Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Конспект интегрированного занятия по требованиям фгос до. основная образовательная область: безопасность

Конспект интегрированного занятия по требованиям фгос до. основная образовательная область: безопасность

Альфия Ганиева
Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС ДО. Основная образовательная область: безопасность.

Тема : «Собака злая и добрая »

Цель : познакомить детей с собакой злой и доброй, с ее детенышем – щенком и формирование навыков безопасного поведения .

Задачи :

Развивающие : развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, устойчивость и умение переключать внимание.

Воспитательные : воспитывать культуру речевого общения, взаимопомощь, любовь к животным, дисциплину на занятии .

Обучающие : формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький» , «один-много» , «злой-добрый» .

Основная образовательная область : безопасность .

Интегрированные образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы

Методы : поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы : проблемные вопросы, художественное слово, дидактические игры, беседа, поощрение.

Предварительная работа :наблюдение на прогулке за собакой, рассматривание иллюстраций о собаке, пальчиковая гимнастика, чтение сказок с участием собак.

Словарная работа

Обогащение словаря : щенок, злой, добрый, миска.

Активизация словаря : большой, маленький, один, много.

Оборудование :

Игрушки собачки, картинки с изображением злой и доброй собаки, мисочки, мячика, косточки, коврика, наклеенные на лист белого картона будки красного и зеленого цвета; таких же цветов треугольники-крыши, аудиозаписи : собачий лай, «Про щенка» .

Ход занятия:

Вводная часть :

Дети сидят на ковре.

Воспитатель : Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай) .

Дети : Это собаки.

Воспитатель : Да, у нас сегодня в гостях собаки. Воспитатель открывает сундучок и говорит : Посмотрите как много здесь собак! Выбирайте себе собаку. Сколько у тебя в руках собак? Опрос каждого ребенка.

Дети : Один.

Воспитатель : Ребята, а у кого дома есть собака? Как ее зовут? (ответы детей) А нашу собаку зовут Барбос.

Основная часть :

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Воспитатель : Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Дети : Чтобы спать на нем.

Воспитатель : Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска?

Дети : Чтобы есть из нее.

Воспитатель :Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость?

Дети : Чтобы грызть ее.

Воспитатель :Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч?

Дети : Чтобы играть с ним.

Воспитатель одну за другой выкладывает соответствующие предметы перед детьми.

Дидактическая игра «Дострой будки для собак»

Работа детей за столом.

Воспитатель : Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка (аудиозапись «Про щенка» ).

Дидактическая игра «Собачка лает»

Воспитатель : Послушайте, как лает большая собака : «Аф-аф-аф!» (повторяйте как лает большая собака) . Когда собака лает, она широко открывает свою пасть (картинка злой собаки) . Злая собака может укусить. Повторяйте за мной : Злая собака.

Дети : Злая собака.

Воспитатель : (Показывает добрую собаку) А это добрая собака , ее можно погладить. Скажите добрая собака .

Дети : Добрая собака .

Воспитатель с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит : «Фу. Фу!» .

Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол» , дети повторяют запрет «фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно.

Воспитатель : А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф» .(повторяйте как тявкает маленький щенок) .

Конструирование «Домик для Барбоса»

Воспитатель : Ребята, наш Барбос устал и хочет отдохнуть. Давайте построим для него домик и пусть он отдохнет.

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Заключительная часть :

Воспитатель : Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?

Дети : Собака.

Воспитатель показывает картинку злой собаки и спрашивает : Какая это собака?

Дети : Злая собака.

Воспитатель : Правильно, ребята! К такой собаке нельзя близко подходить.

Воспитатель показывает картинку доброй собаки и спрашивает : Какая это собака?

Дети : Добрая собака .

Воспитатель : Правильно, ребята! Такую собаку можно погладить.

Ребята, запомните собака может быть злой и доброй. Будьте внимательны не подходите близко к чужим собакам.

Показаны публикации 1-10 из 472 .
Все разделы | Интегрированные занятия. Конспекты

Ход занятия : Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро продлится до вечера! Воспитатель : Сегодня пришел к нам в гости Лесовичок, он приглашает нас к себе в гости в лес. Пойдем, ребята? Дети : Пойдем!...



Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель : познакомить детей...

Интегрированные занятия. Конспекты - Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с...»

Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать умение сравнивать различные периоды осени. 2. Закрепить знания детей о осенних изменениях в живой и неживой природе. 3. Воспитывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи: знакомить детей с родным городом, его историей, традициями; активизировать речь детей, расширять словарный запас,...



Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать интерес к самостоятельному изобразительному творчеству. Задачи: - продолжать формировать навыки правильного использования кисточки, аккуратного...



Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая внимание на красоту растений и бабочек. Вызвать у детей чувство радости. 2. При разукрашивании цветов и бабочек учить ритмичному нанесению...

Интегрированные занятия. Конспекты - Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)



Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы. Закреплять знания основных цветов. Учить детей закрашивать листочки краской, не заходя за контур. Развивать мелкую моторику рук, развивать...



Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки Чарующего Лета». Программное содержание: систематизировать знания детей о влиянии природы на здоровье человека. Уточнить и расширить...



Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных – с арбузом. Учить детей рассуждать и правильно излагать свои мысли. Развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать картинку, не заходя за...



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление дошкольников с миром социальных отношений. Задачи: уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях; ...


На интегрированных занятиях разные виды деятельности объединены в одно целое и дополняют друг друга. Такие занятия учат детей возможности рассмотреть одно явление с разных точек зрения. Для решения одной, конкретной задачи, дети могут применяют знания из различных областей. С помощью таких занятий у детей формируется способность к самостоятельным исследованиям. Занятия интегрированного характера вызывают детский интерес и способствуют снятию перенапряжения и усталости за счёт переключения внимания на разнообразные виды деятельности, направлены на изучение нового материала, но с возможностью планирования занятий по общей теме для нескольких предметов и разных педагогов.

В рубрике собраны все занятия с интеграцией из разных областей, которые проводились воспитателями и пользователями нашего сайта. Будем рады, если и вы поделитесь авторским материалом по этой теме.

Для того, чтобы ваш материал попал в эту рубрику - опубликуйте материал в своем личном блоге и пропишите в тегах слово интегрированные занятия

| Интегрированные занятия. Конспекты

Во второй младшей группе «Весенняя капель» . Разработан воспитателем 2 младшей группы Абдрашитовой Гульнур Ураловны МАДОУ №270. Цель : систематизировать знания умения навыки по художественному творчеству – рисованию, систематизировать навыки...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации по сказке В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель : Кичигина С.Т. Интеграция образовательных областей :...

Интегрированные занятия. Конспекты - Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал»

Публикация «Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный...» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель.Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае. Задачи. 1. Формировать знания детей о Южном Урале. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как белочка грибы к зиме запасала» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: « Как белочка грибы к зиме сушила» Программное содержание: Закрепить знания об осенних явлениях природы. Уточнить представления о подготовке диких животных к зиме; упражнять в умении сравнивать 2 группы предметов в...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях. Задачи: 1. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос взрослого. Упражнять детей в умении рассказывать о своих...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) «Солнышко лучистое». Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) «Солнышко лучистое». (в соответствии с требованиями ФГОС) МКДОУ № 15 Воспитатель: Трушкина М.А. Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их...

Интегрированные занятия. Конспекты - Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зима снежная, зима морозная» Цель: ознакомление с природой и природными явлениями и о времени года – зима. Задачи: Образовательные:  Расширять представление детей о...

Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе «Удивительная соль» Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе. «Удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности. Образовательные задачи: уточнить...