Меню
Бесплатно
Главная  /  Вопросы доктору  /  Анкеты для родителей. Материал на тему: анкеты для родителей

Анкеты для родителей. Материал на тему: анкеты для родителей

1. Когда он родился, то …

2. Самым интересным в первые годы жизни в нём было…

3. О здоровье могу сказать следующее:..

4. Когда стал вопрос о поступлении ребёнка в детский сад, то мы…

5. Ему не нравится ….

6. Ему нравится …

7. Трудности в воспитании связаны с …

8. Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на …

Анкетирование-отзыв родителей о «событии» используется с целью «обратной связи», анализ анкет позволяет планировать следующее событие с учётом мнения родителей (и других участников) о предыдущем. В качестве примера – одна из анкет-отзывов.

Научно-практическая конференция Знайки

Марта 2006 года

Уважаемый участник конференции!

Просим Вас написать несколько слов о конференции

Нам ОЧЕНЬ важно Ваше мнение! СПАСИБО!!!

Необходимость анкетирования участников проектной деятельности (детей, родителей и других членов семьи, педагогов), направленного на выявление их отношения к событиям года, обусловливается потребностью выяснения, действительно ли события, связанные с игровой проектной деятельностью, были для них самыми интересными.

Анкета для родителей

· Меня зовут…

· Я мама (папа)…

· В ____ учебном году в ДОУ _____ было много (если согласен – подчеркнуть) разных событий.

· Большинство из них мне…

· Моему ребёнку…

Анкета для педагогов

· Меня зовут…

· Я педагог…

· В ___учебном году в ДОУ_____ было много (если согласен, подчеркнуть) разных событий.

· Большинство из них мне…

· Самыми интересными, на мой взгляд, были события:

1.____________________________________________

2.____________________________________________

3.____________________________________________

На методике проведения анкетирования с детьми остановимся подробнее. После предварительной беседы о том, что интересного было в детском саду в течение учебного года, детям предлагается нарисовать в правой половине анкеты «самый интересный момент самого интересного события», по окончанию рисования проводится индивидуальная беседа с каждым ребёнком по содержанию рисунка и вопросам анкеты.

Анкета для детей

Интервью (звуковое письмо персонажу) является постоянным «спутником» проектной деятельности, потому что дети с удовольствием делятся с любимым сказочным персонажем (Маленьким принцем, Знайкой, Сиропчиком...) впечатлениями о прошедшем событии; для педагога же интервью ребёнка – это богатый диагностический материал для анализа степени проявления познавательного интереса на данном этапе годового проекта (наряду с реализацией в рамках интервьюирования рефлексивной функции на последнем этапе проектирования кульминационного события).

Беседа – важный источник информации о субъектных проявлениях ребёнка в проектной деятельности, в том числе и его познавательного интереса. Она сопровождает процесс «увлекательной» совместной жизнедеятельности детско-взрослого коллектива. Именно по причине «увлекательности» общение педагога-исследователя по поводу «очередного интересного события» является естественным и необходимым и с ребёнком, и с родителем (и другими членами семьи ребёнка), и с воспитателями (и другими сотрудниками детского сада), то есть со всеми участниками годового проекта. Целесообразно вести дневниковые записи для фиксации «интересных фактов», выявленных в процессе беседы.

Запланированные,осуществляемые по истечении некоторого времени после события годового проекта беседы ориентированы на актуализацию воспоминаний самого ребёнка о событии, а также родителей и сотрудников о его проявлениях на протяжении самого проекта и «отголосках» после него, а также об изменениях, произошедших за данный период жизни в развитии ребёнка в целом и в развитии его познавательного интереса в частности. К такой беседе необходимо подготовиться, составив предварительные вопросы и подобрав фото-, видео-, аудиоматериалы об этом периоде, продукты детского творчества для актуализации воспоминаний. В процессе беседы ведётся протокол.

Приведем пример вопросов к беседе с родителями, самим ребёнком, воспитателями по итогам двухгодичной работы по реализации метода игровых проектов (через полгода после её завершения), проведённой непосредственно перед составлением монографического портрета ребёнка.

Примерное содержание вопросов к беседе с участниками годового проекта о субъектных проявлениях ребёнка в проектной деятельности

