Меню
Бесплатно
Главная  /  Вопросы доктору  /  Раскройте значение посещения семьи для воспитателя. Посещение детей и их родителей воспитателем на дому

Раскройте значение посещения семьи для воспитателя. Посещение детей и их родителей воспитателем на дому

Очень часто даже мысль о том, что посещение детей и их родителей воспитателем на дому станет реальностью, приводит семейство в состояние ступора, который сменяется чуть ли не агрессией: «а что она тут забыла?» или «это я ей должна свои шкафы демонстрировать?» и «пусть за собой смотрит»…

Такие и множество других подобных высказываний можно без особенных проблем услышать от огромного количества родителей детей и дошкольного, и школьного возраста. Однако даже самые агрессивные высказывания от планового визита в семью не избавят, а вот добавить неприятностей вполне могут.

Конечно, времена, когда профком любого предприятия или учреждения тут же реагировал на любое письмо из школы или из детского сада, давно остались в прошлом, а сегодняшний профком, если он, конечно, еще сохранился, никаких особенных воспитательных бесед проводить не станет, как не станет и вникать в проблему. Да и писем родителям на производство давно никто не пишет — и эффективность низкая, и лень, да и написать письмо правильно далеко не все умеют.

Одним словом, письма на работу практически канули в лету. А вот посещение семей своих воспитанников до сих пор осталось одним из обязательных пунктов любого воспитательного плана. Стоит ли родителям слишком уж переживать, что в их дом нагрянет «воспиталка», а то еще и притащит с собой парочку активных и любопытных членов родительского комитета?

Воспитатель — кто это?

Как правило, при слове «воспитатель» у подавляющего большинства людей в памяти возникает детский сад и добрая или сердитая (кому как повезло) воспитательница, которая выводит группу на прогулку, проводит развивающие занятия и постоянно пишет какие-то планы.

Скажем так, в детском саду педагогические работники действительно называются воспитателями, однако понятие «воспитатель» относится не только к сотрудникам детских садов.

Словарь разделяет понятие «воспитатель» на две части и дает следующее определение: во-первых, воспитатель — это человек, который осуществляет воспитание в общем смысле, и только во-вторых (второе значение слова) — это должностное лицо, то есть чиновник, которое выполняет функции воспитания в любом из учебно-воспитательных учреждений.

Получается, что слово «воспитатель» имеет не менее широкое значение, чем слово «учитель», или «сенсей», — это человек, который воспитывает личность, воспитывает в этой личности лучшие качества, чтобы человек мог достойно жить и достигать максимум из того, что ему по силам.

Именно поэтому роль воспитателя просто огромна и ее невозможно переоценить: все, что нас категорически не устраивает в жизни, — это во многом последствия работы воспитателей, и уж детские сады здесь часто точно ни при чем, хотя именно в детских садах совсем маленьким детям закладываются те базовые понятия о жизни, которые в более позднем возрасте будет просто невозможно изменить.

Известно, что до пяти лет ребенок получает примерно 80 % всей информации, которую человек получает за всю жизнь, за это же время человек получает массу впечатлений, которые обязательно скажутся на его дальнейшей жизни. Более старшие дети могут меняться не только под влиянием новых знаний, но гораздо больше под влиянием воспитания, которое ребенок получает из самых разных источников, которыми могут быть и детский сад, и школа, и улица, и спортивная секция, и дом, и музыкальная школа — абсолютно что угодно, включая случайные встречи. Не следует забывать об огромном воздействии на личность любого ребенка средств массовой информации, культурной среды, среды общения и другие воздействия.

Моя профессия - Воспитатель

А теперь представьте, каким должен быть человек, чтобы суметь помочь малышу сформироваться, разобраться в мощнейшем потоке информации, которая часто бывает взаимоисключающей, а то и просто вредной… При этом воспитатель должен помочь сформироваться полноценной личности, которая будет обладать всеми необходимыми для человека качествами. И вот именно этот человек — воспитатель.

Что же касается воспитательницы в детском садике или школьной учительницы, то тут уж как повезет: они могут оказаться настоящими Воспитателями и Учителями, а могут просто работать за мизерную зарплату и думать о том, как же все это надоело… И выводов тут может быть два: по поводу воспиталки или училки — им в жизни крупно не повезло, и своего Воспитателя у них не было; а по поводу своего ребенка — настоящего Воспитателя, или Учителя, нужно искать.

