Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  1 основные виды педагогической деятельности. Основные виды пед деятельности

1 основные виды педагогической деятельности. Основные виды пед деятельности

К основным видам педагогической деятельности традиционно относят воспитательную работу, преподавание, научно-методическую культурно-просветительскую и управленческую деятельность.
Воспитательная работа - педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды, и организованное, целенаправленное управление воспитанием школьников в соответствии с целями, поставленными обществом.
Воспитательная работа осуществляется в рамках любой организационной формы, не преследует прямого достижения цели, потому что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как например, в процессе обучения. Но поскольку педагогическая деятельность имеет определенные хронологические границы, на которых фиксируются уровни и качества сформированности личности, можно говорить и об относительно конечных результатах воспитанности, проявляющихся в позитивных изменениях в сознании воспитанников, - эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.
Преподавание - управление познавательной деятельностью в процессе обучения, осуществляется в рамках любой организационной формы (урок, экскурсия, индивидуальное обучение, факультатив и др.), имеет жесткие временные ограничения, строго определенную цель и варианты достижения. Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели.
Современная отечественная педагогическая теория рассматривает обучение и воспитание в единстве. Это предполагает не отрицание специфики обучения и воспитания, а глубокое познание сущности функций организации, средств, форм и методов обучения и воспитания. В дидактическом аспекте единство обучения и воспитания проявляется в общности цели развития личности, в реальной взаимосвязи обучающей, развивающей и воспитательной функций.
Научно-методическая деятельность. Педагог сочетает в себе ученого и практика: ученого в том смысле, что он должен быть компетентным исследователем и содействовать получению новых знаний о ребенке, педагогическом процессе, а практика - в том смысле, что он применяет эти знания. Педагог зачастую сталкивается с тем, что не находит в научной литературе объяснения и способов решения конкретных случаев из своей практики, с необходимостью обобщения результатов своей работы. Научный подход в работе, таким образом. является основой собственно-методической деятельности педагога.
Научная работа педагога выражается в изучении детей и детских коллективов, формировании собственного «банка» различных методов, обобщении результатов своей работы, а методическая - в выборе и разработке методической темы, ведущей к совершенствованию навыков в той или иной области, в фиксировании результатов педагогической деятельности, собственно в отработке и совершенствовании навыков.
Культурно-просветительская деятельность - составная часть деятельности педагога. Он знакомит родителей с различными отраслями педагогики и психологии, учащихся - с основами самовоспитания, популяризирует и разъясняет результаты новейших психологопедагогических исследований, формирует потребность в психологопедагогических знаниях и желание использовать их как у родителей, так и у детей.
Любой специалист, имеющий дело с группой людей (учащихся), в большей или меньшей степени занимается организацией ее деятельности, постановкой и достижением целей совместной работы, т.е. выполняет по отношению к этой группе функции управления. Именно постановка цели, применение определенных способов ее достижения и мер воздействия на коллектив - главные признаки наличия управления в деятельности учителя-воспитателя.
Управляя группой детей, педагог выполняет несколько функций: планирование, организацию - обеспечение выполнения плана, мотивацию или стимулирование - это побуждение педагогом себя и других к работе по достижению поставленной цели, контроль.

Следует также различать две особенности творческого воспитателя как основа субъективного отношения ученика и учителя являются: подлинность и сопереживание. Вот особенности, порожденные зависит от отношения родителей к своим детям. Родители авторитетные и командующие: свободные и демократические методы.

Эмоциональная неустойчивость самостоятельного аудит. Стоит эскиз портрета творческого педагога. Ухудшение состояния окружающей среды, чрезмерная индустриализация, безработица, эгоизм, потребительство моральный кризис, потеря смысла жизни, требуют разработки и реализации стратегии защиты гуманистической цивилизации.



5. Структура педагогической деятельности . Компоненты педагогической деятельности, являясь взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами, отличаются друг от друга и обладают обособленностью в некоторой степени, что позволяет рассматривать их независимо друг от друга. В педагогической деятельности выделяют следующие компоненты: конструктивный, организаторский и коммуникативный.

Мы были вдохновлены достижениями школ нового образования творческой педагогики антиавторитарной, как уже упоминался, а также исторические концепции художественного образования и музыки. Таким образом, государство было организатором курсов учителей в Кракове. Концепция его школа была основана на ключевой роли творческой активности ребенка в процессе обучения и воспитания, а работа была целью и средство обучения. Главной задачей школы было творческое развитие человека, способного создавать новые материальные и духовные ценности, способные к продуктивной работе.

Педагогическая профессия предъявляет некоторые требования к личности педагога, а именно, он должен обладать устойчивой социальной и профессиональной позицией, которая выражается в его отношениях к окружающему миру, профессии и субъектам педагогики. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Он рекомендовал создание школьного сообщества, реализованное в духе сотрудничества и солидарности. Эти формы становятся все богаче и разнообразнее процветают на взаимодействии учителей, детей и родителей, которые являются частью сообщества, которая основана на принципах самоуправления как институт органически входя в творческую жизнь школы. В возрасте 19 лет он переехал в Вену и учился в Академии изящных искусств. В то же время он арендовал комнату с большой плотничной семьей. Дети молодого плотника любили посещать комнату Франца, которая давала им всевозможные материалы для рисования и побуждала их выражать свои собственные идеи.

Социальная позиция будущего педагога формируется, начиная с детского возраста, продолжает развиваться в процессе обучения в общеобразовательной школе и является основой для формирования взглядов и убеждений, связанных с педагогической профессией.

Существуют так же профессионально-обусловленные требования к педагогу, они подразделяются на две группы. В первую входят психологическая, психофизиологическая и физическая готовность, а ко второй относятся научно-теоретическая и практическая компетентность как основа профессионализма.

Он не дал никаких указаний. Дети использовали свое воображение и создали впечатляющие рисунки. Он зарабатывал на жизнь художником портретов и сцен из повседневной жизни. Франц Чижек был предшественником идеи - «Детское искусство - это особая отрасль искусства». Его отношение было новым подходом к детскому искусству. Он считал, что работа детей не должна оцениваться взрослым искусством, и целью каждого учителя является развитие творческой силы каждого ребенка. Чтобы распространять свои идеи, Франц Чижек читал много лекций, а также посещал образовательные конференции в Лондоне и Дрездене.

Профессиональная готовность учителя определяется соответствием его личностных и профессиональных качеств в профессиограмме, которая объединяет их идеализированный вариант в три взаимосвязанных комплекса: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по предмету.

Он путешествовал с выставкой своих обвинений в Англии и Соединенных Штатах. Искусство несовершеннолетних классов было возможностью для детей в возрасте от 6 до 15 лет, чтобы свободно развивать свое воображение посредством искусства. Франц Чижек предоставил большое количество материалов. В классе была дружеская атмосфера. Не было никаких строгих, точных рекомендаций относительно того, что дети должны создавать и как. Это была их спонтанная деятельность. Он научил их захватывать то, что находится в их сознании, или свободно выражать себя через искусство.

Важнейшую роль в деятельности педагога играет его личностная направленность, отраженная в профессиограмме и характеризующая его социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность.

Основой всех видов деятельности педагога является его идейная убежденность, определяющая его нравственную основу. Выбор профессии педагога должен, прежде всего, основываться на любви к детям, желании помочь им в самосовершенствовании и самореализации путем открытия для них путей достижения этих целей. Профессиональная направленность учителя выступает в роли стержня, вокруг которого формируются все его профессиональные качества. Важным и неотъемлемым качеством достойного педагога является его самоотверженность, готовность работать вопреки временным и территориальным рамкам, ставя превыше всего свой профессиональный долг.

Это искусство само по себе, отдельно, и она по своим законам, а не законы искусства для взрослых Сделать школу в саду, в котором цветы могут расти по мере роста в саду Божием Ребенок приходит в мир как создатель и создает все от вашей фантазии Слишком много книг, картинок, посещение театра, кино и т.д. Эти вещи не подходят для ребенка. У ребенка такое богатое воображение, что ему не нужно гораздо больше. . Главная цель Франца Чижека заключалась в том, чтобы позволить детям расти, расти и созревать.

Творческая школа и современность

Что касается детей, поражающих, персонажи довольно большие и находятся в центре картины, а работа, проделанная детьми, разнообразна, сделана со многими приемами. Почти все они характеризуются разнообразными цветами и различными методами. В недавней работе представлены многие области образования по драматургии. Драма происходит на стыке реального и договорного мира, вымышленная, но ее значение передается истинному опыту пьесы, в которой лежит его образовательная ценность.

Познавательная деятельность педагога обусловливается его стремлением к овладению новыми знаниями, интересом к новому в педагогической науке и предметной области учителя, способностью к самообразованию. Один из главных факторов познавательного интереса – любовь к преподаваемому предмету.

6. Проф компетентность и пед мастерство

В воспитании подрастающего поколения, особенно важно, чтобы необходимость творческого развития, подготовки к преодолению существующих условий и взять на себя ответственность за мир и судьбу других. Творческое образование должно начинаться в раннем детстве и быть постоянным процессом. Детство это особое время в жизни человека, характеризующийся естественной тенденцией к действию, испытывая новые творческие переживания, фантазии и утверждение жизни. Важная роль в творческом воспитании наших детей полностью -туры культурного образования для выставок и музейных уроков, это поездки в Национальном музей, Стимулы, Королевский замок, Центр современного искусства и Музей этнографии, кинотеатры, театры, Научный центр Коперника и технологический музей.

7 Развитие личности учителя в системе педагогического образования.

Многофункциональная педагогическая деятельность проявляется в ее многоаспектности: направленности не только на усвоение школьниками знаний и способов деятельности, но и на развитие и становление человека, на построение отношений в классе, которые создают условия для реализации данных целей, на организацию внеклассной воспитательной работы школьников, на создание в школе образовательной и развивающей среды и т. д.

Наша школа в качестве учебного учебного заведения и выполняет задачи и всестороннее развитие студентов области творческой деятельности. Вторая область является воспитание творческой педагогики плесени, которая говорит Стефан Кошелеки, творчество состоит из упражнений, семинаров, официальных исследований, состава и иллюстративного материала, а также художественных озарений и исследований в области истории искусства.

В начальных классах дети заниматься живописью и графическими работами воображения, а также вдохновленными сказками, литературой, живописью, плакатом искусством, театром, природой, и музыкой. В годы моложе и старше реализовать многочисленные художественные приемы: керамика, батик, живопись, графика, открытые формы пространства позволяют выражения с помощью различных материалов художественных, создавая поделки, чтобы отметить такие справедливые праздничные или продуцирующих небольшие подарки по случаю матери, бабушки и т.д. работа студентов будет выставляться в галерее, на чердаке и школьном саду.

Основные направления и содержание работы учителя определены квалификационной характеристикой выпускника по специальности «учитель», которая представлена в государственном стандарте высшего профессионального образования. Он должен быть готов к осуществлению таких видов профессиональной деятельности: преподавательской; воспитательной; социально-педагогической; культурно-просветительской; коррекционно-развиваю-щей; научно-методической; управленческой.

Широкий спектр культурного образования и реализации уроков, посетив музей в галереях Варшавы и музеев, филармонии, театров и концертов во время музыки в школе. Студенты изучают цикл производства гончарной глины заливки гипсовых форм, они узнают зарядки и керамические остекление. С нашей историей мы вспоминаем встречу с народной культурой Силезских Бескид, Подхаля, Кашубскую, Курпевскую и меньшинства Литвы: танцы, пение, ритуальные искусств, кулинарные. Отсюда родилась идея путешествия и этнографического искусства, которые являются частью разработаны педагогике, поездки и встречи в различных областях древнего и современного искусства, признали работу национальной культуры был не чужд молодому поколению.

Среди различных видов педагогической деятельности ведущей является преподавательская и воспитательная деятельность. Особенность преподавательской деятельности состоит в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учеников. Так как обучение представляет собой совместную деятельность обучающегося и обучаемого, учитель не является центральной фигурой в процессе обучения, а поддерживающим развитие ученика помощником. При отсутствии учителя или недостаточной результативности процесс обучения происходить не может, а деятельность учителя не имеет смысла. Преподавателю нужно всегда помнить о вспомогательном, обслуживающем характере его собственной работы, о зависимости ее роли и значения от его способности организовать деятельность учеников, помочь им в учении.

