Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Планирование на каждый день старшая группа сентябрь. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели. Ознакомление с окружающим миром

Планирование на каждый день старшая группа сентябрь. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели. Ознакомление с окружающим миром

Согласно программе под редакцией Н.Е. Веракса «От рождения до школы» в старшей группе в сентябре продолжается работа по знакомству детей с осенними изменениями в природе. В начале сентября цветут яркие цветы, на которые можно обратить внимание, вспомнить названия и передать красоту природы в рисунках и ручном труде Помимо чтения стихов об осени педагог организует исследовательскую деятельность на прогулке для знакомства с осенними признаками. Содержание наблюдений, стихи об осени и школе, рассказ о Дне знаний, пальчиковые игры и физминутки по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Красота осени».

В области социально-коммуникативного развития запланирован труд на экологической тропе, игры на сплочение коллектива, беседа о хлебе. Воспитатель вводит понятие — этикет, продолжает знакомить детей с достопримечательностями города через игровые ситуации и беседы.

Педагог организует беседу «Осень, что ты о ней знаешь» в ходе которой закрепляет знания об овощах и фруктах, знакомит с осенними месяцами. Для решения задач познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Сравняй две группы», «Что за чем», вносит математические раскраски и учит работать с логическими таблицами по теме «Осень».

Продолжается работа по обучению детей составлению рассказов, старшие дошкольники составляют предложения по карточкам. Взрослый знакомит детей с основными частями сказки и вводит понятия — присказка, зачин, концовка, решая задачи речевого развития .

Решая задачи художественно-эстетического развития взрослый знакомит детей с игрой «Ритмическое лото», говорит о натюрморте. Дети изготавливают натюрморт в технике обрывной аппликации и конструируют из бумаги украшения для группы.

В области физического развития продолжается работа по формированию двигательных навыков. Взрослый организует игры «Караси и щука», «Встречные перебежки», «Кто быстрее свернёт ленту». Воспитатель предлагает детям игры и упражнения с осенними листьями и беседует о важности соблюдения режима дня.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга» Цель: способствовать сплочению коллектива. Рассказ воспитателя о Дне знаний. Цель: расширять знания о праздниках России. Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения. Рассматривание иллюстраций с изображением школы. Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине. Физминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цели: приучать к чистоте и порядку. Наблюдение за крапивой. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц». Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила. П.и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
ОД
2 п.д. Беседа с детьми «Что такое этикет». Цель: ввести понятие — этикет, формировать культуру поведения. Беседа «Осень, что ты о ней знаешь». Цель: выяснить знания детей об осени. Чтение З.Александрова «В школу». Цель: обсудить произведение. Рассматривание разных ваз. Цель: подготовиться к аппликации. Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Игра «На что похожа единица». Цель: познакомить детей с цифрой 1. Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка). Слушание П.Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность. Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений. Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур. П.и. «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
ОД

В старшей группе, согласно программе «От рождения до школы», продолжается работа по знакомству детей с сезонными изменениями. Старшим дошкольникам говорят о том, почему день становится короче, солнце греет меньше. Через художественную литературу дети узнают о том, почему происходит листопад, как в старину называли сентябрь и как животные готовятся к зиме. Описание проблемных ситуаций, экологических игр, упражнений по теме и стихи об осени вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в лесу».

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о доброте, игры и этюды на развитие умения принимать на себя разные образы. Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и правилах дорожного движения, узнают о заповедных местах края. Воспитатель знакомит детей с осенними приметами и рассказывает о работе лесничего.

Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог вносит игровое пособие «Палочки Кьюзенера» математические раскраски по теме «Осень». Дети выясняют, что существует три царства растений и закрепляют знания о животных леса через домашние заготовки.

Игры на развитие фонематического слуха, упражнения типа «Кто чем питается», «Я знаю», способствуют речевому развитию так же, как и составление рассказов «Осень в лесу». Взрослый предлагает детям составить творческий рассказ на тему «Что снится дереву», читает экологические сказки и стихи об осени.

Приобщая детей к искусству взрослый учит дошкольников внимательно рассматривать репродукции картин. Для этого он предлагает детям упражнения «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто самый внимательный» и т.д. Художественно-эстетическому развитию способствуют музыкальная игра «Ритмическое лото» и рисование «Животные в лесу». Для развития моторики взрослый планирует лепку «Кисть рябины» и рисование по мокрому песку.

Развивая ловкость и выносливость воспитатель организует подвижные игры «Краски», «В школе мяча», «Дорожка препятствий». Физическому развитию способствуют беседы «От куда берётся кариес», «Для чего нужны прививки».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. Составление творческих рассказов «Что снится дереву» Цель: развивать творческое воображение и речь. Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка»). Цель: учить внимательно рассматривать картину. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с игрой, выучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра по желанию детей. Цель: учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца. Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью. Знакомство детей с игрой «Светофор». Цель: развивать фонематический слух. Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра «Краски». Цель: познакомить с правилами игры.
ОД
2 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию. Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2. Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях». Цель: расширять знания детей о деревьях. Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Этюд «Семья ежей». Цель: учить проникать в мир художественных образов, развивать фантазию. Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: развивать выразительность речи, фантазию. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. Народная игра «Краски». Цель: разучить слова. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.
ОД

План воспитательно-образовательной работы

На сентябрь

В старшей группе

Воспитатель: Кулябина Оксана Александровна.