Вопросы родителям Вопросы ребёнку Вопросы воспитателям
Годовой проект «Маленькая страна»
-Каковы первые впечатления от детского сада? Ваши? Ребёнка? -Сохранилась ли тетрадка для переписки с Маленьким принцем? Ваши впечатления от переписки? Впечатления ребёнка? Воспоминания? Что скажете о «звёздочках» от Маленького принца? -Расскажите о том, как Вам вручалось детьми «Приглашение на Спортивный праздник». Ваше отношение к индивидуальным приглашениям? -Каким смыслом для Вас была наполнена первая встреча в «Родительском клубе»? Помогают ли эти встречи строить взаимодействие с ребёнком? Каким образом? -Вашему ребёнку были вручены дипломы «Юный спортсмен», «Юный интеллектуал». Храните ли Вы их? Где? Какое отношение к ним у Вас? У ребёнка? -Присутствовали ли Вы на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»? Ваше впечатление? Ребёнка? Что удивило Вас в проявлениях ребёнка во время игры? После неё, в связи с этим событием? -Что ты помнишь о Маленьком принце? Чем он тебе нравится? Он какой? Почему ты так считаешь? -Что тебе дарил Маленький принц? А ты ему? -Катались ли Вы с Маленьким принцем на карете? Расскажи, как это было... -Как у тебя появилась тетрадка от Маленького принца? Что ты помнишь про «звёздочки»? Нравилось ли тебе их получать? Откуда они появились в садике? Какого цвета звёздочки тебе больше всего нравились? Почему? -Какие экскурсии тебе больше всего запомнились (в Измайловский сад, в Юсуповский сад, на Египедский мост...)? Что запомнилось? (Демонстрация фотографий) -(Показать диплом) Что это? Кто тебе его вручил? За что? -(Показ фото) Что это за событие? Расскажи о нём... -Что ты помнишь о мальчике Регеко? О талисмане? Об аргонавтах? Кто такая Пифия? Что было интересного в гостях у Посейдона? Эту вазу ты вылепил для него? Вода из неё не вылилась? Чем вас угощал Посейдон? -(Показать вырезку из газеты) О чём говорилось в письме от Ариадны? Как Вы совершили третий подвиг? -Чем Вас угощал Соломон на своём пиру (фрукты, «амброзия», «нектар»)? В честь чего был пир? -(Показ рисунка) Что ты изобразил на рисунке? Кто такой Зевс? Олимпиада – это что? Что вы на ней делали? Зачем? Какой была награда от Зевса? -Каким было первое впечатление от ребёнка? -Расскажите о переписке ребёнка с Маленьким принцем? -Как проявил себя ребёнок на кульминационных событиях годового проекта? -Какие изменения происходили в ребёнке от события к событию годового проекта? -Расскажите об интересных фактах проявления познавательного интереса ребёнка (с опорой на критерии и показатели).
Годовой проект «Приключения Незнайки и его друзей»
-Каковы были впечатления ребёнка от «Погружения в сказку» первого сентября? -Повлиял ли «сказочный контекст» жизни на интерес ребёнка к событиям в детском саду? Чем больше всего нравилось ему заниматься? В чём проявлял он инициативу? Самостоятельность? Творчество? -Что ребёнок рассказывал о посещении лаборатории Знайки? -Что запомнилось Вам и ребёнку в «Больших олимпийских играх»? Во время «Путешествия в Японию»? На фестивале «Радуга»? В какой номинации Ваш ребёнок был отмечен вручением диплома? Вы согласны с этим? в какой номинации отметили бы Вы его? -Присутствовали ли Вы с ребёнком во время прощания с коротышками? Как он отреагировал на «проблемную ситуацию», возникшую при прощании? Общие вопросы: -Чем интересовался Ваш ребёнок до прихода в детский сад? А сейчас? Что умел делать? А сейчас? Что делал по своей инициативе? А сейчас? Что делал самостоятельно? А сейчас? В чём проявлял творчество? А сейчас? -«Ощутили» ли Вы помощь детского сада в воспитании ребёнка? В чём? -Какие «открытия» о ребёнке Вы сделали для себя? -Что «приобрёл» ребёнок за эти два года? Как Вы думаете, что на это повлияло? -Изменились ли Ваши отношения с ребёнком? Каким образом? -Помнишь первый день после летних каникул? Встреча с Сиропчиком? Другими коротышками? Экскурсии в «Солнечный город», «Цветочный город», «Вкусную страну»?... Расскажи об этом. -(Рассматривание рисунков: и самого ребёнка, и других детей) Как называлась ваша команда в игре «Большие олимпийские игры в стране Коротышек»? Понравилась ли тебе команда «Крутышки»? Какой из видов «четырёхборья» тебе понравился больше всего ("Школа мяча», подлезание, прыжки, «Бег дружбы»)? Чем Торопыжка тебя наградил? -(Рассматривание фотографий) Зачем вы путешествовали в Японию? Кого туда отвезли? Зачем? Что интересного было во время путешествия? Какие подарки и сувениры привезли родителям? Какой сюрприз для них устроили? -Что интересного было в лаборатории Знайки? Кто такие «маленькие человечки»? Участвовал ли ты в конференции Знайки? Что делал? -Как ты участвовал на фестивале «Радуга»? За что получил диплом? Что запомнилось? -С каким коротышкой ты подружился больше всего? Почему? Какой подарок коротышкам ты подарил на прощание? -Помогал ли ты делать корзину по просьбе коротышек? Расскажи, как это было? Как коротышки улетали? С кем из них ты хотел бы встретиться опять? -Расскажите о проявлениях ребёнка в день «Погружения в сказку». -Расскажите о взаимодействии ребёнка с коротышками? -Как проявил себя ребёнок на кульминационных событиях годового проекта? -Какие изменения происходили в ребёнке от события к событию годового проекта? -Расскажите об интересных фактах проявления познавательного интереса ребёнка (с опорой на критерии и показатели).

Выбор обусловлен «событийной» и «эмоциональной» насыщенностью, а также индивидуальным своеобразием каждого годового проекта.

Важная составляющая игровой проектной деятельности в целом и вариант метода беседы – коллективная беседа. В нашем случае, это - встречи в «Родительском клубе» , которые состоялись после каждого кульминационного события годового проекта. Данная форма коллективного общения взрослых участников игровой проектной деятельности «родилась» спонтанно после первого кульминационного события: просто взрослые продолжили обмениваться впечатлениями о прошедшем событии сначала в помещении зала, а затем и за чашкой чая... (конечно же, «спонтанность» здесь относительная, так как педагогический коллектив, «предвидя» и такой поворот событий, к чаепитию и беседе подготовился).

С диагностической точки зрения, метод коллективной беседы чрезвычайно информативен: «неторопливое общение» с членами семьи ребёнка, «протекающее» по их инициативе в результате полученных ими позитивных впечатлений от увиденного по отношению к членам детско-взрослого коллектива детского сада и, особенно, по отношению к своему ребёнку (в отличие от поверхностного ежедневного взаимодействия по утрам и вечерам), позволяет приоткрыть важный, но скрытый от педагогов пласт проявлений ребёнка в семье и взаимодействия с ним родных (не говоря уже о ценности встреч в «Родительском клубе» для формирования коллектива единомышленников в организации интересной, развивающей детской жизни и т.д.).

Изучение продуктов детской деятельности (продуктов художественного и интеллектуального творчества, переписки со сказочным персонажем ) в силу специфики проектной деятельности предполагающей продуктивность в качестве практического результата, является эффективным методом педагогической диагностики. Обратите внимание на разнообразие продуктов субъектных проявлений ребёнка в представленном нами монографическом портрете: рисунки, песни, письма сказочному персонажу, системный оператор «Пчела» («волшебные квадратики» - инструмент ТРИЗа); выступление на конференции Знайки, костюм для спектакля, образ Феи в спектакле...).

Диагностическая методика «Кинетический рисунок семьи» (Р.Бернс, С.Кауфман) применялась как дополнительная к методу включённого наблюдения для уточнения и (или) подтверждения выводов по показателю «эмоциональное благополучие» первого критерия развития познавательного интереса ребёнка («позитивное отношение к окружающему миру»).

Ребёнка (или детей группы) просят нарисовать всех членов своей семьи, включая себя самого, занятых каким-либо делом. В работе используются стандартный лист бумаги (А4), простой карандаш и цветные карандаши. По окончании рисования выясняется, кого ребёнок нарисовал, что делают нарисованные люди, а также где они находятся. Семейная картина даёт полную информацию о межличностных отношениях в семье. Ребёнку необходимо представить весь круг семейных отношений и найти в нём место для себя, выразить своё восприятие близких родственников.

