Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Список литературы для чтения по программе детство. Список использованной литературы

Список литературы для чтения по программе детство. Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Методика развития речи дошкольников. М., 2000.

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русско-му языку дошкольников: Учебное пособие - 2-е издание, испр. - М., Акаде-мия, 2001.

3. Арнольдов А.Н. Путь к храму культуры (образование как социокультурный феномен). - М., 2000. - С. 70.

4. Ачкасова Г.Л. Диалог искусств в системе школьного литературного образования: Дисс. доктора пед. наук. - СПб., 2000.

5. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). - М., 2003.

6. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. М., 2004.

7. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. М., 2005.

8. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. - М., 1997.

9. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. - СПб., 1996.

10. Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. Под редакцией Логиновой В.И. - М., Просвещение, 1998.

11. Детская литература. Учебное пособие для учащихся пед.уч-щ.-2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. Е.Е. Зубаревой.- М.: Просвещение, 1985г.-399с.

12. Занков Л.В. О начальном обучении. М., Издательство АПН РСФСР, 1963. С. 25

13. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 6.

14. Купач Т.Ю, Белова О.В, Князева Е.А. Использование книг К.Д. Ушинского «Родное слово» и «Хрестоматия или Детский мир в картинках» в работе по развитию художественного слова ребенка. Режим доступа: http://www.elective.ru

15. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. -- М.: Гардарики, 2005. - 603 с.

16. Мельник Т.Г. Организационно-педагогические условия воспитания толерантности учащихся в учреждениях интернатного типа на основе диалога культур. // Автореф. дис. канд. пед. наук. - М.,2008.

17. Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",1992.

18. Программа «Детский сад - дом радости» / Н.А. Крылова, В.Т. Иванова. - Пермь, 1990; 1991.

19. Русская литература для детей. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.- 2-е изд., испр. / Под ред. Т.Д. Полозовой.- Москва: Асайет А, 1998.-446с.

20. Сартр Ж.-П. Что такое литература? Слова. - Мн., 1999. - С. 20

21. Сохин Ф.А. Задачи развития речи// Психолого-педагогические основы раз-вития речи дошкольников. М., 2002.

22. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. - М., 2010.

23. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. - М., 2010.

24. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: Сфера, 1998.

25. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 2004.

26. Яшина В.И. Речевая среда и дети// Дошкольное воспитание. М., 2006. - №9.

    Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов высших и средних, педагогических учебных заведений / М.М Алексеева, Б.И. Яшина – 3-е издание, – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

    Акулова, О.В. Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества./О.В.Акулова// Воспитание дошкольников – 2000. – №7. – С. 56-63.

    Аникин В.П. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести /В.П.Аникин, Д.С.Лихачев, Т.Н. Михельсон. – М.: АСТ, 1989 – 510 с.

    Алиева Т.И. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника./ Т.И.Алиева, Л.А.Парамонова, А.Н. Давидчук – М.: издательский центр "Карапуз", 2001. – 229 с.

    Бахвалова, Н.И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор/Н.И. Бахвалова// Дошкольная педагогика – 2008. – №8. – С.20-24.

    Асташина М. Фольклор в воспитании дошкольников /М. Асташина// Дошкольное воспитание. – 2007. – № 3. – С.61-68.

    Баранцев А.Д. Детские считалки как фольклорный жанр/А.Д. Баранцев – Калинин: Издательство «Тера Балтика» 1970. – 160 с.

    Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества /М.М. Бахтин – М.: Искусство, 1906 – 210 с.

    Бурлачко Т.С., Градусова Л.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пословицами/Т.С.Бурлачко, Л.В. Градусова// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7 – С. 12-13

    Бородич A.M. Методика развития речи детей / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 1974 – 107 с.

    Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К.Бондаренко – М.: Просвещение, 1985. – 136 с.

    Большакова М. Фольклор в познавательном развитии /М. Большакова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №9. – С.47- 49.

    Викулина А.М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения /А.М. Викулина – Ниж.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. № – 10 – C.8-17 с.

    Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. / Л.А.Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю.Кашаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 –120 с.

    Владимирская Л.А. От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях./Л.А.Владимирская//Журнал «Школьник», 2006. – №7 – С. 10-18

    Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений/Г.Н.Волков – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 168с.

    Гербова В.В. Работа с сюжетными картинками/В.В. Гербова//Дошкольное воспитание. – 1979. – № 1– С.12-24

    Гербова В.В. Понимание, называние и использование глаголов/В.В.Гербова// Дошкольное воспитание – 1969. – № 10. С. 7-18

    Поштарева Т. Использование народных сказок в образовательном процессе/Т.Поштарева// Дошкольное воспитание. – 2009. – №5. – С.24-28.

    Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)/Е.И.Тихеева – М.: Просвещение, 1981. – 216 с.

    Гурович М.Л. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада /Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая – СП-б.: Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000. – 128с.

    Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм/Н.Гавриш// Дошкольное воспитание. – 1991. – №9. – С.16-20.

    Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования/Т.Н. Доронова – М.: Обруч, 2010 – 210 с.

    Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] в 5-и т./В. И. Даль – М.:АСТ, 1955 – 500 с. – 4т.

    Есаулова Н.А. Конспекты занятий по красноречию/ Н.А.Есаулова. – М.: Центр педагогического образования, 2007 – 105 с.

    Жукова, Л.Н. Вкус к образному слову/Л.Н.Жукова// Начальная школа. – 1993. – №6. С.131-133.

    Куприна Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством / Л.С. Куприна, Т.А. Бударина – Сп-б.: Детство-пресс, 2001. – 400с.

    Запорожец А.В. Психология восприятия ребёнком-дошкольником литературного произведения [Текст] в 2-х т. /А.В. Запорожец – М., 1986. – 350с. – т. 1.

    Николаева С. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей /С.О. Николаева// Дошкольное воспитание. – 2009. – №4. – С.42-46.

    Новицкая М. Добро пожаловать в фольклорную школу/М. Новицкая, Е. Соловьева // Дошкольное воспитание. – 1993. – №9. – С.11-18.

    Пидручная С. Сказки – за безопасность детей/С.Пидручная// Дошкольное воспитание. – 2008. – №2. – С.124-127.

    Логинова В.И. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду/В.И. Логинова, Т.И. Бабаева – СП-б.: «ДЕТСТВО ПРЕС», 1997 – 300 с.

    Конина М.М. Роль художественной литературы в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста /М.М.конина – М.: МосПрес, 2000. – 550 с.

    Федоренко Л.П., Фомичева Г.А, Методика развития речи детей дошкольного возраста/Л.П.Федоренко, Г.А. Фомичева – М.: «М-Пресс», 1984 – 500 с.

    Иванова, К. Веселые фразы/К.Иванова, В.Рыбаков – М.: Обруч, 2002 – 85 с.

    Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки/Ю.Г. Илларионова. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.

    Комарова, Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников/ Т.С.Комарова. – М.: АСТ, 2005 – 350 с.

    Ковалева С. 7000 золотых пословиц и поговорок. /С.Ковалева. – М.: АСТ, 2000 – 580 с.

    Круглова, Ю.Г. Русское устное народное творчество/Ю.Г. Круглова, О.Ю. Круглов, Т.В. Смирнова – М.: Высшая Школа, 2003 – 420 с.

    Малетина, Н.С. Обучение дошкольников описательной речи/Н.С. Малетина// Нижегородская образовательная газета – 2000. – № 5 – С.3-5.

    Мельников М.Н. Русский детский фольклор/М.Н.Мельников – М.: Просвещение, 1987 – 240 с.

    Медведев Ю. Русские народные сказки, легенды, предания/Ю.Медведев – М.: Гефест, 2001 – 250 с.

    Митькина И.Н. Особенности овладения фразеологизмами детьми седьмого года жизни/И.Н. Митькина – М.: Правда, 2001 – 200 с.

