Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Тема я расту здоровым старшая группа. Проект " я расту здоровым"

Тема я расту здоровым старшая группа. Проект " я расту здоровым"

1 половина дня.

ОО Музыка/познание . Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух

Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)

(« Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)

Развитие мелкой моторики рук.

ОО Реч. Р. /здоровье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.

ОО Социализация/речевое развитие. Словесная игра « Кто я ». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.

ОО Здоровье/социализация Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Прогулка 1

ОО Познание/здоровье. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

ОО Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб с

ОО Социализация/здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

ОО Социализация. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Соц.-лич. р. ОО Труд Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Вечер:

ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие . Инд. Работа по заданию логопеда.

Труд/социализация. Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

ОО Познание/социализация. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.

ОО Безопасность/здоровье. Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма

ОО Труд/социализация. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Поз.-реч.р ., ОО реч.развитие Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Соц.-лич. Р. ,ОО Познание Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Прогулка 2 ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с

ОО Речевое развитие/ познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

ОО Социализация/здоровье. Ситуативный разговор « Улыбка - спутник здоровья и долголетия». Расширять представление

о составляющих компонентах здорового образа жизни

Проект «Я расту здоровым»

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

    Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

    Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

    Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

    С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

    Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

    Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : 1 неделя с 01.02. – 05.02.

Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.

Предполагаемый результат.

    Расширение знаний детей о своем здоровье.

    Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

    Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

    Знакомство с причинами болезней.

    Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

    Знакомство со строением тела человека.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Цель

Форма реализации

Период

Примечание

Организационный

сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

    :Фо Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

Планирование деятельности

реализация проекта.

Провести мероприятия согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

01.02.16. – 05.02.16.

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

«Весёлые старты» с гр. №6

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

Организационный

Беседы с детьми о здоровье

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о маме)

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Создание развивающей среды по проекту

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Оформление фотоальбомов «Полезные продукты на столе»

Творческие работы с детьми

Фотовыставка в группе по данной теме

Развлечение «Весёлые старты»

План реализации проекта

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

Беседа с детьми «Что такое здоровье»;

загадки и пословицы о спорте;

работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего

«Витамины на столе»

Беседа «Полезная пища».

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Загадки об овощах и фруктах.

Раскрашивание раскрасок

Лепка «Витамины на столе»

Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста»,

«Я и мое тело»

Беседа «Мое тело»;

рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»;

рассматривание портретов людей разной внешности.

Загадывание загадок про части тела.

Лепка «Моя семья»;

Рисование: «Движение – это жизнь»

«В сказку за здоровьем»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»

Лепка: «Корзина полезных продуктов»

Рисование: «Вкусно и полезно»

«В сказку за здоровьем»

Д/и «Сказочка – указочка».

Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Викторина «Загадки и отгадки».

Пальчиковая гимнастика: «Точильщики»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

Рисование на тему «В сказку за здоровьем»

«Весёлые старты» с гр. №6

Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

В результате реализации проекта:

    Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    Дети знают и называют:

Что такое здоровье и как его сберечь;

Что такое витамины, их роли в жизни человека;

Пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

    Дети стали более активны, физически развиты.

    Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№ 170 «Дружба» г.о.Тольятти

Воспитатель Третьякова О.Ю.

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «Я расту здоровым»

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

«Познание»

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Развивать интерес к самому себе, стремление познать себя.

Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Продолжать знакомить с особенностями строения и функциями организма человека. Закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира; закреплять знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание); уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположении, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счёта, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из неё; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению; сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединять их в группы по одному из признаков; ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов.

«Коммуникация»

Воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать соё мнение.

Развивать умение образовывать однокоренные слова (по образцу).

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Формировать умение составлять предложения по заданному слову, по схеме.

Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Активизировать в речи детей существительные, обозначающие предметы гигиены, части тела человека и органы, а также прилагательные, характеризующие их свойства. Учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств».

«Физическая культура»

Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Развивать общую моторку, координацию движений.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

«Чтение художественной литературы»

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Формировать умение понимать смысл содержания произведений.

«Художественное творчество»

Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности.

Развивать мышление, творческое воображение; умение оценивать свои работы и работы других детей, сопоставляя полученные результаты с заданным образцом или темой.

Формировать умение лепить фигуру человека из целого куска глины (пластилина), закреплять умение прочно закреплять фигуру на подставке.

Закреплять навыки анализа игрушки, создавать поделки из природного материала, прочно скреплять детали.

