Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Логопедическая индивидуальная работа с детьми в таблице. ДОклад: Основныенаправления логопедической работы в школе. Основные направления работы с учащимися

Логопедическая индивидуальная работа с детьми в таблице. ДОклад: Основныенаправления логопедической работы в школе. Основные направления работы с учащимися

Речь - результат умственной работы, это способ передачи наших мыслей и чувств, способ обмена информацией.

Каждый человек нуждается в общении, а оно возможно, когда знаешь, о чем говоришь и как выразить свою мысль.

Для того чтобы владеть грамотной речью, надо тренировать произношение, говорить четко и внятно, пополнять свой запас новыми словами, осваивать навыки устной речи.

Прикосновения: здесь мы оцениваем артикуляцию с использованием языка, ориентированного с визуальной ссылкой. Имитация спровоцирована: она должна оцениваться через повторяющийся язык. Мы будем использовать те, которые были записаны как неверные для подтверждения, а также ошибки и ошибки будут отмечены в оценочном листе.

Оценка функциональных основ сустава

Отсюда мы можем диагностировать дислялии и типы ошибок. Эта оценка будет зависеть от типа дислялии и типа ошибки, которая задана. Лучше всего, чтобы ответы были моторными. Двигательная способность языка, губ и мягкого неба: мы будем оценивать двигательные способности в соответствии с конкретной дисляльностью.

Чтобы речь детей была богатой, чтобы они могли понятно выразить свою мысль, можно провести с детьми несколько упражнений. Например, упражнение, которое заключается в том, что к словам нужно подобрать как можно больше эпитетов. Спросите у ребенка, какая снежинка (белая, мягкая, тающая, пушистая). Или наоборот, надо угадать - плакучая, раскидистая. Что это? Ива. Поиграйте в антонимы и синонимы. Например, человек толстый-худой, или худой - тощий, толстый - упитанный. Вот еще одно задание - подобрать слова, подходящие под определения, например, что бывает карим, хмурым, бодрым, широким; или найти слова, обозначающие действия, например, дождь - льет, моросит, стучит по стеклам. Для придания экспрессивности речи можно поиграть «в лупу». Например, «я взяла лупу и вижу не забор, а заборище». Можно попросить ребенка называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме, не стол, а столик, не дерево, а деревце.

Из губ: способность давления. способность замедлять движения. способность проецировать губы и улыбаться. Мягкое небо: способность двигаться. Все это будет указано на оценочном листе. Дыхание: мы будем оценивать ропот в случаях низкой артикуляции и при дисляциях взрывных и ярких фонем. Нам интересно знать количество, контроль и интенсивность удара.

Контроль: мы можем использовать солому, чтобы взорвать пламя свечи. Чем меньше расстояние, тем больше контроля вам нужно будет отключить. Направление: шарики с пузырьками, обозначающие путь. Дыхание: дыхание будет оцениваться, если емкость дыхания мала или плохо контролируется дыхание. Мы должны знать способность и тип дыхания. Спирометры используются для определения дыхательной способности.

Еще одним приемом по развитию связанной речи является работа с картинками. Спросите для начала, что изображено на картинке, а потом попросите составить связный рассказ. Можно исходить из таких вопросов: что изображено на картинке? Что вы чувствуете, глядя на эту картинку? Какой заголовок можно придумать к этой картинке?

Задание можно изменить и взять две картинки с изображением животных. Попросите найти сходства и отличия по внешнему виду (хвост, лапы, зубы, глаза, цвет и длина шерсти), по среде обитания и т.д.

Вмешательство относится к набору стратегий, процедур и методов, которые ставятся для достижения ряда целей в процессе развития языка. Вмешательство в дислалии может быть косвенным и прямым. Косвенное вмешательство: ориентировано на функциональные основы сустава: слух, двигательные навыки органов артикуляции и дыхания.

Прямое вмешательство: пытается сформулировать проблему фонемы и ее обобщение на спонтанном языке посредством артикуляторной деятельности. Все эти упражнения будут повторяться три раза. Аккуратно выдувайте свечи, не выключая их и не наблюдайте, как пламя движется. Каждое выполняемое упражнение повторяется несколько раз.

Читайте с ребенком тексты и просите его пересказывать их. Умение пересказывать очень важно, так как ребенок учится выделять главную мысль, опускать ненужные подробности.

Для облегчения задачи ребенок может сначала составить план пересказа и пользоваться им при ответе. Для этого в тексте выделяются главные смысловые части, озаглавливаются, дается краткое (1-2 предложения) описание каждой части, затем составляется пересказ.

Упражнения завесы неба

Слуховые дискриминационные упражнения

Держите воздух на несколько секунд и медленно вытесняйте воздух через рот губами почти вместе. Возьмите воздух через нос и продуйте свечу, не выключая ее, чтобы пламя слегка двигалось. Упражнения сочленения фонемы изолированы.

Слова повторения упражнений

Фраза повторения упражнений.
  • Дышите медленно и глубоко через нос.
  • Чтобы произнести фонему удлиненной формы, добавляя гласные.
  • Повторять слоги без продления фонемы.
  • В исходном положении и в среднем.
  • В исходном положении: Например: моя сестра пьет воду в бутылках.
Короче говоря, дислалия - это расстройство артикуляции фонем, которое нужно как можно скорее лечить, чтобы избежать более поздних проблем с обучением.

Такие упражнения помогут ребенку в дальнейшем, при изучении большого объема информации.

Чтобы развить и обогатить речь, нужно много читать. Читать нужно каждый день. У ребенка надо обязательно спрашивать, понравилась ли книга, какие герои ему запомнились, научила ли книга чему-нибудь, получил ли ребенок какую-то новую информацию. Попросите ребенка сделать иллюстрацию к какой-нибудь сцене, или выписать понравившуюся фразу, выучить понравившийся отрывок.

Паскуаль, П.: Дислалия. Пенья Казанова, Дж. «Пособие по речевой музыке». Доказательство артикуляции фонем. Устный язык присутствует в сообщении людей с момента рождения, поэтому семья и ближайшая окружающая среда станут столпами, которые обеспечивают первый опыт для того, чтобы язык был живым и разнообразным.

Когда нет связи и общения между ребенком и взрослыми, развитие коммуникативных способностей прекращается, так что помимо наличия биологических способностей к речи у ребенка должна быть адекватная социальная среда, поскольку аффективность играет важную роль в овладении языком. Желание или отсутствие общения определяется положительными или отрицательными отношениями с близкими нам людьми.

Владение словом - искусство. По тому, как человек говорит, можно определить уровень его образованности, начитанности. Если ребенок будет много читать, он будет и писать грамотно, и говорить. Культурная речь станет визитной карточкой ребенка.

Речевая культура человека –

зеркало его духовной культуры .
В. А. Сухомлинский

Школа с фигурой логопеда играет важную роль в развитии и совершенствовании языка, особенно когда семья обеднеет. Логопед вместе с учителями будет играть основную роль в этом обучении, так же как влияние других детей будет решающим. Наша цель состоит в том, чтобы ребенок продолжал приобретать устный язык во всех его измерениях, форме, содержании и использовании. Осознавая важность их правильного приобретения для личного развития.

Логопедическое вмешательство имеет основополагающее значение для. Необходимо вмешаться как можно скорее, учитывая пластичность нейронов и возможности стимуляции в раннем возрасте. Важность области языка. как инструмент развития коммуникативной, когнитивной, социальной, созревающей и т.д. стадия дошкольного образования является решающим моментом для развития и расширения языка, поэтому у него очень важная работа по выявлению, предотвращению и компенсации трудностей, которые влияют на развитие детского общения. Необходимость предоставления другим специалистам и семье соответствующих консультаций, предоставляемых речевой терапией.

  • Использование устного языка как средства коммуникации в разных ситуациях.
  • Устный язык как средство коммуникации, информации и наслаждения.
Есть области, непосредственно связанные с приобретением языка, которые необходимо стимулировать, поскольку они охватывают все аспекты, которые влияют на эволюцию речи.

Сегодня логопедический кабинет в школе стал неотъемлемой частью образовательного учреждения, реализующим цели поддержки и сохранения психологического здоровья учащихся.

Зачем логопед в школе?

Очень многие считают, что логопеды - это те, кто "учит правильно говорить букву Р". Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.

В частности, психомоторность очень важна. Следует учитывать, что в детских школах, до шести лет, устные занятия должны занимать высокий процент времени. При этом логопед имеет упорядоченный инструмент, который поможет в их работе в области коммуникации и в то же время будет проводить профилактическую работу, чтобы избежать небольших нарушений речи, функционального происхождения, которые чаще встречаются у школьников. Аналогичным образом, будет очень полезно работать с устным языком со студентами, имеющими образовательные потребности, которые представляют проблемы в этой области.

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки и, конечно же, школьный учитель - логопед в первую очередь работаем над формированием письменной речи.

Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждый хочет, чтобы ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если вовремя не преодолеть трудности, то в дальнейшем это может сказаться на успеваемости ребёнка.

Телевизор не стимулирует устный язык, а скорее блокирует его. Увеличивается количество часов, в течение которых дети играют в видеоигры. Обычным является то, что нет никакого устного взаимодействия с другими игроками. Количество и качество устных взаимодействий с малыми в доме сокращается, и в учебном центре он должен быть запрограммирован.

Во многих случаях, из-за отсутствия графика, невозможно посещать все классы детского сада. Необходимо посоветовать многим специалистам в области образования и даже членам семьи, которые хотят играть со своими детьми дома, выступая за их язык. Есть много детей, чей родной язык не испанский и не знакомы с языком. Таким образом, это станет возможным благодаря использованию устного языка, социальной и образовательной интеграции детей.

Не умеет красиво и правильно рассказывать - трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.

Не умеет различать на слух звуки - возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, пропускать и т.д.

Не развиты пальчики - трудно будет вообще научиться писать.

Не умеет обобщать - возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

Укреплять общение, выражать чувства, желания и эмоции и продвигаться в расторжении, чтобы говорить публично. Помогайте или сотрудничайте, чтобы компенсировать и облегчить трудности. Способствовать использованию устного языка как инструмента коммуникации и представительства. Создавать и стимулировать развитие коммуникационных ситуаций, связанных с нормами коммуникации, всегда используя игру в качестве игривой и творческой стратегии языка. Способствовать различным ситуациям, развитию основных способностей и языковых функций.

  • Предотвратите лингвистические изменения в раннем возрасте.
  • Определите любые трудности.
  • Стимулируйте развитие устного языка, способствующего пониманию и выражению.
  • Стимулируйте речь и предлагайте хорошие образцы для подражания.
Конкретные цели, которые могут быть включены для каждой из мероприятий, предпринятых Родригесом.

И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Основные направления работы учителя – логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика этих нарушений, которые являются самыми распространненными формами речевой патологии у школьников.

Разработайте тонкий мотор, который воздействует на артикуляторные органы, чтобы ребенок мог получить ловкость и координацию, необходимые для правильного выступления. Различают и производят звуки, фонемы и слова. Достичь развития фонологической системы, соответствующей его возрасту. Стимулировать удовольствие общения через слово, в разных средах, в которых развивается ребенок. Расширьте словарный запас ребенка. Принятие вокальных привычек гигиены, облегчение правильного резонанса, достижение адекватного вокального инициирования, облегчение вариаций тона и голосовых флексий, а также достижение адекватного вокального тона. Поощрять устные выбросы с правильной просодией. Четко сформулируйте фонемы, симфоны и слова и объедините их в спонтанный язык.

  • Чтобы облегчить адекватный тон тех органов, которые участвуют в голосовании.
  • Повысьте осознание важности гигиены носа при дыхании.
  • Получите адекватную интенсивность, направленность и контроль при ударе.
  • Развивайте способность воспринимать и развивать разные звуки.
Используемая методология будет основываться на осмысленном подходе, основанном на уровне развития ребенка и его предыдущих знаниях, обеспечивая учебные ситуации, которые имеют смысл для студентов таким образом, который мотивирует.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • Накапливание и совершенствование словаря;
  • Развитие физического и речевого слуха;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Развитие артикуляционной моторики (дикции);
  • Развитие грамматической стороны речи;
  • Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • Развитие связной речи.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

В то же время методологический подход будет игривым, интерактивным и активным, создающим атмосферу общения, которая способствует творчеству и обучению. Различные запрограммированные аспекты никогда не будут работать изолированно, а вместе: фонологические, морфосинтактические, семантические и прагматические аспекты. Нет необходимости перевоспитывать их напрямую, но использовать любую ситуацию. Он должен основываться на их языке, лексике, ближайшем к их непосредственному опыту, облегчая их использование на уровне школы и семьи.

Необходимо создать атмосферу доверия для поощрения активного участия детей. Упражнения удобны для их изменения в каждом сеансе, внося в них варианты. Программа будет открыта, и новые мероприятия будут соответствовать ситуации, в которой дети будут найдены.

  • Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление)
  • Формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результаты своей работы и исправлять ошибки)
  • Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу и синтезу слов, знакомство с понятиями «звук», «слово», «предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки)
  • Профилактика и исправление нарушений письма и чтения

Таким образом, задача логопеда - помочь ребёнку вовремя преодолеть все сложности. Другими словами, работа учителя-логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит, у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь-важное условие успешного и гармоничного развития личности.

Более подробная и конкретная работа потребуется небольшим группам или индивидуально, чтобы логопед мог наблюдать индивидуальные трудности и вводить соответствующие изменения или корректировки потребностей каждого ребенка. Логопед должен уметь объяснить действия, чтобы дети могли ознакомиться с деятельностью.

При планировании мероприятий мы будем учитывать эволюционный критерий ученика, начиная с приобретенных способностей и создавая ожидания, адаптированные к его эволюции. Шаблон, который следует соблюдать в последовательности как сеансов, так и действий, будет основываться на прогрессивности возрастающих трудностей, разложив задачи на шаги, чтобы облегчить их приобретение.

Доклад

Только человеку присущ величайший дар природы – речь. Но она не является врожденной способностью. Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своего поведения.

Речь формируется вместе с развитием ребенка под влиянием речи взрослых постепенно и во многом зависит от некоторых факторов: достаточной речевой практики, воспитания и обучения, а также от нормального речевого и социального окружения, которое стимулирует речевое развитие и дает образец речи. И все эти факторы имеют значение для ребенка с самых первых дней жизни. Овладение речью у каждого ребенка происходит в разные сроки и по-разному, так как это индивидуальный процесс, зависящий от многих моментов. Причинами этого процесса могут быть как патология беременности и родов, так и действие генетических факторов. Поражение органов слуха и общее отставание в психическом развитии, а также недостаточное общение и воспитание также могут быть причинами отставания в овладении речью. Для формирования речи крайне важным является развитие анализаторов, таких как речедвигательный и речеслуховой. Но все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Новые яркие впечатления, соответствующая обстановка способствуют развитию движений и речи. Если же этого нет, то психическое и физическое развитие ребенка задерживается. Большое значение для развития ребенка имеет его психофизическое здоровье. От состояния его высшей нервной деятельности, от его внимания, памяти, воображения и мышления, т.е. высших психических процессов, и соматического или физического состояния зависит развитие речи.

Активное участие взрослых в здоровом развитии речи ребенка, т. е. воспитание речи в нормальных для нее условиях, является основным моментом профилактики. К сожалению, этот момент в развитии речи, как и значение полноценной речи, до сих пор в семье и школе недооценивается.

Согласно статистики, количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по профилактики нарушений речи необходимо уделять большое внимание – это и доказывает актуальность выбранной мною темы.

Цель работы заключается в изучении основных направлений профилактики речевых нарушений.

В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения.

При анализе речевых нарушений следует рассматривать речевую деятельность как сложную многоуровневую функциональную систему, составные части которой (фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи, фонематические процессы, семантика) зависят одна от другой и обусловливают друг друга. Вступая во взаимодействие, они вносят свой специфический вклад в формирование языковых навыков и протекание речевого процесса.

Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников, особенно у детей с общим недоразвитием речи.