Такие поездки включают в себя следующие аспекты обучения и воспитания. Понимание духовной и материальной культуры польского деревенские районы и городские агломерации с исторической или художественной ценности. Интеграция предметов во время поездки когнитивно - зеленые школы.

Развитие демократической и плюралистической уважения различных культур и самобытности, обычаев, обрядов, диалектов, религии в качестве основы для межкультурного диалога в стране, Европе и мире. Встреча с Оравском культуры и народной группы было необычным событием.

Таким образом, преподавание представляет собой организацию педагогом активной познавательной деятельности учеников, направленной на решение ими новых познавательных задач. При этом решение этих задач не представляет собой самоцель обучения, а является средством реализации его основных образовательных задач. Основной целью преподавательской работы является обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, который предусматривает формирование компетентности учеников в преподаваемой учителем предметной области и одновременно их личностное развитие и становление.

После дня в Школе творческой деятельности провел Рождество и Пасху Ритуал художественные мастерские с участием этих народных художников Земли Опочно. Метод, реализующие образовательную практику по многим предметам, а также художественной деятельности является метод учебных проектов, которые реализуют более 15 лет до того, как стало известно, в польских школах.

Мы начали проект по индийской культуре Северной и Южной Америке. Деятельность продолжалась в течение всего года в классе и зеленой школы, где созданы студенты художника Зофия Бизиак, в технике батика, индийских костюмов типи и красочно расписаны. Опыт был необычным, коршуны парящий в воздухе детях танцевали под музыку вместе с индейцами, в традиционных костюмах из Эквадора и Перу, был в конце дегустации индийской кухни. Для соревнований были получены сотни статей, и они пользуются большой популярностью в местной среде.

К примеру, образовательный стандарт среднего общего образования по иностранному языку включает в себя такие требования к задачам и итогам преподавательской деятельности учителя иностранного языка:

– формирование у выпускника школы иноязычной компетентности в совокупности всех ее составляющих;

– развитие эмоционального отношения к миру;

В поле пищевые англосаксонские страны, немецкий или испанский. В этом контексте, это является примером гражданского образования и межкультурных. Задачи реализуются межкультурное образование, в сотрудничестве с иностранными партнерами. Встреча культур в Сократе.

Как это работает: образовательные проекты города - меня и моя маленькая родина, совместное художественное предприятие. Встречи служили для сохранения и развития социальных связей посредством образования, образования для Европейского сообщества, образования для мира.

Мое участие в программах Сократа Коменского и Эразма как педагога-организатора сформировало мое восторженное отношение к Евро. Учащиеся средних школ, участвующие в образовательных обменах, укрепили свою дружбу со своими немецкими, французскими и английскими коллегами.

– образование способности к самонаблюдению, самооценке;

– развитие таких личных качеств, как целеустремленность, толерантность, ответственность, самостоятельность, творческая активность;

– развитие интеллектуальных и познавательных возможностей старшеклассников;

– обеспечение личного самоопределения учеников, их социальной адаптации;

Первая встреча состоялась в рамках Года европейских языков и была вдохновлена ​​мифами Древней Греции. Младшие школьники работают вместе в группах польско-немецком, выполнили ряд ценных произведений искусства в различном оригинальных художественных приемах, такие как трафаретная печать, металл, коллаж, настенная живопись, скульптуры, бумаги, различные формы коллажа, работа на компьютер.

В ходе занятий с использованием современных электронных и киносредств были созданы два анимационных фильма. Программа обмена включала встречи с культурой и искусством, культурное наследие Европы, посещение Пергамского музея в Берлине. Во время визита немецких коллег в Польшу мы посетили памятники и музеи Варшавы. Целью англо-польской встречи было узнать о культурном и художественном наследии Малопольска, Мазовии и Йоркшира. Польские и английские студенты отдали дань уважения убитым в лагере Аушвиц-Биркенау, признав трагическое наследие истории Европы.

– совершенствование опыта продуктивной творческой работы с применением изучаемого языка.