Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  План занятия в доу по фгос. Конспект занятия по фгос «путешествие в страну почемучек

План занятия в доу по фгос. Конспект занятия по фгос «путешествие в страну почемучек

Здравствуйте,Белла Геннадьевна!Есть ли возможность у Вас в такой помощи?Нужно скорректировать конспект педагогического мероприятия «Еловая веточка» с позиции требований ФГОС ДО,вот данный конспект.
Тема 7. Анализ мероприятий с детьми (вариант 2)
«Еловая веточка» (старшая группа)
Цель: способствовать формированию интереса к эстетической стороне
окружающей действительности.
Задачи.
Обучающие:
1. Способствовать расширению знаний детей об истории новогоднего
праздника.
2. Создавать условия для совершенствования умения работать в технике
«бумагопластика».
Развивающие:
1. Развивать чувство композиции.
2. Развитие мелкой моторики пальцев.
Воспитательные: воспитывать желание доставлять радость близким людям.
Материал: лист ватмана, цветная бумага (нарезанные полоски шириной 8 см),
силуэты для украшения игрушки, ножницы, клей, карандаш, клеёнка,
салфетки.
Предварительная работа: загадывание загадок на новогоднюю тематику,
разучивание стихов про елочку, рассматривание живых еловых веток и
иллюстраций.
Форма проведения: мастерская.
Культурно-смысловой контекст: украшение помещения к празднику.
1. Организационно-мотивационный этап.
В: Ребята, давайте поиграем! (читает стихотворение Елены Благининой
«Ёлка»)
В: Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается?
Д: Новый год!
В: Правильно, скоро Новый год. Это очень весёлый и шумный праздник, а ещё
волшебный. На Новый год многие люди загадывают самые сокровенные
желания. И если очень верить, то желания непременно сбудутся. А кто знает,
без чего не бывает Нового года?
Д: Нового года не бывает без Снегурочки и Деда Мороза!
В: Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками, и
конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – елочка! Ну какой
же праздник без этой красавицы?! Разве можно представить Новый год без
неё! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары,
серпантин, а на макушке – звезда. Вот такая елочка!
А знаете ли вы, ребята, что елка на Новый год в России приходила не всегда.
Эта традиция появилась при царе Петре1. Именно он издал указ, в котором
велел всем жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в
Новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и
украшать дом хвойными ветками. Мы видим на картинках, как богаты русские
леса и ёлочку можно назвать хозяйкой русского леса. Поэтому каждый год мы
встречаем вместе с ней.
В: А вы знаете, почему именно елочку решили украшать в Новый год?
В: Ребята, ель издавна играла огромную роль в традициях культуры России.
Ель была символом верности, долголетия и даже бессмертия. С её
природными свойствами были связаны представления о смелости, храбрости.
А вся красота и величавость этого дерева говорила о надменности и царских
достоинствах.
В: вспомним, чем мы украшаем нашу елочку?
Д: Шары, игрушки, гирлянды, мишура.
В: в старину не было таких игрушек, и люди украшали елочки различными
лакомствами. Это были орехи, конфеты, пряники, овощи. На ветках горели
восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и разноцветных
гирлянд. Только свечи вечерами оживляли ёлочку. Блестящие шары
появились более 100 лет назад.
Я знаю, что все вы любите новогоднюю ёлочку и даже знаете о ней стихи.
Давайте с вами прочитаем стихи о нашей красавице.
Дети читают стихи по желанию.
В: В Новый год все поздравляют друг друга с этим замечательным
праздником. Кого мы поздравляем?
В: Как мы можем поздравить всех родителей нашей группы?
Дети предлагают варианты.
2. Постановка цели.
В: А давайте сделаем большую новогоднюю открытку для ваших пап и мам,
бабушек и дедушек, сотрудников детского сада и всех. Кто зайдёт к нам в
раздевалку в гости. А сделаем её на листе ватмана.
В: показывает ватман с контуром еловой ветки.
3. Подготовка и осуществление практической деятельности.
В: что мы изобразим на открытке? Может, главный символ нового года?
В: мы будем делать не обычную еловую веточку, а из бумажных петелек. Вот
таких (показывает, как сделать петельку)
В: Чтобы сделать елочку пушистой, нам надо много петелек из зелёной
бумаги.
Д: делают петельки.
В: вот и готовы наши петельки. Сейчас мы наклеим их на ветку плотно друг к
другу. Тогда еловая веточка будет пушистой. А затем сделаем игрушки и
повесим на нашу елочку.
В. Вместе с детьми выполняет коллективную работу, напоминая о том, как
располагать иголки-петельки на елке.
В: наши игрушки будут необычными. Сначала мы сложим бумажную полоску
«гармошкой», будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте
внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились
аккуратными и красивыми. Сложив гармошку, склеиваем не цветную сторону.
У нас получается гофрированный цилиндр. Выберите себе для украшения
цилиндра любой силуэт. Дети делают игрушку, а воспитатель – разноцветный
серпантин и подписывает открытку.
В: вот такие красивые у вас получились игрушки! Давайте наклеим их на нашу
новогоднюю еловую веточку. Выбирайте место для своей игрушки. А я
украшу серпантином.
4. Рефлексивно-результативный этап.
В: Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Пусть наши родители
порадуются! А вы, ребята, молодцы! Ну какой же праздник без угощения. Я
приготовила для вас сладкие подарочки.

Как отражается на детях, посещающих детские сады, Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего - определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия. В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Для чего проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Родители должны знать, что несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую. Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения. Ее заполнение помогает педагогу учесть все эти моменты при подготовке к занятиям.

Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.

Вопросы для анализа

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

  1. Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
  2. В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
  3. Не преувеличен ли объем информации?
  4. Какие органы чувств ребенка задействованы?
  5. Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
  6. Какой психологический климат в детском коллективе?
  7. Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
  8. Каково качество подготовленного материала?
  9. Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.


План анализа занятия

Действовать в соответствии с определенным перечнем - вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?

2. Дата проведения.

3. Место проведения.

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

6.Поставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.


Обучение дошкольников ИЗО

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.


Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время. И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие.

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.


Каким должен стать ребенок по плану ФГОС

Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.

Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность. Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания. Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.

Будут ли готовить к школе

Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами Главное - формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни. Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий. Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.


Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения. Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем малыш осваивает сложные гаджеты. И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.

Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО

1.​ Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)

2.​ Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)

3.​ Соблюдение структуры занятия:

  • Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)
  • Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.

В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные

  • проблемно-поисковые ситуации.
  • После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) - это требование
  • В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка. Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно»)
  • На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…» - это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»
  • Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию на второй младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т.д.
  • Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
  • Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия см.пункт выше)

4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.

5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)

«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.

Спасибо за внимание!

Елена Липатова
Конспект занятия по ФГОС «Путешествие в страну Почемучек»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«»

схему дали на курсах повышения квалификации

Воспитатель :

Липатова Елена Михайловна

МДОБУ Петровский детский сад – 2015г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия )

I. Организационная информация Примечание (до-полнительная ин-формация к кон-спекту)

1.1 Доминирующая образовательная об-ласть Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продук-тивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигатель-ная активность

Согласно ФГОС ДО

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну Почемучек »

2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Словесные , наглядные, игровые

3. Интеграция образовательных обла-стей Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа : Средняя группа

5. Цель : Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

6. Задачи :

6.1 Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять представления о свойствах воды.

Знакомить с новым способом рисования – рисование мыльными пузыря-ми.

6.2 Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружаю-щим.

6.3 Развивать навыки составления рассказа по мнемосхемам.

Формировать навыки ориентировки в пространстве .

7. Планируемые результаты :

7.1 Сформированы представления о геометрических фигурах, свойствах во-ды.

Сформированы навыки составления рассказа по мнемосхемам.

7.2 Способен самостоятельно рисовать новым способом.

7.3 Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Таз со снегом и льдом, варежки и шапочки из белой бумаги, баночки с краской разведённой шампунем, соломинки, экран, проектор, ноутбук, баночки с малиновым вареньем и медом, запись песни «Паровоз букаш-ка» муз. Ермолов, сл. А. Морозов

9 Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на прогулке за снегом, экспериментирование «Свойства воды» , дидактические игры «Лото геометрических фигур» , «Бусы» , рас-сматривание зимних пейзажей, чтение художественной литературы сти-хи и сказки о зиме.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

Введение в тему (создание про-блемной ситуации) Психогимнастика «Доброе утро»

"Доброе утро, всем кто проснулся,

доброе утро, кто улыбнулся,

глазки откройте и посмотрите,

мы всех вас любим, и вы нас любите!" http://festival.1september.ru/articles/593901/

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, посмотрите, что это лежит на полу?

Дети : это флешка.

В-ль : Ребята, это флешкарта. Для чего она нужна. (ответы детей : «там могут быть мультики или песни» ) Что нужно сделать чтоб узнать содержимое флешкарты? (вставит в компьютер) (воспитатель вставляет флещкарту в компьютер)

Обращение Почемучек к детям . («Здравствуйте ребята! Я Почемучка , живу в стране почемучек . Нам по почте прислали тазик с белым веществом и конфетки прозрач-ные. Почемучки играли с этим веществом и конфетки пробовали, и заболели! при-езжайте к нам пожалуйста!»)

Презентация слайд №1

1.3 Целеполагание (с помощью пе-дагога дети формулируют цель своей деятельности или прини-мают цель педагога) Ребята, что же делать будем? (Нужно помочь Почемучкам )

На чем же нам отправиться в путь? Давайте вспомним виды транспорта (наземный, воздушный, водный)

На каком виде транспорта можно ехать? (на наземном)

Отгадайте загадку : Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубиться. (Паровоз)

Берем стульчики и садимся в паровоз. Кто главный в паровозе? (машинист) Кто проверяет билеты? (кондуктор)

Песня «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов

По рельсам колёса стучат : тук, тук, тук.

Дорога железная делает круг.

Наш поезд бежит к той далёкой стране ,

Которую ночью я видел во сне!

Припев : Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Паровоз – Букашка!

Дети кон-струирую па-ровоз, ставя стульчики друг за дру-гом

II. Основная часть :

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Остановка «Кубик - Рубик» (Я Кубик-Рубик и это моя станция. Вот вам мои задания) (конверт с заданиями) 1. Разделите все фигуры по корзинкам.

Ребята, по каким признакам мы можем разделить геометрические фигуры? (по фор-ме, цвету, размеру) Что изображено на корзинках? (треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник) Будем делить по форме.

Какие фигуры мы будем складывать в корзинку, которая расположена справа от нас? (аналогично задаются вопросы про оставшиеся корзинки – слева, впереди, сзади)

Для того чтобы взять треугольники нужно пойти направо. Сколько здесь треуголь-ников? Какого они цвета? Какого они размера? Как узнать какой из треугольников больше, а какой меньше? (аналогично проводится работа с остальными геометриче-скими фигурами, геометрических фигур в корзинках разное количество от 2 до 5) Справились мы с заданиями, ребята. Ой посмотрите снова конверт, неужели еще задания? Нет ребята посмотрите здесь написано «Для Почемучек »

2.2 Добывание (сообщение и прия-тие) нового знания Остановка «Волшебная Кисточка» . (В. К.: Я Волшебная Кисточка и это моя станция. Вот в этой коробочке для вас мое задание)

Посмотрите, ребята, что это? (краски)

Краски есть, а рисовать-то мы чем будем, кисточек нет. Да и на чем рисовать тоже нет. А-ууу кисточка! (В. К. Вам же дал Кубик_- Рубик конверт откройте его)

Ребята, что это? Как вы думаете зачем это передали Почемучкам ? (ответы детей) . Как же мы будем рисовать трубочками… (предположения детей) Я придумала, мы будем дуть в трубочки и прикладывать шапочки и варежки. Посмотрите какие пу-шистые получились подарки для Почемучек . (В. К. Молодцы ребята! Красивые у вас получились подарки для Почемучек . А вот возьмите и от меня подарки для них. (ба-ночки с вареньем и медом) Ребята, как вы думаете для чего Почемучкам передали мед и малиновое варенье? (ответы детей) . Итак отправляемся дальше. Слайд № 3

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (Почемучки : Добро пожаловать в страну Почемучек ) В-ль : Ребята, посмотрите, а вот и тазик с неизвестным веществом для Почемучек . Что это? (снег) А что за прозрач-ные конфеты? (лед) Как вы думаете почему заболели Почемучки ? (играли без варе-жек и шапок, кушали лед) . Для чего же передали им подарки? (чтобы не болеть)

(Дети исследуют снег и лед : трогают его, зажимают в кулачек, дышать, делают снежки и т. п.)

Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. Какой снег на ощупь?

Какого цвета?

В какое время года бывает снег?

Что случится со снегом в тепле?

Что можно сделать из снега? Как мы играем со снегом?

Молодцы, а теперь кто хочет рассказать по этой схеме про лед?

(Почемучки : Спасибо ребята, за то что рассказали нам про лед и снег. За ваши по-дарки спасибо приходите к нам в гости еще. До свиданья!) Ну что, ребята, пора нам возвращаться. Поедем на поезде? Слайд №4

Слайд №10

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятель-ности детей Расскажите, что мы сегодня с вами делали?

Чему новому вы научились?

Что вам понравилось?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Выставка детского рисунка «Зимушка - волшебница» Совместно с родителями

4.2 Зимний спортивный праздник «Спасаем Снеговика»