Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Основная образовательная программа яслей по фгос. Образовательные программы

Основная образовательная программа яслей по фгос. Образовательные программы

Человек – существо социальное, его жизнь и развитие невозможны без общения и взаимодействия с людьми. Люди вступают во взаимодействие, так как зависят друг от друга. Через свои отношения с другими людьми человек формируется как личность. На современном этапе одним из важнейших задач дошкольного образования является развитие коммуникативных навыков у детей, как основы успешного формирования учебной деятельности.

Большое значение имеют сформированные коммуникативные умения на этапе подготовки ребенка в школу. Коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность.

По мнению К.Д. Ушинского одной из главных целей речевого развития является «развитие дара слова», то есть умения выразить точное богатое содержание в речи. Речь в процессе ее построения и понимания всегда решает те или иные коммуникативные задачи и всегда соотнесена и связана с другими, внешними по отношению к ней структурами то есть, самого языка, сознания, мышления, предметной деятельности.

Культура речи старших дошкольников понимается как совокупность коммуникативных качеств, которые формируются в речевой деятельности и рассматриваются в русле общего речевого развития.

Выделяется три направления характеристики задач развития речи:

Структурный – формирование в речи детей разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического;

Функциональный – в нем рассматриваются вопросы связной речи как средства коммуникации;

Познавательный – формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Все вышеизложенные направления взаимосвязаны и позволяют обеспечить полноценное развитие речевой культуры детей.

Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Входя в жизнь ребенка, литература постепенно создает круг нравственных суждений и представлений, дает прекрасные образцы литературного языка.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

  • Ухудшение состояния здоровья детей;
  • Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
  • Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
  • Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении.

Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде. Противоречия, возникающие в общении, ведут к речевой способности, к овладению все новыми средствами общения, формами речи.

Внутренние механизмы речи образуются только под влиянием систематически организованной речи взрослых. При передаче сообщения в мозг вводится два вида информации:

1) о предметах и явлениях;

2) о правилах языка, на котором это сообщение передается.

Речевая среда рассматривается достаточно широко. Это не только речь окружающих взрослых и детей, но и телевидение, радио, кино, театр. Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное развитие речи, которое осуществляется в разных формах в дошкольных учреждениях. Средством обучения развития детей служит речь педагога.

Для успешного воспитания ребенка в детском саду необходимы:

  • эмоциональный комфорт (положительные эмоции);
  • демократический (партнерский, доверительный) стиль общения (воспитатель – партнер, но партнер-инициатор и консультант);
  • достаточная свобода для деятельности (свобода, но не анархия);
  • большое количество материалов для «исследований», много пособий, игр, т.е. развивающая и обучающая среда.

Основные принципы

  • Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
  • Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи.
  • Принцип развития языкового чутья.
  • Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
  • Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.
  • Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
  • Принцип обеспеченности активной языковой практики.

Задачи образовательной работы с детьми по речевому развитию:

  • , овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Методы речевого развития

  • Наглядные:
  • Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе экскурсии).
  • Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
  • Словесные:
  • Чтение и рассказывание художественных произведений.
  • Заучивание наизусть.
  • Пересказ.
  • Обобщающая беседа.
  • Рассказывание без опоры на наглядный материал.
  • Практические:
  • Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Средства речевого развития

  • Общение взрослых и детей.
  • Культурная языковая среда.
  • Обучение родной речи в непосредственной образовательной деятельности.
  • Художественная литература.
  • Изобразительное искусство, музыка, театр.
  • Образовательная деятельность по другим разделам программы.

Развитие речи

Цель : формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими

на основе овладения литературным языком своего народа.

Основные направления работы по развитию речи

  1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение;
  2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения;
  3. Формирование грамматического строя:

Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам);

Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);

Словообразование.

4. Развитие связной речи:

Диалогическая (разговорная) речь;

Монологическая речь (рассказывание).

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и

слова, нахождение места звука в слове).

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Овладение речью происходит в процессе общения и в ходе познания ребенком действительности. Взрослый организует и материальную, и языковую среду, увлекает в совместную деятельность и выступает как образец, живой носитель тех способностей, которыми малышу предстоит овладеть. Педагог – образец речевой культуры. Замечательно, если он обладатель таланта общения – главного таланта в жизни (такой вывод сделали современные исследователи, изучая биографии «успешных» людей). При этом для педагога развитие речи детей – одна из важнейших целей работы, но у самих детей такой цели нет. Для них речь не цель, а средство реализации своих потребностей в общении, в игре, в познании.