Как показывает практика, у многих поступающих в 1 класс детей ограниченный словарный запас, слабо развита мелкая моторика, стойкие речевые нарушения. Логопедическая служба в школе создана в целях оказания специальной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении образовательных программ.

Чтобы работа школьного логопеда стала более эффективной, ему необходима тесная связь в первую очередь с учителем начальных классов. Оба они стремятся к общей цели - дать качественное образование школьникам. Для этого учителю нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития.

Задачи школьного логопеда:

1.Своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.

2.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.

3.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.

4.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.

В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.

Основные направления логопедической работы в школе

Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности языковых средств, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этим средствами в целях общения.

Совершенно очевидно, что отклонения в развитии речи затрудняют общение, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения, письма и, как следствие, других школьных навыков и знаний. Проблема нарушения письма и чтения занимает одно из ведущих мест в практике школьного обучения, что препятствует формированию у детей полноценной учебной деятельности.

За последние годы среди учащихся, поступающих в начальные классы нашей школы, значительно увеличилось число детей с различными отклонениями в речевом развитии. С началом обучения грамоте у таких детей обнаруживается стойкое нарушение формирования письменной речи, проявляющееся в виде дисграфии. При обследовании речевых нарушений у детей, отмечается смешанная дисграфия , в структуру которой входят такие недостатки письма, как нарушение языкового анализа и синтеза, акустическая и артикуляторно-акустическая дисграфия, элементы аграмматической и оптической дисграфии. При смешанной дисграфии ошибки множественны и разнообразны. Диагностические исследования показывают, что смешанная дисграфия почти всегда обусловлена общим недоразвитием речи ребенка. Такие дети, как правило, испытывают затруднения в усвоении программы по русскому языку, с трудом запоминают и применяют на практике грамматические правила, у них снижен словарный запас, страдает лексическая сторона речи. Это сложный комплекс нарушений, проявляющийся не только в нарушениях письменной речи, в большинстве случаев выявляется недостаточная сформированность таких высших психических функций, как внимание, память различной модальности, а также нарушения в эмоционально-волевой сфере.

Своевременная организация коррекционного обучения в дошкольном возрасте значительно уменьшила бы число детей с нарушениями речи. Поэтому в младшем школьном возрасте школьному логопеду необходим больший по продолжительности период постановки звуков речи. Что в свою очередь позволяет минимизировать дефект на уровне устной формы речи.

Очень много детей приходит в нашу школу, не посещающих детские сады и с ними не проводилась работа по формированию фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи. Недостаточная сформированность фонетических, фонематических и лексико-грамматических средств языка, обусловленная диагнозом общее недоразвитие речи, препятствует успешному обучению письменной речи; нарушения звукослоговой структуры слов создают большие трудности в овладении фонематическим анализом и синтезом. Ограниченность словарного запаса детей проявляется в виде трудностей в овладении семантикой слов, следствием чего являются ошибки в понимании и употреблении слов.

Опыт обучения этих детей свидетельствует о необходимости и актуальности проведения работы по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии в период начального школьного обучения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Диагностика обучающихся

    обследование устной речи учащихся 1-х классов;

    обследование письменной речи учащихся 2-4 классов;

    углубленное обследование речи детей логопедической группы;

Комплектование логопедических групп

    с общим недоразвитием речи (ОНР);

    с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР);

    с нарушением чтения и письма, обусловленными ОНР;

    с нарушением чтения и письма, обусловленными ФФНР;

Консультативная помощь

    учителям начальных классов;

    учителям русского языка и литературы;

    воспитателям классов компенсирующего обучения;

    родителям (законным представителям) обучающихся;

    логопедам дошкольных учреждений города;

    учащимся с дефектными произношениями звуков;

    будущим первоклассникам и их родителям (законным представителям);

Направления работы:

    преодоление нарушений звукопроизношения;

    развитие фонематического восприятия;

    развитие звукового анализа и синтеза;

    развитие лексико-грамматического строя речи;

    развитие связной речи;

    развитие пространственного восприятия.

В заключение можно сказать, что своевременное выявление детей с нарушениями речи, правильно организованная работа в тесном взаимодействии учителя, психолога, родителей и логопеда имеют большое значение в условиях общеобразовательной школы.