Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Пример психологической педагогической характеристики. Психолого-педагогическая характеристика

Пример психологической педагогической характеристики. Психолого-педагогическая характеристика

Полнотекстовый поиск:

Где искать:

везде
только в названии
только в тексте

Выводить:

описание
слова в тексте
только заголовок

Главная > Отчет по практике >Психология

Министерство образования и науки

Формирование запроса и рост знаний. Теория о домене, такая как рассуждение учителя, всегда построена для какой-то цели. Дьюи утверждает, что важно помнить об этой цели, чтобы расследование не обрывалось от корней и не забывало, как найти путь к реальности. Соответственно, думая о модели рассуждения о педагогическом содержании, нужно иметь в виду цель построения модели.

Может быть предложено, по крайней мере, две цели для изучения педагогических рассуждений. Эти цели не обязательно различны, но они несколько отличаются друг от друга. Одна из целей была бы в основном суммирующей. То есть можно было бы разработать модель педагогических рассуждений для оценки того, что знают учителя для какого-либо агентства, например государственного департамента. Эта цель будет вестись в направлении тестирования учителей, сертификации и, возможно, стандартов контента. Другая цель была бы прежде всего формирующей.

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Воронежский Государственный Педагогический Университет

Кафедра Общей психологии

«Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося»

Выполнила:

Студентка исторического факультета 4 курса 2 группы

То есть можно было бы учить учителей «педагогическим рассуждениям, чтобы помочь разработать программу обучения учителей». Что было бы важно в этом формативном случае, так это то, что модель педагогического мышления имеет учебную ценность. Она может быть использована, например, для содействия будущим учителя учатся преподавать рациональные концепции чисел.

С суммарной точки зрения акцент на том, что учитель способен описать о своем мышлении, кажется неуместным. Возможность обсуждать обучение студентов с третьей стороной может быть связана с возможностью эффективного использования языка в классе. Тем не менее, итоговой линией, с суммарной точки зрения, является обучение студентов. Агентство, такое как государственный департамент, вероятно, заинтересовано в достижении успеваемости учащихся, а не в том, что учителя «способствуют усвоению детьми словесности».

Мазурина Е.С.

Научный руководитель:

Доцент Пушкина Тамара Федоровна

Психологическая практика - составная часть педагогической практики студентов в школе. Основная задача психологической практики

– формирование психолого-педагогических умений и навыков, профессиональных черт личности будущего учителя, которые помогут ему успешно справляться с обязанностями

Однако, с формирующей точки зрения, изучение того, что учитель может сказать о своем мышлении, имеет больше смысла. Для учителей-педагогов, чтобы быть уверенными в том, что их ученики учатся, необходимо уметь спросить своих будущих учителей, что они думают и почему. Даже в большинстве программ обучения учителей, основанных на наблюдениях, обсуждение плюсов и минусов различных учебных поведений облегчило бы кандидатам «обучение преподаванию». Формулирующий аспект модели педагогического мышления потребовал бы вербализации, а также наблюдения, поэтому что знания и опыт учителей и хорошие педагогические ситуации могут быть переданы студентам.

педагога в школе. К их числу необходимо, прежде всего, отнести следующие:

Умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности;

Умение диагностировать уровень развития познавательных способностей

школьников с помощью специальных методик и на основе поведенческих показателей;

Важность дискурса в формирующей концепции рассуждения учителя может быть усилена путем более тщательного изучения того, как знания «растут». Поппер рассматривает эволюцию знаний по этому поводу. Поппер рассматривает рост знаний как происходящий в процессе формулирования смелых предположений, за которым следуют попытки опровергнуть эти гипотезы. Более конкретно, он описывает процесс роста знаний, начиная с некоторых проблема, которая приводит к предварительной теории проблемы, за которой следует устранение ошибок, что приводит к новым проблемам.

Умение применять на практике индивидуальный подход к обучению и воспитанию путем выработки конкретных рекомендаций для отдельных учащихся

на основе проведенного исследования;

Умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе

ситуации, требующие педагогического вмешательства;

Навыки использования методов наблюдения, беседы, изучения школьной документации, некоторых психодиагностических средств;

Описательные и критические особенности языка играют центральную роль в этом процессе. Поскольку наши способности рассуждать суть не что иное, как критические аргументы. Другими словами, эволюция новых знаний будет усилена, если соответствующие убеждения будут описаны и критически обсуждены.

