Меню
Бесплатно
Главная  /  Одежда  /  Беседа тема ярмарка подготовительная группа. Конспект нод "веселая ярмарка"

Беседа тема ярмарка подготовительная группа. Конспект нод "веселая ярмарка"

Ольга Блаженкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка»

Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка »

Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной.

Цели и задачи :

Продолжать знакомить детей с народными изделиями, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Технологии :

Здоровьесбережение

Моделирование

Оборудование : ноутбук с записью электронного письма от Матрешки; конверт с загадками об изделиях русских мастеров; игра «Сложи картинку» -разрезанные на части картинки с дымковским, хохломским и гжельским изделиями; игра-лабиринт «Чей элемент» ; нарисованные изделия хохломских, дымковских и гжельских мастеров с перепутанными фоном и элементами; заготовки изделий хохломских, дымковских и гжельских мастеров и элементы росписи для наклеивания; карандаши, клей, картон.

Ход СООД:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети : Высказывают свои предположения.

Воспитатель : Послушайте загадку и тогда сможете ответить на вопрос, кто прислал нам письмо.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети : Это Матрешка.

Воспитатель : Правильно, ребята. Это письмо прислала нам Матрешка. Давайте его послушаем.

(Звучит письмо : Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. У нас проводится «Веселая ярмарка » и я очень хочу туда попасть. Но для этого мне нужно привезти на ярмарку изделия русских мастеров. Ярмарка уже началась и я не успею изготовить изделия сама.)

Воспитатель : Ну, что, ребята, поможем Матрешке?

Дети : Да!

Воспитатель : Для того, чтобы изготовить игрушки или посуду, нужно знать что и где на Руси делалось. Где делали игрушки, где делали глиняную или деревянную посуду. Вы готовы? Тогда давайте разделимся на команды.

(Дети делятся на три команды)

Воспитатель : У нас будет несколько заданий.

1 задание : «Загадки»

Воспитатель : В первом задании мы узнаем, какие изделия русских мастеров должна привезти на ярмарку Матрешка .

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети : Дымковская игрушка.

Воспитатель : Правильно, слушаем следующую загадку.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке… (Гжель.)

Воспитатель : И эту загадку отгадали, молодцы. Но есть и еще одна загадка. Посмотрим, справитесь ли вы с ней.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Воспитатель : Молодцы, справились и с третьей загадкой.

2 задание : «Сложи картинку»

Воспитатель : А сейчас задание посложней. У каждой из команд есть конверт с кусочками разбитых игрушек или посуды. Вам нужно сложить их и выяснить, какие изделия на них изображены.

(Дети складывают картинки из кусочков, наклеивают их на картон и называют изображенные изделия и место, где они были произведены)

Воспитатель : Вы, ребята, молодцы. Справились и со вторым заданием. Ну что, готовы открыть третий конверт?

Дети : Да.

3 задание : Игра-лабиринт «Чей элемент»

Воспитатель : У вас на столах лабиринты, где перепутаны дорожки от элементов к изделию. Вы должны прочертить дорожку от гжельского цветка к гжельскому изделию, от хохломского цветка к хохломскому изделию, от дымковского элемента к дымковской игрушке. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием. Начали.

Воспитатель : А сейчас давайте намного отдохнем.

(Физкультминутка «Посуда» )

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг)

Воспитатель : Хорошо отдохнули? Готовы открывать четвертый конверт?

Дети : Да!

4 задание : Игра «Путаница» .

Воспитатель : Художник нарисовал изделия хохломских, дымковских и гжельских мастеров. Но, кажется, он что-то перепутал. Вам нужно найти ошибки и назвать их. Выигрывает та команда, которая найдет больше ошибок.

(Например : дымковская барышня - узор гжельский, а фон желтый (филимоновский) ; хохломская доска - узор городецкий, фон коричневый и т. д.).

5 задание : «Составь узор» .

Воспитатель : Перед каждой командой изделие одного из народных промыслов : гжельский чайник, дымковская барышня и хохломская доска. Но они не раскрашены. На подносах у вас есть элементы гжельской, дымковской и хохломской росписи. Вам нужно выбрать нужные элементы и украсить ими свое изделие.

(Дети выбирают соответствующие своему изделию элементы и наклеивают их на заготовку)

Воспитатель : Ну, что же, ребята, вы выполнили все задания Матрешки. У вас получились замечательные изделия, которые мы отправим Матрешке по электронной почте.