Тема недели: «Что нам лето подарило

Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков о лете

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

Понедельник

«Беседа о лете»

Виды детской деятельности

познавательное развитие» , «речевое развитие».

Задачи:

Методы и приемы :

Материалы и оборудование

по плану физрука).

Вид детской деятельности.

«», «Речевое развитие»

Задачи:

Методы и приемы;

Логика образовательной деятельности:

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»стр 80-81

Утро

-утренняя гимнастика комплекс № 2

- Элементарный хозяйственно – бытовой и самообслуживание: Опрыскивание листьев растений бережное отношение к природе.

-привитие КГН : беседа о прическах;

-чтение поговорок и пословиц о лете,

-физкультминутка

- исправление и воспитание у детей правильного звукопроизношения : игровые упражнения: «скажи наоборот», «подбери словечко»

-игровая деятельность детей

Прогулка 1

-Наблюдение , обратить внимание на то, как одеты люди, продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

-Игры с выносным материалом --Подвижная игра «у медведя во бору»

- Инд.работа Дима, Катя, отрабатываение прыжков на месте.

Вечер

- повседневный труд: (дежурства)

- привитие КГН: уборка кровати после сна

-восприятие художественной литературы и фольклора: заучивание наизусть стихотворение Л.Мартынов «Лето»

-Сюжетно – ролевая игра «Большое морское путешествие»

Прогулка 2

-Наблюдение за прохожими, обратить внимание не то, что стало прохладно и люди одели теплую одежду.

-Инд.работа Рита К.учиться прыгать на скакалке

-Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «лиса и зайцы»

Плакаты и дидактические картинки о летних сюжетах.

Организация фото выставки

«Как я провел лето».

Раскрашивание раскрасок с картинками о лете.

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Плакаты, стулья(в виде корабля), для морского путешествия

- Закрепить с ребенком представления о лете, его признаки, состояние растений, жизнедеятельности животных

Заучить наизусть какое- нибудь стихотворение о лете.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

«За что мы любим лето»

Виды детской деятельности

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», « »

Задачи:

Реализация самостоятельной творческой деятельности (конструирование) «»

Формирование позитивных установок к ручному труду «»

Методы и приемы :

- Наглядные

Практические ручной труд

Материалы и оборудование .

2. Музыкальное занятие (по плану музработника)

Утро

-утренняя гимнастика комплекс №2

-элементарный хозяйственно- бытовой и самообслуживание (дежурства)

-привитие КГН: Беседа о зубах.

-конструирование «Панамка».

-игровая деятельность детей.

-Индивидуальная работа с детьми: Артем, Никита, Олесяпо формированию навыков вырезания ножницами

Прогулка 1

- Наблюдение за солнцем, какое оно сейчас и какое было летом, учить определять солнечную погоду.

-Инд.работа : Олеся прыжки через скакалку

-Игры с выносным материалом .-Подвижная игра «Кошки - мышки»

Вечер

- повседневный труд: (дежурства)

-восприятие художественной литературы: Разучивание пословицы о лете:

«Летний день год кормит», «Лето – припасиха, а зима- подбериха»

- Совместная деятельность воспитателя с детьми: сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж о лете»

Прогулка 2

-Наблюдение: предложить отыскать предметы,освещенные солнцем, обратить внимание, что утром на них было больше света.

-Инд.работа Влад прыжки на одной ноге.

Плакаты и дидактические картинки по теме «Лето»

Материал для ручного труда.

Поросите ребенка сделать «панамки » маме и папе, расскрасте их вместе

попробуйте составить с ребенком рассказ о жизнедеятельности животных летом.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

«В гостях у солнышка».

Виды детской деятельности

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие»,

Задачи:

-

Методы и приемы :

Словесные беседа, рассказ

Материалы и оборудование .

Логика образовательной деятельности:

Вид детской деятельности:

(восприятие,)

Интеграция образовательных областей:

Задачи

Методы и приемы:

Логика образовательной деятельности:

Вид детской деятельности:

(двигательная, игровая,)

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

-

Логика образовательной деятельности:

Комплекс занятий № 2

Утро

-утренняя гимнастика комплекс № 2

-привитие КГН: Д/и «поздоровываемся?»

-работа в рабочих тетрадях

- Восприятие художественной литературы: чтение рассказа «В гостях у солнышка».

-игровая деятельность детей.

Прогулка 1

-Наблюдение за деятельностью дворника в осенний период

-Инд.работа Амира прыжки через скакалку

-Игры с выносным материалом Вечер

- повседневный труд (Дежурства)

-Совместная деятельность воспитателя с детьми: дидактическая игра «Поездка на дачу»

- Специально организованная деятельность занятие в кружке «Фантазеры»

Плакаты и дидактические картинки по теме «лето»

Раскрашивание раскрасок

Вынос игрового материала

Повторите с ребенком понятия о числе 1.