Методика определения интересов и склонностей ребёнка («Карта интересов» и «Метод независимых экспертов» по А.И.Савенкову) применяется в целях получения информации о характере и направленности интересов ребёнка. Воспользовавшись данной методикой, воспитатель может систематизировать собственные представления об интересах детей, а также оперативно получить аналогичную информацию от родителей. Поскольку как воспитатель, так и родители в данном вопросе могут считаться «экспертами», сопоставление этих данных позволит создать относительно объективную картину характера направленности интересов ребёнка. При изучении интересов и склонностей ребёнка дошкольного возраста следует учитывать обстоятельство, отмечаемое многими исследователями, что интересы и склонности данного возраста слабо дифференцированы и неустойчивы. Но это не может служить причиной невнимания к ним и отказа от их изучения.

Данная методика дополнена «Картой интереса для старших дошкольников », их родителей и педагогов.

Анкета для родителей

« Вы и ваши дети»

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

а) всегда;

б) иногда не соблюдается;

в) чаще не соблюдается, чем соблюдается;

г) не соблюдается.

2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?

А) да; б) нет; в) не всегда.

3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

А) пытаетесь убедить ребенка в чем- то;

Б) воздействуете личным примером;

В) даете поручение и требуете его исполнить;

Г) вовлекаете в общий труд;

Д) учите, как поступить в том или ином случае;

Е) поощряете;

Ж) наказываете.

4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

А) дети вас не понимают;

Б) дети не принимают ваших требований;

В) у вас не хватает времени на общение;

Г) вы не знаете, как поступить в том или ином случае;

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе?

6. Какую работу выполняете вы в школе?

А) участвуете в работе родительского комитета;

Б) руководите кружками или секциями;

В) помогаете в организации внеклассных мероприятий;

Г) помогаете в работе с трудными детьми;

Д) выполняете полезную для школы работу дома;

Е) не выполняете ни какой работы.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

А) является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом;

Б) является примером для детей и объектом их любви и заботы;

В) практически не принимает участие в воспитании детей, занят своими делами;

Г) нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами;

Д) груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками;

Е) считает, что главная его забота – материальное обеспечение семьи, а вопросами воспитания должна заниматься мама и школа;

Ж) прививает любовь и уважение к родному дому, селу, сельскохозяйственному труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

А) все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя;

Б) является примером для детей и объектом их особой любви и заботы;

Г) считает, что главная её забота – накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а воспитанием должен заниматься отец и школа;

Д) в свободное от работы и домашних дел время учит детей полезным делам;

Е) не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми;

Ж) переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку;

З) практически не принимает участие в воспитании детей, занята своими делами;

И) излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отрицательно влияет на них;

К) прививает любовь и уважение к родному дому, селу и сельхозтруду.

Анкета для родителей « Вы воспитатель»

Какой стиль воспитания детей преобладает в вашей семье?

б) либеральный;

в) демократический.

2. Как вы поощряете своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы наказываете своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

4. Возникают ли у вас конфликты с детьми?____________________________________________________________________________________________________________________

5. Понимаете ли вы друг друга?____________________________________________________________________________________________________________________

6. Проводите ли праздники для своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

7. Рассказывают ли вам дети о школьной жизни?____________________________________________________________________________________________________________________

8. Увлечения вашей семьи?____________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую помощь вы могли бы оказать классу?____________________________________________________________________________________________________________________

10. Предложите, пожалуйста, тему классного часа.________________________________________________________________________________________________________________

11. Предложите, пожалуйста, тему для родительского собрания.____________________________________________________________________________________________________________

Анкета для пап

1.Для чего человеку нужен отец?______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли они у вас дома?______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах, семейных праздниках?______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Проверяете ли, как они учат уроки?______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Обсуждаете ли вы прочитанные книги с ребенком?________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Участвуете ли вместе в прогулках, походах? Проводите ли вместе с семьей отпуск?________________________________________________________________________________________________________________________

« Семейные отношения»

Анкета 1

Что вы считаете главным в семейном воспитании?

Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):

Доброжелательность, взаимоуважение;

Бодрость, радостное настроение, юмор;

Спокойствие, уравновешенность;

Нервозность, отчуждённость, грубость.

3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?______________________________________________

4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются? ____________________________________________________

5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей?________________________________

6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?______________________________________________

7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто? ______________________________________

8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?____________________________________________

9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?_______________________________________________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что даёт вам основание для такого вывода?___________________________________________________________________________________________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится или не нравится в нашей школе?_______________________________________________

«Семейные отношения»

Анкета 2

Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а) Хорошей организации быта.

б) радости общения

в) покоя и защищенности.

2. Что более всего заботит вас в семье?

А) здоровье детей;

Б) хорошая учеба;

В) трудовое участие детей в жизни семьи;

Г) настроение детей и причины его изменений.

3. Одинок ли ваш ребенок в семье?

А) да б) нет в) не знаю.

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

А) да; б) нет; в) не знаю.

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

А) быть материально обеспеченным человеком;

Б) встретить любовь;

В) иметь много друзей;

Г) реализовать свои интеллектуальные возможности.

6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

А) да; б) нет; в) не знаю.

7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

А) да; б) нет; в) не знаю.

8. Что для вашего ребенка вечер дома?

А) радость общения;

Б) возможность быть самим собой;

В) мучение и пытка.

« Семейные отношения»

Анкета 3

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли дети вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8. Есть ли вас с ними общие занятия и увлечения?

9. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск:

А) с ними б) без них.

« Здоровье вашего ребенка».

Анкета для родителей

Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки.

Бывает ли слезливость?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, дома)?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Бывает ли часто кашель?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Бывают ли боли в животе?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Бывают ли боли в животе после приема пищи?

Бывают ли боли в животе до еды?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Бывает ли тошнота, отрыжка, изжога?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Была ли дизентерия?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Была ли болезнь Боткина (желтуха)?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Бывают ли боли в пояснице?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Бывает ли реакция на какую-либо пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затруднённое дыхание)?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднённое дыхание)?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

Имелись ли проявления диатеза (покраснение кожи, шелушение кожи, экзема)?