И вот что интересно, тем самым Учителем или Воспитателем не обязательно должен быть умудренный опытом седой старик. Это может быть и молодая учительница, и соседка или сосед, и тренер, и родные бабушка или дедушка — но этот человек должен видеть в вашем малыше человека, равного себе, чтобы вместе с ним опять постигать жизнь и ее законы.

И если в ваш дом стучится именно такой Воспитатель, то радуйтесь — и вам, и вашему ребенку несказанно повезло. Но если же это просто самая обычная воспитательница из детского садика или школьная учительница без всяких высоких целей и помыслов, а просто потому, что у нее этот визит предусмотрен в плане работы, то это тоже не катастрофа, а в каком-то смысле даже очень большое преимущество — как правило, визиты повторяются только в неблагополучные семьи, а если в семье все в порядке, то визитов, вероятнее всего, уже не будет.

Посещают ли воспитатели все семьи подряд?

Если речь идет о воспитательнице детского сада или о школьной учительнице, то навещать все семьи подряд они врядли будут. Если речь о небольшом городке или, тем более, о поселке или о селе, то там все на виду у всех, и все соседи великолепно знают даже мельчайшие подробности жизни в каждой семье.


Если же речь идет о большом городе, то время на дорогу иногда превышает полтора часа в одну сторону — многим ли воспитателям и учителям захочется ждать того времени, пока родители вернутся с работы (часов восемь вечера), посещать семью, а потом среди ночи ехать городским транспортом, чтобы к десяти вечера только появиться дома, где дети, муж, кошки, стирка, готовка, уборка, проверка уроков собственных детей…

Вот и я так думаю — ни с того ни с сего никто вечерние визиты наносить не будет и уж тем более не станет проверять содержание шкафов и холодильников. Чтобы педагогические работники (то ли садиковские воспитатели, то ли учителя), то есть люди подневольные, согласились на такое посещение, должно случиться что-то из ряда вон выходящее и никак не вписывающееся в понятие нормы.

Безусловно, необходимость посещать своих воспитанников на дому записана в перечне служебных (должностных) обязанностей и воспитательниц детского сада, и школьных учительниц, но в состояние энтузиазма и радости такая перспектива их отнюдь не приводит, и знакомство с семьями часто ограничивается знакомством с родителями, которые посещают сад или школу, кроме уж совершенно необходимых случаев.

Так что возмущение некоторых мам, которые не могут согласиться с возможным предстоящим визитом педагога, несколько необоснованно и часто вообще преждевременно.

Практика свидетельствует, что визиты домой воспитатели и преподаватели наносят в очень редких, практически в исключительных, случаях

Какие семьи считаются проблемными?

И педагоги, и психологи, и, тем более, общественность (то есть соседи, знакомые, друзья семьи) хорошо знают, что чаще всего неблагополучными семьями считаются семьи, которые не соответствуют неким социальным нормам, то есть нормам социального поведения. Такие семьи считаются асоциальными, часто ставятся на учет в самых разных государственных органах, включая участкового, инспектора по делам несовершеннолетних, службу семьи…

Однако асоциальное поведение родителей — далеко не единственная причина, по которой дети в проблемной семье не получают необходимого внимания и надлежащего воспитания, а поэтому требуют дополнительного воспитательного воздействия. И проблемная семья вполне может быть весьма благополучной внешне.


Прежде всего, к проблемным семьям относят так называемые неблагополучн ые семьи , в которых очень часто кто-то из родитетей злоупотребляет спиртными напитками, причем иногда это злоупотребление выходит за рамки бытового пьянства и переходит в алкоголизм.

О воспитании в таких семьях говорить практически не приходится, потому что ни выяснение отношений, ни ссоры, ни скандалы, ни применение физической силы к процессу воспитания отношения не имеют. О воспитании детей в таких семьях можно просто даже не говорить, поскольку воспитанием там никто не занимается, а если и родители вспоминают о необходимости воспитывать детей, то это происходит исключительно по настроению, хаотично и совершенно непредсказуемо.

Дети в таких семьях часто вырастают с травмированной психикой и часто видят в окружающем их мире скрытую или явную угрозу, что требует постоянной готовности к постоянной защите, у таких детей часто формируется агрессивность, зависть, желание установить «справедливость», которая в понимании таких детей приобретает весьма неожиданные и зачастую уродливые формы.

Полноценная личность ребенка, который растет в такой семье, формируется очень редко и только в тех случаях, когда у подрастающего человека за пределами семьи появляется авторитетный человек, который и поможет стать на ноги. Кто это может быть? Кто-то из родственников, тренер с спортивной секции, сосед, школьный учитель, социальный работник — бывает по-разному, однако именно этот человек берет на себя роль настоящего воспитателя. Если же ребенку из неблагополучной семьи человек-воспитатель, человек-учитель не встретился, то судьба такого ребенка часто оказывается совершенно незавидной.

Исследователи современной семьи отмечают, что в последнее время огромную тревогу вызывают так называемые «карьерные» семьи , в которых родители заняты построением карьеры и зарабатыванием денег, чтобы обеспечить высокий уровень материального достатка семьи, высокий экономический статус и желаемый для них уровень на социальной лестнице.

В таких семьях родители, безусловно, понимают, что дети требуют внимания и нуждаются в воспитании. Но карьера и материальное благосостояние чаще всего оказываются в шкале ценностей на первом месте, поэтому дети получают советы и любые указания по телефону, хотя и имеют практически все материальные свидетельства благополучия.

У таких детей всегда есть отличная одежда, лучшие игрушки, книги, компьютеры и другие гаджеты, однако таким детям не хватает родительского внимания и любви. В результате такого своеобразного перекоса детская психика тоже страдает и процесс воспитания не бывает полноценным.

Еще один тип неблагополучных семей — это семьи, в которых родители занимают авторитарную и даже деспотичную позицию . В таких семьях родители придерживаются совершенно неправильного и даже опасного мнения, что залогом любого порядка и дисциплины может стать только страх перед наказанием, а мнение и требования родителей должны быть безусловным законом. К мнению ребенка, причем независимо от его возраста, никто даже не собирается прислушиваться, и, тем более, никто не собирается принимать во внимание мнения и пожелания ребенка.

Ребенок в таких семьях лишен любых прав, однако на него возлагаются самые разные обязанности, начиная от обязанностей, относящихся к учебе, и заканчивая определенными домашними обязанностями. Любая провинность ребенка влечет за собой наказание, причем никакие объяснения во внимание не принимаются.

Невозможно назвать благополучными и те семьи, в которых взрослые имеют полностью атрофированное чувство ответственности за своих собственных детей. Да, в таких семьях дети одеты, обуты, помыты и накормлены — но на этом и все. Родители в таких семьях твердо уверены, что воспитанием они заниматься совершенно не обязаны, поскольку это долг и обязанность детского сада, а затем и школы, то есть, по большому счету, это обязанность государства.

Такие родители часто считают, что главное для ребенка — наличие семьи и что семья гораздо лучше, чем любой детский дом. Но такие «мелочи» и «подробности», как родительская любовь, душевное тепло, внимание, искренний интерес к жизни ребенка, разговоры о жизни — это никому не нужные глупости, от которых, к тому же, абсолютно ничего не зависит.

Не могут считаться благополучными и семьи, где все происходит с точностью до наоборот, то есть семьи, в которых ребенок становится центром всей жизни в семье, — семьи, где детей гиперопекают . Такого ребенка чрезмерно опекают и оберегают от всего, что хоть как-то связано с реальной жизнью. У ребенка не бывает никаких обязанностей, он всегда знает, что самый лучший во всех отношениях, что ему все должны и все обязаны.

Естественно, у таких детей всегда есть абсолютно все, о чем только можно мечтать. Такие дети чувствуют себя идеальными и всемогущими, всесильными и непогрешимыми. Родители же всю свою жизнь превратили в поклонение своему ребенку, какого бы он ни был возраста… Будет ли такой ребенок приспособлен к реальной жизни? Что его ждет за пределами родительского дома?

Проблемными считаются и семьи, где к детям относятся необъективно в отрицательном смысле, то есть предвзято. Предвзятое отношение к детям — это отношение совершенно несправедливое, когда родители и другие члены семьи обращают внимание только на недостатки ребенка. Более того, ребенка тоже убеждают, что он хуже всех остальных детей — глупее, неповоротливее, некрасивее и просто хуже во всех отношениях.

В таких семьях родители почему-то считают, что такие нелицеприятные выражения направлены исключительно на благо ребенка и непременно пойдут ему на пользу и что ребенок так лучше подготовится к настоящей взрослой жизни. Тем более, как считают в таких семьях, дети совершенно не нуждаются в ласке и в теплом отношении, поскольку так ребенка можно только разбаловать.

