Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Задания для девочки 6 лет. Развивающие задания для детей - дошкольников

Задания для девочки 6 лет. Развивающие задания для детей - дошкольников

Шестилетний ребенок - это уже не тот малыш-несмышленыш, которым он был совсем недавно. У него уже произошел стремительный скачок в физическом и интеллектуальном развитии. Важно не останавливаться на достигнутом, а продолжать развивать ребенка и дальше, ведь впереди уже грядет школа, к которой он должен быть хорошо подготовлен как психологически, физически, так и интеллектуально.

Детские развивающие занятия для детей

Главное условие проведения любых занятий с детьми - это ребенка и его радость от занятия. Интересные развивающие занятия для детей 6 лет просто необходимы для них, но при условии, что они будут именно интересными.

Заниматься можно в специальных детских центрах и школах развития, где можно найти любое занятие на ваш вкус. Кроме этого, проводить занятия можно и дома, если ребенок согласится. Далеко не каждый дошкольник способен заниматься дома с мамой, вернее, не каждая мамочка способна заниматься со своим чадом. У одних просто не хватает терпения, а у других недостаточно опыта, чтобы организовать процесс обучения грамотно. Вот почему многие родители предпочитают обратиться к специалистам, которые проводят коррекционно-развивающие занятия для детей.

Физическое развитие ребенка

В возрасе 6 лет ребенка происходит очень стремительно. Координация движений малыша повышается в несколько раз, он уже спсобен делать то, о чем мамы раньше даже не мечтали: делать два или три движения одновременно, например, подпрыгивать и хлопать в ладоши. Многие ребята в этом возрасте уже вовсю катаются на двухколесном веловипеде, роликах и коньках.

Тем не менее физкультурные развивающие занятия для детей 6 лет необходимы просто как воздух. Ребятишки очень непоседливы, им необходимо быть всегда в движении, это одна из базовых потребностей ребенка. Вот почему стоит отдать его в какую-либо секцию или на занятия танцами. Мальчики с удовольствием посещают бассейн, лыжи, борьбу, а девочки - гимнастику и фигурное катание. Впрочем, такое разграничение по полу очень условно. Хорошее физическое развитие необходимо для полноценного интелектуального развития.

Музыкальные развивающие занятия для детей

Все дети очень любят слушать и петь песенки, а также танцевать под них, вне зависимости от их возраста. Вообще музыка очень развивает ребенка, улучшает его память, внимание, моторику, поэтому музыкальные занятия просто необходимы. Для одного ребенка эти занятия будут носить более углубленный характер в специальной музыкальной школе. Многие ребята в этом возрасте уже начинают осваивать какой-либо музыкальный инструмент, например, скрипку, блок-флейту, фортепиано и аккордеон.


Другие ребята, которые не имеют больших музыкальных данных, тем не менее с большим удовольствием будут посещать различные музыкальные развивающие занятия для детей. Очень хорошо воспринимается детьми направленная на формирование чувства ритма, интонации и даже актерского мастерства. Песенки Железновых - это мини-инсценировки, пальчиковые игры, которые малыши просто обожают. К ним же относятся групповые хороводы, рифмовки. Впрочем, совсем необязательно искать именно эту методику. Достаточно взять любую песенку и попробовать ее исполнить не только голосом, но и телом, показывая движения. Кстати, эти движения можно придумать вместе с ребенком, тем самым развивая его кругозор и фантазию. Главное правило любых занятий гласит: занятие должно приносить удовольствие!