Да, часто Да, иногда Нет, никогда

« Ребенок глазами родителей» Анкета для родителей младших школьников

Как ребенок относится к родителям, сестрам, братьям и другим членам семьи (с любовью, уважением, равнодушно, грубо)?__________________________________________________________

Какие постоянные обязанности выполняет дома? Охотно ли выполняет?__________________________________________________________

Есть ли у ребенка друзья? Часто ли они меняются? Разрешаете ли вы ему приводить друзей домой? Как они проводят время?____________________________________________________________________________________________________________________

Ссорится ли ваш ребенок с товарищами? Часты ли эти ссоры? Ссорится ли со взрослыми? Из-за чего?____________________________________________________________________________________________________________________

Наказывают ли ребенка дома? Кто? Как?__________________________________________________________

Что на него больше действует: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?________________________________________________

Какие качества характера ребенок проявляет особенно ярко: общительность, отзывчивость, доброту, правдивость, чувство товарищества, ответственность или др.?__________________________________________________________

Как ребенок относится к школе? Охотно идет в школу? Охотно ли готовит уроки? Охотно ли посещает внеклассные мероприятия? Как относится к общественной работе, отзывается о ней?____________________________________________________________________________________________________________________

Рассказывает ли вам о школе? Что именно? Что ему нравится и что не нравится в школе?____________________________________________________________________________________________________________________

О чем обычно спрашиваете его по возвращении из школы?__________________________________________________________

Рассказывают ли домашние ребенку о своей работе?__________________________________________________________

Каков ваш ребенок (подчеркните): послушный, непослушный, уравновешенный, неспокойный, нераздражительный, плаксивый, смелый, пугливый, ласковый, неласковый, открытый, замкнутый. В коллективе: общительный, необщительный, добрый, жадный, обидчивый, необидчивый, драчливый, недрачливый.

Развито ли у вашего ребенка чувство стыда? Чего он стыдится?__________________________________________________________

Какова, по-вашему, главная черта его характера?__________________________________________________________

«Ребенок глазами родителей» Анкета для родителей подростка

Какова обстановка в семье, характер семейной жизни, кто занимается воспитанием ребенка? Какие трудности есть в воспитании?

Есть ли у сына (дочери) постоянные трудовые обязанности. Каковы они? Как он (она) относится к их выполнению?

С кем дружит? Как относится к товарищам? Склонен больше руководить или подчиняться? Ссорится ли с товарищами? Причины ссор?

Как относится к родителям и другим членам семьи? К чьему мнению прислушивается? Наказывают ли его (её)? За и что и как? Какие формы одобрения и поощрения используете?

Как ваш ребенок относится к школе? Охотно ли идет в школу, готовит уроки? Рассказывает ли о школе? Что именно? Что нравится и что не нравится в школе?

Какие качества характера присущи ему в наибольшей мере?

Что действует на него больше: ласка, просьба, совет, требование, угроза, наказание и др.?

Что вас особенно беспокоит в поведении и характере ребенка?

Анкета для родителей старшеклассников

Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?

Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему людей?

Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? Каковы они?

Как ваша семья помогает сыну (дочери) формировать позитивное отношение к себе, окружающим людям, учебе, труду, жизни?

Кто оказывает на вашего сына (дочь) наибольшее влияние: друзья, учителя, родители, другие члены семьи или др.?

Что действует на вашего сына (дочь) больше всего: требование, убеждение, совет, пример, наказание или др.?

На какие особенности вашего ребенка, на ваш взгляд, следует обратить особое внимание?

« Трудовое воспитание».

Вопросы родителям

Как ваши дети участвуют в домашнем труде? Перечислите их постоянные обязанности по дому.

Предполагаете ли дать детям новые поручения, связанные с домашним трудом? Какие именно? Когда?

В чем, по вашему мнению, состоит значение труда для ваших детей в семье, их помощи взрослым членам семьи?

Ощущается ли перегрузка вашего ребенка учебными занятиями? Как вы помогаете ему справляться с нехваткой времени, рационально распределять свое время?

Как организовать полноценный, воспитывающий детей труд? Что для этого может сделать школа, а что родители?

Анкета для родителей подростков

Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?

нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

побеги из дома;

грубость, сквернословие;

употребление алкоголя, пьянство;

курение;

раннее начало половой жизни;

хулиганство;

унижение других;

воровство;

неподчинение, критика взрослых;

ношение вызывающей одежды;

отрицательное отношение к учебе;

драки, нанесение телесных повреждений;

употребление наркотиков;

что-то еще.

Какие из них вы считаете самыми распространенными среди сверстников ваших детей или вашего ребенка (перечислите, пожалуйста, соответствующие номера ответов из первого вопроса)?

_______________________________________________________________

Сколько, примерно, времени в день ваш ребенок (или ваши дети) предоставлен самому себе?

не более 1часа;

2-3 часа;

4-5 часов;

6-8 часов;

Более 8 часов;

Затрудняюсь ответить.

Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы время?__________________________________________________________

Что, с вашей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося от нормы поведения?

стремление получить сильные впечатления;

заболевание ребенка;

повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя;

неблагополучная ситуация в семье;

стремление к самостоятельности и независимости;

недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями;

отставание в учебе;

пренебрежение со стороны сверстников;

непонимание взрослыми трудностей детей;

недостаточная уверенность ребенка в себе;

отрицательная оценка взрослыми способностей детей;

стрессовые жизненные ситуации;

напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ребенка (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д);

примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации;

чрезмерная занятость родителей;

конфликты с родителями;

что-то другое_______________________________________________

К кому из специалистов вы обратились бы в первую очередь за помощью, если бы у вашего ребенка появились проблемы в поведении?

классному руководителю;

школьному психологу;

социальному педагогу;

психотерапевту;

инспектору по делам несовершеннолетних;

врачам;

справились бы самостоятельно;

к кому-то ещё;

затрудняюсь ответить.

Возникают ли у вас опасения, что ваш ребенок может попасть в плохую компанию?

1) да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

8. Если вы опасаетесь, что вызывает ваши опасения?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Ырбанская средняя общеобразовательная школа

Название классного коллектива «Новое поколение»

Девиз «Не доволен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - делай, берись за дело смело!»

Кл. руководитель – Килина Д.А.

Проблема, над которой работает школа :

Формирование системы учебно-воспитательной работы в школе, содействующей укреплению здоровья учащихся, родителей, работников школы.

Целевые установки воспитания :

Развитие познавательных интересов;

Развитие сознательного отношения к учебе, здоровому образу жизни, культуре поведения;

Развитие активной жизненной позиции.

Воспитательные задачи :

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок»

Создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания в системе «учитель – ученик – родитель»

Актив класса :

Родительский комитет:

Занятость в кружках и спортивных секциях:

Работа с одаренными детьми:

Привлечение к участию в школьных конкурсах и предметных неделях;

В сотрудничестве с учителями-предметниками продолжить изучение индивидуальных особенностей интеллектуальных наклонностей одаренных учащихся;

Привлекать одаренных детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

В сотрудничестве с психологической службой школы организовать коррекцию интеллектуальных умений учащихся.