Внимание! В некоторых случаях типология проблемных семей может быть смешанной. Кроме того, проблемы, отражающиеся на воспитании детей в семье, на самом деле могут быть гораздо шире.

Конечно же, это далеко не все проблемы, существующие в семьях с детьми, причем проблемы, которые зависят не только от детей, но и от взрослых, и от взаимоотношений в семье. Известно, что именно взаимоотношения в семье становятся важнейшим воспитательным фактором и что только правильное воспитание в семье делает ребенка по-настоящему счастливым, раскованным, развитым и здоровым.

Кроме того, из всех перечисленных моделей неблагополучных семей в плане воспитания детей разного возраста общественное мнение считает неблагополучными только семьи, где злоупотребляют алкогольными напитками, несколько реже — авторитарные семьи с очень жесткими «воспитательными» установками, граничащими с жестокостью. Семьи же, где с детей сдувают любые пылинки и создают для детей буквально тепличные условия, соседи, родственники и друзья часто считают практически полностью благополучными и не видят в них никаких проблем.

Когда необходима Мери Поппинс?

Когда речь заходит о посещении детей и их родителей воспитателем, то, надо полагать, часто может подразумеваться посещение профессионального частного воспитателя, который сможет не только заниматься детьми, но и выяснить, какие именно проблемы существуют в семье.


Немаловажно, что такой воспитатель (или воспитательница) сможет дать и детям, и взрослым очень многое, поскольку сможет увидеть проблему незаинтересованным, так называемым свежим взглядом. А затем, если родителям это важно и интересно, профессиональный педагог-воспитатель сможет дать свои рекомендации.

Наверное, все знают, о потрясающей воспитательнице Мери Поппинс, вот только многие сожалеют, что она не настоящая, а персонаж из сказки. Действительно, в 1934 году в Англии вышла первая книга, написанная детской писательницей Памелой Трэверс о няне Мери Поппинс, которая была настоящей волшебницей и которая очень быстро стала прообразом, образцом и идеалом всех настоящих нянь и воспитательниц.

Причем, как понимают все взрослые, волшебство заключалось не в том, что няня появлялась и исчезала только с попутным ветром на большом зонтике, но в том, что она умела удивительным образом успокаивать детей (а их в семье Бэнксов было двое — Майкл и Джейн), учить с ними не только уроки, но и другим важным вещам, а самое главное — эта решительная молодая дама с безупречными манерами научила обычных детей не бояться никаких перемен, которые могут случиться в жизни, и научила видеть сказку и волшебство в самых обычных вещах, предметах и событиях.

Практически незаметно дети научились брать на себя ответственность, принимать правильные решения, не бояться неизвестности, быть открытыми и ценить помощь. А в доме с появлением няни установился порядок, причем не железный, а совершенно естественный, как будто именно так и было всегда, и будет всегда, потому что иначе быть даже и не может. Рассудительность, решительность и строгость не мешают Мери Поппинс, настоящей воспитательнице, быть милой, доброй и веселой. Таким образом, почти 80 лет назад в книге Памелы Трэверс появился образ идеальной воспитательницы, о которой мечтают и родители, и дети.

И сравнить есть с кем — семье пришлось встретиться и с мисс Эндрю, бывшей воспитательницей мистера Бэнкса, от которой почтенный отец семейства сам немедленно сбежал, потому что, кроме ужаса, эта воспитательница ни у кого никаких других чувств не вызывала. К сожалению, мисс Эндрю — тоже образ собирательный и весьма узнаваемый даже в сегодняшнем мире.

Строгая и многое знающая, добрая и отзывчивая Мери Поппинс — это именно та воспитательница, которая нужна каждому ребенку. И если в дом приглашают воспитателя для дошкольника или даже для школьника, то, конечно же, надеются, что в дом придет именно няня, которая сможет творить чудеса.

Если педагог-воспитатель, который будет работать с детьми, — это именно тот человек, который нужен, то он сможет помочь формированию необходимых человеческих качеств у ребенка, поможет расти ребенку здоровым, хорошо развитым физически.

Кроме того, педагог-воспитатель, работающий с ребенком индивидуально, сможет помочь ребенку научиться правильно воспринимать действительность сопереживать другим людям, уважать старших, помогать тем, кто нуждается в помощи, проявлять заботу о малышах, иметь свое мнение и уважать мнение других людей, с благодарностью принимать помощь и предлагать свою…

Хороший воспитатель непременно научит ребенка видеть красоту и понимать ее, любить окружающий мир, понимать музыку и литературу, живопись и народные ремесла и промыслы. Безусловно, одна из важнейших задач хорошего воспитателя — научить ребенка ответственно относиться к своему здоровью, вести правильный образ жизни, правильно питаться, достаточно двигаться. Ведь это только кажется, что дети всего этого не понимают, а ведь в действительности далеко не все взрослые умеют это правильно объяснить на доступном уровне и с использованием понятных примеров.

Чаще всего родители приглашают в семью профессионального воспитателя в определенный период — например, когда ребенка необходимо подготовить к детскому саду или к поступлению в школу. Однако бывает и другие случаи, когда нужна помощь профессионального воспитателя.

Как выбрать свою Мери Поппинс? Что лучше — кадровое агентство или советы знакомых? Надо сказать, что хорошую няню или воспитательницу можно найти совершенно разными способами. Однако, если воспитатель и ребенок не могут найти взаимопонимания, то поиски лучше продолжить.

Внимание! Обязанности домашней воспитательницы лучше всего обсуждать в индивидуальном порядке, однако очень важно, чтобы и родители, и ребенок хорошо понимали, что воспитатель или преподаватель, который занимается с ребенком индивидуально, — это ни в коем случае не домашняя прислуга, а, скорее, еще один член семьи.

Очень важно, что квалифицированный воспитатель или воспитательница смогут не только многое дать ребенку, но именно у них можно попросить квалифицированный совет, что следует изменить в семье и в семейных традициях, чтобы ребенок мог развиваться правильно и полноценно.

Безусловно, воспитатель на дому может показаться роскошью, однако бывают случаи, когда это просто необходимо, чтобы ребенок вовремя получал необходимые знания и навыки и чтобы его личность была вовремя правильно подкорректирована.

Выводы

Посещение воспитателем на дому — это что? О чем, собственно, речь? Придет педагог из детского сада или из школы? Или речь о частном воспитателе? Возможен и тот, и другой вариант. Но в первом случае не следует воспринимать такой визит как попытку вторгнуться в частную жизнь, потому что любой воспитатель или преподаватель должен знать, в каких условиях живет ребенок, которого нужно учить и воспитывать.

Именно знакомство с домашними условиями часто позволяет понять какие-то особенности поведения ребенка, становятся понятными его реакции и даже многие мысли. Во втором случае речь идет о человеке, который должен будет во многом временно заменить родителей и стать для ребенка безоговорочным авторитетом.

Родители, конечно, никуда не деваются, но если они постоянно заняты и не могут уделять ребенку необходимого внимания, то лучше, чтобы их место в детской душе и в детском сознании заняла не улица со всеми ее непредсказуемыми опасностями, а строгая и одновременно добрая Мери Поппинс, которая всегда готова помочь, но которая никогда не станет претендовать на место мамы или бабушки, и в адрес которой никогда не захочется сказать «до свидания», даже если ее опять унесет попутный ветер.


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №34 Краснодарский край

ст. Ленинградская

возраста на дому.

Подготовила:

воспитатель

Шумейко Анна Степановна

План-конспект посещения ребенка дошкольного

возраста на дому.

Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми поручениями, обязанностями ребенка в семье и за подбором игрушек.

Задачи:

Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье;

Определения уровня педагогической культуры родителей;

Выявление трудностей, испытуемых родителями;

Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;

Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Методы изучения семьи: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, целенаправленные наблюдения за детьми в домашних условиях.

Материал: протокол «Посещение на дому», рекомендации, памятка, анкета.

Предварительная работа: информирование родителей о времени посещения и о его основной цели.

Ход:

(В назначенное время мы пришли к ребенку на дом).

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады посетить вас сегодня!

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Мы хотим ознакомиться с предметно-развивающей средой вашего ребенка дома в данном возрасте.

(Родители ведут нас ознакомиться. Задаются так же вопросы.)