Попросите ребенка пересказать рассказ «В гостях у солнышка», спросите что ему понравилось в рассказе, в какое время года происходят события описываемые в рассказе

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

«Радуга на небе»

1.Лепка /аппликация

Виды детской деятельности

(изобразительная,)

Интеграция образовательных областей: « социально- коммуникативное развитие», « художественно- эстетическое развитие», « речевое развитие»

Задачи:

Методы и приемы :

Наглядные картинки по теме.

Материалы и оборудование .

Логика изложения:

2. Музыкальное занятие (

Утро

-утренняя гимнастика комплекс № 2

-Привитие КГН: Д/и «Мы едим в театр»;

- специально организованная деятельность: лепка (налеп из пластилина) «радуга на небе»

-игровая деятельность детей.

Прогулка 1

-Наблюдение за облаками, дать задание найти самые темные облака, пояснить, что их называют тучами, учить называть словом «пасмурно состояние погоды.

Инд.работа с Шамилем прыжки на 2 ногах

- Игры с выносным материалом для песка, скакалки, мячики.

Вечер

- непосредственный труд (Дежурство)

- Совместная деятельность воспитателя с детьми: Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

- игровая деятельность детей Сюжетно- ролевая игра «»семья

Прогулка 2

-Наблюдение за растениями побеседовать с детьми о том. Какие условия нужны растениям для роста и развития.

-Инд.работа с Настей прыжки через скакалку,

Рассматривание картинок по теме «»лето

Рисование радуги

Закрепите основные цвета радуги

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница.

«Как я провел лето »

    Коммуникация.

Виды детской деятельности

(коммуникация,)

Интеграция образовательных областей: « », », «речевое развитие»,

Задачи:

- Методы и приемы :

Наглядные картинки по теме.

Словесные рассказ, диалог

- Материалы и оборудование .

по плану физработника.

3. Рисование «Одуванчик»

Вид детской деятельности:

(изобразительная)

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Логика образовательной деятельности:

Утро

-утренняя гимнастика комплекс № 2

-Привитие КГН: Д/и «Аккуратный мальчик»

-развитие устной речи и выработке правильной интонации: расказвание на тему «Лето, я и моя семья»

-исправление и воспитание у детей правильного звукопроизношения: Игровые упражнения «Подбери нужное словечко», «Отвечай быстро»

- специально организованная деятельность: рисование «Одуванчик»

-Игровая деятельность днтей

Прогулка 1

-Наблюдение за цветами, учить различать цветы: рассмотреть астры, ноготки, гвоздики, учить их узнавать по описанию.

-Инд.работа Максим бросание мяча в кольцо

-Игры с выносным материалом для песка, скакалки, мячики, машины

-Подвижная игра «мышки и сыр»

Вечер

- повседневный труд (дежурство) -Совместная деятельность воспитателя с детьми: пальчиковая гимнастика «Лодочка»

-Игровая деятельность детей

Картинки по теме «Лето»

Организация выставки детских рисунков «Как я провел лето»

Вынос игрового инвентаря

Помочь ребенку нарисовать рисунок на выставку

Тема недели: «Цветик -семицветик

Итоговое мероприятие «Презентация альбома «Цветы России» »

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

«Царство растений - цветы»

1.Ознакомление с окружающим миром.

Виды детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, коммуникативная,)

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие» , «речевое развитие».

Задачи:

    развитие любознательности и познавательной мотивации «познавательное развитие»,

    Обогащение активного словаря «речевое развитие»

Методы и приемы :

    Наглядные рассматривание иллюстраций о лете,

    Словесные: беседа о лете, летнем времяпровождении рассказывание.

Материалы и оборудование

Плакаты и картинки с летними сценами.

Логика образовательной деятельности:

Т.М. Бондаренко «Экологическое занятие с детьми 5-6 дет» стр 30-33.

2.Физическая культура (физзал) (по плану физрука).

3. Рисование. «За что мы любим лето»

Вид детской деятельности.

(изобразительная, коммуникативная).

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Реализация самостоятельной творческой деятельности «Художественно-эстетическое развитие».

Обогащение активного словаря «Речевое развитие»

Методы и приемы;

Наглядные: Иллюстрации о лете.

Практические: рисование композицию летнего пейзажа.

Логика образовательной деятельности:

Утро

Беседа «Зачем нужны цветы»

Игровые упражнения «Собери букет», «садовник».

Игры на развитие памяти «Посмотри, запомни. назови.»

- рассматриваниекартинок с цветами

Прогулка 1

Наблюдение за цветами

Скаклки, мячики.

Подвижная игра «Цветок»

Вечер

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Сюжетно ролевая игра «Цветочный магазин»

Прогулка 2

Наблюдение за цветами

Инд.работа с Разбаевым бросание мяча в кольцо

Плакаты и дидактические картинки по теме «Цветы».

Вынос игрового инвентаря

Раскрашивание раскрасок «Цветы»

Рисование «Цветик - семицветик»

Помочь подобрать материал к альбому «Цветы России»

Закрепить понятин «Цветы»

С помощь сети интернет найти рассказ и изображение цветов, занесенных в Красную книгу.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

«Садовые цветы»

1 .Конструирование(ручной труд)

Виды детской деятельности

(конструирование, коммуникация)

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Методы и приемы :

- Наглядные рассматривание иллюстраций. о лете.

Практические ручной труд

Материалы и оборудование .

Картинки, бумага, клей, цветные карандаши, ножницы.

Логика образовательной деятельности.

О.А. Скоралупова. «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Лето»» стр. 55-57

2. Музыкальное занятие (по плану музработника)

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №3

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Игры на развитие памяти «Цветик - семицветик»

Прогулка 1

Наблюдение за небом

Инд.работа Ермаковым бег приставным шагом

Игры с выносным материалом для песка, скакалки. мячи

Подвижная игра «Садовник»

Вечер

Отгадывание загадок оцветах

Пальчиковая гимнастика «Рос цветок на полянке»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на луг»

Прогулка 2

Наблюдение за гебом

Инд.работа Власовец бег с прыжком

Игры с выносным материалом для песка, скакалки.

Рассматривание картинок на тему «Цветы»

Конструирование из цветной бумагт в техники оригами - «Тюльпан»

Отгадывание простых кроссвордов о цветах

Повторить название садовых цветов, почему они называются садовые.

Подбирать глаголы: Цветы можно (Что делать?)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

«Комнатные цветы»

1

Виды детской деятельности

(познавательно – исследовательская, восприятие, коммуникация).

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Задачи:

- развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми «социольно -коммуникативное развитие».

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира «познавательное развитие».

Обогащение активного словаря «речевое развитие»

Методы и приемы :

Наглядные рассматривание иллюстраций,

Словесные беседа, рассказ

Практические работа в рабочих тетрадях

Материалы и оборудование .

Дидактические картинки, рабочие тетради, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности:

Колесникова, занятие № 1 стр 2-3

2. Чтение художественной литературы.

Вид детской деятельности:

(восприятие,)

Интеграция образовательных областей:

«художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». «Речевое развитие»

Задачи

Восприятие художественной литературы «художественно-эстетическое развитие»;

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. «социально-коммуникативное развитие»;

Понимание на слух жанров «речевое развитие»

Методы и приемы:

Словесные: беседа по прочитанному.

Логика образовательной деятельности:

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой»стр 46-47, занятие №8

3. Физическая культура на свежем воздухе.

Вид детской деятельности:

(двигательная, игровая,)

Интеграция образовательных областей:

«физическое развитие», «социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками «социально- коммуникативное развитие»;

Становление ценностей здорового образа жизни «физическое развитие»

Логика образовательной деятельности:

Комплекс занятий № 2

Утро

Утренняя гимнастика комплекс№3.

Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик»

Игры на развитие памяти «Собери лепестки цветка из оттенков», «Кто больше подберет слов для описания цветка»

Работа в рабочих тетрадях

Прогулка 1

Наблюдение цветами(какие цветы цветут весной)

Инд.работа Биктаевой прыжки на 2 ногах

Игры с выносным материалом для песка, скакалки, мячик

Подвижная игра «Краски»

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Ах какие хризантемы!»

Сюжетно- ролевая игра «путешествие в лес за цветами»

Прогулка 2

Наблюдение за цветами (какие цветы цветут весной)

Инд.работа с Газеевым кидание мяча в кольцо

Игры с выносным материалом для песка, скакалки. мячик.

Подвижная игра «краски»

Рассматривание картинок по теме «цветы».

Подготовка альбома «Цветы Росии».

Работа в рабочих тетрадях

Вынос игрового инвентаря

Соствте с ребенком рассказ какие комнатные растения растут у вас на подоконнике.

Поиграйте в игру по подбору прилагательных:

Фиалка- маленькая-фиолетовая- комнатная;

Декабрис,?

Монстрера,?

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

« Луговые цветы»

1.Лепка /аппликация

Виды детской деятельности

(изобразительная,)

Интеграция образовательных областей: « социально- коммуникативное развитие», « художественно- эстетическое развитие», « речевое развитие»

Задачи:

Формирование позитивных установок к различным видам творчества «социально- коммуникативное развитие»,

Обогащение активного словаря «речевое развитие»,

Становление эстетичего отношения к окружающему миру. «Художественно- эстетическое развитие»

Методы и приемы :

Наглядные картинки по теме.

Словесные рассказ, беседа по теме

Практические: реализация самостоятельной, творческой деятельности детей.

Материалы и оборудование .

Дидактические картинки по теме, пластилин, стейки, доски для лепки.

Логика изложения:

Д.Н. Колдина, «Лепка с детимь 5-6 лет». Стр 44-45

2. Музыкальное занятие (по плану музыкального работника)

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 3

Игры на развитие памяти «Считай и называй», «Что лишнее».

Лепка «Цветочная фантвзия»

- дидактическая игра « Каждый цветок на свое место»

Прогулка 1

Наблюдение за погодой (стало холоднее)

Инд.работа с Малафеевым прыжки через скакалку

Игры с выносным материалом для песка, скакалки

Подвижная игра «Садовник»

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Чтение загадок о цветах

Сюжетно- ролевая игра «Цветочный магазин»

Прогулка 2

Наблюдение за погодой (Стало холодней)

Инд.работа с Калашниковой прыжки через скакалку

Игры с выносным материалом скакалки, мячики.

Подвижная игра «Садовник»

Рассматривание картинок по теме «Луговые цветы»

Раскрашивание раскрасок

Вынос игрового инвентаря

С помощью интернета собрать информацию о луговых цветах Самарской области.

Выучить стихотворение на выбор о цветах.

Поиграйте в игру «Какие цвета, где растут»(Вы называете цветок, ребенок говорит, где он растет (в саду, дома, в поле))

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница.

« Цветы России»

    Коммуникация.

Виды детской деятельности

(коммуникация,)

Интеграция образовательных областей: « социально-коммуникативное развитие», », «речевое развитие»,

Задачи:

Развитие связанной речи (речевое развитие),

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

- Методы и приемы :

Наглядные картинки по теме.

Словесные рассказ, диалог

- Материалы и оборудование .

Дидактические картинке по теме «лето.»

Логика образовательной деятельности:.

Н.П.Ушакава. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» занятие №8 стр 21-213.

2. физическая культура (физзал) по плану физработника.

3. Рисование «Одуванчик»

Вид детской деятельности:

(изобразительная)

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей «художественно-эстетическое развитие»;

Формирование позитивных установок к различным видам труда. «социально- коммуникативное развитие».

Логика образовательной деятельности:

Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 5-6 лет» стр 80-81

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 3

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Беседа «Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света»

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем (стало меньше греть)

Инд.работа с Ильичевым прыжки на 1 ноге.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Колеско»

Вечер

Пальчиковая гимнасика «Рос цветок на полянке»

Сюжетно ролевая игра «День рожденье»

Презентация альбома «Цветы России»

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем (стпло меньше греть)

Инд.работа с Даутовым прыжки серез скакалку

Игры с выносным материалом скакалки мячики

Изготовление альбома «Цветы России».

Рисавание по замыслу «Цветы бывают разные»

Вынос игрового инвентаря

Расскрашивание раскрасок по теме «Цветы»

Помочь ребенку нарисовать рисунок для альбома «Цветы России»

Посетить с детими выставку фиалок в ДК. им Литвинова.

Тема недели «Во саду ли, в огороде »

Итоговое мероприятие «Праздник урожая »

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

«Беседа об овощах»

. 1.Ознакомление с окружающим миром.

Виды детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, коммуникативная,)

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие» , «речевое развитие».

Задачи:

    развитие любознательности и познавательной мотивации «познавательное развитие»,

    Обогащение активного словаря «речевое развитие»

Методы и приемы :

    Наглядные рассматривание иллюстраций о лете,

    Словесные: беседа о лете, летнем времяпровождении рассказывание.

Материалы и оборудование

Плакаты и картинки с летними сценами.

Логика образовательной деятельности:

Т.М. Бондаренко «Экологическое занятие с детьми 5-6 дет» стр 30-33.

2.Физическая культура (физзал) (по плану физрука).

3. Рисование. «За что мы любим лето»

Вид детской деятельности.

(изобразительная, коммуникативная).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Реализация самостоятельной творческой деятельности «Художественно-эстетическое развитие».

Обогащение активного словаря «Речевое развитие»

Методы и приемы;

Наглядные: Иллюстрации о лете.

Практические: рисование композицию летнего пейзажа.

Логика образовательной деятельности:

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»стр 66-67

Утро

Беседа «Прогулка по саду и огороду»

Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»

Игры на развитие памяти «Магазин», «Что растет на грядке».

Прогулка 1

Наблюдение листьями (стало больше желтых)

Инд.работа с Казаковой прыжки через скакалку

Игры с выносным материалом для песка

Подвижная игра «Баба села на горох»

Вечер

Сюжетно- ролевая игра «Что лишнее»

Чтение р.н.с «Вершки и корешки»

Прогулка 2

Наблюдение за листьями (стало больше желтых)

Инд.работа с Резцовым бег с подскоком

Игры с выносным материалом скакалка

Подвижная игра «Бабка села на горох»

Рассматривание картин по теме «овощи».

Рисование «Натюрморт из осенних плодов»

Выгос игрового инвентаря

Помогите ребенку запомнить название овощей: огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук. Репа. Капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, петрушка, укроп, редька.

Составьте с ребенком рассказ о любом овоще и нарисуйте его.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

« Беседа о фруктах»

1 .Конструирование(ручной труд)

Виды детской деятельности

(конструирование, коммуникация)

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Реализация самостоятельной творческой деятельности (конструирование) «Художественно- эстетическое развитие»

Формирование позитивных установок к ручному труду «социально- коммуникативное развитие»

Методы и приемы :

- Наглядные рассматривание иллюстраций. о лете.

Практические ручной труд

Материалы и оборудование .

Картинки, бумага, клей, цветные карандаши, ножницы.

Логика образовательной деятельности.

О.А. Скоралупова. «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Лето»» стр. 55-57

2. Музыкальное занятие (по плану музработника)

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 4

Беседа «Что растет в саду и огороде»

Дидактическая игра «Назови цвет фруктов»

Прогулка 1

Наблюдение за людьми (стали одеваться теплее)

Инд.работа с Куропатиной бросание мяча в кольцо

Игры с выносным материалом для песка

Подвижная игра «игра –хоровол «Кабачок»»

Вечер

Разгадывание загадок о фруктах

Сюжетно- ролевая игра «фруктовое кафе»

Прогулка 2

Наблюдение

Инд.работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

Рассматривание картинок по теме «фрукты»

Конструирование по замыслу «Натюрморт»

Раскрашивание раскрасок «Фрукты»

Поиграйте в игру «Какие фрукты растут на деревьях»(Вы называете фрукт, а ребенок дерево)

С помощью интернета найдите какаие фрукты растут за пределами России

Помогите запомнить ребенку название фруктов: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня. Персик, абрикос. Слива. Хурма, банан.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда.

« овощи и фрукты »

1.ФПП об объектах окружающего мира

Виды детской деятельности

(познавательно – исследовательская, восприятие, коммуникация).

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Задачи:

- развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми «социольно -коммуникативное развитие».

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира «познавательное развитие».

Обогащение активного словаря «речевое развитие»

Методы и приемы :

Наглядные рассматривание иллюстраций,

Словесные беседа, рассказ

Практические работа в рабочих тетрадях

Материалы и оборудование .

Дидактические картинки, рабочие тетради, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности:

Колесникова, занятие № 1 стр 2-3

2. Чтение художественной литературы.

Вид детской деятельности:

(восприятие,)

Интеграция образовательных областей:

«художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». «Речевое развитие»

Задачи

Восприятие художественной литературы «художественно-эстетическое развитие»;

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. «социально-коммуникативное развитие»;

Понимание на слух жанров «речевое развитие»

Методы и приемы:

Словесные: беседа по прочитанному.

Логика образовательной деятельности:

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой»стр 46-47, занятие №8

3. Физическая культура на свежем воздухе.

Вид детской деятельности:

(двигательная, игровая,)

Интеграция образовательных областей:

«физическое развитие», «социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками «социально- коммуникативное развитие»;

Становление ценностей здорового образа жизни «физическое развитие»

Логика образовательной деятельности:

Комплекс занятий № 2

Утро

Утренняя гимнастика №4

Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева Яблоко«»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Игры на развитие памяти «Веселое стихотворение», «Мамины помошники»

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями (совсем мало листьев осталось)

Инд.работа с абрамов прыжки с подскоком

Игры с выносным материалом скакалки, мячики

Подвижная игра «Огород

Вечер

Пальчиковая гимнастика «мост»

Чтение художественной литературы Н.Носов «Щгурцы»

Сюжетно ролевая игра «овощной магазин»

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями (Стало мало листьев)

Инд.работа с Барановой прыжки через скакалку

Игры с выносным материалом скаклки

Рассматривание картины «Соберем урожай»

Вынос игрового инвентаря

Рассмотрите с ребенком картинки с изображением фруктов и овощей, и научите его четко называть их.

Обратите внимание ребенка на цвет и форму овощей и фруктов.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

«Урожай собирай и на зиму запасай»

1.Лепка /аппликация

Виды детской деятельности

(изобразительная,)

Интеграция образовательных областей: « социально- коммуникативное развитие», « художественно- эстетическое развитие», « речевое развитие»

Задачи:

Формирование позитивных установок к различным видам творчества «социально- коммуникативное развитие»,

Обогащение активного словаря «речевое развитие»,

Становление эстетичего отношения к окружающему миру. «Художественно- эстетическое развитие»

Методы и приемы :

Наглядные картинки по теме.

Словесные рассказ, беседа по теме

Практические: реализация самостоятельной, творческой деятельности детей.

Материалы и оборудование .

Дидактические картинки по теме, пластилин, стейки, доски для лепки.

Логика изложения:

Д.Н. Колдина, «Лепка с детимь 5-6 лет». Стр 44-45

2. Музыкальное занятие (по плану музыкального работника)

Утро

Утренняя гимнастика № 4

Беседа «консервируем овощи и фрукты на зиму»

Дидактическая игра «Кто больше назовет длюд из фруктов и овощей на зиму»

Прогулка 1

Наблюдение за небом (оно стало серым)

Инд.работа с Ермаковым кидание мяча в кольцо

Подвижная игра «Что растет на грядке»

Вечер

Занятие в кружке «Фантазеры»

Рассматривание картинок, где люди делают запасы на зиму из фруктов и овощей.

Аппликация по замыслу «Консервируем овощи и фрукты на зиму»

Вынос игрового оборудование

Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из фруктов и овощей на зиму

Если есть возможность покажите как консервируют овощи на зиму.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

«Праздник урожая»

    Коммуникация.

Виды детской деятельности

(коммуникация,)

Интеграция образовательных областей: « социально-коммуникативное развитие», », «речевое развитие»,

Задачи:

Развитие связанной речи (речевое развитие),

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

- Методы и приемы :

Наглядные картинки по теме.

Словесные рассказ, диалог

- Материалы и оборудование .

Дидактические картинке по теме «лето.»

Логика образовательной деятельности:.

Н.П.Ушакава. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» занятие №8 стр 21-213.

2. физическая культура (физзал) по плану физработника.

3. Рисование «Одуванчик»

Вид детской деятельности:

(изобразительная)

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей «художественно-эстетическое развитие»;

Формирование позитивных установок к различным видам труда. «социально- коммуникативное развитие».

Логика образовательной деятельности:

Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 5-6 лет» стр 80-81

Утро

Утренняя гимнастика комплекс№4

Пересказ рассказа Ю. Тувим «овощи»

Этюд на развитие воображения Чудо – дерево.

Театрализованная игра «Огород»

Прогулка 1

Наблюдение за птицами ()

Инд.работа с Биктаевой прыжки через скакалку

Вечер

Итоговое мероприятие «Пращдник урожая»

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Прогулка 2

Наблюдение за птицами (стали ближе к людям)

Рассматривание картинок по теме «Труд людей осенью»

Аппликация «Овощи на тарелке»

Вынос игрового оборудования

Помогите придумать ребенку рассказ о любимом фрукте.

Тема недели «Ягодка - малинка »

Итоговое мероприятие «Вечер загадок «»В гостях у бабушки- расказушки»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

«Сила целебных ягод»

. 1.Ознакомление с окружающим миром.

Виды детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, коммуникативная,)

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие» , «речевое развитие».

Задачи:

    развитие любознательности и познавательной мотивации «познавательное развитие»,

    Обогащение активного словаря «речевое развитие»

Методы и приемы :

    Наглядные рассматривание иллюстраций о лете,

    Словесные: беседа о лете, летнем времяпровождении рассказывание.

Материалы и оборудование

Плакаты и картинки с летними сценами.

Логика образовательной деятельности:

Т.М. Бондаренко «Экологическое занятие с детьми 5-6 дет» стр 30-33.

2.Физическая культура (физзал) (по плану физрука).

3. Рисование. «За что мы любим лето»

Вид детской деятельности.

(изобразительная, коммуникативная).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Реализация самостоятельной творческой деятельности «Художественно-эстетическое развитие».

Обогащение активного словаря «Речевое развитие»

Методы и приемы;

Наглядные: Иллюстрации о лете.

Практические: рисование композицию летнего пейзажа.

Логика образовательной деятельности:

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»стр 66-67

Утро

Утренняя гимнастика №5

Беседа «Ягоды»

Дидактическая игра «Где растет?»(Работа с предлогами)

Игры на развитие памяти «Вспомни слова с омощью картинок»

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Инд.работа Ермохиной Бросание мяча в кольцо

Игры с выносным материалом мяч, скакалка

Подвижная игра «Мы шли, шли, шли»

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Пальчик- пальчик, непоседа»

Прогулка 2

Наблюдение

Инд.работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

Вынос игрового материала

Рисование «Ах, какой у нас арбуз»

Помогите ребенку запомнить название ягод: черника, малина, земляника. Клюква. брусника, ежевика.

Нарисуйте или наклейте изображение этих ягод.

Составте рассказ с ребенком о любой из этих ягод

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

«Клубничка»

1 .Конструирование(ручной труд)

Виды детской деятельности

(конструирование, коммуникация)

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Реализация самостоятельной творческой деятельности (конструирование) «Художественно- эстетическое развитие»

Формирование позитивных установок к ручному труду «социально- коммуникативное развитие»

Методы и приемы :

- Наглядные рассматривание иллюстраций. о лете.

Практические ручной труд

Материалы и оборудование .

Картинки, бумага, клей, цветные карандаши, ножницы.

Логика образовательной деятельности.

О.А. Скоралупова. «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Лето»» стр. 55-57

2. Музыкальное занятие (по плану музработника)

Утро

Дидактическая игра «Сколько ягод в грохде»

Игры на развитие памяти «Посмотри и назови», «Чего не стало?

Прогулка 1

Наблюдение За деревьями (совсем нет листочков)

Инд.работа Патока бросание мяча в кольцо

Игры с выносным материалом мяч, скакалка

Подвижная игра «Третий лишний»

Вечер

Чтение А. Фадеева. «Земляничка»

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями (Стало мало листочков)

Рассматривание картин по теме «Ягоды»

Раскрашивание раскрасок «Ягоды»

Вынос игрового материала

Конструирование из салфеток «Клубничка»

Поиграйте в игру «Что, где растет?»

«Какое варенье;»

Малина – малиновое варенье.

Черника – черничное варенье,

Земляника – земляничнок варенье,

Клюква – клюквенное варенье,

Брусника- брусничное варенье,

А сок? из черники…….

Еживики……

Малины……….

брусники

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

«Сказки о ягодах»

1.ФПП об объектах окружающего мира

Виды детской деятельности

(познавательно – исследовательская, восприятие, коммуникация).

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Задачи:

- развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми «социольно -коммуникативное развитие».

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира «познавательное развитие».

Обогащение активного словаря «речевое развитие»

Методы и приемы :

Наглядные рассматривание иллюстраций,

Словесные беседа, рассказ

Практические работа в рабочих тетрадях

Материалы и оборудование .