Что нужно развивать у ребенка

Для того чтобы будущий школьник был готов к школьным будням, интересные развивающие занятия ему просто необходимы! Их нужно вести в нескольких направлениях. К ним относятся следующие:

  • Развитие интеллекта . Сюда можно отнести и общестороннее развитие, те знания, которые ребенок накапливает к этому возрасту. Знания об окружающем его мире, о свойстве предметов, о причинно-следственной связи процессов, а также нужно развивать логическое мышление, учить грамоте, элементарной математике и давать азы чтения. Некоторые дети, правда, к 6 годам читают уже довольно бегло, но все-таки такое явление не носит массовый характер. Кроме этого, многие начинают обучение иностранным языкам, это тоже относится к равитию интеллекта.
  • Развитие психологических процессов . К этим процессам относятся память, внимание, умение сосредоточиться и воля. Развитие этих процессов происходит постоянно, многие занятия рассматриваются как средство для их развития. Например, многие родители отдают ребенка на обучение английскому языку с целью развить его память.
  • Развитие воображения и творчества . Многие ребята и сами с большим удовольствием рисуют, лепят из пластилина, занимаются нетрадиционными техниками творческого искусства. Некоторым это не так легко, и поэтому им нужно помогать, искусно, но бережно направляя их.
  • Развитие речи . Несмотря на то что речь ребенка уже достаточно хорошо развита, все равно останавливаться на достигнутом не следует. Нужно много читать, потом обсуждать прочитанное, делать всевозможные речевые упражнения.

Условия проведения занятий

Развивающие занятия для детей 6 лет не должны носить случайный характер, наоборот, должны быть строго систематизированы. В противном случае не будет должного результата, да и ваш дошкольник не привыкнет заниматься, потом можно столкнуться с его протестом, ведь он попросту не привык заниматься.


Главное правило любых занятий гласит: они должны приносить удовольствие! Если же занятие не приносит удовольствие ни ребенку, ни взрослому, стоит пересмотреть принципы занятий. Развивающие игры, занятия для детей будут полезны только тогда, когда они выполняются и проводятся легко и непринужденно.

Развиваем интеллект

Существует большое количетство игр и книг, направленных на развитие интеллекта малыша. Достаточно играть в некоторые игры и выполнять различные задания из книг, чтобы развитие интеллекта шло в соответствии с возрастом.

Развивающие занятия для детей дома совсем не сложно проводить, зная лишь то направление, в котором нужно двигаться. Итак, что же можно делать вместе с ребенком дома, на прогулке, чтобы ненавязчиво развивать его:

  • Обсуждать погоду, что изменилось по сравнению с той погодой, которая была вчера. Обсуждать времена года, что происходит с природой и животными.
  • Напоминать ребенку, какой сегодня день недели, число и месяц. Напоминать, какой день будет завтра и какой был вчера. Обсуждать части дня: утро, день и вечер.
  • Обсуждать, какие предметы из чего сделаны и для чего они нужны.
  • Разговаривать о профессиях, рассказывать о том, какие работы были раньше и какие профессии новые.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на развитие интеллекта ребенка влияет непосредственно общение его со взрослыми, которое очень ценно само по себе. Стоит обращать внимание ребенка на все, что его окружает, задавать ему вопросы на размышление, чтобы он понял сам, а не получил готовый ответ.

Развитие памяти и внимания

Развивающие занятия для детей 6 лет обязательно должны включать задания на развитие памяти и внимания. Для того чтобы развивать память, нужно учить наизусть стихотворения, запоминать сюжетные картинки, различные мелкие детали. Хорошо подходит задание: посмотри, запомни, а потом скажи. Ребенок в течение недолгого времени смотрит на картинки, потом они переворачиваются и он начинает вспоминать, что на них было нарисовано.


Для подойдет игра "Что изменилось?". Это игра, в которой из последовательности картинок или игрушек убирается одна, а потом ребенку предлагается вспомнить, какой картинки не стало. Кроме этого, полезно сравнивать две картинки и искать в них отличия.

Развиваем творческий интеллект и воображение

Развивающие занятия для детей 6 лет обязательно должны включать творчество и развитие фантазии. Можно и нужно рисовать с ребенком, лепить из пластилина и соленого теста, делать аппликации из бумаги и природных материалов, ставить спектакли, клеить и мастерить различные поделки.