Батурина Людмила Павловна, воспитатель

Щеблыкина Татьяна Александровна, заместитель заведующего

МАДОУ детский сад №176 города Тюмени

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Веселая ярмарка»

Образовательные области : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

1.Продолжать учить составлятьиз букв слова, из слов предложения, из слогов слова.

2.Повторить и закрепить знания о звуках, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

2.Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

3. Формировать умение оценивать свою работу на занятии.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательность, терпение.

Оборудование, материалы : Кленовые листочки, красного, желтого цвета с изображением буквы; кубик с картинками(самовар, валенки, сушки, платок, матрешка);карточки со слогами; фишки зеленые,синие;

Предварительная работа: беседа о ярмарке; загадывание загадок; чтение небылиц; рассматривание картинок о ярмарке;

Дети заходят в зал, поворачиваются к гостям.

Воспит.

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости-учителя из школы, к которым вы пойдете 1 сентября, и воспитатели других детских садов, давайте поздороваемся и подарим воздушные сердечки.

Воспит.

Ребята, недавно я была на ярмарке.

Кто знает, что такое ярмарка?

Вы когда нибудь были на ярмарке?

Что там делают? (ответы детей)

Но ярмарка эта не обычная, то есть ярмарка то самая обычная, да вот только товаров на ней нет, а вместо товаров продавались игры, а игры не простые, игры речевые, да занятия великие.

Далеко-далеко шли купцы с этим товаром, из самого далекого прошлого, когда девчонки и мальчишки запросто собирались вместе, водили хороводы, играли в игры.

Так мне захотелось узнать, что это за игры.

Спросила я, почем стоит одна игра, а купец мне и отвечает:

«Девица –сестрица,

Если знаешь небылицу,

Ты загадку загадай,

И игру забирай!

Знаешь загадку – забирай игру, а не знаешь, уходи ни с чем!»

Воспит.

Ребята, а вы какие загадки знаете?(дети загадывают загадки)

Молодцы, а теперь я вам загадку загадаю:

Крыльев нет,
А быстро летаю,
Сам меня выпустишь -
Да потом не изловишь.

Дети :-Слово

Воспит.

Правильно, это слово

Ну что ребята приобретем новые знания? Но для этого надо разделиться на две команды, команда девочек и мальчиков.

В этой игре для каждой команды предлагается букет осенних листьев, на каждом листке буква их надо собрать ивас получиться слово.

Какое слово получилось у команды девочек, а у мальчиков?

Воспит.

Скажите мне пожалуйста, какими словами можно описать Ярмарку? (ответы детей)

Воспит.

Ребята, а если поставить слова друг за другом, в правильном порядке, что получится?

Дети: Предложение.

Воспит.

Конечно- это предложение

Следующая игра «Составь предложение» со словом Ярмарка, и поможет нам в этом кубик(дети бросают кубик и с помощью картинки составляют предложение, например: «Я куплю на Ярмарке красивую матрешку, для того, что бы с ней играть»)

Воспит .

Можно ли на ярмарке получить что-то даром? Что значит – даром?

Что же дают бесплатно на ярмарке? (предположения детей, подвести к ответу) Гляньте налево - лавки с товаром! Гляньте направо - веселье даром! Станем на ярмарке знамениты - Буквы покажем алфавита!

(сразу включается музыка, дети разбегаются врассыпную)

Физминутка «Алфавит»

Воспит.

На звуки музыки, веселья прилетела птица и принесла новости, а кто эта птица, вы узнаете, когда расшифруете слово.

А вы знаете, как выполнять это задание? (нужно выделить первый звук из предметов и составить слово).

Есть другие варианты?

Кто еще как думает?

Воспит.

Правильно это слово «сорока»

Послушайте, что рассказала сорока. Когда услышишь слово с твердым звуком [Р] подними синюю фишку, с мягким [Р"] – зеленую.

Какой товар на нашей Ярмарке будем покупать?

Дети: -Умение отличать твердый [Р] от мягкого [р’]

Воспит. Послушайте какие слова приготовила нам сорока.

(Радость, рана, коряга, самовар, ракета, сухарь, мотор, буквари, Рая, река, раковина, деревня, рыба, варенье, решать).

Воспит.

Здорово ребята, вы отлично справились с заданием, ничего незабыли.