Дидактические картинки, рабочие тетради, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности:

Колесникова, занятие № 1 стр 2-3

2. Чтение художественной литературы.

Вид детской деятельности:

(восприятие,)

Интеграция образовательных областей:

«художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». «Речевое развитие»

Задачи

Восприятие художественной литературы «художественно-эстетическое развитие»;

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. «социально-коммуникативное развитие»;

Понимание на слух жанров «речевое развитие»

Методы и приемы:

Словесные: беседа по прочитанному.

Логика образовательной деятельности:

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой»стр 46-47, занятие №8

3. Физическая культура на свежем воздухе.

Вид детской деятельности:

(двигательная, игровая,)

Интеграция образовательных областей:

«физическое развитие», «социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками «социально- коммуникативное развитие»;

Становление ценностей здорового образа жизни «физическое развитие»

Логика образовательной деятельности:

Комплекс занятий № 2

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 5

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Дидактическая игра «Сколько ягод в лукошке»(прямой обратный порядковый стет,),

«Справа- слева»(ориентация в пространстве),

«Положи поровну»(работа со знаками)

Прогулка 1

Наблюдени за небом(стало совсем серое)

Инд.работа с Казаковой прыжки на 2 ногох

Игры с выносным материалом скакалки. мяч

Подвижная игра «Платочек»

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Заучивание стихотворения о ягодах «Клубничка»

Прогулка 2

Наблюдение за небом (стало совсем серым)

Рассматривание картин по теме «Ягоды»

Раскрашивание раскрасок «Ягоды»

Вынос игрового материала

Выучить с ребенком стихотворение Н. Нищева «Сбор ягод».

На кустах и на кусточках

С веток ягоды снимаю

На больших болотных кочках

Я в лукошко собираю.

Ягоды растут в лесу

Ягод – полное лукошко!

Быстро зреют на весу

Я попробую немножко.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

«Гроздь винограда»

1.Лепка /аппликация

Виды детской деятельности

(изобразительная,)

Интеграция образовательных областей: « социально- коммуникативное развитие», « художественно- эстетическое развитие», « речевое развитие»

Задачи:

Формирование позитивных установок к различным видам творчества «социально- коммуникативное развитие»,

Обогащение активного словаря «речевое развитие»,

Становление эстетичего отношения к окружающему миру. «Художественно- эстетическое развитие»

Методы и приемы :

Наглядные картинки по теме.

Словесные рассказ, беседа по теме

Практические: реализация самостоятельной, творческой деятельности детей.

Материалы и оборудование .

Дидактические картинки по теме, пластилин, стейки, доски для лепки.

Логика изложения:

Д.Н. Колдина, «Лепка с детимь 5-6 лет». Стр 44-45

2. Музыкальное занятие (по плану музыкального работника

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 5

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Разгадывание загадок о ягодах

Прогулка 1

Наблюдение за погодой (Стало холодно)

Инд.работа с Мещеряковой прыжки с места

Игры с выносным материалом мяч, скаклка

Вечер

Сюжетно ролевая игра «Варим Варенье»

Прогулка 2

Наблюдение за погодой (Стало холоднее)

Рассматривание картин по теме «Ягоды»

Раскрашивание раскрасок «Ягоды»

Вынос игрового материала

Лепка «Гроздь винограда»

Побеседуйте с ребенком о том как растут ягоды и грибы:

Ягоды растут на кустах или на кустарниках.

Грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

Помогите ребенку придумать загадки-описания о лесных ягодах. Например: Это лесная ягода. Она растет на низких кустиках, под деревьями. Она мелкая, круглая, черная, мягкая. (Черника)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

«В гостях у бабушки - рассказушки»

    Коммуникация.

Виды детской деятельности

(коммуникация,)

Интеграция образовательных областей: « социально-коммуникативное развитие», », «речевое развитие»,

Задачи:

Развитие связанной речи (речевое развитие),

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

- Методы и приемы :

Наглядные картинки по теме.

Словесные рассказ, диалог

- Материалы и оборудование .

Дидактические картинке по теме «лето.»

Логика образовательной деятельности:.

Н.П.Ушакава. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» занятие №8 стр 21-213.

2. физическая культура (физзал) по плану физработника.

3. Рисование «Одуванчик»

Вид детской деятельности:

(изобразительная)

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей «художественно-эстетическое развитие»;

Формирование позитивных установок к различным видам труда. «социально- коммуникативное развитие».

Логика образовательной деятельности:

Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 5-6 лет» стр 80-81

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 5

Составление рассказов опираясь на план.

Дидактическая игра «Раскажи-ка»

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем (стало пасмурно)

Инд.работа с Разбаевым Бросание мяча в кольцо

Игры с выносным материалом мяч, скакалки

Подвижная игра «Моргалки»

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Ворона»

Вечер загадак «В гостях у бабушки – раскузушки»

Рассматривание картин по теме «Ягоды»

Раскрашивание раскрасок «Ягоды»

Вынос игрового материала

Рисование «Ветка рябины»

Поиграйте в игру:

«Закончи предложение»

Ягоды с веточек (что делают?)….

В корзину ягоды…….

В стакан сок,…………….

Люди в лесу грибы и ягоды……….