Формировать умение передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

«Музыка»

Продолжать воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Формировать навыки танцевальных движений.

«Здоровье»

Воспитывать желание быть здоровым. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Развивать представления об органах и их функциях, важности в жизни человека.

Формировать понимание того, что здоровье надо укреплять.

«Безопасность»

Воспитывать желание заботится о своей безопасности.

Продолжать развивать навыки безопасной жизнедеятельности во время проведения гигиенических процедур, приёма пищи, совместной деятельности.

Продолжать формировать бережно относиться к своему здоровью.

«Труд»

Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к разным видам организованной деятельности.

Методы и приёмы:

Практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности, эксперимент)

Наглядные (показ и рассматривание картинок, иллюстраций, образца, показ способов действий)

Словесные (вопросы, беседа, объяснение, рассказ, чтение, загадывание загадок)

Материалы и оборудование:

  1. «Как устроено тело человека. Лепка человека в движении» :пластилин, стеки, фарфоровые или керамические фигуры человека, изображённые в движении,; картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребёнка, иллюстрации скульптурных произведений;
  2. «Наши помощники – органы чувств»: муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств, баночки с продуктами, различными на вкус.
  3. «Чистота и здоровье. Мальчик и девочка пляшут»: альбомный лист, карандаши цветные и простой графитный.
  4. «Почему люди болеют» : мяч, магнитофон с записью для музыкальной игры «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых; схемы предложений.
  5. «Количество и счёт. Конструирование «Балалаечник»: карточки и геометрический материал и предметы для счёта; набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 жёлтых и зелёных треугольника, по 2 красных и синих квадрата; природный материал на каждого ребёнка (жёлуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, шило, ножницы, клей), «посылка», письмо, картинка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная

Физкультминутки

Игровые упражнения

Игра «Моё тело».

Игровая

Сюрпризный момент

Гимнастика для глаз "Белка"

Игра "Узнай по запаху"

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Игра «Угадай на вкус»

Игра «Где же наши ручки?»

Игра «Что хорошо, что плохо».

Упражнение «Придумай новое слово»

Игра «Составим узор»

Продуктивная

Лепка человека в движении

Рисование «Девочка и мальчик пляшут»

Конструирование из природного материала «Балалаечник»

Познавательно - исследовательская

Эксперимент

Рассматривание

Наблюдение

Коммуникативная

Речевые ситуации по называнию частей и органов тела человека, органов чувств; по культуре поведения и гигиены

Беседа об органах тела человека, органах чувств

Беседа о микробах и болезнях

Музыкально – художественная

Слушание испанской мелодии

Игра «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых.

Чтение (восприятие)

Стихотворение «Джованни – потеряшка» Джанни Родари.

Чтение стихотворений Н.Д.Ходжемировой: «Микроб», «Как микробы попадают к нам домой», «Что нужно делать каждый день?»

Трудовая Трудовые поручения

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение

Познание: «Как устроено тело человека»

Художественное творчество: лепка человека в движении».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Звучит испанская мелодия.

В далёкой солнечной стране Италии в одном из приморских городков жил мальчик Джованни. Он был хорошим, вот только у Джованни был один недостаток - он всё терял. Так все его и звали – Джованни – потеряшка. Про него даже стихотворение сочинили.

Джованни – Потеряй

Потерял в пути трамвай,

Потерял последний волос,

Потерял он аппетит

(Пусть нашедший возвратит),

Потерял чужой вопрос

Зонтик потерял и палку,

Голову (пустой – не жалко),

Потерял на небе луч,

От своей калитки ключ,

Кошку, адрес новоселья…

Но не потерял веселья!

(Джанни Родари)

Воспитатель.

Стал Джованни проверять, все ли у него части тела на месте.

Слушают музыку, стихотворение. Умение слушать музыкальное произведение, художественное произведение, понимать смысл.

Давайте и мы посмотрим, всё ли у мальчика в порядке. Показывает изображение Джовани:

Какие части тела есть у Джованни?

Рассматривают все части тела по порядку, определяют, где они находятся и для чего нужны человеку. Формирование знаний о частях тела человека, их названии, месте расположения.

Физкультминутка Игра «Моё тело».