Существет огромное количество книг, направленных на развитие художественных навыков подрастающего поколения. Творить нужно с удовольствием, а потом сделать выставку из выполненных работ или дарить эти работы родным и близким. Главное - не переставать хвалить и подчеркивать значимость того, что сделано самостоятельно. Развивающие занятия для детей дома, направленные на развитие творческого потенциала, очень важны для развития интеллекта и различных психологических процессов.

Заключение

Жить рядом с ребенком необычайно интересно, наблюдать, как он меняется изо дня в день - просто удовольствие! Коррекционно-развивающие занятия для детей должны быть в радость всем, и только в этом случае получится все!

В этой статье:

Как заниматься с ребёнком 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.

Выбирайте книги с яркими картинками, крупным текстом. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые будут немного сложными для вашего малыша. Тогда мышление стимулируется гораздо активнее, чем с задачками, которые решаются быстро и просто. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать, поразмыслить над заданием.

Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.

Дошкольный возраст

Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:

  • мышление;
  • воображение;
  • логику;
  • знания об окружающем мире.

Сейчас у

ребёнка должна идти активная подготовка к первому классу, а значит, необходимо заниматься в этом направлении. В этот период дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно если они построены интересно. Вам понадобятся развивающие материалы, игрушки, наглядные пособия. Такова особенность психического развития ребёнка в этом возрасте - всё должно быть ярким, запоминающимся. Иначе мозг детей 5-6 лет просто пропускает скучную информацию мимо.

Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли единственного мотивирующего фактора.

Развитие мышления

На первое место выступает развитие мышления. Возраст в 5-6 лет считается идеальным для начала активных занятий. Время концентрации ребёнка уже доходит до 25-30 минут. Сейчас учимся считать в пределах сотни. Нужно знать простой счёт, счёт десятками. В пределах 20 складывать и вычитать по единицам, пятёркам и десяткам. Не стоит перегружать

малыша знаниями, но и останавливаться только на простом не стоит. Скоро начнется школа, малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он уже привык к занятиям.

Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.

Как организовать занятия

Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.

Рабочие материалы

Развивающие материалы для ребёнка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в интернете. Обязательно обращайте внимание, для какого возраста составлены упражнения, для кого рекомендованы. Давать очень простые задачки - не самый лучший вариант. У ребёнка должен быть стимул развиваться. Пусть они даже будут немного сложными для его уровня. Перед тем, как дать материалы для изучения, проведите небольшую контрольную работу, чтобы проверить,

что малыш знает на данный момент. Обычно в начале книги всегда есть подобный тест.

Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.

Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.

Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:

  • книги и фото;
  • фильмы;
  • поход в музей.

Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.

Распорядок дня

Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить - пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.

К возрасту пяти лет у детей уже сформировалось осознанное запоминание. Раньше малыш запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не прикладывал особого труда, чтобы его выучить. К 5-6 годам он уже начинает делать умственное усилие для того, чтобы

выучить материал. Это уже не так легко, поэтому занятия нуждаются в хорошей временной организации.

  1. Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
  2. Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
  3. Во время перерыва - полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
  4. Второе занятие - на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
  5. Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
  6. Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
  7. После этого можно дать ещё время на творчество.

Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.

Счёт

Задания разделите на:



Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.

Логические задачки

Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.

Творчество

Творчество однозначно должно быть свободным. Тут родители могут проявить небольшую хитрость. Давайте общее задание, которое подразумевает некие условия. Например, в рамках развивающего занятия вы побывали в музее или зоопарке. Предложите ребёнку нарисовать что-то конкретное. Например, трёх млекопитающих из зоопарка по выбору. Или представить себе, как выглядит жилище, нора или гнездо тех зверей,

которые живут в жарком климате. Тут малышу придётся подумать, вспомнить то, что узнал во время экскурсии.

Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.

Чтение

Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:

  • дополнить рассказ;
  • пересказать;
  • ответить на вопросы по тексту.

