Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Коррекционное занятие для детей 8 вида. Методы и формы обучения

Коррекционное занятие для детей 8 вида. Методы и формы обучения

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Соловьева Елена Александровна, педагог-психолог, Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №23» г.Рязань
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым специалистам. Данное занятие ориентировано на развитие познавательного интереса, общей осведомлённости, психических процессов (памяти, внимания, мыслительных операций). Также здесь содержатся элементы арт-терапии.

Цель : развитие когнитивных процессов и мелкой моторики рук
Задачи :
- развитие внимания, произвольной памяти, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.
Оборудование : видеопроектор, ноутбук, касса букв, листы с печатной основой, канцелярские товары (ручка, карандаш, цветные карандаши и фломастеры, ластик).
Ход занятия.
I. Вводная часть
Психолог : Здравствуйте, ребята!
1. Приветствие. Настрой на работу .
Прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите ручки сидящим рядом с вами одноклассникам. - А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу?
(Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие)
2. Введение в тему занятия.
Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
Правильно, осень. Это и будет тема нашего с вами занятия.
Эмоциональный настрой
- Сегодня на занятии мы поговорим с вами об осени, совершим мысленно прогулку в осенний лес, встретимся с животными леса, при этом будем выполнять разные задания, как и на других наших занятиях.
- А какое время года было до наступления осени?
- Чем отличается лето от осени?
- По каким признакам можно определить, что пришла осень?
II. Основное содержание .
1. Упражнение «Шифровальщик» на развитие внимания и ассоциативной памяти.
- Посмотрим, кто у нас самый внимательный? Каждой цифре соответствует определённая буква, вам необходимо, используя шифр, как можно быстрее найти строчки из песни Владимира Асмолова «Осень жизни», спрятанные за этими цифрами.
Прочитайте, что у вас получилось.
Вот и осень,
И дождь в окно стучится!
Вот и осень,
И улетают птицы

Осенью, ребята, идут часто грибные дожди. В лесах и в маленьких берёзках растут грибы. Давайте в следующем задание в таблице среди букв найдём грибы и назовем, какие же грибы растут в наших лесах. Искать можно по горизонтали и вертикали.
2. Упражнение «Найди грибы» на развитие внимания. Дана таблица с буквами, необходимо среди букв найти названия грибов. Слова можно искать как по вертикали, так и по горизонтали.
Ответы: подосиновик, чернушка, сыроежка, мухомор, груздь, подберёзовик, лисичка, рыжик, волнушка, шампиньон
Наши глазки устали. Давайте сделаем зрительную гимнастику
Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много, чтоб усилить в тыщу раз!

Ваши глазки немного отдохнули, теперь необходимо внимательно посмотреть вокруг и выполнить такое задание:
3. Упражнение «Буквы перепутались» на развитие мыслительных процессов (обобщение, анализ, сопоставление), внимания, наблюдательности.
Психолог : - Как вы знаете, в лесу живет много разных животных (птиц, зверей, насекомых).
Перед вами наборы букв. Составь из них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы, тем самым вы получите названия некоторых из них.
арбсук - ___________ усегинца - ______________ оровейб - ___________
меведдь - ____________ бабокач - _____________ ятелд – _____________
лицаси - _____________ рекозаст - _______________ овас - ____________
Ответы: барсук, медведь, лисица (животные), гусеница, бабочка, стрекоза (насекомые), сова, дятел, воробей (птицы).
Итог: Очень много живёт в лесу животных, мы назвали только некоторых.
Раз мы заговорили о животных, давайте выполним ещё одно задание.
4. Упражнение «Найди пару» на развитие логического мышления.
Даны определения и названия животных, необходимо подобрать к каждому животному своё определение.
Неповоротливый, неуклюжий, слепой, трусливый, злой, верный, хитрый, упрямый, длинный
Крот, пёс, медведь, лис, слон, бык, заяц, жираф, волк
Ответы: неповоротливый слон, неуклюжий медведь, слепой крот, трусливый заяц, злой волк, верный пёс, хитрый лис, упрямый бык, длинный жираф.
Ребята, незаметно мы вышли на опушку леса. Давайте сделаем привал, отдохнём и выполним физкультминутку.
Физкультминутка.
Руки в стороны поставим.
Правой левую достанем.
А потом - наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз - хлопок, два - хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз - два - три - четыре,
Плечи выше, руки - шире!
Опускаем руки вниз
И на корточки садись!
Поднимайся, улыбайся!

Ребята, давайте вспомним стихотворение про осень. Кто хочет прочитать стихотворение?
5. Упражнение «Вспомни стихотворение» на развитие памяти.
Чтение стихотворения
Осень
М. Геллер

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Особенно уязвимыми являются школы, которые работают с узким сегментом детей с особыми потребностями, а именно с практическими школами. Эти ученики резко сокращаются, одновременно увеличивая количество обычных школ, которые их объединяют. Представители практических школ воспринимают перепись как угрозу, потому что отток неверно зачисленных учеников может означать их конец.

Важную роль в борьбе за цыганских учеников играет финансирование этих школ. Школы обычно финансируются из бюджета учредителя и, прежде всего, из бюджета Министерства образования, так называемого нормативного. Нормативная - это финансовая сумма, которую школа получает за каждого ребенка и в основном покрывает расходы на оплату труда. Доплата за ребенка с особыми образовательными потребностями определяется по типу инвалидности и интеграции. Практическая школа получает в два раза больше, чем обычная школа.

Пора возвращаться в школу. Прогулка наша подходит к концу.
III. Заключительная часть

Пришло время подвести итоги и оценить свою работу.
- Поднимите в стороны руки те, кто сегодня был внимательным.
- А теперь поднимите обе руки вверх те, кто сегодня был самым сообразительным и наблюдательным учеником на уроке.
Ребята, вы все молодцы!
В заключении, мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали осень и всё, что с ней связано. Вы будете рисовать, а я включу клип, чтобы ещё раз напомнить вам какая же бывает красивая осень!!!
Дети рисуют, играет клип.
Показать клип Фредерика Шопена «Осенний вальс»

Содержание учебной программы меньше, требования ниже, а классы менее многочисленны. Вопрос в том, кто выполняет эту систему? Налогоплательщик, конечно же, этого не делает. Больше денег платят за воспитание будущей безработной молодежи. Сбор данных необходим в любой области. Без данных мы не можем оценить, не планируя планировать и не планируя повышать уровень. В образовании необходимы данные для оценки успеха детей и эффективности школьной системы как таковой, а также сбора данных об этнической принадлежности учащихся в практических школах.

Рефлексия
- Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.
- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке.
Ритуал прощания.
До свидания.
Занятие окончено.

Презентация на тему: Осень

Собранные данные полностью анонимны, они не относятся к конкретным ученикам, но указывают, где система находится в неблагоприятном положении для определенной группы населения и на какой основе. Поэтому необходимо собрать данные о численности цыган, чтобы иметь возможность предлагать квалифицированные изменения, а затем оценить, какие меры действительно успешны. Только таким образом нам удастся прекратить дискриминацию в чешских школах в соответствии с решением Европейского суда по правам человека.

Тем не менее, в нашей стране есть несколько школ этого типа. Очень обаятельное место с богатой базой спортивной школы в одном комплексе зданий школы, окрестности и замок парк спортивного центра муниципального, беспрецедентная возможность заниматься многими видами спорта. Собственный крытый бассейн с двумя бассейнами, залом с 70 - метровых клетчатой ​​легкоатлетических дорожками, спортивный залом, спортивной площадкой с беговой дорожкой, фитнесом, сухой сауной, Римской сауной, три тренажерных залом, современными душевыми кабинами и раздевалками, обеспечивают возможности для обучения и столовой, общежития, уход Медицина, собственный транспорт, системы мониторинга, а также закрытая инфраструктура, гарантируют здоровую и безопасную студента пребывания в школе.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа – интернат станицы Старолеушковской

Утверждено

Решением педсовета

Протокол № 1 от 30.08. 2016 г.

Председатель педсовета

А. А. Жогло

Подпись руководителя ОУ ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Начальная школа № 8 классов, как общего и спорта. Все студенты покрыты бесплатные уроки плавания и корректирующих упражнений, а с четвертого класса класса имеют возможность выбирать классы с расширенным плавать в бассейне. Студенты изучают английский язык и иметь возможность выучить немецкий язык. Они пользуются столовой и школы общей комнаты. Школа проводит программы для детей, «Школьное молоко» и «Школа фрукты.» Контакт со многими известными спортсменами спортивных занятий развивается у детей страсть и желание к физической активности.

коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Уровень образования (класс) (Начальное общее образование,

1 – 4 классы/ 1 класс)

Количество часов 66 ч.; уровень (базовый)

Настоящая программа разработана на основе:

по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Высшая школа чемпионат Спортивной форма класс: триатлон плавание, легкая атлетика инвентарь, волейбол - для студентов спортивно-ориентированных интересами, междисциплинарными - для студентов, которые практикуют другие дисциплины и информационные технологии. Класс характер спорта также расширили классы в информатике. Наибольший потенциал своих школ преподаватели и тренеры, и те, с опытом работы и молодыми энтузиастами, работающими с учеником. Эта смесь молодежной программы, которая дополняет друг друга - дает студентам различные возможности.

для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида Л.А. Митиевой, Э.Я. Удаловой

Составила:

Дыдарь Елена Александровна,

Учитель - дефектолог,

первая квалификационная категория

Ст. Старолеушковская 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» составлена на основании следующих документов:

Учителя выбрать лучший для образовательного пути ученика, с особым акцентом на тренировочной нагрузки и загрузки. С самого начала нашей школы преобладает в правиле, что студент является субъектом, а не объектом. И это личности студентов во многом определяют его характер! Поиск лучших и наиболее эффективных методов обучения персонала преподавания используются новейшие методы обучения с использованием мультимедийных и интерактивных досок и других технологий. Лучшие студенты и спортсмены получают многочисленные награды и спортивные стипендии.

1.Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года;

2.Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. с изменениями от 22.12.2008г.;

Студенты принимают участие во многих спортивных проектах в стране и за рубежом. Они конкурируют в случае польских чемпионатов, чемпионатов мира и Европы, завоевав высшие награды. Для волонтеров обеспечивает школьные внеклассные мероприятия и спортивную науку. Лично заинтересованы приглашены посетить наш Школьный комплекс на ул. Математическое моделирование Национальная оценка.

Математическое моделирование Моделирование национальной оценки в математике началось в 00, а экзамен продолжался 2 часа. Математическое моделирование Национальная оценка Согласно графику этого моделирования, в понедельник, 22 февраля, на румынском языке и литературе был проведен письменный тест. Во вторник, 23 февраля, был проведен тест по математике, а в среду, 24 февраля, язык и родная литература будут проходить.

5.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. N 617);

6.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. N29/2065 – п.;

Математическое моделирование Национальная оценка Баллы, полученные студентами, не проходят через каталог. Только в исключительной ситуации, когда записка должна быть записана в каталоге, студент должен попросить учителя сделать это. После анализа результатов инспекции школ и школ округа будут принимать меры для контроля и контроля, а также для решения проблем, когда это необходимо.

Математическое моделирование. Национальная оценка. Учителя говорят, что субъекты мягкие

Математическое моделирование Национальная оценка Субъекты разработаны таким образом, что их лечение оценивает возможности учеников по темам, предусмотренным в программе оценки, но прошло через это время. Математическое моделирование Национальная оценка Министерство образования предложило светлые темы в Национальной оценке, чтобы повысить уровень продвижения студентов. Это то, чему помогают учителя после просмотра тем экзамена.

7. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000);

8. Постановление ГД ФС РФ «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999 N 4019-II ГД;

9. «Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья»/ [Н.Н.Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова]. – М. : Просвещение, 2013. – 42с.

Математическое моделирование Национальная оценка Хотя он разработан как экзамен, чтобы проверить свои знания, полученные в средние учебные годы, рейтинг Национального класса 8 только раздувает оценки учащихся и унифицирует результаты. Математическое моделирование Национальная оценка Национальный центр оценки и экспертизы, подчиненный Министерству образования, уже почти 20 лет предлагает такую ​​же модель предметов. Два преподавателя формулируют требования, не консультируясь с сотрудниками отдела.

Математическое моделирование Национальная оценка То же самое относится к математике. Учителя говорят, что вопрос слишком занят, и предметы не применяются. Кроме того, почти половина упражнений не встречается в учебниках классной комнаты. Математическое моделирование Национальная оценка С другой стороны, члены Национального центра оценки и экспертизы утверждают, что у субъектов есть средняя модель сложности и сформулированы в соответствии с учебной программой.

10. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

11. Учебный план ГБОУ школа-интернат станицы Старолеушковской.

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленных на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятельности, которая лежит в основе любого познания.

Математическое моделирование Национальная оценка Коррекция документов будет проводиться двумя учителями в школах, где учащиеся поддерживают оценку, причем один из учителей является тем, кто учит в классе, в зависимости от масштабов, которые обеспечивают единство и объективность национальной оценки и маркировки.

Математическое моделирование Национальная оценка 445 студентов заработали более 5 баллов за моделирование в прошлом году. Математическое моделирование Национальная оценка Наименее конкурентные результаты были зарегистрированы в округах Караш-Северин, Васлуй и Тулча. В этих странах присутствие в среднем составляло около 95%.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Основной задачей образовательного процесса коррекционной школы является преодоление психофизических недостатков обучающихся, препятствующих успешному освоению учебных навыков. В начальных классах фронтальная коррекционно-развивающая направленность учебного процесса сочетается с проведением специальных коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

Математическое моделирование Национальная оценка Места были разделены между тремя ветвями: 47, 9% теоретическими, 43, 5% технологическими и 8, 6% профессиональными. Национальный колледж Св. Математическое моделирование Национальная оценка Самая высокая конкуренция была отмечена в классах математики и информатики, где английский язык интенсивно учит.

Математическое моделирование Национальный конкурс оценки так же велик, как и наука о природе. Второй год подряд Национальный колледж Св. Математическое моделирование Национальная оценка Почти 80% студентов достигли уровней выше пяти на национальном уровне, в прошлом году. Из них 409 приняли к сведению 10, причем лучшие результаты были зафиксированы в графствах Брэйла и Клуж.