Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Конспект в соответствии с фгос. Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в доу

Конспект в соответствии с фгос. Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в доу

Лилия Федоровна Огородник
Консультация для воспитателей «Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Титульный лист

(название ДОУ)

(вид НОД)

(тема)

(возрастная группа)

(Ф. И. О. полностью,

должность,

возрастная группа детей,

номер группы,

название и номер детского сада)

(населенный пункт и год написания )

Тип НОД : (занятия по сообщению новых знаний; занятия по закреплению знаний, умений, навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные; комбинированные (смешанные, объединенные) ; комплексные; интегрированные)

Вид НОД : (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.).

Тема НОД :

Возрастная группа детей :

Программное содержание :

1. Обучающие задачи чему детей будем учить на данном занятии

2. Развивающие задачи что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств

3. Воспитывающие задачи какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии

Словарная работа :

Памятка! Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи» , «Звуковая культура речи» , «Связная речь» .

Оборудование :

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал :

Предшествующая работа воспитателя :

Индивидуальная работа :

(какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте , в которую вы запланировали)

Структура и методические приемы НОД :

Структура НОД Методические приемы

1. Вводная часть – 3 мин. Например :

а) чтение стихотворения;

б) наблюдение;

в) словесная дидактическая игра. и т. д.

2. Основная часть - 15 мин Например :

а) беседа о погодных явлениях;

б) рассматривание календаря погоды;

в) составление рассказов о погоде;

г) называние детьми поговорок о погоде;

д) дидактическая игра. и т. д.

Заключительная часть – 2 мин а) чтение рассказа;

б) обобщение воспитателя ;

в) анализ занятия {о том какие знания показали дети).

Организация детей на НОД :

Памятка! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.

Ход занятия:

Памятка! Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить , предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя . Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте .

Публикации по теме:

Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.

Назарова Ольга Борисовна, старший воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 21 «Красная Шапочка» города Жигулевска Самарской области

Краткий анонс: Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. («Речевое развитие»)
  2. Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. («Речевое развитие»)
  3. Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме «Осень» словами: осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.
  4. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей. («Социально-коммуникативное развитие»)
  5. Формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. («Познавательное развитие»)
  6. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»)
  7. Совершенствовать навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме. («Художественно — эстетическое развитие»)
  8. Развивать мелкую и общую моторику воспитанников, закреплять умение выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. («Физическое развитие»)

Методы и приемы :

  • практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра
  • наглядные – рассматривание картины, наблюдение
  • словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение

Материалы и оборудование: музыкальный центр, CD с записью «Осенней песни» П.И.Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», фланелеграф, тренажер для развития дыхания «Осенние листочки», картина «Ранняя осень», лист белой бумаги формата А-3, листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек; клей, кисточки по количеству детей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Осенние листочки», двигательное упражнение «Дождик», дыхательная гимнастика «Берёзовые листочки», пальчиковая гимнастика «Осень»
Игровая Развивающая игра «Что перепутал художник?», дидактическая игра «Времена года»
Познавательно-исследовательская Наблюдение за погодой
Коммуникативная Констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение
Музыкальная Слушание «Осенней песни» П.И.Чайковского
Изобразительная Коллективная работа по аппликации — коллаж «Осенний ковер»
Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

— Самообслуживание

Совместные (коллективные) действия — создание коллажа;

уборка за собой материалов для занятия.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского.

Подходит к окну:

— Ребята, посмотрите как красиво за окном! Это осень в гости к нам пришла.

— Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

— Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?

— Воздух еще теплый. На улице тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. А теперь посмотрите на дерево под окном. Вы знаете, как оно называется?

— А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?

— Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви. А какие листья мы видим на березе? Почему?

— Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.

Дети слушают, эмоционально откликаются на музыку и слова воспитателя.

Дети подходят к окну, наблюдают за погодой.

Ответы детей.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Умеют наблюдать за состоянием погоды.

Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями.

2 Упражнение на дыхание «Березовые листочки».

Воспитатель приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка.

Показ образца действия.

Дети с помощью тренажера выполняют дыхательное упражнение. Упражнение выполняется каждым ребенком 4 раза. Развит навык длительного направленного плавного выдоха.
3 Воспитатель говорит:

Осень зашла в гости и к нам в группу. Посмотрите внимательно где же она?

Дети выполняют поисковые действия, находят картину «Ранняя осень» Создана мотивация на рассматривание картины.
4 Воспитатель организует рассматривание картины «Ранняя осень» и беседу по картине, привлекая внимание детей, используя кисть руки, к той ее части, о которой идет речь.

Задает констатирующие и познавательные вопросы. Предлагает детям объяснить лексическое значение слов «солнечный, дождливый, расти».

В ходе беседы напоминает о правилах поведения в лесу.

Садятся на стульчики полукругом перед картиной.

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга. Дают объяснения сезонных явлений, значений слов «солнечный, дождливый, расти»

Сформировано умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением.

Расширился словарь по теме «Осень» словами осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.

5 Воспитатель организует двигательное упражнение «Дождик»:

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети встают полукругом, повторяют слова за воспитателем.

Прыжки на носочках, руки на поясе

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

8 прыжков на носочках, руки на поясе.

Лёгкий бег на месте.

Разводят руки в стороны.

Смыкают руки над головой полукругом.

Выполняют упражнение 2 раза.

Умеют сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.

6 Воспитатель выразительно рассказывает по картине «Ранняя осень»:

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Ночью дул сильный ветер и обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу.

Дети возвращаются на стульчики. Слушают рассказ воспитателя. Развито внимание, речевой слух у детей.
7 Задает вопросы по прослушанному рассказу, организует беседу по картине, задает вопросы к прослушанному рассказу.

— Мы с вами вспомнили вчерашнюю прогулку. Вам интересно было в парке?

— Что вам особенно понравилось?

— Конечно, вы вчера увидели много нового и интересного. А как вам кажется, детям на картине понравилась их прогулка в лес?

— Почему вы так думаете?

— Видите, как интересно бывает гулять в осеннем лесу или парке.

Дети отвечают на вопросы, объясняют свой ответ. Сформировано умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. Усовершенствована

диалогическая речь.

8 Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу и предлагает из вырезанных по контуру картинок, относящихся к разным временам года, составить картину «Осень» по образцу.

Дети выбирают картинки, соотнося с образцом, объясняют свой ответ. Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой.
9 Развивающая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель закрепляет плоскостные изображения на фланелеграфе, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки:

— Посмотрите внимательно на картину, которую составил ваш знакомый медвежонок. На картине тоже осень. Только все ли он сделал правильно?

Воспитатель убирает не подходящие изображения, которые нашли дети с наборного полотна.

— Вы нашли все ошибки, которые допустил медвежонок. Он еще маленький и многого не знает. Теперь на нашей картине настоящая осень: листья на рябине красные, созрели ягоды. Пожелтела трава. Выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь. На земле лужи. Птицы улетают на юг.

Воспитанники рассматривают картину.

Находят допущенные медвежонком ошибки.

Развито зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Сформировано умение строить развернутую фразу.

10 Пальчиковая гимнастика «Осень». Воспитатель:

Ребята, давайте потренируем пальчики, чтобы создать нашу с вами картину.

Осень, осень, приходи!
Осень, осень, погляди!
В воздухе желтые листья кружатся,
Тихо, спокойно на землю ложатся.

Сжимают, разжимают кулачки.

Вращают кистями рук.

Опускают руки на колени.

Выполняют 2 раза.

Сформировано умение сочетать слова с движением. Развита мелкая моторика рук.
Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского, приглашает детей к столу, где находится материал для создания коллажа.

Теперь ваши пальчики готовы для того, чтобы сделать аппликацию «Осенний ковёр».

Ребята, чтобы осенний ковер получился как настоящий, наклеивайте картинки по всему листу, выбирайте подходящие для осени цвета, помогайте друг другу.

Подходят к столу с материалами для аппликации.

Дети наклеивают вырезанные листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек на большой лист белой бумаги.

Сформированы навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, умение подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме.

Сформированы навыки коллективной деятельности.

12 Воспитатель подводит итог занятия:

— Прекрасный осенний ковер у вас получился! Предлагаю вам представить наш «Осенний ковер» мамам и папам.

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы беседовали сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода, как интересно, когда приходит в гости осень.

Воспитатель предлагает убрать материалы для занятия.

Дети рассматривают коллективную работу.
Ответы детей.

Дети по желанию убирают за собой материалы для аппликации.

Создана мотивация на дальнейшую коммуникативную деятельность.

Сформировано умение отвечать на вопросы распространенным предложением.

Сформирован навык самообслуживания.

Итоговое мероприятие : презентация коллажа «Осенний ковер» для родителей.

Используемая литература:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  2. Четвертаков К.В. Развиваем речь. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Памятка в оформлении написания конспекта непрерывной образовательной деятельности в ДОУ

(вариант 1)

Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:

В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности.

Тема занятия пишется кратко.

Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся .

Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто. Соблюдается триединство задач :

обучающи е (чему новому воспитатель научит детей) ;

развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться)

или коррекционно-развивающиеся, воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).

Указываются интегрируемые области . Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.

В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.

В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.

Отражаются педагогические средства и оборудование , необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.

Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена.

1. тема НОД;

2. организационный момент;

3. постановка цели и задач;

4. опрос обучающихся по пройденному материалу;

5. постановка проблемной ситуации;

6. введение в интеграцию;

7. подведение итогов.

Этапы работы:

Вводная часть: Организационный момент , включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).

Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений ). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.

Затруднение в игровой ситуации . В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Открытие нового знания или умения . Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

Повторение и развивающие задания . Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.

Подведение итогов занятия : описание положительных действий обучающихся, определение перспективы полученных компетенций (что нового узнали, где новое пригодится).

Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непрерыной образовательной деятельности, составил(а): ФИО, город.

Образовательная область:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;

Тип: интегрированное

Возраст детей :

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

Словарь новых слов: (если есть)

Предварительная работа: (если проводилась)

Оборудование и материалы: (атрибуты, материал)

Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей.

Памятка в оформлении написания конспекта непрерывной образовательной деятельности в ДОУ

(вариант 2)

На титульном листе в центре указываются вид НОД, его тема, для какой возрастной группы данный конспект.

В правом нижнем углу пишется , кто составил конспект (Ф. И.О. полностью, должность, возрастная группа детей, номер группы, номер детского сада).
В верхней части титульного листа указывается название организаций, в ведомстве который находится детский сад.
В нижней части титульного листа указывается город и год, написания.
На первом листе конспекта информация размещается в следующем порядке:
В верхней части листа указывается тип, вид, тема НОД, возрастная группа детей. Составляется программное содержание, куда включаются:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Словарная работа планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи », «Связная речь».
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: интерактивная доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.)
После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Например:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» ;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) называние детьми осенних примет;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми поговорок об осени;
г) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т. д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) чтение рассказа об осени;
б) прослушивание грамзаписи «Сентябрь»;
в) обобщение воспитателя;
д) анализ занятия {о том какие знания показали дети).
Далее описывается организация детей на непрерывной образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Воспитатель: «Дети, какое время года изобразил художник на своей картине?»
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, на картине изображен осенний пейзаж. Художник передает красоту осенней природы красками, писатель и поэт - словами, эпитетами, а композитор музыкой. Послушайте отрывок из произведения «Сентябрь» (включаю магнитофон).

То есть после прямой речи, в середине строки в скобках указываются действия воспитателя («включаю», «вывешиваю», «убираю» и т. д.).
Занятие завершается словами анализа.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта , выглядит следующим образом:
1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей.
2. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).
3. Словарная работа.
4. Оборудование занятия.
5. Демонстрационный материал.
6. Раздаточный материал.
7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
8. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
9. Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая, с кем, в какой части занятия).
10. Структура занятия и методические приемы.
11. Организаций детей на занятии.
12. Ход занятия (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ занятия.

Тип занятия:

Интегрированные (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.

Вопросы для обсуждения

1.Что, с вашей точки зрения, изменяется в организации НОД в условиях введения ФГОС ДО?
2.Какие трудности вы испытываете при анализе современного занятия?
3. Как вы думаете, насколько реально внедрить в практику педагогов ДОО принципы, заложенные в ФГОС?
4.Как вы считаете, может ли предложенный методический инструментарий оказать реальную помощь педагогу детского сада?
5.Что, на ваш взгляд, изменилось в организации коррекционной работы воспитателя с введением ФГОС ДО?
6. Какие трудности вы испытываете в реализации деятельностного подхода в образовательном процессе?
7.Какие формы и виды образовательной деятельности вы считаете наиболее эффективными в условиях введения ФГОС ДО?
8 Что необходимо изменить, с вашей точки зрения, в содержании методических и дидактических материалов, имеющихся в педагогической копилке педагогов ДОО?
9. Какие трудности вы испытываете при организации разных форм и видов образовательной деятельности?

10.С какими трудностями вы столкнулись при написании конспекта современного занятия?

Дубовикова Наталья Вячеславовна

МБДОУ № 170, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, город Ижевск

Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

В ходе написания конспекта педагогу необходимо:

*сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,

*раскрыть структуру и предметное содержание НОД,

*продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,

*проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:

1. тема НОД;

2. организационный момент;

3. постановка цели и задач;

4. опрос воспитанников по пройденному материалу;

5. объяснение нового материала;

6. закрепление нового материала;

7. подведение итогов.

Этапы работы:

Вводная часть: Организационный момент , включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).

Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.

Затруднение в игровой ситуации . В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Открытие нового знания или умения . Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть : Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

Повторение и развивающие задания . Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.

Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил(а): ФИО, город.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;

Тип: интегрированное

Возраст детей:

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

Словарь новых слов: (если есть)

Предварительная работа: (если проводилась)

Оборудование и материалы: (атрибуты, материал)

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей.