Меню
Бесплатно
Главная  /  Физическое развитие  /  Пластилиновые уроки. Лепка

Пластилиновые уроки. Лепка

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.

Лепка: конспекты занятий, программы, кружки, планирование

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 7817 .
Все разделы | Лепка. Конспекты занятий, проекты

Занятие "Подарок кукле Варе" Цель : ознакомление с техникой лепки из солёного теста . Задачи : 1.Развивать мелкую моторику. 2.Развивать координацию движений пальцев рук. 3.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов. 4.Формировать интерес...

Конспект занятия по лепке «Угощение для собачки» в ясельной группе Конспект занятия по лепке в ясельной группе . Тема : «Угощение для собачки.» Цель : обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска» . Развивать интерес к процессу лепки , к её результату, создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей...

Лепка. Конспекты занятий, проекты - Конспект занятия по лепке «Угостим кукол конфетами» в первой младшей группе

Публикация «Конспект занятия по лепке «Угостим кукол конфетами» в первой младшей...» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угостим кукол конфетами» Лепка. Тема: «Угостим кукол конфетами» Задачи: Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Познакомить со свойствами пластилина. Вызывать желание что-то слепить. Развивать умение аккуратно...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Осенняя ярмарка» Программные задачи: Развивать умение составлять композицию используя технику пластилиновая мозаика; Технические задачи: Упражнять приемы лепки: отщипывание, катание шариков. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду. Закреплять приемы аккуратной лепки....


Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Мишка косолапый». Цели: - дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях; - развивать умения детей изображать...

Конспект занятия по развитию речи и лепке в младшей группе «Курочка Ряба» Программное содержание: инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи; закрепить прием раскатывания пластилина между ладоней....

Лепка. Конспекты занятий, проекты - Паспорт лепбука по математике в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве»

Паспорт лепбука по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Ориентировка в пространстве» составила: Елисеева Н.Н. 1. Графический диктант Цель - развитие мелкой моторики рук; развитие понятий «левое / правое», «верх / низ»; закрепление навыков счета; развитие...

Конспект занятия по лепке «Фрукты для зайчонка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать умение детей лепить фрукты, применяя разные приёмы лепки. Задачи: Обучающие: учить детей лепить яблоко и грушу, передавая их характерные признаки и форму; применять приёмы скатывания пластилина в шар и вытягивания для придания нужной формы, украшать поделку...

Конспект интегрированной ООД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Колобок - румяный бок» воспитатель: Нор М.Э. Конспект интегрированной ООД по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок – румяный бок» . Цель: Систематизировать знания детей о весне, русских народных сказках. Задачи: Закрепить умение называть признаки весны. Развивать связную...


Конспект ООД по лепке 2 младшая группа. Тема: « Сороконожка». Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ; - учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда»...

Ну, а если возникнет проблема в поиске идей для создания композиций или поделок для занятий по лепке с детьми - на помощь придет наш раздел. В котором, кропотливо собраны и аккуратно выложены десятки идей, техник и фотоотчетов. Педагоги и воспитатели по всей России долго придумывали, обсуждали и творили именно для того, чтобы Вы могли почерпнуть юту полезную информацию.

Есть даже пошаговая инструкция, как изготовить восхитительную ветку сирени. Оказывается все не так просто, как кажется на самом деле. Воспитатель делится небольшими секретами, как вдохнуть жизнь в обычный куст, как поиграть цветами и формами. Детям обязательно понравятся такие уроки творчества. Так же педагоги предлагают воспользоваться любыми подручными материалами для изготовления забавных композиций – яйца от киндер-сюрпризов, зубочистки и нитки. Все идет в ход, когда включается фантазия, голова и желание творить!

Пластилин — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

Пластилин остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. Имеет широкий спектр цветов, не прилипает к рукам. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет работать с ним через любой промежуток времени. Если пластилин жестковат, его нужно размять в руках, пока он не станет мягче.

Цель занятий лепки из пластилина:

■ Вызвать у ребенка интерес к лепке.

■ Познакомить ребенка со свойствами пластилина. Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры. Скатывать шарик из пластилина сложнее, чем из теста.

■ Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

■ Развивать мелкую моторику.

■ Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

■ Развивать координацию пальцев.

■ Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

■ Научить аккуратности в работе с пластилином.

Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе: доска для лепки, стек (палочка для работы с пластилином), пластилин.

Можно при желании надеть на ребенка нарукавники и фартук.