Головушка – соловушка,

Лобик – бобик,

Носик – абрикосик,

Щёчки – комочки,

Губки – голубки,

Зубочки – дубочки,

Бородушка – молодушка,

Глазки – краски,

Реснички – сестрички,

Ушки – непослушки,

Шейка – индейка,

Плечики – кузнечики,

Ручки – хватучки,

Пальчики – мальчики,

Грудочка – уточка,

Пузик – арбузик,

Спинка – тростинка,

Коленки – поленки,

Ножки – сапожки.

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело!

Дети выполняют движения:

Гладят голову

Выставляют перед собой лобик, как бычки

Закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа

Мнут пальчиками щёчки

Стучат тихонько зубками

Гладят подбородок

Раскрывают пошире глазки

Моргают ресничками

Трут тихонько ушки

Вытягивают шейку

Дёргают плечиками

Хватают вокруг себя

Шевелят пальчиками рук

Выпячивают вперёд грудь

Выставляют животик вперёд

Вытягивают спинку

Сгибают ножки в коленях по очереди

Формирование умения согласовывать движения и со словами.

Формирование знаний о частях тела человека.

Лепка фигуры человека в движении.

Предлагает рассмотреть картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребёнка, скульптуры из глины из фарфора, изображения человека в движении. Рассматривают пропорции частей тела. Показывает, как следует формировать кусок глины для получения всей фигуры человека из одного куска.

Предлагает назвать этапы работы.

Рассматривают картинки, участвуют в разговоре о пропорциях, наблюдают за показом педагога, называют этапы работы. Формирование навыков лепки, знания этапов работы и умение работать по плану.

Рефлексия.

Предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Объяснить свой выбор.

Рассматривают работы, делают свой выбор и объясняют его. Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.

Логика образовательной деятельности

Познание: «Наши помощники – органы чувств»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Приходит в группу доктор Медуница.

– Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья».

Здороваются с доктором.

Воспитание культуры поведения.

2

Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название?

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Хотите узнать что-нибудь о них?

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

-«Кто такой командир?»

А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга)

Кто из вас знает, как его зовут?

Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

Участвуют в беседе.

Рассматривают таблицу.

Показывают на себе месторасположение мозга.

Рассматривают грецкий орех.

Развитие логического мышления.

Формирование представлений о функции мозга в человеческом организме.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

Так зачем же человеку глаза?

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, предположение.

Отгадывают загадку.

Участвуют в эксперименте:

дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Делают вывод.

Дети перечисляют правила:

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов зрения.

Развитие словесно – образного и логического мышления. формирование интереса к экспериментальной деятельности.

4

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Резко перемещать взгляд вправо – влево

Перемещать взгляд вверх - вниз

Помигать глазами

Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами

Формирование понятий об охране органов зрения.

Развитие словесно – образного мышления. формирование интереса

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А мы знаем правила по охране слуха.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Слушают и отгадывают загадку.

Перечисляют правила по охране слуха.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов слуха.

Развитие словесно – образного мышления. Формирование интереса к экспериментально – игровой деятельности.

6

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

А для чего человеку нос?

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Выполняют дыхательную гимнастику:

глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.

Узнают по запаху, что находится в баночках.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов обоняния.

Развитие словесно – образного и логического мышления.

7

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка " Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Игра «Угадай на вкус»

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Определяют на вкус продукты.

Формирование понятий о работе органов чувств: языке.

Развитие артикуляционного аппарата.

8

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Пальчиковая гимнастика

Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

Ребята, посмотрите какая у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?

Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

Отгадывают загадку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Угадывают на ощупь предметы.

Развитие словесно –образного мышления.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формирование понятий о работе органов чувств: тактильных ощущениях.

9

Рефлексия.

Воспитатель: Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.

А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется. (дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания

Рассказывают о том, что узнали и увидели.

Развитие монологической речи.

Умение рассказывать о своих впечатлениях.

Формирование положительных эмоций.

Логика образовательной деятельности

Чтение художественной литературы: стихотворения «о чистоте и здоровье».

Художественное творчество: рисование «Девочка и мальчик пляшут».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество, «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Чтение стихотворения Н.Д.Ходжемировой:

Микроб – это опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Слушают стихотворение. Создание интереса к предстоящей деятельности.
2

Почему люди болеют?

Как можно уберечься от болезней?

Что нравится микробам?

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтёт

И со всей семьёй микробов

В твоём доме заживёт.

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать.

Как можно воевать с микробами?

Что нужно делать каждый день?

Только ли дома должно быть чисто?

А на улице живут микробы?

Что мы можем сделать, чтобы преградить путь микробам?

Участвуют в беседе.