Работа с детьми, девиантного поведения (неблагополучными):

Посещение неблагополучных детей на дому;

Индивидуальные беседы с родителями и детьми;

Совместные мероприятия со школьной социально-педагогической службой;

Привлечение неблагополучных детей к занятиям в школьных секциях и кружках;

Привлечение неблагополучных детей к посещению дополнительных занятий (русский и математика), а также к посещению ГПД;

Охват детей бесплатным питанием;

Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»).

Темы родительских собраний :

Социальный паспорт класса

1. Дети – сироты

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

Родительский комитет – окончание учебного года, ремонт в классе

Анкета для учащихся 8-11 классов

Дорогой друг!

Наркотизация остро воспринимается всем обществом и является реальной угрозой для детей и молодежи. Мы надеемся, что ты ведешь здоровый образ жизни и твои друзья поддерживают тебя в этом. В целях изучения отношения молодежи к проблемам наркомании предлагаем тебе принять участие в анкетировании. Участие в исследовании абсолютно анонимно и добровольно. Внимательно выслушайте (или прочтите, если это необходимо) каждый вопрос и все варианты ответов на него. Ответ на вопрос фиксируется кружком. Там, где необходимо, внесите предложения.

1. Ваш возраст: 14 лет, 14-15 лет, 16-17 лет, 18 лет.

2. Пол: мужской / женский

3. Каким образом Вы предпочитаете проводить свое свободное время (отметьте те пункты, которые Вам подходят). в одиночестве, просто отдыхая в одиночестве за любимым занятием в кругу семьи в компании самых близких друзей в большой компании самых близких друзей и знакомых уезжая за город посещая дискотеку проводя время у компьютера на вечеринке у кого-либо из друзей другое (напишите, что именно)__________________________

4. Насколько Вы осведомлены по проблемам распространения ВИЧ-инфекции СПИДа: осведомлен по всем вопросам в полной мере мало осведомлен совсем не осведомлен

5. Среди моих приятелей таких, кто хоть бы раз использовал наркотики: нет никого 1-2 человека около трети около половины большинство

6. Что может удержать Вас от приема наркотиков: страх превратиться в деградирующую личность страх заразиться гепатитом, ВИЧ страх разрыва с семьей, любимым человеком страх не получить в дальнейшем выбранной профессии

7. Как по Вашему мнению, относятся люди к употреблению наркотиков молодежью: отрицательно безразлично, но часто об этом говорят

8. Считаете ли Вы, что СМИ в большей степени пропагандируют: секс нездоровый образ жизни здоровье социальные ценности религиозные ценности наркотики алкоголь что-то еще____________________________________________________

9. Есть ли среди Ваших близких людей, употребляющие наркотические вещества: да нет затрудняюсь ответить

10.Мои приятели пробуют наркотики или психотропные вещества потому, что: это считается модным, престижным считают, что курение не опасно для них из-за скуки, нечем заняться чтобы поднять настроение, успокоиться, забыть о неприятностях чтобы отметить праздник, торжественное событие подчиняется тому, кто предлагает наркотическое вещество

11. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические вещества: да нет

12.Если да, употребление наркотического вещества происходило: под давлением добровольно из любопытства

13.Если да, то какие наркотики Вы употребляли: таблетки косяки инъекции в шприц

14. При употреблении наркотика возникало ли у Вас чувство опасности за Ваше здоровье: да нет

15. Продолжаете ли Вы сейчас употреблять наркотические вещества: да нет

16. Какие по Вашему мнению источники приобретения наркотиков имеются: частный сектор конкретные распространители что-то еще____________________________________________________

17. Обычно молодые люди используют наркотики или психотропные вещества: в квартире в школе, училище, техникуме в клубе, на дискотеке во дворе, в подвале на улице

18. Знаете ли Вы о службах, занимающихся в Вашем городе/ районе профилактикой СПИДа, наркомании: да нет

19. Приходилось ли Вам или Вашим знакомым обращаться к специалистам этих служб: да нет

20.Знаете ли вы местонахождение этих служб, пользовались ли Вы молодежным телефоном доверия: да нет

21. Была ли оказана помощь специалистами Вашим знакомым: да нет

22. Какая помощь необходима молодым людям для поддержки в трудных жизненных ситуациях (напишите)

23. Как Вы поступите, если узнаете, что Ваш лучший друг принимает наркотики (напишите) ________________________________________________________________

24.Что Вы готовы предпринять, чтобы наркомания не стала реальностью Вашей жизни: ________________________________________________________________

Спасибо за откровенные и искренние ответы!


Материал анкеты поможет определить уровень нравственного поведения ребенка в представлении его родителей (дисциплинированность, чуткость, трудолюбие, скромность, принципиальность, самокритичность, ответственность).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Наш ребенок».

Цель: определить уровень нравственного поведения ученика в представлении его родителей (дисциплинированность, чуткость, трудолюбие, скромность, принципиальность, самокритичность, ответственность).

I. Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли он выполняет поручения родителей? (отметьте один ответ)
1. Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.
2. Часто непослушен и неисполнителен.
3. Не всегда исполнителен и послушен.
4. Всегда исполнителен и послушен.

II. Какого поведение ребенка дома? (отметьте один ответ)
1. Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.
2. Часто ведет себя плохо и на замечания не реагирует.
3. Не всегда ведет себя плохо. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.
4. Всегда ведет себя хорошо.

III. Насколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям и близким? (отметьте один ответ)
1. Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.
2. Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.
3. Не всегда отзывчив и заботлив.
4. Отзывчивый, заботливый, добрый.

IV. Насколько ребенок трудолюбив? (отметьте один ответ)
1. Постоянно уклоняется от труда, очень ленив.
2. Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.
3. Не всегда помогает, делает лишь то, что поручают.
4. Любит труд, постоянно помогает старшим.


V. Насколько воспитаны простота и скромность у ребенка в отношении с родными и близкими? (отметьте один ответ)
1. Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.
2. Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.
3. Иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.
4. Всегда прост и скромен.

VI. Проявляется ли у ребенка критичность по отношению к другим лицам? (отметьте один ответ)
1. Некритичен, подстраивается к мнению других членов семьи и товарищей.
2. Очень редко высказывает свое мнение, критические суждения.
3. Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.
4. Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично

VII. Проявляет ли самокритичность? (отметьте один ответ)
1. С обидой принимает критику членов семьи, на замечания грубит.
2. Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи.
3. Не всегда самокритичен исправляется после критических замечаний.
4. Самокритичен, уважает критику других челнов семьи, стремится учесть критические замечания.

VIII. Как относится к домашним заданиям?
1. Проявляет безответственное отношение к домашнему заданию, требует постоянного контроля.
2. Не всегда добросовестно готовит домашние задания.
3. Ответственно и добросовестно готовит домашние задания.

IX. Какого отношение ребенка к своему классу, школе?
1. Не любит свой класс и школу, открыто выражает свое отрицательное отношение к ним.
2. Равнодушен к делам класса, школы.
3. Любит класс и школу, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.
4. Любит свой класс и школу и всегда подкрепляет это хорошими делами.

Обработка полученных данных. Просуммируйте номера ответов (для каждого школьника) и полученную сумму разделите на 10. Степень проявления нравственных качеств в поведении школьников в представлении их родителей оценивается по следующей шкале:

От 1 до 1,5 – по мнению родителей, указанные качества не проявляются;

от 1,5 до 2,5 – по мнению родителей, качества проявляются слабо;

от 3,5 до 4 – по мнению родителей, качества проявляются ярко.


Вопросы

Да

Нет

Мой ребенок – очень самостоятельный человек.

Мой ребенок тихий и спокойный.

Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

Мой ребенок часто неприятен мне.

Мой ребенок имеет больше обязанностей – в уходе за собой, поддержании порядка, чем большинство детей его возраста.

У моего ребенка крепкий и здоровый сон.

Мой ребенок может быть таким милым, что я все прощаю ему.

Мне интересно проводить свое время в общении со своим ребенком.

Мой ребенок ведет себя плохо специально – чтобы досадить мне.

Большую часть своего времени ребенок проводит вне дома – в детском саду, у родственников.

Мой ребенок всегда убирает свои игрушки без напоминания.

Мой ребенок любит помогать мне.

Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем своем старании.

Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень.

В моем ребенке больше достоинств, чем недостатков.

Думаю, что мой сын (дочь) добьется успеха в жизни.

Мой ребенок старается не огорчать родных.

Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

Мой ребенок – увлеченный человек.

Анкета для родителей: «Как я отношусь к своему ребенку».

Вопросы

Да

Нет

Я уважаю своего ребенка.

Я всегда сочувствую своему ребенку.

Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

Я испытываю к ребенку чувство расположения.

Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

Я не доверяю своему ребенку.

Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.

Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

Я разделяю интересы своего ребенка.

Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

Я стараюсь выполнить все просьбы моего ребенка.

Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, чего мне не удалось.

Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

Уважаемые родители! Свои ответы отметьте, пожалуйста, в соответствующей графе анкеты знаком «+». Спасибо!

ТЕСТ: «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?».

Инструкция: Какой Вы родитель? Кому не хочется получить ответы на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы наиболее часто употребляете в общении со своим ребенком.

Вопрос

Балл

  1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

4. И в кого ты такой уродился?

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а)?!

7. Я в твои годы!..

8. Ты – моя опора и помощник(ца).

9. Ну, что за друзья у тебя?!

10. О чем ты только думаешь?!

11. Какой (какая) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Оценка результатов:

Подсчитайте общее количество баллов.

Если Вы набрали 5 – 7 баллов, значит живете с ребенком «душа в душу». Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Вопросы

Ответы

Какова, по–вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?

Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?

Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком?

Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

Слушается ли Вас ребенок

Участвует ли ребенок вместе с Вами в хозяйственных делах?

С какими трудностями в воспитании Вы встречаетесь?

Как Вы считаете: хватает ли ребенку Вашего внимания?

Какие вопросы Вы хотите задать и кому (врачу, психологу, заведующей, воспитателю)?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК ВЫ ПРОВОДИТЕ ВЕЧЕР СО СВОИМ

РЕБЕНКОМ?»

1. Каждый вечер уделяю время для беседы, игры, рассказов о своем детстве.

_____________________________________________________________________________

2. Рассказываю сказки на ночь, говорю о том, какой у меня добрый, умный, вежливый сын (дочь).____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых._____________________

_____________________________________________________________________________

5. Перед сном совершаем прогулки с детьми.______________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.______________________________

_____________________________________________________________________________

7. Укладываем ребенка в одно и тоже время, не позже 21 часа._______________________

_____________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ

СВОЕМУ РЕБЕНКУ?»

С помощью вопросов попробуйте оценить свои взаимоотношения с собственным ребенком. Варианты ответов «да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда». Результаты будут известны только Вам, поэтому отнеситесь к работе ответственно.

1. Все ли Вам нравится в своем ребенке? _________________________________________

2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? ________________________________________

3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит? _________________________________

4. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит? _____

_____________________________________________________________________________

5. Поправляете ли Вы речь малыша? ____________________________________________

6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?__________________________________

7. Хвалите ли Вы малыша? ____________________________________________________

8. Смеетесь ли Вы вместе с ребенком? ___________________________________________

9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку? _________________________

10. Часто ли Вы обнимаете своего ребенка? _______________________________________

11. Играете ли Вы с ребенком? __________________________________________________

12. Есть ли у Вашего ребенка собственные книги? _________________________________

13. Есть ли у Вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему? _____________

_____________________________________________________________________________

14. Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, фильм Вашего малыша? ___________________

_____________________________________________________________________________

15. Ходите ли Вы в театры, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребенком? _________________

_____________________________________________________________________________

16. Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры? _____________________________________________________________________________

17. Беседуете ли с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги? _____________________________________________________________________________

18. Стараетесь ли Вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот? ___________________________________________________________

19. Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулки? ______________________________

20. Есть ли у Вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры? ________

_____________________________________________________________________________

КЛЮЧ:

«Да, почти всегда» - 4 балла; «иногда», «может быть» - 2 балла; «нет, почти никогда» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы. Если сумма:

От 60 до 80 – Вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно;

От 30 до 60 баллов – очевидно, Вы занятой человек, но, не смотря на это, Вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «иногда» и «нет, почти никогда», что это за ситуации? Не обратить ли внимание на эти стороны жизни?

Меньше 30 баллов – стоит задуматься и уделять больше внимания ребенку. Это сделает и его, и Вас счастливее, а жизнь интереснее.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕДЕЙ: «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»

Предлагаем Вам, уважаемые родители, ряд вопросов, которые помогут Вам проверить себя, на сколько хорошо Вы знаете своего ребенка с точки зрения его готовности к тем изменениям, которые ждут его при поступлении в школу. Постарайтесь ответить на них, вспоминая конкретные примеры из жизни Вашего ребенка или наблюдая за ним.