С чего начать?

Так как работать с пластилином немного труднее, чем с соленым тестом, задания для работы с пластилином будут немного другие.

УРОКИ ЛЕПКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Занятие 1. «Земляничная полянка» (плоские поделки)

Вам понадобится: альбомный лист, пластилин, доска для лепки, фломастер зеленого цвета, стек, картинки с изображением ягод.

Этапы проведения занятия:

■ Нарисуйте веточки земляники на альбомном листе, но ягодку на конце веточки не рисуйте. Ее вы и будете лепить с малышом. Старайтесь не располагать веточки очень близко друг к другу.

■ Покажите ребенку картинку с изображением земляники или клубники.

Рассказ

Так же, как и во время занятий лепкой из теста, расскажите ребенку историю, подходящую по теме.

В лесу, на большой поляне растет маленькая ягодка. Называется она земляника. Ее любят все лесные звери, потому что она сладкая и вкусная.

■ Потом взрослый задает вопросы. Скажи мне: «Какого цвета эта ягодка?» (Красная.) А листики? (Зеленые.) А на какую фигуру похожа земляника? А где растет эта ягода? Как она называется? А какую ты еще знаешь ягоду?»

■ Положите перед ребенком заготовленный лист с веточками и пластилин. Пусть он сам выберет нужный цвет.

■ Отрежьте узкую полоску пластилина — от такого куска удобно отщипывать маленькие кусочки. Покажите ему, как правильно это делать и как правильно на ладошке скатать шарик.

■ Получившийся шарик малыш приклеивает к нарисованной веточке, слегка прижимая. Клей не нужен — пластилин прекрасно будет держаться на бумаге. Не забудьте похвалить ребенка за проделанную работу. Прикрепите поделку на видное место, что бы ребенок знал, его работа нравится. Значит, он молодец!

Вот такая земляничная полянка у вас может получиться

Занятие 2. «Бабочка»

Вам потребуется : картон, пластилин, доска для лепки, карандаш, ножницы, стек.

Приготовьте заранее шаблон бабочки, вырезав фигурку из картона (примерно 10x10 см).

Покажите ребенку изображение бабочки, расскажите, почему бабочка такая красивая, и обратите внимание на то, что благодаря своим нарядным крылышкам ей удается прятаться среди цветов от птиц (рис.).

Этапы работы:

■ Нарежьте тоненькие полоски пластилина разных цветов. Предложите ребенку раскатать из каждого цвета пластилина жгутики и нарезать при помощи стека на маленькие кусочки.

■ Ребенок выбирает понравившийся ему кусочек и размазывает его по шаблону бабочки, «закрашивая» ее пластилином.

■ Бабочка готова.

Занятие 3. «Картина»

Вам потребуется: половина картонного листа, пластилин, доска для лепки, стек, карандаш.

Этапы работы:

■ Придумайте вместе с ребенком композицию вашей картины. Это может быть ромашка, домик, рыбка, дерево или просто абстрактная композиция.

■ Нанесите карандашом эскиз будущей картины.

■ Помогите ребенку отрезать маленькие кусочки от пластилина нужного цвета и раскатывать длинные жгутики.

■ Теперь, жгутик к жгутику, выкладывайте композицию. Жгутики можно сворачивать, как улитку, можно выкладывать, как змейку, делать петельки-лепесточки и т. д.

■ Сделайте рамочку, используя жгутики из пластилина, нанесите на него узор с помощью стека.

■ Помогайте ребенку экспериментировать, показывая отдельные элементы и объясняя, что из этого может получиться.

Занятие 4. «Новогодняя елка» (поделка, украшенная бисером)

Вам потребуется : картон, карандаш, ножницы, пластилин, доска для лепки, разноцветный бисер, стек.

Это занятие лучше проводить непосредственно перед новогодними праздниками. Приготовьте шаблон елки, вырезав его заранее из картона.

Спойте вместе с ребенком новогоднюю песенку про елку, прочитайте стишок. Теперь можно приступать к работе.

Этапы работы:

■ Покройте елочку зеленым пластилином, нанося его маленькими кусочками на шаблон и слегка размазывая.

■ Затем украсьте вашу елочку бисером, вдавливая бисеринки пальцем в пластилин.

Можно развесить бисерные «игрушки» в хаотичном порядке по всей елочке или выложить узоры: снежинки и ромбики. Для украшения вашей елочки подойдут маленькие пуговицы, пайетки, стеклярус.