В конкретном случае учителей знание, размещение убеждений учителей на экзамене в классе и в обсуждениях с другими заинтересованными сторонами увеличило бы вероятность того, что знания будут расти. Это приводит к концепции педагогического мышления, которая является как формативной, так и нормативной. Учителя пытаются как можно яснее изложить свои знания и убеждения. Они также дают основания для их убеждений, тем самым поощряя критику и рост знаний. Верования подвергаются эволюционным толчкам и ударам, которые позволяют лучше всего и выживать.

Навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической

структуры и уровня развития;

Умение планировать учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных, половых и индивидуально-психологических различий школьников;

Умение составлять психологически обоснованные конспекты проводимых уроков и воспитательных мероприятий;

Учителя, описывающие, как они будут преподавать концепции рационального числа, вписываются в модель эволюции знания. Изучение учителей описания того, как гипотетический ученик будет понимать рациональные числа, может способствовать росту знаний. В этой статье объясняется «гармония» между преподавателями и исследовательской базой с использованием двух теоретических инструментов: во-первых, это различие между логикой дисциплины и ее психологией. Интересно то, как учитель успешно использует конечный продукт запроса, здесь формальная процедура сравнения двух рациональных чисел, описывая, как гипотетический ученик понимает рациональные числа.

Умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые

учителями и студентами-практикантами, и др.

Для того, чтобы студенты могли овладеть указанными умениями и навыками, кафедрой педагогики начального обучения разработана система постоянно усложняющихся заданий по педагогической практике. Одно из таких заданий

Это можно охарактеризовать как степень, в которой учитель либо соединяет, либо коротко замыкает процесс роста, связанный с рациональным понимание числа. Второй инструмент - это понятие «представления». Представления, основанные на логике обучения рациональному числу, различны, по крайней мере в степени, от тех, которые основаны на психологии этой дисциплины. Изучение концепций рациональных чисел может быть облегчается, когда «психологические» представления используются в преподавании математики.

Был представлен пример учителей «рассуждения о рациональном порядке и порядке эквивалентности чисел, который находится в гармонии, а другой, который не находится в гармонии с исследовательской базой». Пример был оценен как «не в гармонии», если он подчеркивает логику обучения формальная процедура сравнения двух рациональных чисел за счет его психологии.

предусматривает проведение исследовательской работы по изучению психологических особенностей личности младшего школьника с последующим написанием его психолого-педагогической характеристики.

    Общие данные: Власов Алексей, родился в Воронеже в 1997 году, ученик 7 «Г» класса МОУ лицея МОК №2. Общее физическое развитие хорошее (I группа здоровья). Здоров, не имеет хронических заболеваний или функциональных отклонений в состоянии здоровья. Алексей единственный ребенок в семье. Условия жизни в семье соответствуют среднему уровню благосостояния.

    Синтез логических и психологических концепций рационального численного обучения учителя полезен для построения модели рациональности учителя. Таким образом, общественные критерии оценки рассуждений могут использоваться для оценки учителей формативным способом.

    Р. Преподавание рациональных чисел и десятичных понятий. Дьюи, Джон, ребенок и учебный план. Чикаго: Чикагский университет. Дьюи, Джон, Демократия и образование. Нью-Йорк: компания Макмиллан. Дьюи, Джон, опыт и природа. Дьюи, Джон, Как мы думаем. Повторение отношения рефлексивного мышления к образовательному процессу.

    Учебная деятельность:

а) По уровню успеваемости подросток опережает многих своих товарищей, успеваемость по различным предметам, в том числе и по истории довольно высокая, является отличником в классе; учится с большим интересом, начитан, увлечен гуманитарными науками, в том числе и историей. Упрям, усидчив. Общественная активность довольно высокая. Обычно выступает в роли ведущего в классе, авторитет выше среднего. От общественных поручений не отлынивает.