Поэтому и основной формой обучения будут не столько специальные занятия, сколько естественная жизнь детской группы. Но жизнь эта также организуется и протекает в различных формах:

  1. Общение: неподготовленное и подготовленное.
  2. Игры. Речевые действия как часть речевого поведения. Ролевые игры. Речевое поведение ребенка в сюжетно - ролевых и театрализованных играх. Театрализованные игры как средство развития связной речи.
  3. Учебно-игровые ситуации, возникающие по инициативе взрослого или ребенка, где ребенок может проявить речевую активность.
  4. Пение. Стихотворение-рифмование.
  5. Организация мини-туризма. Экскурсии. Музейный туризм.
  6. Развитие речи через использование СМИ (радио, телевизор, периодическая детская печать).
  7. Труд: трудовые и речевые действия.
  8. Досуг. Праздники и развлечения как эффективная форма обучения речи.

Формы образовательной работы с детьми по направлению «Развитие речи»

3-5 лет

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  • Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний (мл. гр.)
  • Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение «коллективного монолога» (ср. гр)
- Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные).

Сюжетно-ролевая игра.

Игра-драматизация.

Работа в книжном уголке.

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Хороводные игры, пальчиковые игры

- Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, уточнение напоминание).

Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.

Хороводные игры, пальчиковые игры.

Тематические досуги

Самостоятельная деятельность - Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек).

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игра-драматизация с использованием разных видов театров.

Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог)

Взаимодействие с семьей Эмоционально- практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).

Игры парами.

Чтение, рассматривание иллюстраций

Развитие всех компонентов устной речи

Организованная образовательная деятельность Занятия по:

Обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя;

Обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы (сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление);

Обучению пересказу по серии сюжетных картинок

(выделение начала и конца действия, придумывать новое окончание сказки);

Обучению пересказу по картине;

Обучению пересказу литературного произведения.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактические игры, настольно-печатные игры.

Продуктивная деятельность.

Разучивание стихотворений, пересказ.

Работа в книжном уголке.

Речевые тренинги (упражнения).

Обучению пересказу по серии сюжетных картинок, по картине.

Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха)

Образовательная деятельность в режимные моменты - Называние, повторение, слушание.

Речевые дидактические игры.

Наблюдения.

Работа в книжном уголке: чтение, беседа.

Разучивание стихов.

Имитационные игры и упражнения

Самостоятельная деятельность

Словотворчество

Взаимодействие с семьей

Дидактические игры.

Чтение, разучивание стихов.

Беседа, пояснение.

Тренинги (действия по речевому образцу взрослого)

Организованная образовательная деятельность - Сюжетно-ролевые игры.
Образовательная деятельность в режимные моменты - Освоение формул речевого этикета (пассивное)
Самостоятельная деятельность - Совместная продуктивная и игровая деятельность детей
Взаимодействие с семьей Информационная поддержка родителей
5-7 лет

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  • Освоение диалогической формы речи со взрослыми и детьми

Организованная

образовательная деятельность

- Имитативные упражнения, пластические этюды.

Сценарии активизирующего общения.

Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа).

Коммуникативные тренинги.

Совместная продуктивная деятельность.

Работа в книжном уголке.

Экскурсии.

Проектная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты - Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).

Коммуникативные тренинги.

Тематические досуги.

Мимическая гимнастика.

Логоритмическая гимнастика

Самостоятельная деятельность - Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра.

Игры-импровизации по мотивам сказок.

Театрализованные игры.

Игры с правилами.

Игры парами (настольно-печатные).

Совместная продуктивная деятельность детей

Взаимодействие с семьей - Игры парами.

Чтение, рассматривание иллюстраций.

Игры-драматизации.

Досуги, праздники.

Экскурсии.

Совместные семейные проекты

Развитие всех компонентов устной речи

  • Формирование лексической стороны речи.
  • Формирование грамматической стороны речи.
  • Формирование произносительной стороны речи.
  • Формирование связной речи (монологической формы)
Организованная образовательная деятельность - Творческие задания.

Сценарии активизирующего общения.

Дидактические игры.

Игры-драматизации.

Экспериментирование с природным материалом.

Разучивание, пересказ.

Речевые задания и упражнения.

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Артикуляционная гимнастика.

Проектная деятельность.

Обучению пересказу литературного произведения

Образовательная деятельность в режимные моменты - Речевые дидактические игры.

Чтение, разучивание.

Разучивание стихов

Самостоятельная деятельность - Игра-драматизация.

Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.

Самостоятельная художественно-речевая деятельность

Взаимодействие с семьей - Объяснение, повторение, исправление.

Дидактические игры.

Чтение стихов.

Консультации у логопеда.

Открытый показ образовательной деятельности по обучению рассказыванию

Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)
Организованная образовательная деятельность - Интегрированные занятия.

Тематические досуги.

Чтение художественной литературы.

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций

Образовательная деятельность в режимные моменты - Использование в повседневной жизни формул речевого этикета.
Самостоятельная деятельность - Самостоятельная художественно-речевая деятельность.

Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.

Сюжетно-ролевые игры

Взаимодействие с семьей - Информационная поддержка родителей.

Экскурсии с детьми

Формирование интереса и потребности в чтении
Организованная образовательная деятельность - Подбор иллюстраций.

Подвижные игры.

Физкультурные досуги.

Заучивание.

Рассказ.

Обучение.

Экскурсии.

Объяснения.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Творческие задания.

Пересказ.

Литературные праздники.

Презентации проектов.

Ситуативное общение.

Творческие игры.

Подбор загадок, пословиц, поговорок

Образовательная деятельность в режимные моменты - Физкультминутки.

Рассказ.

Дидактические, настольно-печатные игры.

Игры-драматизации.

Работа в театральном уголке.

Кукольные спектакли.

Праздники.

Литературные викторины

Самостоятельная деятельность - Дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность.

Взаимодействие с семьей - Беседы.

Ситуативное обучение.

Прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок.

Посещение театра.

Творческие игры.

Экскурсии.

Посещение музеев, выставок, галерей.

Продуктивная деятельность

Приобщение к художественной литературе

Цель : формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг).

  • Формирование интереса к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний.
  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  • Формирование и совершенствование связной речи, поощрение собственного словесного творчества через прототипы, данные в художественном тексте.
  • Развитие литературной речи.

Принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову:

  • Ежедневное чтение детям вслух должно являться обязательным и рассматривается как традиция.
  • В отборе художественных текстов учитывать предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.
  • Разрабатывать по поводу художественной литературы детско-родительские проекты с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего должны создаваться целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.
  • Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного не принудительного чтения.

Формы образовательной работы с детьми по направлению «Приобщение к художественной литературе»

Организованная образовательная деятельность

Рассматривание книг и иллюстрации.

Викторины.

Сюжетно-ролевые игры.

Ручной труд по ремонту и изготовлению книг.

Сочинение сказок и стихов.

Образовательная деятельность в режимные моменты - Чтение художественных произведений.

Рассказ литературных произведений.

Обсуждение проблемных ситуаций по литературным произведениям.

Заучивание потешек, скороговорок.

Ситуативный разговор

Самостоятельная деятельность - Настольно-печатные игры.

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра.

Раскрашивание книжек-раскрасок по литературным произведениям.

Игра на основе сюжета литературных произведений.

Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного

Взаимодействие с семьей - Организация выставок детско-родительского творчества.

Театрализованная деятельность.

- Проектная деятельность

Примерные виды интеграции области «Речевое развитие»

Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого- педагогических задач области «Речевое развитие» осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценного речевого развития. Речевое развитие как главное средство и условие реализации содержания Программы наиболее полно соответствует основным моделям организации образовательного процесса (совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей).

Поддержка детской инициативы при организации работы по “Речевому развитию”

  • Ежедневное использование в работе с детьми дидактических речевых игр, загадок, пословиц, поговорок.
  • Ежедневное чтение детям.
  • Поощрение стремления ребенка делать собственные умозаключения, выслушивать все рассуждения.
  • Поддержка стремления ребенка рассказать о личном опыте.
  • Обогащение познавательной сферы информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. Передача информации через слово.
  • Обогащение эмоционально-чувственного опыта в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями, с другими людьми.
  • Помощь в упорядочении сведений о мире, формирование представления о его целостности.
  • Формирование бережного и созидательного отношения к миру.
  • Создание условий способствующих выявлению и поддержанию избирательных интересов, проявлению самостоятельной познавательной активности.
  • Создание условий для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

Нравится 0 Плохо 0

Соответствует требованиям ФГОС ДО!

Компьютерная программа "Детский сад: Развитие ФГОС" предназначена для автоматизации работы воспитателей дошкольных образовательных организаций (ДОО).

Программный продукт позволяет проводить анализ развития детей по различным комплексным образовательным программам, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования , вести базу данных в целом по организации и в разрезе групп с указанием их уровня развития (по различным показателям), вести журнал развития, составлять отчет о развитии детей.


Описание:

Компьютерная программа "Детский сад: Развитие ФГОС" подходит для любых программ развития детей, а также имеется возможность комбинации программ в зависимости от Ваших предпочтений.

В программный продукт вложено шесть примерных программ развития , но имеется возможность настроить на любую другую программу:

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
  • «От рождения до школы» . Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • «Детство» . Под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
  • «Истоки». Под редакцией Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Качановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рычаговой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В.
  • «Детский сад - Дом радости». Под редакцией Н.М.Крылова.
  • «Мир открытий» . Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Отчеты, предоставляемые программой, соответствуют требованиям сертификации, безопасности, лицензирования, санитарных норм и правил.

Данный программный продукт многофункционален – дает возможность автоматизировать работу воспитателей не только детских садов, но и яслей, а также их комбинации. Программа проста в освоении, так как наследует знакомые пользователю приемы и методы работы, стандартный вид окна и интерфейс. Программа надежна в работе, так как в программе имеются механизмы надежного хранения и резервного копирования данных. Программа настраиваема – Вы можете корректировать показатели развития, ориентируя программу на любые образовательные программы .

Версия 5.0.7 от 25.01.2016 г.

    В "Журнале развития детей" появилась возможность автоматически заполнять выделенный показатель целевым ориентиром на выбранный период, группу или ребенка (добавлены кнопки "Заполнить показатель по умолчанию" и "Заполнить ребенка целевыми ориентирами по умолчанию").

    Внесены небольшие доработки по замечаниям и предложениям пользователей.

Версия 5.0.5 от 16.12.2015 г.

    Добавлена примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой: Москва, Институт системно–деятельностной педагогики, 2014г. – 383с. 2 издание, перераб. и доп.

    Внесены изменения в заполнение «Журнала развития».

    Внесены целевые ориентиры по всем программам развития.

    В «Личной диагностической карте» теперь отображаются результаты освоения в соответствии с журналом развития.

    Обновлены «Ваш помощник» и «Руководство пользователя» .


Версия 4.1.3 от 08.06.2015 г.

  • Добавлена примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности - «Детский сад - Дом радости» .
  • Внесены небольшие исправления по замечаниям и предложениям пользователей.

Версия 4.1.1 от 08.06.2015 г.

  • Добавлена примерная образовательная программа дошкольного образования "Истоки". Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Качановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рычаговой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В. - Москва.: ТЦ Сфера.
  • Добавлено формирование печатного документа - "Личная диагностическая карта". Формируется автоматически на основании "Журнала развития".
Соответствие стандарту:

Программа разработана в полном соответствии с требованиями нормативных документов:

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» , вступил в силу с 01 января 2014 года.

МДОУ "Детский сад "Колокольчик"

р.п. Духовницкое Саратовской области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по его достижению.


отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО

* Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации

* Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

* Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

* Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

* Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО

* Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"

* Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785)

* Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""


На основании Приказа № 100 от 12.05.2014 года Управления образования администрации Духовницкого муниципального района

МДОУ "Детский сад "Колокольчик" включён в реализацию пилотного Проекта по введению ФГОС ДО с 1 сентября 2014 г.

С 1 сентября 2014 года мы приступили к созданию системы организационно - управленческого и методического обеспечения по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность МДОУ «Детский сад «Колокольчик».

Споров и неуверенности по поводу нового Стандарта у педагогов было много…

Соглашусь с мнением разработчиков ФГОС, которые утверждают, что стандарт, помимо создания комфортных условий для воспитания ребенка, нацелен на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству.

На мой взгляд, новый стандарт небезупречен, хотя в целом отражает правильное направление. Он не предполагает жесткие программы, строго рассчитанные на каждый возрастной период ребенка в саду, как это было раньше. Этот документ, по сути, меняет принципы работы детского сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех, и надеюсь, что нам удастся успешно способствовать гармоничному развитию современного ребенка, найти тот уникальный баланс между игрой и обучением. Ведь воспитание, развитие и обучение через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме. Непринужденно, в естественных жизненных ситуациях ребенок научится читать и считать, овладеет навыками безопасного поведения в быту, получит базис личностной культуры.



Конечно, у всех нас введение ФГОС ДО вызывает определенные опасения. В первую очередь это связано с неподготовленностью педагогических коллективов. Готовы ли они? Компетентны ли? Вот в чем вопрос! Очень хотелось бы, чтобы прогрессивные воспитатели, поняв сущность ФГОС, обеспечили возможность создания игрового образовательного пространства, радостного, содержательного и счастливого проживания всего периода дошкольного детства.
Несмотря на разные требования со стороны родителей, воспитателей и учителей школы к дошкольному образованию, новый стандарт, я думаю, должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Ведь мы теперь первая ступенька в лестнице Российского образования. И уже сегодня ФГОС ДО может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп.


Что такое Стандарт?

(информация для родителей)



План по введению ФГОС

План-график

(«Дорожная карта»)

действий по обеспечению внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в

МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

на 2014- 2015 учебный год

по разработке образовательной программы ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО в работу ДОУ

ПРИКАЗ

«О создании рабочей группы по разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС»

ПОЛОЖЕНИЕ

«О рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ»

СКАЧАТЬ

Так как реестр программ на начало 2014 - 2015 учебного года не был опубликован на сайте "ФИРО", наше ДОУ продолжает работу по

«Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой

2013 - 2014 учебный год

Общеобразовательные программы

и их методическое обеспечение.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Колокольчик» определяется:

*«Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детский сад-2100» (Проект)» под редакцией О.В. Чиндиловой

а так же

*«Основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад «Колокольчик»»

Проект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» представляет собой переработанный вариант Комплексной общеобразовательной программы развития и воспитания «Детский сад 2100» и полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Парциальными программами:

*С.Н. Николаева «Программа «Юный эколог»;

*О.Л. Авдеева, Н.Н. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»;

*И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

*Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» (музрук)

*Л.И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду" (физинструктор)

Коррекционными программами:

Логопед:

* Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни», «Программа обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»;

* Н.В. Нищёва «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с ОНР (с 4х до 7 лет)»

Психолог:

*О.Л. Князева «Я, ты, мы» - программа социально-эмоционального развития дошкольников от 3 до 7 лет;

*М.Ю.Стожарова Программа «Формирование психологического здоровья дошкольников»

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

ПЛАН ПЕРЕХОДА НА ФГТ

(январь 2012 года)

Главная задача, которую ставит государство и общество перед нам и педагогами, — сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Однако существуют проблемы, не решив которые, невозможно выполнить этот социальный заказ.

Одной из этих проблем является отсутствие преемственности и непрерывности между дошкольным образованием и начальной школой.

Сегодня в первом классе тратится до 60% учебного времени на то, что могли бы сделать дошкольные учреждения, и на коррекцию того, что ими было сделано некомпетентно.

Учитывая именно это наш коллектив МДОУ «Детского сада «Колокольчик» в 2002 году начал апробацию комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад-2100» , являющейся структурным компонентом Образовательной системы «Школа-2100».

Воспитатели нашего детского сада в практику своей работы всё активнее внедряют современные образовательные технологии.

Сравнительный анализ использования педагогами этих технологий позволяет судить о том, что с каждым годом число педагогов растёт, потому что требования к образовательному процессу предъявляются всё более высокие, требующие от педагогов творчества и высокого профессионализма.

5. Старший возраст (Подготовительная к школе группа)

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

1. Музыкальный руководитель

2. Учитель-логопед

3. Инструктор по физической культуре

4. Педагог-психолог

Цель реализации основной образовательной программы: научить детей жить, развиваться, осваивать новые пространства и творить в мире ускоряющихся перемен.

Задачи реализации основной образовательной программы:

Поставленная в программе цель конкретизируется в задачах:

§ овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в со-циуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в пита-нии, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

. формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

развитие эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира, произведе-ний искусства (литературного, музыкального, изобразительного, архитектурного);

. формирование творческих способностей в различных видах деятельности и раз-витие одаренности;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,

малой и большой Родине;

§ развитие речи и коммуникативного умения;

§ развитие навыков вербального и невербального общения;

§ развитие навыков восприятия аудио- и визуальной информации;

§ развитие навыков конструирования и объемного мышления; развитие навыков применения полученных знаний и представлений на практике;

§ формирование эмоционально положительного, ответственного и бережного отно-шения к окружающему миру;

§ формирование элементарных норм экологически грамотного взаимодействия с природой;

§ развитие творческой и познавательной активности детей и педагогов;

§ формирование общей культуры ребенка, включая этнокультурную составляющую.

Все перечисленные задачи реализуются в процессе разнообразной активной дея-тельности детей, родителей и педагогов.

Концептуальные основы программы:

. Многовариантность видов детской деятельности , позволяющая решать задачи всестороннего воспитания, образования и развития детей в соответствии с их воз-растными возможностями и особенностями.

. Игра является ведущим видом деятельности ребенка.

. Обучение ведет за собой развитие : каково обучение — таково и развитие (Л.С. Выготский). Это положение принимается и международными документами. Так, во Всемирном докладе ЮНЕСКО по мониторингу программы ЮНЕСКО «

. Основополагающая роль взрослого , педагога в воспитании и развитии ребенка, в формировании его личности. Это определяет необходимость высококачествен-ной подготовки педагогов, непрерывное повышение их квалификации. Известно, что чем младше ребенок, тем более квалифицированный подход требуется для его воспитания и образования.

В процессе воспитания взрослый играет роль не только наставника и помощни-ка, он является партнером ребенка в открытии мира.

. Базовая роль семьи в воспитании и развитии ребенка. Поэтому принципиально важным становится не только взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и родителей, но и оказание помощи в просвещении родителей.

. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть дружественной детям, а следовательно, формироваться по принципам красоты, здоровья и без-опасности.

Программа разработана на основе следующих прин-ципов:

. гуманизации и демократизации, и это означает, что все дети, посещающие дет-ские сады, получают качественное воспитание и образование;

. научности (научной обоснованности задач воспитания и обучения). Сопровожде-ние детей в процессе их воспитания и развития должно опираться на научные по-ложения о воспитании, образовании и развитии ребенка;

. единства воспитания, обучения и развития, использования передовых педаго-гических технологий;

. присвоения общественно-исторического опыта многих поколений — этим пу-тем осуществляется развитие ребенка как человеческого существа. Носителями и передатчиками этого опыта являются взрослые: родители и педагоги;

. наблюдения, исследования, размышления и игра — непременный инструмент развития;

. презумпция безопасности детства. Это означает, что пока не доказана безопас-ность той или иной технологии для ребенка, она не применяется. Все научные до-стижения современной педагогической науки и административной практики долж-ны реализовываться с учетом этого принципа;

. принцип интеграции всех направлений и образовательных областей. Реализа-ция этого принципа имеет большое значение для построения педагогического процесса на всех этапах образования и воспитания детей. Благодаря интеграции у детей развиваются ассоциативные связи, а это в свою очередь способствует развитию мышления, воображения, художественно-творческих способностей и одаренности;

. принцип преемственности между дошкольным учреждением и начальной шко-лой.

Педагогическим коллективом разработана программа образовательной деятельности, поддерживающая целостность образовательного процесса в МБДОУ (основная образовательная программа в соответствии ФГОС ДО). Ведущая идея образовательной программы - развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения. Образовательная программа базируется на таких ключевых позициях педагогической философии, как

  • личностно-ориентированное;
  • природо - и культуросообразное образование.