Занятие 5. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе

Вам потребуется: картон или доска для пластилина (можно взять металлические или пластмассовые крышечки с приподнятыми краями), пластилин, разной формы карандаши, фломастеры, стержни, крышечки от разных бутылочек и от зубной пасты, зубочистки (в общем, любые предметы, которыми можно оставить отпечаток на пластилине).

Этапы работы:

■ Нанесите на основу тонкий слой пластилина.

■ Придумайте свой рисунок и выполните его с помощью «печатания».

Оттиски на пластилине ставить легче, чем на тесте.

Занятие 6. «Стаканчик для карандашей»

Вам потребуется: невысокая стеклянная банка или пластиковый стаканчик из-под супа быстрого приготовления (стаканчик помойте в теплой воде с мылом, чтобы смыть все остатки жира), пластилин, доска для лепки, разные крупы (горох, рис, гречка, пшено), стек для работы с пластилином, дощечка.

Первый способ.

Этапы работы:

■ Разомните пластилин перед работой, помогите ребенку раскатать несколько жгутов (8-9) толщиной примерно полсантиметра.

■ Покажите ребенку, как приклеивать жгуты на баночку, опоясывая ее колечками, начиная снизу. (Подобная техника описана в занятии «Пирамидка».)

Второй способ.

Этапы работы:

■ Нарежьте тоненькие полоски разных цветов.

■ Помогите ребенку раскатать из пластилина разноцветные жгутики и нарезать их стеком на небольшие кусочки.

■ Теперь ребенку останется только «закрасить» подставку для карандашей пластилином, слегка размазывая его по поверхности баночки.

Когда основа готова, можно приступать к декорированию. Здесь ребенку понадобится ваша помощь. Возьмите крупы и наклейте так, чтобы получился какой-нибудь орнамент: например, выложите цветочки, кружочки, ромбики.

Стаканчик для карандашей готов.

Занятие 7. «Гусеничка» (лепка из отдельных форм)

Цель задания : понятие формы. Шар.

Вам понадобится: пластилин разных цветов, доска для лепки, стек.

Этапы работы:

■ Решите, какая у вас будет гусеничка. Спросите ребенка, из каких фигур ее можно вылепливать?

■ Скатайте шарики разных размеров и соедините их, примазывая друг к другу. Соберите гусеничку.

■ Из маленьких шариков сделайте рожки и глазки, с помощью стека сделайте ротик.

Гусеничка из пластилина готова.

Следующие занятия такого типа могут быть посвящены кубу, конусу, цилиндру. Из конусов можно слепить птичку, из разной величины кубиков — забавную кошку и т. д.

Занятие 8. «По грибы» (объемные поделки)

Цель занятия: помимо основных целей лепки из пластилина, это занятие знакомит ребенка с грибами и их видами: белый гриб, лисичку, не забудьте рассказать о коварном мухоморе. Поясните ребенку, что такое съедобные и несъедобные грибы.

Вам потребуется : пластилин, доска для лепки, стек, карточки с изображением грибов.

Этапы работы:

■ Покажите ребенку карточки с изображением грибов.

■ Пусть ребенок выберет, какой гриб будет лепить.

■ Научите ребенка лепить грибы.

Занятие 9. «Пирамидка»

Вам потребуется : доска для лепки, пластилин разного цвета и стек (палочка для работы с пластилином).

Этапы работы:

■ Для начала вылепите стержень — основу пирамидки. Разомните примерно половину бруска пластилина любого цвета и раскатайте из него цилиндр или конус для стержня.

■ Затем сделайте кольца. Возьмите пластилин яркого цвета, отрезаем кусок от бруска и разомните. Покажите ребенку, как скатывать шар: на ладони и на дощечке. Затем раскатайте из шара жгут нужной толщины.

■ Подготовьте пять или шесть жгутов разного цвета.

■ Поставьте стержень на доску. Закрепите его, обернув у основания стержня первый жгут (помогайте ребенку, показывая, как это делается). Получилось первое кольцо.

■ Остальные жгуты ребенок превращает в кольца самостоятельно.

■ Спросите ребенка, чего не хватает вашей пирамидке? Правильно, нужно сделать еще вершину. Придумайте с ребенком, какой формы она будет. Это может быть шар, конус, голова петушка и т. д.

■ Помогите ребенку правильно сделать вершину пирамидки.

Не ограничивайте фантазию ребенка, разрешайте ему лепить то, что он хочет, просто так, для души. Вы удивитесь, насколько развито воображение вашего ребенка.

По материалам книги Н. В. Алёшиной "Мамочкина работа"

Одним из самых эффективных занятий по развитию мелкой моторики является лепка. По мнению специалистов лепить следует начинать, как можно раньше. В этой статье я приведу наши любимые упражнения.

Читая материалы, как интересна детям лепка, не забывайте большинство детей в возрасте 1 года консерваторы и любят устоявшийся порядок. Они только недавно свыклись с мыслью, что все игрушки мягкие или твердые. Пластилин — это абсолютно новая консистенция для малыша, которая ставит под угрозу существование всего привычного. Хоть иди и заново проверяй все предметы, вдруг какой-то из них по консистенции, как пластилин.

Кроме того, любое творческое занятие требует не только формирование навыка, но и получение удовольствия от результата. Для этого требуется осознание результатов и своих возможностей, что на втором году жизни проявляется очень слабо. Поэтому если Вы решили заняться лепкой с малышом младше двух лет, не ждите особого ликования и радости.

Самый простой элемент — «палочки» (цилиндры) большинство детей осваивает на третьем году жизни. Некоторые справляются с цилиндром только в три года. После освоения цилиндров, можно приниматься за шарики.

Книжка «Пластилиновые бусинки» содержит 8 страниц упражнений на приклеивание шариков. С ними вполне справится годовалый малыш. Для двухлетки можно усложнить задания, предложив обычный пластилин. Он более упругий и лепка с ним будет полезней для развития моторики пальцев. Одним из самых лучших считается классический пластилин производства Луч (Химзавод) .

В «Пластилиновых апельсинах» 8 страниц упражнений на создание всевозможных шариков:

Приятных занятий лепкой!

Еще публикации

Мы обучаем деток делать поделки из пластилина не только для развлечения. Дело в том, такие уроки не только увлекательные и забавные, но и полезные. Ведь во время творческой работы, такой как уроки лепки, плетения, рисования — развивается наша моторика, координация движений, а также создается понятие о форме, цветовой гамме, пропорциях.

Зная о важности такого урока, многие мамочки задаются вопросом о том , как научиться делать поделки. На самом деле всё очень просто. К тому же в магазинах есть разнообразие видов такого материала всей цветовой палитры, а также приспособлений для работы с ним. Это очень облегчает уроки для начинающих и дает возможность свободно фантазировать. Конечно, сложность поделки будет зависеть от возраста малыша. Начинать стоит с обычных изделий, которые знакомы и важны ребенку. Большинство деток обожает животных , потому нужно выбрать эту тему для работы. Лепить из пластилина стоит поэтапно, показывая малышу все свои манипуляции и давая пояснения. Можно вместе создать слона, из-под пальчиков ребенка может появиться новогодний олешек, или ваш домашний любимец. А может, ваш ребенок любит машинки? Или песочные крендельки? Все это — мотивы для вдохновения, которые можно использовать в работе с пластилином юному ходожнику. И конечно же, понадобится поэтапная инструкция — как и что делать.

Перед началом лепки стоит проверить наличие всего нужного:

  • Пластилин (берем мягкий, податливый, нормального качества, чтобы крохе было легче разминать его в ручках).
  • Приспособления для лепки.
  • Деткам стоит напомнить, что брать материалы в рот запрещено. Мамочкам необходимо внимательно следить за всем.

Галерея: лепка из пластилина (25 фото)


















Лепим из пластилина, поделка поэтапно

Если все материалы подготовлены , надо вместе с малышом комфортно расположиться за столом. Создаем животных из материала поэтапно, дублируя манипуляции ребенка, чтобы продемонстрировать ему пример.

Берем кусочек любого цвета, лучше всего темного (который понравится ребенку) и делаем пару деталей.

При этом обучаемся лепить самые легкие пластилиновые фигурки:

  • Овал большой для туловища;
  • Четыре мелких овала (или колбаски) для наших лапок.
  • Мелкий овал (или скатываем жгут) для хвостика.
  • Создаем шарик для головы и немножко вытягиваем его с одной сторонки для хобота;
  • Два мелких шарика слепим и приплюсуем (это будут ушки).
  • После этого медленно соберем главные частицы фигурки, то есть, прикрепляем ножки и головку к туловищу.
  • Закрепим уши к голове, а хвост к туловищу.