Капут, Дж. Системы представления и математика. Леш, Р. Математические трудности обучения: Соображения для идентификации, диагностики и реабилитации. Леш, Прикладное математическое решение проблем, 111. Янвье, Проблемы представления в преподавании и изучении математики, 33.

Поппер, К. Предположения и опровержения: рост научных знаний. Поппер, К. Объективное знание: эволюционный подход. Р. Роль манипулятивных материалов в изучении математических понятий. Линдквист, Избранные вопросы математического образования, 109. Отрасль психологии, которая изучает факты и законопослушные закономерности психологического развития детей и разделяет ряд проблем с педагогической психологией.

б) Общение в школе: Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта, связанного со своим положением в школьном классе.
У мальчика ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным, это цениться его товарищами и дает подростку определенные социальные дивиденды. Эта тенденция может быть использована и воспитательных аспектах, например, поручить подростку ответственное дело в рамках жизни школьного коллектива.

Детская психология тесно связана с педагогикой, а также с возрастной морфологией и физиологией, в частности, с физиологией высшей нервной деятельности детей. Изучение происхождения и развития психологических процессов в онтогенезе проливает свет на природу этих процессов, способствуя решению проблем общей психологии, а также некоторым философским проблемам. Ленин, история умственного развития детей была одной из областей знания, на основе которой должна строиться материалистическая диалектика и теория познания.

Исследования в области детской психологии важны для педагогической работы, потому что знание сознательных закономерностей психологического развития детей необходимо для осознанного направления учебного процесса. Изучение различных форм нерегулярного развития психики очень важно для дефектологии, а также для детской психиатрии.

в) речь Алексея разнообразна, иногда эмоциональна, чувствуется уверенность в ответах.

г) Алексей на уроках внимателен, сосредоточен, бывает и отвлекается. Учебный материал осваивается легко. Подросток проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы.
Преобладает образное мышление, однако уровень понятийного мышления тоже очень высок. Кратковременная память у мальчика развита очень хорошо. Внимание мальчика устойчиво, однако преобладает непроизвольная форма. Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом. Мальчик наблюдателен, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения. Легко запоминаются, умеет выделять главные и второстепенные факты, показательно то, что общие и абстрактные понятия усваиваются одинаково прочно, что в этом возрасте (13 лет) характерно не для каждого. Выводы достаточно самостоятельны.

Объектом детской психологии является изучение условий и движущих причин онтогенеза психики человека, развитие различных психологических процессов и различных видов деятельности, формирование личностных качеств, а также возраст и индивидуальные психологические характеристики детей.

Когнитивные, волевые и эмоциональные процессы развиваются не независимо, а как черты целостной личности ребенка, у которого есть определенные естественные склонности и кто живет, действует и воспитывается в определенных социальных условиях. Во время превращения беспомощного младенца в самостоятельного взрослого, который является полноправным членом общества, развивается психика ребенка, и отражение в нем объективной реальности становится более сложным и точным. В соответствии с этим диалектическим материалистическим пониманием детской психологии его исследование направлено не только на установление связанных с возрастом изменений, происходящих в психике, но и на объяснение механизмов, на которых основаны эти изменения, и установления их закономерной зависимости от условий жизни и деятельности ребенка и о его взаимодействии с окружающими его людьми.

д) интерес присутствует, по-моему, к любым знаниям, но не в одинаковой мере. Открытая заинтересованность улавливается к урокам истории и географии. Похвала учителя, имеет позитивный эффект.

    Направленность личности учащегося и специальные способности

а) интересы:

    Спорт (раньше занимался греко-римской борьбой)

    Методы, используемые в детской психологии, включают систематическое наблюдение, интервью, сбор и анализ продуктов деятельности ребенка, а также различные типы экспериментов. Важное значение имеет также психологическое изучение опыта тех, кто воспитывает и учить детей.

    Проблемы детской психологии могут быть изучены с помощью расширенных исследований, которые включают изучение общего психологического развития или развитие отдельных психологических процессов тех же детей в течение более или менее длительного периода их жизни. Другим методом исследования является сечение, в котором один и тот же психологический процесс изучается с использованием относительно краткосрочных экспериментов для разных групп детей в разных возрастных группах.