    Пашина Л. Сказка – ложь, да в ней намек…/Л.Пашина.// Дошкольное воспитание. – 2008. – №12. – С. 71-77.

    Стародубова Н.А. Развитие выразительности речи у детей дошкольного возраста/Н.А.Стародубова – М.: Академия, 2001 – 210 с.

    Сохин Ф.А. Основы развития речи дошкольников/ Ф.А.Сохин. – М.: Центр, 2005 – 250 с.

    Танникова Е.Б Формирование речевого творчества дошкольников/ Е.Б. Танникова. – М.: Издательский центр «Сфера», 2008 – 105 с.

    Тихеева, Е.И. Влияние пословиц и поговорок на развитие речи детей/ Е.И.Тихеева. – М.: Просвещение, 1981 – 195 с.

    Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников/ О.С.Ушакова. – М.: Издательство Института Психотерапии. Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания и семейного образования РАО, 2001 – 205 с.

    Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие, для студентов высших учебных заведений/ О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Академия – 2004 –215 с.

    Ушинский К.Д. Сборник сочинений [Текст] в 9-ти. т/К.Д. Ушинский – М.: Издательство «Искра», 1985 – 780 с – т.6.

    Чуковский К.И. От двух до пяти [электронный рессурс]/К.И.Чуйковский// режим доступа: http://www.gumer.info.

    Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности /В.А. Ядов. М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 567 с.

    Черняк Е.М. Социология семьи: учебное пособие /Е.М. Черняк – М.: Дашков и Ко, 2007 – 520 с.

    Федоренко П.К. Большая хрестоматия любимых сказок/П.К.Федоренко. – М.: Академия, 2001 – 410 с.

Методическая литература, использумая воспитателями

Список

методической литературы ясельной татарской группы №1

(воспитатели: Мухаметзянова А.И., Акберова Р.Р.)

(от 1,6 до 3 лет)

2. Балалар бакчасында ә дә п-ә хлак тә рбиясе», В.К.Закирова;

3. Устерешле уеннар, З.М.Зарипова;

4. На поляне детства, К.Ф.Закирова;

5. Интернет ресурслар.

Список

методической литературы в подготовительной группе №5

(воспитатели: Зарипова Э.И., Валиуллина Л.Г.)

(6-7 лет)

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

3. В.Б.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»;

4. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительных материалов. Подготовительная к школе группа»;

5. Т.В.Игнатьева «Тренировочные вопросы для проверки готовности ребенка к школе».

6. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Математика для дошкольников подготовительной к школе группе» (рабочая программа);

7. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Обучение грамоте для дошкольников подготовительной к школе группе» (рабочая программа);

Список

методической литературы в старшей группе №11

(воспитатели Семина С.Ю., Хисматуллина В.А.)

(5-6 лет)

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

2. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»;

3. Н.Г.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»;

4. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»;

5. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе»;

6. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Математика для дошкольников. Старшая группа»;

7. В.В.ГЕрбова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»;

8. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Уроки грамоты для дошкольников. Старшая группа»;

9. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;

10. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет»;

11. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»;

12. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа»;

13. О.юВ.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»;

14. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)»;

15. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Старшая группа»;

16. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»;

17. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа, А.Бывшева;

18. Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи»;

19. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;

20 Р.К.Шаехова «Региональная программа обучения и воспитания в детском саду» (Говорим по-татарски).

Список

методической литературы в старшей группе №6

(воспитатели Кузьмина Т.Н., Хисматуллина В.А.)

(5-6 лет)

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»;

3. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»;

4. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество.

5. Т.С.»Рисование и проведение занятий»;

6. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

7. Р.К.Шаехова «Раз - словечко, два - словечко »;

8. К.В.Закирова «На поляне детства».

Список

методической литература в старшей логопедической группе №4

(воспитатели Буянова Е.А., Кузнецова О.М.)