Дальше надо вылепить глаза, бровки, когти для зверька. Но мамочке стоит учитывать возраст и возможности ребенка. Совсем маленький малыш не сможет создать слишком маленькие детали. Потому сами создаем их из пластилина и помогаем чаду правильно размещать их на фигурке.

Лепка из пластилина для деток 2 и 3 года

В возрасте от двух до трех лет малыш еще не справляется с нормальным материалом , поэтому стоит брать еще специальный мягкий пластилин для маленьких детей.

Детки еще только обучаются управлять своими руками и им сложно даются уроки лепки. Подбираем малышу не тяжелые задания, чтобы он смог с ними справиться, это его обрадует, придаст уверенности в себе и он пожелает продолжить заниматься этим интересным видом творчества.

К трем годам малыш уже сможет:

  • Отрывать куски от пластилина .
  • Создавать из них шарики.
  • Расплющивать материал.
  • Присоединять материал к бумаге и раскатывать его.
  • Раздавливать шары руками.
  • Создавать колбаски.
  • Скручивать колбаски в кольца.
  • Соединять все составляющие в одну деталь.
  • Задача родителей обучить ребеночка этому.

Покажите ребенку:

  • Как разрезать колбаску, и получить кольца.
  • Как можно вырезать фигуры из ровной лепешки.
  • Как разрезать тесто на квадратики, треугольники и иные формы .
  • Как прилепить на размазанный по картону пластилин разные предметы, к примеру, семечки, бусины, крупы, макароны.

Продолжительность уроков лепки в возрасте 1-3 года составляет пятнадцать минут и зависит от настроя и желания малыша работать с этим материалом.

Для этого возраста советуют брать пластилин только важных цветов, чтобы не перегружать ребенка сильным разнообразием и не отвлекать от самого урока лепки. К тому же, если захотите, цвета можно смешать и получить новые оттенки.

Лепка из пластилина для деток 4 и 5 лет

В возрасте пяти лет ребенок уже умеет обращаться с ножиком для лепки, его руки уже окрепли и он может заниматься с простым пластилином.

Детки этого возраста умеют скатывать шары , колбаски и теперь им важнее будет создавать самим более сложные и уникальные поделки.

Предложите малышу создать грибную поляночку или лесную лужайку с кустами и деревьями вокруг. Может ребенок пожелает слепить что-то свое, не помешайте ему в таком деле. Это наоборот, прекрасно и улучшает его самостоятельность.

Детское творчество – это необыкновенный и волшебный процесс. Ребенок ныряет в творчество с головой, он поглощен процессом, забывает все на свете – и про мультики, и про конфеты и даже про любимого хомяка!

Вы замечали, с каким усердием малыш увлеченно водит кисточкой по бумаге или крохотными пальчиками пытается скатать шарик из пластилина? Тише, не спугните, в этот момент происходит чудо – ваш ребенок творит! Малыш экспериментирует, создает свой первый шедевр, а вместе с ним и личность, развивается!

Детское творчество не имеет границ – это не только краски и альбом, здесь и листики, и камушки, и цветная бумага с пластилином. Как вы думаете, это все можно объединить? Легко! Лепка из пластилина для детей – это целый мир, полный разнообразия и экспериментов! Множество различных вариантов поделок можно создать, используя вдобавок к пластилину природные материалы, бисер для декора, картон для основания.

Рассказывать можно долго, но лучше давайте попробуем!

Детям с ранних лет необходимо прививать любовь к творчеству, ведь это развивает фантазию, воображение, а так же положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, усидчивость, интеллект.

Лепка – необыкновенно интересное занятие для детей. В процессе создания поделок из пластилина ребенок воплощает свои фантазии, создает новые формы и образы. Возникает закономерный вопрос о том, с какого же возраста начинать знакомить малыша с лепкой? Конечно, многое зависит от ребенка, но нередко первое знакомство происходит, начиная с года или двух лет. Можно попытаться и раньше, но, скорее всего, яркие брусочки вызовут у крохи лишь гастрономический интерес – он просто захочет попробовать их на вкус, что категорически делать нельзя. Это и нужно объяснить малышу в первую очередь.

Лепка для детей 2-х лет должна иметь ознакомительный характер и длиться от 5 до 10 минут. Не заставляйте ребенка лепить, в противном случае ни о каком творческом процессе и речи быть не может. Если у малыша нет положительного настроя к лепке, то предложите ему это занятие позже.