  • чтение (предпочитает приключения);

б) Алексей еще не решил, на какой профессии остановит свой выбор, сначала он хочет на отлично закончить школу.

4. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе:

На уроках чувствует себя раскрепощено;

    в целом, во всем классе я не заметила каких-либо конфликтов с Алексеем, иногда даже старается избежать возможных конфликтов, очень дорожит мнением коллектива.

    Его классификация как отдельная область была связана с растущими требованиями педагогической работы и была связана с появлением теории эволюции Дарвина и развитием объективных экспериментальных методов психофизиологических исследований. В ранний период развития детской психологии эмпирическая информация была собрана в дневниках наблюдений за развитием отдельных детей.

    Позднее в детской психологии были проведены экспериментальные исследования, и собранные материалы стали систематизироваться и интерпретироваться. Детская психология развивалась в период кризиса в методологических основах буржуазной науки вообще и психологии в частности. В связи с этим кризисным периодом в западноевропейской и американской детской психологии широко распространились различные типы идеалистических, грубо механистических понятий. Эти концепции рассматривали фактические данные в духе объективной эмпирической психологии, вюрцбургской школы, персонализма, фрейдизма, гештальт-психологии и бихевиоризма.

    дорожит пребыванием в школе и классе, как и основная масса его одноклассников;

    уважает учителей;

5. Особенности характера и темперамента:

а) ярко выражены достаточно глубокий ум с развитыми аналитическими способностями, отзывчивость, доброта.

    из волевых черт характера отметим такие, как настойчивость и самостоятельность; если Алексей не понял чего-то на уроке, он может задать соответствующие вопросы несколько раз;

б) по темпераменту может быть отнесен к меланхоличному типу, но не в любой ситуации; подвижность и общительность в классе высокая;

в) настроение достаточно устойчиво и постоянно, присутствует чувство юмора.

6. Общие психолого-педагогические выводы:

а) достаточно сложно за небольшой период времени оценить основные достоинства и недостатки формирующейся личности, тем более что общие критерии ее оценки в современном обществе еще не устоялись, тем не менее, с моей точки зрения, достоинств гораздо больше, чем недостатков. Среди них отмечу глубокий ум, отзывчивость, целеустремленность, добросовестность.

б) Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны как позитивные, сильные стороны, так и негативные, слабые. К основным сильным сторонам личности Димы можно отнести следующее: высокий уровень интеллекта, общую доброжелательность подростка, его направленность на общение и познание социального мира, стремление к самоутверждению, желание быть значимым, компетентным.
К основным слабым сторонам можно отнести определенную комфортность (зависимость от мнения старших товарищей, подражание им в негативном поведении), неумение волевого концентрирования в учебе, избегание неудач, обвинение в своих неуспехах окружения, но не себя.

Психолого-педагогическая характеристика 7 «Г» класса

В 7 «Г» классе МОУ лицей МОК № 2 26 учеников. Из них 16 мальчиков и 10 девочек, второгодников нет. Коллектив сформирован, дисциплинирован. В классе 20 учеников успевают на «4» и на «5», из них 9 отличников, 6 учеников редко имеют «3» в четверти.

Актив класса: Верещагина Юлия, Власов Алексей, Анучина Екатерина, Матлов Антон, Шуняева Валерия, Прописнова Яна.

Класс достаточно дружный. Ребята интересуются общественными делами, добросовестно выполняют поручения. Учащиеся с уважением относятся друг к другу. В классе нет группировок отрицательного характера. Почти все в классе дружат друг с другом. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе и защищать честь класса. В классе существует и самокритика. В классе есть актив, его выбирают в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Есть ученики, которые из класса в класс остаются в составе актива не только класса и школы.

Необходимо отметить, что класс ориентирован на честность в контактах и общении, что в целом преобладают коммуникативные и нравственные качества личности. Положительным моментом является и то, что класс имеет свои традиции (устраивают викторины по различным учебным предметам среди параллельных классов,«чаепития», походы в музей), что способствует более тесному взаимодействию членов классного коллектива, более полной интеграции класса в единое целое. Позитивной стороной является положительное отношение ребят к учёбе и довольно хорошая общая успеваемость в классе.

