Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Основная работа учителя логопеда в доу. Характеристика детей экспериментальной группы. Сколько детей зачисляется на Логопункт

Основная работа учителя логопеда в доу. Характеристика детей экспериментальной группы. Сколько детей зачисляется на Логопункт

Светлана Гогорева
Логопед в детском саду

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен логопед в детском саду . А родителям детей, имеющих речевые нарушения, пришлось тесно соприкоснуться с наукой логопедией и познакомиться со специалистами этой области.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания, которая является одним из разделов специальной педагогики – дефектологии, подразделяется на дошкольную, школьную и взрослую. Эта статья своей большей частью будет посвящена дошкольной логопедии . Логопедия совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику, и без знания основ этих специальностей, может быть бесполезной, а иногда и «опасной» .Учитель-логопед детского сада - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи детей дошкольного возраста.

Вы можете помочь им, и вы можете записаться в их сердцах и жить через их профессионализм и человечность. Воспользуйтесь этой возможностью также для учеников, которые заикаются. Сначала из Словакии. Доказательства того, что университетские профессора могут помочь своим коллегам посредством вопросов и ответов, чтобы помочь родителям и воспитателям детей с нарушениями речи, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, в речевой речи.

Из мира.

  • Коктавост у детей школьного возраста.
  • Брно: Пайдо.
Книга будет удивлять своей спецификой и деятельностью в чешских логопедических амбулаториях. Учителя получают многие из глав, посвященных им непосредственно и их сотрудничество с родителями.

Какие же функции выполняет логопед в детском саду ? Логопед в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития. Чаще всего это происходит в начале учебного года, используются специальные протоколы обследования, изучается медицинская карта ребенка, проводится опрос родителей, при необходимости логопед может направить ребенка на консультацию к лор – врачу, окулисту, неврологу, сурдологу, дефектологу. В идеальном варианте заключение о речевом развитии ребенка ставится коллегиально : логопедом , психологом и неврологом . А после этого логопед , учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого деффекта, подбирает программу коррекции речи.

Программа коррекции речи осуществляется поэтапно, и в большинстве случаев, включает в себя :

Формирование правильного речевого дыхания,

Развитие фонетического восприятия,

Нормализация речевой моторики,

Коррекция нарушения звукопроизношения,

Преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи,

Развитие связанной речи.

Если ребенок успешно усваивает и выполняет программу коррекции речи, то в дальнейшем логопед обучает его элементам грамоты, подготавливает к обучению в общеобразовательной школе. Длительность коррекционной программы зависит от тяжести речевого нарушения, психологического и неврологического статуса ребенка, от профессионализма логопеда . Каждое занятие, которое проводит логопед в детском саду , представляет собой целый комплекс игр и упражнений, а также различных видов гимнастик и массажей для язычка детей. На занятиях логопед использует игрушки , картинки, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. А самый главный атрибут занятий – это зеркало, перед которым выполняются большинство заданий. Есть у логопеда и логопедические инструменты – зонды для массажа и постановки звуков. Логопед в детском саду регулярно проводит не только фронтальные (занятия со всей группой, но и подгрупповые и индивидуальные занятия.

Какие же речевые нарушения исправляет логопед в детском саду ?

1. Нарушение устной речи :

Дислалия (косноязычее) – нарушение звукопроизношения принормальном слухе и сохранненой иннервации речевого аппарата;

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата;

Заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

Брадилалия – патологически замедленный темп речи;

Тахилалия - патологически ускоренный темп речи;

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Кроме проблем с устной речью, дети страдают нарушением письменной речи, которое корректируется уже в школе.

2. Нарушение средств общения :

ФНР – фонетическое недоразвитие речи. Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно. Такие расстройства могут проявляться :

В отсутствии (пропуске) звука – акета вместо ракета

В искажениях – горловое произнесение звука р, щечное - ш и т. д.

Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуляции и не требуют дополнительных движений языка (м, н, п, т, чаще всего нарушаются :

Свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары, Ц;

Шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ;

Сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары) ;

Заднеязычные – К, Г, Х (и их мягкие пары) .

Чаще всего детей с ФНР логопед в детском саду берет на занятия полгода.

ФФНР - фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков. При сохранном физическом слухе, дети не могут различить или путают близкие звуки (свистящие и шипящие; сонорные; мягкие и твердые; звонкие и глухие) . Например, при просьбе повторить ряд разных звуков или слогов , ребенок повторяет все звуки или слоги как одинаковые (па-па-па вместо па-ба-па) . И, когда логопед в детском саду спрашивает , какие звуки он слышит? Малыш отвечает, что звуки одинаковые. За процесс различения близких звуков отвечает не физический, а фонематический слух (слух на фонемы) . А он, вследствие, ряда причин оказывается нарушенным или несформированным.