Оптимальным образом организовать развивающие занятия, для детей 6 лет, будет преподнести обучение в виде не скучной и яркой компьютерной игры. В процессе игры, ребенок постигает конкретные навыки, на развитие которых сосредоточена основная идея создателей данной игрушки. Такие интернет игры будут прекрасным дополнением к занятиям для детей 6 лет, полученных с непосредственным участием воспитателей в детском саду. Неоспоримые преимущества развивающих занятий для детей 6 лет, в виде онлайн игры, перед традиционными способами обучения дома, вполне очевидны. Родители не всегда могут уделить необходимое количество времени, внимания и терпения, которое требуется для получения малышом каких-то новых навыков и знаний. Зачастую, отсутствие педагогического опыта у пап и мам, не дает возможности полноценно организовать развивающие занятия для дошкольников. тогда на помощь приходят детские развивающие занятия онлайн, где каждая конкретная игра настроена на обучение ребенка определенным навыкам.

Выбрать определенную игру на компьютере, которая будет интересна и поучительна любому ребенку, можно на сайте . Здесь бесплатно, или совсем недорого, предоставлено множество упражнений для малышей, способствующих их общему развитию. Развить в ребенке способности к устному счету, внимательности, чтению можно зайдя на данный ресурс. В Киеве, Харькове, Днепропетровске и Львове, родители предпочитают обучать своих детей дошкольного возраста, с помощью интернет-игр, опубликованных на сайте .

На портале сайт предложены детские развивающие занятия в самых разных вариациях. Поскольку каждый малыш – это индивидуальность, которая имеет свои особенности развития, родители всегда имеют возможность отыскать подходящие упражнения. Все они составлены специалистами. Именно поэтому любое занятие с ребенком окажется максимально эффективным и продуктивным. Они позволят крохе развиваться гармонично, поскольку ориентированы на формирование логического мышления, памяти, развитие речи и внимания. Не стоит опасаться таких забавных уроков. Ведь это настоящая эволюция офф-лайновых игр, привычных настольных развлечений, конструкторов, к которым привыкли предыдущие поколения.

В шесть лет ребенок, можно сказать, вполне сформировавшаяся личность. Он осознает свое положение во взрослом или детском коллективе. Исходя из этого, формирует отношение к окружающим и выстраивает линию своего поведения, которым в состоянии управлять. Он соблюдает общепринятые нормы, поступает не так как хочется, а как того требуют распорядок и правила. Он в состоянии почувствовать настроение окружающих, предлагает помощь, проявляет сочувствие и сострадание.

В 6 лет у ребенка резко увеличивается объем памяти, он легко запоминает новую информацию, близко к тексту пересказывает новые сказки. В его словарном запасе от 4 до 6 тысяч слов. Он легко считает до 10 и больше, как в одну сторону, так и обратно. Решает простые задачки и примеры.

Узнает кустарники и деревья по плодам и листьям, знаком с названием месяцев года, недели. Знает многих животных, правильно называет их детенышей: лошадь - жеребенок (а не «коненок»), корова - теленок. Называет перелетных и зимующих птиц. Умеет поддержать беседу, в разговоре использует прямую и косвенную речь.

Питание ребенка в 6 лет

Питание детей 6 лет остается примерно таким же, каким было и в 5 лет. Меняется только кулинарная обработка продуктов. Шестилеткам уже можно дать свиную отбивную, жареные котлеты или рыбу с малым содержанием костей. Еще рано вводить в рацион грибы - ни свежие, ни консервированные. Во-первых, их переработка тяжела для желудка ребенка, во-вторых, чтобы исключить отравление. Не рекомендуется и натуральный кофе, даже разбавленный молоком.

Пища для детей не должна быть слишком горячей, ни холодной. Оптимальная температура, в зависимости от конкретного блюда должна варьироваться в промежутке от +10 до +50 градусов. Следует избегать резких перепадов и подавать, например, после студня горячий чай. Это разрушающе действует как на эмаль зубов, так и на стенки желудка, раздражая слизистую. Что может привести к ее воспалению или несварению пищи.