В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует обратить внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы, обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

Методика «Несуществующее животное».

Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально - “Всякая мысль заканчивается движением”).

Так например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук - ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству,

т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) – с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

Анализ результатов Власова Алексея, ученика 7 «Г» класса.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.

Голова на рисунке находится в положении «фас», что трактуется как эгоцентризм.

На голове расположены детали, соответствующие органам чувств - уши, рот, глаза. Значение детали "уши" - прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность – болтливость, что для данного ученика очень характерно.

Глаза. На рисунке у животного есть ресницы. Ресницы – истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты, ресницы – также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

На голове присутствуют дополнительные детали - рога и шерсть. Рога – защита; грива, шерсть, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль.

Я обратила внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе – это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части – конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей – своеобразие установок и суждений, самостоятельность и не банальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

Украшающие детали (в данном случае) – демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность.

Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему "Я", представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное – тематически нейтральное.

Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т.п.). Другой вариант – словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием ("ратолетиус" и т.п.). Первое – рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе – демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления "лялие", "лиошана", "гратекер" и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.

Данный рисунок имеет название – рогатый крылатик, что выражает рациональное соединение смысловых частей.

Методика заучивания 10 слов.

воспро-

изведения

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Брат

Конь

Гриб

Игла

Спустя

Кривая запоминания.

На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления я построила график: по горизонтали откладыва­ется число повторений, по вертикали - число правильно вос­произведенных слов. По форме кривой я сделала выводы относительно особенностей запоминания. Так, у Власова Алексея, как у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается.

Тест «Дом. Дерево. Человек»

Тест могут проходить как взрослые, так и дети, возможно групповое обследование. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека (ДДЧ). Далее по расположению элементов и их признакам строится опрос. Р. Берне при использовании теста ДДЧ предлагает нарисовать дом, дерево и человека в одном рисунке, происходящих в одной сцене. Учёный полагает, что взаимодействие между собой данных предметов представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни.

Материал : карандаш или ручка, лист бумаги стандартного формата (А4).

Инструкция . Нарисуйте на листе картину, включающую 3 предмета – дом, дерево и человека.

Интерпретация признаков

Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит основное для человека – это жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте – безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями. Теперь рассмотрим по отдельности все компоненты.

Анализ рисунка.

Дом нарисован вблизи – открытость, доступность и (или)чувство теплоты и гостеприимности, стены нарисованы прозрачно- неосознаваемое влечение, потребность влиять (владеть, организовывать) на ситуацию, насколько это возможно.

Двери открыты - первый признак откровенности, достижимости

Дым очень густой - значительное внутреннее напряжение (интенсивность по густоте дыма)

Крыша, тонкий контур края - переживание ослабления контроля над фантазией.

Труба нарисована косо по отношению к крыше - норма для ребенка; значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых.

Кусты хаотично разбросаны по пространству или находятся по обе стороны дорожки указывают на незначительную тревогу в рамках реальности и сознательное стремление контролировать ее.

Размещение рисунка над центром листа. Чем больше рисунок над центром, тем больше вероятности, что:
1) субъект чувствует тяжесть борьбы и относительную недостижимость цели;
2) субъект предпочитает искать удовлетворение в фантазиях (внутренняя напряженность);
3) субъект склонен держаться в стороне. Размещение рисунка точно в центре листа - незащищенность и ригидность (прямолинейность). Потребность заботливого контроля ради сохранения психического равновесия.

Человек.

Голова - сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения.

Длинная тонкая шея - торможение, регрессия.

Плечи слишком угловатые - признак чрезмерной осторожности, защиты.

Туловище угловатое или квадратное - мужественность.

Черты лица включают глаза, уши, рот, нос. Это рецепторы внешних стимулов - сенсорный контакт с действительностью.
Подчеркнутое лицо - сильная озабоченность отношениями с другими, а также своим внешним видом.

Широкие руки (размах рук) - интенсивное стремление к действию.
Руки шире у ладони или у плеча - недостаточный контроль действий и импульсивность

Большие пальцы - грубость, черствость, агрессия

Мало гнутых линий, много острых углов - агрессивность, плохая адаптация. Комбинация уверенных, ярких и легких контуров - грубость, черствость.