Слушают стихотворение.

Формирование представлений о микробах, о культуре поведения и гигиене.
3

Обобщение ответов.

Н.Д.Ходжемирова «Что нужно делать каждый день?»

Убирать свои игрушки,

Маме дома помогать,

Чистым ушком на подушку

Ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой,

За обедом не болтать,

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывать.

Чтобы было хорошо, чисто на планете, я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки,

Обрезки бумаг

В урну бросай

Или в мусорный бак,

Тогда сверкает речка,

Вокруг цветут цветы, и не страшны микробы, когда чистюля ты.

Слушают текст стихотворения. Формирование понятия о культуре поведения и гигиене.
4

Игра «Где же наши ручки?»

Воспитатель читает текст и показывает танцевальные движения.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки-

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Во-от наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки-

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем.

Упражнение в музыкально – ритмических движениях. формирование понятия о различных положениях рук, ног, тела при выполнении танцевальных движений.

Развитие общей моторики.

5

Рисование «Девочка и мальчик пляшут»

Предлагает вспомнить, как дети танцевали на празднике, разучивали новые танцевальные движения.

Предлагает показать, какое бывает положение рук и ног во время танца.

Предлагает нарисовать танцующих девочку и мальчика. Обращает внимание на то, что в процессе изображения необходимо передать точнее форму, положение частей фигуры.

Вспоминают положение рук, ног во время танца.

Слушают объяснение воспитателя. Самостоятельно выполняют работу.

Формирование изобразительных навыков, самостоятельности в работе.
6

Рефлексия.

Выставка рисунков.

Рассматривают все рисунки, выбирают наиболее выразительные и самые аккуратные, объясняют свой выбор.

Логика образовательной деятельности

Коммуникация: «Почему люди болеют»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Что хорошо, что плохо».

Воспитатель бросает детям по очереди мяч, задавая вопросы на тему «Хорошо или плохо?»:

Мыть руки после прогулки

Пользоваться носовым платком и т.п.

Дети ловят мяч и отвечают, хорошо это или плохо. Закрепление знаний правил гигиены.
2

Почему люди болеют.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети, почему люди болеют?

В организм попадают микробы – очень мелкие живые существа, которые можно увидеть только в микроскоп. Они-то и вызывают болезнь.

Как же они попадают в наш организм?

Рассказывает детям сказку.

«Жил – был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха.

Микроб быстренько забрался мухе на лапку и крепко уцепился.

Муха отдохнула и полетела по своим мушиным делам. Залетела она в комнату.

Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся от мухи и перепрыгнул на яблоко. Муха полетела дальше, а микроб остался сидеть и ждать, когда кто – нибудь возьмёт это яблоко и съест. Недолго ему пришлось ждать. Пришла девочка, увидела красивое сочное яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок девочки, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и мама уложила её в постель. Пришёл доктор, выписал лекарство, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела.

Участвуют в беседе.

Слушают сказку.

Формирование умения слушать произведение и понимать его смысл.

Формирование знаний о микробах.

3

Вопросы:

Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека?

- Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового?

Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Участвуют в беседе.

Высказывают свои предположения.

Формирование представлений о профилактике заболеваний, борьбе с микробами.
4 Обсуждение ситуаций:
  • в группу пришёл мальчик с насморком;
  • девочка чихнула, но не прикрыла рот рукой или платком;
  • мальчик шлёпает по лужам;
  • ребёнок ест третье мороженное подряд.
Высказывают своё мнение по ситуации. Формирование знаний о правилах поведения, о способах сохранения своего здоровья.
5

Физкультминутка.

Чтобы нам не заболеть, давайте поупражняемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.

Вращение головой.

Повороты вправо – влево.

Приседания.

Потягивание вверх и в стороны.

Выпрямление рук вверх с прогибанием спины.

Сели на место.

Формирование представлений о здоровье и способах его сохранения, желание участвовать в двигательной деятельности, развитие координации

Придумай предложение.

Воспитатель выставляет схему предложения и называет слово.

Упражнение «Придумай новое слово»

Какое новое слово можно придумать от слова лиса? (лисица, лисичка, лисонька, лисёнок, лисятки, лисий …) и т.п.

Дети составляют предложение по схеме с заданным словом.

Образовывают ют однокоренные слова.

Формирование умения составлять предложение.

Формирование умения образовывать однокоренные слова по образцу.

Музыкальная игра «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 р.

Пр.: На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р.

У котяток шёрстка,шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде – 2р.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2 р.

Дети поют и выполняют движения по тексту: касательные, щипательные, похлопывающие, постукивающие. Развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать движения со словами и музыкой.

Логика образовательной деятельности

Познание (ФЭМП): количество и счёт.

Художественное творчество: конструирование из природного материала «Балалаечник».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

В группу приносят посылку.

Открывают и видят там природный материал и картинку с изображением человечка из желудей, сидящего на пеньке и играющего на балалайке. В письме задание – сделать балалаечников.

Воспитатель спрашивает, какой орган у человека самый главный?

Мозг отвечает за работу всего организма.

Сейчас мы его потренируем, чтобы он лучше работал и вы сделали хорошие поделки.

Рассматривают посылку, читают письмо.

Отвечают на вопросы.

Формирование интереса к деятельности.
2

Математические задания.

Какие фигуры на доске?

Сколько всего фигур

Разложите фигуры по группам:

  • по цвету
  • по форме
  • по размеру.

Сколько всего кругов?

Сколько всего квадратов?

Сколько красных фигур

Сколько синих фигур?

Сколько больших фигур?

Сколько маленьких фигур?

Выполняют задания, отвечают на вопросы. Развитие математических способностей.
3

Физкультминутка

Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся,

Рва – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно книгу не нашел.

Чтобы книгу нам достать

Нужно на носочки встать,

Сесть за стол, открыть тетрадь.

Выполняют движения по тексту. Развитие общей моторики, интереса к двигательной деятельности.
3

Игра «Составим узор»

Воспитатель предлагает составить узор на магнитной доске, а остальным у себя на столе.

А) по инструкции

Б) самостоятельно

Выполняют задания. Формирование умения ориентироваться на плоскости листа.
4

Конструирование из природного материала «Балалаечник».

Рассматривают из скольких частей состоит тело, из какого природного материала будет каждая часть, каким способом будут скреплять части. Балалайку вырезают из картона, по контуру, нарисованному воспитателем.

Обсудить, какую позу можно придать балалаечнику, как крепко его усадить на пенёк.

Предлагает приступить к работе.

Участвуют в беседе, рассматривании, обсуждают способы и план работы.

Самостоятельная работа.

Формирование навыков конструирования из природного материала, развитие мышления, наблюдательности.
5

Рефлексия.

Выставка поделок.

Рассматривают все поделки, выбирают наиболее интересные и самые аккуратные, объясняют свой выбор. Умение высказывать своё мнение и обосновывать свой выбор.

Татьяна Хохлова
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым»

Тема : Человек . Части тела . Я вырасту здоровым .

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье , воспитание стремления вести здоровый образ жизни .

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма , приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью , учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п.) .

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Итоговое мероприятие : Викторина «Здоровей-ка » .

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня.

календаря природы .

Социально-коммуникативное развитие :

Труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Цель : Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Индивидуальная работа с Ильёй , Максимом.

Интеграция образовательных областей : ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическое развитие, ЗОЖ

Беседа «Чистота – залог здоровья » .

Познакомить детей с понятием "Здоровье ", Воспитывать привычку следить за чистотой тела , опрятностью одежды, прически.

Д/и «Полезно-вредно»

Цель : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье . Индивидуальная работа с Ваней , Олесей.

Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» . Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду врачей. Индивидуальная работа с Машей , Дашей С.

ОО Социально-коммуникативное развитие :

Дидактическая игра : «Катя простудилась» .

Цель : приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Музыкально - дид. Игры «Угадайка» . Цель :

Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия . Индивидуальная работа с Ильёй , Дашей Б.

Прогулка 1 (картотека прогулок № 3)

Вечер :

ОО Физическое развитие : Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда . Индивидуальная работа с Лизой , Никитой.

ОО Познавательное развитие : Работа по ФЭМП . (блоки Дьенеша) «Назови одним словом» Цель : Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Индивидуальная работа с Артемом .

ОО Художественно-эстетическое развитие,

ОО Познавательное развитие Ручной труд : изготовление поделок из бумаги по замыслу воспитанников .

ОО Речевое развитие, Чтение художественной литературы ОО Физическое развитие, ЗОЖ. Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание» здорового образа жизни .