- Послушайте еще загадку.

Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

Сможет каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Дети: -Слоги.

Игра «Найди слог и получиться слово»(у каждого ребенка слог, нужно найти вторую половинку слога и составить слово).

Воспит.
- Ребята посмотрите сколько много разных слов получилось, Коля,Маша назовите свое слово?

Дети: -Ка–ша(и т.д).

Воспит.

А вы знаете, что если слово позвать, мы узнаем, на какой звук падает ударение.

Попробуем? (Спросить у учителей слова с хитрым ударением)

Воспит .

- Ну что, пора и присесть, а пока послушайте, что еще я на ярмарке услыхала, вот такую шутку:

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши

Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.

Воспит.

Вам понравилась шутка?

Что в ней необычного?

Чего не бывает?

Эти склады назывались небылицами.

Для чего их придумывали?

Хотите сами попробовать сочинить небылицу?

Воспит.

Много знаний и умений мы приобрели на ярмарке?

Как мы знаем, люди на ярмарках веселились, давайте и мы в завершении нашей ярмарки спляшем и пригласим гостей повеселиться.


Воспит.

Нашей Ярмарке конец

А кто пришел к нам молодец!

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.К., Васильевой М.А.
  2. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа.В.В.Гербова.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004661 - 0004662

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет

«Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров»

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, к быту и обычаям России.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с народными игрушками Полхов – Майдан, воспитывая эстетическое отношение к предметам, формированию восприятия прекрасного.
  • Заинтересовать детей Полхов – Майданской игрушкой (матрешка), учить вырисовывать узор по мотивам игрушки, передовая колорит. Учить передавать основной цвет при составлении узора.
  • Продолжать воспитывать детей на народных традициях, предлагая разыграть момент ярмарки
  • Создать условия для самостоятельной творческой деятельности

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие фольклора.

Оборудование: Изделия народно-прикладного искусства, заготовки матрешек, кисти, краски, баночки с водой, тряпочки, образцы узоров росписи, СD проигрователь с подборкой русских народных мелодий, шкатулка с сюрпризом.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изделий и иллюстраций с изображением народно-прикладного искусства;
  • Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель, дымку, полхов-майдан.
  • Разучивание закличек, стихов.

Ход занятия:

Воспитатель одет в русский народный костюм. В групповой комнате организована ярмарка «Народных промыслов». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» по росписи Полхов-майданской матрещки.

Воспитатель:

Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары, Всяки разные товары… Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите… Под русскую народную музыку дети подходят, рассматривают ярмарку «Народных промыслов».