С чего начать?

Пожалуй, с цвета. Не предлагайте для выбора всю палитру, ведь цвета очень яркие и их так много, что малыш просто растеряется. Начните с базовых тонов: красный, синий, желтый, белый и черный. Пусть ваш «творец» сделает выбор сам.

Решение принято и в крошечных ручках красуется яркий брусочек. Выберите свой цвет и уже вместе с малышом продолжайте знакомство с новым занятием. Для начала пусть ребенок просто подержит пластилин в ручках, узнает, какой он на ощупь, помнет его.

Затем поэтапно нужно научить самым простым действиям с новым для малыша материалом:

  • Отщипывать большим и указательным пальчиками маленькие кусочки от целого бруска.
  • Скатывать из оторванных кусочков шарики или колбаски. Маленькие шарики или колбаски пусть малыш старается делать двумя пальчиками, а для фигурок побольше, нужно задействовать обе ручки, катая пластилин между ладошками.
  • Расплющивать эти самые шарики, надавив на них пальчиком, превращая в лепешки.

Когда малыш освоил базовые действия, можно приступать к лепке самых простых фигурок, например, яблоко. Важно, чтобы каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам и старался скатывать их в шарики.

  1. Для начала выбираем «яблочный» цвет: красный, желтый, розовый и катаем колобок. Далее, слегка приплюснуть и сделать пальчиком углубление. Готово? «Забыли листик», – поправит вас малыш. Зеленую колбаску сплющить и прилепить в углубление – вышло замечательное яблоко! Обязательно похвалите ребенка за старания.
  2. Вот еще вариант простой поделки – гусеница. Шарики катать малыш умеет уже хорошо, выбираем несколько цветов, и за дело. Малышу будет приятно, если несколько шариков скатает мама. Соединяем все получившиеся фигурки (если плохо слепляются между собой, можно скрепить спичкой или зубочисткой). Лицо оформим тоже зубочисткой. Получилась очень яркая и позитивная гусеница.

Шарики научились катать отменно, нужно закрепить «колбаску». Попробуем «приготовить» угощение кукле – бублик.

  • Сначала раскатываем тонкую колбаску, а затем соединяем ее концы.
  • Из нескольких бубликов выйдет отличная пирамидка, только нужно вылепить одну толстенькую колбаску (основание пирамидки), зафиксировать ее на кусочке картона и надеть на нее несколько разноцветных бубликов разного размера. Как видите, малыш весь в процессе!

Совершенствуем навыки

Малыш развивается, его умения совершенствуются, поэтому катать шарики и колбаски ему скоро наскучит.

Для более продуктивных и занимательных занятий нужно запастись инструментом:

  • дощечка;
  • стеки различной формы;
  • ножичек;
  • скалка;
  • формочки.

С помощью таких нехитрых инструментов лепку можно превратить в интересную игру, например, кулинарию или ресторан.

  • Помогите ребенку с помощью скалки раскатать пласт из пластилина, а дальше он прекрасно справится сам.
  • Затем формочками выдавливаем разнообразные фигурки, только пусть малыш старается вынимать из формочки фигурку сам, с каждым разом будет выходить все лучше.
  • Дальше фантазируем – печем печенье, пиццу, приглашаем на обед кукол и угощаем «домашней выпечкой»!

Продолжением увлекательной игры будет приобретение навыка резать пластилин. Дайте ребенку пластмассовый нож и попросите разрезать колбаску, кстати, предложите посчитать, сколько вышло кусочков.

Вот так, изо дня в день, лепка из пластилина для детей 4-5 лет становится осмысленным творческим процессом. Ребенок фантазирует, создает новое. Детки любят создавать из пластилина разных животных (домашних, диких, сказочных) и любимые игрушки (машинки, неваляшки, медвежата).

Схемы выполнения обычно различаются и зависят от способностей малыша. Можно ту или иную поделку сделать из простых составляющих, а можно и усложнить дополнительными элементами.

Пошаговые схемы

Давайте попробуем слепить пошагово любимую игрушку большинства мальчишек – машинку. Приготовьте:

  • пластилин (кузов любого цвета, колеса – черные, стекла – светлые);
  • ножик;
  • стеки для придания реалистичности;
  • круглые формочки для изготовления колес.
  1. У небольшого прямоугольного бруска пластилина нужно сгладить углы и сделать два отверстия с противоположных сторон: спереди капот, а сзади багажник.
  2. В местах, где планируются колеса проделать ножом округлые углубления.
  3. Пластилин черного цвета раскатать и формочками выдавить колеса. Прилепить их к корпусу.
  4. Светлый (белый или голубой) пластилин также необходимо раскатать, а затем вырезать четыре прямоугольника (будущие окна).
  5. Зубочисткой (стеком) и с помощью дополнительных деталей придаем машинке реалистичный вид: зеркала, фары, дворники.
  6. Машинка готова!

Что же нам еще такого придумать? Детская фантазия безгранична, и вскоре ваш малыш будет с удовольствием подкидывать все новые и новые идеи!

А сейчас давайте окунемся в Мезозойскую эру и придумаем нового динозаврика.

  • Инструмент используем тот же, выбираем цвет. Будет динозаврик натурально зеленым или сказочно фиолетовым, – пусть решит маленький автор.
  • После выбора масти рептилии, нужно скатать четыре шарика, из них вылепим части тела: туловище, хвост, голова и пасть.
  • Туловищу придаём миндалевидную форму, голова – круглая. Скрепляем между собой зубочисткой и сглаживаем края.
  • Таким же образом прикрепляем хвост, сглаживаем с туловищем и вытягиваем, придавая удлиненную форму.
  • Далее крепим четвертый шарик – пасть, она должна быть меньше головы.
  • Силуэт динозаврика готов.
  • Для устойчивости втыкаем две зубочистки – задние лапы.
  • Далее следует замаскировать зубочистки, для этого лепим реалистичные лапки, похожие на лягушачьи, но более массивные.
  • Из пластилина того же цвета, что и лапы, делаем треугольные шипы, крепим их вдоль спины и хвоста.
  • Желтый (или любой контрастный) небольшой шарик расплющиваем и покрываем область живота рептилии.
  • Передние лапы делаем по аналогии с задними, то есть из зубочисток и пластилина, но значительно меньше.

Теперь нужно оформить пасть.

  • С помощью ножа разрезаем поперек маленький шарик, который мы в самом начале крепили к голове.
  • Внутреннюю часть разреза покрываем красным пластилином, а по контуру белым цветом вылепливаем зубы.
  • Стеком делаем ноздри.
  • Остались глаза. Их вылепим из маленьких шариков.
  • В завершении зубочисткой или стеком декорируем динозаврика: рисуем чешую, различные складки кожи, в общем, делаем «настоящим».

Нет предела совершенству

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет, то есть в старшем дошкольном возрасте, стала самостоятельным творческим процессом. Ребята с минимальной помощью взрослых или вовсе без нее создают довольно трудоемкие фигуры и целые композиции, следуя пошаговым инструкциям или придумывая свои.

Не ограничивайте время для занятий, дайте возможность ребенку творить в свое удовольствие столько, сколько он хочет.

Разнообразить малышу процесс лепки поможет еще одна необычная идея – сделать картину из пластилина. Ведь ваш малыш уже умеет делать более сложные поделки с огромным количеством мелких деталей, применением различных приемов, комбинированием цветов и материалов.

Создание картин при помощи пластилина называется пластилинография.

Пластилинография представляет собой лепку пластилином картинки на какой-либо твердой поверхности: бумажной, картонной или стекле.

Сюжетом для создания аппликации может стать любая иллюстрация или фантазия ребенка нарисует свой образ.

Выполнять аппликации начинают с незамысловатых задумок, например, ветка сирени. Вам понадобится картон и пластилин разных цветов.

  1. Сначала необходимо нарисовать простым карандашом на картоне контур ветки сирени.
  2. Из фиолетовых и сиреневых цветов пластилина катаем как можно больше маленьких шариков.
  3. Заполняем контуры веточки шариками, слегка надавливая стеком на их серединки.
  4. Завершающий этап – формирование листиков.
  5. Можно оформить красками фон и покрыть лаком.

Таким же способом можно обыграть многообразие сюжетов, развивая не только мелкую моторику, но и речь ребенка. Во время создания картины ребенок может придумать целый сюжет и воплотить его в аппликации. Прекрасным вариантом будет тема времен года, например, «Осень» или «Зима», – просто полет фантазии и никаких схем.

Заключение

Поощряйте любые творческие проявления вашего ребенка, ведь фантазия у малышей не имеет границ и неизвестно, какой шедевр нам завтра преподнесут наши детки.

Карина является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье мамы и ребенка.

Написано статей