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

Состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,

сфера их деятельности, использование свободного времени;

Психологический климат семьи (система общения между членами семьи) ;

Семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции) ;

Жилищные условия, материальное благосостояние;

Распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей) ;

Как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

Организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

Отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

Особенности поведения ребенка в. семье;

Здоровье ребенка и других членов семьи;

Трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Предметно-развивающая среда оценивается по следующим принципам.

Принципы методической разработки:

Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Привлечение воспитанников к совместному изменению предметно – развивающей среды провоцирует развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Обязательным в оборудовании являются: развивающие игры, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:

(сборно-разборная мебель, игрушечная мебель, емкости для хранения игрушек, игрушки, мягкие плоскости, подиумы для отдыха, игровое спортивное оборудование, игровые столы сложной конфигурации, мебель - трансформер, вертикальные разделители, кукольный театр, костюмерная, игрушки-заменители).

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Игровые и тематические зоны или центры позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам. Важно иметь большое количество «подручных» материалов, которые творчески используются для решения различных игровых проблем (проволока, ленточки, пуговички и т. п.)

№. Формы. Цели. Примечание. 1. Посещение семьи ребенка. Установление более тесного контакта с ребенком и его родителями изучение психологического климата семьи изучение условий для двигательной активности ребенка обсуждение совместной тактики и стратегии деятельности педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка. Согласование с родителями удобного для них времени посещения определение цели визита недопущение критики в адрес родителей, их семейного уклада. 2. День открытых дверей. знакомство родителей с системой физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и специалистами ее осуществляющими привлечение внимания родителей к вопросам физического развития и здоровья ребенка и совместной здоровьесберегающей деятельности. Оформление приглашений проведение экскурсии по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей показ фрагментов работы дошкольного учреждения: режимных моментов, занятия, прогулки и др. После экскурсии и просмотра - обмен мнениями, ответы на вопросы, советы, рекомендации. 3. Родительские собрания. Обсуждение задач на новый учебный год, результатов образовательной работы за год, в том числе вопросов физического воспитания и здоровьесбережения дошкольников, проблем летнего оздоровительного периода, оздоровления ребенка в домашних условиях и др. могут быть общие и групповые; организационные, тематические или итоговые групповые - проводятся раз в 2-3 месяца одно из собраний желательно посвятить обсуждению семейного опыта оформляется приглашение продумывается оформление и оборудование места проведения собрания (выставки, видеозаписи и др.) продумываются способы и методы активизации родителей тематические родительские собрания посвящены актуальным проблемам воспитания и развития детей («Знаете ли Вы своего ребенка?», «О здоровье всерьез или что делать, чтобы ребенок не болел?» и др.).

Слайд 17 из презентации «ДОУ и семья» к урокам дошкольного образования на тему «Работа с родителями в ДОУ»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «ДОУ и семья.ppsx» можно в zip-архиве размером 629 КБ.

Скачать презентацию

Работа с родителями в ДОУ

«Работа ДОУ с семьёй» - Основные условия реализации. Цель: заинтересовать родителей перспективами нового направления. Анкета для родителей. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания. Активное вовлечение родителей в процесс воспитания. Задачи по работе с родителями. План работы с родителями. Музыкально – физкультурное развлечение.

«Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ» - Грибы, ягоды. Тематическое планирование. Работа с родителями. Здравствуй, детский сад. Знакомство с семьей. Деревья и кустарники. Взаимодействие с семьями. Три этапа. Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Транспорт. Основные формы взаимодействия с семьей.

«Портфолио семьи для детского сада» - Этапы в работе с родителями. Задачи взаимодействия ДОУ и семьи. Тепло родного очага. Особенности портфолио. Ценность портфолио. Успеха вам в работе с родителями. Изменение социально-экономических процессов. Моя семья. Семейные традиции. Портфолио семьи. Туристская семья. Значение активных форм работы с семьёй.

«ДОУ и семья» - Тематические родительские собрания. Родительские собрания. Тема родительского собрания. Дискуссионные вопросы. Родительские вечера. Презентация семьи. Совместная деятельность. Продолжительность. Информационные материалы. Дискуссии. Взаимодействие ДОУ и семьи. Книга-эстафета. Наглядно-информационные методы работы.

«Работа с родителями в детском саду» - Содержание направлений работы с семьей. Цели взаимодействия детского сада с семьей. Анализ теории и практики. Работа с родителями. Ряд общих задач по работе с родителями. Методика сотрудничества ДОУ и родителей. Формы взаимодействия с семьей. Спектр действий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ.