.Комарова;
10. К о
11. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром с детском саду, И.Н.Павленко;
12. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, И.А.Помораева.
Список
методической литературы во 2 младшей татарской группе №9
(воспитатели Ахмадуллина Ф.Р., Шакирова А.Р.)
(3-4 года)
1. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы, Р.К.Шаехова;
2. Балалар бакчасында тәрбияләү һәм укыту программасы, Ф.Ю.Юсупов;
3. Программа воспитания и обучения в детском саду,Н.Е.Вераксы;
4. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.В.Комарова;
5. К онструирование в детском саду, Л.В.Куцакова;
6. Балачак аланы, К.В.Закирова (Хрестоматия УМК);
7. Әткәм-әнкәмнең теле, шөгельләр кулланма, К.В.Закирова (сөйләм телен үстерү).