(5-6 лет)

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

2. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в старшей группе»;

3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

4. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Математика для дошкольников. Старшая группа»;

5. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

6. Р.К.Шаехова «Национальная программа воспитания и обучения в детском саду»;

7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет»;

8. А.Т.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»;

9. А.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в детском саду»;

10. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

11. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»;

12. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»;

13. Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»;

14. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»;

15. М.Г.Колегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»;

16. Т.Г.Кобаева «Организация деятельности детей на прогулке».

Список

методической литературы во 2 младшей группе №7

(воспитатели Шамкина Р.Р., Ибрагимова Э.Г.)

(3-4 года)

1. 1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

2. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»;

3. Д.Денисова,Ю.Дорожин «Математика для дошкольников в младшей группе»;

4. В.В.»Развитие речи в детском саду»;

5. Т.С.Комарова «Художественное эстетическое развитие»;

6. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;

7. Л.В.Куцакова «Конструирование в детском саду»;

8. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»;

9. Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду»;

10. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»;

11. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 2 младшая группа.

Список

методической литературы в средней группе №10

(воспитатель Вахромова О.В., Валиуллина Г.Р.)

(4-5 лет)

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа;

3. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»;

4. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

5. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа;

6. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»;

7. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»;

8. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Математика для малышей. Средняя группа»;

9. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»;

10. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Уроки грамоты для малышей. Средняя группа»;

11. Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»;

12. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»;

13. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»;

14. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;

15. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа»;

16. Р.К.Шаехова «Региональная программа воспитания и обучения в детском саду».

Список методической литературы в 1 младшей группе №3

(воспитатели Минхаерова А.Ф., Шакирова А.Р. )

(2-3 года)

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

2. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева «Подвижные игры для малышей»;

3. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»;

4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

5. Интернет ресурс.

Список

методической литературы в 1 младшей группы №2

(воспитатели Ахмадиева Н.Р., Ибрагимова Э.Г.)

(2-3года)

1. Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

2. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в детском саду»

3. Лайзане «Физическая культура в детском саду»;

4. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»;

5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Список

методической литературы в подготовительной логопедической группе №12

(воспитатели Андреева А.М., Кузнецова О.М.)

(6-7 лет)

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

2. Т.С.Комарова, И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

3. Л.Р.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»;

4. Р.К.Шаехова «Ступеньки к творчеству»;

5. Т.Ф.Саулина «Ознакомление детей с правилами дорожного движения»;

6. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду»;

7. С.В.Коноваленко «Развитие связной речи в детском саду»;

8. 100 игрушек из бумаги, изд. «Кристалл»;

9. В.В.Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя»;

10. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова «Формирование художественно-речевых навыков»;

11. И.А.Пономарева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

Список

методической литературы в средней татарской группе №8

(воспитатели: Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.)

(4-5 лет)

2. Программа воспитания и обучения в детском саду,Н.Е.Вераксы;

3. Балачак аланы, К.В.Закирова (Хрестоматия УМК);

4. Әткәм-әнкәмнең теле, шөгельләр кулланма, К.В.Закирова;

5. Занятия апплика цией в детском саду, З.А.Богатеева;

6. Экологическое воспитание в детском саду, О.А.Соломенникова;

7. Балаларны татар халык мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру, Ф.Н.Мурланова;

8. Балалар бакчасында тәрбияләү һәм укыту программасы, Ф.Ю.Юсупов;

9. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.В.Комарова;

10. К о

11. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром с детском саду, И.Н.Павленко;

12. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, И.А.Помораева.

Список

методической литературы во 2 младшей татарской группе №9

(воспитатели Ахмадуллина Ф.Р., Шакирова А.Р.)

(3-4 года)

1. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы, Р.К.Шаехова;

2. Балалар бакчасында тәрбияләү һәм укыту программасы, Ф.Ю.Юсупов;

3. Программа воспитания и обучения в детском саду,Н.Е.Вераксы;

4. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.В.Комарова;

5. К онструирование в детском саду, Л.В.Куцакова;

6. Балачак аланы, К.В.Закирова (Хрестоматия УМК);

7. Әткәм-әнкәмнең теле, шөгельләр кулланма, К.В.Закирова (сөйләм телен үстерү).