ОО Физическое развитие, ЗОЖ Ситуация – общение «У постели больного» . Воспитывать сочувствие к болеющим. Индивидуальная работа с Полей , Максимом

Прогулка 2

ОО Познавательное развитие. ОО Физическое развитие ЗОЖ Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье » . Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

«Ловишка» (бег) работа с Георгием , Лизой

«Подметём дорожку» . в совместной трудовой деятельности. Индивидуальная работа с Викой , Машей

ОО Физическое развитие, Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 4-6 м) . Формировать навыки безопасного поведения. Индивидуальная работа с Яной

ОО Социально-коммуникативное развитие, ЗОЖ. Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья . "Здоровье , радость и труд – всегда рядом вместе идут".

1 половина дня.

ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы .

ОО Художественно-эстетическое развитие,

Музыка, ОО Физическое развитие Ритмика «Весёлая зарядка» . Развивать танцевально-игровое творчество детей.

ОО Физическое развитие ЗОЖ Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь - про болезни ты забудешь".

ОО Художественно-эстетическое развитие,

поз. -речевое р. Рисование «Мишутка простудился» цель :

Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. Обогащение активного словаря детей.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия , реализация самостоятельной творческой активности детей.

Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Никитой , Костей, Ваней

ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд, ОО Познавательное развитие, хоз. быт. труд «Наведём порядок в группе »

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Индивидуальная работа с Олесей , Никитой, Артемом

ОО Познавательное развитие, Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье ? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

ОО Познавательное развитие, Эксперимент «Наши помощники - глаза» Выявить значение зрения в жизни человека .

«Помоги себе и другу» . Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. Индивидуальная работа с Викой , Костей.

ОО Речевое развитие Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Развивать артикуляционный аппарат.

Прогулка 1 (картотека прогулок № 4)

Вечер :

ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда .

ОО Физическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность

Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. Индивидуальная работа с Ильёй , Верой.

Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи» . Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Индивидуальная работа с Лизой Б ., Егором.

ОО Физическое развитие, ЗОЖ. Подвижная игра «Ловишка» (бег) . Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Индивидуальная работа с Полиной , Дашей Б.

ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

ОО Социально-коммуникативное развитие, Игровая ситуация : «Мой внешний вид» . Совершенствовать умение замечать и устранять свои неполадки и тактично сообщать товарищам о его неполадках в одежде, внешнем виде., оказать помощь при необходимости.

ОО Художественно-эстетическое развитие, Музыка Музыкально - дид. игры. «В лесу» .Цель : Развивать у детей звуко - высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. Индивидуальная работа с Дарьей , Лизой Т.

Прогулка 2

ОО Познавательное развитие, Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Раз. Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека . Индивидуальная работа с Викой

ОО Физическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

ОО Физическое развитие ЗОЖ. Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Индивидуальная работа с Машей , Ильёй.

«Бегуны» . Упражнять в беге мелким и широким шагом. Индивидуальная работа с Максимом , Владом.

ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, Дидактическая игра «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона . Индивидуальная работа с Георгием , Костей, Егором С.

1 половина дня.

ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы .

ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд, ОО Познавательное развитие, Игра-беседа «Поликлиника» . Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.

ОО Познавательное развитие ФЭМП. (интеллектуальные игры) «В какой сетке больше мячей» Цель : упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество . Индивидуальная работа с Машей , Вероникой.

ОО Физическое развитие ЗОЖ, ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни . Индивидуальная работа с Дашей С .

ОО Физическое развитие Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта) . «Самый быстрый» .

Цель : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах) . Индивидуальная работа с Ильёй , Верой.

ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа. (я и моё тело) . «Путешествие в страну Носарию» Цель : Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа : его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни . Индивидуальная работа с Лизой .

ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие, Дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Развитие сенсорного опыта Индивидуальная работа с Вероникой , Лизой Т, Ваней

ОО Социально-коммуникативное развитие, Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки. Индивидуальная работа с Никитой .

Прогулка 1 (картотека 5)

Вечер :

ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда .

ОО Социально-коммуникативное развитие, трудовое поручение (хозяйственно-бытовой труд) . Мытьё стульчиков.

Задачи : Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. Индивидуальная работа с Ильёй , Лизой Б.

ОО Познавательное развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни . Индивидуальная работа с Полиной , Максимом.

ОО Физическое развитие ЗОЖ, ОО Познавательное развитие, Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с Максимом .

Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра. ОО Познавательное развитие «У врача» . Цель : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас : ввести понятия «больница» , «больной» , «лечение» , «лекарства» , «температура» , «стационар» .

ОО Художественно-эстетическое развитие,

Аппликация «Правильное питание. Ваза с фруктами» Индивидуальная работа с Иваном .

ОО Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши» . Развивать память, интонационную выразительность речи .

ОО Социально-коммуникативное развитие, Безопасность, ОО Познавательное развитие, Беседа «Помощники светофора» .

Дидактическая игра «Собери знак» . цель : Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками. Индивидуальная работа с Егором , Виталиком

Прогулка 2

ОО Физическое развитие, ОО Речевое развитие, Пешеходная прогулка по ул. М. Горького Стадион Спартак Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни . Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

ОО Социально-коммуникативное развитие, Безопасность Правила поведения пешеходов. Цель : Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

«Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Индивидуальная работа с Максимом , Полей.

ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд в природе Окапывание деревьев и кустарников .

Цель : воспитывать желание трудиться .

ОО Физическое развитие, ОО Познавательное развитие, Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд раб. с Артемом

ОО Речевое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность. Словесная игра «Правила дорожного движения» . Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

Индивидуальная работа с Максимом , Артемом.

1 половина дня.

календаря природы .

ОО Художественно-эстетическое развитие,

Музыка, ОО Познавательное развитие, Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух. Индивидуальная работа с Виталиком , Ильей, Машей Б.

ОО Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, Цель : Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. (форме, цвете, размере) Обогащение активного словаря детей. Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Верой .

ОО Речевое развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.

ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО речевое развитие. Словесная игра «Кто я» . Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. Индивидуальная работа с Георгием .

ОО Социально-коммуникативное развитие, Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы » «Маша и медведь»

Цель : закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Дидактическая игра «Порядок умывания» .

Цель : закрепление знаний правил личной гигиены.

Индивидуальная работа с Егором .

Прогулка 1 (картотека 6)

Вечер :

ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда

ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи» . Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Индивидуальная работа с Лерой , Костей, Никитой

ОО Физическое развитие Игровое упражнение «Спортсмены тренируются» . Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

ОО Речевое развитие, Чтение художественной литературы В. Осеева «Просто старушка » . Цель : Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, формировать оценочное отношение к героям.

ОО Социально-коммуникативное развитие, Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа с Ваней Г .

ОО Социально-коммуникативное развитие,

Труд в уголке природы Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) . Цель : Учить протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Индивидуальная работа с Максимом , Никитой.

ОО Художественно-эстетичское развитие. Конструктивно- модельная деятельность Конструктивная игра «Лего» . Развивать мелкую моторику рук.

ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма

ОО Социально-коммуникативное развитие, Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Индивидуальная работа с Дашей С ., Полей.

ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, Просмотр презентации «Жители витаминной страны» . Цель : закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Индивидуальная работа с Ваней , Никитой.

ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Развитие игровой деятельности Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни» . Цель : Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Прогулка 2

ОО Физическое развитие Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с Максимом.

ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд Уборка участка от сухих веток .

Цель : приучать работать сообща , добиваться выполнения падания общими усилиями.

ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие, Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Индивидуальная работа с Никитой , Ильёй.

ОО Физическое развитие Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия » . Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни . Индивидуальная работа с Максимом , Никитой.

1 половина дня.

ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы .

ОО Физическое развитие ЗОЖ, ОО речевое развитие. Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым » . Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Индивидуальная работа с Лизой , Виталиком.

ОО речевое развитие. Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты. Индивидуальная работа с Олесей , Ваней.

ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность, ОО речевое развитие Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить правила дорожного движения. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

ОО Познавательное развитие, «Стадион для спортсменов Стройгородка» Индивидуальная работа с Степой , Артемом.

ОО Художественно-эстетическое развитие, Рисование

Индивидуальная работа по рисованию . «Осенние листочки» . Цель : Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие . Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. Индивидуальная работа с Верой , Лизой.

ОО Познавательное развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье ? Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Индивидуальная работа с Ваней , Лизой Т., Максимом.

Прогулка 1 (картотека 7)

Вечер :

ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда .

ОО речевое развитие. Чтение художественной литературы. Чтение М. Пляцковский «Однажды утром» . Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

ОО Познавательное развитие, безопасность Безопасность ребенок в быту. «Нужные и ненужные тебе лекарства» Цель : познакомить детей с понятием «лекарство» , «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать у незнакомых людей. Индивидуальная работа с Машей

ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность Викторина «Здоровей-ка » . Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни .

ОО Художественно-эстетическое развитие,

ОО Познавательное развитие, Рисование по замыслу. Учить рисовать кистью разными способами. Индивидуальная работа с Георгием , Никитой.

