Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Как написать годовой отчет логопеда

Как написать годовой отчет логопеда

В 2013 - 2014 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

А) организация деятельности:

В период с 1 по 15 сентября 2013 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп: №5 (подготовительная), №9 (старшая), №3 (старшая), №4 (средняя), №2 (младшая). Обследование проводилось по методике Безруковой О.А., Каленковой О.Н. (Методика определения уровня речевого развития детей).

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в 2013-2014г. было зачислено следующее количество детей: 21 воспитанник. Из них 17 были включены в работу сразу, а остальные 4 человека были зачислены по мере выпуска детей с логопункта (после устранения выявленных нарушений,в течение года). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.

Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В сложных случаях, при наличии стертой формы дизартрии проводился дифференцированный логопедический массаж по методике О.Г.Приходько. (Имею сертификат).

Родителям детей, составляющих группу риска, не зачисленных на логопункт ГБОУ(младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендовано обратиться к специалистам.

В середине года был проведен мониторинг детей младшего возраста по методике Безруковой О.А., Каленковой О.Н. (Методика определения уровня речевого развития детей). По результатам диагностики были составлены рекомендации для воспитателей и родителей. В сложных случаях родителям были рекомендованы службы помощи.

В период с 15 по 30 мая была проведена диагностика речевого развития детей ГБОУ СОШ № 863 (СПДО №2), по результатам которой, был составлен список детей, нуждающихся в коррекционной логопедической помощи.

Б) методическая деятельность:

1. Повышение квалификации

А) 27.03.2014г. посетила Всероссийский Педагогический Марафон учебных предметов. День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, ЛФК. (Получен сертификат, 6 академических часов).

Б) 18.01.2014г. в ГБОУ СОШ № 200 посетила Московские Педагогические Чтения гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили.

В) На базе СПДО№2 прошла курсы повышения квалификации « Введение ФГОС в ДОУ»

Г) Итоги работы по теме самообразования:

Тема: «Формирование оптико-пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

  • Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме;
  • выбрала новые приемы по формированию оптико-пространственных представлений и включила их в активную работу на занятиях с детьми;
  • обновила дидактический материал по данному направлению работы.

2. Открытые занятия

А)11.12.2013г. Было проведено открытое занятие для учителей -логопедов, педагогов-психологов ГБОУ СОШ № 863 (СП №1,2,3,4) на тему: «Дифференциация звуков С-Ш в словах с применением логопедического массажа, пассивной, активной гимнастики по методике доктора педагогических наук, профессора О.Г. Приходько»

Б) 06.03.2014 Было проведено открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе (№9) на тему «В гостях у звуков Л-Ль».

В)31 .03.2014г. Было проведено открытое интегрированного занятия учителя - логопеда, педагога-психолога и воспитателя в старшей группе. Тема:«Дети рисуют свой русский мир».

Г) 16.04.2014г. В рамках Дня открытых дверей было проведено интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну чудес». (Присутствовали студенты Пед. колледжа №4, родители, администрация ГБОУ).

3. Выступления на мастер-классах

19.03.2014 г. Выступление на окружном мастер-классе логопедов и психологов в ГБОУ СОШ № 863 (СП №2) по теме: "Формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в условиях современной школы".

Формы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога были представлены в виде интегрированных занятий с детьми, целью которых является обеспечение единого подхода к решению психолого-педагогических задач, а также взаимный учет рекомендаций специалистов во время занятий. Другая форма взаимодействия - это проведение консультаций: логопед - психолог, логопед - психолог - учитель, логопед - психолог - родитель. Целью этих занятий является решение задач индивидуального сопровождения, осуществление единой стратегии коррекционно-развивающей работы.

4. Печатные издания, публикации

а) 21.01.2014 Сайт «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»
Опубликован конспект занятия: «Дифференциация звуков С-Ш в словах с применением логопедического массажа, пассивной, активной гимнастики по методике доктора педагогических наук, профессора О.Г. Приходько». Выдан сертификат.

в) 2.03.2014г. Сайт «Школьный логопед» сайт
Опубликован конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у звуков Л-Ль». Выдан сертификат.

г) 04.04.2014г. Сайт «Школьный логопед» сайт

5. Выступление на педсовете

17.12.2013г. Педагогический совет №1. Тема: «Реализация преемственности дошкольного и начального школьного образования». Выступала с презентацией.

6. Участие в общих мероприятиях

Принимала участие в роли ведущей 1 сентября, выступала в роли скомороха на празднике «Проводы деда Мороза», участвовала в Конкурсе чтецов в роли жюри, принимала участие в поздравительном новогоднем выступлении в СПДО №3 в рамках педсовета.

7. Участие в окружных, городских и региональных мероприятиях

а) Приняла участие во Всероссийском дистанционном конкурсе методических разработок по формированию исследовательских умений детей дошкольного возраста «Радуга открытий» 2014 г. Выдан сертификат.

б) Приняла участие в конкурсе учебно - методического портала «Виртуалия. РФ» по созданию интерактивных проектов, направленных на популяризацию русского языка и культуры в мире. Выдана благодарность.

В течение учебного года создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: пополнялся дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.



II. Коррекционно- развивающее направление. Данные о работе учителя - логопеда в 2013 - 2014 учебном году представлены в таблице №1:

Поступило всего:

Диагнозы при поступлении

1 (+ стертая форма дизартрии)

7 (Из них 1-стертая форма дизартрии)

ОНР 2 уровня

ОНР 3 уровня

7 (из них 2- стертая форма дизартрии)

ОНР 4 уровня

6 (из них 2 - стертая форма дизартрии)

Заикание

Стертая форма дизартрии
(всего из выше перечисленных)

С какой речью выпущены дети

Выпущено всего

С хорошей речью

Со значительными улучшениями

Без улучшений

Оставлены для продолжения обучения

Оставлено всего

ОНР 2 уровня

ОНР 3 уровня

2 (из них 1 - стертая форма дизартрии)

ОНР 4 уровня

III. Консультативное направление.

В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей. Также, были проведены занятия с показом логопедического массажа, с целью обучения родителей приемам данного вида воздействия, после чего многие родители стали выполнять его в домашних условиях, что значительно ускорило процесс устранения речевой патологии. Все проведенные консультации фиксировались в журнале, с указанием даты и темы.

На сайте СПДО №2 даны консультации на темы: «Формирование и развитие фонематического слуха у старших дошкольников», «Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи», «Зачем нужен учитель - логопед в простом детском саду?», «Новые логопедические технологии в работе учителя-логопеда». Размещены видеоролики занятий.

Презентация: интегрированные занятия и консультирование, как форма взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога

Интегрированные занятия и консультирование как форма взаимодействия педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
ГБОУ СОШ 863

1. В этом году помимо своей основной работы мы осваивали новые для себя формы взаимодействия педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

В начале нашей работы мы поставили перед собой цели: повысить качество и эффективность образовательного, коррекционного процесса; обеспечить единообразный подход к решению психолого-педагогических задач; способствовать здоровьесбережению.

2. Мы старались осуществить следующие задачи:

  • Повышение учебной мотивации детей на занятиях;
  • Развитие когнитивной сферы, коммуникативной сферы, эмоционально-волевой сферы детей;
  • Осуществить индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
  • Разработать методические рекомендации по работе с детьми, имеющими особенности развития ВПФ
  • Развитие у детей умения сотрудничать;
  • Расширение кругозора детей.

3. Мы выбрали и апробировали такие формы взаимодействия, как консультирование и интегрированные занятия.
Преимуществом таких объединенных консультаций является

  • обмен информацией и расширение профессионального опыта;
  • осуществления единой стратегии коррекционно-развивающей работы;
  • разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

4. Проводились интегрированные занятия. Особенностью таких занятий стало:

  • соблюдение четкости и компактности учебного материала;
  • занятия отличались большой информативностью, ёмкостью, взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала на каждом этапе занятия;
  • такие занятия вызывали огромный интерес у детей.

5. Результатом нашей работы стало:

  • обновление форм и содержания работы с детьми;
  • развитие профессионального уровня и творческого характера деятельности педагогов;
  • создание у детей установки на успех.

Целями моей деятельности в 2013-2014 учебном году являлось совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения. Развитие связной, выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Устранение недостатков чтения и письма.

I . Диагностика.

Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года.

Перед собой ставила следующие задачи :

1. Выявить особенности и трудности в речевом развитии.

2. Определить структуру речевого дефекта.

3. Выбор программы, методик и технологий развивающего обучения с учетом структуры речевого дефекта и уровня интеллектуального развития.

4. Поставить заключительный речевой диагноз.

Цель: выявить степень сформированности структурных основных компонентов речевой системы (связная речь, словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизносительная сторона речи, фонематические процессы, слоговая структура слова), состояние общей и мелкой моторики, изучить психические процессы.

При обследовании использовала методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.

Перечень методик логопедического обследования:

В работе использовались:

Схемы логопедического обследования ребёнка с ОНР и ФФНР Г.А. Волковой,

- «Альбомы по развитию речи» Т.В. Володиной,

- «Альбом для логопедов» О.Б. Иншаковой,

Логопедические тесты Е. Косинова,

Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка Ю.Соколова,

Методическое пособие Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов»,

- «Цветной демонстрационный материал» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и т.д.

В ходе диагностики у детей были выявлены следующие нарушения речи: ФФНР, ОНР 3 уровня.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в начале учебного года были зачислены 63 ребенка (13 чел. из 1 класса, 10 чел. - 2 «А», 12 чел. - 2 «Б», 11 чел. - 3 «А», 10 чел. - 3 «Б», 6 чел. - 4 «А», 1 чел. - 4 «Б»).

С результатами диагностики были ознакомлены учителя, воспитатели.

На основании полученных результатов были составлены: перспективный и календарный планы коррекционно-развивающей работы с детьми, индивидуальная программа коррекции на каждого ребёнка.

II . Консультирование.

В консультативной деятельности ставились и решались следующие задачи:

Оказание помощи воспитателям в выборе методов для осуществления логопедической работы;

В течение 2013-2014 уч. года было проведено 5 консультаций. Было проконсультировано: воспитателей 2 чел., педагогов: 3 чел.

Консультации проводились в индивидуальном режиме. Воспитатели обращались по различным интересующим их проблемам.

Темы консультаций:

Артикуляционная гимнастика.

Выполнение домашнего задания.

Основные этапы нормального речевого развития ребёнка.

Проявление заикания у детей.

Речевые игры.

В ходе консультирования воспитателям и педагогам предлагались результаты логопедических обследований ребёнка, обозначались проблемы речевого развития, давались конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, предоставлялась методическая литература для повышения логопедической компетентности и для грамотной организации коррекционно-развивающей работы с ребёнком.

III . Коррекционно-развивающая и профилактическая работа с детьми.

Коррекционно-развивающая работа была организована с сентября 2013 года по май 2014 года. В связи с проведённой диагностикой в течение года с детьми проводилась индивидуальная работа и подгрупповая по тематическому планированию.

Задачи коррекционно-развивающей работы:

Развивать фонематическое восприятие и слух;

Развивать органы артикуляционного аппарата;

Развивать дыхание;

Развивать связную речь;

Обогащать словарь;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Вызвать звук;

Автоматизировать звук;

Дифференцировать звук;

Развить психические функции;

Развить мелкую моторику;

Совершенствовать навыки чтения;

Коррекция дисграфии.

Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 мин.

Подгрупповые занятия проводились 1 раз в неделю. Продолжительность подгрупповых занятий 30 - 40 мин.

Для достижения поставленной цели, каждое подгрупповое занятие имело следующую структуру: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развивающие упражнения, пальчиковая гимнастика, развивающие упражнения, итог занятия.

На индивидуальных занятиях проводились:

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

Постановка или автоматизация (или дифференциация) нарушенных звуков;

Упражнение по развитию дыхания;

Игры на развитие психических процессов;

Работа над связной речи;

Упражнения по развитию фонематических процессов;

Работа по преодолению аграмматизмов при словообразовании и словоизменении.

Эффективность проведённой коррекционно - развивающей работы была отслежена в ходе диагностического исследования. Обобщающие результаты проведённых исследований представлены в таблице № 1.

Обследование речевого развития детей на начало и конец 2013 - 2014 уч. г.

Таблица №1

Обобщающие результаты проведённых исследований.

Уровни развития

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Лексика

Грамматический строй речи

Связная речь

Мелкая моторика

Высокий

32%

75%

68%

60%

60%

80%

Средний

40%

56%

16%

28%

20%

12%

28%

12%

28%

12%

Низкий

60%

12%

96%

72%

12%

88%

12%

88%

12%

88%

12%

Для большей дос-товерности и наглядности я сравнила данные двух обследований, сопоставила показатели диагнос-тики уровня речи до проведения коррекционной работы и после нее. В таблице видно, что дети, находившиеся на высоком уровне развития речи, по окончанию обследования показали те же результаты. Дети, находящиеся на низком уровне, повысили результаты, и перешли на сред-ний уровень развития речи, а дети со средним уровнем поднялись на высокий уровень. По результатам этих данных я пришла к выводу о том, что уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет.

Значительно улучшилось звукопроизношение, грамматический строй речи , пространственная ориентировка , артикуляционная моторика, мелкая моторика.

Состояние фонематических процессов школьников в конце учебного года :

после завершения обследования стало видно, что в начале учебного года детей с низким уровнем развития фонематических процессов было 96 %, в конце года число детей с низким уровнем снизилось до 9 %.

Состояние связной речи школьников в конце учебного года:

после завершения обследования стало видно, что в начале учебного года детей с низким уровнем развития связной речи было 88 %, в конце года число детей с низким уровнем составило 12%.

За период с 2013 - январь 2014 года из общего числа детей (63 чел.), показали высокий уровень речевого развития 6 чел. Результаты коррекционно - развивающей работы следующие: 27 чел. - положительная динамика, 36 чел. - продление курса. Общее количество учащихся, посещающих занятия логопеда, в январе 2014 года составило 36 человек.

Эффективность коррекционной работы за 2013 - 2014 уч. г. наглядно показано в диаграммах № 1 - 2.

Диаграмма речевого развития детей на начало 2013-2014 уч. г.

Диаграмма речевого развития детей на конец 2013-2014 уч. г.

IV . Просветительско-профилактическая деятельность

В конце 2013 г. проводилось открытое логопедическое занятие с подгруппой детей из 6 чел. (учащихся 1-3 классов) на тему: «Весело играем, звуки [р], [р"] закрепляем». Цель: распространение опыта по формированию правильного звукопроизношения у детей младшего школьного возраста. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, артикуляционной моторики.

V . Повышение квалификации и самообразование.

Изготовила серию игр, презентаций, направленных на коррекцию звукопроизношения.

Обновила демонстрационный и диагностический материал, материал для занятий.

Изучила следующую литературу:

1. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и кор- рекции недостатков чтения и письма. М.: АРКТИ, 2007. - 360 стр.

2. Токарь И.Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы. М.: Образование плюс, 2005. - 81 стр.

3. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. СПб.: Детство - пресс, 2010. - 80 стр.

VI . Вывод

Запланированная работа на 2013 - 2014 учебный год в полном объеме выполнена.

Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные и отрицательные моменты, наметить задачи на следующий год.

Положительными моментами в работе считаю следующее:

1. Своевременное выявление речевых проблем в развитии детей путём проведения диагностических исследований.

2. Расширение просветительско-профилактической деятельности среди воспитателей и педагогов через использование новых форм работы, проведение открытых уроков.

3. Положительный настрой учащихся на проведение дополнительных логопедических занятий, желание детей выполнять задания, интерес к работе логопеда.

4. Хорошо оборудованный кабинет, наличие развивающих пособий, зеркал, доски.

Отрицательными моментами считаю:

Недостаточное количество часов для занятий (10 часов в неделю).

Поскольку наблюдается большое количество детей, желающих дополнительно заниматься и нуждающихся в индивидуальных коррекционных занятиях.

2. Из-за занятости ребят в кружках и секциях порой отсутствует возможность периодического проведения с ними логопедических занятий.

3. Для достижения положительных результатов в работе логопеда необходимо, чтобы ребята ежедневно самостоятельно выполняли комплекс артикуляционной гимнастики, посещали занятия периодично несколько раз в неделю. Но из-за болезни, пропусков занятий по другим причинам, даже уважительным, возможно замедление темпов положительной динамики коррекционного логопедического воздействия, возврат к прежнему уровню речевого развития, допуску прежних ошибок.

4. Билингвизм. Объем словарного запаса детей - инофонов беден.

5. В повседневном общении со сверстниками закрепление неправильного произношения, употребления предлогов и т.д.

6. В младшем школьном возрасте у многих ребят выработались устойчивые привычки разговаривать определенным образом (с акцентом), контроль за движениями языка затруднен (сложно переучить, заставить ребенка в повседневном общении следить за правильным положением языка, губ, темпом речи).

В следующем учебном году я планирую продолжать начатую в прошлом году работу по развитию связной речи и формированию словаря, совершенствовать полученные детьми навыки и умения. Главной целью ставлю перед собой использование и подбор таких материалов для занятий, игр, заданий, которые будут учитывать особенности развития детей - инофонов с ФФН, содержать в себе все вышеперечисленные требования.

Планирую изучать новые источники, методики и т.д.

Оказывать своевременную помощь детям имеющие проблемы в речевом развитии.

Расширять границы просветительско-профилактической деятельности среди педагогов, используя новые современные формы работы.

VII . Перспектива.

Приобретение логопедических пособий.

Оформление кабинета.

Развитие интереса родителей к логопедической работе.

Продолжить изучение проблем речевого развития у младших школьников.

Активно приобщать воспитателей к оказанию помощи в изготовлении пособий для занятий.

Расширять рамки консультаций и просветительско-профилактической работы с педагогами через интерактивные формы деятельности.

Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Учитель - логопед: _______________________/ Сахарова Н.А.

Людмила Кононенко
Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год

№ Показатели Количество детей

1. Общее количество детей 14

На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей направленности посещали 14 детей, зачисленные на основании результатов заседания ПМПК. Речевое заключение : Общее недоразвитие речи III уровень речевого развития (ОНР, стертая форма дизартрии.

Коррекционно-развивающий процесс в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в 2014-2015 учебном году строился в соответствии с программами :

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

- «Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи». Сост. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В.

- «Основная образовательная программа дошкольного образования (Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №станица Копанская муниципального образования Ейский район»

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов :

создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

развитие речеслухового внимания;

развитие фонематического слуха;

подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

развитие слоговой структуры слова;

расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

развитие грамматического строя речи;

развитие фразовой и связной речи;

развитие коммуникативных умений и навыков;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие психических функций.

Основные направления логопедической работы (2 год обучения) :

Развитие общих речевых навыков;

Устранение неправильного звукопроизношения, развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию;

Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи;

Формирование лексико - грамматических средств языка;

Обучение грамоте.

Количество занятий : фронтальная образовательная деятельность 4 раза в неделю и ежедневно индивидуальная работа. Распределение времени образовательной деятельности по развитию речи, проводимой в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.

В течение года продолжалась плановая работа на фронтальных, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении заданий родителям и работе воспитателя во второй половине дня по заданию логопеда. Распределение времени образовательной деятельности, проводимой в течение недели, соответствовало требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.

Подводя итоги коррекционной работы в подготовительной к школе группе за 2014-2015 учебный год позволяют сделать вывод о положительной динамике развития детей. Все воспитанники группы продолжат обучение в первом классе средней общеобразовательной школы.

№ Показатели Количество детей

1. Общее количество детей 14

3. Выпущенные :

с нормальной речью

со значительными улучшениями

В 2014-2015 учебном году продолжала активно работать над созданием предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Речевой материал регулярно обновлялся по мере изучения каждой новой лексической темы. Мною систематизирован и пополнен демонстрационный и раздаточный материал для фронтальных занятий и индивидуальной работы.

Согласно годовому плану осуществлялась взаимосвязь с воспитателями, специалистами, родителями. Анализировались совместно с воспитателями результаты обследования и диагностического развития. Был осуществлён выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса. Совместно с воспитателями, согласно годовому плану проводились консультации, семинары-практикумы. Воспитателям давались задания по логопедической работе во второй половине дня (тетрадь взаимодействия) . Кроме того мною осуществлялись диагностические наблюдения в процессе обучения, на воспитательской организованно образовательной деятельности.

В процессе работы, согласно годовому плану, осуществлялась взаимосвязь с другими специалистами, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. В рамках методической работы, был разработан план взаимосвязи со специалистами, где отразились рекомендации по совершенствованию всех компонентов звуковой культуры речи (интонация, ритмико-мелодическая сторона, высота, сила и тембр голоса, речевого дыхания, автоматизации звуков. С инструктором по физической культуре по совершенствованию координации основных видов движений, развитию мелкой моторики. Мною разработаны карточки по развитию мелкой моторики, артикуляции, дыхания и голоса по лексическим темам, для использования воспитателями и музыкальным руководителем.

Важная роль в преодолении речевых нарушений отводилась работе с родителями воспитанников, взаимодействие с которыми осуществляю на основе партнерских отношений. В течение всего года велась работа с родителями в соответствии с годовым планом : оказание консультативной и практической помощи, индивидуальных бесед, давалась информация в логопедическом уголке, выступление на родительских собраниях по вопросам коррекции.

В течение года мною осуществлялась научно-методическая работа :

Публикации на сайте работников дошкольного образования «maaam» ;

Выступление на МО учителей-логопедов по теме : «Использование образовательной технологии мнемотехника в логопедической работе с детьми старшего возраста»; участие в методических объединениях;

Выступления на педсовете.

В ноябре 2014 года прошла профессиональную переподготовку повышения квалификации по программе «Подготовка специалистов дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Инновации в работе

1. Применение современных образовательных технологий.

2. Реализация проектной деятельности.

3. С детьми логопедической группы проводились игровые упражнения по развитию и формированию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Цель и задачи на следующий учебный год .

Цель - формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи :

1. Динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

2. Педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;

3. Своевременное полное или частичное устранение имеющихся у детей недостатков речи;

4. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2014-2015 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года , решены; намеченные цели достигнуты.

Май 2015 года учитель-логопед : Л. В. Кононенко