«Дерево»

Ствол - импульсы, инстинкты, примитивные стадии.
Ветви - пассивность или противостояние жизни.

Педагогическая характеристика классного коллектива Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - 26 учащихся : девочек... . Загрязнение среды и наука Февраль Воспитание личности Убеждения. Как они складываются? Март...

  • Психолого -педагогическая характеристика умственно отсталых детей

    Курсовая работа >> Психология

    В общей совокупности многообразных черт личности существен­ное место принадлежит эмоциям, которые... учащихся отмечается развитие произвольных психических процессов. 33 Заключение Изучение вопросов связанных с психолого -педагогической характеристикой ...

  • Психолого -педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка

    Контрольная работа >> Психология

    ... Психолого -педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка Содержание Введение Характеристика ... познавательной деятельности и личности умственно отсталых детей дошкольного... года обучения большинство учащихся активно включаются в учебный...

  • Психолого -педагогическая характеристика и психологические особенности детей с нарушением зрения

    Реферат >> Психология

    В общество. Глава 1. Психолого -педагогическая характеристика и психологические особенности детей с... будет проходить становлений личности незрячего ребенка в... Г. Речевое и лингвистическое развитие слабовидящих учащихся начальной школы. Вопросы обучения и...

  • Принципы построения психолого-педагогическая характеристики точно описаны еще А.Ф.Лазурским: «Для того чтобы эти характеристики не представляли собою беспорядочной груды сырого материала (ценность которого в таких случаях была бы более чем сомнительной), необходимо соблюдать одно очень важное условие: каждая должна быть подвергнута детальному психологическому анализу, с целью определить преобладающие наклонности данного человека и способ их сочетания, показать, каким образом комбинации преобладающих основных наклонностей образуют ряд сложных проявлений, свойственных этому человеку, одним словом – выяснить психологическую конструкцию данной личности.

    Придавая такое важное значение психологическому анализу полученных результатов, мы в то же время все наши усилия направили на то, чтобы избежать другой ошибки, благодаря которой даже подробные характеристики теряют нередко половину своего значения. Ошибка эта заключается в том, что наблюдатель, отмечая у характеризуемого лица какое-нибудь качество, делает это в общих выражениях, не приводя ни внешних, конкретных проявлений этого качества, ни таких фактов, на основании которых он пришел к своему выводу. Отметивши, например, что наблюдаемый мальчик аккуратен, или настойчив, или рассеян и невнимателен, нередко ограничиваются этим и не считают нужным пускаться в дальнейшие пояснения.» (А.Ф. Лазурский, 1908).

    Таким образом, составленная Вами должна представлять собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждаться результатами наблюдений , примерами из жизни. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на психологическом языке.


    Принципы проведения психолого-педагогического исследования


    Важно помнить, что ребенок - специфический объект исследования, его психика находится в становлении, развитии, поэтому при ее изучении следует руководствоваться определенными принципами.

    Принцип гуманизма и педагогического оптимизма выливается в требование "Не навреди!". Любое исследование должно помочь развитию школьника, а не тормозить его. Нужно верить в будущее ребенка. Диагноз предполагает не только установление наличного уровня развития, но и выявление его резервов.
    Принцип объективности и научности предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено в понятиях возрастной психологии.
    Принцип комплексности , системности и систематичности предполагает, что изучение учащегося проводится последовательно. При этом исследуются не отдельно взятые параметры, а прослеживаются все стороны развития, чтобы не только контролировать, но и прогнозировать его ход, ставить педагогические задачи.
    Принцип детерминизма означает, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими, что оно вызывается целым комплексом причин. Важно понять причинно-следственные связи в становлении тех или иных психических особенностей.
    Принцип развития психики сознания и деятельности предполагает, что все психические особенности ребенка находятся в становлении и основным услови- ем их развития является та или иная деятельность. При этом деятельность - не только одно из условий развития психики, но и один из путей ее изучения.
    Принцип единства сознания и деятельности означает взаимосвязь и взаимовлияние сознания и деятельности. Сознание руководит деятельностью, но в деятельности оно и формируется. Изучать сознание можно опосредованно через деятельность ребенка. Принцип индивидуального и личностного подхода означает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо..


    Психологическая характеристики учащегося -

    структура.


    I. Общие сведения об учащемся: возраст, класс, школа, состояние здоровья, внешность (краткий словесный портрет). Методы: беседа (с учеником, учителем, школьным врачом), изучение школьной документации, наблюдение.
    II. Условия семейного воспитания: состав семьи; профессии, возраст, краткая характеристика родителей и других членов семьи (братьев, сестер, бабушек, де- душек и т.д.), взаимоотношения в семье, согласованность действий взрослых по воспитанию ребенка.
    Методы и методики: изучение школьной документации, беседа с учащимися ("коллизии"), учителем, родителями; опросник Э.Эйдемиллера и В.Юстицкого для изучения стиля родительского воспитания; прожективный тест-рисунок "Моя семья" и его варианты ("Семья зверей", "Кто чем занимается"); детский вариант ТАТ, "Цветопись" ("Какого цвета каждый член семьи"); неоконченные предложения (устный вариант).
    III. Деятельность младшего школьника.
    1. Учебная деятельность: готовность к школьному обучению (для перво классников); мотивы учения и учебные интересы; отношение к школе, учению и отметкам; учебные достижения (успеваемость, знания, умения, навыки); активность, любознательность, прилежание; наличие "школьной тревожности".
    2. Игровая деятельность: место в жизни учащегося; преобладающие и любимые игры; предпочтительные роли в них; взаимоотношения в игре со сверстниками и взрослыми.
    3. Трудовая деятельность: общественно-полезный и бытовой труд (постоянные и ситуативные поручения); мотивы, отношение к труду; активность, способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; роли и функции в совместной трудовой деятельности.
    4. : потребность в общении, общительность, круг желаемого и реального общения, удовлетворенность общением, характер общения (доминирование, подчинение, лидерство, конформизм, эмпатия, конфликтность); общение со взрослыми, сверстниками и младшими; общение с детьми своего и противо- положного пола.
    Методы и методики: наблюдение за учащимися в различных видах деятель- ности и анализ продуктов деятельности; беседа; сочинения "Мой класс", "Моя семья" и аналогичные рисунки; анкетирование для изучения учебных интересов и мотивов деятельности.
    IV. Учащийся как член классного коллектива: краткая характеристика класса (количество учащихся, соотношение мальчиков и девочек, формальная и неформальная структуры группы, психологический климат, межличностные отношения, степень сформированности в классе коллектива); место учащегося в формальной и неформальной структурах группы; осознание своего положения в классе и удовлетворенность им; потребность быть членом коллектива; потребность в признании; авторитет (на чем основан); отношение к массовидным явлениям в классе.
    Методы и методики: наблюдение, беседа, социометрия и ее варианты для младших школьников (метод выбора в действии, "Ракета" и т.п.); сочинение и рисунок "Мой класс", цветопись (по А.Лутошкину); прожективный тест "В шко- лу и из школы".
    V. Структура личности учащегося.
    1. Направленность: доминирующие мотивы и цели деятельности, тип на- правленности (общественная, личная, деловая); интересы (преобладающие инте- ресы, их глубина, широта, устойчивость, степень активности; профессиональные и личностные интересы); мечты и идеалы (степень их обобщенности и действенности). Элементы формирующегося мировоззрения.
    Методы и методики: анкетирование, беседа, диагностика типа направленно- сти методом попарного сравнения, "Глазомер", "Цветик-семицветик", неокон- ченные предложения.
    2. Характер: описание черт характера по типам отношений (к себе, другим людям, деятельности, вещам), качеств характера, тип акцентуации. Методы и методики: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, рисунок человека, рисунок фантастического существа, цветовой , обобщение независимых характеристик.
    3. Самосознание и система управления: Я-концепция, самооценка (уровень, адекватность, устойчивость, ориентация, дифференцированность). Методы и методики: наблюдение, беседа, анализ документации и продуктов деятельности; "Кто я?", рисунок человека, модифицированные методики С.Будасси, Т.Дембо - С.Рубинштейна, В.Шур, детский вариант ТАТ.