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много здесь разного товара. А кто знает, чем же «торгуют» у нас сегодня на ярмарке? (Игрушками) Если присмотреться повнимательней, то это игрушки не простые, а сделанные мастерами декоративно-прикладного искусства: Хохлома, Гжель, Городец, Дымковские. Но есть одна игрушка, которая издавна на Руси славится. Вот послушайте. Ребенок читает загадку : Алый, шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, наша русская …….(матрешка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие из мастеров главные по изготовлению матрешек? (Полхов-Майданские мастера). Конечно же, вы правы. Садитесь гости дорогие на лавочку. «Сядем рядком, да поговорим ладком». Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками – Городецкие, Семеновские, Федосеевские. А Полхов-Майданские из них самые молодые. У мастеров других народных промыслов на первом месте была серьезная работа – они изготовляли нужные в хозяйстве предметы: посуду, орудие труда, а если оставалось время, то делали игрушки на забаву детям. А Полховские мастера наоборот. Прежде делали игрушки на все детские возраста и вкусы: пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, детские музыкальные инструменты и называли все эти изделия забавным словом «таратушки». Ну а потом, если время оставалось, делали посуду. Год за годом менялся ассортимент игрушек Полхов - Майданских мастеров.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Физ. минутка (пантомимическая игра ). Давайте ненадолго превратимся в игрушки Полхов – Майданских мастеров. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Дети становятся в круг. Воспитатель произносит: «Матрешка!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит матрешка. Воспитатель произносит: «Птички - свистульки!», дети летают как птички и посвистывают. Воспитатель произносит: «Лошадки на палочке!», дети скачут как лошадки. Молодцы ребята. Ребенок читает стихотворение: Веселей играй, гармошка В гости к вам пришла матрешка. Ложка деревянная Матрешечка румяная. Посмотрите внимательно ребята вот на этих матрешек, они все разные. Одни расписные, а другие просто деревянные. Скажите, каких из них можно нести на ярмарку, а какие еще не готовы? (расписных, раскрашенных) Конечно же, расписная матрешка красивее. А кто знает, как называется деревянное неокрашенное изделие? (белье). А кто делает деревянную матрешку? (мастер по изготовлению игрушек). Ну а что бы матрешки были такими нарядными и красивыми их нужно…….. (расписать, раскрасить). А кто этим занимается? (мастер по росписи). В росписи Полхов – Майданской матрешки присутствуют более яркие цвета – малиновый, фиолетовый. Часто эти цвета даются на контрасте: малиновый с темно-зеленым, синий с желтым. Кроме того, обязательно при росписи используется обводка всех элементов черной краской. Лицо расписывают в основном также только черным цветом – глаза, нос, губы и волосы в форме « кругляшек». При выполнении этой матрешки плотно украшают ее фигуру спереди цветами, листьями и ягодами. Посмотрите, как много у нас, не раскрашенных игрушек, предлагаю вам на время превратиться в мастеров, пройти в художественную мастерскую и расписать наших матрешек, чтобы потом представить их на ярмарке. Дети проходят за рабочие места, усаживаются.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю послушать, как же трудились мастера. Дети читают стихи : 1 реб.: Взял я в руки кисть и краски Стал волшебником из сказки На матрешке яркий сарафан Расписал под Полховский Майдан. 2 реб.: На кургане пышно маки расцвели. Украшение для всей родной земли. А на Полховском Майдане детвора Мастерит игрушки с самого утра. Воспитатель : Ну что же, «Делу - время, а потехе - час». Давайте приниматься за работу. Но прежде разомнем наши пальчики. Физ. минутка (пальчиковая игра) «Помощники»
Раз, два, три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки),
Мы посуду перемыли (трем одной ладошкой о другую).
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку (загибаем пальчики, начиная с большого пальчика).
Мы посуду перемыли, (опять трем одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Вот теперь, можно приступать к росписи. Под русскую народную музыку, дети начинают раскрашивать деревянных матрешек.
Воспитатель: При росписи матрешки, сначала мы изобразим самый крупный цветок. Вспомните, как мы рисовали Майданские маки (показ образцов рисунков). После того, как цветок будет нарисован, предложить нарисовать листики. Лицо рисуется по предварительной разметке. Во время рисования обращать внимание на то, что бы дети хорошо промывали кисть, промокали ее о тряпочку, иначе краски будут пачкаться или разжижаться и узор не получится ярким и звонким. Воспитатель : Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Как говорится, «Кончил дело, гуляй смело!» Собирайся народ, мастер торговать идет! Под русскую народную музыку дети проходят на ярмарку. 1 ребенок читает, закличу: Вот какую красоту, Мы несем на ярмарку! 2 ребенок читает, закличу: Гости, гости посмотрите, И товар наш оцените! Детям предлагается самим расхвалить свои игрушки, но так, чтобы было интересно их рассматривать (красивые, яркие, красочные, расписные и др.)

Воспитатель: Пыль клубится по дорожке. Едут с ярмарки матрёшки На баранах, на быках,

Все с гостинцами в руках. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка!

Солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась. Ребята, вы все постарались и ваши работы просто чудо. Мастера из Полхов – Майдана прислали вам маленькие подарки за ваше творчество. Открывается шкатулка, а там петушок на палочке. Детям раздаются подарки.


Программное содержание:

1.Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.
2.Познакомить с историей возникновения хохломской росписи, появлением матрешки в России. 3.Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.
4. Продолжать учить расписывать силуэт дымковской игрушки.
5.Побуждать детей к активному общению, учить не стесняясь выступать перед своими товарищами. 6.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Материалы и оборудование: Хохломская посуда, матрешки, дымковские игрушки, картинка с изображением Факуруму, атрибуты для народных танцев(шапки, платочки), аудиозаписи песен: “Ярмарка”, “У матрешки розовые щечки”, “Русская плясовая” , “Ивушки “,магнитофон, краски, палитры, силуэты дымковских игрушек для росписи, кисти, непроливайки, салфетки для рисования, угощения(сушки, конфеты, баранки), русский народный костюм для воспитателя.
Методические приемы.
1.Организационный момент
Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме.
Звучит музыка ‘’Ярмарка‘’.
– Ребята, послушайте какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете что такое ярмарка?
Дети:-Нет. Воспитатель: - Я сейчас вам расскажу и покажу!
Дорогие гости!
А также ребятишки, девчонки и мальчишки! Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары, продаются самовары!
Покупают люди сушки и отличные игрушки!
- Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Дети подходят к первому столу, на котором, стоит хохломская посуда. 2. Рассказ воспитателя о хохломской посуде.
- Посмотрите, какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, может быть кто-нибудь знает, как называется такая роспись? (Хохломская)
- Ребята, такая роспись называется –хохломская. Узнать её легко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. А вы знаете откуда появилась хохломская посуда?
Дети:-Нет. Воспитатель: - Давайте мы сейчас присядем и послушаем. (Дети садятся на стульчики) Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав и созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха и дыханием весны. Всё это и отразилось в предметах, которые перед вами. А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили и кричали:
- Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо, да чашки ложки?
А их спрашивали: - Откуда посуда?
Мастера отвечали:
- К вам приехала сама Золотая Хохлома! Так и прижилось название к посуде. А откуда появился этот удивительный промысел, и почему посуду именно золотыми красками расписывают, даже сказку придумали.
Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду.
- Ребята, отличают хохломскую роспись не только по основным цветам, но и по элементам узора. Каждый из них имеет своё название: ‘’ягодки ‘’, ’’завитки ‘’, ‘’усики’’, ‘’травинки ‘’, ‘’кустики’’. (Воспитатель называет и показывает на посуде соответствующие узоры) Каждый элемент дополняет друг друга. В умелых руках мастера создаётся красивая расписная посуда. На нашей ярмарке посуда представлена разная: тарелки, плошки, подносы, ложки. Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?
Дети: - Деревянные ложки.
- А вы на ложках играть умеете?
- -Да.
- А со мною поиграете? -Да.
Ребёнок: Съел я кашу из плошки, взял расписные ложки!
Плясовую заводите и друзей своих зовите!
3. Исполнение детьми танца с ложками. (Музыкальное сопровождение ‘’Русская плясовая’’) Воспитатель хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.
4. Знакомство детей матрёшкой .
Дети подходят к следующему столу, стол закрыт салфеткой.
- Ой, ребята, а что же здесь? Давайте разгадаем загадку и узнаем, что ещё приготовила нам ярмарка.
Здесь игрушки не простые,
А волшебно-расписные, Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас гостях
Как скажите всех их звать? (Матрёшка) Правильно, ребята, это матрёшка.
Словно репа она круглобока
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок глаз.
Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока!
А внутри секретик есть,
Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская матрёшка. - Ребята, а как вы думаете, какой секретик есть у матрёшки? (Ответы детей) Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрицы – другие матрёшки, каждая меньше первой. (Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе) Дети, появилась матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большого деревянного японца – Факуруму. (Демонстрация картинки с изображением Факуруму) Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравился Факуруму русским мастерам, и захотели они себе такую же игрушку. Сделали мастера деревянную игрушку такую же по форме, но нарядили её в красивый русский сарафан с передником, повязали на голову яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и раскрасили щечки в яркий румянец. Назвали игрушку самым красивым русским именем – Матрёшкой или Матрёной. Так и стали русские мастера вытачивать матрёшек из дерева, да потом расписывать их яркими красками. А мне известно. Что на нашей ярмарке матрёшки танцевать умеют. Правда? Ну, матрёшки, выходите! И для всех гостей спляшите!
5.Танец,Матрёшки “ (музыкальное сопровождение,У матрёшки розовые щёчки ‘’)
- Ох, молодцы, матрёшки! Ох, красавицы! А ярмарка приглашает нас дальше. Давайте посмотрим, что она приготовила для нас ещё.
Дети проходят к следующему столу, стол накрыт салфеткой.
- Ребята, здесь спрятаны игрушки. А какие именно, мы узнаем, если разгадаем загадку. Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребетня, Собачки, гусары и рыбы,
Отгадайте, что здесь, друзья!
Дети: - Дымковская игрушка. Воспитатель: - Правильно, ребята! Это уже хорошо известная нам дымковская игрушка! Называется она так, потому что придумали её в селе Дымково.
Все игрушки не простые,
А волшебно –расписные, Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
- Ребята, назовите какие дымковские игрушки есть на нашей ярмарке?
Дети: - Индюк, кормилица, водоноска, конь, барашек, собачка, олень.
- Какие элементы дымковского узора вы знаете? Дети: - Зёрнышко, кружок, точка, солнышко, колечко, клетка. - Дети, посмотрите, на нашу ярмарку попали нерасписанные игрушки! Нужно срочно это исправить! Давайте присядем за столы и украсим наши игрушки дымковской росписью.
6. Продуктивная работа по изодеятельности.
Дети садятся за столы, на которых лежат силуэты дымковских коней и баранов, кисти, краски. Воспитатель напоминает детям технические приёмы рисования. Дети украшают силуэты элементами дымковской росписи. Звучит спокойная музыка.
7. Заключительная часть.
- Ах как славно потрудились, ай да чудо - мастера!
Наша ярмарка большая
И чего в ней только нет!
Не видать конца и края -
Море сушек и конфет!
Для всех гостей на удивленье! Приготовлены здесь угощенья!
звучит музыка,Ярмарка’’, воспитатель угощает детей конфетами.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, здоровье, труд, физическая культура.

Оборудование: технические средства: музыкальный центр, аудиозапись музыкального сопровождения, детские музыкальные инструменты, красочные художественные книги, русские народные платки, корзина с яблоками, ленты, заколки, гребешки.

Предварительная работа: рассказ о древней культуре России, рассматривание различных предметов из старины, иллюстраций, заучивание стихов, исполнение русских народных песен, танцев, хороводов, драматизация сказок.

Цель:

  • формировать праздничную культуру; уточнить и активизировать словарь по теме «Русская ярмарка»;
  • развивать художественно-эстетический вкус, наблюдательность, создавать праздничное настроение;
  • воспитывать уважение к старшим, любовь к Родине.

Группа: средняя и подготовительная.

Звучит колокольный звон.(выходят дети)

Тем больше прошлым дорожим

И в старом красоту находим

Хоть новому принадлежим.

2 ребёнок. Россия мать — тебе хвала

В веках ты видела не мало

Когда б ты говорить могла

Ты многое бы рассказала.

(под музыку заходят дети: кто садится на стульчики, кто становиться к столам.)

Ведущий: Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд,

Но приданья старины

Все: Забывать мы не должны!

(под музыку вбегает скоморох)

Скоморох: Здравствуйте гости дорогие

Здравствуйте, гости

Милости просим!

Ярмарку открываем, веселье начинаем.

Песня «Ярмарка»

Ведущий: Вот мы и попали с вами на весеннею ярмарку!

Покупатель: А на ярмарке товары,

Продаются самовары,

Есть лопаты, вилы, санки.

И конфеты и баранки.

Покупатель: Покупают люди сушки

И красивые игрушки.

Продавец: Вот игрушки для души.

Ох, матрёшки хороши!

Ведущий: Эй, матрёшки выходные

Друг на друга поглядите

Гостям нашим поклонитесь

И немного покружитесь!

Танец «Матрёшек».

Продавец: Кому ленты, заколки, гребешок?

Есть у меня золотой петушок

Чудо птица, сидит на высокой спице,

Охраняет границы.

Добрым поможет, а вредным в темечко клюнуть может.

Покупатель: Петушка я покупаю,

Небылицу вам читаю.

(небылица «Мы с тобою шли).

1 ребёнок: Мы с тобою шли

2 ребёнок: Шли

1 ребёнок:Пирожок нашли

2 ребёнок: Нашли

1 ребёнок:Я тебе его отдал

2 ребёнок: Отдал

1. ребёнок:Ты его взял

2 ребёнок: Взял

1 ребёнок: А где пирожок?

2 ребёнок: Какой пирожок?

(повторяется 2 раза)

Скоморох: Ярмарка, ярмарка, огневая, яркая.

Плясовая, жаркая.

Глянешь на право — лавки с товаром

Глянешь налево — веселье даром.

Солнце красное встаёт

А не пригласить ли нам гостей?

Чтобы было веселей!

(Заходят дети средней группы)

1 ребёнок: Ярмарка в полном разгаре,

Слышится шум и гам

Много товаров разных, видим мы тут и там.

2 ребёнок: Ваша ярмарка – краса,

Голубые небеса, яркие сапожки,

Расписные ложки!