Фонема - минимальная единица звукового строя языка. Каждая фонема в речи представлена своими вариантами (аллофонами) . Фонема имеет основной вариант - звук, находящийся в сильной позиции : для гласных - это позиция под ударением, для согласных - позиция перед гласным или сонорным.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний :

Трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

При сформированной артикуляции, неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

Невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Основные проявления, характеризующие ФФНР :

1. Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т. е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с» , «ч» , «ш» ребенок произносит звук «сь» : «сюмка» вместо «сумка» , «сяська» вместо «чашка» , «сяпка» вместо «шапка» .

2. Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т. е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа шипящих звуков может заменяться свистящими сапка вместо шапка, «р» заменяется на «л» лакета вместо ракета.

3. Смешение звуков, т. е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р» , «л» и «с» изолированно (т. е. один звук, не в слоге или слове, но в речевых высказываниях вместо «рыжая корова» говорит «лызая калова» .

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются : общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употребление предлогов , согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Детей с таким речевым нарушением логопед в детском саду должен брать на коррекционные занятия в течение года.

ОНР – общее недоразвитие речи. Как видно из названия, при данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия; смысловой стороны (лексики, грамматики) – бедный словарь, мало обобщений, синонимов, антонимов и т. д., ошибки словоизменения и словообразования, трудности согласования слов; плохое развитие связная речь – умение рассказывать и пересказывать.

Для детей с ОНР характерно :

Более позднее начало речи : первые слова появляются к 3-4 годам, фразовая речь из двух слов к 5 годам;

Речь полна аграмматизмов (неправильных форм и вариантов слов) и недостаточно фонетически оформлена;

Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;

Речь детей с ОНР малопонятна.

Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом. Дело в том, что при нарушениях слуха или интеллекта недоразвитие речи, разумеется, возникает в большинстве случаев, однако при этом ОНР уже носит характер вторичного дефекта.

Формирование правильного речевого развития – это сложный процесс - необходима совместная работа врача - невролога, логопеда , психолога, воспитателя, музыкального работника, специалиста по физическому воспитанию. Эта работа должна носить согласованный комплексный характер. Активно воздействуя на ребенка специфическими профессиональными средствами, педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом, определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свою работу не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОУ намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности ребенка-дошкольника.

И в завершении своей работы, хотелось бы сказать, что родители играют не менее важную роль в речевом развитии детей. Поэтому кроме занятий с ребенком логопед в детском саду проводит консультирование родителей, во время которого родителям объясняет дефект речи ребенка, обучает необходимым приемам и упражнениям для домашних занятий.

Спасибо за внимание!

1.1. Данная должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учитель - логопед детского сада относится к категории специалистов, считается педагогическим работником.

1.3. На должность учителя-логопеда ДОУ может быть принято лицо, которое

· не моложе 18 лет;

· имеет высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы;

· не лишено права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.4. Учитель - логопед детского сада может быть назначен на должность и освобожден от занимаемой должности приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.5. Учитель – логопед дошкольного образовательного учреждения подчиняется заведующему детским садом, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.
1.6. Учитель – логопед ДОУ, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже одного раза в 6 месяцев, кроме того, при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой - при выполнении разовых заданий, которые не связаны с основной работой.

1.7. В свой деятельности учитель-логопед руководствуется следующими документами:

· Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Гражданским Кодексом РФ, а также Семейным Кодексом;

· Указами президента Российской Федерации, решениями Правительства РФ, нормативно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации;

· Конвенцией о правах ребенка;

· «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений»;

· Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором ДОУ;

· Локальными актами, которые регламентируют деятельность детского сада (Образовательной программой с учетом требований ФГОС ДО, внутренними приказами и распоряжениями, договором с родителями, режимом дня, учебным планом, другими локальными актами, которые не противоречат Уставу дошкольного образовательного учреждения).

Учитель-логопед также в своей деятельности руководствуется Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда в детском саду в соответствии с ФГОС ДО, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29 июня 2013 года) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

1.8. Учитель-логопед ДОУ должен знать:

· аспекты приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;

· законы и иные нормативно правовые акты, которые регламентируют образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;

· возрастную и специальную педагогику и психологию;

· анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

· методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

· педагогические и гигиенические меры по профилактике и снятию нервно-психологического напряжения и утомляемости детей;

· нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

· программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими какие-либо отклонения в своем развитии;

· новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

· основы экологии, экономики и социологии;

· трудовое законодательство;

· существующую педагогическую этику;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

· психофизиологические особенности ребёнка;

· образовательную программу ДОУ с учетом требований ФГОС ДО;

· основы деятельности с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, компьютером и мультимедийным оборудованием;

· основы трудового законодательства;

· основы доврачебной медицинской помощи;

· методы и приемы профилактики и исправления отклонений в речевом развитии детей;

· правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты;

· порядок действий в экстремальных ситуациях, которые угрожающих жизни и здоровью детей.

Учитель логопед детского сада должен знать положения должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ и строго соблюдать их в своей педагогической деятельности, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации.
1.9. Рабочим местом учителя - логопеда является кабинет учителя-логопеда.