Летом, из-за жары, аппетит обычно снижен. Чтобы организм не испытывал дефицита полезных веществ, следует изменить характер питания. Необходимо снизить количество жирных блюд, заменить их более легкоусвояемыми и перевариваемыми. Молоко можно заменить кисломолочными продуктами, тяжелые супы или борщи - свекольниками, окрошкой, вегетарианскими блюдами. В сезон по максимуму следует употреблять овощи. Вкусные блюда получаются их зеленого горошка, цветной капусты, кабачков, болгарского перца. Сладости и сдобу лучше заменить натуральными фруктами или блюдами из них - готовить фруктовые пюре, каши, супы, суфле. Салаты следует делать не только из привычных помидоров и огурцов, но и сладкого перца, редьки, капусты, салатных листьев, обильно посыпая их зеленью.

Зимой организму необходима более сытная пища. Не обязательно увеличивать калории только за счет жиров, полезнее употреблять растительные белки. Шестилетним детям можно давать орехи, хлеб с отрубями, блюда из бобовых - фасоли, гороха, чечевицы. Пополнить запасы витамина С можно, если давать ребенку отвары шиповника, чай с добавлением мелиссы, лимона.

Режим дня ребенка в 6 лет

Режим дня шестилетнего ребенка практически не отличается от распорядка пятилетних детей. Прием пищи, игра, прогулки чередуются в привычном порядке через определенный промежуток времени. Единственное отличие, некоторые дети уже могут обходиться без дневного сна. Поэтому это время можно провести на улице, почитать ребенку книжку или занять тихими играми.

Если ребенок уже пошел в первый класс, необходимо знать, что на адаптацию к новому распорядку дня у него уйдет около двух месяцев. На его психику и нервную систему легла большая нагрузка, поэтому он должен достаточно времени отдыхать. Спать его укладывать следует вовремя, не давая засиживаться допоздна. Ему необходим как минимум десятичасовой ежедневный сон. Поэтому оптимально его время отхода ко сну можно определить в 9 вечера, а утреннего подъема - в 7 утра. Некоторые дети могут вернуться к дневному сну. Даже те из них, которые уже днем не ложились отдыхать, могут после уроков засыпать сами. Не стоит сразу после школы усаживать ребенка за домашние задания. Его нужно накормить, а затем дать время отдохнуть - уложить спать или отпустить на прогулку.

Оптимальное время для выполнения задания с трех до пяти часов дня. К урокам можно приступить после дневного сна или вернувшись с прогулки. Не стоит растягивать время, отведенное на выполнение домашнего задания. Также, как и переносить их на вечер. Иногда днем ребенок бывает вялым и малоподвижным, а к вечеру проявляет активность. Особенно, когда вся семья в сборе, взрослые громко разговаривают, да еще включен телевизор.

Вам может показаться, что он энергичен от прилива свежих сил. К сожалению, чаще всего вечерняя гиперактивность обусловлена перевозбудимостью нервной системы. Именно поэтому не следует переносить выполнение уроков на позднее время. Ребенка следует успокоить и снять напряжение. Лучше всего перед сном вывести его на прогулку или отправить поиграть в свою комнату. На ночь можно дать выпить стакан теплого молока, размешенного с ложечкой меда. Как бы утро не проходило в спешке, не нужно перекусывать бутербродами на ходу. Перед школой, ребенка обязательно необходимо накормить горячим завтраком.

Занятия с ребенком в 6 лет (как развивать)

Занимаясь с ребенком, его нужно учить не только счету и чтению, а развивать разносторонне. Особенно уделять внимание развитию памяти, как зрительной, так и слуховой. Ведь в школе детям придется запоминать много информации. А пока можно поиграть в увлекательную игру. Чтобы развить слуховую память, произнесите отчетливо 8-10 слов, а ребенок пусть за вами повторит. Если ему удастся запомнить хотя бы шесть слов, это уже неплохой результат. Занимаясь с ним систематически, вы сами заметите разительные перемены.