3 ребёнок: Деревянной ложкой есть

Просто наслаждение.

Славим прадеда Семёна

За изобретение.

4 ребёнок: Расписная, лёгкая,

Нет её нужней!

С ней и борщ отменный, и кисель вкусней.

(дарят нарисованную ложку)

Скоморох: А у нас на ярмарке

есть тоже ложки, музыкальные!

Продавец: Музыканты, налетайте.

Инструменты покупайте!

Покупайте для гостей,

Чтобы было веселей.

Дудки, хлопушки, бубны, погремушки

Налетайте, выбирай, выбирай – забирай.

5 ребёнок: Скажем мы спасибо славным ложкарям

Дарят настроение и здоровье нам.

Игра на инструментах.

6 ребёнок: (Средняя группа) А у вас сапожки есть?

Продавец: Да, у нас сапожки есть,

Что не можно глаз отвесть.

Подходите, выбирайте, и на ножки примеряйте.

Песня «Красные сапожки». (средняя группа)

Продавец: А у меня книжный базар – самый ходовой товар.

В руки книжицу берёшь

Всех на свете узнаёшь.

Покупатель:(средняя группа) А мы книжку на ярмарке покупаем, и живо все вместе её разыграем.

Драматизация сказки «Репка».

Вед: Гостей мы провожаем и их мы угощаем.

(дарят корзину с яблоками)

Скоморох: (загадывает загадки)

1)Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать!

2) Эту обувь не забыли,

Хоть давним – давно носили

Влезут дети на палате

У печи оставят – (лапти)

3) Воду дед носил с утра

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло

Держит вёдра – (коромысла)

4)Он, как круглая кастрюля

Он чугунный, не чистюля,

Где там в печке уголёк?

Кашу сварит – (чугунок)

5)Выпускает жаркий пар

Древний чайник – (самовар)

Ребёнок: Самовар — подарок главный

Он красивый – расписной

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

Песня «Самовар».

6)Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку уголок

Сложен красочный – (платок)

Продавец: Подходите не зевайте,

И платки все разбирайте.

Девочки: (берут платки, говорят)

1 девочка: Я купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной.

За такую шаль – золота не жаль.

2 девочка: А у меня платок, на всю

Голову цветок.

3 девочка: А на моём платочке,

Мелкие цветочки.

4 девочка: А вот теплый полушалок –

Прекрасный подарок.

5 девочка: Весело попляшем,

Всем на ярмарке платки покажем.

Танец с платками.

Продавец: Держи ушки на макушке

Продаются здесь частушки.

Покупатель: Очень здорово хвалю

Я частушечки люблю.

Продавец: Торговались, торговались

Так положено у нас

Чтоб на нас полюбовались

Начинаем перепляс.

Танец «Мотаня».

Продавец: Подходите не стесняйтесь,

А у нас вот семечки,

Семечки калёны, семечки калёны

Раздают Алёны!

Всем, всем, всем, раздаём и всем сдачи даём!

Песня «Семечки».

Продавец: Кому пирожки?

Горячие пирожки?

Мальчик: С пылу с жару, гривенник за пару!

Спишите, торопитесь!

Девочка: Не бойтесь, не объедитесь!

Мальчик: Попробуйте — ну-ка! По пятаку штука!

Все они в печи сидели.

На вас глядели и в рот захотели.

Скоморох: А наших гостей дорогих пирогами,

Мы задаром угостим.

(обносит гостей).

Скоморох: Мы на ярмарке весёлой с вами побывали.

Тары – бары — растабары

Раскупили все товары!

Ведущий: Вот и завершился наш праздник

Подошла пора проститься с вами

Только светлой будет в сердце грусть

Пусть всегда гордиться мастерами

Все: Щедрая и песенная Русь!

1 ребёнок: Россия, Россия, просторы какие!

Земля, на которой ты с детства живёшь

И дом хлебосольный такой, как в России,

На свете нигде никогда не найдёшь.

2 ребёнок: Скажи, где на свете могу быть счастливой,

Где встречу ещё я такие края?

Земли нет на свете родней и красивеё.

Все: Тебе, моя Родина, кланяюсь я!

Песня «Росиночка – Россия».

Авторы: Кодинцева Любовь Ивановна, Бакаева Елена Васильевна, воспитатели; Масленкова Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка», г. Короча, Белгородской области, Россия.