ОО Познавательное развитие, Дидактическая игра «Витаминные домики» Закрепить представления о полезных свойствах витаминов.

ОО Физическое развитие, ЗОЖ, ОО Познавательное развитие, Ситуативный разговор "Чеснок и лук - прогонят недуг". Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. Индивидуальная работа с Ильёй , Артёмом.

ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Семья (в гости к бабушке) » Цель : Воспитывать желание приносить радость другим людям. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи . Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа с Дашей Б ., Олесей.

Прогулка 2

ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации

«Что случится если…» . Цель :

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. Индивидуальная работа с Вероникой , Никитой.

ОО Физическое развитие Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Индивидуальная работа с Викой

ОО Социально-коммуникативное развитие,Труд, ОО Познавательное развитие, Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности Индивидуальная работа с Машей , Артемом.

ОО Физическое развитие Игровое упражнение «Бегуны» . Упражнять в беге мелким и широким шагом.

ОО Физическое развитие, ЗОЖ, ОО Речевое развитие, Работа по развитию движений «Попади в цель» . Цель : развивать глазомер и силу броска. Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

ОО Социально-коммуникативное развитие, трудовое поручение Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель : учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Индивидуальная работа с Лизой

ОО Физическое развитие Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Индивидуальная работа с Ваней , Машей.

Ирина Денисенко

Конспект ООД по ЗОЖ «Я расту здоровым » средняя группа .

Воспитатель : Денисенко И. Н.

Образовательная область : «Познавательное развитие» ; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель : воспитывать интерес к своему здоровью , желание его поддерживать витаминизированной пищей- овощами и фруктами, уточнять и расширять представления об особенностях овощей; учить детей правильно называть фрукты и овощи; узнавать фрукты и овощи на рисунках; продолжить воспитание культурно- гигиенических навыков.

Взаимодополняющие образовательные области : «Социально- коммуникативное развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» .

Виды деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Воспитатель заходит за ширму и быстро переодевается в костюм «Витаминки» .

Ребята, поглядите какой у меня сегодня костюм. Вы узнали кто я? Я, Витаминка, и сегодня наше занятие будет посвящено здоровью и все что с ним связано.

Как вы бережете свое здоровье , что вы делаете чтобы не болеть?

Давайте откроем секреты здоровья .

Чтоб расти и закаляться ,

Надо спортом заниматься.

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты- карамели.

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

Вот еще совет простой :

Руки мой перед едой.

От мамы своей вы быстро убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

Платочек, расческа должны быть своими-

Это запомни и не пользуйся чужими.

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно

Первый секрет здоровья – правила личной гигиены.

А вы любите делать зарядку? Второй секрет здоровья - прогулки на свежем воздухе и выполнение спортивных упражнений.

Встаньте в круг сейчас мы вместе будем выполнять движения. Повторяйте за мной.

Физкультминутка разминка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Ребята что такое витамины? Где можно взять витамины? Правильно витаминов много в овощах и фруктах.

Воспитатель читает стихи о витаминах.

У малютки- дочки

Аленькие щечки

Потому что витамины

Каждый день в меню Ирины

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице

Витамины А, В, С.

Чтоб сильным быть, ловким,

Здоровым , веселым

Не стоит есть чипсы

И пить кока- колу.

Съешь яблоко, сливу,

Лимон, апельсины-

Во фруктах и ягодах

Есть витамины.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо- дерево , на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево, а потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты вы не взяли! Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображение которых вы повесили на дерево! Какие они!

Третий секрет здоровья- полезные продукты . Значит, чтобы быть здоровым , нужно принимать витамины, кушать полезные продукты в которых много витаминов.

Предлагает выполнить дидактическую игру «Рифмы» . Воспитатель читает строчки стихотворения, дети продолжают подбирать рифму.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно…. питаться

Кушай овощи и фрукты, натуральные….продукты

Если ты не хочешь супа, поступаешь очень…. глупо

Всем полезны помидорчики и чеснок на хлебной…. корочке

Ешь конфеты и печенье лишь чуть- чуть, для….настроения

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак….творожок

Чтобы силы накопить обед компотиком, лучше…. запить

И теперь команда наша пьет кефир и …. простоквашу

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих…фруктов

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть…. свежим

Будешь с чипсами дружить, силачем тебе…. не быть

Ребята давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Благодарит детей и хвалит их за старательность.