1. Знает ли Ваш ребенок свое полное имя и фамилию? ______________________________

2. Что вообще знает Ваш ребенок о вашей родословной? ____________________________

_____________________________________________________________________________

3. Знает ли он свой адрес: страну, город, улицу, номер дома. Этаж, номер квартиры, номер домашнего телефона? ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Знает ли адрес или телефон бабушки или других родственников, если они живут в том же городе? ____________________________________________________________________

5. Знает ли он, где и кем работают родители? ______________________________________

6. Что знает ребенок о своем здоровье и отношении к нему, о своем организме и его функционировании? ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Часто ли ребенок плачет? Что может расстроить его? _____________________________

_____________________________________________________________________________

8. Часто ли смеется ребенок? Что смешит его? _____________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Умет ли он сдерживать свои чувства: не заплакать, не засмеяться? __________________

10. Любит ли Ваш ребенок умственный труд? ______________________________________

11. Нравится ли ему отгадывать загадки, решать задачи? _____________________________

12. Как поступает ребенок, если у него что-то не получается? ________________________

_____________________________________________________________________________

13. Много ли вопросов задает ребенок? ___________________________________________

14. Что его интересует? Есть ли такая область действительности, которая его интересует больше других? _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

15. На какие темы любит говорить, что обсуждать? _________________________________

_____________________________________________________________________________

16.Что он умеет делать очень хорошо: рисовать, лепить, рассказывать, танцевать, петь? _____________________________________________________________________________

17. Чего не умеет делать, а, на Ваш взгляд, должен был бы уметь в его возрасте? ________

_____________________________________________________________________________

18. Кому из членов семьи ребенок чаще всего задает вопросы? _______________________

19. Усидчив ли Ваш ребенок? Зависит ли его усидчивость от интереса к той деятельности, которой он занимается? _________________________________________________________

20. Умеет ли ребенок самостоятельно умываться, чистить зубы? ______________________

21. Аккуратен ли Ваш малыш? ___________________________________________________

22. Легко ли просыпается утром? С каким настроением? _____________________________

23. Как Вы думаете, смог бы Ваш малыш, если нужно, сам взять приготовленную еду и поесть, или ему нужно обязательно ее подать?______________________________________

_____________________________________________________________________________

24. Хочет ребенок идти в школу или нет? Почему? _________________________________

_____________________________________________________________________________

25. Бывают ли случаи, когда Ваш ребенок говорит неправду? Как Вы думаете, почему он так поступает? ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

26. Чего боится Ваш малыш? ____________________________________________________

27. Кто в вашей семье его чаще всего ругает, наказывает? Кто жалеет? ________________

_____________________________________________________________________________

28. Едины ли вы в своих требованиях к ребенку? ___________________________________

29. Долго ли ребенок помнит обиду? _____________________________________________

30. Часто ли благодарит Вас? ___________________________________________________

31. Как Вы думаете, Ваш ребенок любит Вас? Что дает Вам основание так думать? ______
_____________________________________________________________________________

32. Во что любит играть Ваш ребенок? ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

33. Какие роли берет на себя, главные или второстепенные? _________________________

_____________________________________________________________________________

34. В игре ребенок отражает то, что видит в реальной жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов для взрослых? _____________________________________

_____________________________________________________________________________

35. Умеет ли он в игре договориться с друзьями или конфликтует? ____________________

_____________________________________________________________________________

36. Как часто меняет тему игры? Вносит ли новое в содержание игры, если игра повторяется много раз? _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вы смогли ответить сразу на все вопросы или стоит еще понаблюдать за ребенком?

_____________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему? _____________________________________________________________________

2. Есть ли у Вас общие занятия с ребенком? Какие? _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Слушается ли Вас ребенок? ___________________________________________________

4. Как Вы считаете, какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, жалость, страх, другое __________________________________________________________________

5. Как Вы считаете, хватает ли Вашему ребенку Вашей любви и внимания? _____________

_____________________________________________________________________________

6. Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения? _________________________________

_____________________________________________________________________________

7. За что и как Вы наказываете ребенка? ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. За что и как поощряете ребенка? _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители, расскажите об индивидуальных особенностях своего ребенка.

1. Каков Ваш ребенок: уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный?

(подчеркните)

2. Общительный он или нет? Как это появляется? __________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Какое у него любимое занятие? _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Есть ли у Вашего ребенка какие-либо способности? ______________________________

_____________________________________________________________________________

5. Каково обычное состояние ребенка и его настроение? ____________________________

_____________________________________________________________________________

6. Часто ли плачет Ваш ребенок? _________________________________________________

7. Как засыпает? Как спит?______________________________________________________

8. Быстро ли он устает? Если да, то, как Вы думаете, почему? ________________________

_____________________________________________________________________________

9. Как он реагирует на неудачи? _________________________________________________

10. Как реагирует на замечания, наказания? ________________________________________

11. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы всё делали другие). ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

12. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; успешно выполняет ведущие и второстепенные роли; подчиняется другим детям)? ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13. О каких еще особенностях своего ребенка вы хотите нам поведать? ________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Задает ли Вам ребенок вопросы? Много ли их? К каким областям жизни они относятся (природа, техника, искусство, взаимоотношения людей, спорт и др.) ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Любит ли ребенок фантазировать? Каковы темы его фантазий или действий? _________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сочиняет ли рассказы, стихи? Рассказывает ли о переживаниях, пережитых впечатлениях, снах? ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимания ребенку и как занимается с ним? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Считаете ли Вы, что у ребенка есть творческие способности? Какие? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каким бы вы хотели видеть будущее своего ребенка? _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Сколько времени Вы уделяете своему ребенку? __________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Часто ли к Вам обращается ребенок с вопросами, волнующими его? ________________

_____________________________________________________________________________

3. Всегда ли Вы можете найти ответ на вопрос, если нет, то чем это аргументируется?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Играете ли Вы с вашим малышом, читаете ли ему книжки? _______________________

_____________________________________________________________________________

5. Если бы Ваш ребенок спросил: «Откуда я взялся?», что бы Вы ответили ему? ________

_____________________________________________________________________________________

6. Как Вы думаете, всегда ли нужно отвечать на вопросы ребенка, или, в крайнем случае, можно уйти от ответа? ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, что важнее в воспитании и развитии ребенка – детский сад или семья? Почему? _____________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КТО ВАШ РЕБЕНОК?»

Уважаемые родители! Исследования ученых позволили классифицировать людей в зависимости от особенностей биоритмов.

«ЖАВОРОНКАМИ» называют лиц с высокой работоспособностью в первой половине дня.