2. Функции учителя-логопеда в ДОУ
2.1. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей, либо законных представителей, который необходим для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
2.2. Осуществление профессиональной деятельности, которая должна направляться на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников дошкольного образовательного учреждения с нарушениями речи.
2.3. Взаимодействие с семьями детей и педагогами в области образования и логопедии.
2.4. Оказание консультативной и методической помощи воспитателям и родителям, либо их законным представителям по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.
2.5. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в процессе образовательной деятельности.

3. Обязанности учителя-логопеда детского сада

Учитель-логопед ДОУ выполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи.
3.2. Осуществление обследования воспитанников ДОУ, определение структуры и степени выраженности нарушения речи, имеющегося у них.
3.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.4. Проведение групповой и индивидуальной НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций воспитанников.
3.5. Работа в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками детского сада, посещение НОД.
3.6. Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.
3.7. Способствование формированию общей культуры личности, социализации воспитанников ДОУ.
3.8. Реализация образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО.
3.9. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью создания условий для обеспечения их нормального развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя для этого разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, который соответствует федеральным государственным требованиям.
3.10. Проведение НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.
3.11. Обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей.
3.12. Направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
3.13. Составление заключения по результатам логопедического обследования воспитанников ДОУ и доведение до сведения педагогов и родителей (законных представителей).

3.14. Разработка и использование:

· коррекционных программ, циклов занятий, которые направляются на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;

3.15. Использование соответствующих наглядных пособий и материалов для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.
3.16. Своевременное и четкое ведение документации по установленной форме, используя ее по назначению.
3.17. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников детского сада в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.
3.18. Самостоятельное планирование своей деятельности на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
3.19. Представление отчетов о своей работе заведующему детским садом, а также руководителю логопедической службы за полугодие и по окончании года.
3.20. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ.
3.21. Передача руководителю дошкольного образовательного учреждения, либо заместителю по воспитательно-образовательной работе информации, которая была получена непосредственно на совещаниях и семинарах.
3.22. Сотрудничество с семьями воспитанников детского сада в соответствии с Договором с родителями.
3.23. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации и педагогического уровня на курсах, семинарах.
3.24. Уважительное и заботливое отношение к каждому ребенку ДОУ, проявление стальной выдержки и педагогического такта в общении с детьми и их родителями.
3.25. Выполнение требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, старшей медсестры, которые связаны с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
3.26. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада во время образовательного процесса.
3.27. Внимательное слежение за своим внешним видом. Учитель-логопед должен являться образцом для детей, их родителей и всего коллектива, служить образцом правильной, грамотной речи, способствовать формированию общей культуры речи.
3.28. Поддержание порядок на своем рабочем месте.
3.29. Обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.
3.30. Прохождение обязательного медицинского осмотра в нерабочее время согласно существующему графику.
3.31. Бережное использование имущества учреждения, методической литературы и пособий.
3.32. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в детском саду.
3.33. Соблюдение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.34. Своевременное информирование руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
3.35. Своевременное донесение информации до руководителя, дежурного администратора обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, которые связаны с жизнью и здоровьем детей.
3.36. Неукоснительное выполнение требований должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность воспитателя дошкольного учреждения.
3.37. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенических требований, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника ДОУ.

4. Права учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Принимать непосредственное участие в:

· разработке образовательной политики и стратегии дошкольного образовательного учреждения, в создании соответствующих документов;

· подготовке и деятельности совета педагогов, методических объединений;

· всех смотрах-конкурсах детского сада, города;

· инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ;

· семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольного учреждения и других образовательных учреждениях города.

4.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников детского сада, а также их творческих способностей.
4.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.4. Вносить грамотные предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы ДОУ.
4.5. Повышать свою квалификацию, постоянно заниматься самообразованием.
4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по ВиМР и других узких специалистов детского сада.
4.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников дошкольного образовательного учреждения.
4.8. Другие права, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании в РФ», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность учителя-логопеда ДОУ
5.1. Учитель-логопед детского сада несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.2. Учитель-логопед в ДОУ несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества дошкольного учреждения, находящегося на рабочем месте.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных утвержденных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда детского сада, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель - логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством России. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.4. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель - логопед может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случае, которые предусмотрены административным законодательством РФ.
5.6. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед ДОУ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель-логопед ДОУ

6.1. Выполняет работу в соответствии с графиком занятий, утвержденным заведующим детским садом, в режиме участия в педагогических советах и совещаниях, самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Самостоятельно составляет план работы на каждый год, полугодие и ежемесячно. Планы согласовываются с руководителем психолого-педагогической службы, заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе и утверждаются заведующим ДОУ.
6.3. Предоставляет руководителю службы, заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе отчет в письменном виде о проделанной работе за каждое полугодие и в конце года.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителя руководителя и заведующего ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.
6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, непосредственно имеющим отношение к его деятельности, с работниками службы и педагогическим коллективом.
6.6. Ставит в известность заведующего ДОУ о возникновении трудностей в работе.
6.7. Предоставляет заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную непосредственно на выездных совещаниях и семинарах.