    4. Уровень притязаний: высота, адекватность, устойчивость, ведущая тенденция. Методики: Ф.Хоппе, моторная проба Шварцландера, десткий вариант ТАТ, "Кубики".
    5. Способности: общие, специальные, одаренность; как и в каких формах развиваются. Методы и методики: анализ документации и продуктов деятельности, наблюдение, беседа, детский вариант шкалы прогрессивных матриц Равена, рисунок человека (до 10 лет).
    6. Темперамент: тип нервной системы, психологическая характеристика (сензитивность, реактивность и активность и их соотношения, экстраверсия, ри- гидность, эмоциональная возбудимость, типы реакций), проявления в поведении и общении.
    Методы и методики: наблюдение, методика Лейтеса (уравновешенность нервной системы), рисунок человека.
    VI. Внимание: виды, свойства, влияние на успеваемость и дисциплину, соответствие возрастным особенностям.
    Методы и методики: наблюдение, анализ продуктов деятельности; корректурная проба Бурдона, красно-черная числовая таблица Ф.Горбова, тахистоскопическая методика и ее модификация.
    VII. Восприятие: целостность, скорость и точность, осмысленность; восприятие времени и пространства, восприятие человека; наблюдательность.
    Методы и методики: наблюдение, задание описать предмет или человека, изучение точности глазомера методом средних ошибок; изучение скорости и точности восприятия (методика П.Кеэс).
    VIII. Память: уровень развития различных видов памяти, индивидуальные и возрастные особенности, склонность к зубрежке, влияние на успеваемость.
    Методики: диагностика ведущего типа памяти, выявление объема оператив- ной, кратко- и долговременной памяти; изучение логической и механической памяти, изучение опосредованного запоминания методом пиктограмм, изучение влияния на непроизвольное запоминание эмоциональной окраски информации.
    IX. Мышление: уровень развития видов и операций; самостоятельность, гиб- кость, активность, скорость протекания мыслительных процессов, логичность; влияние на успеваемость.
    Методы и методики: наблюдение, анализ продуктов деятельности, детский вариант шкалы прогрессивных матриц Равена, определение понятий; методика Лачинса (ригидность мышления); методики А.Зака (уровень развития теоретиче- ского мышления); сравнение понятий; "4-й лишний", классификация (операции мышления); изучение скорости протекания мыслительных процессов методом заполнения недостающих в словах букв; изучение понимания учащимися прин- ципа сохранения (феномены Ж.Пиаже).
    X. Речь: фонематические, лексические, грамматические, стилистические особенности; содержательность и понятность; логичность, богатство словарного запаса, наличие речевых "штампов"; выразительность, эмоциональность; половые особенности; уровень развития устной и письменной речи.
    Методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности. XI. Воображение: воссоздающее и творческое, склонность к фантазированию, проявление в творческой деятельности, оригинальность, конвергентность, гибкость, беглость, самостоятельность, обобщенность, эмоциональность; уровень развития креативности личности.
    Методики: "Круги" (А.Лук, В.Козленко), "Дорисовывание фигур" (Э.Торренс-О.Дьяченко), "Сочинение на тему..." ("Сказка про..."), фантастиче- ское существо; сочинения и рисунки на свободную тему.
    XII. Чувства и эмоции : преобладающие; эмоциональная возбудимость и нестабильность; склонность к аффектам в ситуациях успеха и неуспеха; отношение к педагогическим воздействиям; доминирующие эмоции в межличностных контактах; склонность к психическим состояниям тревожности, агрессивности; фрустрационная толерантность. Методы и методики: наблюдение, детский вариант рисуночного теста Розенцвейга.
    XIII. Воля: уровень развития, целеустремленность, инициативность, решительность, самообладание, наличие волевых привычек. Методы и методики: наблюдение, изучение уровня развития волевых привы- чек ребенка (В.Юркевич), изучение процесса психического пресыщения (А.Карстен).
    XIV. Общие выводы и рекомендации: общий уровень психического развития учащегося, соответствие возрастным особенностям, необходимость психолого- педагогической коррекции и ее пути, кому адресованы рекомендации; вклад студента в формирование личности младшего школьника.