«СОВАМИ» - с наибольшей работоспособностью в вечерние часы.

«ГОЛУБЯМИ» - без заметных колебаний работоспособности в течение дня.

Предлагаем вам анкету, в которой вы можете отразить режим вашего ребенка дома и отметить, к какому типу относится ваш ребенок по биоритму.

1. К какому типу относится Ваш ребенок? «Жаворонок», «Сова», «Голубь» (нужное подчеркнуть).

2. В какое время встает Ваш ребенок в будни? _____________________________________

3. В какое время встает Ваш ребенок в выходные дни? ______________________________

4. В какое время укладывается спать в будни? ______________________________________

5. В какое время укладывается спать в выходные дни? _______________________________

6. Сколько времени в день проводит ребенок у телевизора? __________________________

7. Гуляете ли Вы с ним в выходные дни? (Продолжительность прогулки). ______________

_____________________________________________________________________________

8. В какие игры играете с ребенком дома и на прогулке? _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты.

1. Как Вы считаете, комфортно ли Вашему ребенку дома? ___________________________

2. Развивается ли Ваш ребенок дома физически? Каким образом? _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сформированы ли гигиенические навыки и привычка к чистоте у Вашего ребенка?

(В чем это выражается?) ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подвижен ли Ваш ребенок дома? В чем это выражается? __________________________

_____________________________________________________________________________

5. Уважительно ли относится Ваш ребенок к взрослым?______________________________

6.Умеет ли общаться со взрослыми вне семьи? _____________________________________

7. Сформированы ли у ребенка представления о жизни взрослых? Какие? ______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Доброжелателен ли Ваш ребенок в отношениях со сверстниками? ___________________

_____________________________________________________________________________

9. Каковы навыки общения с равным партнером? ___________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Бережно ли относится ребенок к миру природы? ________________________________

11. Сформированы ли у Вашего ребенка индивидуальность и основы личности: активность и самостоятельность; образ себя; моральные устои; основы гражданственности? ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Умеет ли Ваш ребенок контролировать свои эмоции? ___________________________

13. Умеет ли Ваш ребенок играть? В какие игры он играет чаще всего? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Делится ли ребенок с Вами своими впечатлениями об увиденном и услышанном? ____

_____________________________________________________________________________

15. Знает ли Ваш ребенок правила безопасного поведения? Какие? ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства? _______________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах и слушанию чтения художественной литературы?____________________________________

_____________________________________________________________________________

18. Любит ли Ваш ребенок рисовать, лепить, конструировать? ________________________

_____________________________________________________________________________

СПАСИБО!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ЛИЦАХ».

По результатам ответов на эту анкету можно определить, верно ли выбран принцип воспитания ребенка.

Можете ли Вы?

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? _____________________

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? _____________________________

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? _________________

4. Извиниться перед ребенком в случае, если Вы были неправы? ______________________

6. Поставить себя на место ребенка? ______________________________________________

7. Поверить хотя бы на минутку, что Вы – добрая фея или прекрасный принц? __________

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? _____________________________________________________________

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? _________

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? __________________

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет,

А Вы при этом ни во что не вмешиваетесь? _______________________________________

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел

Другого ребенка? ____________________________________________________________

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть? _____________

Варианты ответов:

А – могу, я всегда так поступаю – 3 балла.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В – не могу – 1 балл.

Итоги:

От 30 до 39 баллов – Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов – Ваш метод воспитания – «кнут и пряник».

Менее 16 баллов – у Вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА РОДИТЕЛЕЙ».

1. Знакомы ли Вы с положениями Конвенции по правам ребенка? ____________________

2. Если «да», то, какие статьи Конвенции для Вас наиболее интересны? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знаете ли Вы о существовании семейного кодекса? _______________________________

4. Какими правами и обязанностями, согласно данному документу, наделены родители? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Считаете ли Вы применение физического наказания

Оправданным

Вполне приемлемым в отдельных случаях

Недопустимым ни при каких обстоятельствах?

6. В каких случаях Вы вынуждены использовать физические меры воспитательного воздействия на ребенка?

Ребенок не слушается

Капризничает и нарушает нормы поведения

Упрямится и делает назло

Игнорирует замечания

Ребенок перевозбужден

7. Считаете ли Вы, что Вас к этому принуждают Ваши личностные характеристики?

– вспыльчивость

– нетерпеливость

– заканчиваются аргументы

– беспомощность

Отсутствие других способов воздействия на ребенка

8. Каковы типичные ситуации для физического наказания Вами ребенка?

Делает назло, упрямится

Дерется с другими детьми

Не слушается

Грубит

Обманывает

Капризничает, отказывается от еды

Устраивает истерику

Долго убирает игрушки, постель

Портит и ломает вещи

9 .Виды наказаний, которые Вы используете по отношению к ребенку?

Битье ремнем - оставляете одного в комнате, в темной комнате

Шлепки - сажаете на долгое время на стул, на диван

Подзатыльники - лишаете сладостей

Стояние в углу - лишаете пищи и питья

Запугиваете «выгоню из дома», «вырою яму и закопаю тебя», «отдам в другую семью»

Угрожаете лишить своей любви

Не пускаете гулять

Лишаете возможности смотреть телевизор

10. Что является Вашим помощником в воспитании ребенка?

Собственная интуиция - педагогическая литература

То, как Вас воспитывали Ваши родители - телевидение

Советы друзей, соседей - журналы по вопросам воспитания

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИВАЕМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ».

1. Общаетесь ли Вы с ребенком? ________________________________________________

2. Совершаете ли Вы совместные прогулки и экскурсии в природу? __________________

_____________________________________________________________________________

3. Как Вы с ребенком наблюдаете за природой и окружающим миром? _______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Беседуете ли Вы с ребенком? О чем? ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Посещаете ли Вы музей, выставки, театр, зоопарк? _______________________________

_____________________________________________________________________________

6. Читаете ли Вы ребенку познавательную литературу? Какую? ______________________

_____________________________________________________________________________

7. Смотрите ли Вы с ребенком телевизионные передачи о природе? __________________

_____________________________________________________________________________

8. Организовываете ли Вы опытническую и экспериментальную работу с детьми дома, на даче? Какую? _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Увлекаетесь ли Вы загадыванием загадок, решением кроссвордов, ребусов совместно с ребенком? ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Играете ли Вы с малышом в шашки и шахматы? ________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Увлекаетесь ли Вы викторинами и конкурсами с участием детей? __________________

_____________________________________________________________________________

12. Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры с правилами? ______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________