Для тренировки зрительной памяти, потребуются картинки. Лист бумаги необходимо расчертить на квадраты. В каждый из которых приклеить любое изображение, например, героев мультфильмов или цветок, насекомое, животное. Пусть ребенок в течение 30 секунд смотрит на квадраты. Затем лист переворачивают, а ребенок называет, что на нем было изображено в любом порядке.

Для обогащения словарного запаса, есть такое упражнение. Взрослый называет слово, а дошкольник своими словами объясняет, что оно означает. Можно поиграть и такую игру. Взрослый начинает предложение, например, « мы пойдем в парк», а ребенок продолжает - «будем кататься на качелях, слушать как поют птицы, ловить бабочек и т.д.».

Игры и игрушки для детей в 6 лет

Игрушки шестилетних детей более взрослые и сложные, чем у пятилеток. Это и конструкторы с большим количеством мелких деталей, и паззлы не из 24 или 60 фрагментов, а из ста и более. Мальчики в этом возрасте любят склеивать разборные танки, самолеты, состоящие из частей, ориентируясь по инструкции. Очень многие дети к шести годам уже освоили компьютер. Они не только играют в игры, но и выполняют несложные действия - создают файлы, умеют их сохранять, ведут переписку со сверстниками.

Ребенок в 6 лет обладает большой усидчивостью, в состоянии надолго концентрировать внимание на одном занятии. Ему нравится вырезать ножницами. Причем он легко справляется даже с маленькими фигурками, ровно режет прямую линию. Можно дать ему старый красочный журнал, чтобы вырезать картинки. В этом возрасте дети любят мастерить подарки своими руками. Например, нанизывать на нитку крупный бисер, порезанные на кусочки соломинки для коктейля, чтобы сделать браслет или бусы. А из медной проволоки можно сплести колечко, косичку или игрушку на новогоднюю елку. Получится особенно красиво, если взять проволоку в цветной изоляции. Девочек можно научить вышивать, мальчиков - выжигать или выпиливать лобзиком. И мальчикам и девочкам нравится лепить из глины посуду. Которую затем можно высушить в духовке и покрыть лаком.

Нередко, после прочтения книги, детей переполняют эмоции. Попробуйте вместе с ним перенести их на бумагу, создав свою иллюстрацию к сказке или слепить сказочных героев из пластилина. Развитию мелкой моторики помогает самодельная мозаика. Нужно распределить пластилин тонким слоем по поверхности. В качестве основы можно взять картонку или крышку от коробки. А затем, используя разнообразную крупу - горох, гречку, фасоль, создавать картинки, вдавливая крупинки в пластилин.

Воспитание ребенка в 6 лет

Воспитанию в 6 лет отводится особая роль, т.к. ребенок в самое ближайшее время пойдет в школу. Большую часть времени он будет находиться среди не всегда знакомых людей, как взрослых, так и сверстников. Поэтому проблеме его социализации в обществе стоит уделить особое внимание. Его необходимо научить налаживать контакты с людьми, не только быть послушным, но и иметь свою точку зрения, уметь отстаивать ее и убеждать других. Неплохо бы с ним проиграть некоторые ситуации, с которыми он может столкнуться в школе. Объяснить, как он в данном случае должен себя правильно вести, подсказать наиболее приемлемую модель поведения.

Необходимо продолжать прививать ребенку хорошие манеры и культуру поведения. Он должен всегда быть аккуратным, подтянутым, вежливым, при необходимости оказывать помощь и поддержку товарищам. Его следует познакомить с такими понятиями, как честность, справедливость, товарищество, доброта, оптимизм, смелость. Необходимо воспитывать ребенка так, чтобы он не только имел теоретический опыт, но подобным образом вел себя и в реальной жизни.

Ваш сын или дочка вот-вот пойдет в первый класс. Для детей это очень волнующий момент. Подарите им праздник! Пусть в их жизни он останется как один из наиболее запоминающихся и приятных дней. Проведите время вместе с ними. Возьмите на работе отгул или запланируйте на сентябрь отпуск. С утра украсьте квартиру нарядными шариками. После школьной линейки и урока мира пойдите с ребенком в кафе, чтобы отметить радостное событие. Можно скооперироваться с другими первоклассниками или прихватить для компании ребят со двора. Пусть они вместе разделят веселье с вашим первоклассником.

Вы уже приготовили школьный костюм сыну и отутюжили форму для дочки. У кровати стоит большой яркий ранец, в котором аккуратно сложены прописи, тетради, карандаши. Завтра в жизни вашего ребенка наступит очень ответственный момент. Первое время он будет чувствовать себя в новой обстановке очень неуютно. Может иногда упрямиться и не хотеть по утрам вставать. Тут потребуется ваша помощь. Подарите ему волшебную плюшевую игрушку, желательно с карманом. В котором каждое утро будет появляться очень интересная для ребенка вещь - яркий ластик, новый значок, конфета в красивой обертке, вкусная витаминка, орешек и т.п. Тогда ребенок будет быстро вставать с кроватки и собираться в школу с хорошим настроением.

Доброго здоровья, все мои читатели! С вами Татьяна Сухих. Знаете, меня аж трясет, когда слышу от родителей моих воспитанников, что у них нет времени заниматься с ребенком. Как же им не понять, что воспитание – дело, прежде всего, мамы и папы, а не педагогов. Включайтесь, дорогие родители, не перекладывайте свою ответственность на чужих людей… Вам в помощь предлагаю свои раздумья на тему: развивающие занятия для детей 5 лет.

Мы являемся главными помощниками в развитии малышей, но на нас положено слишком многое, от этого каждый воспитатель прекрасно осознает, что не может дать всем воспитанникам максимум.

На самом деле не нужно часами долбить ребенка дома всяческими заданиями на развитие речи, памяти и т.п. Достаточно 15 минут, а то и меньше, но ежедневно, чтобы, например, научить сыночка или доченьку рисовать новую фигурку, лепить или играть в новую игру.

Как вы считаете? Я обращаюсь и к коллегам, и к родителям: кто как смотрит на эту проблему?

Как вы заметили, я в своих статьях делаю большой акцент на методической литературе. Зачем я буду описывать подробно конспекты занятий для детей, скажем, 5 лет? Нет, если у кого-то из моих читателей возникнет необходимость в более конкретных примерах, я с радостью поделюсь своими наработками, но вот есть книги, Интернет, что же я буду дублировать…

Начну с методичек, которые нашла в моем любимом «УчМаге». Так, рекомендую отличное пособие для родителей и, конечно, педагогов – «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников».

Здесь представлены полные курсы специальных материалов, направленных на методичное и целенаправленное формирование у ребят 4-5 лет познавательной активности. К книге прилагается диск с демонстрационными материалами и презентациями для родителей о том, как можно заниматься с детьми дома.

Далее, отличные материалы вы найдете в пособии «Развивающие занятия с детьми раннего возраста. Простые секреты успешной работы». Представленная информация поможет, прежде всего, родителям деток от 1-5 лет, а также педагогам, специализирующимся именно на раннем становлении богатого внутреннего мира малыша.

На «OZON.RU» можно найти не менее интересные материалы. Для молодых воспитателей, которым нужна конкретика, предлагаю изучить следующее пособие: «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет. Конспекты занятий».

Книжка посвящена полному циклу (36 уроков) занятий с детками от самого «молодого» возраста по четырем направлениям: физическому, личностно-социальному, трудовому, эстетическому. К тексту прилагается демонстрационный диск, что особенно приятно.



Для родителей будущих гениев настольной книгой может стать «Интеллектуальное развитие детей». Материалы предназначены для малышей 3 – 4 — 5 лет. 64 конспекта увлекательных комплексных уроков, направленных на тренировку, в первую очередь, умственной деятельности. Также есть диск с наглядными материалами.

И наконец, полный годовой курс занятий с ребенком 2-5 лет представлен в одноименном пособии. В принципе, эта методичка заменяет собой сразу несколько пособий. Здесь есть абсолютно полная информация о том, чем заниматься с детками, чтобы они росли всесторонне развитыми.

Так, ликбез закончен. Хотелось бы, чтобы вы, мои друзья, тоже делились на страницах моего блога своими находками в различных сферах нашей жизни: педагогика, здоровье, красота…

Подарим нашим детям целый мир!

Уже сейчас я думаю о том, какие занятия я буду проводить с детками 5-6 лет и постепенно коплю материалы. Что-то у меня уже есть, но с каждым годом появляются какие-то новшества и приходится углублять свои знания и усложнять деятельность детей.



Давайте подумаем вместе, какие развивающие уроки можно проводить для детей 5 лет или старше (или младше ).

Для начала нужно отметить, что необходимо работать с детками в разных направлениях:

  • Внимание;
  • Память;
  • Речь;
  • Логика;
  • Время и пространство.

Динамика личностного роста малыша 1-5 летнего возраста будет заметна только при условии постоянной работы, методично и старательно трудимся, выработав привычку у себя и у ребенка учиться, поглощать информацию, впитывать знания и умения.

Итак, начнем с внимания. В игровой форме мы формируем произвольное и непроизвольное внимание, усидчивость, концентрацию, запоминание, переключение, способность воспринимать определенный объем информации. Детей 5 лет пора усиленно готовить к школе, поэтому задания на внимание – чрезвычайно важны.

Но это не значит, что обязательно сидеть за партой и заниматься. Идете на прогулку – возьмите несколько листиков или цветочков, попросите малыша рассмотреть их, запомнить. Затем разложите листики (цветочки, ракушки, камешки), спрятав один. Предложите ребенку вспомнить, какого именно не хватает. Также полезно смотреть на облака и фантазировать, на что похоже облачко. 5-6 лет – пора усиленного фантазирования, так используйте это!



Попутно тренируется и память вместе со вниманием. Научите детей запоминать изображения методом ассоциаций. Показывая 5-7 картинок, сопровождайте каждую каким-то комментарием или свяжите все картинки общей историей. Затем попросите малыша назвать вам по памяти все картинки. Для ребят 5 лет можно распечатать изображения привычные, известные, постепенно вводя новые понятия.

Самый простой и действенный способ развить речь – говорить с детьми при любой возможности. Читайте им, просите пересказать сюжет мультика, обязательно расспрашивайте, как прошел день в садике. Это бесплатно и просто!

Ничего не нужно дополнительно покупать и тратить время. Делайте это попутно, между делом. Начиная с 5 лет, если с дошкольником не разговаривать, может получиться эффект «завязанного» языка, когда ребенок не умеет вести разговор, беседовать, пересказывать. Трудно будет такому молчуну в школе…



Мышление и логика тренируются дома простым способом – давайте детям 2-5 лет и старше собирать конструктор по инструкции. Это очень помогает развитию мыслительных процессов. Также в Интернете можно найти занимательные упражнения на логику и развитие интеллекта.

Но и без компьютера, гуляя с ребенком, вы можете тренировать его мозг, например, попросите назвать всех девочек в группе, затем мальчиков. Потом пусть сгруппирует их по категориям: умные, добрые, упрямые, балованные и т.д. Анализ и синтез доступны малышам даже 5 лет!

Развитие пространственного мышления и понятия о времени крайне важно для будущих первоклассников. Понятие о правильном расположении букв на листе тетради, возможность ориентироваться в пределах школьной доски, умение чувствовать течение времени при выполнении задания в школе – это важная составляющая успешной адаптации.



В связи с этим, учим малыша различать, где «право и лево», вперед и назад. Приучаем к тетрадкам в клетку и линейку, хорошо бы завести дома школьную доску или хотя бы прикрепить большой лист к стене и пусть дети привыкают рисовать и писать у «доски».

Понятно, что в одной статье написать все о развивающих занятиях деток 1-5 года сложно, но я еще вернусь к этому вопросу. А пока приглашаю подписываться на новые статьи и делиться ссылками через друзей в сети.

С уважением, Татьяна Сухих

До скорой встречи!